WORLD OF WARCRAFT

Тема: Мифический Китай, его законы и отношение к играм  (Прочитано 24530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 354
  • Рейтинг:65 (+65 | 0)



С китайской версией World of Warcraft, да и в целом с экспансией Activision Blizzard на азиатский рынок связано множество слухов, легенд и даже самых настоящих небылиц. Я решил разобраться в этом. И вот, что из этого получилось. Как обычно, начну с исторических моментов. Благодаря этому мы сможем понять, почему сейчас ситуация выглядит именно так.:cut:

Китай и его специфические законы

Как вы, наверное, слышали, в Китае действует ряд довольно интересных и специфических законов. Если вкратце, то эти законы ограничивают бесконтрольный поток игр, музыки или кино на территорию Поднебесной. Так, за весь 2019 год было одобрено только 1570 игр, из которых лишь 11,8% были разработаны за пределами Китая. При этом на ПК за весь 2019 год (включая браузерные игры) вышло 85 игр, на консолях — 23 игры, все остальные игры — мобильные.

Под запрет попадают игры, в которых есть сочувствие организованной преступности (Grand Theft Auto), где Китай выступает в качестве агрессора или американскую армию преподносят героями (Battlefield 4), а также различные мистические хорроры (Devotion).


А вот собственно и сам скриншот из Devotion, где высмеивается президент Си Цзиньпин

Цитата: Это интересно
Devotion попал под запрет не из-за своей причастности к хоррорам, а из-за шутки разработчиков над действующим президентом Си Цзиньпином.

Иногда запрет предусматривает не просто распространение игры в Поднебесной, но и тюремный срок для игроков. Если власти узнают, что вы играете в Animal Crossing: New Horizons, Plague Inc., Battlefield 4, PUBG (за исключением мобильной версии), Pokemon Go, Devotion, Command & Conquer: Generals, Footbal Manager 2005, Hearts of Iron или Call of Duty Mobile, то вам грозит реальный срок.

Казалось бы, как в этом списке оказался вполне безобидный Footbal Manager, но создатели указали Тибет как отдельное государство, за что и поплатились черным списком в Китае. А вот Animal Crossing попал в список запрещенных игр из-за Гонконгского активиста Джошуа Вонга, который начал использовать игру в качестве платформы для протестов против увеличения влияния континентального Китая на Гонконг.

В кинематографе ситуация примерно такая же. Мало того, что количество иностранных фильмов ограничено, так еще и в фильме в обязательном порядке должен присутствовать азиат и при этом не быть злодеем. Ну вот и стало понятно, откуда в фильме Варкрафт в финале появился эльф азиат.

Крупнейший рынок в мире

Говорят, что продвинутые учат английский,
а самые дальновидные - китайский

Казалось бы, столько бюрократических препонов должны только отпугивать потенциальных инвесторов от рынка Китая, ведь фактически, чтобы игра вышла на территории Поднебесной, она должна соответствовать ряду правил: отсутствие крови и расчлененки, трупы поврежденных врагов должны исчезать моментально, в ней должен быть определенный сюжет не очерняющий Китай и не обеляющий преступность, в обязательном порядке должен быть встроен таймер на игровое время для MMO проектов, а еще количество открытых лутбоксов в день не может превысить 50.


Зачастую все эти условия серьезно меняют геймплей игры. Так стоит ли овчинка выделки? Почему разработчики так хотят прийти на рынок Китая? Оказывается, в этом есть определенный резон. Рынок Китая стремительно развивается (хотя и не так, как раньше) и на текущий момент является самым крупным игровым рынком в мире. Американский рынок компьютерных развлечений лишь немногим уступает китайскому: 36,92 миллиардов долларов против 40,85 миллиардов долларов в Китае. Но при этом американский рынок исчерпал себя, резерв его роста составляет всего около 50 миллионов пользователей, в то время как в Китае этот показатель превышает 500 миллионов пользователей.

При этом игровая экспансия имеет и обратное направление. Китайская инвестиционная холдинговая компания Tencent уже сейчас полностью владеет такими компаниями, как Funcom, известной по проекту Conan Exiles, Riot Games, выпустившей такие игры, как Valorant и League of Legends, также ей принадлежит 80% Grinding Gear Games, известной по игре Path of Exile, и 40% Epic Games. Замечена данная компания и в качестве инвесторов Activision Blizzard, где ей принадлежит 5%.

