WORLD OF WARCRAFT

Тема: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?  (Прочитано 8979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Этрей

  • Лучший автор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1294
  • Рейтинг:-23 (+5 | -28)



Уже бесчисленное количество новостей по этой теме вышло, выходит и ещё будет выходить на нашем сайте и множестве других. С лета сего года во вселенной Warcraft происходят события, которые для одних являются революцией, а для других – чем-то вроде пандемии коронавируса… Секс-скандал в Blizzard сотрясает игру, её разработчиков и менеджеров, сообщество.:cut:

Огонь ведётся по художественному наполнению игры и сюжету, огонь ведётся по штабам компании: то и дело меняются картины в домах жителей Азерота, имена НИПов, топонимы, меняются и различные начальники самой компании, а также рядовые сотрудники. А в последнюю декаду ноября даже кресло под Бобби Котиком начало штормить… Огонь ведут все (разработчики, менеджеры, сообщество) и сразу, поистине происходит какая-то война всех против всех. Куда они (да и мы вместе с ними) катятся? В пропасть или светлое будущее? Давайте разбираться. И разбираться по-крупному.



I. История вопроса

Просто необходимо при рассмотрении этой темы сделать историческую справку. Ведь события происходят не у нас, на постсоветском пространстве, а у них. У них – в США и Европе. Сама компания Blizzard находится в США, в лоне так называемой у нас западной культуры. И сама ситуация также, во многом, продиктована именно западной культурой и историей. Поэтому, предлагаю сделать небольшой экскурс в историю.

Сословное европейское общество допускало работу исключительно для женщин «из низов»: крестьянки занимались сельским хозяйством, жены ремесленников помогали мужьям, супруги торговцев продавали товары в их лавках. Образование таких девушек ограничивалось потребностями хозяйства.

В аристократических кругах женщины не работали в принципе, но получали более разностороннее домашнее образование. В состоятельных семьях считалось хорошим тоном нанимать гувернанток, которые учили девушек иностранным языкам, рисованию, музыке, вышиванию, основам этикета.

Ситуация изменилась в XIX веке. Образование стало котироваться на брачном рынке как своеобразная «часть приданого», и богатеющая буржуазия захотела обучать своих дочерей не только грамоте и рисованию, но и другим дисциплинам. Во второй половине XIX столетия европейским девушкам стало доступно университетское образование.

Кроме того, век XIX являлся веком индустриальной революции. Именно в это время и в начале века XX сформировался производственный процесс (в т. ч. офисная работа), который в основе своей сохранятся до наших дней.

Телефонистки на рабочем месте (около 1905 года)

Женщины-служащие конца XIX – начала ХХ века (как учительницы или гувернантки, так позже и телефонистки, машинистки и стенографистки) были обязаны одеваться на службе сообразно своему женскому статусу – в строгие платья с длинными юбками, длинными рукавами и закрытым воротом. Допускались также закрытые блузы в сочетании с длинными юбками.

Процесс вовлечения женщин в производительный труд и службу в конторах усилился в XX веке. Как и на многое другое в общественной жизни начала прошлого столетия, на это повлияла Первая мировая война. Мужчин стало меньше, а работы – больше. Кроме того, суфражистки активно боролись за права женщин жить и зарабатывать самостоятельно, не зависеть от власти мужей и других родственников-мужчин. Борьба женщин за свои права родилась и активно развивалась именно на Западе. Обратите на это внимание.

С середины XX века ситуация началась меняться кардинально, а сексуальная революция конца 1960-х только усилила новые тренды. Шанс пробить «стеклянный потолок» появлялся только у тех, кто обладал достаточной сексуальной привлекательностью, чтобы понравиться руководителям и клиентам-мужчинам. В достижении этой цели все средства были хороши: декольте, шпильки, юбки-карандаш с высоким разрезом.

С ростом количества и общей роли женщин в бизнесе и промышленности они стали требовать большей свободы в продвижении по карьерной лестнице. Но даже в 1980-е годы об этом нельзя было подумать, если служащая или даже менеджер среднего звена вместе с деловой хваткой не демонстрировала внешность «женщины-вамп».

Эта концепция практически без возражений принималась обществом и активно продвигалась в масскультуре – от глянцевых журналов до кинематографа. Пример – популярные сериалы 1980-х вроде «Династии», фильм Working Girl и ему подобные, где режиссеры и дизайнеры по костюмам умело используют женские триггеры, которые, по сюжету, позволяют героиням обогнать конкуренток и даже конкурентов в «забеге» по карьерной лестнице.

Американские фильмы о бизнесе создали целую культуру сексуализации делового стиля: приталенные костюмы из ткани стретч, жакеты с агрессивным акцентом на плечи, платья-футляры, не оставляющие свободного пространства между телом и одеждой, трикотаж и гипюр, подчеркнутая линия груди, критичная длина юбок в области колена – классика в офисе, не говоря об агрессивном макияже и обилии украшений. Харрасмент никого не возмущал, а воспринимался как правила игры.
Вдогонку: во второй половине XX века в США всё ещё оставались расовые предрассудки, которые также влияли на облик трудовых отношений.

