WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему Blizzard не могут оставить все как есть  (Прочитано 37624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

S.M

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138
  • Рейтинг:7 (+22 | -15)



Забавно видеть столь агрессивную реакцию на изменения, которые касаются питомцев охотников и расчета урона в Battle for Azeroth. Последнее будет незаметными для игроков и совершенно несущественным для самой игры. Единственное реальное изменение заключается в том, что теперь способности будут зависеть от урона используемого оружия, в то время как раньше не учитывали его, а принимали во внимание разницу между вариантами одного двуручного оружия и двух одноручных. Изменения питомцев в основном направлены на возвращение значимости и уникальности семейств, особенно после Legion, когда те отличались лишь внешним видом, а выбор питомца не имел большого значения. Во избежание двусмысленности: эти изменения я поддерживаю и считаю, что в целом они пойдут на пользу игре.

И все же возникает один важный вопрос. Даже при том, что это обдуманное решение, проблема с оружием существует уже давно. Время для изменений питомцев охотников также прошло. Эти функциональные изменения бросаются из крайности в крайность, без каких-либо вариантов, поэтому вновь становится актуальным вопрос, который поднимался с начала дополнения Cataclysm: почему Blizzard не могут оставить все как есть?:cut:

Очевидно, что способности отдельно взятого класса или специализации со временем будут меняться. Это неизбежно. Но в случае WoW это удивительно. Конечно, в последнем дополнении Final Fantasy XIV изменялись различные классовые механики и способности... но удалены были лишь те способности, которые не использовались игроками или просто были бесполезными. Разница в подходе к балансировки существенна.

Несчетное количество раз я видел, как люди говорят: "Я не хочу снова переучиваться играть этой специализацией, я просто хочу играть". И действительно, Cataclysm видится как место возникновения этой проблемы. Люди не говорили о необходимости "переучивать" свои роли с выходом Burning Crusade или Wrath of the Lich King. В предыдущих дополнениях, конечно, были толки такого рода насчет довольно больших изменений специализаций, но они помогли гибридным классам наконец-то начать играть как настоящим гибридам, дав шаманам совершенствования два оружия в каждую руку, переделав паладинов воздаяния и т.д.


Тем не менее, изменения происходят каждое дополнение, и происходят не только из-за переделки системы талантов. В Legion, в частности, сильно изменилось несколько специализаций. И хотя результаты некоторых таких изменений оказались довольно хорошими, как в случает с шаманами совершенствования или охотниками выживания, все еще возникает вопрос, почему каждое дополнение необходимо переворачивать классы с ног на голову?

Это становится особенно ясным на фоне того, что многие специализации не получают никаких изменений. Шаманам совершенствования потребовалась значительная переделка, потому что у них на самом деле не было ничего нового со времен Wrath of the Lich King. Они постепенно теряли способности, и к началу Warlords of Draenor уже давно не получали никаких новых умений и больше не имели никакого сходства с той специализацией, какой они были раньше. На мой взгляд в этом кроется часть ответа.

Обычно говорят, что эта проблема возникает из-за большой текучки кадров в Blizzard (такое возможно, но  с точки зрения баланса это по-прежнему уникальная только для Blizzard проблема) или из-за того, что разработчики ощущают необходимость в постоянном изменении вещей. За исключением того, что многие из этих изменений прошли под пристальным присмотром одних тех же разработчиков, а это означает, что их можно в одинаковой степени винить или восхвалять. На самом деле руководство не сменилось, а классы, как и прежде, постоянно изменяются.

И все же, почему? Возможно таково наследие Cataclysm: идея, по которой нет систем, что нельзя изменять каждый раз.

Естественно, что первые два дополнения игры многое добавляли и изменяли. Но в конце-концов оба эти дополнения по-прежнему использовали одни и те же деревья талантов и те же способности, которые были в игре с самого начала. Вы можете спорить о том, как хорошо работали классические деревья талантов (я лично их любил, но и у нового варианта есть свои плюсы), но они были и именно они сформировали фундамент для будущего. Из-за многочисленных изменений классов от этой основы пришлось отойти и столь существенное изменение не получилось полностью удачным.

В Cataclysm, однако, произошло переосмысление, которое, похоже, было основано на полном непонимании того, что просят игроки. Например, многие игроки спрашивали, почему шаманам совершенствования приходится ждать до 40 уровня, чтобы получить возможность носить по оружию в каждой руке, хотя это умение является отличительной чертой специализации?

