WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: «Blizzard 2.0» готовы работать над играми, более не интересующими самих Blizzard  (Прочитано 13148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taifin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тайфын
    • Класс: Монах
    • Сервер: Галакронд



За последние годы очень многие разработчики и руководители покинули известную компанию Blizzard и создали собственные студии в поисках творческой свободы и автономии, которым больше нет места в Blizzard, интересующейся лишь мега-хитами. :cut:

Теперь в Ирвайне (штат Калифорния), в том же городе, где у Blizzard имеется обширный кампус, развивается сеть разработчиков, которую игровое сообщество ласково окрестило “Blizzard 2.0”. Сотни бывших работников, в число которых входят основатели и директора компании, занимавшие свои посты на протяжении нескольких десятков лет, разбрелись по полудюжине независимых студий.

Не имея за спиной популярных брендов вроде Warcraft и Overwatch, а также огромной базы верных фанатов, которую Blizzard формировали с 1991 года, довольно рискованно пытаться создавать инди-игры, однако новообразованные студии поддерживают венчурные капиталисты, стремящиеся получить доход, схожий с тем, что имеет материнская компания Blizzard: за 2020 год Activision Blizzard Inc. получили 8.1 миллиарда долларов. Инвесторы убеждены, что фанаты уже ждут их.

Своё имя Blizzard заработали ещё на стратегиях в реальном времени, позволяющих игрокам сражаться друг с другом с помощью огромных армий разнообразных юнитов в “реальном времени”, вместо совершения последовательных ходов. Именно Warcraft и Starcraft определили жанр RTS (Real Time Strategy - стратегия в реальном времени). Однако, поскольку в последнее время RTS-игры пользуются всё меньшей популярностью, такой гигант индустрии, как Blizzard, сфокусирован на развитии более прибыльных франшиз вроде Diablo, в которой игрок управляет одним персонажем и пробивается через орды демонов, и Overwatch, командного шутера от первого лица.

Так что в прошлом году, когда продюсер-ветеран Тим Мортен (Tim Morten) и ещё несколько разработчиков Blizzard захотели создать новую стратегию, они покинули студию и основали Frost Giant Studios.

По словам Мортена, крупные издатели, такие как Activision Blizzard, охотятся за “продуктами стоимостью в миллиарды долларов” и не очень хотят заниматься разработкой просто прибыльных игр. “Я считаю, что Blizzard могли бы заработать на RTS как на жанре видеоигр, однако сейчас речь идёт о доходах, отличных на порядки”, - поделился Мортен.

С выхода в 2010 году Starcraft II, продавшегося тиражом более чем в 6 миллионов копий, Blizzard не могли достичь таких же показателей продаж за долгосрочный период. Для сравнения, по данным SuperData, Overwatch принёс компании более одного миллиарда долларов лишь благодаря внутриигровым покупкам обликов и контейнеров с предметами. Мортен убежден: стратегии в реальном времени могут быть громкими хитами, но доказать это могут лишь более рискованные разработчики, обеспеченные венчурным капиталом.

В то же время представитель Blizzard сообщил, что “компания процветает благодаря усилиям тысяч талантливых людей со всего мира, которые вложили свою энергию в создание эпических развлечений для игроков, и планирует инвестировать средства в свои команды для тренировки и поддержки тех, кто может стать лидерами завтрашнего дня”.

Frost Giant получили около 10 миллионов долларов инвестиций, лидером стала компания “BITKRAFT Ventures”. Другие инвесторы, в числе которых Kona Venture Partners, располагаются в Южной Корее, где StarCraft давно получил статус национального спорта. За играми следят миллионы зрителей.

Венчурные капиталисты стремятся найти неограненные алмазы игровой индустрии и за период с 2014 года уже инвестировали в разработчиков видеоигр более 13.3 миллиардов долларов (по данным White Star Capital). Иден Чен (Eden Chen), СЕО Pragma Platform Inc., создатель программного движка для игровых дизайнеров и один из инвесторов Frost Giant Games, назвал индустрию видеоигр “заведомо  недооцененной” и “недоинвестированной”, но обладающей огромным потенциалом. Чен считает, что инвесторам следует воспринимать игры как приложения, способные приносить долгосрочную выгоду, а не как фильмы, потому что популярные тайтлы, вроде League of Legends и World of Warcraft остаются таковыми на протяжении многих лет, и разработчики не собираются прекращать их поддержку.

