WORLD OF WARCRAFT

Тема: Тактика на Йогг-Сарона +0  (Прочитано 16304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Тактика на Йогг-Сарона +0
« : 09 Июля, 2009, 17:02:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



На форуме mmo-champion появился обалденный пост, в котором приводится перевод с другого - китайского - форума. В этом посте подробно рассказывается про тактику убийства Йогг-Сарона без помощи хранителей, а именно про третью, самую трудную, фазу боя.

Нельзя удержаться от того, чтобы не перевести.



В. Почему люди считают, что Йогг-Сарона +0 нельзя было убить в том состоянии, в котором он сейчас?
О. Всем известно, что самая сложная часть в этом бою – это третья фаза, поэтому мы главным образом сосредоточимся на ее описании. Исходя из некоторых сообщений на EU/US форумах, игроки полагали, что для того, чтобы убить Йогг-Сарона при помощи одного хранителя, требуется 6 минут и больше. Принимая во внимание дамаг, который получают танки, шадоу бекон и то, что общий дамаг рейда уменьшается на 10%, из этого делался вывод, что убить Йогг-Сарона в пределах энрейж таймера нельзя.

В. Действительно ли это так?
О. Сегодня мы первыми в мире убили босса без помощи хранителей, так что ответ «нет». Конечно, были и хотфиксы, об этом я расскажу позже. После убийства Мимирона мы произвели некоторый теорекрафтинг, и решили, что 10 варлоков смогут убить Йогг-Сарона за 3 минуты и сократить количество беконов до 3 или меньше.
После многочисленных попыток, по мере того как игроки стали лучше ориентироваться в бою и с улучшением их вещей, нам удалось серьезно увеличить дпс. Большинство классов, которым требовалось стоять лицом к боссу, удвоили свой дамаг, поэтому в результате нам удалось убить Йогг-Сарона не таким уж экстремальным составом.

В. В чем ценность аффликт локов?
О. Фаза 3 являет собой самый специфический бой в Азероте, вам требуется отворачиваться каждые 11-19 секунд, чтобы избежать лунатик гейза, поэтому обычный класс может дамагать где-то 2/3 времени. Исключение составляют аффликт локи.
Другой важный момент: фаза 3 начинается, когда у Йогг-Сарона остается 30% хп, и аффликт лок со взятым талантом Объятия смерти с помощью дрейн соула может дрейнить по 16-18к за тик.
Также в фазе 2, спам дотов делает варлоков более мощным дпс классом, чем какой-либо еще. У нас в рейде было 5 локов, это число меньше того, которое мы полагали нужным.

Второй такой класс – это ХаТ-роги, с двумя кусками т8 и увеличенным дамагом по целям ниже 35% хп. Наши роги говорили, что смогут выдать тут 9-10к дпс, однако из-за ограничения в фазе 2 и прерываний фазы 3, мы решили ХаТ-рогов не использовать.

У нас первым по дпс был рыцарь смерти, однако это ничего не значит – бой определяют только локи и роги.

Задачи членов рейда:
Воин: прот/армс, дпс босса, два шаута
Маги: снимать курсы, дпс, АЕ
Присты: диспел, хил, шадоу дпс
Шаманы: дпс, тотемы
Рыцари смерти: лучший танк, АоЕ
Паладины: лучший хилер, ретро дпс и блессы
Роги: лучшее АоЕ
Хантер: дпс и подпул аддов на третьей фазе
Друид: хилер и танк

В. В чем разница между Йогг-Сароном +0,+1,+2,+3,+4?

Стратегия:
Перво-наперво, аддов в третьей фазе без Торима убить нельзя. Каждые 45 секунд будет сдаваться шадоу бекон (с эффектом мортал страйка это дает 375к хп за 20 секунд).
Дамаг монстров базируется от их текущего хп, моб на 1% бьет по 2к, однако на 100% тот же моб дает по 35к. Таким образом, если бекон их отлечит, мобы нарежут танка чрезвычайно быстро. То, как разделить толпу аддов – ключевая и наиболее трудная вещь.

Значение экипировки рейда:
По сравнению с Йогг-Сароном +4, дамаг рейда уменьшается на 40%, получаемый дамаг увеличивается на 20%, получаемый хил уменьшается на 20% и у игроков на 20% меньше хп. Мы поставили на фарм Йогг-Сарона +3 (без Торима) в середине июня, и полагали, что тот бой был проще, чем Мимирон до нерфа. Все это в сумме дает нам понять, что экипировка рейда здесь крайне важна.

