WORLD OF WARCRAFT

Тема: Что убило социальный аспект в World of Warcraft?  (Прочитано 16144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Plutto

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 246
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
люди которых приучили играть в актуал неправильно(они логично пошли неправильно играть и в ванилу).
Чиорт как же играть правильно?
А последний абзац вообще противоречив преведущему: у вас нет времени на трудности - близы сделали что б какие то моменты стали проще и быстрее - все не так. Сделали как раньше вы играете неправильно.

Ок я буду считать что за твоей спиной стоит лично боби и не даёт тебе общаться в вов. Во все виноваты злобные разработчики имено они не дают тебе общаться.
И про пустые сервера ну я хз так то там нормально народу. Сам не разговариваешь или с тобой не разговаривают?
(V)_(o_O)_(V)

Niceshots

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хватит уже мифов. Этими мифами можно было пичкать людей, когда это невозможно было проверить. А теперь у нас есть божественный классик и еще более божественный бк. И кому они нужны?

Скипал твои ответы последние полгода. Этот прочитал.Буду скипать дальше.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
очень хорошо все это видно:)
Ну понимаешь выкладываемой статистике, где прямо написано что рейдингу в игре конец, видно на много лучше чем тебе, потому что она статистика.
Чиорт как же играть правильно?
Как хочется. Киберспортсмен - ваншотай боссов в мифике, подпивас лутай крутой шмот в нормале делай выбор, а не мучайся как сейчас. Вся неправильность подхода состоит в отсутствии выбора(отсутствия дизайна игры поощряющего выбор).
А последний абзац вообще противоречив преведущему: у вас нет времени на трудности - близы сделали что б какие то моменты стали проще и быстрее - все не так.
Это для хомяков проблема, человек прекрасно поймет о чем я написал. Так то да, если быть хомяком наверное противоречит.
Сам не разговариваешь или с тобой не разговаривают?
Со мной не хотят, когда предложили дать миллион другой голды из кармана на жетоны чтобы оттянуть распад статика, все решили что это очень тяжелая нагрузка на единичных людей.
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2022, 21:27:17 by Tigras »

Plutto

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 246
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
лутай крутой шмот в нормале делай выбор, а не мучайся как сейчас.
Кто тебе сейчас не даёт делать выбор? Или какой такой выбор был в ваниле/бк/ волк? (Его там было ещё меньше если что)
И если говорить не хотят с тобой причину надо искать в себе, не искать виноватых вокруг
(V)_(o_O)_(V)

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Кто тебе сейчас не даёт делать выбор?
Дизайн игры.
Или какой такой выбор был в ваниле/бк/ волк? (Его там было ещё меньше если что)
Там выбор не нужен, у боссов 2 механики нет разных сложностей. В Личе уже начался нынешний рак.
И если говорить не хотят с тобой причину надо искать в себе, не искать виноватых вокруг
Это был сарказм пополам с иронией если что.
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2022, 22:38:08 by Tigras »

limakus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
В Актуале мне не нравится, что прокачка персонала с нулевого уровня абсолютно убита. Она скучна в плане своей сложности.
В Актуале ЛФР пролетается за секунды за счет миллиона твинков и прогулочной сложности, бежим сразу к финальному боссу или типа того. Да, в Классике сложность в основном за счет превозмогания а не за счет каких-то крутых механик, но это всё еще сложность. В куче сингловых игр Сложный уровень это увеличенный урон по тебе и так далее и это нормально. Итог ЛФР в Актуале: Скучно. Это субъективно, ибо кому-то не скучно фармить изи контент бесконечно. А что в Классике? Что в 2009 году, что с релизом Классики Ванилы и БК, есть какая никакая сложность, часто к походу в подземелье нужно готовиться, закупиться простейшими ресами. Часто с группой вы как-то взаимодействуете, обсуждаете куда пойти или не пойти, делитесь ресами, зельями, а иногда по пути к Подземелью случается и Ворлд ПвП. Возможно это  и не та самая социализация, о которой говорят здесь, но само только понимание, что ты играешь с людьми с которыми можешь социально взаимодействовать, а не с роботами, которые спидранят прокачку, уже делает для меня игру гораздо интереснее.
В плане квестовой прокачки всё то же самое. В Актуале это абсолютно скучное легкое приключение, в котором с игроками в принципе не взаимодействуешь, нет ощущения, что ты играешь в ММОРПГ (можете придраться, что термин мморпг ничего не значит, но раньше мморпг было олицетворением социалки). В Классике же опять же есть сложность, вам приходится взаимодействовать и лично для меня это прикольно, я бы не играл в ММО, если бы не хотел взаимодействовать с другими игроками помимо Хай Енд контента. Часто люди помогают друг другу и это очень приятно.
В целом считаю, что в Актуале прокачку нужно вообще вырезать.

