Вступление
Цель данного поста - предоставить обзор геймплея паладина специализации Свет на данный момент, а также посмотреть, что будет в патче 8.1. Также мы обсудим, что нам сейчас нравится, что нам не нравится, и какие изменения мы хотели бы видеть.
Данный пост был подготовлен следующими членами классового дискорда паладинов HoW: Hulahoops, Taff, Thaderyl, Pelinal, Scoffs, Dreamguard, and Lilaith. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, выходящие за рамки этого обсуждения, не стесняйтесь писать в каналах #holy HoW-сообщества.
Рейдинг: HPS vs DRPS(снижение урона в секунду)
Данная область вызывает разочарования для нас как сообщества и как целителей в целом. Для паладинов проблема HPS vs DPRS сосредоточена в основном вокруг тир4 талантов, связанного с аурами.
Аура благочестия - безусловный выбор как для рейдов, так и для М+. Математика показала, что в большинстве случаев аура благочестия снизит большее количество урона, нежели
Аура сострадания исцелит, а
Аура жертвенности требует дополнительных ресурсов(таких как Божественный Щит, Самоисцеление и/или азеритовые таланты) для поддержания порога срабатывания в значении 75% здоровья, что делает это нереалистичным и плохим выбором, особенно в сравнении с Аурой благочестия, которая не требует ничего из вышеперечисленного для аналогичных результатов.
Для более детальной информации насчет наших аур и их функциональности посмотрите следующий пост:
https://sacredshielding.wordpress.com/2018/07/23/reading-the-color-of-your-aura-in-battle-for-azeroth/Однако, хоть Аура благочестия и является лучшим выбором, ее DRPS никак не отображается в HPS-метрах и логах. Поэтому многие неосведомленные или эгоистичные паладины выбирают Ауру сострадания, даже несмотря на то, что это заведомо худший талант, просто потому, что это делает их HPS лучше.
Это тройная проблема. Первое - есть паладины, которые используют Ауру сострадания просто потому, что они знают ничего лучше. Второе - есть паладины, которые хотят иметь лучшие логи. И третье - есть паладины, которые используют Ауру сострадания потому, что так сказал РЛ/ХЛ(главный по целителям в рейде, если хотите), которые ошибочно полагают, что это лучший талант "потому что все паладины в топе по логам используют этот талант". Отсутствие понимания вокруг наших аур поражает. Данный момент был упомянут в недавнем Q&A как одна из проблем, и если Близзард смог бы как-нибудь посчитать DRPS для того, чтобы это можно было добавить в HPS-метры и логи это существенно улучшило бы жизнь для нас.
Мы видели, как огромное число паладинов приходит в дискорд, заявляют, что они знают, что Аура благочестия снизит больше урона, нежели Аура сострадания исцелит, но по прежнему используют Ауру сострадания переживая за свое место в рейде. Это говорит о том, что распространено отсутствие понимания использования HPS в качестве показателя эффективности целителя, которое усугубляется плохим балансом целителей и общим числом неосведомленных игроков.
Рейдинг - Полезность
Наша полезность не сильно изменилась со времен Легиона. Мы потеряли Ауру жертвенности, но Аура благочестия столь же сильна в большинстве случаев. Мы по прежнему обеспечиваем отличное точечное(таргетное или прямое, если хотите) исцеление и исцеление танков, и у нас есть приличный выбор, таких как
Гнев карателя/
Рыцарь-Мститель,
Владение аурами,
Жертвенное благословение. Наличие
Божественного щита(и в меньшей степени
Божественной защиты) является и всегда будет является очень полезными способностями. В легионе мы видели, что Близзард стараются избегать механик, которые можно избежать с помощью невосприимчивости, но в каждом рейде по прежнему есть несколько таких механик.
Рейдинг - Азеритовые таланты
Помимо общего и очень громкого "эта система сосет" от каждого класса и спека, есть лишь несколько талантов, о которых стоит упомянуть в плане рейдов.
Специфические рейдовые таланты(
Архив Титанов/
Лазерная решетка) фактически стали талантами по умолчанию из-за их силы и синергии с самим рейдом. Баффы сильны, но они полностью пассивны и не изменяют наш геймплей ни на йоту. Это скучно.
Единственные таланты, которые стоит упомянуть, когда речь заходит о рейде, это -
Брезжущий свет(БС) и
Милосердие судьи(МС). Мы возлагали большие надежды на МС и даже видели приличные результаты от него на первых босса Ульдира, когда рейд только открылся. Однако, чем дальше мы продвигались по рейду, добираясь до огромных, в плане размеров, боссов - мы стали замечать проблему. По каким-то причинам МС рассчитывает расстояние к целям от центра босса, а не от всего хитбокса. Мы перешли от 5-6% общего исцеления, произведенного МС на Вектисе и Зеквозе до 0.5% на "больших парнях" типа Митракса и Гууна. Это проблематично.