Софт энрейж:
Бой в третьей фазе без хранителей коренным образом отличается от других. Обычно энрейж таймер составляет 15 минут, однако в нашем случае 4-й шадоу бекон означает фактически конец рейда, и поэтому софт энрейж составляет 180 секунд.

В. Какую тактику использовали Stars в фазе 3?
О. Тактика чрезвычайно тонкая. Мы можем сказать, что 3 танка, 4 хила и 2 хантера – это ключевые игроки. Если кто-то из них нажмет не ту кнопку – это вайп. Возможно, есть и более эффективный способ добиться той же цели, однако мы делали именно так, и мы горды тем, что все было таким образом.

Первым делом, рассмотрим шадоу бекон. Каждые 45 секунд после начала третьей фазе, Йогг-Сарон буфает бекон на 3-5 рандомных аддов (в первой волне 3, но потом будут 4 или 5). Бекон выглядит как хантерская марка, через 10 секунд он взрывается и все вражеские существа в радиусе 20 ярдов от взрыва получают стакающийся ХоТ, отлечивающий 750к за 20 секунд. Основные моменты стратегии в связи с этим таковы:

1. Держать все 5 беконов на 20 ярдах друг от друга.
2. Держать все беконы дальше 20 ярдов от Йогг-Сарона.

Мы достигли этого следующим способом:
1. Расстановка: схожая с изи модом, все мили вокруг босса разбираются с аддами и интераптят сифон. Остальной дпс на боссе.
Танки: мы использовали 3 танка, чтобы подбирать аддов по одному (раз в 10 секунд), все танки берут примерно равное количесто аддов. На самом деле этого достичь ооооочень сложно, в процессе траев мы пропустили много аддов.

2. После того как бекон пошел, танки двигаются следующим образом:


Первый бекон. С ним не так сложно справиться, поскольку в этот момент бегают всего 5 аддов, новые появляющиеся не получают марку, поэтому с маркой всегда будут 1-й, 2-й и 3-й адды. Танки двигаются к точкам A, B и C, после взрыва бекона сходятся обратно, и определенные дпсеры дают аддам жару, чтобы те не нарезали танков.

Второй бекон (через 90 секунд после начала). В рейде уже будет 10 аддов, распределенные по танкам как 4, 3 и 3. Мы по-прежнему ведем их в точки A, B и C, и хантеры, стоящие в зеленых точках, дистрактят мобов к себе. Здесь мы подходим к наиболее сложному моменту, существуют несколько способов, которыми бекон может распределиться между танками:

Непруха, обычно означает вайп
(3.1.1)(1.1.3)(0.3.2)(2.3.0)(0.2.3)(3.0.2)(3.2.0)(2.0.3)

Нормальное распределение, случается наиболее часто
(1.3.1)(2.1.2)(2.2.1)(1.2.2)(1.1.2)(2.1.1)(1.2.1)

Хантерам нужно быстро увидеть беконы и быстро дистракнуть нужных аддов.


Преимущество использования для этой цели хантеров: дистракт шот заставит моба бегать за ними 6 секунд, а поскольку адды бегают очень быстро, то за это время они определенно убегут за 20-ярдовый радиус взрыва. Через 6 секунд агро восстанавливается, и адды уходят обратно на танков. Помимо этого, хантеры могут прилично вломить и по боссу, поэтому мы можем взять меньше танков и больше дпс.

Третий бекон (через 135 секунд после начала): похож на 2-й, но на танках будет больше аддов, и поэтому все будет гораздо сложнее. Нам удалось разобраться с третьим беконом всего 2 раза, на первый мы оставили боссу 1.8 миллиона хп, а на второй убили.

2. АоЕ. Некоторые дпсеры заняты тем, что сдают по аддам. Лучшие в этом деле – роги и шадоу присты, плюс анхоли дк для 13%-го дебаффа. На третьем беконе весь рейд переключается на АоЕ.

