WORLD OF WARCRAFT

Тема: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5  (Прочитано 64593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:11 (+23 | -12)


О том, что «WoW не торт» начали говорить после выхода первого дополнения, The Burning Crusade. Эта тема – классический холивар всех тематических форумов. Игроки разных поколений до хрипоты спорят о том, когда трава была зеленее. Некоторые говорят, что WotLK стал дополнением, в котором близы сделали большой шаг в направлении казуалов и тем самым начали «убивать игру». На мой взгляд, этот самый шаг был сделан не на релизе. Несмотря на относительную простоту обновленного Накса первая половина WotLK не была казуальной, хотя бы из-за далеко не простых хардмодов Ульдуара.

Настоящим водоразделом стал патч 3.2.


До этого патча концепция эндгейма в WoW в основном сохраняла те особенности, которые были в «ваниле». Рейдовый контент осваивался поступательно. Игрок, который достиг левелкапа, должен был пройти все ступеньки в обязательном порядке. Например, для «ванилы» такой последовательностью было 5ппл 55-60 уровней —> Верхняя часть Черной Горы —> Зул’Гуруб / Огненные Недра / Логово Ониксии —> Логово Черного Крыла —> Ан’Кираж —> Наксрамас (оригинальная версия). Игрок, который сегодня получил 60-ый, вряд ли мог рассчитывать на то, что попадет в Логово Черного Крыла даже через месяц. Такая же ситуация сохранялась и протяжении почти всего ТВС.

До 3.2 новоиспеченный 80-к должен был сначала походить в героики, потом в Накс и только потом мог рассчитывать на рейд в Ульдуар. Кардинальное  изменение системы эмблем в патче 3.2 привело к тому, что одеться в последний рейдовый тир мог любой игрок, причем для этого совсем не обязательно было проходить все ступени рейдового контента. С одной стороны это стало правильным решением, годным для новичков, которые только пришли в игру или для альтовода, раскачивающего третьего или четвертого перса.

С другой стороны 3.2 стал могильщиком контента, который был выпущен до него. И если Наксрамас было уже не жалко, то вот Ульдуар как раз наоборот. Такой инстанс мог бы оставаться актуальным месяцев девять-десять как минимум. Четырнадцать боссов, интереснейшие хардмоды, впечатляющий дизайн, мощная сюжетная линия. В 3.2 игроки получили… Впрочем, подробности читайте ниже.
:cut:

Патч 3.2.0 «Призыв Авангарда» (Call of Crusade)
Дата релиза: 04.09.2009



Для любителей PvP патч принес новый бэттлграунд — Остров Завоеваний, где стенка на стенку по сорок тел с каждой стороны, игроки могли принимать участие в междусобойчиках. Но все же главные нововведения состояли в PvE-аспекте игры.

Одной из бомб, в очередной раз взорвавшей сообщество в июне, стала новость о снижении цен и требуемого уровня для покупки навыков езды на верховых животных. Теперь первого маунта обещали продавать за сущие копейки уже на 20-ом уровне. Бюджетного эпического летуна уже можно было взять на 60-ом и его скорость повышалась до 150% тогда как раньше его брали на 70-ом и скорость составляла 60%. То есть игрокам в очередной раз облегчили жизнь.

Еще более сильное впечатление произвела новость об изменении системы эмблем. Теперь с каждого босса начиная с 5ппл «героиков» и заканчивая Ульдуаром-25 падали Эмблемы Завоевания, за которые вендоры в Даларане продавали экипировку 226-го уровня (эквивалент Tier 8.5). Более того, за выполнение ежедневного квеста в «героике» игрок получал две Эмблемы Триумфа, за которые покупался весь стартовый комплект Tier 9. Естественно, все это вызвало нешуточный вайн.

Еще два момента, которые касаются PvE изменили кардинально. Первая — это возможность продлевать срок сохранения копии инстанса на неделю. Для многих гильдий это стало отличным решением. Особенно для казуальных и полухардкорных гильдий, которые за один-два вечера успевали дойти до Хранителей и, может быть, убить одного из них. Теперь, вместо надоевшей зачистки того, что они видели неделями, кд продлевалось и можно было потраить других боссов.