Другой талант, пригодный для рейдовых ситуаций - Брезжущий свет. Как паладину Света вам просто необходим как минимум 1 предмет с данным азеритовым талантом. Данный талант немного увеличивает исцеление от Света зари, а также увеличивает дальность действия Света зари с 15 до 40 ярдов и еще больше с
Верховенством закона. Это большое облегчение жизни/усиление HPS в боях, где всем приходится стоять разрозненно(таких как Зловонный пожиратель, Митракс или Гуун). Если вы по каким-либо причинам не уперлись в стену, то с этим талантом вы гарантировано попадете по 5ти игрокам Светом зари увеличивая ваше исцеление по этим игрокам и так же по целям с частицей/частицами. Однако в боях, где ваш рейд стоит кучно, например Матриарх или Вектис, вы не получите большого преимущества с этим талантом. Тот факт, что данный талант может быть либо отличным, либо никчемным означает, что нам либо необходимо добывать дополнительные азеритовые предметы(что раздражает), либо постоянно перековывать таланты во время рейда(что раздражает еще больше)
С анонсом о планируемых изменениях азеритовых талантов для патча 8.1, которые удвоят количество доступных для класса талантов, паладины Света рискуют отстать от других целителей, поскольку набор доступных талантов для нас довольно низкий. Многие из наших талантов крайне специфичны, или могут даже привести к потере HPS при попытке заставить сработать эффект, не давая ничего взамен. С добавлением новых талантов может быть довольно проблематично получить предметы снаряжения с талантами, которые вы хотите. Без значительных усилений для наших оставшихся талантов или введения новых, которые синергируют и более сбалансирован мы можем оказаться в ситуации, когда придется выбирать лучшее из худшего.
На данный момент нам нужен 1 предмет с БС, и с учетом того, что МС становится практически бесполезным на боссах с большим хитбоксом, единственный оставшийся трейт, который можно назвать "сносным" является
Лучезарное сияние. Остальные наши таланты необычайно слабы или очень специфичны по принципу действия(необходимость постоянно использовать Вспышку Света в танка, тратить проки
Прилива Света на Свет небес или принуждение использовать Свет мученика)
Рейдинг - баланс целителей/эффективность
Эффективность паладина Света, судя по всему, ниже, чем была в прошлом, особенно в сравнении с Легионом. Связано это с несколькими факторами, в первую очередь из-за того, что текущий баланс целителей отвратителен. В Легионе, возможно, был лучший баланс целителей в истории WoW и этот "дисбаланс", который мы наблюдаем сейчас печалит в сравнении с тем, что было. "Верхушка", в которой ДЦ прист, Холи прист и в некоторой степени ТТ монк, сильно далеко впереди всех. Эффективность паладина в данный момент соответствует уровню шаманов и друидов; однако он кажется еще ниже, потому что Аура благочестия не учитывается в HPS, как упоминалось ранее.
Кроме того, с учетом нерфа наших частиц, нам нужно больше времени уделять прямому исцелению танков, что является существенным снижением нашего HPS.
В целом, наша эффективность не прям так плоха, но мы хотели бы видеть более эффективные попытки в балансе. Мы могли бы получить пользу от небольшого усиления HPS, но тут есть прямая зависимость от того, насколько сильно "верхушка" ослабнет.
Общее
Мы отметили некоторые моменты, которые, кажется, становятся тенденцией, в некоторой степени бывшей в Легионе, но, похоже, растущей в BfA. И заключаются они в том, что большая часть наших способностей и заклинаний требуют внешних ресурсов или информации, чтобы научиться правильно их использовать. Наиболее распространенными примерами являются Аура благочестия и Аура сострадания,
Свет мученика(ПРЕКРАТИТЕ ЕГО СПАМИТЬ РАДИ УТЕРА), сильные и слабые стороны различных азеритовых талантов(проблема МС) и т.д.
Возможно, это все может привести к лучшим подсказкам, но похоже, что Близзард ожидает того, что игроки будут исследовать внешние ресурсы, такие как классовые дискорды, гайды, аддоны или WarcraftLogs, чтобы научиться эффективно играть своим классом.
Это то, что мы хотели упомянуть, потому что перечисленные выше таланты и способности оказываются жертвами этого довольно часто как для новых, так и для опытных паладинов и могут привести к значительной потере HPS или оптимального геймплея.
Мифик+ подземелья
Тут сказать практически нечего, кроме как то, что мы сильны, могущественны и вообще герои М+. Мы по прежнему вносим много урона в контенте на 5 человек, а с помощью
Частицы добродетели и нашего набора способностей для исцеления большинство аффиксов не представляют проблем для паладина Света.
