WORLD OF WARCRAFT

Тема: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)  (Прочитано 129009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

far100ker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Бессознательный скиталец

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Real Life
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


[Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)

(с) Шади, гильдия Альбион, сервер Ткач Смерти
Для публикации на Noob Club


     Из данного гайда Вы узнаете основные аспекты игры за ШП (от англ. Shadow priest), механику боя и специфику класса в целом для актуального на данный момент контента патча 3.3.3 "Падение Короля Лича". Т.к. Blizzard заявили, что Цитадель ледяной короны (ЦЛК, ICC) является последним крупномасштабным рейдовым подземельем, данный гайд будет актуален вплоть до выхода нового дополнения "Cataclysm". В данном гайде вы не найдете теорикрафт или принцип прокачки для ШП. В нем будет собрано лишь самое необходимое для хорошей игры за ШП в рейдах ЦЛК.

Содержание
  • Вводная часть
    • Сокращения
  • Подбор вещей
    • Характеристики
    • Какая вещь лучше?
  • Улучшения
    • Камни
    • Энчанты
    • Химия
  • Таланты
  • Символы
  • Ротация
  • Аддоны
  • Макросы
  • Полезные ссылки


     Начнем с основных терминов. Хочу заметить, что сокращения будут происходить от английского названия умений. Причина проста - на многих порталах и в игре глобальное большинство опытных игроков используют сокращения именно в этой форме.
     Смею заметить, что русский менталитет автоматически русифицирует все, что слышит или видит. Поэтому обычно пишут, допустим, не "SW:D", а "СВД"; не "MB", а "МБ"; не "GCD", а "ГКД" . Если вы не можете осилить все обозначения сразу, не волнуйтесь. В данном гайде и на многих других порталах, посвященных игре за ШП (и не только), Вы увидите эти термины не один раз. Однако чем раньше Вы их запомните, тем будет лучше, в первую очередь для Вас же самих.


     Основными характеристиками ШП, как и любого другого кастера, являются СП, хаста и крит. Интеллект и дух также влияют на наносимый урон, однако в меньшей степени. Я не буду расписывать теорикрафт целиком, а выложу скалирование характеристик, вычисленную высокими умами и любезно предоставленную нам с вами:
  • Сила заклинаний (СП) = 1 Сила заклинаний (СП)
  • Рейтинг крит. удара (крит) = 0.76 СП
  • Рейтинг скорости (хаста) = 0.98 СП
  • Рейтинг меткости (хит) = 1.88 СП (до тех пор пока нет капа*)
  • Интеллект (инта) = 0.22 СП
  • Дух = 0.59 СП
Следовательно, чтобы узнать, какая шмотка лучше, нужно воспользоваться формулой:

сп + крит*0.76 + инта*0.22 + дух*0.59 + хаста*0.98 + хит*1.88 + бонус от сокетов = ?

     Для нашего с вами удобства Eoy (Ensidia) упростил этот процесс:

http://www.ensidia.com/eoypp/

     *Рейтинг меткости собирается до определенного значения (капа). Для ШП 80го уровня при взятых талантах 3/3 Средоточие тьмы и 3/3 Страдание рейтинг меткости составляет 289 (263 в пати с дренеем).


Камни

     Для начала я скажу какие камни лучше ставить в сокеты, а потом расскажу о нюансах.
     А теперь подробнее. Дело в том, что многое зависит от сокет бонуса. Прирост статов можно вычислить по формуле, однако я все же объясню более детально. Ставить в синий сокет 12сп+10дух нет смысла, если сокет бонус ниже 6сп (ниже 5сп для хуманов*), в этом случае лучше ставить камень на 23сп. Однако не ставить их совсем мы не можем, т.к. нужен мета бонус. Также хочу заметить, что ситуация с камнем 12сп+10хасты немного другая. ШП зависим от хасты, т.к. она напрямую влияет на тики ДоТов. Если напихать все камни в СП и забыть про хасту, то вас ждет лишь разочарование. Кап хасты на данный момент собрать невозможно, но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Поэтому даже если сокет бонус дает 4сп, лучше ставить в него 12сп+10хасты, чем 23сп.

