WORLD OF WARCRAFT

Тема: WoW. История в патчах. Часть 8, Cataclysm, патчи 4.2.0-4.3.0  (Прочитано 39644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:-20 (+9 | -29)


В прошлом материале было описано как начинался «Катаклизм». Если вкратце, то первые месяцы аддона были интересными, но уже к лету стало понятно, что "кина не будет". Причем это стало ясно не только игрокам, но и разработчикам. Игру в прямом смысле слова нужно было спасать. Поленья в костер подбрасывал вышедший весной RIFT, первый ААА-проект со времен Warhammer’a (осень 2008-го), который претендовал на аудиторию WoW. Стоит сказать, что RIFT у то время удалось оттянуть у WoW приличную часть подписчиков. Нужно было что-то делать, потому как в декабре ожидался выход еще одного конкурента WoW — Star Wars the Old Republic. И тогда, летом 2011-го никто не знал, что взлет SWTOR не состоится, поэтому угроза была вполне реальна - все-таки "Звездные войны". Так что ситуация к осени 2011-го складывалась аховая. Но обо все по порядку.

Патч 4.2.0 Rage of Firelands ("Ярость Огненных Просторов")
Дата релиза: 28 июня 2011г.



Первым "финальным" боссом WoW в свое время был Повелитель Огня, Рагнарос. В патче 4.2 нас ожидало второе пришествие Огненного Лорда, ведь как выяснилось, те сорок героев, штурмовавших Черную Гору, его так и не победили, а только запихали обратно в… эти самые Огненные Просторы. Теперь нашей задачей было окончательно покончить с Рагнаросом, который стал союзником Десвинга. Сам рейд получился, скажем так, противоречивым. Огромный пустырь в огненно-черных оттенках, по которому было распределено шесть боссов и "приемная" Рагнароса, лично на меня навевали тоску. Некоторые вообще плохо переносили эту яркую гамму цветов. Что до механик самих боссов, то по моему мнению в нормале был интересен только сам Рагнарос. Бой получился действительно запоминающимся и интересным. На мой субъективный взгляд это энкаунтер был лучшим боссом "Катаклизма".
:cut:

Отдельной темой патча 4.2 стала Огненная Передовая. Понимая, что не все игроки увлекаются рейдами, разработчики запилили квестовую локацию, которая называлась Огненная Передовая. Главная фишка здесь была в том, что локация была фазирована и открывалась последовательно после сдачи главным неписяям баджиков, которые, как не трудно догадаться, можно быть фармить только через дейлики. Вместе с открытием фаз, игрок получал доступ к новым участкам локации и вендорам со всяческими плюшками типа оружия и рецептов. Задумка, конечно, хорошая была, типа вот вам контент, в котором все зависит от ваших действий. Но получилось Ристалище-2 с дейликами, которые вязли у зубах уже на третьей неделе. Короче говоря, контент получился "второй свежести", потому как подобные квестовые хабы уже были, и в них даже было фазирование (остров Кель'Данас в патче 2.4).


Чем еще примечателен патч 4.2? Конечно же, легендарным посохом для кастера. Цепочка на получение посоха была достаточно длинной и для того чтобы получить посох, фармить надо было долго. Проще всего, конечно было тем, кто фармил ОП25хм — первый посох хардкорщики собрали уже в начале августа.

В конце сентября Огненные Просторы подверглись серьезному нерфу, чем, как всегда вызвали вайн среди прослойки "хардкорщиков", которые вечно не успевают и тихую радость у казуалов, которым надоело биться головой об стенку в виде Рагнароса.


Как уже писалось в прошлом постинге про это дополнение, «Катаклизм» оправдал свое название и не только в плане азеротского лора. Суммарный исход игроков к лету составил около 900 тысяч человек (по сравнению с предрелизным состоянием). Ситуацию надо было спасать. И спасать срочно. Вероятно, решение о том как это делать было принято еще до релиза Огненных Просторов, потому как рейд получился на удивление небольшой. Семь боссов это мало. Да, в WotLK был Колизей с пятью, но до него был Ульдуар с 14, а после — ЦЛК с 13. То, что тема сливается стало ясно после анонса патча 4.3. Еще до релиза дополнения обещали рейд на такую тему как "Война Древних" и рейд на морскую тематику. Ведь что сделал Озумат с Нептулоном мы так и не узнали. Так что ждали и этого. Но все вышло совсем не так.

