WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему разработчики World of Warcraft так любят «заемную силу»?  (Прочитано 10288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1) Система талантов пандарии
2) Система дуалспека
3) Общие концепты последних трех аддонов - система заимствованной силы, М+, локалки.
4) Гарнизон и стол заданий в той ил иной мере живут уже 4й аддон.
5) Классовые легендарки вон всплывают переодически.
Ты эт серьезно?
1 - Система талантов это не заимствованная сила, и за все аддоны после пандарии не претерпела никаких изменений
2 - Дуалспек никакого отношения к этому не имеет, это тупо quality of life, не более того.
3 - М+ и локалки - просто обычные игровые системы. Это все равно что говорить "в вове до сих пор сохраняется система рейдов с классика".
4 - Гарнизон не живет ни в какой мере, стол - просто сторонний контент, см 3.
5 - В другом виде, да и какая разница, если в 9.0 их уже не будет?

Никакая из основных игровых систем, связанная с заимствованной силой, не перешла в следующий аддон. И это одна из основных претензий к классовому дизайну. Вместо того, чтобы действительно заниматься классовым балансом, они вместо этого начинают балансить все эти леги/азеритки/артефакты/ковенанты, потом балансить классы под них, ровно ради того, чтобы выбросить все в мусорку через два года. Причем в мусорку улетают не только цифры, но и геймплей, что очень и очень плохо.
К слову, у меня те же самые претензии был и к обычным сет бонусам. Понравилось играть с сетом с ЦНа или ЦАПа? АХАХА, ЛОЛ, меняй шмот, забудь про понравившийся геймплей. Но то была одна система, а сейчас несколько, и каждый раз разная.
И это только вершина айсберга. Необходимость фарма (неважно насколько упоротого), или влияние утилити способностей (забудьте про прыжок фей в следующем аддоне), можно много чего еще упомянуть, только легче не станет.
Просто если представить, что все, что ранее делалось не спускалось бы в унитаз, то сейчас бы мы имели:

1) Два дерева талантов (старое и новое)
2) Систему глифов, которая так или иначе влияет на перса
3) Аретфакт
4) Шею азеритовую.
5) Ковенант и медиумов
6) перековку, мультистрайк и т.д. и т.п.
Собственно уже даже первых четырех достаточно, чтобы превратить балансировку спеков в тотальный и беспросветный ад.
Есть хорошее, можно даже сказать идеальное решение проблемы - просто не вводить тонну очередных временных усилений персонажа, а вспомнить что у них вообще-то есть 36 игровых спеков, которые так-то можно напрямую обвешивать интересными эффектами и способностями, не прибегая к очередным временным веткам талантов, абилкам на 2 года и эффектам на легах.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 11:26:57 by jenechek »

Tiki

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 893

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ravencrest
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Потому что плати деньги за подписочку
а ммо без подписки в этом плане чем отличаются?

Потому что вы должны работать в игре, а не играть по кайфу.
а кто определяет грань между игрой по кайфу и работой если не ты сам? все не могут быть в топе одновременно, а конкуренция здесь - основа жанра
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 11:29:53 by Tiki »

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
? все не могут быть в топе одновременно, а конкуренция здесь - основа жанра
Вообще ни разу. Пвп сессионки типа моб, шутеров, батлроялей да и даже всяких картонок - там да.
А ммопрг могут быть как практически без писькомерки, так и с ней же в основе (хотя хардкорные ммопвп игры популярностьб никогда особой не пользовались). Вов где-то посередине, но в плохом смысле, так как пытается угодить всем и не угождает никому.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 11:49:42 by jenechek »

Shossaram

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 218

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грэнвил
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У меня сгорела жопа от азериток, когда я выбивал шмотку с илвл, и не мог её надеть ещё оч. долго, потому что не задротил ап. Из плюсов, можно было собрать а-ля сет с разными трейтами, что меняло ротацию. К сожалению близы эти сеты нерфили нещадно на арене как и некоторые классы. Начиная с ввода сущностей, мне абсолютно все системы в бфа нравились. В ШЛ взяли совсем другой подход из за хейта сообщества - и игроков стало в разы меньше! У меня от этого горит жопа, игроки наныли чтобы нравящиеся мне системы дропнули, и в итоге не играют! И чего было ждать от разрабов, если у них выбор всегда между фарм/рандом, сильное усиление, мастхэв/хуйня, или косметика

