WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Шаманы - Энханс] Совершенствование 4.2 [4.3 update/redesign incoming]  (Прочитано 328625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
  • Рейтинг:49 (+52 | -3)


Шаман Совершенствования. Гайд для всех и для каждого 4.0.+ (дата актуальности 29.06.2011)

По рекомендации извне и оценив качество предыдущей работы представляю на ваш суд обновлённую, добитую, продуманную, подсмотренную версию гайда для шаманов специализации совершенствование. Для всех кто ещё не в курсе, совершенствование - это вторая ветка талантов у шамана, позволяющая играть персонажем в качестве бойца ближнего боя с активным применением заклинаний школ стихий огня, льда и природы.

ВНИМАНИЕ! Весь конструктивный и не очень флуд переносим в выделенную ветку. Замечания по гайду - в личку

Приступим.

Содержание:
1. Обозначения, сокращения
2. Изменения в патче 4.+
2.1 Дерево талантов, билды, символы
2.2 Характеристики, капы
2.3 Релик
3. Улучшения
4. Приоритеты, ротации
5. Тотемы
6. Макросы
7. Enhsim
8. Аддоны


Обозначения, сокращения

Enh, Энханс - специализация шамана совершенствование (Enhancement)
КД, CD - время восстановления способности, заклинания.
ГКД, GCD - глобальный кулдаун. По умолчанию 1,5сек. Скалируется от скорости и уменьшается специальными талантами.
Кап - необходимый уровень характеристики, переводящий её ценность (ЕР) на уровень ниже (софткап), либо снижая до 0 (хардкап).
АЭ, UE - высвобождение стихий. инстантная атака шамана выше 81лвл, кроме дамага от заклинания, дающая отличный селфбафф в зависимости от повешенных обкастов на оружие.
СС, УБ, Удар бури, Stormstrike - мгновенная спец.атака шамана. Одно из основных заклинаний. Только у энханса.
ВФ, WF - неистовство ветра (Windfury). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие.
ФТ, FT - язык пламени (Flametongue). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие.
Шок - мгновенное заклинание дальнего действия.
ФШ, ОШ, FS - огненный шок.
ЕШ, ЗШ, ES - земной шок.
ЛШ - ледяной шок
ЩМ, LS - щит молний (lightning shield)
ШР, шаманистик, SR - ярость шамана (Shamanistic Rage). Заклинание энханса. "Спас.абилка", в прошлом ещё и манарегенерация.
Сиринг, ST - опаляющий тотем. Тотем школы огня.
Магма, МТ - тотем магмы. тотем школы огня
ФН, КО - кольцо огня (Fire nova). Мгновенное заклинание. АоЕ.
Волки, собаки, SW - дух дикого волка. Питомцы энха. Имеют кд.
Элем, ФЕ, FE - огненный элементаль.
Гемминг - (от gem - драгоценный камень) инкрустация экипировки драгоценными камнями для улучшения характеристик.
Билд, build - распределение очков талантов.
Прок - срабатывание способности.
Агила - ловкость
Инта - интеллект
Стренжа - сила
Спирит - дух
Стама - выносливость
ООМ - кончилась мана (out of mana)



