Вчера корейская ассоциация киберспорта (KeSPA) сумела добиться в Корейском олимпийском комитете включения киберспорта в список выставочных олимпийских дисциплин.
В этом ряду киберспорт занял место рядом с такими более привычными видами как шахматы, автомобильные гонки и чирлидинг. Выставочные олимпийские дисциплины имеют шанс стать действительными олимпийскими видами спорта. Шанс, правда, небольшой.
Как мы знаем, признание киберспорта "настоящим" спортом - хрустальная мечта компаний типа Blizzard и Riot. Настоящий спорт это другая аудитория, другие деньги, совсем другой уровень признания и влияния. К примеру, Майк Морхейм неоднократно говорил, что время киберспорта пришло и пора двигаться вперед.
Тем не менее, для подобного шага вперед есть серьезные препятствия. Киберспорт неоднороден, какую именно игру возьмем в в качестве олимпийской дисциплины и почему? Компьютерные игры имеют тенденцию стремительно устаревать, а принимая во внимание что олимпийский цикл составляет четыре года, дело вообще плохо. Черт, некоторые игры вообще столько не живут!
В этой связи интересно мнение Джона Скиппера, президента американской спортивной кабельной сети ESPN. В прошлом году его спросили, не пришло ли наконец время показывать киберспорт по ESPN? Вот что он ответил:
Это не спорт, это соревнование. Шахматы тоже соревнование. Шашки это соревнование. Я в целом заинтересован в трансляции именно спорта.
А как вам кажется? Пришло ли время?