WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как устроен «донат» в Diablo Immortal – авторы этих микротранзакций зашли слишком далеко?  (Прочитано 22846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2310

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Вчера, 1 июня, Diablo Immortal стала доступна на IOS и Android в большинстве регионов, на которые была анонсирована, и игроки смогли полноценно насладиться новым проектом от Blizzard Entertainment, а на следующий день она и вовсе полноценно вышла на всех трёх платформах, в том числе ПК. Однако, насладиться удалось не только приятным игровым процессом, но и, впервые в играх Blizzard, мобильной системой монетизации. Давайте изучим внутриигровой магазин, какие механики для него были введены и насколько они бесят игроков.:cut:

Как только вы начинаете игру, вас учат азам управления, как и практически в любой другой игре, и по мере достижения 3-го уровня у вас открывается новая возможность: назначение умений, и лично у меня возникали подобные мысли: “Замечательно, это наверняка что-то полезное и интересное! Новые умения, новые предметы, а вот и кузнец нашёлся. А это что, Декард Каин? Здравствуй, старый друг, я с удовольствием постою и послушаю тебя. Хм, нежить напала на маленькую деревню, и только я смогу остановить орду мертвечин? Да без проблем!”.

И вот идёт игрок, наслаждается достаточно приятным, пусть и минималистичным, игровым процессом, как вдруг появляется окно уведомлений: “Вам открылся доступ к набору новичка!”. И ты открываешь местонахождение этого набора и выясняется, что это сундук, который... можно приобрести исключительно за реальную валюту (99 рублей), а внутри содержится 60 Вечных сфер (донатная валюта) и трансмогрификация для оружия на ваш текущий класс (если купить этот одноразовый набор на Чародейке и получить посох, то на Охотнице на демонов уже придётся покупать этот же одноразовый набор отдельно, чтобы получить трансмогрификацию арбалета).


Ладно, это терпимо. Но вот ваш персонаж уже прошёл своё первое подземелье. И тут перед игроком предстаёт ещё одна “прекрасная возможность” приобрести за 99 рублей Сокровищницу Безумного короля с Легендарными и редкими глифами, и очень даже влияющими на силу персонажа шестью обычными самоцветами (работают почти как в Diablo II и III, только не зависят от типа предмета – только от цвета гнезда – давая персонажу бонус к наносимому урону, пробитию брони, живучести и так далее). И пусть эти самоцветы можно добыть за игру, за “донат” их получить куда проще. И история с сундуками из подземелий не заканчивается: после прохождения каждого нового подземелья появляется всё новый и новый сундук, стоящий всё большее и большее количество реальных денег (179 руб., 449 руб. и даже больше), со всё большим количеством глифов и обычных самоцветов. И казалось бы, чёрт бы с ним, если мне нравится эта игра и я не хочу вносить в игру реальные деньги, почему меня это должно волновать?



Сила персонажа за реальные деньги


Разработчики много раз говорили, что “Силу персонажа нельзя купить за реальные деньги” и прочее, однако ситуация показывает обратное. Допустим, вы хотите получить легендарный самоцвет, чтобы значительно (10-40%) усилить силу или выживаемость своего персонажа. Как их получить? С крайне-низким шансом он может выпасть из финального босса Древнего портала – прямой аналог Великого портала из Diablo III – или их конкретные типы можно создавать за руны, которые так же случайно могут выпасть из финального босса Древнего портала.

Перед открытием Древнего портала игроку предлагается вставить редкие или легендарные глифы (максимум 3 штуки на портал), при котором редкий даёт 1 положительный или отрицательный модификатор на всё подземелье, а легендарный – 2 модификатора:
  • С помощью каждого редкого глифа можно гарантированно получить 4 руны случайной разновидности и качества, а также 1 Мерцающий уголь, которые используются при создании конкретного самоцвета. Один редкий глиф бесплатно выдаётся один раз в день.
  • С помощью первого легендарного глифа можно гарантированно получить 1 случайный легендарный самоцвет 1-го уровня и 1-5 звёзд, а каждый последующий легендарный глиф даёт чуть больший шанс на улучшение количества звёзд у этого легендарного самоцвета (базовый шанс выпадения 5 звёзд – 1%).

