WORLD OF WARCRAFT

Тема: Что не так с Warcraft Arclight Rumble и как привлечь аудиторию WoW в эту мобильную игру  (Прочитано 10631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2380

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Представив мобильную Warcraft Arclight Rumble, разработчикам не удалось завоевать симпатии ни закоренелых фанатов вселенной Warcraft с её стратегическими корнями, ни заядлых игроков из World of Warcraft. Игра была принята достаточно прохладно, иногда с перегибами в негатив. И в этом виновато не столько по-детски несерьезное представление игры, сколько она сама – в ней нет абсолютно никаких связей со вселенной кроме знаковых героев, использованных по третьему кругу, и очередной порции локаций Восточных королевств и Калимдора, пусть они и любимы игроками до сих пор. Давайте же разберёмся, что не так с WAR и что можно было бы сделать, чтобы заинтересовать аудиторию фанатов World of Warcraft.:cut:


Что не так с Warcraft Arclight Rumble


Визуальный и художественный стиль игр вселенной Warcraft

Начнём с первого, что бросилось в глаза игрокам: визуальный стиль – он разительно отличается от того, что фанаты вселенной уже привыкли видеть в стратегиях Warcraft, WoW и даже ответвлениях вроде Hearthstone. Хотя и раньше игры вселенной имели немного “мультяшный” стиль с непропорциональными конечностями (особенно наплечниками), что даже часто становилось поводом для шуток, игра в своём арт-дизайне оставалась достаточно суровой. И дело не в ограничениях графики мобильной игры и не в самой графике Arclight Rumble – даже в концепт-артах прослеживается совершенной другой визуальный стиль, который между суровостью и мультяшностью слишком сильно перегибает по последнему пункту. Вот несколько примеров концепт-артов оригинальных Warcraft I-III, World of Warcraft (как ранние, так и самые свежие), ремастера Reforged и WAR:

Стратегии Warcraft

World of Warcraft времён Cataclysm и Shadowlands

Warcraft III: Reforged от LemonSky Studios

Warcraft Arclight Rumble

Более чёткие, резкие очертания и прорисовка в концепт-артах старых игр сменились на минималистичную рисовку в WAR. Тот же голем не похож на какое-то опасное существо, а лич больше похож на игрушку, чем на повелителя мертвецов, который способен умертвить искателя приключений тёмной магией, а затем поднять его из мёртвых.

И даже если сравнить концепт-арты Warcraft III и WAR с их игровыми моделями – тот же бугай из Warcraft III, пусть и имеет минимальное количество полигонов с “угловатыми” конечностями, смотрится гораздо опаснее своего собрата из Arclight Rumble. Да, можно сказать про то, что “это же мобильная игра, а потому минимализм здесь обусловлен более чем полностью”, но у нас совсем скоро выйдет мобильная Diablo Immortal от той же самой компании, которой удалось и сохранить свой художественный стиль от предыдущих игр в этой вселенной (местами даже улучшив его), и остаться верной духу этих игр. WAR же для фаната предыдущих игр вселенной Warcraft выглядит сильно иначе.


История Warcraft

Хотя в последние годы об этом трудно сказать, но вселенная Warcraft всегда славилась своей основной историей: достаточно простой для понимания рядовым игроком, но достаточно комплексной, чтобы ей хотелось проникнуться. В Warcraft Archlight Rumble нам обещают историю о том, как мы будем помогать пилоту S.A.F.E. бороться с Ониксией. А по тем крупицам, что можно собрать из описаний каждого сюжетного задания, невозможно собрать какой-то цельный и интересный сюжет. Известно только то, что сюжет будет происходить во времена оригинального World of Warcraft до Cataclysm – а потому мир, локации и существа будут представлены в соответствующем состоянии – и мы будет противостоять различным уже знакомым редким и элитным противникам из популярных локаций World of Warcraft вроде использованного по десятку раз Дробителя, Барона Ривендера, Императора Тауриссана и прочих.

И на этом, собственно, связь с сюжетом WoW заканчивается. Ни о какой цельной уникальной или не очень истории разработчики не заявляют и её, скорее всего, не будет. Всё, что сделали авторы игры – использовали знакомых фанатам боссов/персонажей, приправили это всё знакомыми локациями в соответствующих декорациях и назвали это одиночной кампанией. Несомненно, эти боссы будут иметь свои отличительные способности (например, Ониксия будет использовать “Огненное дыхание”, которое будет выдано игроку в виде заклинания после победы над ней), но от этого непосредственно сюжету игры даже в рамках мобильного ответвления лучше не становится.