Конечно, вы наверняка знаете и другие компании из Китая, которые занимаются производством игр. Например, Perfect World, которая известна благодаря одноименной игре. В ее игровое подразделения входят такие компании, как Runic Games, которая выпустила серию игр Torchlight, и Cryptic Studios, подарившая игрокам Neverwinter и Star Trek Online. Российские геймеры знакомы с компанией благодаря издательству целого ряда отечественных игр таких, как Prime World, Royal Quest и других. Но еще компания также занимается и съемками фильмов. Из известных западной публике можно выделить квадрологию Дивергент, остальные фильмы выходят исключительно для китайского зрителя.


Удивительная компенсация в Genshin Impact, учитесь господа из Activision Blizzard

Раз речь зашла о китайских компаниях, нельзя пройти мимо и MiHoYo. Это довольно молодая компания, которая появилась на рынке всего 8 лет назад, но уже сейчас, благодаря своему пробивному во многом продукту Genshin Impact, смогла завоевать рынок как мобильных игр, так и настольных ПК и консолей.

Сейчас MiHoYo начисляет пару сотен премиальной валюты за каждый час технических работ в Genshin Impact. Это же делают и другие компании в Поднебесной, включая и NetEase, которая занимается дистрибуцией игр от Activision Blizzard в Китае. Ниже я рассмотрел наиболее крупные компенсации китайским игрокам за последнее время.

Activision Blizzard и компенсации игрокам

Ты сказал — я поверил, ты повторил — я засомневался,
ты стал настаивать, и я понял, что ты лжёшь.
Китайская пословица.

Как же здесь обстоят дела у Activision Blizzard, и какую компенсацию получают китайские игроки. Ну, во-первых, весной 2020 года всем игрокам из Поднебесной из-за больших очередей в World of Warcraft: Classic была начислена неделя игры.

Цитата: Интересный факт
Уже давно китайские игроки, как и мы с вами, оплачивают подписку помесячно, а не по часам, как это было в начале.

  • В 2019 из технических сбоев Hearthstone игроки также не могли играть и получили компенсацию в виде комплектов карт.
  • В 2018 году из-за задержки запуска ежедневных задач игроки из Поднебесной получили компенсацию в виде трех комплектов карт из дополнения «Кобольды и катакомбы» в карточной игре Hearthstone. В том же году игроки получили компенсацию за сбои в работе национальных серверов Android.

Китайские игроки шутят по поводу компенсации от Blizzard
  • В 2017 году в китайской версии Hearthstone творилось что-то неладное. Сначала игрокам дали компенсацию за откат, затем за игровую ошибку при распыле легендарных карт, третья компенсация была за систему гаранта, при которой легендарные карты должны были падать строго из каждого десятого набора, но падали с одиннадцатого.
  • В 2012 году из-за нестабильности игровых серверов игрокам из Поднебесной предложили полный возврат всех средств, если их персонаж в Diablo III не превысил 40 уровня.
  • В 2005 году, когда еще действовала почасовая оплата, игрокам из Китая накинули 48 часов игрового времени из-за слишком затянувшихся технических работ.
Великая Китайская стена непонимания и цензуры

Но все же давайте вернемся к главному герою нашего повествования, к компании Blizzard. Как же ей удалось покорить китайский рынок, и удалось ли вообще? С выходом в 2005 году в Китае World of Warcraft Blizzard вынуждены были принять законы и правила распространения, действующие на тот момент в стране, согласно которым иностранная компания не может выступать издателем игр в Поднебесной, поэтому разработчики вынуждены были найти компанию локализатора. Ею стала The9, которая была просто не готова к такой масштабной игре, как World of Warcraft. Только за первый месяц в игру пришло более полутора миллионов игроков, что было на тот момент просто беспрецедентным показателем для западной MMORPG в Китае.

Практически сразу после этого китайское правительство наложило ряд запретов на игру, что не могло не отразится и на The9. Во имя так называемой «культурной гармонии».


