Рейдите ли вы казуально в нормальном или героическом режимах, побеждаете ли несколько боссов в эпохальном режиме или стремитесь получить достижения "На Кромке Лезвия"? Независимо от этого, в современном WoW каждая, даже самая казуальная гильдия, так или иначе сталкивается с логами. Казуальная гильдия может просто опираться на слухи (не всегда правдивые) о том, что какие-то классы в рейде очень хороши. В более ориентированных на прогресс гильдиях рейд-лидеры или опытные игроки уже, порой, анализируют логи. Игроки же хардкорных гильдий все способны сами разобраться в них. Что же такое эти логи? Как ими пользоваться? Этот гайд рассчитан, в первую очередь, на тех игроков, которые логами не умеют пользоваться, но которые способны самостоятельно получить достижение "Герой своего времени". А, возможно, даже имеют амбиции побороться за получение "На Кромке Лезвия".
Обратите, пожалуйста, внимание: в статье не будет сверхглубокого разбора всех возможностей логов, она написана в помощь тем, кто никогда ранее не использовал логи. Если вы хотите научиться пользоваться warcraftlogs, заходите на сайт и, когда статья перейдет к описанию того, как находить на сайте ценную информацию, повторяйте действия для своего класса.
Важно: все картинки-иллюстрации в статье кликабельны!Совсем чуть-чуть истории
Когда-то, когда трава была зеленее, а интернет был очень нестабилен, все игроки в World of Warcraft пользовались только "журналом боя" - отдельной вкладкой чата, в которой кое-как сообщалось о происходящем в бою. WoW не запрещал игрокам записывать и извлекать данные о бое, но, на протяжении нескольких дополнений, игроки не придумали ничего лучше, чем через аддоны вроде Recaunt получать некоторую, крайне обобщенную, сводку о том, как проходил бой. Наносимый урон, исцеление, сбитые касты - что ещё нужно?
Далее, когда бои стали немного посложнее, был придуман новый способ сбора данных о бое. Данные о бое записывались игрой, потом экспортировались в программу, которая, в свою очередь, заливала эти данные на сайт. На сайте же игроки могли уже более наглядно посмотреть на то, что происходило в конкретно записанном бою, а также сравнить свои результаты с другими рейдовыми составами в формате "таблицы рекордов". Первым(на моей памяти, можете поправить в комментариях) был сайт
worldoflogs, ныне уже почивший.
Прошло время, и появился сайт
warcraftlogs, который имел тот же фунционал, что и worldoflogs, только представлял данные удобнее и лучше. Он имел больше функций, был более понятен в использовании и всё игровое сообщество быстро перешло на него.
Warcraftlogs сейчас
Сейчас, сайт warcraftlogs является неотъемлемым атрибутом каждого ответственного рейдера, а базовые навыки работы с ним должен иметь каждый рейдовый коллектив. Сайт работает по той же схеме, что и его почивший предшественник - один из игроков в рейде должен записывать с помощью специальной программы (скачивается на сайте warcraftlogs) бой с боссом, после чего данные о бое заливаются на сайт, где предстают перед каждым из желающих ознакомиться с ними в наиболее удобном виде. На данный момент ничего лучше warcraftlogs для представления боя не придумали, однако есть отдельные программы и сайты, которые извлекают уже из warcraftlogs необходимые для них данные.
Например, одна из таких программ,
wowanalyzer, анализирует либо общий отыгрыш рейда в бою, либо отыгрыш одного конкретного игрока и его ошибки.
Другие сайты собирают на основе warcraftlogs интересную информацию, например, количество пуллов гильдии на каждом боссе,
средние паузы между пуллами и многое другое.
Можно было бы тут абстрактно написать о том, что может делать каждый рейдер на warcraftlogs. Однако, излишняя абстрактность уведёт нас от практического назначения разбора логов, поэтому практические советы поделены на специализации: дамагера, хила, танка. Отдельно выношу пользу для рейд-лидера и для групп, ходящих в ключи.
И последнее: логи, заливаемые на warcraftlogs, могут быть помечены тремя разными типами: открытые, условно-закрытые и закрытые. Их отличия в следующем:
- Открытые логи участвуют в общем ранкинге, тогда как условно-закрытые и закрытые логи в него не попадают.
Фрагмент рейтинговой таблицы лучших дамагеров на Зимоксе в эпохальном режиме на EUи US серверах.