Tiki

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 893

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ravencrest
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
? все не могут быть в топе одновременно, а конкуренция здесь - основа жанра
Вообще ни разу. Пвп сессионки типа моб, шутеров, батлроялей да и даже всяких картонок - там да.
А ммопрг могут быть как практически без писькомерки, так и с ней же в основе (хотя хардкорные ммопвп игры популярностьб никогда особой не пользовались). Вов где-то посередине, но в плохом смысле, так как пытается угодить всем и не угождает никому.
как это ни разу? ты разделом не ошибся? шмот по твоему что такое в мморпг? - одна из основ писькомерства, определяет силу твоего персонажа.
мморпг не могут без писькомерства вообще, иначе смысл мультиплеера как такового просто теряется.
ла2 - по твоему что, если не хардкорная пвпмморпг, которая в золотые годы мморпг имела огромнейший успех. да и сейчас есть куча пираток, которые открываются/вайпаются, цель которых - ворваться, побыстрее нафармить и нагибать.
если говорить конкретно за вов: игра была изначально полна писькомерства - голд и шмот(рейдовый прогресс), пвп хонор ранг...
пвп сессионки предоставляют быстрый старт, минуя прокачки, одевания и тд, и за счет отсутствия этих лишних систем имеют более стабильный баланс.

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 884
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
? все не могут быть в топе одновременно, а конкуренция здесь - основа жанра
Вообще ни разу. Пвп сессионки типа моб, шутеров, батлроялей да и даже всяких картонок - там да.
А ммопрг могут быть как практически без писькомерки, так и с ней же в основе (хотя хардкорные ммопвп игры популярностьб никогда особой не пользовались). Вов где-то посередине, но в плохом смысле, так как пытается угодить всем и не угождает никому.
как это ни разу? ты разделом не ошибся? шмот по твоему что такое в мморпг? - одна из основ писькомерства, определяет силу твоего персонажа.
мморпг не могут без писькомерства вообще, иначе смысл мультиплеера как такового просто теряется.
ла2 - по твоему что, если не хардкорная пвпмморпг, которая в золотые годы мморпг имела огромнейший успех. да и сейчас есть куча пираток, которые открываются/вайпаются, цель которых - ворваться, побыстрее нафармить и нагибать.
если говорить конкретно за вов: игра была изначально полна писькомерства - голд и шмот(рейдовый прогресс), пвп хонор ранг...
пвп сессионки предоставляют быстрый старт, минуя прокачки, одевания и тд, и за счет отсутствия этих лишних систем имеют более стабильный баланс.
Шмот это одно из средств для достижения цели, вот собственно и все. Есть ряд ммо, где шмот в принципе в пвп не работает.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3321

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
? все не могут быть в топе одновременно, а конкуренция здесь - основа жанра
Вообще ни разу. Пвп сессионки типа моб, шутеров, батлроялей да и даже всяких картонок - там да.
А ммопрг могут быть как практически без писькомерки, так и с ней же в основе (хотя хардкорные ммопвп игры популярностьб никогда особой не пользовались). Вов где-то посередине, но в плохом смысле, так как пытается угодить всем и не угождает никому.
как это ни разу? ты разделом не ошибся? шмот по твоему что такое в мморпг? - одна из основ писькомерства, определяет силу твоего персонажа.
мморпг не могут без писькомерства вообще, иначе смысл мультиплеера как такового просто теряется.
ла2 - по твоему что, если не хардкорная пвпмморпг, которая в золотые годы мморпг имела огромнейший успех. да и сейчас есть куча пираток, которые открываются/вайпаются, цель которых - ворваться, побыстрее нафармить и нагибать.
если говорить конкретно за вов: игра была изначально полна писькомерства - голд и шмот(рейдовый прогресс), пвп хонор ранг...
пвп сессионки предоставляют быстрый старт, минуя прокачки, одевания и тд, и за счет отсутствия этих лишних систем имеют более стабильный баланс.
Нет, не ошибся ни разу. Смысл мультиплеера в игре с другими игроками, чем ты там с ними занимаешься, дело 10е.
Шмот для одних случаев самоцель, для других инстумент достижения цели. Так же и голда, рейтинги и всякие другие бессмысленные цифры, типа количества ачивок. Кто-то играет ради этого, кто-то рпшит или просто упарывается в социалочку (если таковая есть в игре), кто-то просто казуалит или там выкачивает 20 твинка только ради того чтобы выкачать 20 твинка. Это все игроки, и цели игровые у них разные.
Писькомерство роляет только в том случае, если твое действия как-то влияет на геймплей другого человека, заинтересованного в том же контенте. Ты можешь стоять в городе на маунте с мифик ласта, и проходящий рядом чувак, который точно так же траит мифик контент оценит достижение. 9ти другим на это будет наплевать, у них своя игра.
Т е для писькомерства лучше выбрать игру, нацеленную ровно на какой-то конкретный тип контента, мморпг далеко не во всех случаях могут предоставить эту возможность, потому что ты всегда будешь одним из многотысячной толпы.
И как бы да, некоторые мморпг предоставляют больше возможности по нагибу игроков, чем другие, но эт не значит что все мморпг про это.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 13:01:57 by jenechek »

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема-то понятна разработчиков.