Игровые компании, имеющие форму открытого акционерного общества, коей и является Activision Blizzard, зачастую выбирают консервативный и осторожный подход в отношении фоновых игр, когда же венчурные капиталисты действуют более рискованно, инвестируя средства в дюжины разработчиков и надеясь, что кому-нибудь из них удастся выпустить хит, подобный Roblox, популярному инструменту для создания игр, чья компания-родитель недавно была оценена в 50 миллиардов долларов.

Инвесторы с большим вниманием относятся к выходцам из Blizzard. В 2016 году экс-главный креативный директор Blizzard Роб Пардо (Rob Pardo) получил 25 миллионов долларов от венчурного фонда Andreessen Horowitz и компании-разработчика видеоигр Riot Games Inc. на создание Bonfire Studios. Его примеру последовали многие: в течение следующих недель Lightforge Games, One More Game и Raid Base объявили о своём существовании.

Overwatch League Grand Finals в Wells Fargo Center, Филадельфия

Бен Броуд (Ben Brode), экс-директор популярной карточной игры Hearthstone, покинул Blizzard в 2018 и основал независимую студию под названием Second Dinner. Он и его коллеги на данный момент трудятся над проектом вместе с Marvel Games и получили 30 миллионов долларов финансирования от китайской компании NetEase Inc.

“Было немного страшно сходить с корабля”, - делится Броуд, 15 лет проработавший в компании, - “но мы получили больше свободы и смогли работать быстрее”.

Фанаты с воодушевлением восприняли появление духовных наследников Blizzard. Мортен рассказал, что для их новой стратегии он и его команда связывались с профессиональными игроками, которые были рады услышать о возрождении великого жанра.

“Мы достигли того этапа, когда сообщество стало играть ключевую роль в становлении успеха видеоигры”, - сказал Мортен.

Волна инди-проектов, выпущенных бывшими разработчиками из Blizzard, может побудить ещё больше сотрудников покинуть компанию, которая в последнее время столкнулась с несколькими трудностями, например - с катастрофическим релизом Warcraft III: Reforged - ремейка, который раскритиковали и фанаты, и журналисты и который был признан первой плохой игрой компании.

Исход талантов также совпал с изменениями в когда-то автономной культуре любимой многими компании. Bloomberg сообщали, что Activision стала сильнее влиять на деятельность Blizzard, вынуждая её уменьшать расходы и быстрее выпускать более крупные проекты.

На протяжении многих лет человеком, который защищал Blizzard от влияния корпорации, был Майк Морхейм (Mike Morhaime), со-основатель и бывший СЕО компании, покинувший её в 2018 году. В прошлом году Морхейм анонсировал создание собственной студии Dreamhaven вместе с женой Эми и двумя дюжинами других ветеранов Blizzard.

Dreamhaven руководит двумя внутренними студиями-разработчиками и имеет партнерство с несколькими другими компаниями, основанными выходцами из Blizzard, создавая таким образом общую сеть разработчиков, которые могут работать совместно. Мортен поделился фактом, что Dreamhaven консультируют Frost Giant, а Броуд сказал, что он часто приглашает разработчиков из других студий, основанных ветеранами Blizzard, принять участие в тестировании игр его компании. Недавно Frost Giant объявили о покупке лицензии на Unreal Engine - движка Epic Games Inc., а также о заключении консультативного партнерства с Dreamhaven. “Мы все очень дружны друг с другом. Все стараемся держаться на плаву и помогать другим попасть в нашу команду”, - поделился он.

Нам еще предстоит увидеть, смогут ли эти новые студии добиться успеха на быстро развивающемся, но уже перенасыщенном рынке видеоигр. Ни одна из компаний, основанных разработчиками Blizzard, ещё не объявила о работе ни над одним проектом, хотя Бен Броуд обмолвился, что в следующем году он надеется представить игру Second Dinner’s вместе с Marvel.

