WORLD OF WARCRAFT

Тема: Сможет ли Blizzard закрепиться на насыщенном рынке MOBA?  (Прочитано 39068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)


Сегодня Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA. Жанр, который за несколько последних лет привлек внимание огромного числа игроков, ожидаемо вошел и в сферу интересов Близзард. Нам хорошо известно, как Близзард умеет делать проекты, доминирующие в своем жанре, но здесь ее поджидают несколько действительно серьезных конкурентов, в первую очередь Riot Games и Valve.

Давайте поговорим о том, что ждет Heroes of the Storm впереди.


Взглянем на график. Как видно, к дележке пирога "на новенького", когда жанр MOBA привлекал игроков своей свежестью, Близзард опоздала. Как раз сейчас, после нескольких лет безудержного роста, рынок начинает демонстрировать тенденцию к взрослению. Летом 2014 года, когда по всем прогнозам игроки должны были традиционно обратить внимание на f2p игры, аудитория сфокусировалась на больших игровых релизах. С того момента рынок MOBA прекратил показывать рост, который имелся на протяжении нескольких лет подряд. Сейчас в MOBA по всему миру играют ежемесячно около 140 миллионов человек.

Теоретически такое опоздание не является непреодолимой сложностью. Давайте вспомним World of Warcraft и Heathstone: эти игры не были первыми представителями своих жанров, а пришли уже на сформировавшийся на тот момент рынок. Однако разработчики смогли заинтересовать игроков фишками, которых не имелось у конкурентов, и рынок был взят. Не последнюю роль, конечно, сыграла и реклама, эффективные механизмы распространения игр, способность маркетологов заинтересовать массовую аудиторию. Сыграют ли эти карты в процессе продвижения Heroes of the Storm?
:cut:


Давайте взглянем на конкурентов. Несмотря на общее замедление рынка, League of Legends показывает стабильный рост своей аудитории. Причиной тому является расстановка приоритетов разработчиков: вместо того чтобы сделать упор на активную монетизацию, Riot Games сосредоточилась на игровом процессе. Люди ценят это: в апреле 2015 года у League of Legends было более 90 миллионов активных пользователей.

Dota 2 это другой серьезный конкурент, в прошлом месяце в доту играли более 10 миллионов людей. У нее не все так радужно, и даже наметился некоторый спад после того, как HotS вошла в стадию закрытой беты. Но сила доты в невероятной лояльности ее игроков. Приведем пример: призовой фонд чемпионата мира по Dota 2 складывается из взноса самой Valve и взносов игроков. В прошлом году Valve дала 1.6 миллиона долларов, а игроки подняли эту цифру почти до 11 миллионов. 11 миллионов долларов, Карл!

Что касается Heroes of Newerth и SMITE, очевидно что HoTS наберет большую аудиторию, просто из-за лояльности игроков к бренду и за счет пальбы из рекламного орудия калибра ААА. Тем не менее, HoN и SMITE это добротно сделанные игры со своей сложившейся аудиторией, которая просто так не уйдет. Так, недавно состоявшийся чемпионат мира по SMITE собрал 2.6 миллионов долларов игрового фонда в виде пожертвований.

Таким образом, вопрос ставится так: сможет ли HotS оттянуть и удержать людей, играющих сейчас в другие MOBA? Кто он, этот человек, который уйдет? Это определенно не фанат какого-то тайтла. Это человек, который поигрывает время от времени, но какими-то аспектами игры не удовлетворен. Возможно, ему не совсем подходит атмосфера игры, или ее аудитория, или графика. Возможно, он частенько сливает.



Как уже говорилось, совершенно не случайно Heroes of the Storm выходит сегодня, в самом начале лета. Сейчас аудитория больше ориентирована на f2p чем в другое время, и именно сейчас маркетологи Близзард поджидают "чужих" игроков с распростертыми объятиями. Все имеющиеся на рынке MOBA в этом месяце ощутят отток игроков. Но настоящий успех игры, способность сохранить и приумножить аудиторию на протяжении нескольких лет будет зависеть уже не от рекламы, а от самих разработчиков. Все по-честному: сумел дать людям то, чего они не смогли найти в других MOBA? Сделал свою игру лучше, чем конкуренты? Молодец, давай зачетку. Построил игру, которая является ненужным добавлением к магазину? Давай.. до свидания.

vlexaa

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1266
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Сегодня Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA

Странно, а в лаунчере так значек бета и весит. Да и обещанные 25% к опыту не дали. Я что еще в первом июне?

Хермеус Мора

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Недельку поиграю с друзьями, посмотрим что будет. Не любитель мобо игр, но здесь вся фишка в задачах на различных картах же...

Измеренная геморройность HearthStone составляет 280%.