Ну и межсерверность тоже сыграла свою роль. Как уже здесь писали, ты запоминал людей, ты часто их встречал, вы действительно могли взаимодействовать друг с другом не один раз и причем случайно. Запоминались Гильдии, Гильдии могли запомнить тебя. Сервер был как некий небольшой живой организм. Сейчас же всё стало более глобально. Сравните деревню, в которой все друг друга знают, и мегаполис, где часто не знаешь, кто живет за соседней дверью. Разница очевидна. Для кого-то это плюс, для кого-то это минус - решайте сами.

Да, в Актуале на хай лвл контенте социалка никуда не исчезла. Вступаете в гильдию, в основном ради ключей или рейдов высоких сложностей (и геймплейно они хороши как бы), находите там себе пати по душе и общаетесь в процессе зачистки ключей и рейдов. Но во всем остальном контенте социалки нет вообще, и весь остальной контент просто скучен.

Вообще не представляю чем Новичка может завлечь актуальный ВоВ... вроде бы даже во время прокачки на БГ попасть нельзя ибо никому оно нафиг не нужно. Весь смак Актуального ВоВа только на хай левеле, причем до которого нужно срать и срать выполняя специфические фишки ШЛа. Для новичков Дизайн игры ужасен. Немного не по теме.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2022, 00:19:33 by limakus »

Megawutt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72

  • Варкрафт: +
    • Имя: Megawutt
    • Класс: Шаман
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Да нельзя во всем обвинять только комьюнити.
Близзы: Делают игру.
Олды легиона, купившиеся на скулеж таких же воображаемых олдов: РРРРЯ СОЦИАЛОЧКУ СДЕЛАЙТЕ КАК РАНЬШЕ
Близзы: А чего ты не социализируешься хотя бы анонсами на бг?
Олды: РРРРЯЯЯ БЛИЗЗЫ ВИНОВАТЫ!
Как близзы заставляют людей быть молчаливыми аутистами? Секретный план бобби котика не иначе. Как близзы вынуждают сидеть в жопе мира и не ходить в данжи? Видимо злой умысел Иона, как же еще.
Но запомните: никакое косноязычие срывателей покровов, никакое отсутствие аргументации или хотя бы внятных примеров не должно затмевать самый главный факт - НЕЛЬЗЯ обвинять коммьюнити, ведь общение в игре это такой аспект где должен работник близзард стоять с палкой и принуждать к нему.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
В Классике же опять же есть сложность, вам приходится взаимодействовать

И в чем же сложность прокачки классики? В том, что мобов нужно бить по одному (ну если ты не маг в АоЕ билде)? Или в том, что всяким варам-рогам нужно бинтоваться/есть после каждого второго (а иногда и первого) моба? Или может быть в прыжках по локациям, так как квесты нужного уровня заканчиваются раньше, чем ты апнешься? Или может в беготне пешком до 40 лвл? Или может в большой количестве элитных квестов, на который через год после старта игры ты уже пати часами ищешь? Или может в том, что у паладинов основной урон - автоатака и нет киков кастов?

Я двух персов прокачал на классике, прокачка там сложная только для тех, кто привык к прокачке актуала. В остальном же она не сложная, она просто медленная, с другим темпом. И если первый раз она еще воспринимается как атмосферное приключение, то когда качаешься во второй - то вылезает вся ее духота и затянутость.

И да, взаимодействовал с окружающими я там минимально и на уровне "привет-пока".

Kartoshezka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142

  • Варкрафт: +
    • Имя: Урфиель
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Время . То что было актуально в 2005, никому уже не нужно в 2022
Особенно на европейских серверах с очередью в 8 тысяч в 9 вечера по МСК ;D ;D
=0

Kartoshezka

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142

  • Варкрафт: +
    • Имя: Урфиель
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Хватит уже мифов. Этими мифами можно было пичкать людей, когда это невозможно было проверить. А теперь у нас есть божественный классик и еще более божественный бк. И кому они нужны?

мифы*?