- Открытые логи и условно-закрытые логи можно посмотреть, введя в поиске на сайте ник персонажа, тогда как закрытые логи там не найти.
В моих логах(выше) видно, что побед над боссами совсем чуть-чуть: это как раз потому, что большинство логов закрыты.
Примерно так выглядят логи рейдера гильдии с открытыми логами.
- Для того, чтобы посмотреть закрытые логи, нужна регистрация на сайте, после которой вы можете "вступить" в гильдию с закрытыми логами и увидеть их. Открытые и условно-закрытые логи регистрацию не требуют. Регистрация, кстати, может происходить с помощью Battle.net (это очень удобно).
Рейд-лидер и "офицерский состав" могут открывать и закрывать логи по своему усмотрению.- Закрытые логи не могут использовать сайты по типу wowanalyzer, т.к. они не смогут извлечь данные. Однако, офицерский состав может самостоятельно временно делать логи открытыми для того, чтобы загрузить их на подобные сайты.
"Make Private" и "Make Public" делают логи закрытыми и открытыми соответственно, но сделать это может только записавший логи или офицер гильдии, в которую записываются логи.
Как логи могут помочь в рейде бойцу?
Новичков-бойцов, читающих этот гайд, наверняка в первую очередь заинтересует возможность участвовать в общемировых рейтинговых таблицах по наносимому урону. Предупрежу вас: опытные бойцы знают, когда урон от них важен, а когда является так называемой "накруткой", то есть необязательным, иногда даже вредным уроном. Так, например, на Альтиморе в Замке Нафрия опытные бойцы не стремятся использовать свои мощные защитные кулдауны на дополнительных существ. Хотя подобное использование кулдаунов увеличивает их общий урон, оно снижает их урон по основной цели в бою - по боссу.
Опытного бойца интересует нажатие его бурстов в оптимальные моменты боя, а также своевременное нажатие его защитных кулдаунов и способностей поддержки вроде "
Тревожного рёва" у друидов "Баланса".
Давайте представим, что вы - воин, который играет одинаково хорошо в специализациях "Неистовства" и "Оружия". Вы приходите на нового для вас босса - Кель'таса Солнечного Скитальца в эпохальном режиме, и вы хотите узнать: как вам нанести максимум урона на этом боссе? Подразумевается, что вы в общих чертах понимаете отличия эпохального режима от героического.
Итак, чтобы ответить на этот вопрос, вас интересуют ответы на следующие вопросы:
- Какая моя специализация более эффективна?
- В какие моменты боя я могу нанести наибольшее количество урона и каковы мои приоритетные цели?
- Когда прожимать защитные кулдауны?
Какая моя специализация более эффективна?Для ответа на этот вопрос мы можем выбрать в левом верхнем углу на сайте соответствующего босса (Кель'таса).
После этого, мы видим следующие 2 таблицы:
В первой таблице выше явно видно, что "Неистовство" показывает себя не только лучше "Оружия", но и даже лучше многих других специализаций на боссе в целом. Конечно, важным фактором является ещё и количество игроков, которые учитываются в отборе: 2811 воинов "Неистовства" доминируют над 307 воинами "Оружия". Однако, если мы посмотрим урон именно по боссу, то картина будет немного иной:
Из двух картинок выше мы видим, что воины "Оружия" и "Неистовства" наносят примерно одинаковый урон
по боссу в этом бою. Как мы помним, урон по боссу более важен, чем урон за весь бой в целом, мы ведь хорошие дамагеры.
Итого, вывод следующий: Воины Неистовства в целом куда лучше воинов Оружия в этом бою, однако игроки в целом куда реже играют в "Оружии", поэтому, возможно, разница между уроном также может быть объяснена тем, что более опытные игроки играют в "Неистовстве".
В какие моменты боя я могу нанести наибольшее количество урона и каковы мои приоритетные цели?Очевидный ответ: тогда, когда в бою будет много противников. Однако так ли делают все воины?
Отправляемся в "рейтинги":
Делаем сортировку по стране (чтобы не видеть азиатских иероглифов), классу, ковенанту(предположим, мы - вентир) и уровню экипировки.