Кадр: фильм «Секретарша»

А теперь самое главное: старая гвардия Blizzard (как разработчики, так и управленцы) как раз родились во второй половине XX века. Их личностное и профессиональное формирование, трудовой путь приходился на 1980-е и 1990-е. Соответственно, весьма логично, что все эти люди впитали ту корпоративную культуру (и вообще культуру), которая была на переднем крае того времени – патриархальную культуру.

Однако женщины предпринимали попытки облегчить свое положение – например, в начале 1980-х, во время многодневной забастовки транспортников в Нью-Йорке, офисные работницы демонстративно переобулись в кроссовки: идти на службу на шпильках оказалось не под силу даже им. Но тогда свободный стиль не прижился – он не позволял выдерживать конкуренцию.

С 2000-х ситуация начала меняться в противоположную сторону. На смену пришел стиль, подчеркивающий деловые качества, сдержанный и убедительный: женщины доказали свое право быть на равных с мужчинами в совете директоров и в правлениях крупных корпораций.

В последние годы ситуация меняется ещё более стремительнее и резче. «Секси» на работе перестало быть приличным с начала движения #metoo. Заговорили о притеснении, неравенстве зарплат и нарушении прав работающих женщин. И стиль одежды отреагировал на новые реалии незамедлительно. Следом за массовым #meetoo в разных странах начались локальные движения, требующие большей свободы для женщин в выборе своего имиджа.

Еще один мощный удар офисной сексуальности нанесла пандемия коронавируса: удаленка с общением в Zoom и мессенджерах поколебала убежденность множества людей, что на работу нужно непременно одеваться с подчеркнутой тщательностью и сексапилом.

Гендерные отличия стираются как в офисе, так и вне его. В рабочем пространстве никого не смущают оверсайз, мужские рубашки и трикотажные толстовки на экономистках и юристках – ни их коллег-мужчин, ни самих женщин. Стили smart-casual и полуспортивный athleisure разрешаются не только в пятницу, как это было двадцать лет назад.

Сотрудница Facebook Inc. в офисе компании в Нью-Йорке в 2011 году

И снова самое главное: я прекрасно помню, как несколько лет назад кто-то из управления Blizzard гордо рапортовал о том, что в компанию стали всё больше и больше приглашать молодых сотрудников и сотрудниц, выпускников и выпускниц различных колледжей. Сформировалась молодая гвардия Blizzard из людей, которые в 1990-е только родились (а кто-то, наверное, и в начале 2000-х). Соответственно, их личностное и профессиональное формирование, трудовой путь приходятся уже на другую культуру, будем говорить откровеннее – на противоположную культуру, культуру равенства или даже с нотками матриархальности.

А теперь представьте, когда в одной компании работают сотрудники двух противоположных культур. Неизбежно должен был разразиться межкультурный конфликт, конфликт ценностей. И не случайно он разразился именно сейчас, когда, во-первых, культурные тренды на Западе переживают жёсткую трансформацию (влияние #metoo, #BLM и короновируса), во-вторых, именно в последние годы сформировался костяк молодой гвардии в компании, который постоянно увеличивается. А увеличение количества, как известно, начинает переходить в качество. А численность «стариков», наоборот, снижается по естественным причинам: у кого пенсия, у кого просто желание сменить воздух.

Отраслевые особенности

Кроме того, обратите внимание на ту отрасль, в которой работает Blizzard: создание игр, индустрия развлечений. Вся индустрия развлечений неминуемо связана с поклонниками и хейтерами – одним продукт нравится, другим – нет. Значит, эта индустрия еще и медиа-индустрия. То есть, здесь идёт постоянное обсуждение, постоянное бла-бла-бла: про продукцию компании (игры), про саму компанию. Вдобавок сами создатели продукции должны постоянно говорить о своей продукции на различных медиа-площадках.

Как вы думаете, если бы секс-скандал разразился в компании, занимающейся производством лаков и красок, он бы приобрёл такие масштабы? Думается мне, что он бы вообще, скорее всего, и не разразился. Потому что отрасль (производство лаков и красок), в которой работает компания, не является медийной. Не существует сообщества (не рассматриваю сайты отзывов, это другое) какой-то лакокрасочной компании вне этой компании. Потому что это продиктовано типом продукции компании.

А если смотреть философски, то игровая индустрия (особенно ММО) – вообще единственная индустрия, которая производит в каком-то смысле вселенные, где живёт множество людей, причём живёт существенный промежуток жизни, практически беспрерывный промежуток, что важно. Даже киноиндустрия не даёт такого погружения, включения. Посему, ещё сильно обостряется проблема творца и его творения, известная всем, кто связан с творчеством.



