WORLD OF WARCRAFT

Тема: Расследование Gamekult о закрытии французского офиса Blizzard Entertainment  (Прочитано 9579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 783
  • Параноид



Этим летом был закрыт французский офис Blizzard Entertainment в Версале, где свою работу вели команды поддержки, локализации, маркетинга и некоторые другие, что переводили, поддерживали и издавали игры компании в Европе. Процесс закрытия был долгим и неприятным для трудившихся здесь сотрудников, а последствия хорошо ощутили на себе и сами игроки. Французский портал Gamekult провел масштабное расследование и пообщался с некоторыми бывшими сотрудниками, выяснив немало интересных и тревожных деталей о последних двух годах существования этого офиса. Подготовили для вас краткий пересказ заметки.:cut:

Обратите внимание на то, что этот материал представлен на французском языке, поэтому некоторые детали и особенности могли потеряться или немного исказиться в переводе. Часть не самых интересных моментов была полностью опущена.

Французский офис
  • Офис Blizzard Entertainment в Версале, Франция, действовал с 1998 года и был открыт после приобретения компании французским медиаконгломератом Vivendi. На него было возложено множество задач, в том числе поддержка пользователей, локализация, контроль качества, маркетинг, взаимодействие с сообществом в европейских странах. Всего в нем трудилось около 400 человек.
  • О намерении сократить численность работников было объявлено в 2019 году, а о его закрытии в 2020. Руководство Activision Blizzard мотивировало закрытие офиса финансовыми причинами и "нуждой обеспечить долгосрочную конкурентоспособность".
Качество Blizzard
  • Бывали периоды, когда поддержка в этом офисе работала по 24 часа каждый день в году за исключением 1 мая, благодаря чему пользователи всегда могли быстро связаться с представителем и решить свои проблемы. Так был задан невероятный стандарт. Компания заслужила отличную репутацию в плане поддержки, будучи на голову выше многих других разработчиков, которые не могли с ними посоревноваться. Это даже сыграло с другими компаниями злую шутку: игроки стали ожидать и от них подобного качества.
  • Благодаря усердию и серьезному подходу к качеству игр, поддержки и локализации Blizzard заслужила уважение сообщества. Даже когда ситуация стала ухудшаться сотрудники всеми силами старались поддерживать этот уровень.
  • Когда стало известно о закрытии офиса, многие ощутили, будто их использовали и выбросили, ведь состояние акционеров стало важнее, чем игры и простые работяги. Стало ясно, что все теперь крутится вокруг акционеров и их дохода.
Большая семья
  • Одна из сотрудниц, вспоминая о своих первых годах работы в Blizzard в середине 2000-х, рассказала, что тогда Activision и Blizzard действовали как две полностью раздельные компании и французский офис не ощущал совершенно никакого влияния. В него регулярно нанималось много людей, и поскольку работать здесь было буквально мечтой жизни, каждый, кому удалось попасть в компанию, трудился буквально с блеском в глазах. Это было очень хорошее время. Тогда работа в Blizzard была поводом для гордости.
  • Очень многие привязывались к компании и любили ее всей душой. Между компанией и сотрудниками как бы устанавливалась тесная связь, все были будто бы большой семьей, где каждый заботится и поддерживает друг друга. Именно тогда появился знаменитый слоган "В нас течет синяя кровь" ("We Bleed Blue").
  • Одной работой эти взаимоотношения не ограничивались и многие дружили, общались, вместе проводили свободное время после нее и во время отпусков.
  • Один из сотрудников признался, что компания была для него всем: работой, домом, семьей, буквально всем и хотя уже прошло несколько лет с тех пор, как он ее покинул и дела у него наладились, все равно ощущается некоторая привязанность.
  • Хорошие отношения с компанией были не только у самих работников, но и партнеров. Например, было довольно престижно занимать даже позицию обычного охранника в офисе. Многие хотелось хоть как-то хоть каким-то образом приблизиться к мечте.
  • Это отмечали не только рядовые сотрудники, но и руководство. Бывший вице-президент европейского отдела Blizzard Филипп Соз во время одной из встреч признался, что за свою карьеру раньше никогда не видел подобного сродства людей и компании.
  • Однако с другой стороны это было не очень хорошо. Как признался один из представителей отдела кадров, такое положение и ложное чувство безопасности и стабильности оказали сотрудникам медвежью услугу. Он считает, что не стоило позволять привязанности развиваться до степени детской зависимости, и людям нужно было оставаться ответственными взрослыми.
Перемены
  • Первым серьезным потрясением и предвестником перемен стала отставка Майка Морхейма в 2018 году. Он был знаковым лидером компании, буквально легендой, поэтому новость о его уходе невероятно всех потрясла. Некоторые люди буквально плакали прямо в офисе, когда об этом стало известно.
  • Морхейм имел невероятно позитивную репутацию среди сотрудников. Один из работников рассказал о случае, когда он впервые увидел Майка в офисе. Во время своего визита тот заметил, что пара людей собирает свои вещи в коробки после увольнения, и растрогался до слез, начав спрашивать, что компания сделала не так, что они решили покинуть ее, и что она может сделать, чтобы людям захотелось остаться в ней навсегда. Это было по-детски наивно и странно, но наглядно показало, каков президент Blizzard на самом деле.
  • Майк всегда старался защитить своих сотрудников и добиться для них всего самого лучшего. В то же время он был простым человеком, с которым каждый мог свободно поговорить на равных, причем он отлично запоминал и человека, и детали беседы. Некоторые помнят случай, когда однажды он подошел к столу во время рождественской вечеринки и вежливо попросил, не занято ли здесь и можно ли присесть, а потом стал спокойно с ними общаться.
  • В компании была система "Почта Майка", благодаря которой каждый мог свободно обратиться к Морхейму за советом или помощью и всегда получить ответ.
  • После своего вступления в должность президента Дж. Аллен Брэк (или ЖАБ, как его между собой называли в компании) обратился к сотрудникам в ролике, рассказав, что ему стоит доверять, он будет свободно руководить компанией без давления сверху, но его слова звучали неестественно и им мало кто поверил.