Внутриигровые карты сюжетной кампании WAR: Калимдор (слева) и Восточные королевства (справа)

Разработчики утверждают, что Warcraft Arclight Rumble не является каноничной игрой во вселенной Warcraft, как и ККИ Hearthstone, а потому они могут в дальнейшем использовать любых героев и любые повороты сюжета. Тем не менее, в кампании, при условии, что с тестовой версии к моменту выхода ничего не изменится, нет какого-либо захватывающего или даже мелкого но приятного сюжета, а потому потенциал этой "неканоничности" на данный момент никак не реализован.

Игровой процесс

И хотя игровой процесс достаточно минималистичен, как и графика в этой игре, но к нему особо нет вопросов – большего от мобильной игры в данном жанре не ждёшь. Да, разработчики могли бы развить идеи некоторых популярных пользовательских карт из любимой многими Warcraft III, но имеем что имеем, а именно аналог достаточно популярной мобильной игры Clash Royale. Это очередная проба пера в новом для Blizzard жанре, который немного использует стратегический подход Warcraft III, пусть и под другим углом: тратишь постепенно самовосполняемые ресурсы на призыв юнитов, единственная задача которых это справиться с любыми препятствиями между вашей базой и вражеским героем/базой, одолев последнего.

Проблема с таким игровым процессом в том что… это не то, чего ждёшь от Blizzard. Разработчики слишком часто в прошлом брали успешные идеи и реализовывали их у себя если не на лучшем уровне, то хотя бы на приемлемом для привлечения фанатов и их любви к новым идеям: Warhammer-Starcraft, множество MMO-World of Warcraft, Defence of the Ancients-Heroes of the Storm, Team Fortress-Overwatch и так далее. В случае Arclight Rumble мы имеем слишком похожий концепт от Clash Royale, который повторяет многие аспекты, но практически не привносит ничего своего кроме колоритного мира и персонажей. Даже если посмотреть на South Park: Phone Destroyer от Ubisoft после WAR, можно заметить сходства последнего с первым, который вышел уже несколько лет назад. Единственное, что отличает WAR от этих двух игр – не настолько “агрессивная” система монетизации, но это не играет на руку игровому процессу.



Нелюбовь фанатов вселенной Warcraft и решения


Так почему же фанаты настолько прохладно приняли анонс новой мобильной игры в любимой вселенной Warcraft? Потому что от Warcraft здесь лишь название и базовый сеттинг со знакомыми названиями и декорациями локаций с боссами. В этом проекте нет “магии Blizzard”, эхо которой всё ещё теплится в некоторых современных проектах компании.

Так что же можно сделать, чтобы завоевать симпатии фанатов игр Blizzard? Если направление разработчиков насчёт сюжета не изменится, то тут лишь одно решение – проводить внутриигровые события в различных играх компании и выдавать за это награды в различных играх. Например, после выхода Hearthstone можно было получить средство передвижения Азарта в World of Warcraft, если игрок провёл несколько матчей. И подобные акции проводятся в Hearthstone до сих пор, в виде той же самой забавной мышки Сыржа, что неплохо поощряет игроков за игру в отличный от полюбившегося WoW проект. Этим же приёмом воспользовались и авторы Heroes of the Storm.

Помимо этого разработчики могут придумать и другие события, например, в World of Warcraft, которые позволят получить награды уже в Arclight Rumble. Всё зависит от креативности самих авторов игры и, что ещё важнее, их желания привлечь разную аудиторию всеми возможными способами.


Подобный ход, применённый для WAR, не принесёт безоговорочную любовь фанатов, но позволит сменить гнев на милость у некоторых игроков, которым WAR пришёлся не по душе на первый взгляд, но поиграв в него некоторое время им может даже понравится. А если за игру в WAR дадут не просто очередного коня/волка, а на самом деле красивую косметику или приятную игрушку, это ещё сильнее побудит игроков попробовать новую мобильную игру от Blizzard Entertainment и кто знает, может спустя время игроки даже полюбят новый проект компании.


Заключение


Говоря о негативной реакции сообщества, давайте вспомним не столь далёкий 2018 год и ужасный по всем параметрам анонс первого мобильного проекта во вселенной Diablo – Diablo Immortal. Тогда тоже игроки остались крайне недовольны этой игрой, называя весь анонс “запоздалой первоапрельской шуткой”. Тем не менее, разработчики игры не опустили руки и за дополнительное время (4 года) превратили несуразную игру в то, что можно назвать “крупным проектом” даже для ПК, и особенно для мобильных устройств.