Изменения в патче 4.0
  • Вскипание лавы,  Бой двумя оружиями,  Острота ума и  Изначальнаая мудрость теперь пассивки при выборе ветки талантов (читай распределение первого поинта)
  • Высвобожденная ярость теперь даёт 8 мастерства (вместо 9)
  • в Призрачном волке можно бегать внутри зданий, талант  Быстрота духов предков даёт дополнительно 7/15% скорости бега
  • Тотем Неистовства ветра теперь даёт 10% скорости мили атак (вместо 20%)
  • Дух дикого волка теперь длится 30сек (вместо 45сек) и имеет кд 2минуты (вместо 3минут)
  • Статический шок теперь срабатывает только с Вскипания лавы, Удара бури и его низкоуровневой замены - Стихийного удара, но с повышенным шансом (45%) и не поглощает заряд
  • Опаляющий тотем теперь вешает на цель огненный ДоТ (талант Жгучее пламя), дополнительно усиливая урон Вскипания лавы с каждого стака (до 5 стаков)
  • Кольцо огня (Fire Nova) не кастуется с  Опаляющего тотема
  • Новая абилка Высвободить чары стихий высвобождает силу с оружий, временно баффая шамана в зависимости от повешенных обкастов.
    -  Неистовство ветра наносит 50% урона оружия и увеличивает скорость атаки на 20% на ближайшие 6 свингов либо до истечения 12 сек.
    -  Язык пламени наносит урон и увеличивает урон следующего заклинания школы огня на 20%
  • Удар бури теперь даёт 25% (раньше +20% урона заклинаниям школы природы) шанса крита на  молнию,  цепную молнию,  щит молний и земной шок (по сути - натур заклинания)
  • Водоворот 5 также снижает стоимость заклинаний на 100%
  • Тотемы теперь представляют собой обычную вещь аля нэка (ожерелье, шея) и следовательно дилемма о выборе энхо или элемо релика теперь не встанет.
  • Появилась специализация на типе брони, для шаманов это кольчуга. Перестаём нинзить кожу у рог и котов и получаем бонусом 5% ловкости
  • Урон Оружия языка пламени снижен примерно на 20%
  • Оружие неистовства ветра теперь даёт 3 дополнительных атаки вместо 2.
  • Оружие языка пламени теперь скалируется от Силы атаки, вместо Силы заклинаний
Изменения в патче 4.2
(показать/скрыть)
  • Касаемо наших любимых собачек:
    Тип поведения питомца «Агрессия» был заменен типом поведения «Поддержка». При использовании этого типа поведения питомец будет атаковать цели своего хозяина. Менять цель питомец будет только в том случае, если его хозяин атакует новую цель в течение нескольких секунд.
    При использовании типа поведения «Защита» питомец будет атаковать только тех врагов, которые нападают на него или его хозяина.
  • Урон от способности «Кольцо огня» увеличен на 15%.
  • Заклинание «Высвободить чары воздуха» теперь наносит 175% урона от оружия, а не 125%.
  • Теперь при изученном таланте «Зов пламени» способность «Кольцо огня» также на 3/6 секунд увеличивает время действия эффекта «Огненный шок» на цели, получающие урон от «Кольца огня».
  • Теперь «Удар бури» наносит 225% урона от оружия, а не 125%, как раньше.
  • Карта Новолуния: Ураган теперь при срабатывании наносит на 40% больше урона. Однако теперь она не наносит критического урона и на ее урон больше не оказывают влияния эффекты, исходящие от игрока.

Дерево талантов, билды, символы

С патчем 4.0 все классы перешли на обновлённую систему талантов, которая заключается, упрощённо, в следующем:
- Сократили общее количество талантов в ветках, объеденив, убрав либо вынеся таланты в пассивные навыки специализации.
- После выбора специализации вам придётся вложить 31 талант в ветку, прежде чем станут доступны 2 других.
- Каждая ветка даёт свои "пассивные" спасобности и специфичный бонус искусности.

Навыки и пассивки от ветки совершенствования:
- Бой двумя оружиями владение 2*одноручками с повышением 6% меткости для ближнего боя.
- Вскипание лавы привычный нам удар с левой руки
- Острота ума 50% Силы атаки переводится в Урон заклинаний и снижение стоимости мгновенных заклинаний на 75%
- Изначальная мудрость наш манарег. 40% шанс восстановить 5% маны с атак ближнего боя.
- Великая сила стихий (искусность): урон от заклинаний школы огня, природы и льда увеличен на 20%. Каждое очко искусности увеличивает урон на 2.5%.

Базовый билд

Билд с максимальным дпс в одиночную цель 85лвл (10/31/0)
Данный билд, вероятно, не является top1onebuttonzomgdps100%. Возможны варианты с перекидыванием талантов между отзвуком, контузией и улучшенными щитами. Но существенной прибавки от того или иного билда не будет.

Билд для АоЕ (8/33/0)
Добавлены символы Кольца огня и Цепной молнии. Тут на любителя, можно убрать радиус тотемов и добавить в те же щиты.

Не буду рассказывать вам, что для хардмодов понадобится выживаемость, поэтому, вероятно придётся пожертвовать DPS талантами в пользу Защиты от стихий и/или Крепости

Набор символов потерпел незначительные изменения с патчем.
Лучшими Основными символами являются:
Символ вскипания лавы ~380dps
Символ удара бури ~215dps
Символ духа дикого волка ~150dps
В виду баффа Оружия неистовства ветра глиф на +2% шанс прока заклинания заменяет Символ духа дикого волка. ~190dps

Среди новых Больших символов выбором каждого энха станет Символ щита молний, позволяющий забыть о перевешивании щита на 10 минут, т.е. до полного истечения кд.
2 других символа опционально могут стать Кольцо огня и Цепная молния на АоЕ, символ тотема исцеляющего потока для 10ппл рейда, символ ярости шамана для пвп, кача, специфичных боёв с дебаффами/замедлениями на участниках рейда.