Даг Кройц (Doug Creutz), аналитик Cowen & Co, ожидает увидеть “хорошие, а может быть даже отличные игры”, но сомневается, что команда выходцев из Blizzard сможет воссоздать то волшебство, что превратило Blizzard в имя нарицательное. “Многие разработчики, покинувшие Blizzard, создавали собственные студии, и, хотя некоторые из них добивались некоторого успеха, никто так и не смог хотя бы близко подобраться к достижениям самих Blizzard. Основатели Blizzard были молоды, горячи и, вероятно, до конца не знали, чем именно они занимались в далекие 1990-е годы”, - считает он.

“Утечка” работников вызвана в том числе стараниями самой компании по сокращению числа сотрудников. В марте Blizzard уволили десятки работников, а два года назад сократили ещё несколько сотен. Джефф Каплан (Jeff Kaplan), разработчик-ветеран и лицо популярной игры Overwatch, покинул компанию в апреле.

В материале, освещающем уход многих ветеранов компании, IGN рассказал о том, что из-за сокращения числа работников многим сотрудникам пришлось выполнять работу, выходящую за рамки их обязанностей. Bloomberg также сообщал о расхождениях в зарплатах внутри компании.

Кройц считает, что сокращения уже сказались на Blizzard. Внутренние проблемы и изменения оказывают серьёзное влияние на качество будущих игр компании. “Это не значит, что от Blizzard не стоит ожидать хороших игр в будущем, однако вероятно, что не все они будут поддерживать планку качества”, - делится он.

Оригинал: Jason Schreier
Источник: Bloomberg.com
« Последнее редактирование: 10 Июня, 2021, 13:52:05 by Wishko »
На нас напал СОВИНЫЙ МЕДВЕДЬ!

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Не очень понятно в чем смысл поддерживать глиняные ноги колосса. Игр выходит достаточно в нынешние годы, средненькие игры никому не нужны в А сегменте, для них есть инди сегмент, где и цена уместная и интересные идеи есть. Не понятно в чем профит для игроков в поддержке этого глиняного колосса.

Ну а планка качества ШЛ, разработки 1го патча по времени как 2х(9.1), это про какую планку речь?



Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Первое.
"“Утечка” работников вызвана в том числе стараниями самой компании по сокращению числа сотрудников. В марте Blizzard уволили десятки работников, а два года назад сократили ещё несколько сотен. Джефф Каплан (Jeff Kaplan), разработчик-ветеран и лицо популярной игры Overwatch, покинул компанию в апреле."

Не Близзард уволила десятки и сотни, а Активижн-Близзард. А это большая разница.

Второе. Где игры, Джони? Хоть один проект?
Броуд работает над карточной игрой о супер героях на деньги китайцев. Ок. ККИ и деньги китайцев так себе перспектива, но надеюсь у его получится. А остальные. Хотелось бы более конкретных вещей.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Не очень понятно в чем смысл поддерживать глиняные ноги колосса. Игр выходит достаточно в нынешние годы, средненькие игры никому не нужны в А сегменте, для них есть инди сегмент, где и цена уместная и интересные идеи есть. Не понятно в чем профит для игроков в поддержке этого глиняного колосса.

Ну а планка качества ШЛ, разработки 1го патча по времени как 2х(9.1), это про какую планку речь?

Не нравятся игры Близзард, так зачем годы и годы сидеть на форуме посвященном этим играм, и ныть, и ныть, и ныть? Есть же куча "уместных и интересных". Зачем тратить свое время на неперспективного "глиняного колоса"?
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5755
  • Unsubbed
Близзард это просто стагнирующая компания. Они не использовали свои шансы, когда у них была такая возможность. Т.е. когда они получали сверхприбыли и имели возможность вложить их в разработку новых игр. Но они тогда поленились и решили вместо этого просто почивать на лаврах, сидя на опе ровно. А сейчас те самые близзард уже являются старперами. А мы ведь все знаем, что чтобы сделать хорошую игру, надо самому играть в эту игру и понимать игроков, которые в нее играют. Близзард же тупо перестали понимать своих игроков. Новые же сотрудники компании являются некомпетентными или даже вообще дешевыми китайскими аутсорсерами и допускают много ошибок. В том числе и ошибок, которые компания уже совершала в прошлом.