  • Брэк не отличался особой любовью к сотрудникам французского и американского офисов. Когда ему стало известно, что некоторым приходится отказываться от обедов и жить в машине на парковке, он пообещал принять серьезные меры, поскольку это не в философии компании, но так ничего и не сделал. А "Почтой Майка" постепенно перестали пользоваться, поскольку жалобы и просьбы просто спускались менеджерам, которые часто негативно реагировали на пожелания и недовольства своих подчиненных.
  • После ухода Майка стали проводиться различные реформы. Например, было проведено расследование насчет того, как много времени сотрудники проводят в играх в рабочие часы и как это влияет на их работу. Также появились первые слухи о сокращениях, например, в локализации все больше и больше стала заходить речь о применении машинного перевода и использования аутсорса.
Первая волна
  • Новости о первой волне сокращений в 2019 году были неожиданными, о них компании объявили как бы между делом, отчитываясь о рекордных продажах. Компания планировала сократить 800 человек по всему миру ради сокращения издержек и роста в перспективе.
  • В день объявления о сокращениях в американском офисе появились охранники из стороннего агентства, с которым раньше компания не сотрудничала, что не пропускали уволенных людей и сообщали, что их вещи будут высланы домой отдельно. Эти новости потрясли и работников французского офиса. На следующий день в офисе царил настоящий хаос, многие были расстроены, обижены, разочарованы и чувствовали себя преданными. В их понимании Blizzard просто не может быть компанией, которая вот так увольняет своих сотрудников. Они просто не могли принять эту мысль и надеялись, что их это не затронет.
  • Особо неприятны сокращения были именно для французского офиса, поскольку примерно половина его сотрудников была из других стран и регионов и многим из них пришлось вернуться на родину.
  • В итоге из французского офиса было сокращено 134 человека, примерно треть от общего числа работников.
  • Французское законодательство защищает работников, поэтому при сокращении нанимателю приходится платить большие компенсации. Сокращенным пообещали, что о них позаботятся "по-семейному", но на деле все оказалось очень скромным: в компенсационный пакет вошло три месяца обучения и два месяца брутто-зарплаты за год стажа. Это не устроило бывших работников и они решили отстаивать свои интересы.
  • К разбирательствам подключились местные профсоюзы, но им не удалось добиться чего-то существенного. Все их предложения и просьбы отвергались руководством, которое заявляло, что не может дать большего и необходимо здраво оценивать ситуацию.
  • Пытаясь разобраться в ситуации, работники создали рабочий совет, что поручил дело ряду финансовых экспертов. Они запросили ряд документов для анализа, но доступ к ним был сильно ограничен. Их заставили подписать соглашение о неразглашении и позволяли изучать файлы строго в закрытой комнате под надзором наблюдателей. Сами документы содержали мало нужной информации и много совершенно посторонних вещей, были намеренно составлены запутанным образом.
  • Также компания отказалась предоставить ряд документов, например о том, какой доход приносило европейское подразделение, которые помогли бы понять, насколько нужно было сокращение и что оно на самом деле дало.
  • Параллельно проводилось расследование махинаций компании с налогами. Помимо всего прочего выяснилось, например, что компания использовала сложную систему налогов, из-за которой менее доходные подразделения платили более высокие налоги и, например, те же французские работники должны были получать по €6-8 тыс. бонусами в год, но на деле им доставалось по €1-2 тыс.
  • В итоге после долгого расследования оснований для закрытия офиса и того, что это принесет ощутимый доход в будущем, не было найдено, то есть серьезные обоснования экономической выгоды отсутствовали.
Проблемы с играми
  • Сокращения повлияли на разработку и качество игр. В частности, первая волна пришлась на разгар работы над Warcraft III: Reforged. Все, что было объявлено по игре на BlizzCon – полная перезапись озвучки, новый перевод, новые ролики – на самом деле планировалось. Однако было уволено много людей, которые этим занимались, и остальным пришлось доделывать остатки на ходу, лишь бы успеть хоть что-то. В итоге пришлось использовать часть старых переводов, не вычитывать новые и озвучивать игру "на коленке", а от некоторых планов и вовсе отказаться. В итоге Reforged стал первой игрой, которая совершенно не удовлетворяла стандартам Blizzard и обманула ожидания игроков.
Вторая волна
  • После первой волны сокращений атмосфера в компании разладилась. Некоторые ощущали вину за то, что им удалось остаться на работе, в то время как другие были уволены. Многие люди начали страдать от выгорания и депрессий. У руководства не было четкого плана о распределении обязанностей ушедших среди оставшихся. Сверх того началась пандемия.
  • Руководство решило перенести часть команд в лондонский офис. Планировалось заключить групповой договор, согласно которому желающие участники команд маркетинга и франчайзинга могли переехать в Лондон, а другие уволиться. Тогда в версальском офисе осталась бы одна локализация и поддержка, что постепенно привело бы к его закрытию. Европейские власти не одобрили этот план и он был отложен.
  • Однако всего через несколько месяцев, в октябре 2020, руководство объявило о намерении закрыть офис и сократить оставшихся 264 работников. Это было самое неудачное время, какое только можно представить, – разгар пандемии, – но новость почему-то не нашла широкого резонанса в прессе. Работники просили отложить процесс до конца пандемии, но все предложения были отклонены и совершенно не принимались во внимание.
  • Работников беспокоило не только собственное благополучие, но и будущее игр, ведь кому-то придется поддерживать и переводить их в Европе. В ответ на эти вопросы глава отдела локализации сообщил, что до грамматических ошибок нет дела, пока игры продаются.
  • Несмотря на автоматизацию процесса поддержки и перекладывание части задач на самих игроков (ввод системы, с помощью которой игроки-ветераны могут помогать новичкам) время ожидания ответа на запрос сильно увеличилось еще до закрытия офиса. Когда стало ясно, что поддержку точно сократят, некоторые стали работать спустя рукава, ведь уже ничто не имело смысла.
  • Благодаря вмешательству властей и профсоюзов в этот раз сокращенным пообещали более существенные компенсации, чем их предшественникам. Однако разбирательства идут до сих пор и бывшие сотрудники при поддержке властей пытаются добиться лучших условий.
  • Офис прекратил свою работу летом 2021 года после ухода последнего сотрудника.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2021, 11:14:13 by Wishko »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11588

