WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью с Ионом Гацикостасом: 10 лет World of Warcraft  (Прочитано 60664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 44411
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



В следующем месяце World of Warcraft празднует 10-летний юбилей и в честь этого события ведущий дизайнер игры Ион Гацикостас дал отличное интервью порталу PCGamer. Интервью на мой взгляд выдалось очень интересным и познавательным, пожалуй самым информативным за последнее время. И, хотя некоторая информация повторяется, я все же рекомендую вам ознакомиться с ним.

  • Ион считает, что WoW определенно точно проживет еще как минимум 10 лет и празднование 20-летней годовщины обязательно будет.
  • На протяжении этих лет сообщество игры изменилось: в 2004 году игроки были только студентами, а сейчас многие имеют свои семьи, работу и не могут уделять игре много времени. Разработчики хотят уделять внимание не только им, но и новичкам, которые постоянно появляются в игре, фокусируясь на самых различных игровых стилях.
  • Однако удовлетворить и новичков, и старичков разом — очень сложная задача. Нужно сделать так, чтобы игра казалась новой и интересной, но при этом не была слишком "перегруженной" различными функциями.
  • Разработчики хотят сохранять полезные и хорошо зарекомендовавшие себя особенности, избавляясь при этом от малополезных, скучных вещей, добавляя новые, не менее интересные штуки. Эта философия стоит за множеством классовых изменений Warlords.
  • Сейчас игра становится доступной для всех, каждый может найти себе занятие по душе, однако при этом она не теряет своей глубины.
  • Над обновленными моделями персонажей еще предстоит проделать много работы, это касается обликов, в которые превращаются игроки, например, облика лунного совуха для друидов и т.д. Также разработчики ищут дополнительные способы улучшения внешнего вида, добавления ему "глубины", вроде дополнительных косметических вещей, например, колчанов для охотников, и дополнительной проработки деталей.
:cut:
  • Большинство разработчиков — фанаты жанра ММО, они постарались опробовать все существующие игры, многие из которых им очень понравились. Они многому научились из этих игр и, если находили вещи, хорошо реализованные в этих играх, использовали эти идеи в WoW — речь идет не о копировании или заимствовании идей, но о соответствии всем последним тенденциям и развитии жанра ММО в целом.
  • Разработчики не собираются переводить WoW на другую модель оплаты, поскольку считают, что сейчас у игры с этим вопросом все очень хорошо: "подписочная модель" подходит как для игроков, так и для самих разработчиков.
  • Наблюдать за впечатлениями игроков от нового контента очень приятно для разработчиков, это не только заряжает огромной позитивной энергией, дает отличные эмоции, но и приносит множество сюрпризов.
  • У разработчиков нет подробного плана по выпуску контента, и сейчас они довольны числом рейдов, подземелий, размерами Пандарии, Дренора, поэтому постараются не сбавлять обороты.
  • Когда в 2008 году разработчики говорили, что будут выпускать контент чаще, они немного приукрасили свои возможности. Производственные реалии и присущий им перфекционизм берут свое. Разработчики не хотят просто вываливать контент на головы игрокам лишь потому, что обозначили сроки, они хотят удостовериться, что все создаваемое ими будет полезно, правильно как для игроков, так и для самих разработчиков.
  • В последние полтора года команда значительно выросла, и, хотя разработчики стараются соблюдать все сроки, "разогреть" такую команду довольно непросто: нужно обучить новичков, погрузить их в среду, культуру, окружение и рабочий процесс. Именно поэтому между Mists и Warlords образовался столь большой пустой промежуток времени. Время покажет, как дальше сложится ситуация.