Новая система ограничений для игроков в Поднебесной в World of Warcraft: Shadowlands

Наиболее обременительными для серьезных геймеров стали меры по борьбе с навязчивой идеей, введенные в отношении онлайн-игр с целью обуздать зависимость от видеоигр. Так, например, для лиц младше 18 лет предусмотрены суровые ограничения: после трех часов непрерывной игры опыт и получение валюты у игрока уменьшается вдвое, что значительно осложняет его прогресс. Еще через два часа наступает полный запрет на выполнение заданий, получение опыта и валюты и ряд других мер. Этот функционал с урезанием возможностей малолетним игрокам будет работать не только в World of Warcraft, но и во всех MMO в Поднебесной уже с лета следующего года

Цитата: Это интересно
В начале нулевых, действовало похожее ограничение, но оно касалось характеристик персонажа. Так, через 3 часа игры характеристики резались вдвое, а через пять падали до нуля.

Игрокам приходилось оставаться в режиме оффлайн в течение пяти часов подряд, чтобы сбросить таймер. К тому же издатели онлайн игр должны были следить, чтобы малолетних геймеров не травили, а это дополнительные расходы в виде жесткой модерации чата.


World Joyland — Китайский парк развлечений в стилистике Warcraft и Starcraft

Подверглись цензуре и изображения костей, черепов и расы Нежить. Из-за этих бюрократических препонов отношения между Blizzard и The9 зашли в тупик, а китайская версия World of Warcraft была заморожена на год. Спустя время The9 смогла решить эту проблему, заменив изображение скелетов и черепов на более подходящие. Все эти препоны со стороны правительства возникли не из-за традиционного отвращения китайцев к изображениям черепов или зомби, а из-за усилий Коммунистической партии по продвижению «культурной гармонии» в видеоиграх и других средствах массовой информации.

Часть этих законов уже работает, а другая часть, в виде модерации чата для малолетних игроков и ограничения им времени игры, только собирается вступать в силу 1 июня следующего года. Как понимаете, это и привело к тому, что в Shadowlands появится данное ограничение.


Задание «Кровожадные скелеты» в Назмире, слева европейская версия, а справа китайская

Так как в дополнении Wrath of the Lich King нежить играла одну из ключевых ролей, китайское правительство вновь пересмотрело свое решение в отношении World of Warcraft, и выпуск Гнева Короля-Лича затянулся более чем на год. Естественно, это не могло не ударить по количеству подписчиков, и Blizzard разорвала контракт с The9, передав права на распространение NetEase. Передача прав не прошла безболезненно, почти весь июнь 2009 года игровые сервера игры были выключены, что еще сильнее отразилось на количестве подписчиков.

Еще одной из причин разрыва отношений с The9 послужило и то, что в 2007 году Electronic Arts купил 15% ее акций. Так сказать, конфликт интересов, когда два мастодонта игровой индустрии делили MMO рынок.

Пока серверы не работали, министерство культуры Китая одобрило выпуск игры, посчитав модели, подвергнутые цензуре, достаточно «гармоничными». Хотя Министерство культуры одобрило игру, GAPP (Главное управление печати и публикаций) все еще выступал против ее выпуска и в ноябре 2009 года приостановил рассмотрение игры, приказав заморозить платежи и создание учетных записей, заявив при этом, что NetEase незаконно собирала прибыль, пока контент игры проходил проверку. Но игра всё-таки получила одобрение GAPP на перезапуск The Burning Crusade в феврале 2010 года и Wrath of the Lich King в августе 2010 года, положив конец почти двухлетнему периоду запретов.

Азиатская экспансия Activision Blizzard

Не бойся продвигаться медленно,
бойся стоять на месте.
Китайская пословица.

Как видите, у Blizzard выход на рынок Китая не задался с самого начала. А как же дела обстоят сейчас? Какой уровень дохода, как сильно азиатский рынок влияет на компанию, и могут ли Blizzard от него отказаться.


Из таблицы выше видно, что основным рынком за последнии десять лет для Activision Blizzard был и остается американский, ко всему прочему это второй по величине рынок компьютерных развлечений в мире. Следом с небольшим отрывом идет европейский регион вкупе со странами Африки, который тоже показывает довольно хорошие показатели для компании. В самом низу уже идет азиатско-тихоокеанский регион.