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Azormgharm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
Не нравятся игры Близзард, так зачем годы и годы сидеть на форуме посвященном этим играм, и ныть, и ныть, и ныть? Есть же куча "уместных и интересных". Зачем тратить свое время на неперспективного "глиняного колоса"?
Они тут уже лет 7-8 делают так - логики нет.

hahaha

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 879
Ждем варкрафт-4 в новом сеттинге. Жадные котики разумеется не отдадут права. Да и плевать, когда-то не было варкрафта, его создали не Ион-душниловка, не гендерофилы, его создали Морхем и команда. Создадут мир еще раз
Со смертью времени и смерть умрет

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Что-то я не верю в плане проектов уровня старых игр Blizzard, то есть в проекты, которые мир встретил "ВАУ" и полюбил на десятки лет, в эти конторки.

Глупо думать, что в какой-то момент прибежала Активижн со своими деньгами и всё попортила.

С момента релиза StarCraft, WC3, а следом WoW, прошло достаточно времени, когда всё и без Активижн если не покатилось по наклонной, то уж точно начало стагнировать. И в тот момент им ни кто не мешал, была та самая ламповая и душевная атмосфера, по которой все они так тоскуют.
Что из этого вышло? Да в общем-то ничего.

Сейчас уже не 2008 год, просто хороших, в лучшем случае, игр и так хватает на рынке. Как правильно написано в статье, их даже переизбыток. Так что, как мне кажется, не стоит от них ждать чего-то схожего с временами их расцвета в студии Blizzard. Будет просто очередная студия, делающая очередные неплохие проекты, которых тысячи.
И хорошо, если они будут хотя-бы нормальными.

Учитывая же, как они распинались в ностальгии по микро-конторке семейного типа, чего-то крупного от них ждать явно не стоит. Что-то крупное делается крупными студиями.

Это конечно при условии, что в интервью они людям лапшу на уши не вешали, пытаясь себя выгородить. Кто знает.
« Последнее редактирование: 10 Июня, 2021, 14:42:09 by Frucy »

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1079
Ушли - на своём имени насоздавали десяток студий - прошло у кого 3 года, у кого 5, у кого целые 7 - и никто до сих пор ничего и близко не выпустил, кроме кучи интервью. Что то "старички", "те-самые-близзы", "самые лучшие, которые и создавали Близзард" подсдают немного. У одних обещаний сделать РТС грейт эгейн, всё по олдскуллу, все как мы любим, ждите! Но что то мне подсказывает, что близзы пусть и не торт, но там тоже не идиоты сидят, и если бы ртс как жанр были хоть близко к состоянию "кое как жив", то был бы и Варкрафт 4, и СК 3, ну или как минимум еще по пачке длц к СК 2 с кампаниями аля Новы. У других расплывчатое "творить без давления" хоть бы чего нить натворили уже, тетрис какой... третьи в настольные ролевки ушли и молодцы конечно, но к ПК-геймингу это вот вообще не относится, по фану рисуют себе карточки в монополию. Четвертые ММОшку пилят, ух! Даже какие никакие картиночки есть. И непойму даже как назвать их, то ли Биомутант с людями, то ли Зельда с человечками повыше, то ли Геншин диснеевский.

Andersin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 830
Не очень понятно в чем смысл поддерживать глиняные ноги колосса. Игр выходит достаточно в нынешние годы, средненькие игры никому не нужны в А сегменте, для них есть инди сегмент, где и цена уместная и интересные идеи есть. Не понятно в чем профит для игроков в поддержке этого глиняного колосса.

Ну а планка качества ШЛ, разработки 1го патча по времени как 2х(9.1), это про какую планку речь?

Не нравятся игры Близзард, так зачем годы и годы сидеть на форуме посвященном этим играм, и ныть, и ныть, и ныть? Есть же куча "уместных и интересных". Зачем тратить свое время на неперспективного "глиняного колоса"?
Дядь, мне, например, нравится диабло но не нравится хс. Интереснро следить за миров Варкрафта, но нет ни малейшего желания оплачивать подписку. Можно я тут посижу? Правда? Спасииииибо.