Даже если Arclight Rumble на самом деле является очень глубокой и качественной по проработке своих мелочей, первое впечатление у большого количества преданной играм Blizzard аудитории она создала не самое лучшее. Будем надеяться, разработчики Warcraft Arclight Rumble и на этот раз внимут реакции игроков, не затратив 4 года, и сделают из этого проекта если не крутую крупную игру уровня AAA, которой она уже никогда не станет, то хотя бы добротный проект, в который будет не жалко время от времени проводить свободные будни.
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2022, 11:48:39 by Mylisp »

roman2000

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 265
  • Был забанен жидорептилоидами, но вернулся!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Борейская Тундра
На самом деле всё просто - близы мельчают и это видно по их проектам, стоит только посмотреть на масштаб их бывших и нынешних. После Легиона (который сам по себе был калькой с ЛК) близы покатились по наклонной, выдав дрянной БфА и откровенно говняный ШЛ. И ладно бы если бы они сделали попутно что-то новое и хорошее. Нет, не было ни нового, ни хорошего: диаблы нет, ХотС сейчас в состоянии мумии, про Старкрафт уже давно забыли, ХС вообще существует сам по себе, ремастер W3 говно говна, анонс ДФ выглядит как насмешка, теперь вот на лопате выкатили эту ворованную клэш-мобилку. И это без учёта всех факапов близов с их попытками подстроиться под политику.
Неудивительно, что после всего этого, аудитория воспринимает с гигантским скепсисом все их попытки что-то втюхать. Будущее у близов безрадостно, только старик Котик как-то мог повлиять на них, но и он уже махнул на них рукой и сидит на чемоданах.
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2022, 08:32:26 by roman2000 »
«Мнение большинства заведомо неверно, потому что большинство людей идиоты» - Эдгар Алан По.

Веми-Веми

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2453
  • Мастер призыва и подчинения
Игра по Варкрафту, созданная без единой капли творчества или души, а исключительно для заработка на детях с телефонами, заслуживает только порицания и осуждения со стороны фанатов.
Бромгар - Свежеватель Душ

Tirriosh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 595

  • Варкрафт: +
    • Имя: Парагон
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Близзард настолько на дне что уже не смешно а просто жаль их.

LoganGrimnar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 960

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хризима
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ревущий фьорд
Близзард настолько на дне что уже не смешно а просто жаль их.

Они думают ,что они на дне, но снизу еще могут постучать :D

ПозитивныйЧел

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Если мое, значит мне уже не надо.
Вообще не совсем понятна аудитория данной игры. Она сделана для фанатов W3 ? Ну немного мист каст. Там старики 30+. В большей своей массе в мобилки не играют.
Игра сделана для фанатов ВОВ? Ну блин тоже мист каст. Фанатам вов нужен вов. Ну или игра на мобилке которая влияет на прогресс в вов.
Для новых игроков ? Ну тогда почему вы удивляетесь что старики харкают в лицо данной игры ?
Складывается такое ощущение что разрабы вообще максимально оторваны от реальности. Что сделать чтобы привлечь игроков в эту помойку? Насыпать бонусов в другие игры близзард. Ну или деньгами платить.
Если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.

Nyanpasu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
На самом деле я понимаю для чего эта игра есть, возможно ставится на то, что детишки поигравшие в эту мобилку, подумают "вау, какой мир, так все красочно и прикольно" и тут раз, рекламка вовки, любому ребенку захочется посмотреть что это там такое и возможно он пойдет просить деньги на вов. Это подкрепляется еще тем, что убирают животы, женщин с картин и прочее, не все пойдут, но кто то захочет попробовать.

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
Что сделать чтобы привлечь игроков в эту помойку? Насыпать бонусов в другие игры близзард.


Ну вот кстати да, отличный способ, как с стримом ОВ DLC.

Насыпаешь доступ в бету или бонусы для других игр, желательно не ХотС, потому что такой игры почти не существует и можно потом радостно рапортовать о невероятных количествах людей, которые зарегистрировались в игре, загрузили игру, смотрели стрим, о общем интересе к игре среди комьюнити и прочую чепушню, когда тебе пытаются нассать в глаза (или инвесторам) на первых парах, а потом о подобной информации абсолютная тишина.

