WORLD OF WARCRAFT

Тема: Warframe - с чего начать  (Прочитано 23615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

IcyWind

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
Warframe - с чего начать
« : 01 Июля, 2019, 02:15:19 »
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)



В последнее время заметил, что на нашем горячолюбимом НК начали появляться статьи, освещающие обновления такой замечательной игры, как Warframe. А значит - настало время для гайда! Многие из тех, кто пробовали Warframe, задавались одним и тем же вопросом: о чем эта игра? Или, точнее, чем себя в ней занять, чтобы было интересно и понятно? Автор данной заметки не стал исключением. Именно понимание структуры предлагаемого контента в этой игре является тем важным звеном, которое никак напрямую не доносится до приходящего в игру, что чаще всего и становится причиной для освобождения ~35 гб дискового пространства через несколько часов/дней вскоре после начала игры. Возникает вопрос – так как же от этой игры получить удовольствие? Разберемся по порядку.

1. Структура игрового процесса
В основу положена идея о том, что в игре полностью отсутствует эндгейм-контент в привычном смысле. Все представленные типы контента можно условно поделить на стартовые, освоение которых происходит в начале игры, обычные, которыми так или иначе придется заниматься большую часть времени, а также занятия повышенной сложности, которая как правило заключается не в сложности геймплея, а в сложности сбора соответствующей экипировки для участия. Отчасти, они подразделяются по уровню противников, старту соответствуют 1 – 30, обычному контенту 30 – 60, повышенной сложности – 60 и более. Однако, такое разделение весьма условно, вполне могут возникать ситуации, когда миссия с 50 уровнем может оказаться довольно легкой, а с 10-30 – требовать серьезной подготовки (привет, Тералист). 
Геймплей можно разделить на 2 части – боевую (сессионный геймплей на миссиях) и небоевую (не-сессионный геймплей на корабле, а именно крафт, подбор снаряжения, изучение кодекса, улучшение и установка модов, запуск миссий с карты, торговля через Додзе или Базар Мэру и т.д.). В линейный вид систему прогресса приводит наличие в игре Ранга Мастерства (т.е. по сути уровня аккаунта). Открытие новых рангов приносит бонусы и открывает доступ к новым типам снаряжения, так что, наверное, конечной целью игры является прокачка всех возможных элементов снаряжения и попутно в процессе этого подбор оптимальных сетапов для повседневной игры и специальных типов контента. Ну и ради лора, конечно же.

2. Общие рекомендации
1) при создании аккаунта на него выделяется небольшое количество платины – лучше не тратить ее сразу, а потратить чуть позже на покупку слотов снаряжения. В конечном итоге, при спокойной размеренной игре больше всего платины тратится именно на покупку слотов, а также на различные декоративные предметы.
2) иногда выдают при входе в игру можно получить скидку на платину вплоть до 75%, по личным наблюдениям шанс на получение скидки повышен, если вы давно не заходили. Используйте это знание с умом.
3) зайдя в магазин, вы увидите готовую экипировку, продающуюся за платину. Важным моментом является то, что всю ее можно получить внутриигровым путем, а поскольку игра по сути состоит из возни со снаряжением, покупка готовых вещей обесценивает геймплейную составляющую, не спешите с подобными покупками.
4) к торговле в чате стоит относиться крайне осторожно по ряду причин: в обороте есть «черная» платина, при попадании такой на аккаунт он может попасть под раздачу, если будут банить всех по цепочке. Чтобы уберечь себя, лучше делать скриншот каждой сделки, чтобы с помощью него при случае можно было успешно оспорить автоматический бан. Еще стоит отключить в настройках возможность получения подарков от всех пользователей, кроме друзей, т.к. существуют «добрые люди», кидающие незнакомцам гифты, купленные на черную платину, после чего принявшие их новички летят в бан.
Для осуществления торговли необходимо включить в настройках аккаунта на сайте двухфакторную аутентификацию. Отдельного упоминания заслуживает политика цен на предметы – посмотреть актуальную всегда можно на Маркете (о нем ниже), т.к. в игре полно людей, которые хотят продать дешевку по огромной цене или же наоборот, готовы расстаться с редкими и дорогими вещами за бесценок по незнанию.
5) полезные ссылки
https://warframe.fandom.com/ru/wiki/ - вики на русском. Создается силами энтузиастов, информация не всегда точная и полная, но зато на родном языке. В случае чего можно заглянуть на англоязычную.
https://warframe.fandom.com/wiki/WARFRAME_Wiki - вики на английском.
https://warframe.market/ru/ - неофициальная «доска объявлений» о торговых сделках, хорошо подходит для ознакомления с текущими ценами, при желании можно зарегаться и торговать и через нее, но предпочтительнее все же в чате (безопаснее).
https://deathsnacks.com/wf/ - отслеживание вылазок, вторжений и иных типов рандомных событий. Полезно, если хочется узнать, что сейчас происходит, но лень/нет возможности специально зайти ради этого в игру.
https://hub.warframestat.us/#/ - аналогично предыдущему, но вроде как более актуально.
https://www.youtube.com/channel/UCKxdEtafWJs23Rtf0yw_L7A – почти ежедневные сводки новостей, обзоры снаряжения. Автор канала является официальным партнером разработчиков, информация оперативна и достоверна. Также у автора имеется группа в ВК (https://vk.com/silentmashiko), где информация представлена в текстовом виде. Не реклама, просто сам пользуюсь информацией именно из этого источника.
6) Очень важный пункт. Так как игра по сути про прокачку снаряжения, не стоит его выбрасывать не докачав до 30 уровня, поскольку только первая прокачка каждого элемента снаряжения начисляет очки опыта в Ранг Мастерства (уровень аккаунта). Также, в ряде случаев одно оружие может быть нужно для крафта другого, перед удалением предмета экипировки лучше свериться с Вики, а не нужно ли оно куда.
7) в начале игры выбор цветов для покраски снаряжения невероятно скуден, поэтому с первого внесенного доната, если игра понравилась, рекомендую обзавестись набором цветов «Классический Насыщенный». Также хорошим набором для покупки может стать «Дымчатые цвета». В остальном, довольно большое количество палитр выдается в качестве награды за сезонные ивенты, например, за 14 февраля или Хэллоуин.
Также можно прикупить понравившуюся сандану (плащ), однако стоит заметить, что есть небольшое количество не-донатных сандан, например синдикатские, или за привязку аккаунта варфа к различным сервисам (например, к Twitch и Mixer). Не стоит покупать в магазине альтернативные шлемы – их можно получить во время «Ночной Волны» (о ней позже).
8) поговорим о синдикатах. 6 классических синдикатов представляют из себя некое подобие фракций в WoW образца Катаклизма. В начале игры стоит определиться, какие 3 из них вы будете качать, остальные же 3 будут относиться к вам плохо и посылать отряды за вашей головой. Репутация качается двумя способами – экипировкой на ваш варфрейм сигила фракции (аналог гербовой накидки), который будет пассивно собирать репутацию, конвертирующуюся процентно от получаемого опыта (дневной кап репутации зависит от Ранга Мастерства), либо же проходя синдикатские миссии (вкладка «синдикат» на звездной карте) и получая репутацию как за сами миссии, так и за сдачу специальных медальонов, которые можно найти спрятанными на этих миссиях. Стоит заметить, что способы независимы, и  репутация, получаемая за миссии и медальоны доступна для получения даже после достижения дневного капа. В первой тройке синдикатов состоят Арбитры Гексиса, Цефалон Суда и Стальной Меридиан, во второй же состоят Последовательность Перрина, Новая Лока и Красная Вуаль. Выбирайте на основании личных предпочтений по предлагаемым ими декоративным наградам, оружие и моды передаваемы и их в последствии можно купить в чате. Определившись с выбором, экипируйтесь соответствующим сигилом и начинайте понемногу пассивно собирать репутацию, потом пригодится (лучше не выбирать в качестве первого сигила Стальной Меридиан и Красную Вуаль, т.к. они находятся в синергии друг с другом и не качают другие 2 союзных синдиката из тройки, но ухудшают отношение с враждебными синдикатами). В более поздней игре, когда будут куплены все интересующие штуки выбранных синдикатов, накапливающуюся репутацию можно сливать на покупку реликвий.
9) иногда при входе в игру в качестве награды можно получить Усилители – они удваивают количество получаемого опыта, ресурсов, кредитов, увеличивают шанс выпадения ресурсов из трупов врагов. Их также можно получить в награду за вылазки или приобрести в игровом магазине, но увлекаться этим не стоит, темп прокачки и получения ресурсов в большинстве случаев и так достаточен, чтобы не спеша развиваться в свое удовольствие, однако бонусы от них весьма и весьма полезны.
10) кланы – аналог гильдий в WoW. Их основная функция в предоставлении доступа к клановому оружию, однако оно довольно таки недешевое в производстве и сходу заниматься им будет немного накладно. Клан можно создать свой, но лучше примкнуть к клану ваших друзей если есть такая возможность. Если нет, можно поискать клан через чат. Предпочтительнее кланы, имеющие в составе до 10 человек, т.к. они дешевы в прокачке и с ними проще.
11) в игре имеется встроенная база знаний – Кодекс. Там можно посмотреть информацию о снаряжении и противниках, даются советы по типам контента, а на вкладке «Квесты» можно посмотреть, что не сделано, там же можно взять некоторые квесты (одновременно можно выполнять только один, о самих квестах чуть ниже).
12) управление движением персонажа – ключевой аспект комфортной игры. Движение – это жизнь, а в нашем случае часто еще и выживание. Не стесняйтесь постоянно прыгать как будто вы играете в Max Payne, а также использовать подкаты и паркур. К наиболее часто используемым комбинациям можно отнести:
- бег – активируется удерживанием клавиши shift.
- подкат - активируется нажатием клавиши ctrl, немного ускоряет персонажа, позволяя совершать микрорывок вперед, при удерживании персонаж скользит.
- прыжок-выстрел – активируется нажатием клавиши «пробел» во время приседания или подката, персонаж совершает мощный рывок по направлению камеры, позволяет в кратчайший временной промежуток преодолевать большие расстояния, наиболее быстрый и удобный способ перемещения по локациям.
- двойной прыжок – активируется двойным нажатием клавиши «пробел». Добавляет маневренности, позволяет с разбега запрыгивать на средней высоты препятствия, хорошо комбинируется с прыжком-выстрелом.
- управляемый полет – активируется прицеливанием на правую кнопку мыши во время прыжка, двойного прыжка или прыжка-выстрела. Во время прицеливания вертикальная скорость падения существенно замедляется на несколько секунд, что позволяет зависать в воздухе или планировать в направлении движения. Нажатие правой кнопки при нахождении вплотную к стене вызывает «прилипание» к ней.
- паркур – позволяет взбираться по отвесным стенам вверх или бегать по ним, аки Принц Персии. Активируется нажатием на «пробел» смотря в стену для взбирания вверх, нажатия же «пробела» пробегая рядом со стеной активируют бег по ней.
- перекат – активируется двойным нажатием клавиши shift, перекатываясь вы имеете повышенный шанс уклониться от вражеских снарядов, можно совершать в воздухе.
13) несколько советов насчет модов
 - во-первых, в начале игры (до завершения первого квеста «Приз Вора») вам выдают «расколотые» версии обычных модов, условно называемые «Модами пролога» (определить их можно по трещинам на картинке и уменьшенной относительно обычных модов возможностью прокачки), со временем, получив нормальные версии этих модов от прологовых аналогов лучше избавиться, продав их через инвентарь.
- во-вторых, в игре присутствует 3 основных «качества» модов и некоторое количество дополнительных. Отличаются они между собой стоимостью их прокачки и продажи (за кредиты и за эндо). Выделяют бронзовые, серебряные и золотые степени «качества», каждому моду может соответствовать только одна степень (за исключением Прайм модов, которые представляют из себя гораздо более улучшенные и дорогие версии обычных модов, в терминах WoW их можно считать легендарными)
- в-третьих, существует 3 варианта того, сколько ступеней прокачки существует у модов. Выделяют моды, которые улучшаются 3 раза (3 точки в нижней части карточки), 5 раз и 10 раз. Трех- и пятиразрядные моды стоит вкачивать до упора, а вот с десятиразрядными все чуть сложнее – цена за полный апгрейд очень велика. Оптимальным выбором будет вкачать их, оставив незаполненными 2 последние «точки», таким образом получится сильно сэкономить, едва потеряв в эффективности. Многие весьма успешно пользуются такими версиями модов и в более поздней игре и, бывает, не докачивают их никогда, потому что это может вызвать проблемы с вместимостью модов в варфрейме или особо требовательном оружии.
- в четвертых, не стоит прокачивать несколько экземпляров одного и того же мода – установить несколько одинаковых все равно не получится, а деньги потратите.
14) В игре действует система промо-кодов, чаще всего за них дают бесплатные глифы (иконки профиля), но иногда подвозят и какое-нибудь оружие. Сообщество бдит, лично я отслеживаю новые поступления через ВК (https://vk.com/page-40439426_51768342), для активации промо-кода необходимо зайти на аккаунт через официальный сайт и перейдя на вкладку «промо-коды» (https://www.warframe.com/ru/promocode) вписать в строку соответствующий код.