II. Мысли сообщества

Как я уже сказал в конце предыдущего параграфа – игровая индустрия сегодня уже немыслима без развитого игрового сообщества. А рассматриваемое событие просто обязано было выступить некими дрожжами в опаре. Предлагаю вам поразмышлять над мнениями некоторых западных представителей игрового сообщества. Именно западных, так как, повторюсь, проблема сексизма в большей степени остра для западных стран. В других регионах планеты другие культуры и другое социальное время, так сказать. Какие-то государства еще не созрели для обсуждения этих вопросов. А в каких-то государствах и не может быть такого вопроса в принципе, ибо иные культурные нормы.

И я хочу подчеркнуть, что не плохие, а иные. Потому что у нас любят лукаво западные культурные нормы называть однозначным благом, а не западные культурные нормы называть однозначным злом.

Из статьи «Между тем, я считаю, что «сексуальная чистка» оправдана» немецкого обозревателя Себастьяна Гланцера

«В начале всей этой дискуссии об оскорбительных и слишком сексуализированных изменениях я был скорее одним из тех, кто считают всё это немного преувеличенным. Дискуссии разгорелись с тех самых картин фривольных женщин, превращенных в миски с фруктами. Я уже был почти уверен (после той новости с фруктовой миской) в том, что Blizzard лучше заботиться о нормальном игровом контенте, а не тратить свою энергию на какие-то мелкие художественные детали.

Однако, чем больше изменений появляется на свет, тем больше становится очевидным, насколько всё же действительно невероятно ребяческим и не смешным является контент, подвергающийся только сейчас осуждению.

Да, сопоставление количества танцоров-мужчин и женщин в Каражане или изменение иконки любовной ракеты в прямом смысле выглядит нелепо, но вы когда-нибудь присматривались к заданиям сыновей Ходира или шуткам в английском клиенте игры?

Напомню, что многие пошлые «пасхалки» теряют свой смысл при переводе на другие языки (а игра у нас распространяется в разных регионах). Кто знает, возможно, локализаторы даже специально стирают эти пошлые шутки. Однако, английская версия является исходной, и в ней всю эту пошлость заметить проще.

Возможно, некоторые намёки даже можно включить, в каком-то контексте это может даже быть условно уместно. Но по факту, нужно ли женщине или 12-летнему ребёнку (а игра ведь 12+) обращать внимание на название задания вроде Camel Tow – «верблюжья лапка» (Очертание наружных женских гениталий, видимых сквозь узкие брюки. Некоторые говорят, что они напоминают пальцы на верблюжьем копыте).

Нужно ли размещать очевидные сексуальные намеки и шутки о вашей матери в шести заданиях какой-нибудь фракции? Многих это, вероятно, не будет беспокоить, но я могу понять, когда женщины-игроки или разработчики Blizzard, особенно женщины, чувствуют себя немного не комфортно из-за этого. Количество этих шуток в игре довольно большое.

Размышляя над этим, вы рано или поздно поймаете себя на мысли, что все эти намеки были написаны (в основном) мужчинами в возрасте от 30 до 40 лет – для игры, возрастная категория которой 12 лет и старше! И вот это я нахожу действительно странным. И как бы я ни был ранее сторонником мнений «да кого наличие этих пошлостей волнует вообще?», меня точно так же не беспокоит теперь изменение текста заданий фракции, с которой я не имел дело более десяти лет. Если разработчики чувствуют себя более комфортно с таковыми изменениями – не до лампочки ли это нам вообще, особенно тем, кто сейчас активно «хейтит» разработчиков за эти изменения?!


Сейчас любят говорить, что все эти изменения стали происходить только после иска о сексизме, чтобы лучше обеспечивать свою защиту в суде. И да, и нет. В любом случае, сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Рано или поздно и эта тема закончится. Игра продолжит жить, просто в будущем у нас больше не будет такого количества глупых и пошлых намёков.

В конце концов, тексты заданий и шутки в WoW второстепенны, главное, чтобы Blizzard справились со своими корпоративными проблемами, а сотрудники смогли сосредоточиться на своей работе, а не бояться дискриминации каждый день. Если сотрудники смогут сосредоточиться на игре, то в будущем в WoW могут появиться намёки даже на сегодняшние потрясения, не волнуйтесь».

Достаточно интересные размышления представлены в данной статье. Главная мысль – зачем бородатые сорокалетние мужики подозрительно часто пихали половые органы в художественное оформление игры для 12+ игроков? При этом, большинство игроков этого-то, по сути, не замечает, ибо мы как раз на эти детали часто не обращаем внимание: нам бы лишь бы задание побыстрее сделать, а как оно называется – дело десятое. И автор подводит к тому, что если нам было раньше плевать на то, как называется какое-либо задание, то, что ж мы взбудоражились сейчас от того, что разработчики меняют одно название на другое. Их продукт – их дело, в конце концов.

