WORLD OF WARCRAFT

Тема: Слово инженерам: поддержка трассировки лучей в Shadowlands  (Прочитано 13984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)



Разработчики опубликовали статью из серии "Слово инженерам", подробно рассказав о тенях, поддерживающих трассировку лучей, и о том, как они улучшат визуальную составляющую World of Warcraft. Мы ранее уже публиковали скриншоты и видео пользователей, которые самостоятельно тестировали эту новинку, и вы можете посмотреть их здесь и здесь. :cut:

Слово инженерам: поддержка трассировки лучей в Shadowlands

Мы рады сообщить, что теперь в бета-версии Shadowlands вы можете улучшить визуальную составляющую своей игры с помощью недавно добавленных теней, поддерживающих трассировку лучей.

Трассировка лучей позволяет повысить качество изображения за счет более реалистичного рендеринга теней. Это улучшение отлично подходит для художественного стиля World of Warcraft и помогает создать еще более захватывающий игровой мир.

Рендеринг реализма

Все это время в World of Warcraft для освещения пространства использовался однонаправленный источник света (например, Солнце или сверкающую галактику). Иногда мы добавляли свет, даже если у него не было источника – мы не могли позволить вам исследовать подземелье в полной темноте. С добавлением поддержки трассировку лучей, World of Warcraft теперь может отображать тени от дополнительных источников света (например, от огня).

Вы можете легко увидеть улучшения на изображениях с костром.


Первое изображение сделано со стандартными настройками.


На втором изображении включена поддержка трассировки лучей, поэтому свет теперь более точно отбрасывает тени. Вы можете заметить тени, созданные веревкой внутри палатки, камнями вокруг костра и тауреном на шкуре перед ним.

Улучшение теней

Может получиться так, что тень не будет отображаться, если предмет, отбрасывающий тень (например, голова персонажа), находится слишком близко к предмету, на который тень должна упасть (например, шея персонажа).



Эта проблема может быть решена с помощью трассировки лучей. На первом изображении источник света находится над головой персонажа, но тень не падает на ее шею, подобно реальному миру. Отсутствие теней также сглаживает модель персонажа, потому что тени подчеркивают кривизну и текстуру форм. На втором изображение включена трассировка лучей, поэтому теперь тени видны на ее шее и глазах, которые отбрасываются от ее волос, носа и даже губ. Внимательный наблюдатель может заметить более точные тени позади персонажа.
   
Мягкие тени

Другая проблема, которая часто встречается при рендеринге теней в игре – создание теней, у которых слишком жесткие края.



На первом изображении игрок стоит в тени дерева, которая имеет достаточно жесткие края. Кроме того, и его собственную тень невозможно отличить от тени дерева – они сливаются в единую форму. Трассировка лучей создает необходимую вариацию теней благодаря дополнительным источникам освещением.

В некоторых местах тени полностью исчезают, когда направленный свет перекрывается.



На первом изображении игрок стоит в тени, отбрасываемой стеной, но сам ее не отбрасывает. Голубое пламя жаровни добавляет дополнительное освещение, но не создает тени персонажа или растений, которые вы бы ожидали увидеть. На втором изображении включена трассировка лучей, поэтому персонаж и растения отбрасывают отчетливые тени.

Больше теней!

До добавления трассировки лучей мы не могли отобразить более одной тени за раз, а теперь это возможно.



На первом изображении снова можно наблюдать однонаправленный свет и одну единственную тень, которую отбрасывает строение, когда тень персонажа отсутствует. На втором изображении появляется два дополнительных источника света, поэтому мы можем наблюдать сразу три тени. Если присмотреться, то можно заметить улучшенные тени на лице и руках персонажа.   
[Источник]


« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2020, 20:58:01 by Wishko »

Марья

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Sanayrin
    • Класс: Elem
    • Сервер: ArgentDawn
  • Рейтинг:14 (+14 | 0)
 :-\ честно исходя из фпс на бете, не стоит эта тень разницы в 50 фпс , ну и  в динамике разницы просто не видно... Может не для варкрафта , или доработать еще...

Winz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 851

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бабурчик
    • Класс: ДК
    • Сервер: Страж Смерти
  • Рейтинг:27 (+27 | 0)
Проблема некстгена нынешнего поколения в том, что нужно под лупой показывать его.
#Вернитекуру

Dvaranir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Deus Vult!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Dvaranir
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Удивительно, что технология, которая казалась маркетинговой уловкой, наподобие Hairworks, все больше и больше находит себе применение в различных играх. Вот и до WoW добралась.

Malatiel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88

  • Варкрафт: +
    • Имя: Катиель
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
а стоило ли на нынешнем движке данную фичу прикручивать?

Luna_Eclipsed

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 554
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Выглядит не плохо, но у меня не потянет, увы, а жертвовать стабильным фпс совсем не охото.

Acreete

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1484
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ого, у них технологии. Не представляю что через два года в след аддоне прикрутят ;D

Izim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 306

  • Варкрафт: +
    • Имя: Izi
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
Удивительно, что технология, которая казалась маркетинговой уловкой, наподобие Hairworks, все больше и больше находит себе применение в различных играх. Вот и до WoW добралась.
Разницы практически нет, а фпс будет жрать. Нужно только тем кто купит себе видяхи по 100к+ чтобы увещевать себя в том что они не зря потратили деньги.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2619
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
Удивительно, что технология, которая казалась маркетинговой уловкой, наподобие Hairworks, все больше и больше находит себе применение в различных играх. Вот и до WoW добралась.
Только вот нужна ли эта технология самому WoWу?
Я, например, не уверен, что буду включать эти тени со своей 2070 в рейдах. В ключах вероятность побольше, но тоже такое.
Выглядит, конечно, нормально, но ситуаций, когда ты смотришь на тени крайне мало.

vorontu

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1467
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Если не приглядываться, то и не заметно разницы, все-таки в вове не так уж много разных источников освещения (а некоторые вроде и должны быть, но таковыми не являются), так что толку мало.

Azormgharm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Удивительно, что технология, которая казалась маркетинговой уловкой, наподобие Hairworks, все больше и больше находит себе применение в различных играх. Вот и до WoW добралась.
Подобные технологии приживаются если удобны разработчикам для реализации и для этого не нужно на изнанку выворачиваться. Если поддержка пойдет дальше с оптимизацией - то может хорошо зайти.

clancyBY

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1063
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Ну и любимое и популярное пожелание народа "Лучше бы многопоток запилили бы" ;D
В танчиках смогли, чем мы хуже. :P

Просто рыжий

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 912
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Один хрен настройки в рейде через месяц выкручиваются на минимум.А то и раньше.

Dvaranir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
  • Deus Vult!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Dvaranir
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Удивительно, что технология, которая казалась маркетинговой уловкой, наподобие Hairworks, все больше и больше находит себе применение в различных играх. Вот и до WoW добралась.
Разницы практически нет, а фпс будет жрать. Нужно только тем кто купит себе видяхи по 100к+ чтобы увещевать себя в том что они не зря потратили деньги.

Я думаю эта технология больше для разработчиков и она все еще сыровата. Ну и плюс для Hairworks железа в свои видеокарты Nvidia не добавляла, а тут и пиар, и железо, и удобство для разрабов.

bahahi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70

  • Варкрафт: +
    • Класс: War
    • Сервер: RF
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я понимаю кудахтанье про фпс. Действительно фпс пожирается в немалом количестве. Однако более интересно, когда корифеи близзард включат поддержку DLSS.2. Вот тогда и о трассировке можно было бы говорить.

 

закрыть