WORLD OF WARCRAFT

Тема: Брайан Бирмингем рассказывает о своей работе в команде World of Warcraft Classic  (Прочитано 2539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2406

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



На последних выходных ведущий программный инженер и по совместительству один из руководителей WoW Classic Брайан Бирмингем поделился с фанатами подробным рассказом о своей работе в Blizzard и пролил свет на "внутреннюю кухню" команды World of Warcraft. Подготовили полный перевод его рассказа.:cut:


Перевод рассказа Брайана Бирмингема:

Цитата: Брайан Бирмингем
Люди часто просят у меня в соц. сетях о разном, полагая, что именно я принимаю все решения в WoW Classic (это не так). Я даже видел, как кто-то говорил, что я “руководитель Classic”, что на деле является преувеличением. Я думаю, в этой ситуации мне стоит подробнее описать свою роль [в Blizzard] и то, почему я не могу всё время отвечать на все ваши вопросы.

Начнём с того, что я один из ДВУХ ведущих программных инженеров команды Classic. Когда эта команда была меньше, у нас был лишь один “лид”, и это был я, но теперь команда разрослась, из-за чего их теперь два; наверное, нам не помешает ещё один… но даже когда я был единственным, со мной работал Омар “Железный человек” Гонсалес. Важное уточнение: команда Classic является “частью” большой команды World of Warcraft. Команда World of Warcraft отвечает И за Dragonflight, И за WotLK Classic. ОГРОМНАЯ часть кода теперь является общей.


Несмотря на это, я в некоторой степени всё же являюсь одним из руководителей команды, которая работает над Classic (включая WotLK). Официально я отчитываюсь перед нашим техническим директором по инженерной части из команды WoW. А потому… кто отвечает за дизайн? Вся наша команда. Давайте объясню…

Когда началось ответвление Classic мы предположили, что необходимых дизайнерских решений будет достаточно мало и инженеры смогут изучить их с учётом технических ограничений, а затем получить напутствия напрямую от директора игры. По мере роста команды, мы нанимали больше технических дизайнеров, но даже с учётом этого мы продолжаем сами разбираться и получать напутствия. Я не пытаюсь переложить вину, или подставить кого-то. Я поддерживал и являюсь ответственным за многие спорные решения (например, отсутствие системы автоматического поиска подземелий). Я клоню к тому, что НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК принимает все решения. А потому, я не могу твитнуть о каком-то изменении по своей прихоти.

Итак, в чём же на самом деле заключается моя работа? Для начала: я управляю людьми. Я нанимаю людей, которые затем отчитываются передо мной. Я оцениваю их эффективность. Я уже слышу, как вы говорите: “Погоди! Если ты их босс, так значит ты можешь заставить их делать всё, что тебе захочется!”. На что я отвечу: “Ничего себе! Какой же я дерьмовый босс в ваших глазах!”. Работающие на меня люди знают, что я отвечаю за оценку их эффективности. Если я буду затыкать их, когда они принимают решения, это будет уже не руководством, а запугиванием. Очень важно сразу внести ясность, что они могут не соглашаться со мной, и всё равно продолжать хорошо выполнять свою работу.

Ещё одним аспектом моей работы является создание позитивной культуры внутри команды. Вот здесь то уже ИМЕЕТ смысл пользоваться моим “влиянием”. Я обязан привлекать к ответственности людей, из-за которых другим работникам может быть некомфортно или даже невозможно работать. В то же время, я обязан определять и повышать (и поощрять) людей, которые делают свой вклад в успешность своих коллег. Формирование атмосферы взаимопомощи и командной работы, наверное, САМАЯ ВАЖНАЯ часть моей работы.