Мысль автора логична и понятна. Но я бы всё же с этим немцем пополемизировал в той части, что разработчики создают медиа-сопровождение этих изменений. Ведь есть же так называемые недокументированные изменения. Высока вероятность, что если бы эти изменения были бы негласными, то никто бы ничего не заметил, а если бы и заметил, то полемика не была бы такой широкой и острой. А значит, гласность – существенный момент данных изменений. Цели и смыслы нужно искать здесь.

А сейчас я вам представлю выдержки из статьи другого западного обозревателя. Автор этой статьи уже куда более категоричен в своих суждениях.

Из статьи «Привет, Blizzard! Объясните нам, почему вы меняете женщин в World of Warcraft»

«Нынешний World of Warcraft меняет некоторые представления о женщинах в игре. Это в принципе не плохо – только если этому есть объяснение. Скандал с сексизмом и дискриминацией в Blizzard выявил много проблем у разработчиков. Домогательства на рабочем месте, угнетение и унижение женщин, вплоть до сексуального насилия – это нечто большее, чем просто царапина на имидже одного из когда-то крупнейших и самых популярных разработчиков в мире.

Blizzard приняла некоторые меры, уволила сотрудников и создала новые вакансии, чтобы такие проблемы больше не возникали. В игры также вносятся коррективы. Тем не менее, последние изменения вызывают насмешки и непонимание. Изображение лежащей женщины было заменено на миску с фруктами.

С одной стороны, когда же всё это закончится, где предел? С другой стороны, я не думаю, что корректировки будут продолжаться вечно, пока все не станут просто бесполыми, бесформенными каплями. Тем не менее, мне не хватает понимания одного очень важного момента Blizzard, который легко исправить с помощью связи с сообществом: каков план? Какую именно линию разработчики выбрали? Как они определяют неподходящий контент сейчас и в какой форме он корректируется? Связь с сообществом, к сожалению, далеко не всегда присутствует.


Отмечу, что если картины с женщинами, заменяющиеся на натюрморты беспокоят единиц, то облик НИПов-женщин (особенно ключевых игровых персонажей), трансмогрификация беспокоят уже куда большее число игроков. А ведь здесь также происходят изменения, вызванные секс-скандалом.

Этот скандал совпал с дополнением Burning Crusade Classic, в котором довольно скоро игрокам предстоит ворваться в Чёрный Храм. Возможно, самым известным в нём местом является гарем Иллидана, заполненный полуголыми служанками, суккубами и шиваррами. Вишенка на торте – бой против Матушки Шахраз, которая сопровождает каждое использование своих способностей двусмысленными фразами с сексуальным подтекстом.

И это было круто! Это место было атмосферным, и до сих пор является уникальным в World of Warcraft, а также само по себе оно помогло сформировать образ (тогда) «злого развращённого Иллидана». Именно о таких местах и впечатлениях сейчас думают многие из сообщества. Потому что, если изображение будет изменено по причине «намёк на гарем» (как якобы нечто недопустимое), придётся удалять сразу целый гарем?

Это вызывает у сообщества серьёзные опасения, которые могут быть устранены с помощью развёрнутого объяснения. Ведь вполне может быть, что были веские причины не только слегка переделать картину с лежащей женщиной, но и полностью заменить ее на другой мотив.

Возможно, гаремная параллель, с которой можно быстро связать картину, на протяжении многих лет неоднократно вызывала отзывы, в которых высказывалась законная критика. Возможно, существуют даже культурные круги, в которых это изображение считается воплощением угнетения женщины, а не просто искусством, как у большинства.

И именно в этом и заключается проблема: мы не знаем и до сих пор не получили внятных ответов по каждому конкретному изменению. Вот почему в интернете сейчас шутят о том, что каждый набор трансмогрификации с небольшим количеством открытого тела должен быть переработан, или любое каменное образование, напоминающее фаллос (если включить толику воображения), должно быть срочно заменено фруктами. Или просто заменить всех женщин в гареме Иллидана на фруктовые тарелки!


Так что Blizzard, как и обо всех других проблемах, связанных с World of Warcraft, говорите со своим сообществом как можно чаще. Объясните, по каким меркам изменяются и корректируются художественные детали игры. Объясните, почему вы считаете определенный контент проблемным, почему он якобы больше не отвечает современности, причём в контексте вымышленного мира.

Потому что, если вы продолжите этого не делать, вы по праву привлечете к себе насмешки и гнев сообщества, которое не понимает этого. И тогда на самом деле создастся впечатление, что все подобные действия слепы и ошибочны, которые происходит только по той причине, что у вас сейчас идёт судебный процесс».

Как видите, этот автор скептичнее настроен, чем предыдущий аналитик. Мне очень импонирует замечание о гареме Иллидана. Действительно, ведь очень часто в искусстве специально прибегают к показу табуированности (определенных символов, обликов, действий), чтобы передать порочность определённого персонажа или социальной группы.