3. Основные виды контента
После завершения вводного задания «Приз Вора» игра оставляет пользователя самому разбираться, а что же ему дальше делать. Следующим шагом стоит приступить к открытию звездной карты, последовательно проходя миссии на планетах. Это позволит собрать некоторое количество кредитов, ресурсов и модов, а также даст некоторое количество чертежей экипировки, что позволит сэкономить кредиты на их покупку. Стоит подумать о сборе начального снаряжения (подробно об этом аспекте – в разделе 4. Экипировка). Собрав стартовый эквип и открыв несколько планет, перед нами встает выбор, каким типом контента заняться дальше. Вкратце разберем предлагаемые типы, заняться определенно стоит всеми ими, но порядок прохождения сугубо индивидуален, кому-то интереснее начать с квестов, кто-то предпочтет взяться за наполнение арсенала и фарм. Разберем основные виды занятий.

3.1 Квесты и лор
Лор в игре реализован через квесты (в основном выдаются в награду за открытие планет), а также через сканируемые на локациях фрагменты цефалонов (этот лор тоже довольно занимателен, можно заняться его сбором потом от нефиг делать).
Квесты делятся на основные (развивают глобальный сюжет), второстепенные (локальные сюжеты, как правило в качестве награды служит основной чертеж какого-нибудь варфрейма, и, реже, чертежи его кусков) и дополнительные (всего парочка, о них позже). Стоит отметить, что все квесты каноничны и происходящие в них события оказывают воздействие на аспекты, которые могут упоминаться в дальнейшем (вроде случая с Аладом Ви). Пробежимся по всем существующим на данный момент квестам.
1) Основные квесты:
а) Приз вора – стартовый квест, без него нас не пустят дальше.
б) После пробуждения – продолжаем воевать с Гринир, знакомимся с Зараженными.
в) Арчвинг – открывает доступ к надстройке в виде меха-крыльев, позволяющей воевать в открытом космосе на специальных миссиях, да и вообще еще пригодится.
г) Ната – начало главной сюжетной цепочки игры. Требует доступ к Урану и 3 ранг.
д-и) Второй сон > Война внутри > Начало Отступничества > Жертва > Химера: Пролог – задания основного сюжета, открывают много крутых штук, но для прохождения поначалу могут показаться сложноваты, да и для понимания происходящего лучше будет предварительно поиграть немного, разобраться примерно в истории вселенной фрейма, балансе фракций, понять кто и с кем воюет и кто вообще все эти ребята, которых мы отстреливаем, короче говоря лучше чуть вникнуть в происходящее. Для доступа этим квестам на каком-то этапе могут требовать прохождения второстепенных квестов.
2) Второстепенные квесты:
а) Вой Кубрау – открывает доступ к инкубатору в целом и к питомцам-кубрау (собакенам) в частности. Не очень полезны в текущих реалиях, но инкубатор позже можно будет модернизировать и использовать для выращивания каватов (космические котейки, милахи каких поискать, очень и очень полезны).
б) Похищение мечты – квест с Мэру, одним из сюжетных персонажей, она держит реле для торговых обменов (Базар Мэру, расположено на Марсе), а также предлагает еженедельные миссии по охоте за сокровищами. Полезное знакомство.
в) Новые загадки – квест на получение варфрейма «Хрома».
г) Скрытые сообщения – квест на получение варфрейма «Мираж».
д) Теорема Лимбо – квест на получение варфрейма «Лимбо».
е) Нулевой пациент – квест с Аладом Ви, после прохождения позволяет получить чертежи составных частей варфрейма «Миса».
ж) Пески Инароса – квест на получение варфрейма «Инарос». Для получения доступа к заданию необходимо купить начинающий квест предмет у Баро Ки’Тиира.
з) Серебряная роща – квест на получение варфрейма «Титания».
и) Гамбит Гласта – квест на получение варфрейма «Нидус». Довольно сложный.
к) Гимн Октавии – квест на получение варфрейма «Октавия». Тоже не очень простой.
л) Цепи Харроу – квест на получение варфрейма «Харроу». Важный сюжетный квест, отнесенный почему-то в категорию второстепенных. Является необходимым условием для продвижения по основному сюжету на определенном этапе.
м) Дозор Сайи – квест на получение варфрейма «Гара». Выполняется на Цетусе (Земля), принадлежит к контенту открытых локаций (о них позже).
н) Маска Ревенанта – квест на получение варфрейма «Ревенант». Тоже выполняется на Цетусе, принадлежит к контенту открытых локаций (о них позже).
о) Глас Солярис – вводный квест локации «Фортуна», открывает доступ к фракции «Объединение Солярис». Выполняется в Долине Сфер, принадлежит к контенту открытых локаций (о них позже).
3) Дополнительные квесты:
а) Немногословный человек – квест про Клэма (местный мемесный персонаж). Позже с Клэмом будет доступна еженедельная активность в виде миссии Выживания.
б) Протокол Джордаса – служит для получения варфрейма «Атлас». Требует Арчвинг.