И вот я слышу от вас вопрос: “Но Брайан, как же тогда в игре принимаются решения?!”. Я делегирую их. Я стараюсь выбрать наилучшего для этой работы человека, по критериям его опытности и заинтересованности. И при просмотре я часто спрашиваю их “А ты думал об…?”, стараясь избегать “Тебе стоит…”. Поэтому, я несу ответственность, ведь именно я выбираю человека, просматриваю его работу, и помогаю им, если им нужна помощь. Но это было бы грубо, пренебрежительно и глупо пытаться взять полный контроль. Я могу указать на проблемы, но если я буду пытаться делать всю работу за работников, ничего так и не будет сделано. Если вы находите делегирование важных решений каким-то безумием, то вам нужно многому научиться о руководстве. Из-за того, что я несу ответственность за широкий спектр разных вещей, я часто не знаю всех деталей проблемы. Доверять другим хорошо исполнять их работу это важнейший навык лидера.

Нельзя сказать, что я ничего не знаю. Когда я спрашиваю: “А ты думал об…?”, то я стараюсь удостовериться, что все альтернативные пути уже были тщательно исследованы. Это опредёленно было бы высокомерно полагать, что мне лучше знать, чем человеку, который назначен на эту работу, но если не задавать вопросы относительно спорных моментов, это было бы безответственно.


Последний пункт (который является таковым в данный момент) это коммуникация. Я отвечаю за донесение работы моей команды другим командам как внутри команды WoW, так и остальной части Blizzard. Будучи со-руководителем команды инженеров, я чаще всего контактирую с другими лидами инженеров, например, разработчиками движка, серверной части и инструментов (я не буду перечислять их всех, просто привожу примеры). Но мне также нужно координироваться с дизайнерами и художниками. Пространство для дизайна у нас относительно узкое (если сравнивать с инженерией), а потому координация дизайна находится на плечах наших технических дизайнеров. Они руководят добавлением определённых вещей, создаваемых инженерами и дизайнерами из конкретных команд (например, заданий, систем, механик и т.д.).

У нас нет своих технических художников, а потому когда нам необходимо исправить старый художественный ассет, наша команда координируется с командой технических художников. Иногда они помогают командам по разработке движка или созданию инструментов. Иногда исправление ассетов конкретно Classic вновь ложится на наши плечи.

Я общаюсь с нашим руководством, которое включает в себя моего непосредственного босса – технического директора – но и всех других директоров: директора игры, художественного директора и директора по производству. Я уже предвижу вопрос: “Значит, ОНИ принимают все решения?”, на что я отвечу: “И да, и нет”. Они определённо МОГУТ говорить, чем мне необходимо заняться, но чаще они дают напутствия и советы в отношении предложенного мною решения. Напутствия, которые я затем передаю людям, отчитывающимся передо мной. Руководство мыслит ещё шире, чем я, и не настолько детально. Они ответственны за ВСЮ World of Warcraft: И Classic, И актуальные проекты, стараясь удовлетворить общую аудиторию, в то время как я полностью сконцентрирован на Classic.

Итак, вернёмся к началу разговора, где комментировали, что я являюсь “руководителем Classic”. Будет справедливо сказать, что я являюсь одним из высших звеньев в цепочке Classic. Однако есть множество людей, которые влияют на все мои решения и которые вполне могут принимать свои собственные решения. Этот факт подчёркивает разницу между стандартным интервью перед прессой и ответами в Twitter. Я могу делать официальные заявления от лица компании в “интервью перед прессой”, потому что мы заранее всё обсудили и пришли к единому мнению на тему того, чем мы уже готовы поделиться. В Twitter же я отвечаю “сам за себя”.

Ответы в Twitter ведутся только от одного лица – меня – пусть и с заметно более высоким влиянием, но отвечаю всё ещё я один, а не заявляю от лица всей команды Classic. А потому я не могу постоянно отвечать на ваши вопросы. Иногда я не знаю ответа. Иногда я не уполномочен дать ответ. Иногда я делегирую ответ.