Далее можно подобрать лог, в котором воин имеет примерно похожую на нашу экипировку: оружие и тринкеты. Никогда не выбирайте самых первых в логе, потому что, как правило, первые несколько игроков в логах - это очень опытные игроки, гильдии которых специально вели бой особым образом для того, чтобы эти игроки были первыми в мире в логах на этом боссе. Мой выбор выпал на воина с ником "Широв" из гильдии Рокнролла (привет ему, если читает эту статью).
Кликнув по его нику, я отрываю уже лог его убийства.
Нас интересует: когда он нажимал бурсты? В первую очередь, выбираем ник "Широв" в "All sources" слева сверху. Потом, кликаем по вкладке "заклинания" и видим 6 нажатий "Безрассудства".
Кликаем по этой способности и видим те промежутки времени, когда он применял эту способность.
Время - это хорошо, но в какой конкретный момент? Ведь непонятно, что происходило в бою, например, на таймере ~1:10, когда он нажимал Безрассудство 2-ой раз. Мы может открыть replay - запись боя, с иконками всех игроков, боссов и существ в бою, с указаниями на то, что они делали в бою.
Мы находим примерный таймер второго нажатия Неистовства(точный можно было посмотреть, наведя мышкой на столбик с таймером каждого нажатия Неистовства ранее) и видим, что на 1:10 Широз нажал Безрассудство.
А на 1:20 Кель'тас применил "Выброс пироклазма". Бафф "Безрассудства" на Широзе висел 15 секунд, поэтому он всё это время был готов наносить Кель'тасу максимум урона.
Вы можете продолжить этот анализ для своей специализации и класса, а в рамках этого анализа я могу сказать, что Широз грамотно нажал 2-ой раз "Безрассудство" за 10 секунд до "Выброса пироклазма", что стоит делать и нашему воину-вентиру для оптимизации своего урона на боссе: ведь урон в щит Тени Кель'таса - наиболее важен в этом бою.
Когда прожимать защитные кулдауны?Когда мы смотрели нажатие бурстов Широзом, там же мы могли посмотреть и нажатием им его защитных способностей (а также потов, камней и прочего).
Увы, Широз не нажал в этом бою ничего защитного (ай-яй-яй). Однако, в бою ей ещё Даркнеког:
Он нажал "Безудержное восстановление" на 3:17:
А что происходило на 3:17 в бою? Смотрим replay:
На рейде в этот момент было много негативных эффектов, а в бою с ними были множество противников. Иначе говоря, Даркнеког нажал свой сейв тогда, когда рейду было больно, и сделал это правильно. Отвечая на вопрос: а когда же жать защитные способности нашему воину-вентиру, я отвечу: тогда, когда он или его союзники будут получать много лишнего урона: например, как раз на таймере ~3:15 боя.
Как логи могут помочь в рейде целителю?
Целители, в отличии от бойцов, играют в особенную игру. Их, в первую очередь, интересует эффективное исцеление, вовремя нажатые мощные рейдовые защитные способности, своевременно нажатые бурсты и сейвы, а также нажали ли сейвы вовремя их товарищи. Опытных целителей также интересует наносимый ими самими урон, а шаманов в специализации "Исцеление", порой, интересуют сбиваемые касты.
Что ж, представим, что вы - шаман "Исцеления" (ршам). Вы приходите на нового босса - Алчущего Разрушителя в эпохальном режиме, и вы хотите узнать: как вам правильно хилить на этом боссе? Подразумевается, что вы в общих чертах понимаете отличия эпохального режима от героического.
Чтобы ответить на этот вопрос, вас интересуют ответы на следующие вопросы:
- Моя специализация востребована на этом боссе?
- Какие мне брать таланты?
- В какие моменты боя я наиболее полезен?
- В какие моменты боя мне использовать мои мощные рейдовые кулдауны?
- Когда мне наносить урон и нужно ли мне это делать?
- Когда мне прожимать защитные кулдауны?
Для ответа на этот вопрос мы выбираем в левом верхнем углу на сайте соответствующего босса (Алчущего Разрушителя).
На открывшейся странице выбираем слева сверху "Исцеление".
Из отображаемого графика очевидно, что ршамы не выдают так много исцеления, как жрецы "Дисциплины", однако, именно ршамов берут на босса чаще, чем остальных целителей. Таким образом, мы можем сделать вывод, что ршамы на этом боссе востребованы, несмотря на не самое высокое исцеление в сравнении с другими специализациями целителей.
Учитывая ответ на предыдущий вопрос, ответ на этот нас ещё более интересует:
так почему же на боссе так много ршамов?Открываем "Рейтинги".