Нужна новизна. Конкретно, новые спеллы. Ну или модификаторы к имеющимся. ОК. Добавили. Потом еще раз добавили. Потом еще. Рано или поздно это все вырастает до небес и образует гору проблем -- кнопок много, спеки становятся похожи друг на друга, балансить трудно потому что количество комбинаций растет и просачиваются имбовые, и т.д. И тут встает выбор - или (1) больше не добавлять, или (2) добавлять, но потом отбирать. Вот, они выбрали второе. Правильно выбрали, мне кажется. Потому что проблемы с первым хуже - отсутствие новизны это очень плохо.

Раньше у нас были, например, тир сеты. Там были бонусы за два куска и за четыре. Тир прошел, бонусы сменились. Это же тоже borrowed power. Мне кажется, проблема не в идее как таковой - идея правильная, да, надо и добавлять и отбирать. А в реализации - видимо, добавлять и отбирать надо поаккуратнее, не так много как сейчас, и, главное, не устраивать вокруг этого дикий, непрекращающийся гринд. То есть, применительно к ШЛ, наверное, вот это бы сработало лучше - соулбинды в топку, кондуиты в топку, от ковенантов оставить их абилки и поместить это в особую строку талантов (и переключать свободно), а после ШЛ эту строку талантов убрать и заменить на следующую штуку. Ну, в порядке обсуждения.

Tiki

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 893

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ravencrest
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
? все не могут быть в топе одновременно, а конкуренция здесь - основа жанра
Вообще ни разу. Пвп сессионки типа моб, шутеров, батлроялей да и даже всяких картонок - там да.
А ммопрг могут быть как практически без писькомерки, так и с ней же в основе (хотя хардкорные ммопвп игры популярностьб никогда особой не пользовались). Вов где-то посередине, но в плохом смысле, так как пытается угодить всем и не угождает никому.
как это ни разу? ты разделом не ошибся? шмот по твоему что такое в мморпг? - одна из основ писькомерства, определяет силу твоего персонажа.
мморпг не могут без писькомерства вообще, иначе смысл мультиплеера как такового просто теряется.
ла2 - по твоему что, если не хардкорная пвпмморпг, которая в золотые годы мморпг имела огромнейший успех. да и сейчас есть куча пираток, которые открываются/вайпаются, цель которых - ворваться, побыстрее нафармить и нагибать.
если говорить конкретно за вов: игра была изначально полна писькомерства - голд и шмот(рейдовый прогресс), пвп хонор ранг...
пвп сессионки предоставляют быстрый старт, минуя прокачки, одевания и тд, и за счет отсутствия этих лишних систем имеют более стабильный баланс.
Шмот это одно из средств для достижения цели, вот собственно и все. Есть ряд ммо, где шмот в принципе в пвп не работает.
это было бы справедливо, будь это сингл. в ведьмаке тоже есть шмот, вот там он нужен исключительно для достижения цели.
в вов же, шмот определяет какой дпс\хпс ты даешь, а как много ты можешь впитать, по большей части сравнительно с остальными. по этому, один вася собирает пак и заливает, пока ты бьешь одного, и уж так сложилось, что ты с этим васей( или другим) вынужден пересекаться в различных активностях, где он тебя переиграет. а отсюда вывод: зачем нужен ты, если есть этот вася. тебе либо быть конкурентноспособным или никому не нужным. вот и вся социалочка. заходить в игру потрепаться в чатик - ничего общего с игрой в мморпг не имеет.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 14:46:40 by Tiki »