Очевидно, что эту проблему можно было легко решить, просто выдав умение пораньше. Ее можно было бы решить и другими способами, но почему-то было выбрано следующее: "Давайте переделаем всю систему специализации с нуля и тогда эта проблема решится".


Удивительно? Не совсем. Blizzard не впервой решать проблемы радикальными методами, вместо того, чтобы вносить лишь небольшие корректировки. А у этой проблемы был довольно большой обратный эффект, что проявился через много лет. Поняв, что основы игры могут измениться в любой момент времени, пользователи стали осознавать, что у игры нет неизменной основы. Имеет значение лишь нежелание что-то менять или желание разработчиков изменить что-то в конкретном дополнении.

Это стало одной из причин, по которой вся идея классов получила столь серьезное развитие в Legion: она снова дает классам своеобразную основу. За исключением того, что это вновь может измениться в любое время. Сейчас мне очень нравятся охотники выживания, хотя у них есть некоторые проблемы. И мне они кажутся интереснее, чем были в начале игры... но также есть немало людей, которым нравился игровой процесс за специализацию выживания в период между WotLK и Legion. Как только этот фундамент исчез, хороших вариантов осталось не так много.

Добавьте к этому тот факт, что разработчики, похоже, гораздо больше озабочены тем, как класс играет в актуальных рейдах, чем тем, как чувствует себя на пути к этим рейдам, и это наихудший вариант развития событий. У вас есть способности, которыми вас заваливает игра, поэтому большую часть основных кнопок вы получаете задолго до максимального уровня, а многие уровни по мере прокачки не получаете ничего. В Legion, в частности, вы не получаете никаких новых способностей, после максимальной прокачки артефакта. К тому же, эти способности не появляются постепенно, чтобы вы научились играть, нет никакого взаимодействия механик, которые игроки могли бы открывать с течением времени.

Специализации полностью перерабатываются лишь тогда, когда все становится так плохо, что интересного у них совсем не остается. Вместо того, чтобы расставить приоритеты и привести все в стабильное состояние, вещи на долгое время остаются без внимания, пока вдруг не бывают изменены.

Это довольно странное положение вещей, при котором мы никогда не испытываем чувства последовательности и надежности, а любые изменения вызывают недовольство игроков, потому что, мы не хотим заново учиться игре за свои специализации. Нам нужны новые игрушки и новые забавные способности, а не полная переработка того, к чему мы привыкли.

И это трудно исправить. Потому что, опять же, фундамент снова покачнулся. Вы не сможете вернуть все назад, когда оно исчезнет. Все, что вы сможете сделать, это попытаться убедить людей, что вы не собираетесь удалять какую-то вещь, как сделали это с последними четырьмя.

Автор: Элиот Лефебвр
massivelyop.com
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2018, 14:14:48 by Wishko »

Daniil.b

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тангетс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Гордунни
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #1 : 05 Марта, 2018, 14:30:09 »
  • Рейтинг:2 (+5 | -3)
Мне тоже было интересно, зачем каждый патч полностью перерабатывать классы, а потом весь аддон бороться с балансом.
Пост понравился, очень развернуто.

Kordan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 267

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кордан
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Ревущий Фъорд ЕУ
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #2 : 05 Марта, 2018, 14:32:17 »
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
Годно. Интересно. Новые ШП классные. Новые дк - нет.

godlikeyz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 394
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #3 : 05 Марта, 2018, 14:40:29 »
  • Рейтинг:5 (+8 | -3)
Близзы очень много вырезают из игры. При этом вырезать - не создавать, делается это без проблем. Главный вопрос - зачем вырезать системы, которые давно работают и к которым игроки относятся нормально (например бафы рейда того же)? Никому не мешало и тут раз и нету. Единственное что приходит в голову, только то что близзы создают видимость работы. Как я уже писал срезать нахер кусок игры намного проще чем создать. И игра поменялась. Цель достигнута. А ещё потом можно вернуть то, что вырезал. И все рады. Двойной профит! А если ещё грамотный текст накидать типа "мы не урезали а сделали всех более уникальными" дак вообще многие поверят что это изменение плюс ... из минуса сделать плюс ! вот так вот могут близзы
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2018, 14:42:21 by godlikeyz »

Grail

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1519
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #4 : 05 Марта, 2018, 14:41:59 »
  • Рейтинг:9 (+16 | -7)
Это изменения ради изменений, очевидно же.
Люди не будут играть с 1 ротацией 10 лет, это однозначно надоест.