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:16 (+18 | -2)
Кто последний будет уходить из этой компании, не забудьте выключить свет.

ПозитивныйЧел

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Если мое, значит мне уже не надо.
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Мда, жалко конечно людей. Чувствуешь себя в данной ситуации как конь из "Скотного двора" пахал-пахал, пошел на мороз.
Если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1084
  • Рейтинг:-14 (+4 | -18)
Пусть определятся, там работа мечты у Близзов всё время была, семья-друзья-дом-равенство-братство и бла бла бла - или одни домогательства, бухичи и гулянки? Или "это другое" (с), как распускать так мы все друзья, как они могли нас выгнать, а как самим распустить кого нить - это завсегда, митинги за митингом, оказывается все мудаки, кроме нас любимых были?

ПозитивныйЧел

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Если мое, значит мне уже не надо.
  • Рейтинг:9 (+10 | -1)
Пусть определятся, там работа мечты у Близзов всё время была, семья-друзья-дом-равенство-братство и бла бла бла - или одни домогательства, бухичи и гулянки? Или "это другое" (с), как распускать так мы все друзья, как они могли нас выгнать, а как самим распустить кого нить - это завсегда, митинги за митингом, оказывается все мудаки, кроме нас любимых были?
Бро тан. Это два разных офиса, на разных материках.
Если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Цитировать
Бро тан. Это два разных офиса, на разных материках.
Так то да, но точно ли Майк работал во Франции?

