WORLD OF WARCRAFT

Тема: Эпохальный+ режим в дополнении Legion и PvE-киберспорт  (Прочитано 30001 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Элвиможет

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элвиможет
    • Класс: прист
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:17 (+17 | 0)



Эта статья расскажет вам об одном из лучших, по мнению большого числа игроков, нововведений за всю историю World of Warcraft – эпохальных подземельях с регулируемым уровнем сложности (далее М+). Прочитав ее, вы узнаете об изменениях, происходивших в рамках последнего дополнения, влиянии на киберспорт и о планах разработчиков по развитию и поддержке данного типа контента. Информация может быть полезной даже для новых игроков, так как в грядущем дополнении нас ждут все те же подземелья с «ключами», только сложнее и интереснее! :cut:


История изменений в Legion


М+ предшествовали два режима испытаний в дополнениях MoP и WoD. Это был особо тяжелый режим прохождения подземелий, наградой за который были визуальные награды, позволяющие показать, кто тут "самый классный". В Legion эти испытания эволюционировали в нечто большее.

Подземелья с растущим уровнем сложности имеют ряд особенностей, таких как:
  • Ограниченное время на полное прохождение подземелья;
  • Усиленные противники;
  • Дополнительные изменения (свойства), в виде интересных механик для усложнения игрового процесса и увеличения количества и качества наград;
  • Сложность подземелья, регулируется уровнем ключа, который необходимо использовать в начале прохождения.
Давайте рассмотрим хронологию развития эпохальных подземелий, как контента в дополнении Legion:

Патч 7.1 – открытие подземелья Возвращение в Каражан;

Патч 7.2 – открытие подземелья «Собор вечной ночи»;
Одни из самых важных изменений для М+ произошли именно в этом патче:
  • Свойство подземелья «Переполняющий» (блокировка исцеления) было удалено из игры;
  • Добавлено свойство подземелья «Взрывной» - убитые противники, не являющиеся боссами, взрываются, нанося игрокам в течение 4 сек. урон, равный 10% от их максимального запаса здоровья, эффект суммируется;
  • Добавлено свойство подземелья «Взрывчатка скверны» - с некоторой вероятностью существа могут создать поблизости взрывоопасную сферу, которая детонирует, нанося игрокам урон в размере 50% от их максимального запаса здоровья;
  • Добавлено свойство подземелья «Сотрясающий» - периодически на игроков накладывается эффект «Землетрясение», наносящий им урон в размере 20% от их максимального запаса здоровья. Также данный эффект прерывает произнесение заклинаний как самим игроком, так и его ближайшими союзниками;
  • Добавлено свойство подземелья «Мучительный» - если у игроков остается менее 90% здоровья, на них накладывается эффект «Тяжкая рана».
Патч 7.2.5 – прибавка к здоровью и урону противников была увеличена с +8% до +10% за каждый уровень ключа;

Патч 7.3 – в игру было добавлено новое подземелье «Престол Триумвирата».
В геометрической прогрессии была увеличена сложность эпохальных подземелий. Также был введен запрет на замену экипировки при нахождении под действием «Взрывных» или «Мучительных эффектов»;

Патч 7.3.2 – в игру добавлено рейдовое подземелье «Анторус»;

Патч 8.0.1 – произошло уменьшение («сплющивание») всех характеристик доспехов и оружия, существ и персонажей, также добавлены различные изменения в классах. В связи с этим прохождение эпохальных подземелий с ключом изменилось серьезным образом в последние четыре недели текущего дополнения.

Стоит отметить, что 24 января 2017 года была открыта платформа Raider.io, где с середины апреля ведётся статистика по прохождению М+. Данное событие соответствующим образом повлияло на соревновательный аспект среди игроков.


М+ как киберспорт?


Рассмотрим развитие прохождения эпохальных подземелий с ключами, как одного из направлений киберспорта.


Mythic Dungeon Invitational 2017
(25 июля – 8 августа 2017)

Киберспорт World of Warcraft становится все разнообразнее. Первый в истории игры чемпионат, где игроки сражаются не друг против друга, а за идеальное прохождение сложного контента в виде подземелий.

Mythic Dungeon Invitational — динамичный и азартный мир подземелий в эпохальном режиме. Лучшим игрокам мира предстояло соревноваться в борьбе за призовой фонд в 100 000 $. Из каждого региона были отобраны и допущены к региональным соревнованиям восемь лучших команд. Приём заявок начался после двух недельного испытания, проходившего с на официальных серверах.