Malthael

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2364
  • Никто не остановит... Смерть!
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #5 : 05 Марта, 2018, 14:47:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это изменения ради изменений, очевидно же.
Люди не будут играть с 1 ротацией 10 лет, это однозначно надоест.
Но два аддона было бы нормально, разве нет? Просто с доработками и всё. А то у нас с Дренора нет нового тира талантов и, видимо, не скоро будет.
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

ganzzy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 403

  • Варкрафт: +
    • Класс: rogue
    • Сервер: Ясеневый Лес
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #6 : 05 Марта, 2018, 14:55:24 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Скажу честно, открывая пост и начиная читать, был уверен, что сейчас автор будет убеждать нас, что то выхолащивание особенной классов и всеобщая "уравниловка", а так же "чистка" спелл бука это добро и вообще круто, и что близзард молодцы, но, к счастью, всё оказалось совсем не так. Понравился глубокий взгляд на эту проблему отсутствия баланса и незыблемых основ того или иного класса, на перепиливание механик классов от аддона к аддону. В общем, спасибо за статью, пишите, как говорится, ещё.
Я там был, я видел.....

1cef1re

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 140

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тиградена
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #7 : 05 Марта, 2018, 15:06:19 »
  • Рейтинг:-16 (+1 | -17)
Я уже не раз писал о том, что мне тоже не понятно, чем руководствуются сотрудники Близзард. Потому что гораздо проще сделать что-то и потом доводить это до ума, чем каждый раз начинать с нуля. Глядишь бы и баланс появился.
ТСу заслуженный плюс, но судя по минусам зря ты эту тему поднял. Школота и фанбои Близзард такое не одобряют. ;D
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2018, 15:08:20 by 1cef1re »

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #8 : 05 Марта, 2018, 15:08:44 »
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Если бы сурв-ханты удались, то
1. данный спек не был бы самым немногочисленным спеком в игре;
2. не нужно было бы полностью переделывать его с нуля в БфА.

К слову, Близзы на q&a признали, что демолок и сурв-хант не получились.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2018, 15:11:22 by Aesde »

Makinami

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1079
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #9 : 05 Марта, 2018, 15:14:00 »
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
ТСу заслуженный плюс, но судя по минусам зря ты эту тему поднял. Школота и фанбои Близзард такое не одобряют. ;D

Да как то вообще глупо минусить ТСа, согласен ты или нет. Потому что, внезапно - Автор: Элиот Лефебвр massivelyop.com - а это просто перевод статьи оО Тут итак новости не из чего клепать, одни еженедельные одинаковые события, хотфиксы и блюпосты за неделю оО всё. Затишье, на новостном сайте нет новостей, читать нечего. А вам вот хоть какую то никакую почву для обсуждений переводят.

trablex

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 192

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #10 : 05 Марта, 2018, 15:14:40 »
  • Рейтинг:-2 (+3 | -5)
Близзы очень много вырезают из игры. При этом вырезать - не создавать, делается это без проблем. Главный вопрос - зачем вырезать системы, которые давно работают и к которым игроки относятся нормально (например бафы рейда того же)? Никому не мешало и тут раз и нету. Единственное что приходит в голову, только то что близзы создают видимость работы. Как я уже писал срезать нахер кусок игры намного проще чем создать. И игра поменялась. Цель достигнута. А ещё потом можно вернуть то, что вырезал. И все рады. Двойной профит! А если ещё грамотный текст накидать типа "мы не урезали а сделали всех более уникальными" дак вообще многие поверят что это изменение плюс ... из минуса сделать плюс ! вот так вот могут близзы
Вырезание баффов было вполне обоснованным, очень интересно искать шамана в статик (я не имею ввиду именно этот класс) только потому что нам нужен его баф, а ведь нужно чтоб он ещё и дпс давал. Сейчас с этим немного легче, да, некоторые классы лучше в АоЕ, а некоторые в солотаргет и это не заставляет брать определенный класс только из-за того что он даёт бафф.
В БфА добавят классовые баффы, и что делать если дх по урону будут на дне, а рейду необходим его дебаф на боссе? неудобная ситуация.
Новый аддон выходит раз в несколько лет, можно и научиться нажимать новые кнопочки, а если это настолько сильно вам мешает то вы не в ту игру играете, начиная с катаклизма почти все специализации переделывают, а ждать 3-4 кнопки допустим, за фДК лет 5, я не готов.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2018, 15:16:51 by trablex »

1cef1re

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 140

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тиградена
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #11 : 05 Марта, 2018, 15:15:00 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Если бы сурв-ханты удались, то
1. данный спек не был бы самым немногочисленным спеком в игре;
2. не нужно было бы полностью переделывать его с нуля.