И вот тут начинается самое интересное: легендарные самоцветы и их звёзды. В момент, когда вы по счастливой случайности, с помощью легендарного глифа или у мастера-ювелира получили легендарный самоцвет, он всегда будет иметь 1-й уровень – который без проблем можно улучшать за руны вплоть до 10-го уровня – но случайное количество звёзд, от 1 до 5 (создаваемые предметы в подавляющем большинстве своём не могут иметь больше 1-2 звёзд, только рецепт "создание случайного легендарного самоцвета" за самые редкие руны в большом количестве даёт мизерную вероятность получить вплоть до 5 звёзд). Чем больше у легендарного самоцвета количество звёзд, тем эффективнее этот самоцвет будет, не считая дополнительных приятных плюшек вроде повышенного количества базовых характеристик самоцвета, бонуса к боевому рейтингу и, дополнительного бонуса к поиску магических предметов (+5% на 1 звезде, +10% на 2-х, +15% на 3-х и т.д.).

Казалось бы, система пусть и слегка замудрённая (мы описали лишь верхушку, на деле же она гораздо глубже из-за разных валют), но всецело следует правилу “рандом это весело”. Вот только приобретать легендарные глифы можно либо напрямую за 160 Вечных сфер (3 раза по 99 рублей для получения 180 штук, или 1 раз по 449 рублей для получения 315 штук), либо за 1500 Платины – валюта, которая выдаётся за игру в мизерном количестве, но которую можно либо купить за Вечные сферы (повторимся, их можно ТОЛЬКО купить за реальные деньги), либо получить за продажу своих полезных предметов на внутриигровом рынке… и тут мы приходим к ещё одной проблеме микротранзакций.

Внутриигровой аукцион рынок

Помните внутриигровой аукцион в релизной версии оригинальной Diablo III? Тот, который позволял покупать и продавать внутриигровые предметы не только за внутриигровое золото, но и за реальные деньги, и который закрыли вскоре после выхода дополнения Reaper of Souls? Так вот, он получил своё духовное продолжение в Diablo Immortal! Главное отличие – в нём нельзя продавать или покупать “любой” предмет, а продажа и покупка ведётся не за рубли/доллары/евро/фунты или иную валюту реального мира, а исключительно за Платину.

Пока что можно покупать/продавать обычные самоцветы любого качества и разновидности, обереги и многие (не все) легендарные самоцветы. Возможно, в будущем этот список расширится, но пока что это все возможности для продажи/покупки.


Дар Множественности (Boon of Plenty)

Ещё одним спорным моментом является Дар Множественности, который, как и многие другие “специальные предложения” представляется игроку как нечто крайне выгодное всего-лишь за 899 рублей один раз в месяц (одновременно такую “подписку” нельзя оформить более чем на 3 месяца), благодаря чему каждый день ваш персонаж будет получать по самоцвету и редкому глифу, а также каждые 4 дня по легендарному глифу (максимум 7 штук в месяц) и, внимание, один легендарный самоцвет раз в 15 дней (максимум 2 штуки в месяц).

Если и это можно описать как “не влияет на силу персонажа”, то либо у автора данного материала кардинально расходятся точки зрения с эффективными менеджерами Blizzard Entertainment о микротранзакциях и их влиянии на силу персонажа, либо представители компании вовсю лгали о “необходимости играть после приобретения микротранзакций, чтобы усиливать персонажа”.



Так что по итогу, донат влияет на силу персонажа?


Да, определённо влияет. Что проще: занести в игру несколько тысяч рублей/сотен долларов, или же сидеть и молиться на то, что мало того, тебе с шансом 0.1-1% (условно) выпадет НУЖНЫЙ легендарный самоцвет с высоким количеством звёзд? Или же и вовсе оплатить Дар Множественности и сразу получить легендарный самоцвет?

Всего можно вставить 6 самоцветов: Каждый это прирост по 10-50% к урону и/или выживаемости, а потому это прирост в 50-300% к соответствующим показателям. И ни о каком “уравнивании” показателей в том же PvP речи не шло ни в одном интервью – если вы любите PvP и столкнётесь с таким вот молодцом с тугим кошельком, никакие навыки игры вас, с огромной вероятностью, не спасут. Скорее всего, в этом и кроется причина нежелания разработчиков вводить дуэльные режимы, сконцентрировавшись в основном лишь на групповых сражениях – при таком раскладе, если все являются случайными игроками, шансы на наличие донатеров в вашей группе и группе противников будут не такими уж и мизерными.

Что же касается PvE, то в Diablo Immortal полно различных таблиц лидеров в разном групповом и одиночном контента, а потому первые недели, а может и месяцы верхние стоки будут занимать исключительно те, кто и может много времени уделять игре, и много-много вливает в неё реальных денег.



