Всем понедельник.
Сегодня новость от Sony Online Entertainment - закрываются сразу ЧЕТЫРЕ их mmorpg-проекта: Star Wars: Clone Wars Adventure, Free Realms, Vanguard: Saga of Heroes и Wizardry Online. Первые две игры закончат свое существование 31 марта, а две последних из списка доживут до 31 июля.
Что касается Clone Wars, Free Realms и Vanguard, то причиной их закрытия называют отток игроков, чего нельзя сказать о Wizardry, которая все еще довольна популярна. Официально представители SOE заявляют, что фирма высвобождает ресурсы под другие более интересные проекты, и никто в связи этими событиями уволен не будет.
Clone Wars Adventures вышла в 2010 году на основе free-to-play с премиумом за 6 долларов в месяц. Игра набрала 10 миллионов регистраций и получила, в общем, неплохую прессу. У игроков здесь есть возможность обставлять свои дома и нанимать компаньонов. В придачу к основной игре премиум-пользователи получали набор мини-игр: стратегии, аркады, паззлы, гонки и т.д. Увы, все эти фичи, которые так активно сейчас внедряются везде, где ни попадя, не спасли игру от практически полного вымирания, так что SOE, фактически, закрывает пустые сервера.
Free Realms тоже основана на принципе f2p с премиумом и вышла в 2009 году для PC и Mac в 2010, а в 2011 появилась версия для PlayStation 3. Мир игры, напоминающий чем-то смесь Sims и Winx, пришелся по нраву игровым журналистам, которые дали проекту оценки значительно выше средних. Этот проект еще подает признаки жизни, но это его не спасет. Как видим, и порты на консоли мало помогают игре выживать.
Если первые два проекта изначально были трешем, то
Vanguard - это один из "жданчиков" ммо-сообщества. Игра получила хорошие оценки на старте, и лишь Gamespy трезво оценил новичка, как разочарование 2007 года. Всего было продано около 250 тысяч копий игры, а через три месяца в ней осталось 40 тысяч игроков. Дальше последовали слияния серверов, внедрение RMT и free-to-play, который продлил агонию Vanguard до наших дней. Интересный момент - разработчики умудрились реализовать почти бесшовный мир.
Wizardry Online вышла на Западе всего год назад и даже была локализована в России. Этот проект хотел опереться на легендарную серию игр Wizardry, которая насчитывает уже более 30 лет. Но не получилось. Не помог хардкорный пермадес и оригинальная боевая система.
Как говорится, земля пухом. Можно еще раз пронаблюдать, как SOE сдает свои проекты: или под корпоративным давлением, как это было с SWG, а теперь с Clone Wars; или, просто, потому, что проект не взлетел. Однотипные плюходействия почему-то не останавливают Sony от повторения одного и того же сценария, наверно, из-за того, что в итоге какая-никакая прибыль от всего этого действа получается. А игроки, тратящие свое время и деньги - кому какое до них сейчас дело?