Выставляем сортировку по Исцелению.
В данном примере выбрана сортировка по "Исцелению" в США и Европе, среди шаманов Исцеления-некролордов в 221-223 экипировке.
Далее, выбираем удобный лог. Наша задача - найти лог с достаточно длительным боем, потому что, обычно, первые убийства боссов происходят дольше, чем повторные. Причем, ваше убийство босса в десятый раз может быть короче в полтора раза, чем было первое убийство. Находим такой лог и кликаем по нику игрока.
Для начала, посмотрим суммарную информацию о шамане Шиверз: можно посмотреть выбранные им таланты и даже надетую на нём во время боя экипировку. Обратите внимание, что в левом верхнем углу нужно выбрать его никнейм, иначе же вам будет отображаться просто общая информация о бое.
Далее перейдем в "Заклинания" и кликнем по нику Шиверза.
На картинке выше мы видим, что Шиверз 62 раза использовал "Быстрину", 26 раз "Исцеляющий всплеск" и 22 раза "Целительный ливень". Это- важные данные о том, какие именно способности использовал для исцеления шаман в этом бою. Вы можете использовать эти данные для того, чтобы понимать, какими способностями вам стоит пользоваться вашим персонажем в бою.
Кликнув по способности "Тотем духовной связи", мы видим, что Шиверз применил его один раз за бой на 3:07. Что же происходило в этот момент боя? Для ответа на этот вопрос мы можем открыть Повтор, в котором бой отрисован посекундно.
В повторе на 3:07 мы видим, что босс был отведен от рейда подальше, и там же он начал применять опасную способность "Поглощение", которая притягивает к себе игроков и наносит им урон в зависимости от того, как близко они к нему находятся.
И, посмотреть "Повтор" ещё немного, мы видим, что игроки собираются более кучно, прямо в том месте, куда был установлен "Тотем духовной связи".
Снизу слева специально была нажать кнопка "Pets"(Питомцы). Тотем считается питомцем в "Повторах", и поэтому, если вы хотите увидеть его позиционирование, необходимо включить его отображение (по умолчанию Pets отключены).
Аналогичным образом можно посмотреть и все прочие кулдауны, нажатые игроком - кликая по вкладке "Заклинания".
Также, в "Заклинаниях" можно посмотреть и на время нажатия Шиверзом защитных личных кулдаунов, которыми он, на самом деле, пренебрег (не будьте такими).
Когда мне наносить урон и нужно ли мне это делать?Опытный целитель всегда наносит урон, понимая, когда он может это сделать. Именно этим он отличается от неопытных целителей, уверенных, что их задача - только исцеление. Откроем "Нанесенный урон"
Кликнем по нику Шиверза и увидим, что наносил он урон толкьо в первые полторы минуты боя, в сумме нанеся чть более 84 00 урона боссу за этот промежуток. Кстати, синий отрезок боя - это время, в которое на хотя бы 1 игрока в рейде действовала
"Героизм". То есть, в нашем лсучае Героизм был нажат с пулла, и в начале боя Шиверз считал, что можно дамажить в свободное от исцеления время.
На самом деле, если вы были внимательны, в этом логе умер(и, возможно, лагал) 5-ый целитель, который тоже был шаманом. Судя по всему, именно по этой причине наш Шиверз перестал наносить урон и стал только исцелять, благодаря чему победа над боссом всё-таки была одержана на этом пулле, а Шиверз попал в топ шаманов.
Выбирайте логи не из первой сотни лидеров, не будьте как автор статьи!
Как логи могут помочь в рейде танку?
Танки, как и целители, тоже играют в особую игру. Их тоже интересуют сбитые касты, наносимый урон и исходящее исцеление, но также их интересует здоровье их персонажа, нажатые вовремя защитные способности и поведение босса.
На самом деле, разбор логов танка - дело достаточно специфическое, потому что:
- У дамагеров есть строчка дамага, которая характеризует их эффективность (не всегда, но всё же). У целителей - строчка исцеления. А у танков нет строчки "танкования". Нельзя измерить эффективность танка одной строчкой - ни угроза, ни полученный урон не отображают реальной эффективности танка в бою.
- Танк, отлично наносящий урон, далеко не всегда хорошо танчит. И, наоборот, танк, который получает мало урона и много исцеляет, возможно, уделяет этому слишком много внимания, то есть наносит недостаточно урона. Урон от танков и целителей - это важный фактор, который недооценивают неопытные составы.