*хуманский расовый бонус к духу - 3%

Энчанты
  • Голова - 30сп 20крит (Кирин Тор - превознесение)
  • Наплечники - 24сп 15крит (Сыновья Ходира - превознесение)
  • Плащ - 23хаст
  • Грудь - 10 ко всем характеристикам
  • Наручи - 30сп
  • Перчатки - 28сп
  • Штаны - 50сп 30дух
  • Ботинки - 15стамы и скорость бега (Живучесть Клыкарра)
  • Оружие - 63сп или прок 250 хасты (Черная магия) для одноручей и 81сп для посохов
     Выбирайте профессию, которая больше нравится. В нынешнем контенте они все дают примерно одинаковые бонусы, посмотреть которые вы можете на множестве порталов, однако если у вас есть собирательная профессия, я все же посоветую заменить её на крафт. Рассмотрим темы "почему клыкарр лучше ледопроходца?" и "что лучше: сп или прок хасты?". На ботинки ставится клыкарр, потому что в сегодняшнем контенте скорость бега никогда не бывает лишней, причем это напрямую влияет на ваш дпс. Какой толк от лишних 12 крита, если вы бежите из одного края комнаты в другой, допустим, 15 сек, заместо 11 (цифры условные, естественно я их не расчитывал)? Получается что 4 секунды вы просто прослакали в то время, как могли вливать дамаг в босса/аддов, развесить доты и прочее. К тому же если у вас плохой коннект/фпс выбегать из луж/аое, кайтить мобов/аддов, отбегать во-время от босса и т.п. становится гораздо труднее, и в этом случае от лишних 12крита уж точно толка не будет. По поводу чанта на одноручную пушку все сложнее. Вообще, исходя из теорикрафта, Черная магия лучше 63сп. НО! Это очень хорошо на энкаунтерах, где вы должны просто стоять и вливать дамаг в босса. Давайте представим, что вам поручили килл/кайт аддов. Конечно же вы развесите ДоТы и приметесь за дело. В этот момент идет прок хасты и приличная часть этого приятного бонуса тратится не на босса, а впустую. А если энкаунтер подразумевает частый бег, так это вообще беда: ДоТы висят, поэтому могут вызвать прок, а вы в этот момент бегаете. Я не смею заявлять, что Черная магия бесполезный чант, наоборот, он очень хорош, однако людям, которым нравится стабильность, я советую ставить 63сп.

Расходуемые
Расписывать все рецепты на еду, дающие сп, я не буду, кушайте рыбу ^^

     Настой ледяного змея должен висеть на вас всегда. Зелье быстроты используется в случаях необходимости быстрого вливания дамага, к примеру БЛ/Героизм спал или на кд, а в босса по-прежнему нужно влить хороший дамаг. Зелье дикой магии лучше всего использовать при пулле босса для бурста начального дамага. Также хочу отметить, что любое зелье лучше использовать перед обновлением ДоТов. Не используйте зелье быстроты во время прока/использования триньки на хасту или во время БЛ/Героизма либо менее, чем 15 сек. до него. Не будьте скрягами, господа, вам же зачтется!
« Последнее редактирование: 27 Ноября, 2010, 04:10:13 by KsanterX »

far100ker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Бессознательный скиталец

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Real Life
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #1 : 17 Апреля, 2010, 17:03:05 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Есть 2 основных спека:

Стандартный (ака нормальный) спек

и

4Т10 спек

     Если вы не испытываете проблем с аггро даже при взятом таланте 2/2 Крепкие объятия вампира, тогда можете попробовать этот спек.

     Чем же стандартный спек отличается от спека 4Т10? Все очень просто. Дело в том, что мы будем чаще кастовать МФ, а МБ будем использовать после перекаста ВТ, для того, чтобы поддерживать бафф на мана ап рейду. Это и есть основная "плюшка" бонуса 4Т10 - МФ, который наносит очень приличный урон. Нельзя сказать, что МБ уступает по дпсу МФ в 4Т10, однако жизнь заметно упрощается и ротация становится немного проще.

Символы

С глифами все довольно просто:

Большие:

Малые:


     Как таковой ротации у ШП нет, но есть приоритеты. Главной задачей является поддерживание 3х ДоТов на цели: Прикосновение вампира (ВТ), Всепожирающая чума (ДП) и Слово тьмы: Боль (СВП). По поводу использования МФ есть пара нюансов, о которых я расскажу позже.

     С чего лучше начать после пулла босса? Для этого есть вполне стандартные ротации умений для стартового бурста дамаги. Есть несколько вариаций, но я приведу пример ротации, предложенные уважаемым мной Muqq'ом (Ensidia).