3.2 События на звездной карте
Помимо квестов в игре присутствуют дополнительные типы нерегулярной активности, увидеть которые можно рассортированными по вкладкам в правом верхнем углу на звездной карте. Итак, нам предлагают:
1) вкладка «Квесты». На ней отображается ваш текущий выбранный квест с этапом на котором вы остановились.
2) Вкладка «События». Сюда попадают проходящие периодически события сообщества (что-то вроде квестов, но ограниченных по времени выполнения временем проведения события). Сами события бывают как повторяющиеся, так и уникальные, по мере сил стоит участвовать, если ранее не участвовали, или собрали не все награды. Вообще, весь контент кроме квестов и миссий классических синдикатов можно и чаще всего лучше проходить в компании и с голосовой связью. Так веселее и практичнее.
3) Вкладка «Сигналы тревоги». Ранее здесь отображались события, которые обновили в виде «Ночный волны». Сейчас в этой вкладке отображаются еженедельные задания с Клэмом и Мэру, арбитражи, а также Дары Лотос (миссии с ограничением по времени в пару дней, за них выдают вкусные награды, проводятся как правило после крупных стримов, но могут быть запущены и просто на выходные, следим за новостями).
4) Вкладка «Вторжения». Не секрет, что в игре идет постоянная война, как всего живого против нас, так и междоусобная. На этой вкладке нам предлагают пройти миссии, где мы будем поддерживать одну из сторон конфликта (корпус или гринир), либо помогать корпусу или гринир с уничтожением вторгшихся на их территории зараженных (что именуется «вспышкой заражения»). Зараженных, увы, поддержать нельзя. Отличительной особенностью этих миссий является то, что они предоставляют весьма ценные награды, являются основным источником Детонита, Филдрона и Мутагенной массы (эти ресурсы в большом количестве нужны для крафта кланового снаряжения), а также тем, что для получения награды за сектор выбранную сторону нужно поддержать три раза и дождаться завершения конфликта в секторе.
5) Вкладка «Синдикат». Предоставляет доступ к миссиям стандартных синдикатов (именно о них я говорил в разделе 2 пункте 8). Также вкладка предоставляет доступ к миссиям цефалона Симмэриса (резня в святилище и элитная резня в святилище, первая служит для фарма фокуса и добычи кусков варфрейма «Кора», вторая предоставляет другие крутые награды, но поначалу лучше туда не соваться - сложно).
6) Вкладка «Разрыв бездны». На этой вкладке отображаются текущие доступные миссии, на которых открылись разрывы бездны. О них в разделе 3.4.
7) Вкладка «Вылазка». Сложный контент, о нем в разделе 5.

3.3 Ночная Волна
Как упоминалось ранее, события, отмечающиеся на вкладке «Сигналы тревоги» были упразднены, и на смену им пришел данный режим. Представляет из себя что-то вроде бесплатного баттл-пасса. Для взаимодействия с режимом необходимо воспользоваться радиоприемником, который находится рядом с пандусом, который ведет от носовой части в нижние комнаты корабля. Режим предлагает еженедельную и ежедневную активность в виде поручений (на манер дейликов и викликов в WoW), в награду за которую выдают репутацию текущего сезона. На данный момент прошел только первый сезон, идет межсезонье, но обещают, что каждый новый сезон будет уникален в плане выдаваемых наград. Помимо полезностей вроде Форм и слотов выдают уникальные моды и декоративные предметы, а также специальную валюту, за которую можно совершать покупки в текущем сезоне. На выбор предлагают ассортимент из всех существующих альтернативных шлемов (кроме тенногена), скины оружия, части варфрейма «Вобан», ресурс «Экстракт Нитаина», необходимый для многих чертежей, и прочее. Ассортимент обновляется, если вы зашли и того чего хочется нет – стоит подождать несколько дней, возможно со следующим обновлением ассортимента завезут именно интересующий вас предмет.

3.4 Бездна и реликвии
Проходя различные миссии на планетах, в награду за них можно получить Реликвии Бездны. Для просмотра и улучшения имеющихся в данный момент у игрока реликвий служит терминал реликвий, расположенный сбоку от арсенала (тумба с шариком). Реликвия – некий закрытый контейнер, в котором содержится один предмет Прайм качества (чертеж или фрагмент снаряжения). Посмотреть, что может содержаться в реликвии и с каким шансом можно на вышеупомянутом терминале. Миссии с вкладки «Разрыв Бездны» как раз таки служат для того, чтобы открывать реликвии, получая из них награду. Для этого в момент запуска миссии необходимо выбрать реликвию (окно выбора появится при запуске миссии), на самой же миссии периодически (довольно часто) будут вспыхивать порталы бездны, заряжая противников своей энергией, для того, чтобы реликвия в конце миссии открылась, необходимо собрать 10 выпадающих с заряженных противников фрагментов. Лучше всего для открытия реликвий выбирать быстрые не бесконечные миссии, которые крайне сложно проиграть, например Захват, Зачистку или в крайнем случае Диверсию. При прохождении в пати в конце миссии можно будет вместо награды из своей реликвии получить дубликат чужого дропа, на выбор. Существует 4 тира реликвий (называются Эрами – Лит, Мезо, Нео и Акси), реликвии определенного тира можно открывать только на соответствующих этому тиру разломах. Помимо Прайм снаряжения (улучшенные версии обычного снаряжения), эти миссии служат основным источником чертежей Формы (расходник для усиления снаряжения). Для улучшения реликвий (повышения шанса дропа редких предметов) служат Отголоски Бездны, которые выпадают вместе с открытием реликвии на тех же миссиях разлома. Для получения редкой награды из реликвии наиболее оптимальным вариантом является улучшение реликвии за 50 отголосков.

3.5 Открытые локации
Помимо обычных планетарных миссий, в данный момент в игре присутствуют 2 открытые локации. Структурно они представляют собой город/хаб (Цетус и Фортуна), из которого можно попасть на саму локацию (Равнины Эйдолона и Долина сфер). Они предлагают иной тип геймплея, на них имеются свои фракции, у которых необходимо выполнять заказы (комбинированные задания, напоминающие те, что мы обычно выполняем на обычных миссиях, но следующие одно за другим без возможности сменить экипировку в процессе), за эти заказы мы будем получать репутацию и всевозможные награды, на локациях присутствуют такие типы активности как охота на зверьков, рыбалка и добыча руды, есть свои ворлд-боссы, квесты и сюжет. Если обобщить, то эти локации являются надстройкой над обычным геймплеем, этакая игра в игре, и браться за их освоение стоит, когда остальные виды активности поднадоели, потому что в силу своих отличий с ними придется разбираться отдельно. Т.к. они вышли позже, они рассчитаны на более опытных игроков, которые уже играют какое-то время и ищут приключений, чего-то не похожего на привычный геймплей.