Если говорить о доле азиатско-тихоокеанского региона в общем доходе Activision Blizzard в процентах, то на 2009 год приходилось всего 5%, в то время как в 2019 году уже примерно 15%.

15% от общего дохода — это уже серьезные цифры от этого куска пирога компания просто так не может. К тому же, как уже было сказано выше, у китайского рынка еще огромный потенциал по сравнению с американским, которому уже почти некуда расти.

Исходя из этого, можно развенчать миф о том, что свой доход Blizzard формирует с азиатского региона. По факту это не так, и основной доход компания получает всё-таки из Америки и Европы.


На популярность игр Activision Blizzard в Китае влияет местный аналог стриминговой платформы Twitch, который здесь называется Huya. Но в отличии от того же Twitch, количество просмотров там просто поражает любое воображение.

Я подготовил для вас ТОП-5 самых популярных категорий на Huya. Конечно, я не забыл и про игры от Activision Blizzard, хотя они далеки от первой десятки лидеров.


Звездные шоу на Huya
  • 1 место занимают различные звездные шоу. Выглядит это также странно, как и называется. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз писать про это. Более одного миллиона активных пользователей ежедневно.


  • На 2 месте прочно сидит King of Glory. Эта игра почти незнакома европейским пользователям, ведь это мобильная MOBA, разработанная TiMi Studios и изданная компанией Tencent Games специально для китайского рынка. Насчитывает более 650 тысяч активных пользователей (которые смотрят стримы каждый день).
  • 3 место оккупировала старая добрая League of Legends, которая набирает здесь более 450 тысяч активных пользователей ежедневно.
  • На 4 месте снова шоу. На этот раз посвященное отношениям и заведению друзей. 305 тысяч активных пользователей ежедневно.
  • 5 место облюбовала PUBG MOBILE – игра, которая известна и европейским игрокам. Активных игроков, которые ежедневно смотрят стримы, набирается более 250 тысяч.
А где же в этом списке игры от Activision Blizzard?

Искушение сдаться будет особенно сильным
незадолго до победы.
Китайская пословица.

20 место – Hearthstone с аудиторией чуть более 25 тысяч активных пользователей ежедневно.
30 место – Старый добрый Warcraft III с почти 14 тысячами активных пользователей в день.
38 место – Call of Duty Mobile с суммарной ежедневной аудиторией 11 000 активных пользователей.
44 место – World of Warcraft, аудитория которого чуть более 8 тысяч активных пользователей в день.
66 место – Call of Duty: War Zone не приглянулась игрокам из Поднебесной, ее смотрит всего около 4 тысяч пользователей.
78 место – А вот Overwatch в этом рейтинге и того ниже, количество активных пользователей примерно около трех тысяч.

Негусто, не так ли? Поэтому миф о популярности игр Blizzard в Китае могу считать развенчанным. Возможно, это было в прошлом, но сейчас рынком правят мобильные игры.

Итоги китайской экспансии

Поэтому нет ничего удивительного в том, что Blizzard осудили действия профессионального игрока Чана Blitzchung Нг Вэя по Hearthstone, который во время Grandmasters 2019 выкрикнул в прямом эфире: «Освободите Гонконг, революция нашего века!»


Это и правильно, что Blizzard стараются не вмешивать в свои игры политику. Но и усидеть на двух стульях у них явно тоже не получится, так как из-за истории с Blitzchung японская компания Mitsubishi разорвала партнерство с Blizzard.

Потерять рынок или потерять партнеров? Вот что лежит на противоположных чашах весов у Blizzard уже многие годы. Шутки в сторону, когда речь заходит о таком крупном рынке, как Китай, и возможности закрепиться в нем. Естественно, разработчики будут поддерживать именно властей.

Отличие Китайской версии на примере World of Warcraft

Я решил разобраться, чем же отличается китайская версия игры от нашей европейской. Во-первых, это всем известное изменение текстур, в которых убрали скелеты, куски гниющего мяса и прочие атрибуты нежити и расчлененки. Во-вторых, в классической версии World of Warcraft есть жетон, и его можно спокойно приобрести. Именно так NetEase пытается бороться с голдселлерами в игре. В-третьих, в игровом магазине можно приобрести Скакуна Тираэля (кстати, если пересчитать по курсу, цены в игровом магазине почти идентичны нашим). В-четвертых, можно приобрести недоступного нам питомца детеныша панды.