К слову, Близзы на q&a признали, что демолок и сурв-хант не получились.


На счет демо-локов не скажу, не играю локом. Но с сурв хантами все как раз предельно просто:
1. Милишник с сомнительным ДПСом.
2. Спек сложный, чтобы дать ДПС нужны ПРЯМЫЕ! руки.
3. На старте аддона был полным дном по ДПСу в рейдах.
Оставлю на всякий случай https://www.warcraftlogs.com/statistics/10/

1cef1re

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 140

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тиградена
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #12 : 05 Марта, 2018, 15:15:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ТСу заслуженный плюс, но судя по минусам зря ты эту тему поднял. Школота и фанбои Близзард такое не одобряют. ;D

Да как то вообще глупо минусить ТСа, согласен ты или нет. Потому что, внезапно - Автор: Элиот Лефебвр massivelyop.com - а это просто перевод статьи оО Тут итак новости не из чего клепать, одни еженедельные одинаковые события, хотфиксы и блюпосты за неделю оО всё. Затишье, на новостном сайте нет новостей, читать нечего. А вам вот хоть какую то никакую почву для обсуждений переводят.

Так ведь минусят же!

BilaterialNewt

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #13 : 05 Марта, 2018, 15:20:21 »
  • Рейтинг:6 (+13 | -7)
Я играю в WoW c начала Лича, я в свое время покупал именно ту игру, которая мне очень понравилась. Сейчас я уже по инерции играю в WoW, но все равно скучаю по тем временам, не только потому что трава была зеленее, и король Лич был крутым. Я просто сидел, играл себе, получал удовольствие, а потом все начало сильно меняться. Очень быстро, вверх тормашками начали переворачивать многие механики, при том что мне они нравились.
Не знаю, может я слишком консервативен, но я действительно готов играть в одну и ту же механику в разных сеттингах и с постепенным наращиванием силы и небольших правках.
Покупая какую-то игру я понимаю что она моя и я могу в нее играть сколько мне захочется. WoW не такой - покупаешь одну игру, а через 2 года получаешь другую, без вариантов. Может благодаря этому эта игра продолжает жить спустя 15 лет, но мне это не сильно по душе.

a771661

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 564

  • Варкрафт: +
    • Имя: Друлеворген
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Re: Почему Blizzard не могут оставить все как есть
« Ответ #14 : 05 Марта, 2018, 15:21:02 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Близзы очень много вырезают из игры. При этом вырезать - не создавать, делается это без проблем. Главный вопрос - зачем вырезать системы, которые давно работают и к которым игроки относятся нормально (например бафы рейда того же)? Никому не мешало и тут раз и нету. Единственное что приходит в голову, только то что близзы создают видимость работы. Как я уже писал срезать нахер кусок игры намного проще чем создать. И игра поменялась. Цель достигнута. А ещё потом можно вернуть то, что вырезал. И все рады. Двойной профит! А если ещё грамотный текст накидать типа "мы не урезали а сделали всех более уникальными" дак вообще многие поверят что это изменение плюс ... из минуса сделать плюс ! вот так вот могут близзы
После того как бафы стали стандартизировать, стало ясно что они уже толком то и не нужны. Смотреть на эти 8/8 особого удовольствия не доставляло. И я не совсем понимаю зачем Близзы возвращают в том виде, в котором они были. Те же бафы артефактов фаер мага и вв монка и то интересней выглядят, хоть и обладают элементом рандома.
Удаление и возвращение тех или иных механик просто показывает стоило ли этого или нет. Все таки на практике это лучше видно, чем на бумаге. Я считаю возвращение возможности снимать усмирения с мобов отличной. Возвращение сна друлям отличной возможностью. А бафы это очередная головная боль.

 

закрыть