Мысли напоследок


До момента выхода игры на ПК я всю ночь провёл за игрой в Diablo Immortal, просто следуя за сюжетом и выполняя различные “дрочильные” активности. Получил какие-то легендарные предметы, создал один и получил второй 100%-й легендарный самоцвет (один легендарный глиф выдаётся за кампанию) и получил 37-й уровень. В целом у меня не возникло никакой жизненной необходимости вливать реальные деньги. Но разобравшись в игровых системах чуть поподробнее понимаешь, насколько же разработчики дурили свою базу игроков в различных интервью и пресс-релизах.

Микротранзакции абсолютно точно влияют на силу персонажа, и, как я предоставил выше, некоторые из них буквально усиливают вашего персонажа в мгновение, как вы приобретёте что-то за реальные деньги или донатную валюту. Да, подавляющее большинство микротранзакций требует прохождения какого-либо контента (получения предметов с обычными или легендарными гнёздами, к примеру), однако они не только экономят время игрока, полностью или частично избавляя от элемента случайности, но и совершенно точно делают его заметно сильнее либо сразу же, либо через 5-10 минут, как вы пройдёте какой-нибудь быстрый тип контента.


И можно сказать, что это норма для мобильных игр. Чтобы купить 3 легендарных глифа для шанса на самый лучший легендарный самоцвет, нужно потратить 899 рублей (630 Вечных сфер, после покупки глифов останется ещё 250 сфер) – для одной-единственной попытки получить абсолютно случайный самоцвет, а этих самоцветов почти два десятка, и у многих из них могут быть от 1 до 5 звёзд. И дело не в рублях, а во всех валютах, за которые можно приобретать микротранзакции.

По этому поводу многие игроки сейчас крайне-недовольны подходом Blizzard Entertainment к системе монетизации Diablo Immortal – она чрезмерно агрессивна. Да, играть в игру приятно, плюс сюжет достаточно интересный, с культовыми для серии персонажами и интересными местечковыми историями. Однако, смотря на позиции во внутриигровом магазине понимаешь, что рано или поздно твой персонаж упрётся в платёжную стену, из которой может быть только два выхода:
  • Трата десятков или даже сотен часов на получение силы, которую донатер получит за несколько часов.
  • Начать заносить реальные деньги не на покупку полюбившейся косметики, а на непосредственно усиление своего персонажа (который потенциально вместе с выходом нового контента и поднятия планки уровня может становиться слабее).

Цитировать
Belluar Gaming: В ответ на систему монетизации Diablo Immortal. Blizzard должно быть стыдно за такой позор. Это мерзкий поступок и это не должно носить имя компании. Эта система микротранзакций разработана для идиотов, у которых больше денег, чем разума, а манипуляция деньгами таких людей это денежная петля. Это просто гадко. И ничуть неудивительно, что эта петля пришла прямиком из других ARPG [компании] NetEase, которая помогала в разработке [Diablo Immortal].

При всех плюсах Diablo Immortal, система монетизации отбирает многие из них. Возможно, разработчики как-то прислушаются к недовольным настроениям в сообществе игры, но шансы на это достаточно малы: они могут воспринять недовольных людей как не целевую аудиторию игры, и продолжить продавать за немалые реальные деньги силу персонажа, оставив всё как есть сейчас, а то и вовсе расширять возможности донатеров по усилению персонажа.
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2022, 11:24:40 by Mylisp »

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2626
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%. Прямо с 2 ног заявляют тем, кто хочет просто поиграть, не вливая бабос, что 5 звезд они никогда в жизни не увидят

Excentric

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 179

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Черный Шрам
А кто то расчитывал на что то иное? Зная близзард и зная как мобильные дрочильни "условно бесплатные", разве можно было надеятся на какой то другой исход?

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5918
Североамериканцы, надеюсь, нашумят, и Близзы разделят пве ладдер на бесплатный и платный. А вот пвп (когда его включат) разделить на бесплатный и платный зассут, скорее всего, но тогда из него уйдут бесплатные игроки, и будет та же жопа.

Читая пост, после каждого абзаца и предложения так и видел ту ухмыляющуюся азиатскую рожу "у вас что, мобилок нет", но произносящую "у вас что, денег нет?" ;)

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5918
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%.

Это раз в пять больше, чем шанс выпадения Невыпадимого в вов. Но там это не мешало, я спокойно за девять лет фарма его выбил. Будут ли в этой игре столько сидеть?

каналья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • !!! 1000 чертей !!!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Каналья
    • Класс: охотник
    • Сервер: Гордунни
На 40+ уровне выпал 5 звезд камень, без доната, так же спокойно фармятся руны для крафта других камней, скрафтил что хотел

Tigersensei

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 784
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%.