Из рейда "Война Древних" сделали три 5ppl инстанса. Получилось довольно грустно. Один факт того, что легендарная ночных эльфов, королева Азшара, была разжалована в босса "пятерки" уже был поводом погрустить. "Морской" рейд был выпилен напрочь и что случилось с Нептулоном мы так и не узнали. Согласно анонсу финальный рейд должен был содержать восемь боссов, что печалило само по себе и намекало на то, что все силы теперь брошены на следующее дополнение. Впрочем, кое-что вкусное близы все же приготовили игрокам.

Патч 4.3.0 Hour of Twilight ("Час Сумерек")
Дата релиза: 29 ноября 2011г.



Патч 4.3 вышел за три недели до релиза одного из главных на тот момент конкурентов WoW — SWTOR. Онлайновая вселенная по мотивам "Звездных войн" действительно выглядела угрожающе. Созданная именитой студией на основе культовой франшизы — сочетание убойное. Время показало, что бюджет и популярность сеттинга это еще не слагаемые успеха ММО-проекта. Тем не менее, близы подготовили один из самых масштабных патчей со времен позднего ТВС. Эндгеймовая часть содержала рейд "Душа Дракона" из восьми боссов, причем с Десвингом нам предстояло сразится в двух боях. Сначала на его спине, вынудив его к приземлению в Водоворот, а потом четыре раза с его когтями с ним самим. Также в пакете шли три инстанса, в которых опоздавшие к празднику игроки могли быстро одеться — вещи, которые там падали, были равны по ilvl тому, что падало с боссов в Огненных Просторах.


В этой составляющей удручало не только то, что боссов было всего восемь. Сам рейд был сделан из "старых декораций". Действие происходило в Драконьем Погосте, Оке Вечности, на кораблях, которые в свое время штурмовали Цитадель Короля Лича. Невооруженным взглядом было видно, что близы шли по программе-минимум, экономя ресурсы. Инстансы на пять лиц были сделаны, судя по всему, на основе того, что близы успели доработать для рейда. Общее разочарование дополняло еще и то, что сюжетная часть была высосана из пальца — поиски Души Дракона в далеком прошлом выглядели надуманными. Лично меня больше всего покоробило то, что такая эпическая тема как «Война Древних» была бездарно слита. Азшара — босс в инстансе на пять человек? Причем не финальный. Битва драконьих стай с Десвингом могла бы стать интереснейшим энкаунтером. Не говоря уже о том, что город Зин-Азшари заслуживал более масштабного воплощения. Можно было сделать нечто вроде Ульдуара.

Скудость эндгейма компенсировалась введением нескольких игровых систем. Первая — это трансмогрификация, возможность "накладывать" на доспехи "шкурки" других предметов. Подобная "косметика" уже существовала в других играх и доказала свою популярность. Тема действительно неплохо выстрелила, став для некоторых коллекционеров серьезным увлечением. Трансмогрификацией заведовали эфериалы, который также открыли дополнительное хранилище для предметов.

Вторым кардинальным новшеством, которое ввели в 4.3 стала система сборки рейдов (LFR). Автоматическую сборку обещали еще на Blizzcon’e 2009, когда анонсировали дополнение. Многие ждали его после релиза, но ввели только во второй половине аддона. Теперь любой желающий и имеющий соответствующий илвл обвеса мог нажать на кнопку и попасть в компанию таких же искателей приключений. Хотя думаю, что подробно рассказывать о том, что такое LFR не стоит.

Последним новшеством стало то, что Ярмарка Новолуния переместилась на отдельный остров и немного разрослась. Появились новые аттракционы, квесты и баджики с вендорами. Впрочем, ничего особо интересного там не появилось. Так, еще одна квестовая зона, которая появляется раз в месяц на неделю.

Последнее, что привнес патч — это легендарная цепочка для разбойников. Именно для них и только для них, ввели новую квестовую цепочку, в результате которой персонаж получал легендарные кинжалы — "Клыки Отца". В самой же цепочке активное участие принимал новый персонаж, который стал играть большую роль в пандарийской истории — Гневион, сын Десвинга.