Saint51

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 130
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Сегодня Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA

Странно, а в лаунчере так значек бета и весит. Да и обещанные 25% к опыту не дали. Я что еще в первом июне?
Ну в Нью-йорке еще 7 утра, а в калифорнии всего 4, может поэтому

Soldatick_San

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 124

  • Варкрафт: +
    • Имя: Звездомор
    • Класс: Шаман
    • Сервер: ВечнаяПесня
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
итог статьи - как говориться, поживем - увидим.

mltz1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 544
  • Рейтинг:0 (+4 | -4)
Что за чудесный день!?
Какой чудесный день! ©

Ishimo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3106
  • Рейтинг:-6 (+1 | -7)
Мне кажется, что ожидания близзов не оправдаются, безусловно она займет определенную нишу, но я не думаю, что она сможет приблизиться к ведущим играм, на мой взгляд главная проблема заключается в том, что игра не предлагает ничего нового что делало бы ее уникальной на рынке, ИМХО.

WhateWowa.vb

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 488
  • Сава по жизни

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виваен
    • Класс: Друид
    • Сервер: Азурегос-Гром
  • Рейтинг:17 (+17 | 0)
что за "оттенки серого" на графике?  :-\ глаза поломаешь пока соотнесёшь одно с другим

Hell_Rage

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1805
  • battletag - Hellrage#21936

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Всея Близзард риалмс
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Цитировать
Сегодня Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA

Странно, а в лаунчере так значек бета и весит. Да и обещанные 25% к опыту не дали. Я что еще в первом июне?
Мне кажется, к среде обновят под "ребут" (когда меняют новых героев по скидке и бесплатному доступу).

А по теме - взлетит, взлетит игра. Может ЛОЛ и не переплюнет - азиаты и америка на нем плотно сидят. Но чем черт не шутит. Имя Близард многое значит. игру от Вальвы (ох уж этот т9)  точно перекроет. Говорю как тот, кто в нее почти 1.5 года и долбился, и понял что игра - тупиковая ветвь развития. бросил как началась альфа хотса.
Один мой знакомый, которого я пытался вытащить из доты - упорно мне доказывает нелогичность хотса))) "Ну как  Тралл может драться с Рейнором?" Мол пушки против мечей. А в доте там сплошь кулачные бои, все строго по-правилам и 1 на 1)
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2015, 14:48:38 by Hell_Rage »

Mindcrusher

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 832
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Сегодня Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA

Странно, а в лаунчере так значек бета и весит. Да и обещанные 25% к опыту не дали. Я что еще в первом июне?
Ну в Нью-йорке еще 7 утра, а в калифорнии всего 4, может поэтому
25% к опыту дают с 9-и утра по МСК так как я в это время сыграл первую катку.

Tigersensei

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 785
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Сегодня Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA

Странно, а в лаунчере так значек бета и весит. Да и обещанные 25% к опыту не дали. Я что еще в первом июне?
Опыт дали, смотрите внимательнее.

serduk92

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 103

  • Варкрафт: +
    • Имя: ССССС
    • Класс: Маг
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
конечно не сможет,еще до heroes of the storm были куча игр такого жанра, в hots только мне кажется фаны близов играют/играть будут не более,
« Последнее редактирование: 02 Июня, 2015, 14:53:46 by serduk92 »

Tigersensei

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 785
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Мне кажется, что ожидания близзов не оправдаются, безусловно она займет определенную нишу, но я не думаю, что она сможет приблизиться к ведущим играм, на мой взгляд главная проблема заключается в том, что игра не предлагает ничего нового что делало бы ее уникальной на рынке, ИМХО.
Пардон, но нового там больше чем в доте за 12 лет "развития". ( в которой по факту в целом не изменилось ничего кроме пула героев)

Ishimo

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3106
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Мне кажется, что ожидания близзов не оправдаются, безусловно она займет определенную нишу, но я не думаю, что она сможет приблизиться к ведущим играм, на мой взгляд главная проблема заключается в том, что игра не предлагает ничего нового что делало бы ее уникальной на рынке, ИМХО.
Пардон, но нового там больше чем в доте за 12 лет "развития". ( в которой по факту в целом не изменилось ничего кроме пула героев)
А по конкретнее можно ? Про больше нового чем в доте, а доте не надо рынку ничего доказывать в отличие от Хотс .

Aqua#2292

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 155

  • Варкрафт: +
    • Имя: Lappe
    • Класс: Друид
    • Сервер: Lightning's Blade
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Давайте вспомним World of Warcraft и Heathstone: эти игры не были первыми представителями своих жанров, а пришли уже на сформировавшийся на тот момент рынок.
Ну я бы не сказала что рынок электронных ККИ был достаточно сформирован, по крайней мере Хартстоун занял намного большую нишу чем занимали электронные ККИ, таким образом занял что сегодняшняя большая часть аудитории Хартстоун вообще даже не интересовалась подобными играми, и не интересуется по прежнему. Можно сказать что Хартстоун занял нишу Хартстоуна, монопольный продукт у которого нет конкурентов и в который играют любые игроки потому-что он интересен любым игрокам, игрокам которые играют в разные жанры игр и возможно даже не любящие ККИ.

 

закрыть