играю сейчас на Классике ТБК, и да, со статьей согласен
=0

limakus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
И в чем же сложность прокачки классики? В том, что мобов нужно бить по одному (ну если ты не маг в АоЕ билде)? Или в том, что всяким варам-рогам нужно бинтоваться/есть после каждого второго (а иногда и первого) моба? Или может быть в прыжках по локациям, так как квесты нужного уровня заканчиваются раньше, чем ты апнешься? Или может в беготне пешком до 40 лвл? Или может в большой количестве элитных квестов, на который через год после старта игры ты уже пати часами ищешь? Или может в том, что у паладинов основной урон - автоатака и нет киков кастов?

Я двух персов прокачал на классике, прокачка там сложная только для тех, кто привык к прокачке актуала. В остальном же она не сложная, она просто медленная, с другим темпом. И если первый раз она еще воспринимается как атмосферное приключение, то когда качаешься во второй - то вылезает вся ее духота и затянутость.

И да, взаимодействовал с окружающими я там минимально и на уровне "привет-пока".
В своем сообщении выше я ответил на этот вопрос. Всё верно - душка это тоже сложность. В игровой индустрии Высокий уровень сложности это почти всегда Душка. Так что вполне себе легитимно называть это сложной прокачкой. Да, согласен, с проблемами Классики, но суть моего сообщения в Сравнении Классики и Актуала, и из этого сравнения мне лично понятно, что в Актуале прокачка совсем убитая и невероятно скучная и без социалки (даже в стиле привет-пока), а в древней Классике с этим уже поинтереснее обстоит дело.
Проблемы у Классики есть, но это уже другая история. И то, что через год приходится искать пати часами (хотя играл пол года назад где-то и было терпимо) это уже проблема ММО в целом, в плане геймдизайна Близы конечно правильно сделали, что теперь никого не надо ждать и теперь ты можешь всё в соло делать, но как раз это и убивает взаимодействие игроков друг с другом (и прошу воспринимать моё сообщение выше в целом, а не отдельными частями). 
Я не защищаю Классику, но играть в неё на момент прокачки мне гораздо интереснее чем пролетать всё на автомате собирая толпу мобов в стиле Диаблы без риска помереть. Тут уже на вкус и цвет.




Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Всё верно - душка это тоже сложность.

Лолвут? Душка это сложность? Сложность - это когда какое-то действие выполнить сложно. А когда действие выполняется без особых проблем, но долго - это не сложно, это тупо нудно.

В игровой индустрии Высокий уровень сложности это почти всегда Душка.

Это если через одно место все настраивать. Я не раз и не два слышал критику в стиле что если увеличение сложность влечет по сути только увеличение времени на убийство противника - то это полная хрень.

но как раз это и убивает взаимодействие игроков друг с другом (и прошу воспринимать моё сообщение выше в целом, а не отдельными частями).

Повторюсь. Я в классике взаимодействовал с игроками. Только уровень этого взаимодействия - минимальный. Собрали пати, раскатали квест, разошлись. Это не имеет принципиальных отличий с автосбором на уровне вовлеченности игроков в общение и создание социальных связей. Я этих людей потом не видел и потом с ними не общался, ровно так же если бы их мне система автопобора кинула.

Т.е. при разных системах никакой разницы в социальном взаимодействии, вовлеченность в социальное общение - оно от игроков происходит, если у людей потребности в общении нет, то никакой социализации не будет, какие ты системы не накрутишь.

Я не защищаю Классику, но играть в неё на момент прокачки мне гораздо интереснее чем пролетать всё на автомате собирая толпу мобов в стиле Диаблы без риска помереть. Тут уже на вкус и цвет.

Повторюсь. Когда я качался первый раз прокачка классики действительно воспринималась как приключение, такое неторопливое, вдумчивое (это с учетом, что я начинал играть в актуале БК и в принципе мне это все более-менее знакомо). Но уже на второй проход - все, идиллия кончилась, и перед тобой во весь рост встает не сложность а тупая затянутость прокачки помноженная на недоработанные механики классов, некоторыми из которых играть тупо неудобно.

Потому что ты уже знаешь, что это все можно сделать иначе. Что можно не делать такие убогие реализации классов. Потому что можно не делать такую затянутую прокачку. Потому что можно не пытаться загонять людей в принудительную игру в пати, чтобы пройти кучу элитных квестов. Все же геймдев за прошедшее время шагнул далеко вперед и попытка сделать новую игру по лекалам той же классики вызовет отрицательную реакцию.