Таким образом, ключевые точки боя:
1. Подхват аддов танками: танкам придется попотеть, поскольку адды спавнятся в случайных местах.
2. Хилеры танков: новый адд ударит танка на 35к. Мы использовали 3 выделенных хилера плюс одного на подхвате.
3. Дпс: все дпсеры должны выдать в районе 5500-7500 дпс, чтобы уложиться в 3 отведенные вам минуты, принимая во внимание, что одну треть времени вы будете повернуты спиной к боссу. Это чрезвычайно сложная задача, даже при помощи одного хранителя.
4. Беконы: хантеры должны безошибочно дистрактить нужных аддов, и молиться при этом, чтобы в одной куче их не было три. Куча с тремя аддами, однако, не означает 100%-го вайпа, в трае на килл нам удалось разобрать комбинацию (0.3.2) – помогло идеальное исполнение и удача нашего дк танка.

Другие вещи:
1. Используйте ротацию аура мастери, чтобы пережить АоЕ с сайленсом по рейду, иначе ваши танки склеют ласты.
2. Бладласт/героизм используйте сразу, чтобы довести босса до 20% и начать экзекьюты, другой такой возможности у вас не будет.
3. Не нужно просто отворачиваться на каждый каст лунатик гейза, отворачивайтесь после первого тика, увеличивая таким образом свой дпс за счет 4% санити.

В. Дамаг метр?
О. Анхоли дк нанес обалденное количество дамага, плюс его дебуфф на 13% полезен для рейда, однако немалая часть этого дамага ушла в аддов на 1% и поэтому была бесполезна. Главные АоЕ дамагеры тут роги и шадоу присты, их мощное и стабильное АоЕ – ключ к успеху. Наиболее же значимый дамаг тут – по самому боссу, этот дамаг является настоящим ключом к убийству и немногие рейды смогут достичь нужного порогового значения.

В. Как вы оцените сложность боя?
О. Определенно этот бой сложнее любого другого в истории WoW, бои в Санвеле не идут с ним ни в какое сравнение. Что же касается дизайна боя – да, он неплох, однако по-настоящему хороший дизайн не должен давать какому-то классу такое преимущество, как тут имеют варлоки. Если вы возьмете в рейд 8-10 локов, все будет проще, однако будет и скучнее. На мой взгляд, бой не такой интересный, как Мимирон.

В. Как прошел килл? Можно сказать, что вам повезло?
О. Первое, у нас были проблемы с составом и нам удалось взять в рейд всего 5 локов, что не является оптимальным. Второе, у нас было два дисконнекта, один игрок умер слишком рано и пришлось разобраться с неудачным сочетанием беконов, поэтому, видимо, тут был запас прочности. С другой стороны, наш дк танк непостижимым образом выжил под 4 аддами с 2 стаками ХоТов, поэтому удача тут была тоже.

В. Был ли нерф Йогг-Сарона +0? Имело ли это значение для убийства?
О. С момента выхода Ульдуара Йогг-Сарон нерфился несколько раз:
1. Было уменьшено здоровье аддов в 1 и 3 фазе.
2. Уменьшено здоровье Сары.
3. Лучи смерти больше не бьют цели в дес койле.
4. Разлагающие щупальца спавнятся быстрее, также теперь можно использовать блинк и шадоустеп.
5. Самое последнее изменение:
Скрытая защита санити увеличена до 40%.

1 и 5 изменение касаются фазы 3, и поскольку хил беконов и дамаг аддов зависит от процентного количества хп у аддов, первое измение увеличивает сложность выживания танков за счет уменьшения прессинга дпс (однако, это хорошая новость для боя +1, когда оставляют Торима). 5 изменение введено в действие недавно, оно улучшает ситуацию с санити на 3-й фазе и определенно увеличивает дпс (мы считаем, что 1% санити эквивалентен 1 добавочной секунде дпс лицом к боссу). Если бы этого изменения не было, некоторые наши игроки попали бы в майнд контроль, однако в целом это не так сильно повлияло на бой, поэтому наш первый килл определенно заслуживает того, чтобы его запомнили.
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2009, 23:46:29 by Kermit »

Gramgol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #1 : 09 Июля, 2009, 18:11:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
0_o Koshmar! ??? :o ???

DonSleza4e

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 166
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #2 : 09 Июля, 2009, 18:35:44 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
не зря в wowprogress собираются включить другие регионы WOWа также в рейтинг =)

Dub

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3052

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скайболл
    • Класс: Мульти-класс
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #3 : 09 Июля, 2009, 18:37:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Заметьте сколько ключевых точек у китайцев?
  Они сразу поставили на поток кил в 3 хранителя без торима...то есть у них опыта больше и возможностей чем гильдии пришедшей к +1 с торимом.
  Они полагались на рандом, когда этого не допустит ни одна европейская гильдия.Они же писали, что это технически невозможно...
 Вот она сила!