- Эффективность танка нельзя в полной мере оценить и по Повтору, поскольку сам отыгрыш танка не всегда можно просто взять и посмотреть на нём.
- Эффективность танка не всегда определяется вовремя нажатыми защитными кулдаунами, потому что, в действительности, танку, зачастую, нечем заняться в то время, когда танчит его напарник.
- Полученный урон не отображает эффективность танка даже в сравнении с другими танками его специализации, потому что у танка есть напарник по танковке, и меняются на боссах все танки по-разному.
Короче говоря, всё сложнее, чем с целителями и дамагерами: навыки понимания игры танков имеют немного большее значение, чем для других двух специализаций: в рейде танков, как правило, двое, тогда как, например, дамагеров 13-15, в ключе танк один, а дамагеров, снова же, трое. В ключах танк, обычно, ещё и составляет маршрут.
Что ж, давайте тогда начнем с самого начала и представим, что мы решили во что бы то ни стало начать играть танком. Причем не просто танком, а самым полезным танком. Танчить мы будем, разумеется, в рейде.
А какой танк самый крутой сейчас? Чтобы ответить на этот вопрос, помимо вопросов своим друзьям и чтения гайдов, можно обратиться к статистике warcraftlogs. Открываем главную страницу сайта, кликаем по кнопке слева сверху и открываем "статистику".
Выбираем в "ролях" только танков. Разумеется, нас интересует Эпохальный режим, но если вы хотите, вы можете посмотреть статистику по героическому режиму.
Игроки выбирают специализации в рейде не просто так: если вы посмотрите статистику по предыдущим рейдам, то увидите, что во всех рейдах разная статистика по количеству танков каждого класса, указанных в логах. И, смотря на картинку выше, снизу справа, мы видим странное слово "парсы". Оно и означает количество персонажей всего, записанных в открытых логах: 4448 паладинов, 6172 друидов и так далее. Резко и кратно выделяются монахи и охотники на демонов. Вот мы и нашли для себя два лучших класса танка для PvE в Замке Нафрия. Напомню, что вы прямо сейчас можете сделать подобное исследование и для текущего рейда.
А мы идем дальше и, изучив механики обоих классов, допустим, мы выбираем для себя охотника на демонов. Подняв свои илвл до 213 (средний илвл из героического режима Замка Нафрия), получив все необходимые прочие вещи для рейда (легендарку, например), мы, с трудом, находим рейд, который готов нас взять на первого босса - Визгунью в эпохальном режиме, "а там посмотрим" - как сказал рейд-лидер. Что ж, давайте попробуем обозначить остальные вопросы, связанные с механикой охотника на демонов "Мести":
- Когда мне следует нажимать защитные кулдауны?
- Как часто мне нужно меняться с напарником?
- Есть ли у меня дополнительные задачи на Визгунье?
- В этом бою мне стоит уделить внимание больше урону или танкованию?
Когда мне следует нажимать защитные кулдауны? В этом бою мне стоит уделить внимание больше урону или танкованию?Вновь проходим уже известный нам маршрут: открываем рейтинги по Визгунье в эпохальном режиме.
Делаем сортировку по Региону (Сша и Европа), специализации (Месть), ковенанту (Кирия) и уровню экипировки (212-214).
И смело открываем следующую страницу, потому что, как мы говорили ранее, у танков нет собственной метрики - в данном случае у нас всё отсортировано по Урону, но нас не интересуют танки, выдавшие наибольший дпс на боссе - они, очевидно, пренебрегали основными механиками.
Свастиджи нам подойдёт.
Открываем вкладку "Заклинания" и кликаем по нику Свастиджи:
Нам открывается перечень всех нажатых Свастиджи способностей. Обратите внимание: игра на момент написания гайда считает Фрагмент души как способность, тогда как на самом деле Фрагменты души - всего лишь часть механики охотника на демонов "Мести", он не является отдельной способностью. Но нас интересует не это, а то, что Свастиджи ни разу не нажал за бой Метаморфозу, однако 8 раз использовал "
Огненное клеймо" и "
Опустошение скверной"(последнее благодаря таланту "
Демонизм" даёт короткий эффект Метаморфозы)
Кстати, в общей информации о Свастиджи можно узнать, что он использовал защитную легендарную вещь, сокращавшую откат "Огненного клейма".
