WORLD OF WARCRAFT

Тема: В обновлении 8.1 появится многопоточная оптимизация  (Прочитано 51285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 43908
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)



Уже пару недель ведется тестирование обновления 8.1, но только сейчас обнаружилась одна из весьма приятных его новинок, которая понравится многим игрокам: многопоточная оптимизация. Разработчики начали оптимизировать игру для того, чтобы повысить ее производительность на более современных компьютерах.:cut: Первым это изменение обнаружил создатель аддона Deadly Boss Mods, а затем Wowhead провели некоторые измерения, чтобы выяснить, насколько позитивно оно скажется на игре.
https://twitter.com/MysticalOS/status/1048675205751758848
Для кого вводится эта оптимизация?


Несмотря на обнадеживающее описание, данная оптимизация повлияет лишь на часть игроков, поскольку будет работать только при включенном DirectX 12, который требует наличие системы Windows 10, а также подходящего процессора и видеокарты. Кроме того, она окажет влияние лишь на обрабатываемые процессором объекты. Производительность WoW гораздо сильнее зависит от скорости процессора, чем от каких-либо других факторов, поэтому игра не позволяет использовать новые или самые современные видеокарты от любого производителя на полную мощность, ведь основной обработкой занимается как раз процессор. Введение новой оптимизации, однако, позволит немного изменить это и лучше использовать ядра процессора.


Замеры


В обновлении 8.1 на PTR появилось 4 вида оптимизации: два из них активируются автоматически при использовании DirectX 12, а два других – нет, скорее всего из-за того, что работа над ними еще ведется. Игроки провели замеры производительности WoW в городе Боралусе с видом, показанным на скриншоте ниже. Показатели игры были замерены с определенными настройками при использовании DirectX 11, DirectX 12 без оптимизации, DirectX 12 с оптимизации и в нескольких форматах: Full HD и 4k.


Результаты

Full HD
 
4k
 
Настройки игры
  • Graphics Quality 10 @ 1920x1080 Resolution
  • Vertical Sync Off
  • MSAA Color 8x / Depth 8x
  • Multisample Alpha Test Enabled
  • Post-Process AA in CMAA mode
  • Resample Quality Bicubic
  • No FPS limitation
Характеристики компьютера
  • CPU Intel i7 8700k @ 5GHz
  • GPU MSI Nvidia GTX 1070 (Stock speed)
  • RAM 32GB DDR4 Corsair Vengeance @ 3200MHz
  • SSD Samsung 860 EVO 2.5´ 500GB SATA III
Сбор данных
  • Тестирование проводилось в течение 1 минуты с показанным на скриншоте выше видом, для замеров использовалась RivaTurner Statistics Server.
Показатели FPS

НастройкиМин.Средн.Макс.
DX 1156.362.364
DX 12 (без оптимизации)55.46162.7
DX 12 (с оптимизацией)68.976.879.2
Настройки игры
  • Graphics Quality 10 @ 3840x2160 Resolution
  • Vertical Sync Off
  • MSAA Color 8x / Depth 8x
  • Multisample Alpha Test Enabled
  • Post-Process AA in CMAA mode
  • Resample Quality Bicubic
  • No FPS limitation
Характеристики компьютера
  • CPU Intel i9 7980xe @ 3.8Ghz
  • GPU Asus Strix Nvidia GTX 1080ti
  • RAM 32GB DDR4 HyperX Kingston 2400MHz
  • SSD Samsung 860 EVO 2.5´ 500GB SATA III
Сбор данных
  • Тестирование проводилось в течение 1 минуты с показанным на скриншоте выше видом, для замеров использовалась RivaTurner Statistics Server.
Показатели FPS

НастройкиМин.Средн.Макс.
DX 11465054
DX 12 (без оптимизации)434753
DX 12 (с оптимизацией)565861

Выводы

Как видно из результатов замеров для Full HD, на данный момент в обновлении 8.0 активация DirectX 12 не дает никакой прибавки к производительности на современных компьютерах, а даже наоборот в некоторых случает ее уменьшает. При включенной мультипоточной оптимизации изменения уже заметны: в среднем производительность возрастает на 25% (по сравнению с DirectX 12 без оптимизации) или на 23% (по сравнению с DirectX 11). И это весьма хорошие результаты, которые позволят игрокам с 120Hz мониторами 144Hz добиться еще более высокой частоты смены кадров.

Замеры для 4k также демонстрируют прибавку к производительности, но менее высокую: в среднем она выше на 23% (по сравнению с DirectX 12 без оптимизации) или на 16% (по сравнению с DirectX 11).

Не стоит забывать, что обновление 8.1 только тестируется и технология может быть доработана, а значит к моменту выхода патча на живые сервера мы можем увидеть еще более высокие показатели.



Как опробовать самому?


На данный момент опции не активируются автоматически при переходе на DirectX 12, это приходится делать вручную. Позже это наверняка будет изменено для упрощения жизни игроков.