Система наград Китайской версии игры

Довольно интересно выглядит система наград — уникальная механика, доступная только в китайском регионе. Суть ее до безобразия проста, оплачивая игры Blizzard или совершая в них покупки различных товаров и услуг, вы получаете ко всему прочему специальную премиальную валюту. Начисление происходит один к одному, то есть на 1 потраченный юань, вы получаете 1 единицу премиальной валюты. Купить за нее можно различные предметы. Сейчас в магазине есть в продаже различные TCG маунты. Например, ИКС-ключительная ракета Пустоты X-51 за 4 000. Если бы данная функция работала у нас, то пришлось бы потратить примерно 29 000 рублей.

Конечно, у нас можно купить TCG маунтов, но в том то и дело, что купить. А тут их по сути раздают за то, что ты и так уже потратился, так сказать, нехилый кэшбэк. Из ценного, что еще мне приглянулось, — это Дракон Скверны за 5000, Аманийский дракондор за 6000 и Череп эфемерного скакуна за 4000. Что довольно здорово, ведь ты просто играешь, оплачиваешь подписку и получаешь разные ништяки. Разве это не поддержка и уважение к верным и преданным игрокам, которые уже давно играют в игру и не прерывают подписку, несмотря ни на что. Эххх, мечты мечты...

Запуск WoW: Mists of Pandaria в Тайване

По факту, в Китае есть интересные решения игровых моментов, которые неплохо бы внедрить и в европейскую версию. Очень здорово смотрится система с наградами, которая мне показалась просто отличной. Это награда ветеранам, которые несмотря ни на что, все еще остаются игроками проектов Blizzard. Почему же Blizzard в европейских и американских версиях смотрит в сторону новичков, забывая про нас, преданных фанатов.

Идея введения жетона в классическую версию смотрится вполне здравой. Это сильно ударит по теневому рынку продажи золота в игре. Еще неплохо бы ввести и систему запрета на лут для игроков, которые слишком долго фармят, тем самым раз и навсегда решить проблему с ботами или хотя бы серьезно осложнить им жизнь. Эту систему вполне можно доработать, введя ограничения именно на убийство определенных монстров.

Даже форум китайской версии отличается от нашего и, как мне показалось, в лучшую сторону. Во-первых, там есть сквозные объявления, которые охватывают одновременно все разделы форума, а во-вторых, мне понравилось, что локализаторы из NetEase хотят довести до игрока как можно больше полезной информации, в то время как в американской/европейских версиях все сводится к ссылкам на разные вторичные ресурсы по типу WowHead.

Как оказалось, китайская версия игры намного интереснее европейской и имеет больше плюсов. И даже немножечко жаль, что у нас нет всего этого.


 
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2020, 11:48:15 by Hubbotu »

Ибо

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 194

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Дракономор
Re: Мифический Китай
« Ответ #1 : 25 Октября, 2020, 09:51:46 »
  • Рейтинг:29 (+29 | 0)
Идея с запретом некоторых игр выглядит даже здраво. Нашим можно было бы призадуматься. Такие темы как героизация криминала, обсирание твоей страны при параллельном восхвалении US Army легко можно банить. Другое дело, что дай волю нашему роспотребнадзору они ж такого наворотят, что лучше ну его нах трогать.

Буквально на днях в гильдии разгорелась дискуссия на тему того, что близы в рот смотрят новичкам при почти полном игноре того факта, что в игре полно давно играющих игроков. А тут оказывается в Китае реализована бонусная программа для данной категории пользователей. Во дела.