В более общем смысле, похоже, увеличение общего числа развеиваемых дебаффов в подземельях BfA, действительно дает ощущение присутствия кулдауна на рассеивании, но если вы ходите в высокие ключи мы рекомендуем учитывать это для вашей группы - возьмите с собой дд/танка тех классов, которые могут рассеивать яды, болезни/проклятия и это очень сильно вам поможет.
ПВП
ПВП в целом является темой, о которой мы могли бы написать диссертацию, но вместо этого мы сосредоточимся на некоторых заклинаниях и талантах и о том, как они функционируют(или нет) в ПВП сценарии.
** Ниженаписанное относиться к рейтинговому и образцовому ПВП, не ворлд ПВП **
Возложение рукНам кажется, что есть подходящая причина, которая позволит использовать Возложение рук(ЛоХ) в рейтинговом ПВП. Это базовая способность для всего класса Паладин и когда она была изначально заблокирована от рейтингового ПВП игра функционировала несколько иначе. Мы считаем, что эта способность должна быть разрешена к использованию в ПВП, с 10-минутным кулдауном по умолчанию(сниженному до 7-ми минут с взятым талантом Несломленный дух). ЛоХ применяет Воздержанность к цели, к которой был применен, что позволяет ему быть хорошо сбалансированным с точки зрения защиты/исцеления. В текущей мете при определенных условиях игрок может быть убит за 2 ГКД. Преимущество, которое давал ЛоХ заключалось в том, что требовалось время, усилия и координация, чтобы довести кого-то до низкого уровня здоровья. Входящий урон в данной мете более не соответствует этому сценарию и теперь ЛоХ будет более сбалансированным.
Окончательная жертваНаше мнение заключается в том, что данный талант должен приносить выгоду помимо перенаправления урона. Текущий геймплей никак не наказывает противников за то, что они продолжают бить цель с Окончательной жертвой, потому что они по-прежнему наносят такое же количество урона за время ее действия, просто часть урона перенаправляется паладину. В легионе у нас был талант артефакта, который снижал перенаправляемый урон в паладина когда использовалось Жертвенное благословение, но в BfAнет ничего подобного. Для команды противника лучшим вариантом действий в этой ситуации остается продолжать бить цель с Окончательной жертвой, заставляя паладина использовать его персональные защитные способности в сочетании с его защитными способностями для группы. Мы твердо ощущаем, что наши лучшие защитные способности для группы не должны быть подкреплены с нашими персональными защитными способностями
Защита от прерываний и рассеиванийПо мере продвижения игры все больше классов получили возможность для офенсив рассеивания(иначе говоря - пурж), а BfA удостоил этому целую расу(БЭ), которая может пуржить в АоЕ вокруг себя. Эти рассеивания имеют относительно низкий кулдаун или не имеют его вообще.
Мы хотели бы, чтобы паладин Света получил какой-то вид защиты от подобного, добавленную в таланты(например, улучшенную версию непопулярного/безжизненного таланта чести Молва) или более низкий кулдаун способностей, которые можно пуржить. Тот факт, что наша главная защитная способность, Благословение защиты, может быть рассеяна значительно снижает наши сильные стороны.
Что же касается защиты от прерываний, то в целом талант чести,который обеспечивает защиту от прерываний - Божественное одобрение - сам по себе может быть рассеян. Мы хотели бы возвращения старой механики защиты от прерываний от Владения аурами. Владение аурами не магический бафф, его нельзя рассеять, а возможность выбора, использовать ли эту "защиту" как оборонительную или атакующую меру всегда было захватывающим.
Священная земляИдея этого таланта хороша, но привязана к использованию Освящения, которое требует ГКД и привязано к месту на земле, значительно снижает ее преимущества. Мы хотели бы, чтобы это стало аурой, которая делала все то же самое, что и талант, когда дружественные игроки находятся в пределах 10 ярдов от паладина. Это повышает важность правильного позиционирования и дополнительно подчеркивает "melee" аспект паладина Света.
Священный щитМы бы хотели, чтобы этот талант был возвращен в игру либо как базовый, либо как талант чести. Это было бы отличным дополнением к инструментарию паладина Света. Другие целители по-прежнему имеют доступ к исцелению основанному на щитах, и система азеритовых талантов добавила в игру дополнительное исцеление на базе щитов. Когда Священный щит был удален из арсенала паладинов, говорилось о том, что все исцеление основанное на щитах должно быть удалено из игры с течением времени, но, очевидно, это не так.
Изменение патча 8.1
Очевидно все больше информации появится по мере приближения к патчу 8.1, но даже сейчас мы в восторге от всех новых изменений, о которых было объявлено. Мы считаем, что они действительно сильно повлияют на наш геймплей и качество жизни. Вот подробный список всех наших изменений
- Новые анимации.
- ...ой, это все.