Последнее коренное изменение касалось такого деликатного предмета как лут. Возможность передачи предметов в течении двух часов между членами рейда друг другу стало отличным новшеством, особенно, если при "раздаче слонов" допускались ошибки. В тоже время это изменение дало толчек такому сегменту в экономике WoW как ГДКП, где предприимчивые ГМы продавали за очень дополнительные деньги лут с боссов.

Стройку в районе Турнира закончили и теперь посреди Ристалища гордо возвышалось здание Колизея Авангарда. С точки зрения дизайна интерьера Колизей является самым примитивным и унылым не только WotLK, но и во всем WoW. Большая круглая комната с очень скромной отделкой и парой-тройкой легендарных неписяев в партере. В Колизее разместили сразу два инстанса — 5ппл и рейд на 10 и 25 лиц по два уровня сложности для каждого. Впрочем, действие происходило во все той же круглой комнате. Три босса в 5ппл и пять в рейде. Никакого треша, если не считать конного боя в Испытании Чемпиона. Лут, падавший в нормальной версии ИЧ был эквивалентен тому, что падало в старых «героиках», в «героике» — дропу в Ульдуаре-10. В рейдовом инстансе лут был выше по уровню нежели в хардмодах Ульдуара.


Колизей стал фарм-зоной для игроков всех уровней. Только что апнувшие 80-ый персонажи гарантировано и быстро одвались в новом 5ппл и побегав по старым «героикам» набирали баджей. Невооруженным глазом было видно, что близы стремятся подтащить максимальное количество игроков по уровню экипировки под финальный рейдовый инстанс — Цитадель Ледяной Короны, которая должна была выйти в следующем крупном контент-патче — 3.3.0. Но до нее нас ждал еще один сюрприз.

Патч 3.2.2 «Возвращение Ониксии»
Дата релиза: 04.10.2009


Логово Ониксии, рейдовый инстанс на сорок человек, ввели в игру в числе первых вместе. На диске из коллекционного издания ТВС есть лекция Тиголя о том, как они разрабатывали этого босса. Под конец ТВС рейд стал проходиться группами в 5-6 человек. После выхода WotLK Ониксию стали убивать соло и даже не 80-ки. Еще будучи на Moonglade-EU я с одним паладином фармили ее 3-4 кд подряд.

Очевидно, что такое издевательство над легендарным энкаунтером близов достало и они решили переделать рейд под реалии WotLK. Две версии на 10 и 25 человек, чуть измененная механика боя, новый лут, среди которого только модели шлемов остались старыми. Через пару недель после косметической операции, Ониксию стали убивать пуги. Лут, который с нее падал был равен по уровню с тем, что было в Испытании Крестоносца, поэтому инстанс стал неплохим дополнением к фарм-зоне ИК. А еще с Ониксии падал с мизерным шансом маунт.

Сам факт того, что близы реанимируют старый контент, некоторые восприняли как надругательство над классикой, другие — как знаменательный факт. Требования заточить под новый уровень сложности рейды Старого Мира раздавались задолго до анонса Катаклизма. Все равно, места эти пустовали, и представляли интерес для любителей старины, ачивок и легендарных предметов. Как бы то ни было, но эксперимент оказался удачным.

Патч 3.3.0 «Падение Короля-Лича» (Fall of the Lich King)
Дата релиза: 08.12.2009



Фигура Короля-Лича, в прошлом принца Артаса, безусловно одна из центральных в лоре сеттинга Warcraft. На него завязан сюжет Warcraft: Reign of Chaos и продолжение The Frozen Throne. Для многих игроков второе дополнение стало логическим продолжением главного сюжета серии RTS Warcraft. Главгад в лице Короля-Лича был более чем подходящим боссом. Как говорили некоторые игроки после - для них WoW закончился в WotLK. В принципе я с ними в чем-то согласен. Если первая половина "Катаклизма" еще была попыткой стройно продолжить старые сюжетные линии, то после патча 4.3 Метцен сотоварищи не перестают "удивлять" своими изысками. Но перейдем к деталям.