Классике прощают ее несовершенство потому что ностальгия. Потому что так было. Потому что это интересный разовый опыт. Но если попытаться сделать сейчас именно новую игру с такими же механиками - ее с говном смешают.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2022, 11:41:29 by Rivud »

limakus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)

Лолвут? Душка это сложность? Сложность - это когда какое-то действие выполнить сложно. А когда действие выполняется без особых проблем, но долго - это не сложно, это тупо нудно.

Какие-то вещи действительно сложные, нужно с умом подходить к агру мобов, следить за своей задницей, аккуратничать, не торопиться, ибо можешь отхватить люлей, как по мне это уже хоть КАК-то заставляет работать мозг, в отличие от прокачки в Актуале, где жмешь на кнопки как на пианино. Ну а какие-то вещи нудные, с этим я согласен. А когда игрок становится опытным, то конечно уже он не чувствует этой сложности, ведь он опытный, всё превращается тупо в рутину, это уже глобальная проблема Варкрафта из-за примитивизма механик.

 

Это если через одно место все настраивать. Я не раз и не два слышал критику в стиле что если увеличение сложность влечет по сути только увеличение времени на убийство противника - то это полная хрень.

Абсолютно согласен, это полная хрень, но тем не менее она существует всегда.



Повторюсь. Я в классике взаимодействовал с игроками. Только уровень этого взаимодействия - минимальный. Собрали пати, раскатали квест, разошлись. Это не имеет принципиальных отличий с автосбором на уровне вовлеченности игроков в общение и создание социальных связей. Я этих людей потом не видел и потом с ними не общался, ровно так же если бы их мне система автопобора кинула.

Т.е. при разных системах никакой разницы в социальном взаимодействии, вовлеченность в социальное общение - оно от игроков происходит, если у людей потребности в общении нет, то никакой социализации не будет, какие ты системы не накрутишь.
Тут разница как раз в этом "минимально". В Актуале такого например вообще нет, ноль, и это не красит ММОРПГ игру. А в Классике у многих вовлеченность в социальное общение было, возможно конкретно сейчас народ уже подостыл и остались только суровые твинки суровых рейдеров, я не в курсе. Но еще пол года назад у меня лично с этим всё было окей, было весело взаимодействовать с людьми. И вообще к чему я говорил о сложности выше... Еще раз. В Актуале в прокачке в квестовой вообще ноль взаимодействия людей ибо нет нужды объединяться с людьми, а в Данжах тупо за 5 минут всё сметаете, нет абсолютно никакой сложности, которая может вынудить людей взаимодействовать, сотрудничать, ты можешь даже попробовать АФК встать и скорее всего люди пробегут инст без тебя. В классике игра часто вынуждает сотрудничать. Плохо это или хорошо (люди тут любят придираться к слову "вынуждают), считайте сами. Я высказал своё мнение, почему мне не нравится Актуал в этом плане.


Повторюсь. Когда я качался первый раз прокачка классики действительно воспринималась как приключение, такое неторопливое, вдумчивое (это с учетом, что я начинал играть в актуале БК и в принципе мне это все более-менее знакомо). Но уже на второй проход - все, идиллия кончилась, и перед тобой во весь рост встает не сложность а тупая затянутость прокачки помноженная на недоработанные механики классов, некоторыми из которых играть тупо неудобно.

Потому что ты уже знаешь, что это все можно сделать иначе. Что можно не делать такие убогие реализации классов. Потому что можно не делать такую затянутую прокачку. Потому что можно не пытаться загонять людей в принудительную игру в пати, чтобы пройти кучу элитных квестов. Все же геймдев за прошедшее время шагнул далеко вперед и попытка сделать новую игру по лекалам той же классики вызовет отрицательную реакцию.

Классике прощают ее несовершенство потому что ностальгия. Потому что так было. Потому что это интересный разовый опыт. Но если попытаться сделать сейчас именно новую игру с такими же механиками - ее с говном смешают.
Тут я со всем согласен, кроме опять же "принудительной игры в пати". Я просто не понимаю, какой тогда вообще смысл в ММОРПГ, если не в групповом контенте? Соло игра? Ну тут на вкус и цвет опять же, есть много других крутых соло-рпг проектов, но кому-то может нравиться просто геймплей ВоВки, если только так. Видимо таких людей много, раз близы пришли к этому. А если интересный групповой контент только на хай лвле, то зачем тогда прокачка нужна?