В качестве примера я хочу привести близкую нам тему изображения свастики в искусстве. Она постоянно использовалась в советских фильмах о войне. И никакой пропаганды нацизма и быть не может в этих фильмах, где изображена свастика, где показаны сцены насилия. Всё это используется лишь для соблюдения принципа реализма, чтобы зритель знал, что были такие-то люди, которые использовали символ свастики для своего обозначения, которые совершали различные зверства. И только так человек поймёт, что это были не люди, а нелюди. Поймёт, что те, кто сегодня рисуют на заборе свастику, не подражают индуизму (из этой религии корни символа), а подражают нацизму...

Автор статьи не случайно говорит о том, что в максиме всё может превратиться в бесформенные капли. И действительно, ведь если перестать изображать нечто плохое, злое, то мы перестанем отличать добро от зла. Если всё изображать одинаково, всё закрывать, закрашивать, всё придёт к некой диктатуре серости и унылого однообразия, что весьма часто изображается в постапокалиптических книгах и фильмах.

Таким образом, автор поднимает проблему границ цензуры, её обоснованности. Плюс задает в каком-то смысле извечный вопрос: а судьи кто? И по какому закону, по какой мере они меряют? И главное – покажите тогда народу это мерило...

А еще один автор, Сьюзан Браун, в своей статье «Blizzard уничтожает не только сексизм, но и сексуальность» обращает внимание на то, что необходимо отличать сексизм от эротики. А главное: эротика – далеко не всегда равна сексизму. Вот, что она пишет:

«Я считаю правильным бороться с сексизмом, особенно в нынешнем обществе. Однако я не считаю правильным вычеркивать сексуальность и эротику из виртуального мира. Между сексизмом и сексуальностью существуют серьезные различия. Сексизм в традиционном смысле означает дискриминацию, связанную с полом, и существует порой в самых абсурдных формах.

Сексуальность же в более широком смысле (помимо биологического и социально-подобного поведенческого определения) обозначает совокупность жизненных проявлений, поведения, ощущений и взаимодействий живых существ в отношении их пола. Эротика является частью основных потребностей человека в сексуальности и партнерстве».

Весьма справедливые рассуждения. Но по действиям разработчиков складывается впечатление, что они действуют по формуле «сексуальность всегда ведёт к сексизму», что является заблуждением.

Есть ещё одно понятие – сексуальная объективация. По-простому, сексуальные стереотипы. Из разряда, что женщина должна выглядеть как песочные часы, 90х60х90 и т.д. А мужчина обязан быть Арнольдом Шварценеггером. Но даже объективацию лично я всё же не рассматриваю как сексизм, это ближе к другим словам – идеализм, перфекционизм. И, между прочим, это не всегда плохо. Конкретно соответствие сексуальным стереотипам достигается у обоих полов в первую очередь через здоровый образ жизни. А разве плохо придерживаться здорового образа жизни?




III. Авторское мнение

Конечно же не могу без отсебятины. Сперва сразу скажу главную и одновременно прагматичную мысль: все эти изменения, слава богу, никак не связаны с игровой механикой и едва ли когда-либо будут с ней связаны.

Женские модели наших персонажей наносили, наносят и будут наносить такой же урон, как и мужские, ни больше, ни меньше. И никогда здесь не будет никакого неравенства. Таланты, ковенанты, легендарки не связаны с сексизмом, сексуальностью и прочим. Таким образом, с точки зрения прагматичного игрока (а таких очень много), любящего циферки, логи, рио и прочее, абсолютно ничего не изменилось. Для такого игрока все эти скандалы и изменения – споры о вкусах и о цвете фломастеров.

Здесь можно даже некоторое сравнение с сюжетом игры сделать. Кризис сюжета игры многие подмечают уже не первое дополнение. Но сюжет никак не влияет на игровую механику. Не будут игроки Альянса сильнее персонажей Орды, если по сюжету Альянс выиграет какую-нибудь войну с Ордой.

Но ежели мы уж начали рассуждать о мире во всём мире, а вдобавок и в игровом мире, то тогда опять придётся некоторые разграничения проводить. Я всецело за то, чтобы боролись с сексизмом внутри компании, чтобы увольняли таких, как Афрасиаби. Это всё жизнь реальная. И в каком-то смысле тут проще и чётче ситуация.

Гораздо более расплывчато выглядит игровая реальность, если её начать пропускать через этот скандал. После увольнения сексистов компания начала удалять их творческое наследие из игр. В случаях, когда это наследие чётко высвечивается (имена персонажей, топонимы, названные в честь разработчиков-сексистов), нет особых проблем. Хотя и здесь критически настроенные искусствоведы бы могли задать вопрос: простите, творчество за творца не всегда отвечает. Тот же актёр Михаил Ефремов совершил преступление. Теперь необходимо убрать из показа все фильмы с его участием, необходимо изъять из оборота любые его стихи, книги и прочее творчество?

То есть, если начать рассуждать, то мы придём к неоднозначному вопросу: должно ли творчество отвечать за своего творца? Судя по всему, Blizzard отвечают на этот вопрос положительно. Ну, хорошо.