Но всё это не значит, что я не читаю вопросы и передаю их своей команде. Это всё не значит, что мне всё равно. (МНЕ СОВЕРШЕННО НЕ ВСЁ РАВНО, РЕБЯТА; ВЫ ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЕ, НАСКОЛЬКО НЕ ВСЁ РАВНО; я натурально плачу сейчас, пока пишу это). Тем не менее, я могу часто писать в Twitter о чём-либо ещё. Вы уже слышали о “Stars!”?
« Последнее редактирование: 24 Января, 2023, 10:01:01 by Wishko »

BAXMAH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хельрид
    • Класс: ДХ
    • Сервер: Вечная Песня
Цитата: Брайан Бирмингем
Я не пытаюсь переложить вину, или подставить кого-то. Я поддерживал и являюсь ответственным за многие спорные решения (например, отсутствие системы автоматического поиска подземелий). Я клоню к тому, что НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК принимает все решения. А потому, я не могу твитнуть о каком-то изменении по своей прихоти.
Ну ладно, за ту хрень, которую я сам продвигаю, я сам и отвечу, но...

Итак, в чём же на самом деле заключается моя работа? Для начала: я управляю людьми. Я нанимаю людей, которые затем отчитываются передо мной. Я оцениваю их эффективность. Я уже слышу, как вы говорите: “Погоди! Если ты их босс, так значит ты можешь заставить их делать всё, что тебе захочется!”. На что я отвечу: “Ничего себе! Какой же я дерьмовый босс в ваших глазах!”. Работающие на меня люди знают, что я отвечаю за оценку их эффективности.
Ну да, отвечаю за ОЦЕНКУ эффективности. Не за эффективность. "Они так старались, надо их вознаградить...", и пофиг, что результата это не принесло...

Ещё одним аспектом моей работы является создание позитивной культуры внутри команды. Вот здесь то уже ИМЕЕТ смысл пользоваться моим “влиянием”. Я обязан привлекать к ответственности людей, из-за которых другим работникам может быть некомфортно или даже невозможно работать. В то же время, я обязан определять и повышать (и поощрять) людей, которые делают свой вклад в успешность своих коллег. Формирование атмосферы взаимопомощи и командной работы, наверное, САМАЯ ВАЖНАЯ часть моей работы.
Пофиг, что команда прет вникуда, зато это КОМАНДА!

И вот я слышу от вас вопрос: “Но Брайан, как же тогда в игре принимаются решения?!”. Я делегирую их. Я стараюсь выбрать наилучшего для этой работы человека, по критериям его опытности и заинтересованности.
Отличный метод уйти от ответственности. "У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота" (с) Джон Фицджеральд Кеннеди.

Я общаюсь с нашим руководством, которое включает в себя моего непосредственного босса – технического директора – но и всех других директоров: директора игры, художественного директора и директора по производству. Я уже предвижу вопрос: “Значит, ОНИ принимают все решения?”, на что я отвечу: “И да, и нет”. Они определённо МОГУТ говорить, чем мне необходимо заняться, но чаще они дают напутствия и советы в отношении предложенного мною решения. Напутствия, которые я затем передаю людям, отчитывающимся передо мной.
Эммм... Классик ведь УЖЕ завершенный проект, который УЖЕ выпущен энное количество лет назад, с тем его видом "как есть". В результате такого руководства получается не воссоздание, а кривой ремейк, судя по такому отношению.

Итак, вернёмся к началу разговора, где комментировали, что я являюсь “руководителем Classic”. Будет справедливо сказать, что я являюсь одним из высших звеньев в цепочке Classic. Однако есть множество людей, которые влияют на все мои решения и которые вполне могут принимать свои собственные решения. Этот факт подчёркивает разницу между стандартным интервью перед прессой и ответами в Twitter. Я могу делать официальные заявления от лица компании в “интервью перед прессой”, потому что мы заранее всё обсудили и пришли к единому мнению на тему того, чем мы уже готовы поделиться. В Twitter же я отвечаю “сам за себя”.
Как обычно, ответственного нет, пинать за косяки некого. В итоге получаем хз что на выходе.

Makataki

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Макатаки
    • Класс: Монах
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Не удивительно, что с таким управлением игра не имеет целостности.

"А ты думал об?"
Напутствия от высшего руководства.
Делегирование важных решений.

А хоть кто-то имеет целостную картинку того, чем должно стать дополнение?
В результате куча сотрудников на которых делегировали обязанности по принятию решений, каждый "думает об", на выходе получаем утробу, торгаст и 80% легендарок которые люди так ниразу не крафтили.
Работа проведена огромная, жаль бесполезная.



 

закрыть