Стартовая ротация:

ВТ > ДП > МБ > МФ > СВП
-> -> -> ->

     Для случаев, когда 4Т10 бонуса нет, есть свои нюансы (к примеру наличие бонуса 2Т9), однако главной задачей любого ШП в нынешнем контенте является именно получение бонуса 4Т10. Без него ваш дпс все ровно не сможет быть конкурентоспособным с дпсом других классов. Если вы хотите сразу делать "омфг пиу-пиу", то ШП не ваш класс. Он как коньяк - чем дольше выдержка, тем лучше и приятнее результат.

После того, как вы завершили стартовую ротацию, просто следуйте приоритетам:

Если нет бонуса 4Т10:

ВТ > ДП > МБ > СВП > МФ


Если есть бонус 4Т10:

ВТ > ДП > СВП >  МФ > МБ после каждого ВТ*


*см. "Таланты и глифы"

     Главное помните, что последний тик каждого ДоТа очень важен! Ни в коем случае не обновляйте ДоТы раньше времени. Перекастовывайте ВТ за 1,2-1,4 сек. (время зависит от хасты) до спадения. Следите за баффами! Под БЛ/Героизмом, проками чантов или использовании химии на скорость каста время кд значительно уменьшается, следите за этим, именно в эти моменты обычно и происходит большая потеря дпса при неправильном распределении кастов. Не получилось раз? Не нервничайте! Не получилось два? Ничего страшного. Москва не сразу строилась. Если вы все сделали правильно, то цифы пиписькометра вас приятно удивят. Если это произошло, значит вы на правильном пути. Используйте СВД только во время бега, ни в коем случае не пытайтесь его внедрить в список приоритетов. Если решили раскидывать СВП на мелких паках (и не только) для мультидоттинга, дождитесь, пока не наберется 5 стаков Плетения тьмы. На больших паках кастуйте на одного моба ВТ и спамьте МС по кд, по возможности раскидывайте СВП. Елси Омен вас часто тревожит, старайтесь использовать Уход в тень по кд.

     По поводу использования Пытки разума (МФ) есть много споров. Смело запускайте МФ, если до перекаста ДоТов более 1,5 сек., даже если ВТ не будет висеть на цели 1 сек. Но есть и спорные моменты. Существуют такие понятия, как МФ3 и МФ2. Цифры обозначают тики: МФ3 - 3 тика (т.е. полностью докастованный); МФ2 - 2й тик МФ. В теории, прерывая каст МФ после 2го тика для использования другого умения, увеличивается дпс. Поделюсь своими наблюдениями по этому поводу. Т.к. мы с вами живем в России, то понятие "идеальный пинг" для глобального большинства из нас является сказкой. Даже если вы на манекене научитесь прерывать МФ после 2го тика, то уверяю вас - в рейде все гораздо сложнее. Лично я советую не прерывать МФ после 2го тика, если не соблюдены следующие требования: пинг <30, фпс 75+ и уверенность в четком прерывании каста. И все это не в пустом квартале Штормграда, а после пулла босса! Да, не прерывая МФ после 2го тика, мы теряем немного дпса. Но уверяю вас, что вы потеряете гораздо больше дпса, пытаясь осуществить неосуществимое. Это легко проверяется на том же манекене людьми с пингом 150+. Попробуйте прерывать МФ сразу после 2го тика для перекаста, а потом не прерывать. Кто-то не заметит разницы, а для кого-то она будет существенна. А если не видно разницы, то зачем устраивать танцы с бубнами, не так ли? Думаю тут все понятно, едем дальше...
« Последнее редактирование: 23 Мая, 2010, 12:49:46 by far100ker »

far100ker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Бессознательный скиталец

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Real Life
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #2 : 17 Апреля, 2010, 17:03:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Аддоны


     Ни для кого не секрет, что есть огромное кол-во аддонов. Конечно же я мог бы выложить в гайде кучу вариантов аддонов подходящих под определенные цели. Но не буду. Я просто предложу свой вариант, а вы можете либо воспользоваться им, либо найти другие. Сколько людей, столько мнений, поэтому я не хочу, чтобы данная тема превратилась в войну любителей Гносиса и Экзорциста.

На мой взгляд самым удобным и практичным мониторингом ДоТов является ForteXcorcist.
Второй аддон, который вам понадобится - это хороший каст бар, мой выбор Quartz.