Но компания же идёт ещё дальше. Вновь я вспоминаю этих красавиц, заменённых фруктами. По логике компании их нарисовали сексисты? И гарем Иллидана, который могут однажды поменять, тоже создал сексист? Так? Очень, очень не уверен. Это творчество как раз не высвечивает никак своего творца, никаких имён и прочих указателей на конкретное имя и фамилию разработчика тут нет… Это просто эротика, почему её не может быть в такой сложной вселенной.

Я в своих статьях почти постоянно указываю на то, что вселенная Warcraft подобна зеркалу. Она отражает многие вещи из человеческой жизни. Интересно, почему вдруг с 2021 года в ней, как в СССР, не может быть сексуальности. Причем до 21 года она была.

Более того, эта сексуальность исторична. Я постоянно говорю про то, что исторический контекст Warcraft близок к древности, средневековью, Возрождению, но точно не к индустриальности и следующим за ней историческим эпохам. В те времена однозначно не было никакого феминизма и равенства. А гаремы ещё как были, а красавиц с глубоким декольте ещё как рисовали (см. итальянских художников эпохи Возрождения).

Любой хороший студент университета (даже не истфака) вам скажет, что принцип историзма главенствует. Нельзя рассматривать какой-то исторический период с позиции другого исторического периода. Если принцип нарушается, то получается произведение Стругацких «Трудно быть богом». Безусловно, соблазнительно примерить на себя маску высшего существа и вершить суд и справедливость. Именно этим разработчики и часть игрового сообщества, к сожалению, в последнее время и занимаются. Пытаются мораль, культуру, законы 20-21 веков применить к далёкому прошлому. Если таким заниматься, то и облик игры тогда должен поменяться с деревянных домиков, замков, телег, пищалей, парусных кораблей, примитивных пушек на облик мира какого-нибудь Overwatch.

К слову, в американских фильмах нашли выход. В последнее время всё чаще и чаще в фильмах, снятых в период (или про период), когда то, что порицается сейчас, не порицалось тогда, появляется пометка о том, что фильм снимался в такое-то время или его сюжет про такое-то время, когда были иные культурные нормы. Может быть, и в игре просто необходимо сделать подобный комментарий и оставить уже в покое гаремы и женские портреты?




В заключение статьи напомню свою основную мысль. Если в компании Blizzard сексизм присутствовал/присутствует в качестве неоспоримого факта, то в игре же присутствует в большей степени другое –сексуальность, эротизм, что является просто одним из проявлений и реальности, и нормальности. Поэтому, World of Warcraft чрезмерно сексистским я никак не могу назвать. И опять же, нужно всегда брать во внимание принцип историзма.

В то же время хочу подлить маслице в огонь. Смотрите, таурены не могут быть магами, а гномы не могут быть друидами. В разные игровые периоды одни расы были сильнее других. Все мы помним случаи повальной смены расы из-за сильных бонусов определённых рас. Расовое неравенство многие вообще называют причиной неравномерного распределения игроков по фракциям с вытекающими из этого дальнейшими проблемами. Дескать, расы Орды сильнее, т.е. еще и прямое влияние на игровую механику есть, в отличие от пола, который никак не влияет на силу игрока!

Получается, что WoW – расистская игра?! Про возвеличивание одних рас и угнетение других рас. А ведь расовый вопрос для Америки всегда был таким же острым, как гендерный. Не пора ли устроить бунд? Но это уже совсем другая история…

(Экран темнеет, слышится громкий зловещий смех)



Традиционно хотел бы поблагодарить сайт FunPay за поддержку моих трудов. FunPay – совмещай приятное с полезным. Налетай, не скупись, покупай живопись! Продавай, покупай, экономику страны поднимай!


 
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2021, 18:41:41 by Wishko »

I♥KeRRiGaN

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1950

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #1 : 28 Ноября, 2021, 18:38:08 »
  • Рейтинг:23 (+25 | -2)
@
Осуждают чрезмерную сексуальность
@
Новая модель инкуба
@
ЭТО ДРУГОЕ!!11

hahaha

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 878
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #2 : 28 Ноября, 2021, 18:45:36 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Для игроков это печаль. Мне до одного места их разборки и кто кого куда и сколько раз
В самом вов полно людей, которые не в курсах всей этой движухи.
Со смертью времени и смерть умрет

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3836
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #3 : 28 Ноября, 2021, 18:49:44 »
  • Рейтинг:12 (+13 | -1)
@
Осуждают чрезмерную сексуальность
@
Новая модель инкуба
@
ЭТО ДРУГОЕ!!11
Так объективизация она как расизм - работает только в одну сторону, ты что не знал?