3.6 Боссы и противники, на которых следует обратить внимание
Помимо рядовых врагов, в игре имеется широкое разнообразие боссов, да и просто вредных типов противников, требующих особого подхода.
3.6.1 Опасные противники
1) Гринир – Ноксы. Это тяжело бронированные здоровяки, атакующие противников токсином. Встречать их всегда довольно больно, т.к. во-первых, токсин лупит прямо по здоровью, игнорируя энергетические щиты, а во-вторых, поверженный нокс взрывается, оставляя облако токсина на некоторое время. Имеют уязвимое место – если разбить стекло, защищающее голову, то наносить урон лучше в нее (все остальные части тела имеют очень серьезное сопротивление всем типам урона).
2) Корпус – Нуллификаторы и Бурсы. Нуллификаторы – противники, открывающие над собой энергетический купол, который отключает способности вошедших в него варфреймов, а также запрещает нанесение урона от способностей в радиусе действия купола, пока он активен. Можно уничтожить, постреляв в купол из оружия или убив генератор щита, летающий в верхней части купола (маленький, часто проще расстрелять сам купол). Если после снятия купола не добить нуллификатора, он начнет открывать его снова (если цел генератор).
Бурсы – небольшие роботы, умеют складываться, игнорируя входящий в переднюю часть урон, обладают рядом модификаций, а также чертовски жирные и наносящие много урона товарищи. Лучше убивать в первую очередь или убежать.
3) Зараженные – Древние. Плотно бронированные товарищи, имеют множество модификаций, большинство из них – саппортящие и баффающие союзников, могут хилить своих и раздавать резисты, также неприятны наличием выстрела из руки, сбивающего с ног и затягивающего в толпу.
4) Порабощенные – Древние и Нуллификаторы. Армии, взятые под контроль Башней, имеют в своих рядах опасных бойцов из предыдущих фракций, также стоит ожидать повышенной опасности от Пулеметчиков и Бомбардировщиков, потому как они жирные и весьма неплохо дамажат.
5) Все фракции – Эксимусы. Это модифицированные версии обычных противников, ближайший аналог – элитные мобы из Diablo III, т.к. они обладают аффиксом, указанным в имени противника, более жирные и имеют повышенный уровень.
3.6.2 Боссы
В игре существует несколько типов боссов. Отличительной особенностью боссов является то, что на большинство из них не действуют способности варфреймов (но в ряде случаев по ним можно наносить урон от призываемого спеллами оружия)
1) Планетарные боссы. Боссы, обитающие на каждой из планет в количестве одной штуки, примерно соответствуют по сложности остальным миссиям планеты, служат для фарма с них частей обычных стартовых варфреймов. Существуют:
а) Капитан Вор – Меркурий. Дроп – части пистолета Пророк и чертеж меча Кронус.
б) Шакал – Венера. Дроп – части варфрейма «Рино».
в) Советник Вэй Хек – Земля. Дроп – части варфрейма «Гидроид». Гораздо сложнее миссий на самой планете, это стоит учесть при походе на него.
г) Лейтенант Лех Крил – Марс. Дроп – части варфрейма «Экскалибур».
д) Сержант – Фобос. Дроп – части варфрейма «Мэг».
е) Вор и Лех Крил – Церера. Дроп – части варфрейма «Фрост», чертеж оружия Парные Гремлины, чертеж и куски оружия Митра.
ж) Алад Ви – Юпитер. Дроп – части варфрейма «Валькирия».
з) Раптор – Европа. Дроп – части варфрейма «Нова».
и) Генерал Саргас Рук – Сатурн. Дроп – части варфрейма «Эмбер».
к) Тил Регор – Уран. Дроп – части варфрейма «Эквинокс».
л) Стая Гиен – Нептун. Дроп – части варфрейма «Локи».
м) Амбулас – Плутон. Дроп – части варфрейма «Тринити».
н) Кела Де Тэйм – Седна. Дроп – части варфрейма «Сарина».
о) Лефантис – Руины Орокин. Дроп – части варфрейма «Некрос». Нужен ключ.
2) Особые боссы – как правило встречаются в виде второй миссий с боссом на планете, добавлены в последующих обновлениях, могут отличаться повышенной сложностью. Также могут встречаться на специальных типах миссий.
а) Рысь – мини-босс, встречающийся на миссиях Саботажа Орокин. Охраняет ключ от портала. Не особо опасен.
б) Вен'Кра Тел и Спраг – парный мини-босс, встречается на миссии Саботажа Орокин.
в) Форид – появляется в зараженных секторах во время Вспышки Заражения (вкладка «вторжения»). Дроп – части варфрейма «Никс».
г) Джаггернаут – мини-босс, или скорее просто очень жирный моб, появляющийся на высокоуровневых миссиях против зараженных. Его суммона можно избежать.
д) Ропалолист – босс Юпитера, добавленный в обновлении «Юпитерианское соглашение». Дроп – части варфрейма «Висп». Для доступа требует предварительно завершить основную квестовую цепочку, а именно пройти квест «Химера: Пролог».
е) Муталист Алад Ви – Эрида. Дроп – части варфрейма «Миса». Становится доступен после завершения квеста «Нулевой пациент». Чтобы попасть к Аладу Ви потребуется ключ, реагенты для него можно добыть в качестве награды за миссии «вспышки заражения» (вкладка «вторжения»).
ж) Голем Джордас – Эрида. Дроп – части варфрейма «Атлас». Для доступа требуется завершить квест «Протокол Джордаса». Требует арчвинг.
з) Порабощенный Вор – наш старый знакомый, смог избежать смерти, воспользовавшись артефактом «Ключ Януса», однако это лишило его рассудка и сделало рабом Бездны. Иногда приходит на миссии Обороны или Перехвата в Бездне, раньше спавнился на миссиях четвертого тира. Дроп – пак модов токсина.
3) Полевые боссы – боссы, которые могут прийти за игроком, имеющим на себе особую метку. Наличие той или иной метки можно посмотреть в профиле. Появление подчиняется нескольким правилам – босс не может прийти на миссии Убийства, на квестовые миссии и миссии синдикатов, а также в открытых локациях. Также, ограничивающим фактором является время – босс или приходит в первые 5 минут миссии, или не приходит вовсе. На одну миссию может прийти не более одного полевого босса (также это касается маячков призыва). Существует общий совет по убийству полевых боссов – если экран начал странно мигать, появился портрет и вещает что-то зловещее – соберитесь в одной комнате с союзниками (боссы часто блокируют все двери при появлении), если босс пришел за вами – в первую очередь старайтесь держаться от него подальше в пределах комнаты, если он вас убьет – он исчезнет и метка будет потрачена впустую.
а) Сталкер – отступник, несущий возмездие тенно за их преступления. Метку Сталкера можно получить, убивая обычных боссов на планетах. За каждого из боссов полагается отдельная метка, они стакаются, но узнать их количество напрямую через интерфейс нельзя. Дроп – чертежи оружия Сталкера (Ненависть, Страх, Отчаяние), а также моды и еще немного редких чертежей визуалок (эфемера и кусочек корабля), а также чертеж тяжелого клинка «Война» (после завершения квеста «Второй Сон»).
б) Занука Охотник – питомец Алада Ви, существо, собранное из кусков варфреймов. Метку Зануки можно получить, сражаясь против Корпуса на миссиях Вторжения (необходимо пройти 5 миссий). Дроп – чертеж и куски пистолета Детрон, а также редкая косметика (кусок корабля).
в) Грастрагская Тройка – отряд элитных Гринир. Метку Тройки можно получить, сражаясь против Гринир на миссиях Вторжения (необходимо пройти 5 миссий). Дроп – чертеж и куски пистолета Бракк, а также редкая косметика (кусок корабля).
г) Волк Сатурна 6 – полевой босс, доступный во время первого сезона Ночной Волны. В данный момент недоступен, но вернется в будущем. Дроп – чертеж и куски оружия «Кувалда Волка», а также крайне редко – симпатичная декоративная маска.
4) Мировые боссы, или иначе – боссы открытых локаций. Большие, сильные, требующие серьезной подготовки в плане экипировки. Соло убиваемы, но это требует отличных личных навыков и гораздо более серьезно собранную экипировку. Предпочтительно убийство в пати с разделением по ролям и тактикой. Режим охоты на них чем-то напоминает игру Monster Hunter: World.
а) Боссы Равнин Эйдолона – огромные Владеющие Разумом, осколки еще более величественного создания, останки которого разбросаны по локации, Тералист, Гантулист и Гидролист. Появляются только ночью, Тералист спавнится при входе на локацию, Гантулиста можно призвать, победив Тералиста, а Гидролист суммонится после победы над Гантулистом. Тералист относительно несложен, а вот остальные два товарища дадут прикурить даже подготовленному игроку, если он пошел в недостаточно укомплектованной пати (боги скилла, я знаю что вы можете соло, автор краб и машет вам клешней, а еще намекает вспомнить, о чем у нас статья). Убийство этих боссов является источником Мистификаторов для варфреймов, а также необходимо для прокачки репутации и покупки товаров у фракции «Перья».
б) Боссы Долины Сфер – в данный момент представлены двумя огромными механическими ракноидами, Сферой Извлечения Прибыли и Сферой Эксплуатации. Доступ к ним открывает синдикат Глас Солярис, который становится доступен после получения максимального ранга репутации у Объединения Солярис. Помимо этого, для доступа к Сфере Эксплуатации требуется ресурс «Разбавленная Термия», который добывается только во время одноименного события.

