Ты сейчас серьезно? Еще в Дреноре слышал про морально устарел, золотой век игра отжила, и тому подобное. И если в Дреноре игра действительно была не ок, то в следующем легионе им что то ничего не помешало вернуть игре Золотой век.
Да так, что почти всеми, ну кроме малой кучки отбитых хейтеров, легион был признан одним из лучших дополнений к игре вообще. И собирал полные залы.(сервера)
Абсолютно серьезно. "Золотой век" - до 2007 года, когда игра выстрелила так, что на каждом углу только и говорили о WoW как о чем-то великом и совершенном - оно и ясно: наработанная фанбаза предыдущими продуктами, отсутствие вменяемого ответа на рынке (EQ2 выглядел дешевле, хотя по геймплею порой мог уделать; Lineage 2 - корейская гриндилка, RO - всё ещё в поколении старых MMO). Естественно, что 14 миллионов, о которых говорят Близзард, скорее реальность. В БК и ВОТЛК волна экстаза у народа ещё не вышла - но к последнему уже начала сдуваться. Больше они не смогут достичь этой планки - настолько революционного в этом жанре родить уже нельзя, если учесть ещё и ограниченность движка.
Второй бум варкрафта уже был, в легионе, да по игре даже фильмец сняли, это ли не бум? Игра до сих пор в топах и чартах среди ммо рпг, и в топах по доходам. Даже бфа , который не самый лучший, но имхо и не самый худший аддон(Объективно Дренор был хуже), имеет онлайн превосходящий всякое корейское говно.
Легион был признан ДЕЙСТВУЮЩИМИ ИГРОКАМИ хорошим дополнением - и, без сомнения, по сравнению с показателями последних лет, вышел заметный бум - хотя уже к тому времени Близзард уже начали вести работу над "Нужно придумать схему, чтобы игроки возращались и не уходили снова, не вытягивая контент" (Отсюда Вневременной остров, который потом превратится в Таанан, Расколотый берег и Аргус). Ну и далее - в Легионе просто сделали несколько открытий, которые, как посчитали разработчики, стали основопологающими в успехе аддона - в связи с чем нагло навязали их же в БФА. Только вот очередной поток локальных заданий, стола гарнизона 3.0 и.т.п. контент не вывезли - народу надоело по второму разу.
Возращаясь к предыдущему заявлению - игра просто не способна выстрелить настолько сильно; сейчас каждая вторая ММО (И корейская и просто) орет про новые фишечки, самих проектов море - и ВоВ просто пока что берет своим запасом игроков, набранным в далекие годы.
Да и вообще, хотелось бы увидеть статистики, графики и расчеты, на которые вы опираетесь в своих заявлениях. А то пока что это просто эмоциональное заявление патриотического характера (Это я про то что онлайн ВоВ заметно опережает все прочие аналогичные проекты).
Варкрафт популярен до сих пор, книги, куча разномастной продукции фансервиса, стримы, выход новых патчей, и даже официальное воскрешение старой версии игры уже этим летом, классика, ради фанов и хардкор посанов, это признаки угасающего проекта? Проекта который отжил золотой век? ЛоЛ Что?
Серьезно?
Сейчас бы маркетинговые вложения считать за "Золотой Век".
Фильм сняли потому, что вот идет мужик, который в жизни не играл в Варкрафт, на клёвый кинчик со спецэффектами. Смотрит. Потом дома смотрит - а оказывается игра есть. Регает учетную запись - становится подписчиком. Платит, помимо билета в кино, стоимость Баттл честа (на то время) и подписку несколько месяцев. Тем более фильм сняли не восторженные сотрудники Голливуда, которые приползли умолять дать права на экранизацию "легенды". Это заказ Близзард.
Книги - аналогичная ситуация. Пришёл купить фантастики - купил - почитал - затянуло.
Я молчу что любой мерчендайз по продукции это не показатель её развития - это всего лишь дополнительные источники дохода. Попиленные, да - но дохода. Или, опять же, думаете авторы сами пишут книги - и приносят их Близзард? Или те нанимают более-менее известных ПЕЙСателей для создания очередного бука?
Классика - не более чем попытка притянуть дополнительный доход, вытянув игроков со всяких Носталей и.т.п. печеньками в стиле "Смотрите, у нас тоже классика, только она стабильнее и круче, плюс клиент допилен до поддержки современных ПК и их технологий - и это всего лишь по цене подписки!". Сейчас бы считать что попытка вытянуть людей с Синдромом Утенка на ваниллу - это показатель популярности.
Про всяких других я даже молчу - долго расписывать про спонсорские программы и сотрудничество компаний и Твич-стримеров. Погуглите - сами поймете. Ну или хотя бы проанализируйте деятельность всеми любимого Орка-подкастера. Сразу всё на места встанет.
А по сути, дело-то простое - игра уже приходит к своему логичному состоянию, характерному для любой ММОРПГ. Иначе бы сейчас онлайн Ультимы был бы бешеный - а не разбросанные сервера с допустимым - но не лютым онлайном. Попробуйте сейчас усадить 12-летнего школьника в ВоВ - и он уснёт. Зато уже через лет 10 он будет ностальгировать по БДО - и говорить о том, какая же это была игра (Это не эталон; это пример-аналогия - игрок в первую очередь вспоминает не крутость игры, а свои впечатления из детства - и крайне удивлен что не способен вернуть такое же состояние). А это приводит к тому, что приток НОВЫХ игроков в ВоВ крайне мал - и живёт он волнообразно, от релиза к релизу. Средние скачки на патчах, большие - на релизе Аддона. Отсюда и новая система разработки дополнений - чаще, чем в далекие года.