Вы можете сами включить оптимизацию на PTR 8.1 и узнать, насколько лучше ваша игра будет работать после выхода патча. Для этого нужно сначала выбрать DirectX 12 в качестве графического API в настройках: Система > Дополнительные, затем закрыть игру, найти в папке PTR клиента папку WTF и в конец находящегося в ней файла Config.wtf добавить следующие строки. Сохранить файл.

SET gxMTPrepass "1"
SET gxMTOpaque "1"
SET gxMTDisable "0"
SET gxMTBeginDraw "1"
SET gxMTShadow "1"

Две из указанных опций, gxMTBeginDraw и gxMTShadow, активны сами по себе, так что будут действовать даже если вы не допишите их в файл.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2018, 12:32:06 by Wishko »

Инвикто

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 183

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иннвикто
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
О боже, ну наконец-то

LoganGrimnar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 958

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хризима
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Завтра снег пойдет!

Ungar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алексей
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну хз. Это вот все должно было появится в 8.0. Все эти "все еще альфа тест" не такой уж и троллинг. +10 фпс? Мде. Только для дх12? А мусор с дх11 не люди? Так то для игроков со слабыми компами оптимизация более важна. Для них при 40 фпс +10 это ощутимо. А если и так было 150 а станет 160. Ну такое...

Genby

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 205
  • Смерть всему живому!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Генби
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Какая радостная новость! Пойду обниму свой старенький ПК и всплакну.
Ну-ка, дети, встаньте в круг...
Пустота и боль вокруг...
Подожди чуть-чуть, вот-вот...
Смерть нас вместе соберет!

Deshang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 407

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дешанг
    • Класс: Outlaw
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Не совсем точное тестирование. Нужно либо на открытой местности с минимальной дальностью прорисовки либо в рейдовом бою. Именно в этих ситуациях сильнее всего просаживается фпс из-за проца.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4623

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Несмотря на обнадеживающее описание, данная оптимизация повлияет лишь на часть игроков, поскольку будет работать только при включенном DirectX 12, который требует наличие системы Windows 10, а также подходящего процессора и видеокарты. Кроме того, она окажет влияние лишь на обрабатываемые процессором объекты. Производительность WoW гораздо сильнее зависит от скорости процессора, чем от каких-либо других факторов, поэтому игра не позволяет использовать новые или самые современные видеокарты от любого производителя на полную мощность, ведь основной обработкой занимается как раз процессор. Введение новой оптимизации, однако, позволит немного изменить это и лучше использовать ядра процессора.

Если будет введен полноценный многопоток (пусть и постепенно, пусть и не более 4 или 8 потоков, пусть и на 12й директ), то за это близам можно будет простить многое.

Не совсем точное тестирование. Нужно либо на открытой местности с минимальной дальностью прорисовки либо в рейдовом бою. Именно в этих ситуациях сильнее всего просаживается фпс из-за проца.

Столицы так то просаживают ФПС неслабо - много объектов, плюс игроки дают дополнительную нагрузку. Но таки действительно наиболее интересно было бы посмотреть нагрузку в рейде.

В любом случае даже такие данные внушают осторожный оптимизм.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2018, 12:47:10 by Rivud »

Artisto

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это будет лучшим нововведением БФА!

Zombak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А вот теперь можно говорить "БФА лучший аддон!" .

eksnouhr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 391
  • (ненавижу рог)
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А Даларане будет грузиться нормально или мне все так же спустя два года ждать загрузку по тыщу лет?

Drimms

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Гук ломает Лук
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ОХ Сколько же у людей радости. Такое ощущения что их глазки распознают разницу в 10фпс и конееееечно же не забудут это изменение через 20 минут игры.  :facepalm:
А так да, Близы молодцы,  хоть начали что то делать.

Болтун

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 454
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
а бг 40 на 40 перестанут лагать? сходил я тут на остров. постоял минут 5 в лагах у мастерской и ливнул.
в лк такого не было!

Добрынях

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 316

  • Варкрафт: +
    • Имя: Добрынях, Граштал
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Король-лич
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Странно. Зачем повышать производительность на мощных компьютерах? Ведь там все с производительностью должно быть в порядке

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
О боже, ну наконец-то
Кто не понял в чем прикол и новостнику дезинформатору. Это не многопоток обрабатываемый движком игры, это виртуальный многопток 12 директа, он практически бесполезен как и вирутальное обьединение видеокарт того же 12 директа, как и сам 12 директ в целом.
Странно. Зачем повышать производительность на мощных компьютерах? Ведь там все с производительностью должно быть в порядке
Компы за 200к имеют просадки ниже 60 кадров в рейде.

Указанные в новости цифры во первых маленькие) Во вторых даже они - вранье, эффект будет еще меньше.
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2018, 13:11:59 by Tigras »

шЫкель

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 121

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гангтранг
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Вечная песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
И 14 лет не прошло

 

закрыть