Малые символы по прежнему - на вкус и цвет.


Характеристики, капы

(показать/скрыть)


Как и до патча 4.0 первоочередными характеристиками для шамана являются мастерство и меткость. Только после набора капов по этим статам мы начинаем оценивать полезность остальных.
Для персонажа 85го уровня в бою с рейдовым боссом 88го уровня требуется 17% меткости заклинаний, 6,5% шанса избежать уклонение (паррирование имеет более высокий потолок, но мы то знаем, что бить босса/мобов в лицо мало того накладно по дпс, так ещё и добавляет опасность словить клив) и 27% меткости для атак ближнего боя.

После всех бонусов ветки совершенствование шаману нужно собрать:
1742 рейтинга меткости (1639 для дренея) для того чтобы не мазать заклинаниями.
541 рейтинга мастерства (451 для орка/дварфа с расовыми бонусами на оружие) для избежания уклонения.

Дальнейшую оценку статов приведу на примере данных со своего персонажа (360ilvl) по результату Enhsim 2.4.0
EnhSim version 2.4.0

EP                        value     DPS       total DPS      difference

baseline                                      23808.85
ap                        1.00      1.19      24046.51       237.66
crit rating               0.91      1.08      23917.07       108.22
hit rating                -1.46     -1.73     23635.49       -173.36
expertise rating          -1.40     -1.66     23642.57       -166.28
haste rating              0.76      0.90      23899.05       90.20
mastery rating            1.34      1.59      23967.57       158.72
spellpower                0.80      0.95      23918.65       109.80
mh dps                    3.03      3.61      24014.36       205.51
oh dps                    2.74      3.25      23994.34       185.49
strength                  1.03      1.23      23931.49       122.64
agility                   2.47      2.94      24102.84       293.99
intellect                 0.86      1.02      23910.90       102.05
spirit                    0.04      0.05      23813.82       4.97
mana                      0.01      0.01      23816.47       7.63
mp5                       0.01      0.01      23809.87       1.03

Как всегда первоочередными вторичными статами для набора являются меткость и мастерство. Скорость потеряла свои позиции уберстата, после нерфа классовых бонусов. Но по прежнему имеет скачкообразный график полезности, поэтому заморачиваться с её оценкой не стоит.


В итоге полезность примерно следующая мастерство, меткость (до капа)> ловкость >> искусность> крит> скорость+ остальное ( неэнховые статы - сила заклинаний, сила, интеллект)

резюме:
- все слоты будут загемлены на ловкость, за исключением существенных сокет бонусов, суммарные ЕР статов которых перевешивают их потерю.
- для выбора существенного бонуса в желтом слоте используется ловкость+искусность/искусность
- для выбора существенного бонуса в синем слоте используется ловкость+меткость
- особый слот без вариантов Гибкий мглистый алмаз требующий 3 красных камня в слотах, что упрощает выбор камней для улучшения экипировки.

Для подсчёта "существенного" сокет бонус используем полученные ЕР.
Например, чтобы окупилась замена 40 ловкости в синий слот должно выполнятся условие - 20*ЕР меткости> (20-X)*ЕР ловкости, где Х - значение бонуса. В приведённом примере 20*0,51>(20-X)*2.17, т.е. бонус должен составля 15+ Ловкости.

Учитывая правила перековки, что перелить можно 40% вторичного стата, в стат, которого нет на данной вещи имеем следующие рекомендации:
- если нет рейтинга меткости - переливаем скорость или крит в меткость (до капа)
- если есть меткость - переливаем скорость, искусность или крит в мастерство (до капа)
- далее максимальный рейтинг, как правило крит, переливаем в искусность.


Ещё раз обращаю внимание, что весь обвес шамана должен состоять из кольчужной брони.

Релик

Специальный слот шамана, больше не представляет собой что либо особенное как это было с незапамятных времён. Мы больше не стакаем с него скорость, не имеем прокающий бонус Силы атаки или увеличенное значение дпс оружия при Ударе бури. С патчем 4.0 наши тотемы-релики просто слот с набором статов, так же как и всё остальное поддающийся геммингу и перековке.