В общем и целом патч 4.3 получился довольно объемным и местами кардинально меняющим установки игроков. Например, трансмогрификация стала весьма популярным занятием и в сети появилось много сайтов именно по этой тематике. А LFR открыло доступ к рейдам массе игроков, которые не имели возможностей для регулярной игры в постоянной группе.


Собственно все. В ноябре, когда вышел патч 4.3, уже было известно о чем будет следующее дополнение. "Туманы Пандарии" вызывали весьма неоднозначную реакцию в игровом сообществе. Кто его знает, сколько бы еще игра потеряла подписчиков, если бы близы не придумали "Годовую подписку". Оплачивая WoW на год вперед, игрок автоматом покупал Diablo III и доступ в бету Mists of Pandaria. Ход был правильный, потому как в "Катаклизме", по сути было нечего делать, а вот поиграть в Diablo III и Mists of Pandaria очень даже ничего.

Подведем итог "Катаклизм" оказался дополнением, которое показало простую вещь — едва стоит разработчику расслабится, игрок тут же сбежит в другой проект. После почти шести лет абсолютного лидерства среди абонентских ММО европейского и американского и частично азиатского рынков, начался резкий спад. Конечно, с ходу потопить такой линкор как WoW не удалось, но и RIFT и SWTOR изрядно покусали старичка. Например, гильдия Last Legion с сервера Nordrassil-EU, в которой я играл тогда, развалилась именно из-за SWTOR. В январе ГМ и МТ ушли, уведя с собой полтора десятка активных игроков. И одна из немногих гильдий, рейдивших в "двадцатке" просто прекратила существование. И таких случаев хватало. Рынок изменился и почивать на лаврах, ничего не делая нельзя было.

Впрочем, это отрезвило разработчиков и после резкого оттока игроков, они порядком напряглись и выдали дополнение, которое буквально было напичкано новшествами.
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2014, 13:38:42 by Deckven »
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2793

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдрэд
    • Класс: Вар
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Цитировать
После почти шести лет абсолютного лидерства среди абонентских ММО европейского и американского и частично азиатского рынков, начался резкий спад.
Звучит так, как будто бы начался спад доли ВоВа на рынках, хотя ничего подобного не наблюдалось: как был Варкрафт абсолютным лидером среди абонентских ММО, так и остался.

Logika

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3628
  • Рейтинг:24 (+27 | -3)
явно прослеживается личное негодование автора концовкой катаклизма
объективность от этого серьезно страдает

Draggy90

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 134

  • Варкрафт: +
    • Имя: Натуральнный
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-17 (+0 | -17)
Бросив играть в ЛК после выхода  ЦЛК,не согласившись с их версией гибели Артаса и прочитав эту статью,я понял,что наши дорогие близзы совсем обленились,действительно,те кто помнит ДД и его затянутость лишь только могут развести руками и сказать пару ласковых о том,как оно всё надоело...а тут еще нам ОО сунули,которое до сих пор еще рейдят и неутомимо траят закрыть никому уже нах не нужные ХМы Мифики.А суть притчи такова,что после неторт Катаклизма вышла неторт Пандария,в которой хоть как то стало интересно играть только после выхода кульминации столь затянутой истории о том,как Гаррош станет плохим мальчиком.Что же,надеюсь всё таки на то,что когда нибудь вернутся наши любимые разрабы не только к тематике Орков.Ведь по сути я очень ждал Ажару и заключительной концовки Войны Древних,а дали нам лишь толику,где по сути мы ту же Ажару естественно не убиваем.А про морских любимцев в конце концов пришлось забыть...

Oviplocos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Шмяк! Чирик! Кирдык! ©Сова в рейде.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Овиплокос
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Ну сама Азшара не принимала участия в бою. Ровно как и по книгам она в бой не вступала, были несколько случаев когда она применяла свое очарование и свой дворец держала под водами некоторое время, но мега эпичности от нее не стоило ожидать. К древним мы попали как раз в момент когда Душу Дракона швырнули в портал призыва демонов, раньше находиться там не было бы смысла  иначе наследили бы и бронзовые драконы заколебались бы чистить потоки времени. Так что от Войны Древних получили все сполна, кусочек истории и немножко битвы, а остальное уже в книгах.