В сторону очевидный сарказм, мы ожидаем/надеемся, что будут анонсированы изменения баланса целителей помимо тех, которые уже анонсированы. Многое из того, что мы бы хотели увидеть обновленным или улучшенным, вероятно, слишком существенно, чтобы вместить все в 1 патча, поэтому мы не ждем чуда, но ребаланс на данный момент крайне необходим.
Список пожеланий
Теперь, когда мы подробно рассмотрели текущее состояние паладина Света с разных точек зрения, у нас есть небольшой список того, что мы считаем лучшими изменениями и улучшениями для специализации.
УкорПОЖАЛУЙСТА. РАДИ ВСЕГО СВЯТОГО, ВЕРНИТЕ НАМ УКОР. ВЫ СДЕЛАЛИ НАС ЦЕЛИТЕЛЕМ БЛИЖНЕЙ ДИСТАНЦИИ, ПОСТАВИВ НАС ТАК БЛИЗКО К МОБАМ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ ЧЕСНОЧНЫЙ ЗАПАХ ИЗО РТА, НО НЕ МОЖЕМ ПРЕРЫВАТЬ НИЧЕГО. НАМ ОСТАЕТСЯ СМОТРЕТЬ КАК ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ СМЕЯТЬСЯ НАМ В ЛИЦО ПОКА ЧИТАЮТ ЗАКЛИНАНИЯ. ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕРВИТЕ НАШИ СТРАДАНИЯ.
АурыНаши таланты с аурами изобилуют проблемами. Удалить его полностью или обновить - что-то нужно сделать. Мы были бы довольным, если бы Аура благочестия стала базовой способность, а ряд талантов ее модифицировал(баф скорости всего рейда, невосприимчивость к контролю для рейда, и т.д.), либо был попросту удален. Мы ценим то, что Близзард пыталась сделать в Легионе, дав нам больше возможностей с отношении аур, но Аура жертвенности оказалась слишком сильной, а попытки исправить это в BfA привели к тому, что теперь мы имеем слабо сбалансированный ряд талантов. Нам нравится сама идея аур, но похоже их баланс является проблемой.
В соответствующей заметки и, как уже упоминалось ранее, мы действительно хотели бы, чтобы DRPS от Ауры благочестия каким-то образом можно было вычислить с помощью журнала боя как показатель HPS, чтобы его можно было легко добавить к логам. Это позволило бы решить многие проблемы, которые мы регулярно наблюдаем в дискорде, связанные с тем, что паладины воспринимаются как плохие целители из-за того, что их цифры HPS меньше, чем у коллег по цеху.
Отсутствие "глубины" у основных способностейОдной из жалоб, которую мы наблюдаем в дискорде - это то, что играть паладином Света попросту скучно. По сути, спек практически не изменился со времен Легиона, но Легион предоставлял нам некоторые вещи, такие как легендарные предметы и сет-бонусы, которые значительно влияли на геймплей.
Многие из этих вещей были забавными и поощряли при игре с ними в Легионе, и все же ни одна из этих вещей не была реализована в BfA.
Предсмертный вздох Мараада был легендарным предметом и при этом не был очень сильным, было невероятно весело играть с ним и для некоторых игроков этот предмет мог бы стать отличным талантом. Изначально мы хотели, чтобы Предсмертный вздох Мараада был добавлен в качестве таланта вместо Пробуждения, и мы все еще ждем этого.
Еще одна вещь, которая была в Легиона, которая нравилась всем - двойной прок Прилива Света с бонуса за 4 куска сета Цитадели Ночи. Это добавило "глубины" и сложности, требовало принятия решений со стороны игрока, но было простым и понятным. Добавление двойного Прилива Света обратно в игру в качестве базовой способности будет иметь большое значение для добавления "глубины" без добавления лишних сложностей. Это так же компенсировало бы нерф шанс критического удара для Шока небес, который принес BfA.
Верховенство законаМы хотели бы видеть Верховенство закона базовой способностью. В то время, как другие таланты в ряду крайне специфические в плане использования, Верховенство закона стало выбором по умолчанию для рейдинга. Это делает его скучным и устраняет любую сложность в выборе талантов. Может быть, в качестве компромисса, сделать Верховенство закона базовой способностью и добавить Укор в этот ряд талантов. Мы считаем, что когда и где выбирать Укор больше соответствует ряду ситуаций, когда Несломленный дух и Кавалерист также могут быть выгодным выбором.
Изменения в ГКДЭто распространенная тема относительно критики BfA, и, хотя это повлияло и на нас, это не оказало слишком сильного влияния на то, как играет паладин Света. Тут может быть аргумент об отмене ГКД на Гнев карателя, и, тем более, Святого Карателя. И хотя это было бы неплохо, это не ломающая игру проблема.
Спасибо за прочтение! Приходите к нам в дискорд Hammer of Wrathhttps://discord.gg/BNc84N