WORLD OF WARCRAFT

Тема: Бывший дизайнер WoW о социальной проблеме «Придания сил» жрецов  (Прочитано 11739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44530



На прошлой неделе разработчики представили переработанное древо талантов для жрецов в Dragonflight, и ознакомившиеся с ним игроки заметили, что авторы решили сохранить в нем такое спорное умение как "Придание сил". Эта способность позволяет жрецу усилить себя или любого другого участника группы, сильно повысив его показатели, и от того в рейдах нередко ведутся жаркие обсуждения, кому должен достаться такой бонус.:cut:

Дискуссии выходят за пределы игры, и в сообществе, в том числе среди сильнейших игроков, все чаще возникают голоса, что для честности и снижения социальной напряженности в PvE – эпохальных+ подземельях и рейдах – способность вообще стоит убрать или изменить так, чтобы игрокам не приходилось насчет нее спорить. Любители PvP, – в частности арен и сражений в небольших группах, – наоборот зачастую отмечают в умении лишь позитивную сторону, открывающую интересные просторы для игрового процесса и более тесной координации команды.

На днях обсуждение ожидаемо разгорелось с новой силой и заметивший это бывший дизайнер WoW Джефф Гамильтон решил поделиться своим взглядом на вопрос, отметив, что умение на самом деле очень хорошее, а большую тень на него бросает соревновательный элемент игры.

Цитата: Jeff Hamilton
Вижу, что сегодня некоторые игроки WoW высказываются против "Придания сил", что, полагаю, происходит на фоне публикации деревьев талантов жрецов. Мысль мне понятна, но это всегда меня немного огорчает. Это интересная культурная проблема. "Придание сил" – заклинание, которое создает моменты мощного взаимодействия между игроками. Но если рассматривать показатели в PvE как конкуренцию, а не взаимодействие, то естественно увидеть в нем нечто, что нарушает баланс этой конкуренции.

Одна из интересных особенностей жанра MMO (и, ранее, MUD) заключается в том, что люди собираются вместе, чтобы преодолеть сложности. Но, что любопытно, инструменты, которыми мы пользуемся для анализа показателей (измерители урона, парсеры, логи), – все подталкивают нас к конкуренции с теми, с кем мы вроде бы должны сотрудничать. В случае с "Приданием сил" эту способность абстрактно можно свести до "кто-то в рейде нанесет больше урона, чем должен". Поскольку она является рейдовым инструментом, вам необходимо учитывать время восстановления способностей, возможность игрока как следует распорядиться им и прочее, что позволяет определить, когда он лучше всего поможет рейду. Однако многие игроки играют в игру с мыслью "насколько хорошо я могу сыграть относительно своих товарищей по рейду?", и в этом контексте использование "Придания сил" для оптимальной победы над боссами кажется нечестным.

Я не могу предложить решения или хоть чего-нибудь, мне просто хотелось немного поговорить о всей проблеме в целом. Мне кажется, что это крутая способность – хочется, чтобы во многопользовательских играх у людей было больше поводов для кооперации вместо того, чтобы рассматривать друг друга лишь как конкурентов в игре, где побеждает только один. И если вам не нравится "Придание сил" и подобные этому дизайны, поскольку вас заботит конкуренция в Details со своими товарищами, это нормально. В конкуренции есть свой шарм! Я просто надеюсь, что если вы это прочтете, то также увидите и некоторые хорошие вещи в таком дизайне.

Просто напомню, что я не работаю в Blizzard и это мое личное мнение как того, кто все еще очень заботится о WoW и все еще заботится, ну, вы знаете, о социальной динамике в играх в целом.

Как думаете, стоит ли разработчикам как-то вмешаться в эту ситуацию и изменить умение или вообще удалить его из игры, чтобы игрокам не приходилось беспокоиться и спорить друг с другом, или можно оставить все как есть?
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2022, 15:59:38 by Wishko »

zaiats_2k

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 320
  • 0rbital laz0rs pew-pew!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зайчище
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:-13 (+5 | -18)
У этого разработчика мозг есть вообще? Какая к чертям кооперация? В итоге ПИ даётся тому, кто и так на первых строчках дамагметра. Чтобы что? Чтобы усилить разрыв между первой и последней строчкой?
Иные силы управляют стрелкой деревянного компаса.

sphini

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 153

  • Варкрафт: +
    • Имя: Denis
  • Рейтинг:10 (+14 | -4)
У этого разработчика мозг есть вообще? Какая к чертям кооперация? В итоге ПИ даётся тому, кто и так на первых строчках дамагметра. Чтобы что? Чтобы усилить разрыв между первой и последней строчкой?

чтобы убить босса? не?

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5890

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
А в чем проблема, я так и не понял. Кто то завидует, что не получает баф? Это их проблемы. Жрец страдает, что баф тратится не ему? Ну там вроде как ниже есть таланты дающие эффект и жрецу и цели.
WoW: Nothing lasts

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1019
Это такой же цирк, как с бафом на реген маны у паладинов. Когда, избранным друзняшкам его бафали, даже если они хиляли как четверть хила. Таких вещей, в игре быть не должно. Они хороши для ВФ гильдий, но для всех остальных костыль.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2619
  • Рейтинг:3 (+5 | -2)
У этого разработчика мозг есть вообще? Какая к чертям кооперация? В итоге ПИ даётся тому, кто и так на первых строчках дамагметра. Чтобы что? Чтобы усилить разрыв между первой и последней строчкой?
Хм, а я думал, что ПИ дают тому, кто получит от него максимальный профит в данный конкретный момент времени. Если не учитывать накрутку под место в логах
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2022, 17:15:13 by Serafim1991 »

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Очень полезная штука. Пару раз моего неодетого приста брали в рейды/ 15шки только для того чтобы давал Пиай. Также в 15шки брали неодетого шамана ради героизма. Так что такой бафф присту уж точно не вредит.
Плюс пару раз было в рейде когда я умудрялся продавать пиай. Где то за фласки. Где то 500голды давали. =). Так что все в ваших руках.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Ботовод

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 443

  • Варкрафт: +
    • Имя: Киловод
    • Класс: Лок
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:0 (+4 | -4)
У этого разработчика мозг есть вообще? Какая к чертям кооперация? В итоге ПИ даётся тому, кто и так на первых строчках дамагметра. Чтобы что? Чтобы усилить разрыв между первой и последней строчкой?