3.7 Где и как качаться
В процессе игры вы будете время от времени сталкиваться с одной из сложностей – снаряжение не докачано до максимального ранга, а также у вас могут закончиться ресурсы или кредиты. Наиболее удобные способы фарма как правило определяются сообществом и напрямую в игре об этом нигде не говорится. Разберемся по пунктам:
3.7.1 Опыт (синтез)
Наиболее удобным сектором для прокачки/поляризации снаряжения является Гидрон (сектор Hydron, Седна). Он удобен, т.к. в паблике на него постоянно ходит достаточно большое количество отрядов, карта маленькая, мобы не очень жирные, но дают много опыта, местная аудитория лояльно относится к непрокачанному снаряжению сопартийцев, так как сами пришли сюда с той же целью. Обычно миссия длится 5-10, реже 15-20 волн, если ваши сопартийцы голосуют за то, чтобы выйти (даже если это кто-то один), лучше выйти, чтобы не остаться в одиночестве и не потерять бонусный опыт в случае поражения. Просто держитесь ближе к охраняемой капсуле, стреляйте, не стойте афк и все будет в порядке (если что, вас поднимут сопартийцы, даже если и не сразу, не вставайте сами без крайней нужды). Очень хорошо, если за вход в игру вам выдали ускоритель синтеза – получится прокачать снаряжение вдвое быстрее. О том, как распределяется опыт, можно прочитать в соответствующей статье на вики:
https://warframe.fandom.com/ru/wiki/Механика_опыта
Если вкратце, то игра в команде поощряется большим количеством опыта, который распределяется более равномерно.
3.7.2 Ресурсы
Для каждого типа редких ресурсов существует относительно удобный способ добычи. Посмотреть где именно фармить тот или иной ресурс также можно на вики, часто в комментариях к статье о соответствующем ресурсе.
Существуют два типа бустеров ресурсов – удваивающий количество подбираемых ресурсов и увеличивающий шанс их выпадения (в том числе редких). Одинаково полезны, за исключением случаев, где имеется гарантированный дроп того или иного ресурса (например, криотика), здесь увеличитель шанса бесполезен.
3.7.3 Кредиты
Лучшим местом для фарма кредитов является миссия «Индекс». Находится на планете Нептун, представляет из себя командный дезматч на арене против ботов, для входа необходимо сделать ставку, в случае поражения она будет потеряна. Играется командами 4 на 4, в случае неполной пати отсутствующие союзники будут заменены ботами. Не слишком простая миссия на время с толстыми и больно стреляющими мобами. Лучше проходить в проверенной пати, т.к. если хост ливнет, то вы потеряете ставку. На награду действует бустер кредитов, что весьма приятно. Скорее всего, требует для доступа завершенного квеста «Гамбит Гласта», однако подтвердить или опровергнуть эту информацию не могу, т.к. квест давно пройден, а создавать новую учетку исключительно ради проверки этого факта – лениво, кто располагает точной информацией - подскажите в комментариях.

4. Экипировка
Начнем по порядку. Вкладка «арсенал» служит для смены имеющегося у нас снаряжения, а также в ней можно улучшить его и изменить внешний вид (покрасить/украсить). Дополнительно, здесь можно экипироваться расходниками и вынести призыв техники, когда она появится (колесо с расходниками вызывается нажатием и удержанием клавиши «Q»). Пройдемся по слотам - можно выбрать варфрейм, первичное, вторичное и оружие ближнего боя, а также сменить питомца и выбрать активную школу фокуса (о них в разделе 5). Начнем с варфреймов. Как таковых классов персонажей в привычном понимании в игре нет, больше эта система похожа на «чемпионов» из лиги легенд или любых других  moba-игр, в которых для доступа к персонажам необходимо их приобретать или получать. Аналогично, персонажи имеют по 4 активных и 1 пассивной способности, однако отличием является то, что весь опыт и лут сохраняются между сессиями. Оружие на основной и вторичный слот имеет ряд отличий; все оружие для вторичного слота имеет класс «пистолет», соответственно, для него подойдут моды для пистолетов, оружие на основном слоте делится на дробовики и винтовки, моды от дробовиков в основном не подходят для винтовок и наоборот, также существуют классы «лук» и «снайперская винтовка», но они используют обычные моды от винтовок, плюс немного уникальных. Отличительной особенностью оружия ближнего боя и варфреймов является наличие у них стойки/ауры, при установке которых вместимость модов не уменьшается, а наоборот увеличивается. Некоторые ячейки для модов имеют в углу картинку – полярность. При установке мода с соответствующей полярностью, его потребление очков снижается вдвое (в случае с аурой/стойкой, она начинает давать вдвое больше бонусных очков вместимости). Изменить полярность ячеек можно, но об этом позже.
Вообще, забегая немного вперед, стоит упомянуть, что игра не докачанным до упора снаряжением является неэффективной из-за ограничений на вместимость модов и после того, как скрафтите новый девайс лучше наведаться на Гидрон в паблике, чтобы дотянуть его до капа, благо там это быстро (а если еще и бустер за вход выпал так вообще красота).

4.1. Стартовое снаряжение
В начале на выбор дается Вольт, Мэг или Экскалибур, однако что бы вы не выбрали, полноценно играть поначалу этим будет неудобно. Потому, для начала стоит собрать себе хорошего стартового варфрейма. Безоговорочно лучшей кандидатурой является Рино, основной чертеж которого можно купить в магазине за кредиты, а чертежи составных частей выбить с Шакала, который обитает в секторе Fossa, Венера. Почему? Огромная выживаемость за счет второго спелла, просто составить жизнеспособный билд, есть хороший бафф на урон третьим спеллом и аое-контроль на ульте (полезно, если нужно перезарядиться и обновить бафф железной кожи одновременно). Один из лучших танков в игре, хоть и рассматривается экспертами как саппорт. В билд лучше поставить моды на здоровье, броню и силу, чтобы баффы от двойки и тройки были посильнее. Об оружии – для начала вполне сойдет Болтор на основной слот, его чертеж можно получить за открытие Меркурия. На вторичный слот – Лекс. На слот ближнего боя лучше взять что-то побыстрее и поразмашистей, например Бо. В билды для оружия как правило ставят базовый мод на урон (например, в винтовку он называется Зазубрины), в стреляющее оружие добавляют мультивыстрел, а в ближку докидывают скорость или радиус поражения (чего не хватает). Также, во все оружие стоит ставить моды на урон стихиями, но об этом ниже. В целом, стоит крафтить снаряжение, чертежи которого выдают в награду за открытие планет и пробовать с ним бегать – что-то да понравится. На начальном этапе очень хорошо будет создать себе стража, например Таксона (чертеж получается на ранних этапах игры в награду за открытие Меркурия). Страж ценен тем, что в него можно установить моды на отображение противников и контейнеров на миникарте, позволяя освободить соответствующие слоты в варфрейме, а также установить мод «Вакуум», значительно расширяющий радиус подбора предметов.

4.2. Снаряжение для разных типов миссий
Помимо интуитивно понятных типов миссий, для которых хорошо подходит Рино, есть несколько типов, требующих несколько иного подхода, пройти их за Рино можно, но удобнее воспользоваться кем-то другим. Небольшое отступление о самих миссиях – они бывают бесконечного и не-бесконечного типа (для удобства будем называть их простыми миссиями). Простые миссии имеют конечную цель, как например убийство определенного количества противников в секторе или захвата заложника, на них выполнив условия для победы бежим на выход и получаем свою награду. На бесконечных миссиях, например по защите криокапсулы или на раскопках, мы сами определяем, когда уже хватит и пора идти на выход. На таких миссиях награды выдаются циклически, после завершения определенного действия или по времени. На каждой миссии или типе миссий существуют ротации лута, цикл имеет вид a-a-b-c, т.е. мы сначала два раза получаем по случайному предмету из а-ротации этой миссии, затем один из b и один из c, а дальше цикл повторяется. Если вы охотитесь за конкретным предметом, источник получения в виде сектора и ротации можно посмотреть, например, в википедии. Там же как правило указана вероятность выпадения предмета с данной ротации. Иногда предметы могут быть добыты из разных мест, т.е. встречаться более чем в одной ротации.
 Пройдемся по необычным видам миссий:
1) Мобильная оборона – необходимо носить некий девайс для взлома между консолями и оборонять их, пока он будет копировать информацию. Сюда хорошо подойдет Фрост, за счет его умения ставить защитный купол. Билд с уклоном в силу и выживаемость, можно повысить энергоэффективность, чтобы морозить толпу ультой. Альтернатива – если мы сражаемся против гринир или зараженных можно взять Лимбо, вкачанного на радиус и продолжительность, комбинируя купол (клавиша «4») с заморозкой врагов в куполе (клавиша «2»), можно просто стоять и дожидаться окончания процесса дешифровки, т.к. убийство противников не является критерием выполнения этой миссии. Купол Лимбо чувствителен к нуллификаторам, потому против корпуса или порабощенных брать его не стоит.
2) Оборона – защищаем капсулу, в которой находится еще не пробудившийся варфрейм от волн противников. Награда за каждые 5 волн. Хорошо подойдут Фрост для защиты капсулы, а также Сарина для быстрого убийства противников (билд на зону поражения и энергоэффективность, чтобы кастовать ульту много и по большой площади, но сохранив силу примерно на 100%).
3) Раскопки – защищаем мобильные буровые установки, пока они добывают для нас минерал Криотик (миссии этого типа являются единственным источником этого материала). Для работы установкам понадобятся элементы питания, их отбираем у поверженных мобов (собираем предмет с земли клавишей «х»), а затем несем к экскаватору (чтобы зарядить, достаточно подойти близко, имея в руках батарейку). Хорошим выбором будет Фрост, опять же из-за куполов.
4) Перехват – необходимо взять под контроль и удерживать 4 точки на карте, не давая врагам взламывать находящиеся на них консоли. Простых вариантов для прохождения два – пойти в паблике и каждому заняться обороной одной точки, на которой он стоит, или соло, но взять Ивару, вкачанную на зону поражения и энергоэффективность. Тактика за Ивару заключается в том, чтобы находясь в невидимости от третьей способности периодически отвлекать противников с помощью шумовой стрелы. В таком случае, они в основном будут сосредоточены на поиске источника шума, а не на контроле над точками, а вы, периодически постреливая в какую-нибудь стену шумовой стрелой, спокойно захватите точки и дождетесь окончания раунда.
5) Спасение – необходимо вызволить союзника из одиночной камеры на базе противника, а затем добраться до эвакуации, следя, чтобы товарищ не помер по пути. Хорошим выбором здесь является Локи, за счет возможности быстро передвигаться, будучи невидимым, а также обезоруживать толпу и создавать приманку (билд на длительность, дополнительно докидываем моды на скорость бега).
6) Шпионаж – необходимо пробраться в 3 охраняемые зоны на карте и взломать там терминалы с данными. Если вас обнаружат, начнется обратный отсчет самоуничтожения терминала. Если вы запустите тревогу во всех трех зонах, то придется выполнить дополнительное условие в виде зачистки. Хорошо проходится Локи, охраняемые зоны разнообразны и в разные прохождения на них могут быть открыты или закрыты разные двери и работать разные ловушки. Почти везде имеются шоткаты, но единственным способом освоения этого режима является банальное запоминание всех типов комнат и вариаций ловушек, чтобы попав туда можно было быстро сориентироваться и забрав данные побежать дальше. Эта игра про время, да.
7) Выживание – мы прибываем на корабль, в хранилище которого находятся довольно ценные предметы, но вот незадача, оно хорошо охраняется. С этой целью с нами прибывает оперативник, который проникает в хранилище и копается там, каждые 5 минут предоставляя нам один найденный им предмет, а чтобы его деятельность осталась незамеченной, мы намеренно поднимаем тревогу и акцентируем на себе все внимание охраны корабля. Чтобы нас извести, отключают системы жизнеобеспечения, и мы вынуждены сражаться с противниками, помимо обычного лута собирая с них капсулы с кислородом. Счетчик имеющегося ресурса (в процентах) находится рядом со счетчиком времени, если с кислородом туго – используем телепортируемые к нам мед-башни. Если кислород дойдет до нуля миссия будет провалена. Миссия проходится любым живучим варфреймом, например тем же Рино, при условии, что оружие позволяет хорошо аоешить набегающие толпы. Хорошо также подойдет Некрос, за счет вытягивания дополнительного лута третьей способностью (еще более удобен, если куплен мод-аугмент, позволяющий тратить на осквернение здоровье вместо маны).