И по поводу плавного крена WoW в сторону азиатского рынка давно это заметил. Пока это проявляется через шоп:
(показать/скрыть)
Все это больше похоже на реверанс в сторону друзей с востока, чем на что то из мира "ремесла войны".
Если цифры соответствуют действительности, и американский рынок близок к потолку а китайский еле-еле затронут, то дрейф в сторону Китая просто неизбежен.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2020, 09:58:39 by Ибо »

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1497

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну в Китае цензура прям жесткая

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5755
  • Unsubbed
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Ну вот. А тут кто то в предыдущей теме мне рассказывал, что в личе число подписчиков не росло так быстро потому, что это было вовсе не хорошее дополнение. А тут выясняется, что во время этого дополнения китайские сервера были просто тупо отключены. А китайцы в те времена были половиной, блин, подписчиков вова. Так что же? Реально там число подписчиков могло бы быть 20 лямов?

Но, если честно, моя теория заключается в том, что постоянное увеличение количества гринда в последних дополнениях делается именно в угоду китаю и их китайским задротам. Миф это или не миф, но близзард связывали потерю подписчиков в кате-моп-дреноре именно с уходом китайских игроков.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Zgrs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Мифический Китай
« Ответ #4 : 25 Октября, 2020, 10:41:42 »
  • Рейтинг:21 (+21 | 0)
И по поводу плавного крена WoW в сторону азиатского рынка давно это заметил. Пока это проявляется через шоп:
(показать/скрыть)
Все это больше похоже на реверанс в сторону друзей с востока, чем на что то из мира "ремесла войны".

Казалось бы, типичный европейский ярморочно-маскарадный костюм, но и тут снова "виноват" Китай

Kilovat

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2078
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
По-моему пока в материковом Китае закрыли сервера до прохождения цензурой и одобрения министерствами, большинство игроков из Китая стали играть на серверах Тайваня, у которого уже не было таких жестких требований. И там нет цензуры костей.

Skjol

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скьол
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Нутак азиаты любят гринди рандом. Все корейские ммо на этом построены. И сейчас этот раки вов поразил. Начиная с легиона особенно, хотя и раньше было подобное.
Осталось заточку ввести и с вов будет покончено

v0k

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
>ТОП-5 самых популярных категорий на Huya
Как бы это произносить, что бы сомнений не возникало то?

alsione

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1960
  • Make Blizzard great again!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Танкодин
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цензура везде есть, вопрос в том до какого маразма она доходит.
Make Blizzard great again!

Acreete

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1484
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


А это ответ на вопрос почему некоторые не стремятся русифицировать свои игры

kitty_paladin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 478
  • Королева форума

  • Варкрафт: +
    • Имя: Истейс
    • Класс: разбойник
    • Сервер: Страж смерти
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
в статьях когда-нибудь появятся ссылки на материалы на основе которых ты делаешь свои выводы?

Цитировать
15% от общего дохода — это уже серьезные цифры от этого куска пирога компания просто так не может.

а можно долю других регионов показать, что бы заявлять что близы не смогут отказаться? А то имея график доходности, который ты привел, могу предположить, что этот кусок спокойно можно отправить в помойку.

Цитировать
у Китайского рынка еще огромный потенциал по сравнению с Американским, которому уже почти некуда расти.

на основе чего сделан такой вывод? по графику доходности и его падения? Если так, то это тоже не верно. Падение не всегда означает что расти некуда, бакс с руки ЦБ передает привет.

Цитировать
Исходя из этого, можно развенчать миф о том, что свой доход Blizzard формирует с азиатского региона.

ссылку на миф в студию.

Цитировать
Но при этом американский рынок исчерпал себя, резерв его роста составляет всего около 50 миллионов пользователей, в то время как в Китае этот показатель превышает 500 миллионов пользователей.

опять же ссылку

Цитировать
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Blizzard осудили действия профессионального игрока Чана Blitzchung Нг Вэя по Hearthstone, который во время Grandmasters 2019 выкрикнул в прямом эфире: «Освободите Гонконг, революция нашего века!»

не поняла, этот вывод тоже на чем основан? В статье я не увидела доказательств или убеждений что осуждение было предрешено.

Цитировать
Это и правильно, что Blizzard стараются не вмешивать в свои игры политику

осудили игрока это как раз вляпаться в политику, а еще и игра - полит модель в чистом виде. Противоречишь себе, короче

Цитировать
Шутки в сторону, когда речь заходит о таком крупном рынке, как Китай, и возможности закрепиться в нем.