И правильно делается. Потому что, как правило, тот кто на первой строчке выдаст максимальный профит от ПИ.
Есть конечно нюансы, что какой-то спек от хасты получит большей, какой-то наоборот меньше, но в целом получается, что лучше давать для кого-то из первых строчек.

Простая математика на уровне сферических коней:
Первое место дамажит 200, последнее 100. Вместе с ПИ будет 260 и 130. Очевидно что рейдовый дпс будет больше, если ПИ получит первый, а не последний.
Всегда должен быть король! Желательно, что им будет варлок, а не продавец булочек или, упаси боже, гибридная челядь! (с) Psy

Oweith

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 131
Очень полезная штука. Пару раз моего неодетого приста брали в рейды/ 15шки только для того чтобы давал Пиай. Также в 15шки брали неодетого шамана ради героизма. Так что такой бафф присту уж точно не вредит.
Плюс пару раз было в рейде когда я умудрялся продавать пиай. Где то за фласки. Где то 500голды давали. =). Так что все в ваших руках.

Вот и меня берут в ключи чисто ради PI. Стоит только по запаре забыть или ....под КГД кликнуть на PI что он не повесится, так мне сразу пишут: "Шо за фигня?" :)

Убери у приста этот замечательный баф, так он сразу станет никому не нужным. Лучше пусть другим классам добавят нечто такое, чтобы усилять группу как-то более значительно, нежели +5% физ урона или магического.

А мужик правильно все сказал. Ведомые своей гордыней, все так упарываются в писькаметр, что забывают зачем вообще пришли в это подземелье (и игнорируют механики босса).

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1219
Странно, что идут споры о механике, которая улучшает командную игру. Давайте еще в друлей иннервейт уберем, а то что они кидают только избранному хилу.

zaiats_2k

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 320
  • 0rbital laz0rs pew-pew!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зайчище
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хм, а я думал, что ПИ дают тому, кто получит от него максимальный профит в данный конкретный момент времени. Если не учитывать накрутка под место в логах
И в какой удобный момент его дадут, например, ретрику? ;) Когда все передохли, в живых три калеки и надо допинать 300к боссу?
Иные силы управляют стрелкой деревянного компаса.

Blinkin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1824

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юрадпс
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У этого разработчика мозг есть вообще? Какая к чертям кооперация? В итоге ПИ даётся тому, кто и так на первых строчках дамагметра. Чтобы что? Чтобы усилить разрыв между первой и последней строчкой?
Хм, а я думал, что ПИ дают тому, кто получит от него максимальный профит в данный конкретный момент времени. Если не учитывать накрутка под место в логах
перестань, такое есть даже не знаю, в гильдиях уровня топ100, мб чуть выше, да и то не у всех
все что выше этого - присты дают ПС по своему усмотрению (читай друзяшкам)
помню такие же темы были у локовского бафа в Кате, у маговского бафа (ну там маги могли друг другу бафуть, ладно, но если количество магов не четное - 3% крита доставалось кому-то еще)

zaiats_2k

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 320
  • 0rbital laz0rs pew-pew!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зайчище
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гром
  • Рейтинг:-3 (+1 | -4)
Простая математика

Благодарю вас, Кэп. А нафига близам-то это делать, вот не пойму, чтобы и так забафаные классы ещё дальше бустить?
Иные силы управляют стрелкой деревянного компаса.

exkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Проблема касается в большей степени ШП, а не пристов в целом. Потому что если сам шп будет дамажить на уровне топ3 и еще сверху насыпать другому спеку который в том же топ3 ПИ, то зачем брать других дпсеров? Если можно стакнуть трех шп и трех условных варлоков. А может быть так, что тогда единственный дпс спек приста будут балансить с оглядкой на то, что он может баффать другого дд и соответственно его самого будут нерфить и будет уже ситуация, где шп не нужен, т.к. он не дамажит сам по себе, поэтому проще стакнуть условынх двух холиков и дц.

Если же ПИ у шп будет вшит в войдформу и/или будет только селфбаффом, то 80% нытья на форумах (справедливого кстати нытья) пропадет. Это все обсуждение началось с Натрии и Грязешмяка/Генералов, когда натурально у шп был выбор играть с легой на ПИ, или оставаться без баффа. При том что это действительно эффективно это реализовывали только топ50 гильдии, люди делали это даже когда этого не требовалось спустя продолжительный промежуток времени. Лично получал виспы в плюсах типа лол, а че ты пи себе даешь, а не *вставьте_название_спека*? И вот это жутко триггерит. Особенно после анонса древа талантов, которе прям кричит что ты будешь играть с дабл ПИ. 
« Последнее редактирование: 04 Июля, 2022, 16:04:35 by exkz »

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
У этого разработчика мозг есть вообще? Какая к чертям кооперация? В итоге ПИ даётся тому, кто и так на первых строчках дамагметра. Чтобы что? Чтобы усилить разрыв между первой и последней строчкой?

чтобы убить босса? не?
В том и суть что ты прав, убить босса поэтому надо кидать на самого сильного дд, а должно быть - весело провести время в компании. В мин макс дизайне игры нет места социализации.

 

закрыть