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Бро тан. Это два разных офиса, на разных материках.
Так то да, но точно ли Майк работал во Франции?
Внутренняя почта явно была одна, и он явно не сидел безвылазно в штатах, забрел пару раз и в европейский офис.

Kilovat

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2078
  • Рейтинг:7 (+9 | -2)
От старых-добрых близзард уже ничего не осталось: ключевые разработчики и менеджеры стоявшие у истоков уже ушли или уволили, кучу народу понасокращали, качество поддержки упало, а из компании теперь доят франшизу пока ещё деньги приносит.

Laborant

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 327
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Пусть определятся, там работа мечты у Близзов всё время была, семья-друзья-дом-равенство-братство и бла бла бла - или одни домогательства, бухичи и гулянки? Или "это другое" (с), как распускать так мы все друзья, как они могли нас выгнать, а как самим распустить кого нить - это завсегда, митинги за митингом, оказывается все мудаки, кроме нас любимых были?
Бро тан. Это два разных офиса, на разных материках.

Ещё и с временным разрывом в несколько лет. Кстати, во Франции (родине трёх революций) трудовое законодательство и профсоюзы намного более жёсткие, по сравнению с США (вспоминаем жёлтые жилеты), но даже там ничего сделать не смогли.

Так то да, но точно ли Майк работал во Франции?
Морхем никогда в Версальский офис не приезжал, а эл.почта вообще через океан перелететь не может, тонет в воде.
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы...

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1561
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Цитировать
В их понимании Blizzard просто не может быть компанией, которая вот так увольняет своих сотрудников.
Видимо, они были не в курсе еще более масштабных сокращений в Blizzard где-то в 2011. Тогда сократили около 700 человек, тогда как в 2019 из Blizzard выбросили около 250 (остальные приходились на другие подразделения).

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Все больше убеждаюсь что правильно Брека в зашей выгнали. 

Talker1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 516
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Цитировать
Морхем никогда в Версальский офис не приезжал, а эл.почта вообще через океан перелететь не может, тонет в воде.

На рождество?

Цитировать
Некоторые помнят случай, когда однажды он подошел к столу во время рождественской вечеринки

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:3 (+7 | -4)
Тут сразу три вопроса к этой статье.
1. Почему всех так смутило расследование о кол проведенного времени в игре в рабочее время? Если это было для отлавливание багов и прочего мусора в игре, то это одно, а если там днями рубились в игрушки и получали зп, это совершенно другое.
2. Какая прибыль может быть от локализации и службы поддержки, что они отдельное расследование по этому поводу устроили? Если кто то переводил на немецкий язык, то все акаунты установленных на немецком языке игр и их прибыль это автоматически доход от локализации? Уже не говоря об отделе поддержки. Который по своей сути исправлял баги, которые были выпущены соседним отделом тестирования.
3. Если вы все такая семья и это были лучшие годы в вашей жизни, то почему сейчас самый главный вопрос финансовый? Или это был брак по расчету? А то как почитаешь то работа в Близзард до 2018 года была мечтой, а как начинают увольнять так за эту мечту каждый выставляет нехилый такой счет.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
Сколько верёвочке не виться, а конец будет. Грустно видеть как все так заканчивается.
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2021, 18:18:47 by Izural »

Arasikage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 332
  • Рейтинг:6 (+10 | -4)
1. Почему всех так смутило расследование о кол проведенного времени в игре в рабочее время? Если это было для отлавливание багов и прочего мусора в игре, то это одно, а если там днями рубились в игрушки и получали зп, это совершенно другое.
2. Какая прибыль может быть от локализации и службы поддержки, что они отдельное расследование по этому поводу устроили? Если кто то переводил на немецкий язык, то все акаунты установленных на немецком языке игр и их прибыль это автоматически доход от локализации? Уже не говоря об отделе поддержки. Который по своей сути исправлял баги, которые были выпущены соседним отделом тестирования.
3. Если вы все такая семья и это были лучшие годы в вашей жизни, то почему сейчас самый главный вопрос финансовый? Или это был брак по расчету? А то как почитаешь то работа в Близзард до 2018 года была мечтой, а как начинают увольнять так за эту мечту каждый выставляет нехилый такой счет.
1. Потому что никого е:)ть не должно, чем человек на рабочем месте занимается, если его работа выполняется в срок и качественно.
2. Берём аудиторию до локализации, смотрим насколько она увеличилась после, множим абонентку на количество активных подписчиков и время игры, считаем.
3. Что-то я не вижу в тексте, чтобы главный вопрос там был финансовым.  А так-то в целом цель любой работы - заработать деньги. Нет ничего удивительного, что люди, которых сокращают, стараются максимизировать свою выгоду.

 

закрыть