Если доступ в Бету давать, к бонусам, будет еще лучше. Заинтересуются игрой (не игрой) не только игроки, которым просто нужен очередной бестолковый маунт, рюкзак, что угодно, для игры, которая им действительно интересна, а еще и люди, которым на всё это вообще побоку, но они очень хотят на биржах попродавать доступы в эту самую Бету, как было с DLC к ОВ.

возможно он пойдет просить деньги на вов.


Не, не пойдет. Среди всех моих знакомых, существует ровно 2 типа людей, если брать отношение к ВоВ.
Те кто играл в ВоВ какое-то время, обычно уже давно, ну и вообще достаточно взрослые люди, которые еще застали время нормальности графики, от которой сейчас глаза будут вытекать.
Ну и собственно те, кто подобные времена не застали и в ВоВ не играли.

Так вот, первые считают картинку в ВоВ и методы взаимодействия игрока с миром, а так же подачу всего в ней, несколько устаревшими и на фоне современных игр, просто скучными.

Но вот вторая группа, которая не застала время треугольных голов, как нормы, если коротко выразиться, считает ВоВ уже каким-то доисторическим ё...ым звездецом для пенсионеров и начинает плеваться даже при виде скриншотов из игры.

Так что нет, я очень сомневаюсь, что ВоВ стоит рассчитывать на игроков, возраст которых хоть сколько нибудь близок к возрастному цензу игры, по крайней мере в хоть сколько нибудь заметном количестве.
Дело даже не в жанре (он тут вообще не при чем, что ясно дал понять старт игры от Амазон, показавший, что интерес к жанру более чем есть, нужно просто выпускать не говно), дело во всём остальном. Игра слишком стара, во всех аспектах, а молодых людей не интересует антиквариат, они тянутся к новому, современному, у них еще не пройден отрезок возраста, после которого начинает появляться чувство ностальгии по тем или иным вещам. Так же у них отсутствует приравнивание к нормальности такого качества картинки, т.к. во времена, когда такой знак равенства можно было получить в свою голову, они еще банально не родились.
Если привести какую-то аналогию понятную, то допустим если у тебя еще Nokia 3310 может вызывать какие-то тёплые чувства, если ты застал её в юном возрасте (ну или что-то подобное с твоего детства), то сомневаюсь, что ровно то же самое ты испытаешь глядя на деревянную мотыгу в музее или какие нибудь лапти. Просто потому, что когда мотыга и лапти были нормой, ты еще не родился.

То есть если взять в пример меня самого. Совсем юные игроки, видят ВоВ ровно таким же, на фоне современности, как я вижу
 
(показать/скрыть)
соответственно желание зайти и посмотреть игру, даже на долю секунды не появляется.
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2022, 09:27:59 by FluffyPaw »

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2784

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
После Легиона (который сам по себе был калькой с ЛК)
А можно узнать, что было общего у Легиона с ЛК?

IgorNN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 990
Ну то есть эффект анаоса Дьябло для телефонов их ничему не научил?  :)

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
Ну то есть эффект анаоса Дьябло для телефонов их ничему не научил?  :)

Возможно они не поняли, что всё это время развивалась не только игровая индустрия, но и игроки.
То есть современный игрок уже отлично или хоть сколько нибудь сносно понимает, что и для чего делается. Умеет различать разного рода звоночки, которые уже не с лёгкостью замазываются красивыми речами и улыбающимися лицами.

Часто даже в цену акций лезут, что-бы посмотреть те или иные вещи, вникают в какие-то новости связанные с самой компанией, а не только в патч-ноуты. (да достаточно глянуть темы новостей НК и как они изменились за всё время его существования)

Потому и думали, что прокатит. Не прокатило. Увы.

Современных игроков уже не обратить в паническое бегство, кинув перед ними красное пластиковое ведерко, если образно выражаться.
Эра легчайшего повального наедалова, ввиду абсолютного отсутствия опыта игроков в общении с игровой индустрией, канула в лету. Через лет 5 еще и наши отсталые собратья, знакомые в основном с мобильным рынком, тоже подтянутся, т.к. знакомство у них началось гораздо позднее и будет вообще тяжело.

Как минимум об этом ясно свидетельствуют массовые насмешки над утверждением "У нас в игре нет механики лутбоксов, потому что вы не можете в нашей игре купить коробку".

Если уж ты курица, которая несет золотые яйца, то самый действенный метод заставить прекратить кормить себя говном, это перестать его хавать и нестись. Даже если это приведет к закрытию некоторых компаний. Ну а те кто хавает и продолжает, достойны ровно той еды, которую получают.