Улучшения
Голова - Магический знак рамкахена
Плечи - Великое начертание разбитого кристалла
Спина - Чары - Ловкость
Грудь - Чары - Статы
Наручи - Чары - Ловкость
Перчатки - Чары - искусность
Пояс - Пряжка
Штаны - Улучшенная заплатка
Боты - Чары - Ловкость
Оружие Обвал> Лавина> Берсерк



Приоритеты, ротации

Потеря 100% бонуса на криты заклинаний снизила приоритет наших заклинаний до набора значительного количества искусности. НО кулдауны на основных абилках такие, что особой разницы в порядке использования нет. Все уже заметили, что в отличие от предыдущего патча, когда приходилось быстро решать, что же прожать в ближайший гкд, сейчас у шамана совершенствования остаётся куча времени на то, чтобы успеть сдуть пыль с тотемов.
И хотя, как мы все договорились - ротации у энханса нет - /wave макросоводам - ждите в свои  ряды

1. Опаляющий тотем, если не установлен
6. 2. Удар бури
3. Вскипание лавы
4. Молния *5 стаков Водоворота
5. Высвобождение стихий
6. Огненный шок, если висит бафф Высвобождения ФТ.
7. Земной шок
8. Молния *4 стака Водоворота
9. Волк-дух
10. Опаляющий тотем



Тотемы


Шаманы с патчем 4.0 лишены любой уникальности по части баффов. Аналог тотема силы земли теперь у дк, варов, (хантов?). Аналог тотема неистовства ветра по прежнему у дк, (палов?).
Единственными необходимыми тотемами для повышения дпс остались на выбор Опаляющий тотем (синглтаргет) либо Тотем магмы (АоЕ) и ЗОМГ +100дпс Элементаль земли.
Остальные тотемы ставим по ситуации в рейде.


Макросы

Самый первый шаманский макрос, который попал на мои экшнбары стал макрос на автоатаку/поиск ближайшей цели с применением Удара бури.
/startattack
/petattack
/cast Удар бури


Макрос для баффа волков, с произвольными вариациями на объявление рейду, либо в личку определённому бафферу.
/cast Дух дикого волка
/cast Кровавое неистовство         //расовая абилка на АП
/use 13  (14)                                        //использование тринкета                   
/y Баффы волкам!

Enhsim

Главное оружие энха в борьбе за максимальный дпс в рейде и оптимизацией обвеса. На момент написания гайда актуальной версией является Enhsim alpha 2.4.9. Скачать последнюю версию всегда можно на сайте http://enhsim.codeplex.com

Гайд по использованию версий 1.9.* находится ТУТ. Критических изменений в интерфейсе нет, поэтому пока оставлю нюансы новой версии за кадром.


Аддоны
Для упрощения отслеживание проков, тотемов, обкастов и прочих кд Шаман имеет на вооружение несколько неплохих инструментов. Сам давным давно пользуюсь Totem timers. Аддон показывает стаки водоворота, кд на все необходимые заклинания. Гибко настраивается расположение и выпадающие меню, наборы тотемов.

Другим мощным инструментом является Приоритет лист реализованный в Shock and Awe. Отслеживает всё то же, что и ТТ, вдобавок имеет возможность экспорта характеристик в Enhsim и настройку приоритетов способностей и заклинаний для "максимального дпс". Несколько потерял свою актуальность ввиду огромных дыр в ротации, но по прежнему полезен и любим значительному количеству энхов.

Знающему игроку не надо рассказывать о прелестях аддона Power Auras. Настраиваются и оформляются любые стаки/баффы/дебаффы, проки. Замечательной адаптацией под энха в 3.3 была сборка из Ultimate Shaman UI.


В гайде использованы материалы Гайд Elam, Гайд Myrrdin, Elitistjerks
Специально для Noob-Club.ru
Мес.



П.С. небольшое обзорное видео от Myrrdin'a по обновлениям и особенностям патча.

« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2011, 11:31:28 by msnja »
С уважением.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
Кастсеквенс макросы
« Ответ #1 : 27 Октября, 2010, 23:20:13 »
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
макрос с кастсеквенсом. Автор я. Идея Богусс. /wave
Биндим макрос, молнию и вперёд шпилить 2мя кнопками.