Остальное на ваше усмотрение.

Макросы

"#showtooltip Пытка разума
/cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума" - позволяет не прерывать действие действующей Пытки разума при повторном нажатии

"#showtooltip Иссушение разума
/cast [nochanneling:Иссушение разума] Иссушение разума" - то же самое, только для Иссушения разума

"/cancelaura Слияние с тьмой" - отмена Слияния с тьмой

     В принципе полезным из них является только последний, первые два в некоторых случаях могут только помешать. Также не стал вписывать макрос на Исчадие тьмы, ибо он уже неактуален.


Всем, кто хочет узнать о классе ШП более детально, советую почитать отличную тему Хитрости ПвЕ жреца тьмы, созданную товарищем Avl'ом

Если хотите узнать более подробно о механике работы скилла Слово Тьмы: Боль, настоятельно рекомендую почитать тему Волчонки под названием [Жрец Тьмы] Слово Тьмы: Боль. Вы думаете, это просто?


Весь материал, написанный мной, основан на информации, взятой с 2х порталов:

http://shadowpriest.com/
http://www.ensidia.com/

Все необходимые аддоны вы можете найти на http://wow.curse.com/

« Последнее редактирование: 15 Мая, 2010, 14:11:05 by far100ker »

Avl

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 111

  • Варкрафт: +
    • Имя: Стимролл
    • Класс: друид
    • Сервер: Ясеневый Лес
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #3 : 18 Апреля, 2010, 13:29:23 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Имхо muqq будет рад узнать, что русские его читают и переводят огого как!

С удовольствием буду давать ссылку на твой перевод :)

Santiar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Присты добрыми не бывают
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #4 : 18 Апреля, 2010, 14:41:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну что сказать))) по сути ни чего нового)) ну это для меня...
А если по теме то кратко, понятно и без лишних нагромождений, в общим удобный гайд)

far100ker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Бессознательный скиталец

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Real Life
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #5 : 18 Апреля, 2010, 15:47:39 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Имхо muqq будет рад узнать, что русские его читают и переводят огого как!

С удовольствием буду давать ссылку на твой перевод :)
Это не совсем перевод его гайда. Мукк также сидит на портале shadowpriest.com, как и многие. Просто в своем гайде он выложил базис, а я не захотел изобретать велосипед, поэтому просто смешал информацию с 2х порталов и дополнил собственными наблюдениями. На shadowpriest.com зачастую обсуждения растягиваются на месяца и кучи страниц, мне было проще взять гайд Мукка как основу, чем вылавливать по страницам полезную инфу с shadowpriset.com, которая еще не факт, что была бы понятна всем.

Поэтому данный гайд не является авторским переводом гайда Мукка, просто гайд Мукка был взят как шаблон.
 

far100ker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Бессознательный скиталец

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Real Life
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #6 : 18 Апреля, 2010, 16:00:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну что сказать))) по сути ни чего нового)) ну это для меня...
А если по теме то кратко, понятно и без лишних нагромождений, в общим удобный гайд)
Именно поэтому он и называется "Основы" :)

Но "не все йогурты одинаково полезны", поэтому я считаю, что людей, которые играют за ШП не первый месяц, все ровно смогут найти что-то полезное в этом гайде, если у них хотя бы раз в голове возникала мысль "Почему мой дпс такой маленький, ведь у меня BiS обвес?.."

KsanterX

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Rien n'est impossible

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ксантера
    • Сервер: Хроми
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #7 : 18 Апреля, 2010, 16:54:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Норм гайд. Будет полезен тем, у кого сложности с английским. За старания плюсег  ::)

Брыбры

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 183
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #8 : 18 Апреля, 2010, 18:29:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
спасибо за гайд. хотя нервотрепки он мне добавил из-за посоветованного аддона ForteXcorcist.  Раньше пользовался простеньким бт, но решил перейти на навороченный)

теперь появилась проблема, с настройкой, прошу у гуру "Форты" помощи)

суть в чем, хотел развести на разные клоны отслеживание дот, отслеживание проков тринь/кольца, отслеживание мф и прочее) но проблема - не смотря на то, что в настройках клонов указываю на каком клоне что показывать - показывается все и на всех. что я делаю не так? =)
В четыре ноль восемь будут наказаны! Маги и фералы будут наказаны! Анхолли дк будут наказаны! Все шэпэшками будут наказаны!