Draggy90

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 134

  • Варкрафт: +
    • Имя: Натуральнный
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну сама Азшара не принимала участия в бою. Ровно как и по книгам она в бой не вступала, были несколько случаев когда она применяла свое очарование и свой дворец держала под водами некоторое время, но мега эпичности от нее не стоило ожидать. К древним мы попали как раз в момент когда Душу Дракона швырнули в портал призыва демонов, раньше находиться там не было бы смысла  иначе наследили бы и бронзовые драконы заколебались бы чистить потоки времени. Так что от Войны Древних получили все сполна, кусочек истории и немножко битвы, а остальное уже в книгах.
Ну так действительно можно было сделать что то крупное по типу Ульдуара или даже что то новое.А не сунуть ДД с псевдоэпичностью старых локаций,под новым взглядом.Так же сейчас они и с Дренором сделали поставив на фанатов БК.Спасет их только развязка сюжета с Саргерасом и тд и тп..

helltop

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
про перековку предметов забыл

Oviplocos

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
  • Шмяк! Чирик! Кирдык! ©Сова в рейде.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Овиплокос
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну сама Азшара не принимала участия в бою. Ровно как и по книгам она в бой не вступала, были несколько случаев когда она применяла свое очарование и свой дворец держала под водами некоторое время, но мега эпичности от нее не стоило ожидать. К древним мы попали как раз в момент когда Душу Дракона швырнули в портал призыва демонов, раньше находиться там не было бы смысла  иначе наследили бы и бронзовые драконы заколебались бы чистить потоки времени. Так что от Войны Древних получили все сполна, кусочек истории и немножко битвы, а остальное уже в книгах.
Ну так действительно можно было сделать что то крупное по типу Ульдуара или даже что то новое.А не сунуть ДД с псевдоэпичностью старых локаций,под новым взглядом.Так же сейчас они и с Дренором сделали поставив на фанатов БК.Спасет их только развязка сюжета с Саргерасом и тд и тп..
Ну и... Дали 3 временных потока. Будущее, прошлое и настоящее чтоб не допустить будущее.  Считай что 5ppl подземелья это первые боссы рейда. Чтоб не мотать по порталам 10-25 человек (а их итак получилось много) первых боссов отдали под мелкие группки которые повел Наздорму и в конце они соединились в битве против Десвинга

ПропилКоня

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 449

  • Варкрафт: +
    • Имя: ПропилКоня
    • Класс: Лок
    • Сервер: Чш
  • Рейтинг:5 (+10 | -5)
я конечно понимаю что это все придирки. но по моему автор забыл что он живет в России и что его пост читают русские люди даже лень русский ролик скинуть? noob-club.ru  акцент делаю на RU не о чем не говорит если хотите выкладывать ролики то уже с переводом или просто не позорьтесь! :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Draggy90

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 134

  • Варкрафт: +
    • Имя: Натуральнный
    • Класс: ДК
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Ну сама Азшара не принимала участия в бою. Ровно как и по книгам она в бой не вступала, были несколько случаев когда она применяла свое очарование и свой дворец держала под водами некоторое время, но мега эпичности от нее не стоило ожидать. К древним мы попали как раз в момент когда Душу Дракона швырнули в портал призыва демонов, раньше находиться там не было бы смысла  иначе наследили бы и бронзовые драконы заколебались бы чистить потоки времени. Так что от Войны Древних получили все сполна, кусочек истории и немножко битвы, а остальное уже в книгах.
Ну так действительно можно было сделать что то крупное по типу Ульдуара или даже что то новое.А не сунуть ДД с псевдоэпичностью старых локаций,под новым взглядом.Так же сейчас они и с Дренором сделали поставив на фанатов БК.Спасет их только развязка сюжета с Саргерасом и тд и тп..
Ну и... Дали 3 временных потока. Будущее, прошлое и настоящее чтоб не допустить будущее.  Считай что 5ppl подземелья это первые боссы рейда. Чтоб не мотать по порталам 10-25 человек (а их итак получилось много) первых боссов отдали под мелкие группки которые повел Наздорму и в конце они соединились в битве против Десвинга
Ну 5 человек или 10-25 это огромная разница.Да и не было прям такой хардкорности в этих пятерках.Ну вайпались люди на Тиранде и Сильване,Азжаре и тд,тп.Но всё таки это пятерка..

