Я играю в World of Warcraft с 2004 года, и хотя у игры за 16 лет были слабые года, этот мир заворожил меня с самых первых моментов в нём. Здесь мне хочется озвучить мысли как многих “старожилов”, так и новичков: World of Warcraft шикарная игра, а сейчас она в самом расцвете. Каждое дополнение привносило что-то новое во вселенную, и хотя некоторым из них стоило добавить больше деталей (Warlords of Draenor), за всё время игры не было ни единого момента, когда она становилась откровенно плохой или даже средней.
Однако, дополнение Shadowlands ругают все кому не лень. Лично для меня, это не самое лучшее дополнение в плане сюжета и самих Тёмных Земель; ничто не переплюнет чувство, когда мы впервые прошли через Тёмный Портал и узрели Полуостров Адского Пламени. Но разработчикам удалось превзойти себя - гейм-дизайн Shadowlands выше всяких похвал, а количество разнообразного контента выше, чем когда-либо за всю историю World of Warcraft. Мне кажется, что все улучшения механик и новинки Shadowlands позволили этой игре оставаться лучшей в жанре MMORPG ещё на следующий десяток лет.
Почему, вы спросите? Разработчики проделали отличную работу, уделив внимание каждому отдельному элементу игры, чтобы как для новых, так и старых игроков, все они были интересны, доступны, требовали определённых усилий, и за эти самые усилия награждались. Вот список того, что сделала команда по разработке World of Warcraft: Shadowlands:
- Глобально переработала систему прокачки. До максимального уровня, при должном желании, можно дойти за несколько часов, а за почти каждый уровень вы открываете какую-то новую возможность или способность;
- Глобально переработала систему заданий. С помощью Времени Хроми, вы можете отправиться в любое любимое дополнение, чтобы выполнять там задания для прокачки персонажа;
- Альтернативные персонажи стали доступнее. Благодаря Нитям Судьбы (а также другим дружелюбным к альтернативным персонажам системам), играть на нескольких персонажах стало приятнее;
- Режим PvP сбалансирован (насколько это возможно);
- Режим PvE стал доступнее и сложнее, благодаря системе ключей;
- В игру стало играть значительно проще как в одиночку, так и собрать группу не является проблемой;
- У игроков появился значимый выбор в лице ковенанта, который влияет как на повествование, так и на силу персонажа (я практически на 100% уверен, что подобную систему мы ещё увидим в будущем, когда покинем Тёмные Земли;
- Одевать персонажей теперь можно более стабильно, а процесс стал чуть проще - мы всё ещё зависим от элемента случайности, но можно очень хорошо одеться за Честь и Очки Завоевания, а также в эпохальных+ подземельях, рейдах и получить нечто ценное из Великого Хранилища;
- Игрокам было предоставлено множество вариантов кастомизации персонажей;
- Локации остаются “живыми” даже после достижения максимального уровня, благодаря: локальным заданиям, еженедельным заданиям обители ковенанта, кампаниям ковенанта;
- Создала инновационный для World of Warcraft Торгаст, подобия которому никогда не существовало за всю историю игры;
- Внедрили в игру систему упущенной Известности и экипировку с локальных заданий, благодаря которым можно не бояться пропустить один-два месяца игры - всегда можно наверстать упущенное в короткие сроки.
Из-за этого всего, я не понимаю, чем игроки недовольны. Есть не сбалансированные вещи? Конечно - занерфите, наконец, “
Созыв духов”. И почему “
Камень души” нельзя использовать на арене, а “
Защитный стручок” - можно? Но в общем и целом специализации и ковенанты на удивление хорошо сбалансированы на уровне текущей меты. Конечно, текущая мета в PvP временами меняется туда-сюда, а воины “Неистовства” серьёзно уступают по эффективности роли паладинам “Света”, но общая картина такая: буквально каждая специализация каждого класса интересна и жизнеспособна до определённого уровня, но даже в этом случае у вас есть из чего выбрать.
То же самое касается и PvE - некоторые игроки жалуются, что играть за бойца ближнего боя в Замке Нафрия очень уныло, но в общем целом, если вы не стремитесь к уровню лучших игроков этой игры, вы не встретите особых проблем в поиске хороших рейдящих гильдий, играя за какой-либо класс или специализацию (если вы не друид “Силы зверя”, конечно же).
Сюжет глуповат? Это возможно, но сюжет World of Warcraft всегда был глуп, и в этом очарование этой игры; сюжет никогда не скатывается в абсолютную “серьёзность”. Лично я предпочитаю космическую угрозу уровня Пылающего Легиона, чем господина с дыркой в теле, но, тем не менее, повествование всё ещё на высшем уровне, равно как и озвучка, персонажи, внутриигровые ролики и общая завязка сюжета.
В конце концов, мир огромен, насыщен красками и его крайне интересно изучать. Музыка и картинка выше всяких похвал. Все классы хорошо сбалансированы, продуманы и отличны друг от друга. Расы и их историю интересно изучать. Как PvP, так и PvE имеют свои трудности, но затраченные усилия окупаются получаемой наградой. А также у нас есть тонны косметических предметов, скрытых областей и любопытных заданий.
Вот, пожалуй, моё любовное письмо, посвящённое World of Warcraft: Shadowlands. Я обожаю эту игру, в ней всегда есть чем заняться, и в ней никогда ещё не было так легко делать то, что ты хочешь, как ты хочешь и когда ты хочешь. Играть весело, игровой процесс отшлифован, нет ничего абсолютно сломанного, а контента чрезвычайно много - как старого, так и нового. Поэтому, я хочу оставить всем нытикам, которые жалуются на Иона на то, что он сломал игру, как она ужасна и с каждым дополнением становится всё хуже и хуже, вот такое сообщение: хватит ныть, или идите играйте в какую-нибудь Final Fantasy.