4.3. Арчвинг
В целом полезная штука, правда пока не слишком активно развивающаяся. В виде отдельного режима представляет из себя миссии, на которых предстоит летать по разрушенным кораблям или в открытом космосе, выполняя миссии, похожие на обычные планетарные, вроде зачисток, перехватов или мобильных оборон; помимо этого, арчвинг используется на некоторых планетарных миссиях для передвижения под водой, а еще на открытых локациях как маунт. В принципе, выданные за квест крылья, пулемет и меч (Одоната, Император и Веритакс) вполне сносны, но со временем стоит заменить их на что-то получше, например на Итзал, Флактус/Цингас и Кентавр. Итзал хорош в открытых локациях за счет того, что он самый быстрый и умеет блинкаться (клавиша «1»), Флактус – хорошая космо-пукалка с аое уроном, волны, которые он выпускает проходят через стены, Цингас – хорошо дамажащий очередями пулемет (также хорошей альтернативой является улучшенная версия Императора – Император Вандал, но его получение связано с ивентом). Кентавр имеет больше всего урона, но мили оружие в этом режиме не сказать чтобы прям таки полезно. Получение новых арчвингов происходит через покупку чертежей в клановом Додзё, фрагменты оружия приобретаются за репутацию у классических синдикатов (также их можно купить через чат).

4.4. Оружие и его характеристики, типы урона
Несмотря на то, что в игре насчитывается более 400 единиц различного оружия (а учитывая наличие модульного, вариантов еще больше), далеко не все оно хорошо подходит для игры против мобов 60+ уровней. С какими проблемами можно столкнуться, выбирая оружие? Оно может иметь плохие основные характеристики, слишком долго перезаряжаться, иметь слишком быстро заканчивающийся боезапас, неудобный тип стрельбы, или просто не понравиться. Поскольку в игре нет прижившейся в последнее время в играх цветовой градации по качеству создаваемого снаряжения, придется более пристально разбираться, чем мы будем воевать. Так как же научиться отличать хорошее оружие от посредственного? Для начала, обратим внимание на 2 важнейшие характеристики – статус и шанс критической атаки. Если значение хотя бы одной из этих характеристик больше или равно 20% - это хорошее оружие, если близко к 30% - то отличное, если же обе эти характеристики находятся в этом диапазоне – скорее всего, перед вами превосходный образец вооружения. Сносным считается оружие с 15%, ниже чаще всего просто мусор (годится только для прокачки в ранг). Стоит заметить, что данная схема не универсальна, каждое оружие в игре уникально (пусть и есть много похожего), как и всегда стоит проверять каждую конкретную пушку через вики, и при желании смотреть на нее обзоры не старее 2-3 лет. Так же не забываем, что довольно часто оружие помимо основного типа стрельбы имеет особенности, например, альтернативный режим, дополнительные виды выстрелов, какие-то пассивные способности, которые указаны в описании. В связи с этим настоятельно рекомендую в настройках переназначить клавишу альтернативного огня с нажатия на скролл на что-то более удобное, например, на одну из боковых кнопок мыши. Про то, что такое статус и с чем его едят разберемся чуть позже.
В игре существуют 2 основных типа урона – физический и элементальный. К физическому относятся удар, разрез и пронзание, к элементальному – огонь, холод, токсин и электричество, а также комбинированные типы урона, создаваемые на их основе. Отличительной особенностью элементального урона в том, что моды с ним имеют аддитивный эффект, в то время как моды на физику мультипликативны. Это значит, что имея оружие, на котором находятся базовые 100 единиц ударного урона, при добавлении мода на +60% ударного урона будет иметь 160 единиц ударного урона, в то время как добавление мода на +60% урона разрезом не даст ничего. При добавлении на такое же оружие мода на +60% к урону огнем, мы получим на оружии те же 160 единиц урона, 100 из которых будут за ударным и 60 за огненным, но если мы добавим еще пару модов на другие типы, как например +60% к электричеству и +60% к токсину, первые два элементальных типа объединятся, образуя +120% урона радиацией, к которым прибавятся +60% токсина, в результате чего получится оружие, имеющее уже 280 единиц урона, 100 из которых будет ударным, 120 радиацией и 60 токсином. Поскольку два одинаковых мода поставить нельзя, почти всегда выгоднее даже на физическом оружии добавлять элементальный тип, поскольку он часто дает приятные бонусы помимо простого увеличения урона. Каждая фракция и отдельные противники в ней обладают своими собственной уязвимостью и устойчивостью к определенным типам урона, с этой информацией можно познакомиться в Кодексе или на вики, но прежде чем перейдем к конкретным советам разберемся со статусом.
Статус – это шанс того, что нанесенный данным оружием урон помимо непосредственно урона еще и прокнет. Каждый тип урона имеет свой уникальный прок. Каждая пуля / нанесенный удар могут прокнуть только один раз. Следует учитывать, что когда во время выстрела роллится, какой прок выпадет, физические типы урона имеют скрытый четырехкратный множитель шанса прока относительно элементальных. Какие-то эффекты статуса полезны, какие-то не особо; к эффектам статуса в игре уязвимы все противники, кроме боссов. Устанавливая статусные моды в оружие следует учесть, что существует несколько относительно универсальных типов:
1) Коррозия – образуется через сочетание токсина с электричеством, многие крепкие мобы уязвимы к этому типу, обладает полезным статусным эффектом, который лишает противника 25% от имеющейся у него на данный момент брони.
2) Вирус – образуется через сочетание токсина с холодом. При проке статусного эффекта снижает максимальное количество здоровья цели на 50% на 6 секунд.
3) Разрез – физический тип урона, стоит увеличивать его, если базовый показатель разреза на оружии является преобладающим. Прок накладывает на цель доту в виде кровотечения, тип урона которой значится как добивающий, а значит он наносит урон по базовому показателю здоровья, игнорируя щиты и броню. Хорошо сочетается с вирусом, за счет того, что тот уменьшает количество голого хп.
4) Огонь – базовый элементальный тип урона, хорош, как дополнительный элементальный урон, когда вы уже поместили в оружие комбинированный тип. Статус вызывает пошатывание и накладывает не очень мощную, но доту, что полезно.
5) Радиация – образуется через сочетание огня с электричеством. Хороший тип урона, предназначенный в основном для сражений с жирными боссами, т.к. чаще всего они имеют к нему повышенную уязвимость. Статусный эффект накладывает на противников временное помешательство, заставляя их атаковать союзников (союзники будут атаковать их в ответ), но как уже говорилось, боссы не восприимчивы к статусу.
Как из этого всего сделать билд? Если на оружии много разреза – добавляем разреза и вирус до кучи, если нет – ставим коррозию, осталось место – ставим еще и огонь. В случае, если на оружии много крита, дополнительно увеличиваем шанс крита и крит множитель, если это оружие на основном слоте – добавляем мод «Боеприпасы охотника», он с шансом 30% накладывает статус разреза при критическом уроне, в таком случае хорошо будет добавить вирус. С оружием ближнего боя все почти так же, но там есть и другие пути достижения высокого урона, когда вместо элементального урона можно поставить другие моды, например, «Стенающие раны» и «Приток крови», которые в сочетании с «Берсерком» при наличии хорошего шанса крита помогут хорошо разгоняться через комбо-множитель. Радиацию стоит ставить на оружие вроде снайперских винтовок, которые имеют огромный урон за один выстрел, они хорошо себя показывают при сражении с боссами, где нужен большой урон в одну цель. Для сражений с обычными мобами предпочтительно брать оружие, обладающее тем или иным видом аое урона, крайне желательно чтобы оно при этом не имело недостатка в виде возможности нанести урон по себе. Стандартный набор оружия для повседневной игры у большинства игроков – Рубико Прайм на радиацию в основной слот для жирных боссов, Игнис (чаще Игнис Призрак) или Ампрекс на коррозию для зачистки локаций, на вторичный слот – сугубо то, что понравилось, многие в конечном итоге останавливаются на Статикоре, Соникоре, Пиране Прайм или каком-нибудь Китгане, собранном чаще всего на основе Катчмуна. На слот мили оружия – что-то с большим радиусом, Грэм Прайм, Типедо Прайм, различные Зо с длинной рукоятью (такой как, например, Штунг), собранные на основе Докрама, Сепфана, или чумных (ивентовых) разновидностей (Крипат или Кивар). В конечном итоге, ходить можно с чем угодно, лишь бы оно нравилось и примерно попадало под критерии хорошего оружия, описанные выше в начале данного раздела.