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Какие-то вещи действительно сложные, нужно с умом подходить к агру мобов, следить за своей задницей, аккуратничать, не торопиться, ибо можешь отхватить люлей, как по мне это уже хоть КАК-то заставляет работать мозг, в отличие от прокачки в Актуале, где жмешь на кнопки как на пианино.

Дык в том то и дело, что не заставляет. Минимальное внимание, минимальное понимание и все. Я когда качал ханта старался невыспавшимся не садиться, так как просто начинал засыпать от монотонности процесса. Прист, к слову, не сильно дальше ушел. Как и друид.

Атмосфера на прокачке была первый раз. А вот сам процесс - страшно монотонный и когда второй раз начинаешь это делать, то монотонность выходит на первый план.

Собственно сам факт популярности АФК-буста магами намекает, насколько людям было интересно по 2-3-5 разу пробегать все то же самое.

Ну а какие-то вещи нудные, с этим я согласен. А когда игрок становится опытным, то конечно уже он не чувствует этой сложности, ведь он опытный, всё превращается тупо в рутину, это уже глобальная проблема Варкрафта из-за примитивизма механик.

Так потому что в используемых в аутдоре механиках в классике глубины и увлекательности - 0. И это усугубляется тем, что ты при игре используешь короткий паттерн с одинаковыми действиями и зачастую за убийство моба кнопки нажимаешь 2-3 раза, т.е. большую часть времени ты тупо смотришь как персонаж затыкивает моба вандом/автоатаками/автошотами. разнообразие тут ток фростмаг имел пожалуй, да и то все равно паттерн повторялся.

Тут разница как раз в этом "минимально". В Актуале такого например вообще нет, ноль, и это не красит ММОРПГ игру. А в Классике у многих вовлеченность в социальное общение было, возможно конкретно сейчас народ уже подостыл и остались только суровые твинки суровых рейдеров, я не в курсе. Но еще пол года назад у меня лично с этим всё было окей, было весело взаимодействовать с людьми. И вообще к чему я говорил о сложности выше... Еще раз. В Актуале в прокачке в квестовой вообще ноль взаимодействия людей ибо нет нужды объединяться с людьми, а в Данжах тупо за 5 минут всё сметаете, нет абсолютно никакой сложности, которая может вынудить людей взаимодействовать, сотрудничать, ты можешь даже попробовать АФК встать и скорее всего люди пробегут инст без тебя. В классике игра часто вынуждает сотрудничать. Плохо это или хорошо (люди тут любят придираться к слову "вынуждают), считайте сами. Я высказал своё мнение, почему мне не нравится Актуал в этом плане.

Да не заставляет классика "сотрудничать".  Я пробегал данжи где люди вообще не перекидывались ни словом, что в классике, что в БК. Все сводится исключительно к желанию, если люди хотят поговорить - они поговорят. Не хотят - не поговорят.

А необходимость объединятся на каче в классике была исключительно на элитные квесты. Которые именно придуманы такими. Это как говорить, что раз в данжи нужно ходить в пате - значит это элемент социализации.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2022, 14:09:14 by Rivud »

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 939
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я просто не понимаю, какой тогда вообще смысл в ММОРПГ, если не в групповом контенте?
Тут такое дело. Поклонников именно ММО в самом полном смысле этого слова наберется едва ли пара сотен тысяч. Собсно, аудитория ММО до выхода WoW такой и была. И только в WoW прибежали миллионы, тупо из-за бренда, и внезапно обнаружили, что ММО - это не линеечное душнилово, а вполне себе интересно и не особо сложно. И даже соло-контент есть, вот это да.
Ну а дальше уже все в курсе, что было - клоны WoW полезли как грибы после дождя, и все благополучно скончались, поскольку миллионы игроков в WoW , оказывается, не поклонники ММО, а поклонники именно WoW. А "хардкорные" фанаты ММО от WoW плевались, мол слишком казуально, не то что в нашей линейке/ЕВЕ.

И, сюрприз, единственные ММО, акромя WoW, которые чувствуют себя хорошо - еще более казуальны, в них еще больший упор на соло, в частности, те же Финалка и СВТОР прямо на этом акцент делают, и в них, кстати, нет обязательной подписки, хотя изначально и была.

Так что в итоге "социализация" умерла не в игре, а вообще, даже в ЕВЕ уровень общения упал (вместе с количеством игроков, невзирая на отмену обязательной подписки). Как это исправить - да никак, поезд ушел, сейчас даже МОБА устаревшими кажутся, что тут говорить про ММО.

 

закрыть