Это раз в пять больше, чем шанс выпадения Невыпадимого в вов. Но там это не мешало, я спокойно за девять лет фарма его выбил. Будут ли в этой игре столько сидеть?
Вот только шанс дропа коняшки 2%, что 40 раз выше  ;D

Serathil

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 487
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%.

Это раз в пять больше, чем шанс выпадения Невыпадимого в вов. Но там это не мешало, я спокойно за девять лет фарма его выбил. Будут ли в этой игре столько сидеть?
только невыпадимый тебе 1 нужен был, а тут 6. Пф, 54 года.

Радэй

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 658

  • Варкрафт: +
    • Имя: Радэй
    • Класс: Друид
    • Сервер: Термоштепсель
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%.

Это раз в пять больше, чем шанс выпадения Невыпадимого в вов. Но там это не мешало, я спокойно за девять лет фарма его выбил. Будут ли в этой игре столько сидеть?
У Непобедимого так то 1% шанс дропа.

elrion

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 323

  • Варкрафт: +
    • Имя: Боркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Азурегос
А кто то расчитывал на что то иное? Зная близзард и зная как мобильные дрочильни "условно бесплатные", разве можно было надеятся на какой то другой исход?
А что, бывают качественные мобильные игры прям совсем, на 100% без доната?

Ragtag

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кхейн
    • Класс: Рыцорь смерти
    • Сервер: Азурегос
А как в игре с эндгеймом? Новые Рейды или что-то типа? Есть ли вообще смысл наседать на прокачку, если всё равно придётся делать задания с доски приключений?

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5918
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%.

Это раз в пять больше, чем шанс выпадения Невыпадимого в вов. Но там это не мешало, я спокойно за девять лет фарма его выбил. Будут ли в этой игре столько сидеть?
У Непобедимого так то 1% шанс дропа.

По старой оружейке, где словами указывался шанс дропа "чрезвычайно редкий" или как-то так и синие расшифровывали -- 0,1%. По вовхеду -- 0,7%, но вовхед учитывает исключительно тех, у кого стоит вовхед клиент (кстати, он до сих пор не обновился и генерит кучу луа-ошибок).

Ну и низкий дроп -- у близзов с этим весело, мне три дракона из тупешествий во времени выпало, наживку в зерете поймал за треть часу, а у некоторых забеги и попытки выловить исчисляются тысячами.

Мне кажется, шанс дропу повысят (или нееет© Слепаков). Шанс рассчитывается, чтобы не злить игрока и заманивать его играть подольше -- если это бесплатный игрок и он нужен в игре как мясо для донатёров. Ну а если бесплатники близам нахрен не нужны (чтобы бесплатно не нагружать сёрверы) -- то подразнят эпиками и наплюют на них ;)

Витара

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 698
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%.

Это раз в пять больше, чем шанс выпадения Невыпадимого в вов. Но там это не мешало, я спокойно за девять лет фарма его выбил. Будут ли в этой игре столько сидеть?
пхахахаха, как у тебя получилось совместить в одном предложении "спокойно" и "9 лет фарма"? Спасибо, поржал.
Кровь бежит… гнев растет… смерть идет… война зовет.

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
А кто то расчитывал на что то иное? Зная близзард и зная как мобильные дрочильни "условно бесплатные", разве можно было надеятся на какой то другой исход?

Погоди, скоро вторая серия. Некоторые клоуны всё еще надеются на щадящую монетизацию, честный челлендж и еще какую-то чепушню от второй недоигры Близзард для мобило-доения.

Мне кажется подобные личности, которые от одной мобильной доильни к другой всё ждут, что вот следующая то станет не графической оболочкой к автомату казино, в течении свой жизни успевают в 2-3-4 финансовые пирамиды вступить, "Не, ну эти то сказали, что у них точно без обмана всё".
То есть, к сожалению, те самые люди, без которых некоторым, не самым лучшим личностям, жизнь плоха.
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2022, 05:02:07 by FluffyPaw »

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5918
Игра стала прямо тем, что люди и представляли на анонсе этого "шедевра" на Близзконе. и кстати, шанс на 5-ти звездочный самоцвет 0,05%.

Это раз в пять больше, чем шанс выпадения Невыпадимого в вов. Но там это не мешало, я спокойно за девять лет фарма его выбил. Будут ли в этой игре столько сидеть?
пхахахаха, как у тебя получилось совместить в одном предложении "спокойно" и "9 лет фарма"? Спасибо, поржал.

Под пивасик, премило так спокойно фармится ;)

Забавно, что коняку (новую) из Каражана выбивал за большее число попыток в итоге, но туда я целую банду водил еженедельно.

 

закрыть