Вариант а) Отзвук 0/0, все абилки кроме молнии на одном макросе. update 30.06.2011


/castsequence reset=10 Высвободить чары стихий,удар бури,вскипание лавы,огненный шок,удар бури,земной шок,вскипание лавы,Высвободить чары стихий,удар бури,огненный шок,вскипание лавы,удар бури,земной шок
Вариант б) Отзвук 2/2 все абилки кроме молнии в одном макросе. Автор Богусс update 01.03.2011
/startattack
/castsequence reset=12 Высвободить чары стихий,Удар бури,Огненный шок,Вскипание лавы,Земной шок,Удар бури,Земной шок,Высвободить чары стихий,Вскипание лавы,Огненный шок,Удар бури,Земной шок,Вскипание лавы,Земной шок

чтобы макрос не слетал после релога, достаточно прописать /console synchronizemacros 0
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2011, 03:09:15 by msnja »
С уважением.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
F.A.Q.
« Ответ #2 : 07 Января, 2011, 14:13:48 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
зарезервировано для F.A.Q.
« Последнее редактирование: 16 Февраля, 2011, 10:29:22 by msnja »
С уважением.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
Выбор Т11 аксессуаров (trinkets)
« Ответ #3 : 16 Февраля, 2011, 10:10:44 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
итак, во избежание вопросов про тринкеты:
обвес 369ilvl+Жидкая смерть.
данный тринкет фигурирует во всех бис-сборках, поэтому рассчёт будем проводить для выбора второй триньки.
(показать/скрыть)
359 новолуние 27367дпс
372 циклон 27357дпс
346 тиа 27326дпс
372 престор 27289дпс
359 головоломка 27285дпс


Следует понимать, что данные цифры получены в вакууме для конкретного одетого персонажа и не даёт 100% гарантии совпадения полезности аксессуаров для вашего энхансика.
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2011, 03:19:52 by msnja »
С уважением.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
4.1.+ Best in slot обвес.
« Ответ #4 : 30 Апреля, 2011, 10:45:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
по просьбам трудящихся(с)  ;)
Chardev - сборка лучших вещей доступных с героик рейдов Катаклизм включая патч 4.1.
С чем поспорю - релик. я предпочитаю за баджи и чуть больше перековаться в хит. но тут дело вкуса.
Ну и гемминг в агилу.
« Последнее редактирование: 30 Апреля, 2011, 10:47:40 by msnja »
С уважением.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
Re: [Шаманы - Энханс] Совершенствование 4.2
« Ответ #5 : 30 Июня, 2011, 03:20:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Подборка и настройка (с перековкой) вещей для максимального дпс в патче 4.2 :
- Агильный топор в МХ DPS: ~33735
- Око очищения (кастерский топор) в МХ DPS: ~34590
« Последнее редактирование: 23 Июля, 2011, 08:49:52 by msnja »
С уважением.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
Выбор тринкета т12.
« Ответ #6 : 23 Июля, 2011, 08:46:43 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Обвес 391. BiS сборка с агильными пушками. Enhsim 2.5.0:
Без тринки 29413
< престор гер  ~1600dps
< карта ~1617dps
< циклон гер ~1670dps
< хангер н ~1680dps
< смерть ~1730dps (с не самым оптимальным рефорджем)
< сем ~1780dps
< хангер г ~1800dps
< матрица н ~2175dps
< матрица гер ~2460dps
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2011, 21:53:34 by msnja »
С уважением.

msnja

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3057
  • Место

  • Варкрафт: +
    • Имя: Михаил
    • Класс: IT-шник
    • Сервер: Ru
Re: [Шаманы - Энханс] Совершенствование 4.2
« Ответ #7 : 25 Июля, 2011, 21:48:33 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
30.06.2011 Update:
- обновлены приоритеты в соответствии с цифрами энхсима 2.4.9 для т11+ обвеса.
- обновлены цифры полезности тринкетов с патчем 4.2
- обновлён макрос с кастсеквенсом без отзвука в билде.
23.07.2011 обновление:
- добавлены BiS сборки шмота для 2х вариантов: агильная пушка в правой руке и альтернативный кастертопор.
25.07.2011 обновление:
- добавлен рейтинг полезности аксессуаров патча 4.2
« Последнее редактирование: 25 Июля, 2011, 21:54:39 by msnja »
С уважением.

far100ker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Бессознательный скиталец

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Real Life
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
В настоящее время гайд для энхов редактируется под актуальный на данный момент патч 4.3. Следите за обновлениям.

 

закрыть