Demonseeker

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2274

  • Варкрафт: +
    • Имя: Моргион
    • Класс: warlock
    • Сервер: Пиратская Бухта
Дядь, мне, например, нравится диабло но не нравится хс. Интереснро следить за миров Варкрафта, но нет ни малейшего желания оплачивать подписку. Можно я тут посижу? Правда? Спасииииибо.
Можно, только сопли вытри и не ной.

Gekyous

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 197
У одних обещаний сделать РТС грейт эгейн, всё по олдскуллу, все как мы любим, ждите! Но что то мне подсказывает, что близзы пусть и не торт, но там тоже не идиоты сидят, и если бы ртс как жанр были хоть близко к состоянию "кое как жив", то был бы и Варкрафт 4, и СК 3, ну или как минимум еще по пачке длц к СК 2 с кампаниями аля Новы.
В этом моменте, уверен, вы неправы.
Зачем Blizzard формировать команду программистов, дизайнеров, художников, выделять бюджет на пару лет 50 млн, чтобы потом заработать 100 млн? Рынок РТС игр сейчас действительно узкий+платформа ПК узкая. Все последние игры, за исключением WoW с подпиской, выходят ПК+минимум одна платформа (консоли или HS на мобилках).
А репутационные риски высокие. Все будут ожидать, что игра переплюнет StarCraft2.

Лучше эту команду направить на мобильную игру по миру Warcraft и заработать 1 млрд.

То, насколько Blizzard неинтересен рынок РТС показали ремастеры StarCraft и Warcraft3: графика на аутсорсе, плохое тестирование, минимальная поддержка после релиза.
И в то же время для Diablo 2, которая выходит еще и на консолях, покупают целую студию с хорошей репутацией ремастеров игр. Те копаются во всей доступной документации и архивах разработки, находят как должен был выглядеть тот пучок пикселей, на который мы смотрели в оригинальной Diablo2. Сразу видно, что в ремастер Diablo 2 вложения - и, соответственно, ожидания - куда выше.

Tekken14kz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138
  • Meow ska

  • Варкрафт: +
    • Имя: Теккенн
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Зажрались вы котята. Blizzard Ван лав <3

Mercurionio

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Астронимо
    • Класс: Рейдэн
    • Сервер: Пиратская бухта
Не очень понятно в чем смысл поддерживать глиняные ноги колосса. Игр выходит достаточно в нынешние годы, средненькие игры никому не нужны в А сегменте, для них есть инди сегмент, где и цена уместная и интересные идеи есть. Не понятно в чем профит для игроков в поддержке этого глиняного колосса.

Ну а планка качества ШЛ, разработки 1го патча по времени как 2х(9.1), это про какую планку речь?

Не нравятся игры Близзард, так зачем годы и годы сидеть на форуме посвященном этим играм, и ныть, и ныть, и ныть? Есть же куча "уместных и интересных". Зачем тратить свое время на неперспективного "глиняного колоса"?
Дядь, мне, например, нравится диабло но не нравится хс. Интереснро следить за миров Варкрафта, но нет ни малейшего желания оплачивать подписку. Можно я тут посижу? Правда? Спасииииибо.
Бичи вроде Тиграса или вовиздеда ною всегда и обо всем. У них нет положительных постов. Это просто кучка желчеплюев.

Что-то мне подсказывает, что Рикки говорил именно о такой группе форумчан

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
Ждем варкрафт-4 в новом сеттинге. Жадные котики разумеется не отдадут права. Да и плевать, когда-то не было варкрафта, его создали не Ион-душниловка, не гендерофилы, его создали Морхем и команда. Создадут мир еще раз
Варкрафт популярен в азии, провалится овервотч (очень вероятно) с диаблой 4 и какой нибудь тенсент вполне сможет выкупить мне кажется. После мувов хазикостаса с вовом игроков почти не останется, в патче 9.1 ничего особо не изменится, как было пвп с 25к против 40к так и останется.

 

закрыть