И, наконец, последнее, что нас интересует, это то, когда он их прожимал. Для этого кликаем по "Огненному клейму" (т.е. соответствующей защитной способности), смотрим время нажатия этой способности и, открыв "Повтор", смотрим происходящее во время боя.
Что ж, очевидно, что Свастиджи прожимал "Огненное клеймо" просто по откату, потому что во время применений "Огненного клейма" он даже не бил босса.
Подытоживая выводы и отвечая на вопрос, можем сказать, что на этом боссе танки не получают много урона и могут сконцентрироваться на нанесении урона, прожимая защитные способности по необходимости (в случае охотника на демонов "Мести" - сейвы всегда наносят урон тоже). Для нас это означает, что вовремя нажатые защитные способности танка на боссе не играют решающей роли. Такое может быть на первых боссах в эпохальном режиме, однако по мере продвижения рейдовой группы глубже в рейд, боссы становятся всё опаснее и опаснее для танков.
Как часто мне нужно меняться с напарником?Обратим внимание на предыдущий скриншот. Если в "Повторе" мы кликнем по боссу (Визгунья), то мы увидим, кого она держит в таргете. Понаблюдав в Повторе за боссом, мы можем обратить внимание на:
1. Тем, как часто он меняет цели между танками. Как правило, это происходит не просто так, а ввиду примнения танком "Провокации".
2. Тем, как часто он применяет способности, на протяжении которых он не применяет автоатаки (афк-способностей). Так, например, Визгунья имеет несколько способностей, на протяжении которых она перестает применять к танкам даже автоатаки. Это имеет значение, потому что в такие промежутки времени танк может накапливать свой ресурс (Месть, Ярость, Силу рун и т.п.).
3. Тем, когда конкретно в процессе танкования босса танк нажимает защитные способности. Например, если Визгунья - очень лёгкий босс, то уже Грязешмяк (7-ой босс Замка нафрия) в эпохальном режиме, как правило, требует постоянного наличия на танке активной защиты, то есть на всём протяжении боя, за исключением моментов применения "афк-способностей", танки должны поддерживать на себе активную защиту, а в опасные моменты боя добавлять к ней мощные защитные способности.
Обычно, опытные танки на протяжении боя меняются одинаково и выходит так, что на каждом пулле им нужно примерно одинаково нажимать защитные способности. Таким образом, смена танков становится предсказуемым событием для обоих танков и ни один из них не нажимает лишних сейвов просто так. Стремитесь к этому (если, конечно, механика танка не является случайной).
Есть ли у меня дополнительные задачи на Визгунье?И, снова же, можно понаблюдать за Повтором. В примере с Свастиджи танки не занимались никаким особенным функционалом, однако в другом логе, с танками-дх Юльфи и Кединия, можно обратить внимание на то, что на переходных фазах Кединия берёт Кровавый светильник в руки.
И это целесообразно, потому что танк лучше прочих специализаций может пережить ошибку на переходной фазе Визгуньи. Обращайте внимание в "Повторе" на те моменты, которым танки уделяют внимание, не занимаясь активным танкованием: это и есть ваши возможные дополнительные задачи на боссе. Опытный танк всегда ищет то, чем он может себя занять во время "простоя" в бою.
Послесловие
Аналитика логов в WoW - не самое быстрое и интересное занятие для рейдера, как вы могли заметить (если одновременно с чтением вы практиковались). Со временем, на анализ логов у вас будут уходить, без шуток, в 10 раз меньше времени: вы будете делать всё на автомате, точно так же, как "серфить соцсети". Однако, поначалу, анализ будет занимать у вас время. Анализ логов - как профессиональное образование для сотрудника - на начальной позиции можно и без него, однако повысить свою квалификацию и навыки можно только с ним. Умея анализировать логи, вы будете явно выделяться на фоне тех, кто на фразу опытного рейд-лидера "ты не нажал сейв" ретиво отвечает "нет, я нажал". В логах всё всегда видно (если это не бой с несколькими несвязанными мирами вроде Денатрия/Н'зот - в таких боях логи корректно записываются только для членов мира с игроком, записывающим логи.
Спасибо сайту Funpay за поддержку моих статей и не только. Без их финансовой поддержки не было бы ни этой, ни других моих статей. Больше о бирже-гаранте Funpay вы можете тут.