Самое неприятное в рувове(в английских составах я играл до выхода локализации, но там опыт был поверхностным) - неспособность большинства ГМ выстроить четкую иерархию и менджмент игроков, адекватный состав основы и замен. У большинства гильдий просто отсутствует какой то принцип подбора игроков и желание устраивать грамотный рекрутинг. Вообще рекрутинг - основная проблема в этой игре, касательно коллективного аспекта - никак не предусмотренный никакими механиками. Форум практически бесполезен. Дискорд - если ты про конкретный канал не знаешь, то он так же бесполезен. Подбирать игроков, по сути некому и негде. Система селекции в самой игре полностью отсутствует. Тот инструмент поиска гильдий что есть сейчас - это просто ничто, по сравнению с тем по каким параметрам на самом деле игроки подбираются в серьезные прогресс составы.
Важный момент - подобрать игроков не просто по классам и опыту, а по желанию делать прогресс и возможности проводить необходимое количество времени онлайн. Еще важно насколько серьезно человек относится к коллективному времени - надо ли его ждать на каждое РТ и каждый трай. Эти мамы, папы, начальники и прочие важные в реальности люди молодцы, но делать серьезный прогресс с ними как правило невозможно. Про рейдсоставы "друзей" я вообще молчу - сборище нубов какое то, как правило среди которых пара человек тащат и создают иллюзию того что контент будет пройден. Ведь когда тебя рекрутируют никто не говорит тебе: "смотри у нас тут тетя ГМ, не дает сказать слова РЛу во время рейда, потому что ее муж танк, который, правда, не знает ничего про свой класс и половину своих абилок...но ты будешь нас тащить в нормале хотя бы т.к. у тебя прогресс лучше нашего" И вот ты сидишь минут 40, ждешь пока ГМ покормит ребенка, мужа, маму и все это слушаешь в микрофоне... Из таких гильдий ливаешь через полчаса. Честно говоря писать апплаи куда то в серьезную гильдию тоже в ломину. Там такое собеседование...чет я староват стал для этого дерьма. Делать свою гильдию то же не охота уже. Поэтому я без гильдии как правило. Были попытки куда то вступить но там видно в первый же РТ кто есть кто и стоит ли продолжать. Да я играю не плохо. Не Бог варкрафта, но не плохо. Мифики я могу закрывать. Но проходить весь этот селективный путь что бы куда то попасть - мне в ломину. Поэтому я закрываю нужных мне боссов с пугами. Кромки мне похер, а тринкет какой нить надо же получить. И честно сказать эта независимость в каком то смысле даже приятна. И тихо опять же. Музычку слушаю, играю.. красота.
Вообще вот эта селекция и отбор - то же палка о двух концах. Я всегда предпочитал людей пробовать, а не допрашивать два часа в дискорде, - попросился человек - пошли быстро нормал/геру пару боссов убили и все понятно. Полчаса времени и ясно кто к тебе просится. А как там его зовут, время покажет.
И еще вот эти попытки делать из всего "школу" - у людей других моделей общественных отношений не существует что ли? Трай неудачный и начинается на полчаса в войсе "почему ты не вынес лужу..." Блять да не вынес он лужу, был вайп, че ты мозги полчаса ебешь?, или замени его, или пошли еще траить. Если он три раза подряд лужу не выносит - кикни его нахер из жизни рейда. Но нет, каждый раз полчаса разборки "кто не сделал домашку". Ну детский сад. И таких РЛов большинство кстати. Особенно бабы... Мозг вынет пока выяснит "что его побудило". И еще от слова "хуй" все могут в обморок упасть. Просто процентов 90 таких рлов. И все это крайне утомляет за 4-5 часов игры, когда ты вместо игры сидишь и слушаешь какой то ад. Есть большая разница - человек употребляет мат в разговоре или говорит матом. В любом случае меня всегда волнует вопрос - используется мат для оскорбления других или выражения эмоций. Если для оскорбления - нахер такого тиммейта. Остальное меня вобще не трогает никак.
Таким образом важен еще и социальный аспект. атмосфера в гильдии должна быть комфортной для игрока. И это тоже часто становится причиной ухода, хотя прогресс и как люди играют в целом устраивает. Вообще за более чем 17 летний опыт мне больше всего понравилось в какой то португальской/испанской гильдии = из не русских составов. Английский они знали так же как и я поэтому мы говорили понятными друг для друга. Но этот специфический юмор и способность полчаса обсуждать тактику меня всегда забавляли. Жаль что эти времена прошли.. Из русских гильдий тоже были хорошие гильдии.. жаль что время людей разбрасывает по жизни и не все могут или хотят играть годами.. Я просто работаю на компе фрилансом. Мне удобно играть, не надо никуда идти и я могу доделать что то по работе после рейда легко.
Вот щас ищу группу на М+ то же та еще песня. Практически никто не играет хотя бы 5 часов в день из тех кто мне попадается в поисках. Пару часов пробегут три-4 ключика и спатки. Собираются по полчаса, вечно кого то нет, кого то надо добирать в пуге. Яхз, может так и надо относится к игре, но если ты хочешь рио, я не знаю как ты его возьмешь если ты не играешь.
Вообще какое то ощущение, что вов как игра должен трансформироваться. Коллективных походов по 20 человек онлайн сегодня все труднее достичь. Жизнь с 2004 года сильно изменилась, как в плане информации так и в плане занятости в реальной жизни. Я думаю что вов должен идти в сторону синглплеера, с необязательным 5-10ппл контентом. Т есть рейды должны быть играбельны соло, как ВП в дьябле. Есть друзья у тебя - идите ради Бога, но у игрока должна быть возможность играть соло всегда и во весь контент. Если близы хотят этот проект сохранить и продолжать его продавать. Если топы мира сдаются и разваливаются, что у ж говорить о таких казуалах (по сравнению с ними) как я.