Пару лет назад один интересный вариант представила гильдия Экзорсус в своем обращении к игрокам и разработчикам. Они предложили, заранее составив детальный список требований и четких условий, награждать первых в мире героев денежными призами из общего фонда. Этот фонд могут основать как разработчики из собственных средств (как, например, бывает на чемпионатах арены или MDI), так и проспонсировать игроки. Во внутриигровой магазин можно добавить особого питомца или маунта, часть средств с продажи которого (или вся сумма) будет отправлена в призовой фонд.
Даже не удивлён что идею подкинули именно Экзы. Смотрю сейчас Методов - куча рекламы спонсоров + подписка + полоска донатов. Из гонки за звание лучших сделали станок для денег. И это противно. Сейчас всюду монетизация - от стримов до ютуба. Никто уже не делает ничего ради хобби. Фраза "поддержи стримера-блоггера" уже в печёнках. Т. ч. вводить поощрения для топов нужно, безусловно, но не деньги.
Ваше мнение понятно, но ситуацию всегда стоит рассматривать с обеих сторон.
Заниматься созданием хорошего качественного контента, будь то статьи, видео, рисунки, аддоны для WoW, да вообще что угодно – очень непросто. На это уходит огромное количество времени, сил (как физических, так и материальных). Поэтому вполне нормально, что за свои труды хочется получить некоторое материальное вознаграждение. Со столь большими вложениями на одном энтузиазме долго не продержаться.
Есть те, кто занимаются этим просто как хобби, но все же совместить серьезный подход к созданию качественного контента с основной работой, учебой или какими-то другими занятиями – очень непросто. Многие в итоге устают от этого хобби и забрасывают его.
Лично я, имея многолетний блоггерский опыт, не вижу ничего плохого в том, что на стримах и YouTube присутствует монетизация, ведь именно благодаря ей по большему счету мы можем смотреть крутые видео и интересные трансляции. Причем во многих случаях не затрачивая на это ничего кроме собственного времени и внимания.