  • Идея гарнизонов выросла из нескольких вещей. Очень серьезно на них повлияла ферма — маленький участок земли, который очень приятно считать своим собственным и даже немного привязываться к нему. Это довольно небольшая функция, но игрокам она очень понравилась, что для разработчиков было очень неожиданным, — из-за этого они решили развить эту идею дальше. Также идея гарнизонов отлично сочетается с общим духом дополнения — получается этакий возврат к истокам RTS, ведь игроки строят свою собственную базу с традиционным видом казарм, кузни, оружейной и т.д., вместе с необходимостью сбора армии. В то же время это и та самая идея жилищ домов, в очень "варкрафтовском" стиле. Много игроков просили об этом и во многих других это было сделано, но разработчики долгое время не могли придумать как реализовать эту идею, чтобы связать ее с духом игры.
  • Если гарнизоны придутся игрокам по душе, они будут развиваться и дальше, даже после окончания дополнения. Но прямо сейчас гарнизоны очень тесно связаны с самим Дренором.
  • Разработчики знают об игроке, который прокачался до 90 уровня, не покидая Скитающийся Остров, и считают это очень интересной вещью, весьма неожиданным подходом к игровому процессу. На самом деле бесконечная прокачка с помощью травничества — это баг, который из-за упущения тестировщиков дожил до выхода игры, но сейчас исправлять его уже поздно, поскольку это умалит усилия этого игрока. Пусть совсем не каждому понравится такое занятие, разработчики одобряют веселье в любых его формах, если только оно не оказывает негативное влияние на опыт других игроков, — от подобных вещей они стараются избавляться сразу же.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2014, 09:44:28 by Wishko »

BloodDj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37

  • Варкрафт: +
    • Имя: Проф
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
сначала была ферма,потом гарнизон,в след контенте замки и осады добавят!

HellReaver

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 148

  • Варкрафт: +
    • Имя: Экзодарион
    • Класс: Шаман-рестор
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Посмотрел бы на облик совуха новый...

Доллмастер

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 451

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ломмастер
    • Класс: Прот вар
    • Сервер: СД.
  • Рейтинг:-25 (+7 | -32)
Т.е раньше у них "самая большая команда в истории позволит клепать патчи как пирожки", а теперь " именно то что у нас самая большая команда в истории помешало нам быстрее выпускать патчи". ОКАЙ. :facepalm:
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:03:55 by Доллмастер »

Бязь

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 249
  • Тук

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бязь
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:-3 (+13 | -16)
Т.е раньше у них "самая большая команда в истории позволит клепать патчи как пирожки", а теперь " именно то что у нас самая большая команда в истории помешало нам быстрее выпускать патчи". ОКАЙ. :facepalm:

А минусов жареных не хочешь?

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
  • Рейтинг:-32 (+2 | -34)
Главная ошибка всех разработчиков ММО - это то, что они упорото пытаются сделать именно "тру ММО"... Не понимая при этом, что ММО - это не "супер-игры", стоящие как бы "над" всеми остальными играми (тобиш каждый игрок помимо игры в другие жанры игр, должен еще обязательно играть в какую-нибудь ММО)... ММО - это точно такой-же нишевый жанр, как и какие-нибудь шутеры или гоночки... И в чисто ММО во всем мире готовы играть всего пару миллионов игроков... Вов потому и стал таким популярным, потому что очень долго проповедовал доктрину "все в одном"... К примеру отличительной особенностью Вов всегда было то, что в нем было очень много соло-контента... Другие игры потому и загнулись, что имели в своем арсенале лишь чисто ММОшный эндгейм... 90% игроков дойдя до эндгейма в любой ММО упираются в кирпичную стену выбора: или ты идешь в организованный групповой контент или ты ливаешь с этой игры - и естественно выбирают второй вариант... И то "возвращение к истокам ММО", которое Вов переживает сейчас - это движение против течения... Наверное для Близзюков действительно 100к элитистов важнее, чем 5 лямов казуалов, которые они потеряли из за того, что свернули в Катаклизме с ВотЛКовского пути на кривую дорожку тошнотворного ММОшного хардкора... Еще хуже то, что сейчас в Вове пытаются убить все то, чем он всегда и выделялся из десятков других игр... Глубиной игровых механик, развития и кастомизации персонажа... Зачем нам 100500-я трехкнопочная аркада? Таких сотни вокруг... Причем бесплатных... Короче... RIP Wow...


Tom_Sawyer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Рейтинг:0 (+4 | -4)
Им определенно нужно что то делать с обновленной мужской моделью найт эльфа, так как то что у них получилось ни в какие ворота. Я 7 лет играю за эту рассу и для меня это как плевок в душу. Лицо настолько ужасно что словами не передать, я уже молчу про то как они стали бегать в полуприпрыжку с переменной амплитудой..

Briz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
  • Рейтинг:22 (+40 | -18)
И опять треть интервью про гарнизоны. Кажется, что у представителей Б-зов все разговоры сводятся к гарнизонам.