4.5. Компаньоны и спутники
Существует 2 типа сопровождающих вас спутников – стражи и питомцы. Стражи – это небольшие летающие роботы, имеющие слот, в который можно установить оружие (стражи пользуются оружием из собственного арсенала), в то время как питомцы – искусственно выращенные из генетического материала клоны Кубрау (собакенов) и Каватов (котеек). Кроме этого, существует нечто среднее между стражами и питомцами, механические питомцы Моа, собираемые из составных частей на Фортуне, но они не слишком полезны, потому останавливаться на них не будем. В чем еще отличаются питомцы от стражей? Помимо того, что они отличаются уникальными модами, стражи, в случае смерти, не воскресают до конца миссии (если не установлен мод «Регенерация», дающий одно дополнительное воскрешение, или это не Джинн, обладающий способностью к самовоскрешению). Питомцы же, в случае получения летального урона падают на землю и начинают истекать кровью, их можно поднять, как и любых других павших союзников. Дополнительно, у клонированного питомца накапливаются генетические мутации (падает параметр целостности ДНК), его необходимо иногда обкалывать стабилизаторами ДНК (продаются в магазине за копейки).
Среди стражей полезными можно считать Гелиоса (при наличии в экипировке сканера синтеза самостоятельно сканирует для кодекса окружающие предметы и противников), Таксона (хорош на начальных этапах за счет того что регенит щиты), Джинна (самовоскресает за счет мода, можно еще установить мод, чтобы он воскрешал владельца ценой своей жизни), Оксилус (покупается на последнем ранге репутации Объединения Солярис, подсвечивает рыбу при рыбалке), Шейд (дает невидимость, когда рядом враги, она не спадает при применении способностей).
Среди питомцев наиболее полезным является Смита Кават за счет мода «Талисман», который позволяет получать очень полезные, но рандомные баффы, на втором месте Адзара Кават, баффающий криты, сейчас еще набирает небольшую популярность Гельминтов Инфестоид (кубрау, выращенный с помощью гельминтовой кисты), за счет того, что с некоторыми модами неплохо снабжает критом и выживаемостью. Наиболее полезным из компаньонов является Смита Кават. По поводу билдов – компаньоны будут обладать теми способностями, моды с которыми вы в них установите, они называются «заповедями», важным является порядок их установки. В ряде случаев для максимизации здоровья/брони/щитов вашего компаньона более полезными считаются моды типа «связь», стоит обратить на них внимание.

4.6. Увеличение вместимости снаряжения
Вы установили в прокачанное до 30 уровня моды, но у вас остались пустые ячейки, при этом оружие вам понравилось и вы хотели бы сделать его еще сильнее? Значит, настало время увеличить его вместимость. За увеличение вместимости отвечают два вида предметов – «картошки» и формы. Картошкой на местном сленге называются 2 предмета – Катализатор Орокин (синий, устанавливается в оружие) и Реактор Орокин (желтый, устанавливается в варфреймов и компаньонов). При установке такой штуки удваивается базовая вместимость модов, с 30 до 60 единиц. Ранг экипировки не сбрасывается. Если этого оказалось недостаточно, в оружие следует установить форму – для этого, выбрав пункт «поляризация» в меню «действия» и несколько раз кликнув на интересующую ячейку, выбрать, какая полярность будет в ней установлена. При подтверждении данного действия, уровень предмета сбросится назад на 0 и для дальнейшей комфортной игры его придется прокачать заново (но помним, что повторная прокачка предметов не качает уровень аккаунта, опыт в него идет только от первой прокачки данного снаряжения; если вы скрафтите дубликат, то опыт от него также не будет зачтен). Основным источником форм служат реликвии бездны, описанные в разделе 3.4, основными же источниками «картошек» являются Вылазки, Вторжения, Дары Лотос и Ночная Волна, но при большой необходимости их можно купить в магазине за 20 платины (если не спешить сразу собрать все крутое снаряжение, то бесплатных картошек из вышеописанных источников вполне хватит).

4.7. Виды и источники снаряжения
4.7.1. Виды снаряжения
Помимо обычного снаряжения, в игре существуют модифицированные версии отдельных элементов, выделяют следующие разновидности:
1) Прайм – представляет из себя Орокинскую модификацию снаряжения, принадлежащего фракции Тенно. Арсенал этих предметов пополняется регулярно, вместе с выпуском нового Прайм Доступа приблизительно каждые 3 месяца. Вместе с выпуском нового, вещи, которые содержались в самом старом из присутствующих в данный момент в игре перестают падать (точнее, перестают выпадать содержащие их реликвии), в таком случае говорят, что снаряжение отправилось в Хранилище. Периодически, Хранилище снова открывают, предоставляя возможность получить несколько видов старого снаряжения, о чем оповещают, в том числе и в самой игре. Поскольку эти предметы являются улучшенными версиями обычных, их принято считать одними из наиболее мощных в игре, хотя на самом деле это не всегда так, поскольку и среди обычного снаряжения полно вещей, которые равны по силе или даже лучше. Сбор всего Прайм Снаряжения – одна из целей, которые массово преследуют люди, играющие в эту игру. Также, куски данного снаряжения являются основным ходовым товаром, который люди продают и покупают в чате за платину.
2) Призма – снаряжение, улучшенное Бездной, завозится в ограниченном ассортименте торговцем по имени Баро Ки’Тиир (о нем в разделе 5).
3) Призрак – снаряжение, получаемое за различные ивенты, после их окончания его куски могут также даваться в награду за миссии Вторжений, или оно может попадать в ассортимент товаров Баро Ки’Тиира. Как правило, это модификации оружия Гринир.
4) Вандал – снаряжение, получаемое за различные ивенты, после их окончания его куски могут также даваться в награду за миссии Вторжений, или оно может попадать в ассортимент товаров Баро Ки’Тиира. Как правило, это модификации оружия Корпуса.
5) Мара – тип, представленный пока что только модификацией пистолета Детрон, о каких-то особенностях ввиду малочисленности сказать сложно, сам пистолет можно приобрести у того же Баро Ки’Тиира (когда привезет).
6) Синдикат – версии обычного оружия, предлагаемые в награду за прокачку классических синдикатов. Как и все модифицированное оружие, передаваемо, если его не начали качать. Каждый синдикат имеет собственную приставку перед названием оружия, Арбитры Гексиса - Телос, Цефалон Суда – Синоидальный, Стальной Меридиан – Вэйкор, Последовательность Перрина - Секура, Новая Лока – Санкти, Красная Вуаль – Ракта.
Особенностью всего модифицированного оружия является то, что его прокачка засчитывается в ранг, т.е. она не привязана к обычным версиям данного оружия.
4.7.2. Источники получения снаряжения
Разберем источники получения снаряжения, расположив их по численности
1) Внутриигровой магазин – в нем за кредиты покупается большая часть чертежей снаряжения, наиболее удобный способ получения (следим за количеством ресурсов, встречаются как крайне дешевые, так и крайне дорогие в крафте образцы). Также, в магазине продаются несколько элементов снаряжения в готовом виде за кредиты (как например пистолет Лато), их нельзя скрафтить, только купить, они предназначены для недавно начавших играть.
2) Клан – в лабораториях клана после изучения могут быть скопированы чертежи оружия различных игровых фракций (существуют лаборатории по изучению оружия на основе технологий Корпуса, Гринир, Тенно и Зараженных). Отличительной особенностью является то, что они весьма затратны в производстве, но часто весьма хороши своими характеристиками. Большая часть чертежей требует специфических ресурсов фракции (Мутагенная Масса, Инжектор Детонита и Филдрон), добываемых с вторжений. В лаборатории Тенно изучаются и покупаются чертежи некоторых варфреймов и арчвингов.
3) Разрывы бездны – на этих миссиях, как и говорилось ранее можно открывать реликвии, получая таким образом Прайм снаряжение.
4) Открытые локации – на них за заказы или репутацию можно получить несколько варфреймов, также они являются единственным источником модульного снаряжения.
5) Баро Ки’Тиир – торговец бездны, который раз в 2 недели привозит несколько редких пушек качества Призма, Призрак, Вандал или Мара.
6) Ивенты – различные события сообщества, следим за новостями. Сюда же можно отнести оружие с Вторжений, как ивентовое в прошлом.
7) Иные источники – сюда можно отнести все оставшиеся вещи, как например дропы с определенных видов мобов, награды за квесты, покупаемые у классических Синдикатов пушки, описанные выше и много чего еще, часть этих оружий являются крайне редкими или уже не доступными в игре.