да где он крупный? ты про первую пикчу с выручкой? от Америки он отстает на 4 ляма, но при этом богат пользователями,  если выручку поделить на кол-во пользователей, то доходность у него низкая.   
Процитирую саму себя
Цитировать
330 млн американцев делают выручку как 1,5 млрд китайцев. В среднем 1 американец тратит 112 баксов, а китаец 29 баксов

Цитировать
совершая в них покупки различных товаров и услуг, вы получаете ко всему прочему специальную премиальную валюту.

Про валюту и юани. Жетон считай тоже самое. Только у Китая вместо перевода на на кошелек батл.нета была введена эта самая система которую ты описал.


Цитировать
Идея введения жетона в классическую версию смотрится вполне здравой. Это сильно ударит по теневому рынку продажи золота в игре.

не ударит. Единственное что ударит - урезание голдфарма. Токен это легализация золота и выкачивание бабла из населения.





« Последнее редактирование: 25 Октября, 2020, 14:26:25 by kitty_paladin »
Автоплатежи в Вов, БУДЬ АККУРАТЕН!!

https://docs.google.com/document/d/14ZCz-NxoC3ioRKLZU5iuimd-gEbufupf3c3N1D_SRLI/edit#

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2224
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Прикольно написано.
И согласен что вот идея поддерживать ветеранов крутая, но как говорится тут конфликт отцов и детей (нужно ли уважать за то, что когда-то сделал, или нужно уважать за то что ты делаешь сейчас?). Близы склоняются ко второму, поэтому делают бонусы для тех кто оплачивает на полгода вперёд. И это хороший шаг.
Плюс как уже написано американские/европейские рынки уже насыщены, расти некуда и поэтому зачем давать бонусы тем кто уже играет? (Вот представьте у вас рабочие работают и получают зп, с чего вы просто так им поднимите зп?)  А вот Китай рынок большой и перспективный поэтому там будем делать по-хорошему.

Как по мне основная проблема близзов в том, что они считают, что выпустить новый рейд, новый инст, новые квесты - это все. Что игру не надо поддерживать и не надо развлекать игроков. В игре не хватает событий, веселых ивентов, чтобы они происходили не только перед выходом нового дополнения, а в период между контентами.
Я в своё время (когда денег не было) играл на пиратках и там весь шарм был именно в том, что ГМы творили что хотели и выстраивали всякие конкурсы, забеги, трассы где прыгать нужно было на стульях и добраться до финиша, или призывали в город боса и мы все его били. Вообщем создавали события. Я не говорю, что нужно делать подобное, но добавлять в игру контент/события, когда очевидно, что большинство игроков все зафармлили и им делать нечего, нужно.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

AltF4

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 473
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
Ништяк че. Главное, видна цель, есть четкий и последовательный курс, а не метание из стороны в сторону и бросание в крайности, как у нас. Америкосов нужно четко носом по дерьму возить, тогда все будет, а иначе они и не понимают. Другое дело, что мы уже и не можем.
Кстати, на уровень доходов по регионам может влиять и налог на вывоз прибыли. В штатах, все что они заработали, все их, а из остальных стран не всегда просто так можно вывести деньги.
А няшки из Xуя симпотные  :P

kitty_paladin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 478
  • Королева форума

  • Варкрафт: +
    • Имя: Истейс
    • Класс: разбойник
    • Сервер: Страж смерти
Re: Мифический Китай
« Ответ #13 : 25 Октября, 2020, 11:17:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

И по поводу плавного крена WoW в сторону азиатского рынка давно это заметил. Пока это проявляется через шоп:
(показать/скрыть)
Все это больше похоже на реверанс в сторону друзей с востока, чем на что то из мира "ремесла войны".
Если цифры соответствуют действительности, и американский рынок близок к потолку а китайский еле-еле затронут, то дрейф в сторону Китая просто неизбежен.


ты все это можешь приобрести на Европе. В чем крен?
Автоплатежи в Вов, БУДЬ АККУРАТЕН!!

https://docs.google.com/document/d/14ZCz-NxoC3ioRKLZU5iuimd-gEbufupf3c3N1D_SRLI/edit#

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4347
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Спасибо, интересная статья. Конечно политика китайского правительства ничего кроме отвращения не вызывает. Но вот все эти фишки китайского издательства действительно интересны.

 

закрыть