В отборочных соревнованиях участвовали перечисленные ниже команды. Синим и зеленым цветом выделены команды, занявшие первые и вторые места в своем регионе соответственно.


Мировое первенство завершилось после финального состязания команд из азиатско-атлантического региона – Honestly (1 место) и Free Marsy (2 место).

Команды выступали следующими составами:



The Great Collegiate Dungeon Race 2017
(25 сентября – 14 ноября 2017 года)

Blizzard совместно с TESPA* провели The Great Collegiate Dungeon Race – турнир для команд, состоящих из студентов Северной Америки. Во время него игрокам предстояло быстрее соперников пройти эпохальные+ подземелья различных сложностей на специальных турнирных серверах.

Занявшим призовые места студентам была компенсирована часть стоимости их обучения в университете. Общий призовой фонд был, правда, невелик и составлял всего $20 000:
  • Первое место: $2 000 каждому игроку
  • Второе место: $1 000 каждому игроку
  • Третье и четвертое места: $500 каждому игроку
* TESPA – Texas eSports Association


Mythic Dungeon Invitational 2018
(весна – лето 2018)

В 2018 году прошёл второй MDI. Призовой фонд остался прежним – 100 000$. Некоторые правила по отбору на соревнования были изменены, а именно – отборочные в каждом регионе проходили в два этапа:
  • 1 этап. На официальном сервере с 28 февраля по 13 марта необходимо было закрыть 5 различных подземелий с уровнем сложности +23 в отведенное время после чего игроки допускались на сервер, созданный, специально, для второго этапа отборов.
  • 2 этап. На указанном сервере было необходимо пройти три различны подземелья (Утроба Душ +20, Верхняя часть Каражана +22 и Логово Нелтариона +24) быстрее других команд и лучшие 8 команд могли уже пройти в региональные финалы
Региональные и глобальные финалы также претерпели некоторые изменения в частности порядок матчей был изменён с системы Play-off на Double Elimination.

Команды из регионов:


В мировом первенстве в финале игроки играли следующими составами, а соревнование завершилось со следующим результатом:


Эти четыре команды заслужили путёвку на Blizzcon, который состоится в ноябре. Там они примут участие в MDI Allstars турнире дополнения BFA.
UPD: вместо команды Gulch Trotters будет выступать команда Free Marsy.

В одной из европейских команд смог принять участие русский игрок: Кагуручи – холи паладин из гильдии Экзорсус. К сожалению, у Team Sabotage не задалось, и они не смогли выиграть ни одного этапа в региональных соревнованиях.


Немного (много) статистики


Чуть больше чем за месяц до выхода Battle for Azeroth закончился последний сезон эпохальных подземелий и началось межсезонье. Ниже представлен список сильнейших игроков в своём классе в мире (первая строка в каждой из роли) и в России (вторая строка). Если русский игрок занимает первое место в мире – указывался только он.

На конец сезона топ игроков выглядит так:


Хочется отметить некоторых русскоязычных игроков, которые достигли колоссальных успехов своим классом:
  • Elunarn - Наивысший рейтинг среди всех игроков в РУ сегменте!
  • Дреадор  - наивысший рейтинг среди ДХ танков в мире!
  • Санькахил - наивысший рейтинг среди друидов лекарей в мире!
  • Криариа - наивысший рейтинг среди ДК дамагеров в мире!
  • Легалайэ - наивысший рейтинг среди РУ чернокнижников!
  • Мальтес - наивысший рейтинг среди воинов дамагеров в мире!
  • Кагуручи  - отличный хилер, который смог взять наивысший рейтинг в РУ сегменте среди двух классов - паладин и шаман, а также единственный, кто из РУ сегмента дважды участвовал в MDI 2018!

И, конечно же, всех остальных из этого списка – вы все машина которая развивает и продвигает РУ комьюнити на мировой арене!

Также сервис Raider.io опубликовал статистику по разным классам и ролям по количеству уникальных участников для каждой роли, с помощью которой можно выделить некоторые тенденции, что могут помочь в будущем. До препатча BFA велась только статистка по классам. К сожалению, данные могут быть не до конца точными, но общую тенденцию передают.