Матиас Шоу

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 286
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #4 : 28 Ноября, 2021, 18:57:38 »
  • Рейтинг:0 (+6 | -6)
Вся эта ситуация создана и раздута искусственно, для устранения конкурента (Котика в частности и Активижн в целом), вот и всё. Просто безмозглое стадо баранов ведётся на любой чих в инете и сразу поднимает вой, веря тому что там пишут. Продажному ублюдку Шраеру занесли денег и попросили раздуть скандал, вот он и раздул. Кстати, это готовилось давно, несколько месяцев назад Шраер внезапно стал ярым борцом за права женщин в кампаниях, совершенно внезапно для своей аудитории... Как думаете для чего он это сделал? Вот то-то и оно.
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2021, 19:01:58 by Матиас Шоу »

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 425
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #5 : 28 Ноября, 2021, 19:20:40 »
  • Рейтинг:16 (+16 | 0)
Цитировать
Борьба женщин за свои права родилась и активно развивалась именно на Западе. Обратите на это внимание.

Рекомендую самому автору обратить внимание на то, что в Германии, США, Франции, Италии и прочих странах коллективного Запада женское избирательное право появилось позже, чем в России, где, оно было введено в 1917, а если смотреть на Финляндию (которая входила в состав Российской империи), то вообще в 1906.
А когда на заключение брестского мира в состав правительственной делегации именно советское правительство впервые включило женщину (Анастасию Биценко), представители Запада тихо охренели.

Ezz777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13

  • Варкрафт: +
    • Имя: Эзз
    • Класс: маг
    • Сервер: ЧШ
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #6 : 28 Ноября, 2021, 19:22:05 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Интересно, был ли возможен такой скандал на пике популярности ВОВа?
Представьте, Вы играете в лучшую ММО в мире - куча контента, баланс, шикарный сюжет, и тот же Шраер что-то там пишет. :)

tuzver

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4240

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Азурегос
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #7 : 28 Ноября, 2021, 19:23:54 »
  • Рейтинг:3 (+5 | -2)
Цитировать
Борьба женщин за свои права родилась и активно развивалась именно на Западе. Обратите на это внимание.

Рекомендую самому автору обратить внимание на то, что в Германии, США, Франции, Италии и прочих странах коллективного Запада женское избирательное право появилось позже, чем в России, где, оно было введено в 1917, а если смотреть на Финляндию (которая входила в состав Российской империи), то вообще в 1906.
А когда на заключение брестского мира в состав правительственной делегации именно советское правительство впервые включило женщину (Анастасию Биценко), представители Запада тихо охренели.

Тут речь про борьбу, и действительно движения за права женщин в большей и основной степени происходили именно на Западе. На территории нашей страны была иная ситуация, когда права получили женщины не благодаря своей борьбе за них, а благодаря слому всей старой системы.
И пример Финляндии тоже немного не корректен, так как её пытались ублажить, да и можно считать, что это всё же Запад, а не русский мир, не смотря на то, что была в составе РИ.

Не будь революции, не факт, что наши женщины бы получили хоть что-то раньше, чем на Западе.
Но не отрицаю, что ситуация в СССР значительно повлияла на ускорение расширения прав женщин на Западе.
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2021, 19:30:13 by tuzver »

arit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1348
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #8 : 28 Ноября, 2021, 19:31:43 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Тут речь про борьбу, и действительно движения за права женщин в большей и основной степени происходили именно на Западе. На территории нашей страны была иная ситуация, когда права получили женщины не благодаря своей борьбе за них, а благодаря слому всей старой системы.
И пример Финляндии тоже немного не корректен, так как её пытались ублажить, да и можно считать, что это всё же Запад, а не Россия.

Не будь революции, не факт, что наши женщины бы получили хоть что-то раньше, чем на Западе.
Но не отрицаю, что ситуация в СССР значительно повлияла на ускорение расширения прав женщин на Западе.
В том то и дело, что у нас женщины получили права в СССР, причём мужчин даже места учили дамам уступать и вперёд пропускать, а ударить женщину было из родни самой низшей подлости и трусости, не говоря уже о каком то более серьёзном насилии. Не знаю, что там в США действительно творится в компаниях, но с нашей колокольни это сюр и бескультурье, причём они нас называют варварами.

tuzver

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4240

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Азурегос
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #9 : 28 Ноября, 2021, 19:40:00 »
  • Рейтинг:-5 (+3 | -8)
Тут речь про борьбу, и действительно движения за права женщин в большей и основной степени происходили именно на Западе. На территории нашей страны была иная ситуация, когда права получили женщины не благодаря своей борьбе за них, а благодаря слому всей старой системы.
И пример Финляндии тоже немного не корректен, так как её пытались ублажить, да и можно считать, что это всё же Запад, а не Россия.

Не будь революции, не факт, что наши женщины бы получили хоть что-то раньше, чем на Западе.
Но не отрицаю, что ситуация в СССР значительно повлияла на ускорение расширения прав женщин на Западе.
В том то и дело, что у нас женщины получили права в СССР, причём мужчин даже места учили дамам уступать и вперёд пропускать, а ударить женщину было из родни самой низшей подлости и трусости, не говоря уже о каком то более серьёзном насилии. Не знаю, что там в США действительно творится в компаниях, но с нашей колокольни это сюр и бескультурье, причём они нас называют варварами.