В конечном счете, какая разница, что за рука тебя кормит, если вкусно?
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2022, 10:01:30 by FluffyPaw »

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1083
Никак. Это просто для другой аудитории, зачем привлекать туда воверов? оО ну вот я выключу камп, сяду за телефон и буду гонять клеш рояль ни с того ни с сего? Это абсолютно и полностью мобильная игра, сделанная по мобильным стандартам и под мобильную аудиторию. Если ты не из их числа, тебя не привлечь, ну зайду я для рубашки в ХС и удалю, всё. Да даже в тот же Диабло Иммортал я зайду исключительно потому что он и на кампе выйдет и выглядит хотя бы как полноценная игра, а не виджет в углу экрана.

MightyMikola

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 107

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шасталов
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: разувий
К сожалению, нам надо принять тот факт, что на Земле существуют сотни миллионов нормизов, которые:
- не сидят на форумах, вроде этого
- не читают тематические каналы и не смотрят тематический ютуб
- у них нет никакого вкуса
- им все равно есть ли в игре творческая составляющая
- оценивают игру по простоте (не дай Бог там будет хоть немного сложная игровая механика!)
- слышали слово "варкравт" 1 раз в жизни много лет назад и не знают что это, но слово им знакомо.

И вот они с удовольствием будут играть в это говно. Игра выйдет, пройдет год, мы увидим, что у игры оказывается огромная аудитория и доход больше, чем от ВоВ и будем недоумевать: "А кто все эти люди играющие в это говно?".


RamenUroboros

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 105
  • Лапо^^

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рм
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Вообще, в самой игре не вижу ничего плохого, просто не понимаю для кого она, ну а раз не понимаю то точно не для меня :D

Странно, у близард был такой простор для интеграции этого в мир вова. Берем гарнизон, расширяем его, даем выбор локации для него. Построил в вове ? перенеси в мобилку, делай дейлики или чонить типа того и собирай героев и используй в мобилке и вове. Играешь ток в мобилку ? все тоже самое ток есть еще опция купить вов и зайти посмотреть на свой гарнизон в 3д. А сама система боя, вон тот же автобатлер несчастный.
И как итог, мобильные игроки тыкают чиби орков по экрану, а воверы афкашат в гарнизоне и тыкают стол приказов ;D
<" (((( <

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4664

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
К сожалению, нам надо принять тот факт, что на Земле существуют сотни миллионов нормизов, которые:
- не сидят на форумах, вроде этого
- не читают тематические каналы и не смотрят тематический ютуб
- у них нет никакого вкуса
- им все равно есть ли в игре творческая составляющая
- оценивают игру по простоте (не дай Бог там будет хоть немного сложная игровая механика!)
- слышали слово "варкравт" 1 раз в жизни много лет назад и не знают что это, но слово им знакомо.

И вот они с удовольствием будут играть в это говно. Игра выйдет, пройдет год, мы увидим, что у игры оказывается огромная аудитория и доход больше, чем от ВоВ и будем недоумевать: "А кто все эти люди играющие в это говно?".

Эм, вряд ли.

Нормизов прочих любителей кенди краш действительно много. Но для того, чтобы доить мобильную аудиторию клон должен все же чем то серьезно отличаться - людям, которые играют в изначальный проект на постоянной основе, нет резона особого уходить в новый точно такой (сотни нефти, жопочасов, клан, все дела), "врывуны" в новый проект - очень непостоянная аудитория, они кочуют из проекта в проект, а новые игроки скорее пойдут в игру, где 100500 скачиваний, вместо 100 грубо говоря.

Ну то есть эффект анаоса Дьябло для телефонов их ничему не научил?  :)

Что характерно - научил. За что хейтили анонс ДИ? В первую очередь за то, что это не Д4. Анонс был внезапный, никто не ожидал от Близзов мобилочки, все ждали крупных новостей по Д4. В этом в первую очередь был обсер того анонса.

Эту проблему в текущем анонсе они устранили заранее предупредив что будет мобильная игра. Плюс за последние годы отношение к мобильному сектору стало меняться и у игроков, потому что им показали, что в секторе мобилок могут существовать не только мобильные донатные дрочильни без геймплея.

Однако теперь близы прыгнули на другие грабли выпустив всратую презентацию для шестилетних детей в аудиторию 30+ и что главное - презентовав тупой клон унылой мобильной донатно дрочильни. И это на фоне мобильного ДИ, заметьте, где ДИ выглядит просто мегаигрой, да, что порождает дополнительные вопросы и недовольство.
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2022, 10:28:13 by Rivud »

 

закрыть