А что только ковенанты?
Дайте смену расы, чтобы в М+ ходить НЭ, а в рейд тролем. Дайте смену класса, чтобы в м+ ходить миликом, а в рейд рдд!

maxo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1819
  • Fan of Knives

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максомано
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фьорд (RU)
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #4 : 09 Июля, 2009, 19:11:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
тактика просто  жара))
и подготовленность и проделанная теоретическая работа этих ребят даже немного пугает, боюсь даже предположить сколько они провели времени за компами ради этого кила, гц их реально лучшие.

Resident

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 276
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #5 : 09 Июля, 2009, 19:29:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Китайцы реально дроты... они там небось одной Ги все живут в съемной квартире. И тактишеты с пивом на полу рисуют.

Dub

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3052

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скайболл
    • Класс: Мульти-класс
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #6 : 09 Июля, 2009, 19:43:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Повторю то сообщение, которое у меня было первым или 2м постом на этом форуме. Я лучше буду за*ротом в вове и сделаю что-то, чем не сделаю ничего в реале. Хотя тема с расстановка рейда пивом вполне ништяковская приму к сведению-_-
А что только ковенанты?
Дайте смену расы, чтобы в М+ ходить НЭ, а в рейд тролем. Дайте смену класса, чтобы в м+ ходить миликом, а в рейд рдд!

Ниочем

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 655
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #7 : 09 Июля, 2009, 19:57:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну вот зачем они его убили?(Так хорошо было, когда все считали что +0 неубиваем, а теперь ведь придется траить и нам.

Earlking

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 590
  • Друид до мозга костей

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #8 : 09 Июля, 2009, 21:09:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ГЦ, Stars! Ребята реально жгут =) Надеюсь, близзы не станут нерфить ключевые классы в этом энкаунтере без баффа каких-либо др.
ЗЫ. Обидно лишь, что оч. плохо представлены друиды=\

zabi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #9 : 09 Июля, 2009, 22:14:46 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так и кто же получается лучшие? ДК, роги, локи, присты и палы, ну и рукастые ханты и то из-за одной абилки. Печаль =( Хотя это все особенности энкаунтера этого. Но все равно друли чисто на подхвате =(

maxo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1819
  • Fan of Knives

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максомано
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фьорд (RU)
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #10 : 10 Июля, 2009, 00:23:34 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Так и кто же получается лучшие? ДК, роги, локи, присты и палы, ну и рукастые ханты и то из-за одной абилки. Печаль =( Хотя это все особенности энкаунтера этого. Но все равно друли чисто на подхвате =(

да какая разница кто там тащит?!
дело не в том что афлики там жгут или роги аоешат как бешеные.
дело в том что китайцы разработали целую систему, которую потом успешно воплотили в жизнь.

p.s. вот даже если и говорить про друлей, все таки дру это гибрид и во многом сапорт класс, и как бы дру хоть и не ключевая фигура, без него все равно никуда, а рог и лок чистые дд, так что кому тогда, как не им еб..шить??  ;D ;D

AntiAgr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 524
  • Аццкий слакопень

  • Варкрафт: +
    • Имя: Антиагр
    • Класс: Деревяшка
    • Сервер: Ревущий Фьёрд
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #11 : 10 Июля, 2009, 10:04:21 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я не понял, сколько у них было деревьев, но одно точно было. А это значит, что деревья всегда и везде нужны. Как минимум они клевые. Чувствую хилы там нашли кнопку "отхилить всех" и спамили её без конца.
На аватарке не козел с косой, а минибафомет!

**DreamWalker**

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #12 : 10 Июля, 2009, 11:55:10 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Молодцы Китайцы 8) тактика вызывает ужас, а их воля к победе вызывает чрезвычайное восхищение ;)

Намо

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 240
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #13 : 10 Июля, 2009, 13:34:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
не дай бог мой РЛ об этом узнает.. со сном я смогу попрощаться(

Charodey

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 188
  • Валшебнег!
Re: Тактика на Йогг-Сарона +0
« Ответ #14 : 10 Июля, 2009, 14:35:27 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тактика класса "Вынос мозга" Думаю, что в такие бои нужно брать людей с пингом не более 70 на компьютерах класса "Такой я видел только во сне". Желательно, чтобы все были летчиками испытателями.

З.Ы. не дай бог мой РЛ тоже увидит эту тактику - прощай море тогда...

 

закрыть