Давайте будем честны, что женщина так и осталась кухаркой в СССР. То есть, практически она обязана была вести хозяйство (я про город). И обязана была прилично выглядеть. И обязана была работать.

Конечно, были квоты на количество женщин на должностях. Конечно, женщина-начальник у нас не было чем-то ужасным, но при этом всё равно считались хуже мужчин во многих отраслях. Но при этом отношение к ней так и осталось под сильным влиянием Kinder, Küche, Kirche.
Но на Западе, конечно, было хуже. "Красотку" могли только там снять :)

Повторюсь, что на территории нашей страны женщины получили права не благодаря их борьбе, а в силу получения прав всеми "угнетёнными".
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2021, 19:47:00 by tuzver »

Zevs

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 782
  • Злодей Азерота

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фелтон
    • Класс: Мертвый паладин
    • Сервер: Варсонг
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #10 : 28 Ноября, 2021, 19:55:28 »
  • Рейтинг:-1 (+3 | -4)
Секс скандал начался когда на официальном форуме, Я, в какой то теме про действия в игре за которые вам стыдно, написал что переспал с девушкой Рейслора и тут же получил перма бан.
 

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3319

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #11 : 28 Ноября, 2021, 20:40:02 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Интересно, был ли возможен такой скандал на пике популярности ВОВа?
Представьте, Вы играете в лучшую ММО в мире - куча контента, баланс, шикарный сюжет, и тот же Шраер что-то там пишет. :)
В то время - нет, культура отмены еще не была столь широко распространена.
Если пик у вова был сейчас, то да, вполне возможно. Активистам и борцунам  все равно против чего бороться, будь то инди нонейм разраб, или крупная успешная компания, и это только в игровой сфере - а есть еще кино, сериалы, да даже книги (Роулинг передает привет).
Другое дело что когда у игры все хорошо и у нее есть стабильная и довольная фанбаза, игроки, которые не особо интересуются такого рода скандалами, просто проходят мимо них, поэтому уровень раздутости в целом меньше. У близзов сейчас все с точностью до наоборот - их хают вообще все, втч за смешные попытки все сгладить.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5751
  • Unsubbed
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #12 : 28 Ноября, 2021, 20:59:00 »
  • Рейтинг:-3 (+1 | -4)
Посыл сего процесса понятен. Мол шаблонное воспитание готовит женщин к роли рабыни. Но все таки я думаю, что выбранный путь достижения цели равенства не очень то клевый. Гендерная нейтральность это уже какая-то ересь, сорри.

А про сжв и радужность я вообще уже не говорю. Сорри, но это уже не про равенство. Это тупо открытая пропаганда анти-мужиковщины и анти-натуральщины.
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2021, 21:03:44 by WowIsDead64 »

Мне плевать на Wow 11.0, если это не соло-ММО. Ждать в очереди своей возможности быть униженным - не та игра, в которую мы хотим играть.

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5106
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #13 : 28 Ноября, 2021, 21:02:10 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
@
Осуждают чрезмерную сексуальность
@
Новая модель инкуба
@
ЭТО ДРУГОЕ!!11
Чрезмерная сексуальность это вообще другое. Речь о о ней. а об объективизации женшин.
No beard, no good.

MeHDeJIeeB

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 123
Re: Секс-скандал в Blizzard: революция или поветрие?
« Ответ #14 : 28 Ноября, 2021, 21:25:27 »
  • Рейтинг:0 (+7 | -7)
Вся эта бодяга началась с того, что права женщин ущемляют. НЕ УЩЕМЛЯЮТ ИХ!!!
Просто из-за ряда физиологических факторов мужчины работают лучше, чем женщины. Потому что у них нет месячных и беременности, стабильное эмоциональное состояние и т.д. И программистов (то бишь разработчиков), к слову, среди мужиков 80+% даже по самым скромным меркам, хотя тут сложно понять почему. Наверное, потому же, почему и шахматистов?

В итоге мужчинам платят больше, чем женщинам, охотнее берут их на работу и т.д. То, что компании стараются взять лучших сотрудников - объективный факт.

Но женщинам же тоже хочется!!! В итоге борьба идет не за равные парва (к.к. равные права приведут к конкурентному поражению женщин), а за существенные преференции женщинам, чтобы уровнять их с мужчинами. А это возможно лишь при значительном снижении эффективности компании в целом. что мы и наблюдаем.

К чем это приведет? Те, компании, которые прогнуться под феминисток, blm и т.д., просто значительно потеряют в эффективности и проиграют конкуренцию тем, кто продолжает работать эффективно.

Если коротко: нанимать нужно не мужчин, женщин, негров или лезбиянок. Нанимать нужно хороших разработчиков. Если 80% хороших разработчиков среди белых мужчин - значит 80% разработчиков должны быть белыми мужчинами. Всё.

 

закрыть