Musa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1

  • Варкрафт: +
    • Имя: Касум
    • Класс: Прист
    • Сервер: Разувий
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #9 : 18 Апреля, 2010, 18:48:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хочу уточнить момент раскрытия при пуле босса.

Цитировать
Если нет бонуса 4Т10:

ВТ > ДП > МБ > СВП > МФ


Тоесть, если нет бонуса 4Т10, можно пренебречь 4% к урону SWP Плетение Тьмы, или после получения 5 стаков Плетение Тьмы, SWP придется перевешивать. Если вы собираетесь перевесить SWP, то почемубы вам не стартовать именно с SWP?

SWP в идеале должно обновляться только MF. Единственным правильным решением с любым количеством кусков тира

ВТ > ДП > МБ > МФ > СВП

Также по поводу символов

В чем преимущество Символ Иссушения разума  или Символ Слияния с тьмой над Символ Слова Тьмы: Боль?

Скермиш

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #10 : 18 Апреля, 2010, 19:06:26 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Неплохой гайд. Правда на счет энчанта на ботинки я думаю, что Ледопроходец лучше будет, особенно если нет капа хита.
PS яЯ для отслеживания дотов использую RoguePowerBars
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2010, 19:30:09 by Скермиш »

KsanterX

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Rien n'est impossible

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ксантера
    • Сервер: Хроми
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #11 : 18 Апреля, 2010, 20:11:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Правда на счет энчанта на ботинки я думаю, что Ледопроходец лучше будет

Давно и везде доказано, что не лучше. Меткость нужно добирать камнями. А крит, для примера: 1% крита равен = 45.91 рейтинга критического удара на 80 уровне. Можешь посчитать, сколько дает 12 рейтинга  :D
Тускар же позволяет быстрее перемещаться с места на место, в том числе затрачивая на это дело только время ГКД, что приводит к повышению дпс и объема нанесенного урона за бой.

Цитировать
В чем преимущество Символ Иссушения разума  или Символ Слияния с тьмой над Символ Слова Тьмы: Боль?

Символ иссушения разума нужно вставлять на бои, где используется аое. Он позволяет охватить большее количество целей. Собственно, не буду повторяться, об этом написано в этой теме.
По поводу Символ Слияния с тьмой - ты получаешь от дисперсии гораздо больше маны, чем от Символ Слова Тьмы: Боль, поскольку последний восстанавливает ману в процентах от базовой, а первый от общего количества - это раз. Второе - лишний раз за бой спастись от чего-то очень плохого гораздо лучше, чем мертвый прист с дополнительным регеном  ::)

К тому же юзать тучку можно на перебежке, а используя макрос её отмены, не потеряешь дпс, если добежал быстрее 6 секунд)

Эм... По поводу "открывашки"... Автор видимо или не так перевел, или неверно истолковал, или недосмотрел. У Muqq открывашка указана одна: Vampiric Touch > Devouring Plague > Mind Blast > Mind Flay > Shadow Word: Pain

А вот приоритет спеллов (уже после открытия) для 4т10 и без 4т10 разный..

Без 4т10: Vampiric Touch > Devouring Plague > Mind Blast > Shadow Word: Pain > Mind Flay
С 4т10: Vampiric Touch > Devouring Plague > Shadow Word: Pain > Mind Flay > (Mind Blast after every VT)

Брыбры

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 183
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #12 : 18 Апреля, 2010, 22:43:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
а как вы думаете, инженерский чант на сапоги, который спринты+24 крита лучше чем выносливость клыкаара?) когда нада - пробежался, и крит постоянно)
В четыре ноль восемь будут наказаны! Маги и фералы будут наказаны! Анхолли дк будут наказаны! Все шэпэшками будут наказаны!

KsanterX

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1334
  • Rien n'est impossible

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ксантера
    • Сервер: Хроми
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #13 : 19 Апреля, 2010, 01:35:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Единственный минус нитроботинок -  это кд в 3 минуты... Конечно, скорость не сравнить с чантом, но я вообще любитель чего-то поменьше, но стабильного, чем зависеть от проков и кд вроде этого.

far100ker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 622
  • Бессознательный скиталец

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Real Life
Re: [Жрец Тьмы] Основы игры в рейдах (патч 3.3.3)
« Ответ #14 : 19 Апреля, 2010, 09:01:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
2 Muse
Вы безусловно правы. Не доглядел.

/fixed

 

закрыть