Рейтинг классов слева на право (посещаемость высоких ключей каждого сезона – до 7.3.2 выбирались ключи 20+, в 7.3.2 выбирались 26+) распределился следующим образом:

Бойцы


Чернокнижники оказались в среднем за Legion в пять раз популярнее, чем жрецы. В первых сезонах, в которых велся учёт по патчам 7.2, 7.2.5, и 7.3, варлоки были в полтора-два раза популярнее. Но в последнем патче – чернокнижники проходили высокоуровневые ключи уже в 50 раз чаще жрецов. Это говорит о том, что Blizzard не задумывались об изменениях классов, исходя из M+ статистики.

Друиды, монахи, разбойники, охотники и маги – примерно в полтора раза были менее популярны, чем чернокнижники. Скорее всего это произошло из-за огромной полезности чернокнижников: воскрешения, постоянного замедления, ворот и своего личного портала, огромной выживаемости и прочего. Все это сделало их самым популярным классом для подземелий.

Вслед за этими классами идут в основном гибридные классы (за исключением монахов и друидов, у которых было два сильных спека, а не один) – дк, дх, паладины, шаманы и воины.

Также хочется отметить, что некоторые классы на протяжении Legion сильно меняли своё положение в рейтинге «посещаемости» высоких ключей. Так, например, монахи до патча 7.3.2 занимали строчки рейтинга стабильно ниже жрецов, а после выхода 7.3.2 до препатча – практически догнали чернокнижников по популярности.

К сожалению, такого сказать нельзя о жрецах. Они дебютировали чуть ниже середины в виду отсутствия стабильного контроля и сильного урона по области у жрецов тьмы. Также и лекарь не мог помогать своей группе уроном, как рестор друид с определёнными легендарными вещами. С выходом последующих патчей ситуация только ухудшалась – необходимо было проходить более высокие ключи, которые также потребовали не только урона, но и мобильности от лекарей, чего у жрецов совсем не оказалось. В итоге они занимают нижнюю строчку рейтинга.

Если вы планируете играть дамагером в BFA, то имеет смысл присмотреться к этой статистике. Будем надеяться, что разработчики также будут опираться на эти данные и сделают правильные выводы.

Танки


По данным, собранным из препатча, +26 ключ смогли пройти лишь 275 танков из 204771, которые закрыли хоть один ключ любого уровня за три недели, что составляет около 0,13%. При этом паладины танки были более распространены, чем демон хантеры, той же специализации (на 13,3%). ДХ смогли закрыть в два раза больше ключей 26+ сложности, чем паладины. Монахи, воины и друиды, к сожалению, практически не участвовали в этой гонке.

Если вы планируете играть танком в BFA, то имеет смысл присмотреться к этой статистике. Будем надеяться, что разработчики также будут опираться на эти данные и сделают правильные выводы.

Лекари


У лекарей дела обстоят примерно также – 293 игрока закрыли 26+ ключ из 202924, что составляет 0,14% всех игроков. Реально играбельными на высоких ключах являются  холи паладины (56%) и рестор друиды (34,5%). Паладины (164 из 36757) закрыли больше ключей, чем рестор друиды (101 из 52452). Остальные классы лекарей, которые смогли закрыть 26+ составляют только от 0,04% до 0,01% всех игроков.

Если вы планируете играть лекарем в BFA, то имеет смысл присмотреться к этой статистике. Будем надеяться, что разработчики также будут опираться на эти данные и сделают правильные выводы.

Статистика по специализациям в препатче

С недавних пор можно проверить рейтинги каждой специализации, правда выборка довольно скудна. 27 июня, когда на русских серверах запустили возможность открытия всех трейтов артефакта, сайт Raider.io расширил сбор статистики.

Рассмотрим факт закрытия 26+ ключей количеством игроков среди своего класса: 0,38% всех рыцарей смерти и только 0,14% ДХ смогли сделать это. В среднем 0,02-0,06% у паладинов, воинов и монахов, а у друидов – 0,005%. Что свидетельствует о том, что данные классы, помимо того, что не имеют ресурсов для участия в такого рода гонке, так ещё и сложны в освоении и требуют лучшей экипировки, нежели другие классы.

Среди бойцов дела обстоят следующим образом. Как и ожидалось, из-за популяции ДК танков в высоких ключах в группу нужен был массовый сайленс, поэтому баланс друиды (194 игрока, 0,62% от всех баланс) занимают почётное первое место. Вслед за ними практически наравне идут аффли варлоки (192 и 0,37%) и виндволкер монки (137 и 0,31%), также хорошо чувствовали себя в ключах и ММ ханты, фаер маги, фрост маги, роги, ДХ.