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
Re: WoW. История в патчах. Часть 8, Cataclysm, патчи 4.2.0-4.3.0
« Ответ #10 : 20 Октября, 2014, 12:25:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну где-то такие же чуства вызывает и у меня тот период. Месячный гринд передовой, после которого ноги моей там не будет. ОП бы красивым и интересным, ну так у Близов это уже традиция лучшее выпускать по средине аддона. Героики 4.3 поначалу были класными и интересными но к концу тоже приелись.
Вот по поводу ДД хотел высказать свою мысль. Все жалуются на ОО. Но ОО по сравнению с ДД верх мысли. А получился ДД таким, каким получился, скорее всего из-за ЛФР. В один прекрасный момент Близы задолбались балансить кучу сложностей и решили выпустить хоть что-то. Из-за этого и подводный рейд закрыли. И о Войне Древних только 1 инст. В идеале должно получится ДД и Подводный рейд в 4.3. Оба небольших, на 8 боссов, но вместе дополняющих друг друга. И в 4.4 рейд о войне древних. По типу Санвела, где последним главгадом был не Илья, а Килджаден. Так и здесь должен был быть Маннорот или Азшара. Но что то сломалось.
Но все же конец Панд поярче конца Катаклима.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

Logika

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3628
Re: WoW. История в патчах. Часть 8, Cataclysm, патчи 4.2.0-4.3.0
« Ответ #11 : 20 Октября, 2014, 12:36:16 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
а кто жалуется на ОО :?
кроме жуткой затянутости жаловаться не на что

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: WoW. История в патчах. Часть 8, Cataclysm, патчи 4.2.0-4.3.0
« Ответ #12 : 20 Октября, 2014, 12:40:00 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну где-то такие же чуства вызывает и у меня тот период. Месячный гринд передовой, после которого ноги моей там не будет. ОП бы красивым и интересным, ну так у Близов это уже традиция лучшее выпускать по средине аддона. Героики 4.3 поначалу были класными и интересными но к концу тоже приелись.
Вот по поводу ДД хотел высказать свою мысль. Все жалуются на ОО. Но ОО по сравнению с ДД верх мысли. А получился ДД таким, каким получился, скорее всего из-за ЛФР. В один прекрасный момент Близы задолбались балансить кучу сложностей и решили выпустить хоть что-то. Из-за этого и подводный рейд закрыли. И о Войне Древних только 1 инст. В идеале должно получится ДД и Подводный рейд в 4.3. Оба небольших, на 8 боссов, но вместе дополняющих друг друга. И в 4.4 рейд о войне древних. По типу Санвела, где последним главгадом был не Илья, а Килджаден. Так и здесь должен был быть Маннорот или Азшара. Но что то сломалось.
Но все же конец Панд поярче конца Катаклима.
Глубоководье должно было выйти в 4.2 вместе с Огненными Просторами. А так, да - почти согласен с автором в оценке того периода.
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
Re: WoW. История в патчах. Часть 8, Cataclysm, патчи 4.2.0-4.3.0
« Ответ #13 : 20 Октября, 2014, 12:40:52 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
явно прослеживается личное негодование автора концовкой катаклизма
объективность от этого серьезно страдает

Субъективность есть, я не спорю. А что было хорошего в концовке с твоей точки зрения?
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

zloduka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34

  • Варкрафт: +
    • Имя: Злодюка
    • Класс: Маг
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: WoW. История в патчах. Часть 8, Cataclysm, патчи 4.2.0-4.3.0
« Ответ #14 : 20 Октября, 2014, 12:45:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
явно прослеживается личное негодование автора концовкой катаклизма
объективность от этого серьезно страдает
Согласен, меня нисколько не смутили данжи на 5 человек, они были действительно интересными, навалять Магтеридону было весьма весело), рейд был довольно сложным, до сих пор помню этого жуткого босса с каплями в ДД, провал на самом деле был с лфром, хотя народ в нем всё-таки одевался худо бедно, про ОП вообще бред, один из самых интересных рейдов на мой взгляд, до сих пор механику Бейлрока до конца не понимаю :о
правда дейлики на мейне и твинках, медленно, но верно, просили взять монитор и выкинуть его в окно :facepalm:

 

закрыть