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 884
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
? все не могут быть в топе одновременно, а конкуренция здесь - основа жанра
Вообще ни разу. Пвп сессионки типа моб, шутеров, батлроялей да и даже всяких картонок - там да.
А ммопрг могут быть как практически без писькомерки, так и с ней же в основе (хотя хардкорные ммопвп игры популярностьб никогда особой не пользовались). Вов где-то посередине, но в плохом смысле, так как пытается угодить всем и не угождает никому.
как это ни разу? ты разделом не ошибся? шмот по твоему что такое в мморпг? - одна из основ писькомерства, определяет силу твоего персонажа.
мморпг не могут без писькомерства вообще, иначе смысл мультиплеера как такового просто теряется.
ла2 - по твоему что, если не хардкорная пвпмморпг, которая в золотые годы мморпг имела огромнейший успех. да и сейчас есть куча пираток, которые открываются/вайпаются, цель которых - ворваться, побыстрее нафармить и нагибать.
если говорить конкретно за вов: игра была изначально полна писькомерства - голд и шмот(рейдовый прогресс), пвп хонор ранг...
пвп сессионки предоставляют быстрый старт, минуя прокачки, одевания и тд, и за счет отсутствия этих лишних систем имеют более стабильный баланс.
Шмот это одно из средств для достижения цели, вот собственно и все. Есть ряд ммо, где шмот в принципе в пвп не работает.
это было бы справедливо, будь это сингл. в ведьмаке тоже есть шмот, вот там он нужен исключительно для достижения цели.
в вов же, шмот определяет какой дпс\хпс ты даешь, а как много ты можешь впитать, по большей части сравнительно с остальными. по этому, один вася собирает пак и заливает, пока ты бьешь одного, и уж так сложилось, что ты с этим васей( или другим) вынужден пересекаться в различных активностях, где он тебя переиграет. а отсюда вывод: зачем нужен ты, если есть этот вася. тебе либо быть конкурентноспособным или никому не нужным. вот и вся социалочка. заходить в игру потрепаться в чатик - ничего общего с игрой в мморпг не имеет.
Ты причину со следствием путаешь. Зачем тебе дпс, хпс и тд? Да чтобы арннку понагибать, рейд закрыть и тд. Так вот шмот это средство достижения этих целей.
И вывод твой об игре в ммо в корне не верен.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ты причину со следствием путаешь. Зачем тебе дпс, хпс и тд? Да чтобы арннку понагибать, рейд закрыть и тд. Так вот шмот это средство достижения этих целей.

Практика показывает, что в ВоВ для 90% все наоборот. Например, в м+ практически все останавливаются на +15, выше идет малая толика. Потому что +15 это максимум, необходимый для илвла. Или вот в первом сезоне ШЛ толпы ходили в ПВП, а во втором закончили. Потому что ходили из-за шмота, а так ПВП и даром не нужно (им).

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 884
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ты причину со следствием путаешь. Зачем тебе дпс, хпс и тд? Да чтобы арннку понагибать, рейд закрыть и тд. Так вот шмот это средство достижения этих целей.

Практика показывает, что в ВоВ для 90% все наоборот. Например, в м+ практически все останавливаются на +15, выше идет малая толика. Потому что +15 это максимум, необходимый для илвла. Или вот в первом сезоне ШЛ толпы ходили в ПВП, а во втором закончили. Потому что ходили из-за шмота, а так ПВП и даром не нужно (им).
Да что ты говоришь. А на 15 случайно останавливаются не потому, что за них дают маунта и ачиву, а дальше ты ничего не получаешь?
А что пвп, в бфа также ходили в пвп за темже раздором, только при чем тут это?

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да что ты говоришь. А на 15 случайно останавливаются не потому, что за них дают маунта и ачиву, а дальше ты ничего не получаешь?

Дальше получаешь телепорты и славу. О том и речь, что в ВоВ играют для шмота / маунтов / ачив. А не ради процесса и фана.

То есть, ты говоришь, что дпс и хпс нужны чтобы закрыть рейд и т.п., но только по факту 90% они нужны не закрыть рейд в смысле сыграть в него, а закрыть в смысле получить ачивку. Если бы ачивку можно было в лфр получить, получали бы там, и дпс и хпс были бы незачем. Это, вообще, не очень нормально. ))
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 15:19:18 by accelerated »

Кожевенник

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 884
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да что ты говоришь. А на 15 случайно останавливаются не потому, что за них дают маунта и ачиву, а дальше ты ничего не получаешь?

Дальше получаешь телепорты и славу. О том и речь, что в ВоВ играют для шмота / маунтов / ачив. А не ради процесса и фана.

То есть, ты говоришь, что дпс и хпс нужны чтобы закрыть рейд и т.п., но только по факту 90% они нужны не закрыть рейд в смысле сыграть в него, а закрыть в смысле получить ачивку. Если бы ачивку можно было в лфр получить, получали бы там, и дпс и хпс были бы незачем.
Чел, ты вообще понимаешь, что другие люди пишут?
Смотри у тебя есть цель, допустим получить маунта за ключи или трансмог с рейда и ты фармишь шмот, чтобы этой цели достичь. Никто не фармит шмот ради получения этого шмота. Надеюсь ещё раз не придётся одно и тоже писать.

Ossirian

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Оссириан
    • Класс: Жрец
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Заемная сила" выглядит норм, ее легко дают и легко забирают, обиды нет
Единственно, где приходилось фармить "заемную силу", так это в легионе и то при условии, если ты играешь на всех 3 или более (если друид) специализаций. Но тут скорее плюс, ибо ощущал, что ты тратил усилия и получал действительно сильный прирост силы/возможностей персонажа/спека
Сейчас тебя водят за ручку и сыпят усилялками лишь держи карман шире
Напрягает, так это новая мода на утомительное дрочево не самого приятного контента ради дырок под камни в каждом новом патче.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2021, 15:30:02 by Ossirian »

 

закрыть