-Здравствуйте, вы верите в Бога?
-Это очень хороший вопрос! Недавно мы обсуждали это с парнями в перерыве работы над гарнизонами, и хочется сказать, что мы вложили в них очень много сил и времени и тд и т.п...

kvasilov48

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 936
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
сначала была ферма,потом гарнизон,в след контенте замки и осады добавят!
Я тоже об этом думал, не дай бог дойдем до АА.

Malthael

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2364
  • Никто не остановит... Смерть!
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
  • Ион считает, что WoW определенно точно проживет еще как минимум 10 лет и празднование 20-летней годовщины обязательно будет.

Такое случится, если Ион не будет lead game designer.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:26:20 by Malthael »
А если к концу месяца я не буду знать, что такое презент континьюс... МЫ ВАС ЗАКОНЧИМ!

vlexaa

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1266
Re: Интервью с Ионом Гацикостасом: 10 лет World of Warcraft
« Ответ #10 : 24 Октября, 2014, 22:30:30 »
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Цитировать
В последние полтора года команда значительно выросла, и, хотя разработчики стараются соблюдать все сроки, "разогреть" такую команду довольно непросто: нужно обучить новичков, погрузить их в среду, культуру, окружение и рабочий процесс. Именно поэтому между Mists и Warlords образовался столь большой пустой промежуток времени. Время покажет, как дальше сложится ситуация.





п.с  Briz +
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:33:52 by vlexaa »

Trololo681

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 218
Re: Интервью с Ионом Гацикостасом: 10 лет World of Warcraft
« Ответ #11 : 24 Октября, 2014, 22:34:29 »
  • Рейтинг:4 (+6 | -2)
:facepalm:
Главная ошибка всех разработчиков ММО - это то, что они упорото пытаются сделать именно "тру ММО"... Не понимая при этом, что ММО - это не "супер-игры", стоящие как бы "над" всеми остальными играми (тобиш каждый игрок помимо игры в другие жанры игр, должен еще обязательно играть в какую-нибудь ММО)... ММО - это точно такой-же нишевый жанр, как и какие-нибудь шутеры или гоночки... И в чисто ММО во всем мире готовы играть всего пару миллионов игроков... Вов потому и стал таким популярным, потому что очень долго проповедовал доктрину "все в одном"... К примеру отличительной особенностью Вов всегда было то, что в нем было очень много соло-контента... Другие игры потому и загнулись, что имели в своем арсенале лишь чисто ММОшный эндгейм... 90% игроков дойдя до эндгейма в любой ММО упираются в кирпичную стену выбора: или ты идешь в организованный групповой контент или ты ливаешь с этой игры - и естественно выбирают второй вариант... И то "возвращение к истокам ММО", которое Вов переживает сейчас - это движение против течения... Наверное для Близзюков действительно 100к элитистов важнее, чем 5 лямов казуалов, которые они потеряли из за того, что свернули в Катаклизме с ВотЛКовского пути на кривую дорожку тошнотворного ММОшного хардкора... Еще хуже то, что сейчас в Вове пытаются убить все то, чем он всегда и выделялся из десятков других игр... Глубиной игровых механик, развития и кастомизации персонажа... Зачем нам 100500-я трехкнопочная аркада? Таких сотни вокруг... Причем бесплатных... Короче... RIP Wow...
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2014, 22:38:53 by Trololo681 »

vlexaa

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1266
Re: Интервью с Ионом Гацикостасом: 10 лет World of Warcraft
« Ответ #12 : 24 Октября, 2014, 22:36:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

Спасибо что выделил этот перл (я сего АНАЛитека стараюсь не читать), поржал.  ;D

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
Re: Интервью с Ионом Гацикостасом: 10 лет World of Warcraft
« Ответ #13 : 24 Октября, 2014, 22:47:16 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Щас опять люди, которые ненавидят ВоВ будут ныть о большом перерыве между аддонами.  :D

Mikaera

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1067

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Re: Интервью с Ионом Гацикостасом: 10 лет World of Warcraft
« Ответ #14 : 24 Октября, 2014, 22:52:06 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
сначала была ферма,потом гарнизон,в след контенте замки и осады добавят!

Если это хорошо смогут реализовать, то почему нет? Было бы интересно.

 

закрыть