К сожалению, ни одни энханс шаман, анхоли дк, сурв хант и демонлок не смогли закрыть ни разу 26 ключ. ШП, дестро варлоки, аркан маги, БМ ханты, ретрики, фрост ДК, воины, элемы, фералы – были крайне непопулярны (менее 20 уникальных игроков от каждого из этих классов справились с данной сложностью).


В заключение


Любителям редких классов не стоит отчаиваться, а тем, кто был в топе в ключах Legion – расслабляться и надеется, что всё так и будет дальше. Blizzard провели колоссальную работу по решению проблем с балансом классов в М+.

Например, были добавлены аффиксы, которые не дают контролировать врагов в подземелье, что сразу уменьшает полезность классов с массовыми эффектами контроля. В некоторых подземельях были заложены моменты взаимодействия с самим подземельем – мины, открытие дверей с помощью определённых действий (не связанных напрямую с убийством монстров) и прочих. Также в игру были возвращены баффы, однако, я считаю что это было сделано не совсем так как хотелось бы, но, во всяком случае, популяции жрецов и воинов могут увеличиться.

Введён четвертый аффикс (сезонный) который также окажет большое влияние на формирование групп для прохождения эпохальных подземелий. Теперь не будет огромной необходимости игрокам м+ посещать рейдовые подземелья – сеты брони упразднены и остаются только лишь уникальные тринкеты.

Подробнее об изменениях М+ режима можно узнать из этого материала.


Совсем скоро состоится выход Battle For Azeroth, и лучшим местом поиска союзников для прохождения эпохальных подземелий является discord-сервер RuMythicKeys:

« Последнее редактирование: 07 Августа, 2018, 06:55:50 by Элвиможет »

iPilot

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3571
  • Токсичная лошадка

  • Варкрафт: +
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что насчет информации о эволюции модификаторов на протяжении аддона или о добавлении новых в течение его.

Элвиможет

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элвиможет
    • Класс: прист
    • Сервер: Гордунни
Re: Всё о Mythic +. История изменений. ПвЕ киберспорт
« Ответ #2 : 04 Августа, 2018, 16:06:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Добавлю в статью. Изменения были у двух аффиксов, если я не ошибаюсь. Переполняющий убрали, агро мобов усиляли.

ИббнОченьНяшен

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1695
  • ibbn#2143
  • Рейтинг:22 (+22 | 0)
Цитировать
М+ предшествовали два режима испытаний в дополнениях MoP и WoD. Это был особо тяжелый режим прохождения подземелий, наградой за который были визуальные награды, позволяющие показать, кто тут "самый классный". В Legion эти испытания эволюционировали в нечто большее.

Почему все так уверены, что М+ появился из старого режима испытаний, когда это почти 100%-ая копия старых порталов в д3?

PaladiN_21

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 328
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если вы планируете играть М+ в BFA, то имеет смысл присмотреться к этой статье. Будем надеяться, что разработчики также будут опираться на эти данные и сделают правильные выводы.

Старкольдс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81

  • Варкрафт: +
    • Имя: Старкольдс
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
На самом деле, кто бы что не говорил, но М+ очень веселая затея, это лишь от части копия порталов д3, да и какая разница, если это весело? :)

Не думал, что будет так интересно смотреть турнирчик, вот на самом деле, удивился. Особенно угарал, когда в ладье супер про игроки умирали от камушка :D

Хомутяша

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 419
  • =ПАНДАРЕНКА=
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Ключи это и правда одна из самых лучших фишек Легиона наравне с артефактами. Там даже простым казуалам и одиночкам было интересно, и никаких особых достижений не требовалось. Контент для всех.