5. Что потом?
Этот раздел содержит немного спойлеров, потому лучше воздержаться от его чтения, если не хотите столкнуться раньше времени с вещами, которые станут доступны после прохождения квестов. Что же нам предлагает поздняя игра?
1) Оператор – деятельность связанная с настройкой и игрой вашим альтер-эго, включает в себя настройку внешности, прокачку школ фокуса и возню со снаряжением (оператор может быть единовременно экипирован одним усилителем с одним мистификатором для него, а также двумя мистиками для самого себя). Все снаряжение для оператора добывается при прокачке репутации с фракциями открытых локаций, является весьма недешевым, а усилитель еще и модульный – придется разбираться в том, как сделать себе хороший девайс.
2) Фокус – очки опыта оператора. Начисляются процентно от получаемого опыта тем элементом снаряжения, в который установлена линза фокуса. Линзы привязаны к школам и начисляют очки только в собственную. Школы фокуса дают много полезных улучшений, но их чертовски долго качать, плюс можно установить в качестве активной только одну из них (выбирается в арсенале). Наиболее популярным и полезным в начале является выбор школы «Зенурик», за счет пассивки «заряжающий рывок», которая позволяет заливать себе и союзникам энергию (ману).
3) Модульное снаряжение – как было сказано ранее, его части покупаются за репутацию на открытых локациях. Отличительной особенностью является маленькое время крафта составных частей (1 час), но после создания и однократной прокачки его придется дополнительно «украсить» за 5 тысяч репутации у продающего его торговца, что сбросит его ранг на 0 и откроет возможность получить опыт за него в ранг мастерства. Также, при украшении можно бесплатно поляризовать одну ячейку (форма затрачена не будет). Потенциально, наиболее мощное оружие в игре, но приведение его в такой вид требует очень хорошего понимания этой системы, а также много времени по сбору, прокачке, поляризации, покупке мистификаторов и т.д.
4) Аутдор-боссы, или боссы открытых локаций – довольно интересное комплексное занятие с хорошими наградами, требует понимания тактики и разделения ролей. О них было сказано выше, но к их фарму вы придете не сразу, потому они упомянуты тут.
5) Мистификаторы - надстройка над системой модов. Покупаются за репутацию в открытых локациях, часть из них выпадает в качестве награды за победу над Эйдолонами. Существуют мистификаторы для варфреймов, оператора, усилителей, китганов (пистолеты с Фортуны) и зо (оружие ближнего боя с Цетуса). Имеют 4 уровня улучшения, для улучшения необходимо производить слияние качаемого мистика с его дубликатами. Нулевой уровень является базовым, на улучшение первого уровня нужно сложить вместе 3 мистика нулевого уровня, на второй уровень – 6, на третий – 10. Можно складывать не сразу, а по частям, постепенно докачивая мистик до требуемой кондиции.
6) Баро Ки’Тиир – товарищ, уже упоминавшийся несколько раз ранее. Раз в 2 недели, вечером в пятницу (16:00 по МСК) он прибывает на одно Реле, где в течении выходных предлагает свои товары. Ассортимент как правило представлен различной косметикой, плащами, броней, наборами цветов и т.д., модифицированным оружием, а также Прайм модами. Это улучшенная версия обычных модов, с полным списком можно познакомиться на вики, замечу только что полезны из них не все. Также торговец иногда привозит различные моды-стойки и элементальные моды, которые и так можно выбить в игре, а еще маячки призыва полевых боссов (не очень нужная и недешевая штука, но если есть лишние дукаты и нечем заняться, то почему нет, особенно если охотитесь за каким-то конкретным дропом), а также квест «Пески Инароса».
В качестве валюты он принимает внушительные суммы в кредитах, вместе с собственной валютой, которая называется «Дукаты Орокин». В каждом Реле установлены так называемые Дукатные Киоски, которые открыты постоянно, в них можно обменять имеющиеся куски прайм снаряжения на эти самые дукаты, однако не стоит сдавать в них вещи, которые уже не выбить в игре, а также вещи, падающие золотым дропом (они как правило стоят 100 дукатов). Полностью и подчистую туда стоит сдавать (при наличии скрафченных и прокачанных) базовые прайм-пушки, которые не планируется выводить из игры никогда. К ним относятся Бронко, Акбронко, Лекс, Парис, Брэйтон, Бёрстон (да, именно через ё, это важно, когда будете искать), Клыки и Ортос.
7) Индекс – описан в разделе фарма кредитов ранее, но игровая реальность такова, что иногда в него придется наведываться, когда закончатся кредиты. Гораздо лучше, если это будет в тот момент, когда вам за вход в игру дали бустер кредитов.
8) Делюкс-наборы. Многие в шутку (в том числе и сами разработчики) называют часть игры, связанную с настройкой внешнего вида Фэшн-фреймом. В связи с этим, внутриигровой магазин ломится от различных декоративных предметов, в том числе так называемых Делюкс-наборов, которые содержат скин на какого-либо варфрейма, вместе с тематически выглядящими скинами оружия, и чаще всего санданой. Многие игроки занимаются открытием реликвий для того, чтобы полученные из них прайм части продать в чате за платину, а на нее разжиться чем-нибудь симпатичным.
9) Арбитраж – режим повышенной сложности с небольшим пуллом крутых уникальных наград, становится доступен после прохождения всех миссий на звездной карте, представляет из себя миссии бесконечного типа, где лут падает в два раза реже, чем на обычных миссиях. Миссии обновляются раз в час. Он хорош, но при желании его легко можно игнорировать, как и делают некоторые игроки.
10) Резня в святилище – миссия бесконечного типа, предлагаемая Цефалоном Симэрисом. Предлагает хорошие награды, является хорошим источником Фокуса.
11) Фарм недостающих кусков варфреймов – нерегулярная активность, необходимость в которой связана с тем, что есть ряд квестов, которые награждают игрока только основным чертежом варфрейма, предлагая ему дофармить составные части самостоятельно. Источники могут быть самые разные, бывают как легкие и приятные в получении куски, так и те, о которых не хочется даже вспоминать.
12) Вылазки – ежедневный тип контента, о котором вскользь было упомянуто в разделе 3.2. Представляют из себя последовательность из 3 миссий, которая обновляется раз в сутки в 19:00 по МСК. Помимо повышенного уровня мобов на этих миссиях (50-60 на первой, 65-80 на второй и 80-100 на третьей), каждая из миссий снабжена затрудняющим прохождение модификатором. По завершении всех трех миссий рандомно выдается одна из крутых наград, как например закрытый Мод Разлома, куча Эндо или Кувы, чертежи Катализаторов и Реакторов, готовая Форма или адаптер Эксилус (разблокирует эксилус-слот в варфрейме, позволяя установить в него эксилус моды, отличить их можно по значку в верхней части), и, нечто очень вкусное – рандомный Бустер на 3 дня или Легендарное Ядро (позволяет без затрат кредитов и эндо прокачать до упора один мод). Упомянутые выше Моды Разлома являются механикой, позволяющей выжать максимум из соответствующего моду предмета экипировки, но процесс обращения с ними сложен и заслуживает отдельной статьи, а потому, если вам попал такой в руки и вы не хотите заморачиваться, проще продать его в чате не открывая – неплохо подзаработаете.

На этом все, хоть и старался написать об основных моментах как можно более кратко, гайд все равно вышел объемным. Спасибо что прочитали, до встречи в Изначальной Системе!

PetrLidov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Warframe - с чего начать
« Ответ #1 : 11 Ноября, 2020, 15:41:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А мне как-то не зашла эта игруля. ВОВ в разы круче по своему разнообразию и атмосфере! Но на вкус и цвет...
А какие еще игры есть похожие?


Без сторонних ссылочек, пожалуйста.
« Последнее редактирование: 13 Ноября, 2020, 10:45:59 by Azgrim »

 

закрыть