ТазикСупа

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1027
  • Люблю повеселиться, особенно, пожрать:)

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вадим
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тот самый момент, когда ты шп и заводишь оффспек холи, чтобы закрывать недельную 15ку с пугами:) :-X
Дружелюбие-то можно изобразить, а вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдёт (с)

Radenchik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 254

  • Варкрафт: +
    • Имя: Арт
    • Класс: Лок
    • Сервер: Подземье
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Я бы после изменений в 8.0 не сильно полагался бы на статистику, так как из-за изменений механик и самого пула данжей всё может координально поменяться и поидеи должно поменяться. ТАк например чернокнижник был популярен только за счёт афли лока и в основном из-зв кучи плюсов, которые давал по большей части артефакт и легендарки. С 8.0 же артефакт был отключён, а с ним и практически всё аое афликта и близы это ни как не компенсировали, более того, они понерфили таланты и самую главную аое способность, в плане аое афлик теперь выглядит таким же бесполезным, каким был до легиона. Той выживаемости что была тоже отсутствует, замедление вместе с легандаркой пропадёт (если только близы когда-нибудь не дадут что-то варлокам за место легендарки), Только и остаются ворота да портал, ну может ещё сильный бурст дамаг, но так ли это всё будет нужно в бфа? Поживём -увидим, пока же что варлок в виде афлика потерял больше половины  всех тех возможностей, что имел, и большую часть никак пока не восполнить, и нужно быть готовым к тому, что король с трона может съехать на самые низы рейтинговой таблици. Тоже самое может быть и с другими классами и спеками так что акуратнее со статистикой.
« Последнее редактирование: 06 Августа, 2018, 09:14:56 by Radenchik »

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6903
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
М+ предшествовали два режима испытаний в дополнениях MoP и WoD. Это был особо тяжелый режим прохождения подземелий, наградой за который были визуальные награды, позволяющие показать, кто тут "самый классный". В Legion эти испытания эволюционировали в нечто большее.

Почему все так уверены, что М+ появился из старого режима испытаний, когда это почти 100%-ая копия старых порталов в д3?
Потому-что так говорили разработчики на Близзконе 2015.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5811
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Цитировать
М+ предшествовали два режима испытаний в дополнениях MoP и WoD. Это был особо тяжелый режим прохождения подземелий, наградой за который были визуальные награды, позволяющие показать, кто тут "самый классный". В Legion эти испытания эволюционировали в нечто большее.

Почему все так уверены, что М+ появился из старого режима испытаний, когда это почти 100%-ая копия старых порталов в д3?
Потому-что так говорили разработчики на Близзконе 2015.
Ой пиристань!!!! Каму кокои дела да таво што гаварят разробочики!!! СКОЗАЛ ШТО КОПИЙА - ЗНАЧЕТ КОПИЙА!

Sakr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 680
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Цитировать
С 8.0 же артефакт был отключён, а с ним и практически всё аое афликта и близы это ни как не компенсировали, более того, они понерфили таланты и самую главную аое способность, в плане аое афлик теперь выглядит таким же бесполезным, каким был до легиона.
Аналитика 80го уровня.
Марвин из методов с тобой не согласится.
Иногда всё же полезно смотреть стримы с беты (которая считай уже лайв) вместо того чтобы пороть чушь на нубклабе :D

Grimgi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Смотрел много стримов с ключами в бете, в итоге Фростмаг>Лок>Рога>Анхоли, при том без фростмага вобще высоких ключей практически не видел. По танкам одни БДК  и ДХ, изредка паладины попадаются. Хороший баланс и мифик плюс интересные. Прохладные истории про мастерство капитана не принимаются, потому-что сразу вспоминаю WoD, где на определенном этапе БДК танчил 2 кнопками, любой инст, а часть инстов тот же вар вобще практически не мог закрыть, и все знали что с БДК приключение на 20 минут, а с тем же варом, paintrain на несколько часов, ну и офк вся таблица рекордов была красная.

Надеюсь со открытием второго рейда добавят награду за высокие ключи(привлекательно смотрится модель пвп наград). Мне кажется сейчас они не хотят чрезмерно популяризовать этот контент, выкатили часть изменений и будут смотреть, как увеличится количество игроков м+. Благо raider.io сделал за них большой пласт работы по систематизации статистики и рейтинга. Ещё большой плюс - что убрали летальные механики,которые нельзя избежать, например как на Ксавии, и сами близы писали и стримеры говорят, и стримеры говорят что разницу видно.

« Последнее редактирование: 06 Августа, 2018, 10:00:43 by Grimgi »

Дизраил

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3287
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Уберите ТФ шмот и сразу увидите истинную популярность этого контента)).

Grimgi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Уберите ТФ шмот и сразу увидите истинную популярность этого контента)).
Так уже. В обычных ключах не будет ТФ, только за недельный. Плюс азеритовые вещи не могут быть ТФ(но это не точно).

 

закрыть