Новый контент это хорошо. Тем более с финальным рейдом дополнения. Но есть вещи, которые оказывают на игру более серьезное влияние нежели новый рейдовый контент.

Кроссерверные 5ппл и автоматическая система сборки группы стала, пожалуй, одним из самых значительных новшеств, введенных близами. До 3.3.0 собрать компанию из пяти человек в низко- и среднеуровневые инстансы было проблемой. Особенно на серверах со средней и низкой плотностью населения. Собирались и час и два, потом добирались до инстанса еще минут двадцать, потом кто-то выпадал из группы и все сидели курили бамбук, пытаясь найти замену. В общем, дело было муторное. После 3.3.0 ситуация изменилась коренным образом. Теперь не надо было спамить в трейде или висеть в ЛФГ чтобы собрать группу. Оставалось просто выбрать инстанс и нажать кнопку. Система собирала группу сама и более того, десантировала всех туда автоматически. И кидало обратно после того как инстанс был пройден.


Опять же как и любое серьезное новшество, восприняли его неоднозначно. Конечно, многие радовались, что теперь не надо тратить кучу времени на поиск и сбор группы. С другой стороны иногда система «паковала» группы, в которых были как сильные игроки, так и откровенно слабые. Все это породило массу вайна на форумах.

Что до нового контента, то в 3.3 вышла не только давно ожидаемая Цитадель, но и Ледяные Залы, целых три 5ппл инстанса, в каждом из которых сидело по два-три босса и которые значительно отличались по сложности от «старых» 5ппл, вышедших в 3.0-3.2. В них играющая публика опять вспомнила, что такое вайпаться на треше, а танкование в Залах Отражений оказалось неплохим испытанием. Бои тоже были довольно оригинальны, особенно с Королем-Личем. На моей памяти это первый босс, схватка с которым состояла в том, чтобы убегать от него, а не убивать. Лут в Залах равнялся по качеству тому, что падало в «десятке» Испытания Крестоносца.

Что до самой Цитадели, то инстанс стал, скажем так, вполне логичным воплощением концепции «рейдинг — массам». Как в ИК здесь близы запилили два уровня сложности — «нормал» и «героик», причем второй открывался только после победы над Королем-Личом в нормальной версии. В принципе, нормальный уровень сложности оказался по силам многим казуальным гильдиям, игрокам, не имевшим большого рейдового опыта (в особенности после последовательного введения баффа). Действительно серьезными боссами считались Синдрагоза и сам Король-Лич, особенно в "героической" версии. Крылья Цитадели открывались как в Испытании Крестоносца, последовательно. До января было доступно только первое с четырьмя боссами. Потом темп ускорили и к самому Личу хардкорщики вышли уже в начале февраля.

С киллом Короля-Лича в нормале связан и скандал, в котором впервые серьезно пострадала топовая гильдия Ensidia. Напомню, первыми в десятке Артаса убил Blood Legion. Сделали они это чисто, за что и получили заслуженный ачив. В "двадцатке" первыми оказались Кунген с компанией. Но спустя сутки Ensidia была забанена. Они использовали чит с саронитовыми бомбами. Бан на трое суток, отобранный лут и аннулированное достижение.

В это гонке прогресса отметилась и наша гильдия «Экзорсус». Они первыми убили Мерзоцида, Лана'тель и Синдрагозу в ЦЛК10хм и завершили ачив «Славу рейдеру Ледяной Короны».


Через некоторое время после открытия хардмодов и убийств Короля-Лича в «героической» версии, стал вводится зональный бафф, увеличивавший наносимый игроками урон и количество здоровья.  Каждый месяц понималось по пять процентов и к лету бафф составлял 30%. Другими словами, ЦЛК понерфили в хлам. Первый же ферсткилл Лича в "героике" сделала финская команда Paragon. Правда, сделали они это после первого 5%-го баффа. Позже, отфармив Артаса по полной, они таки убили его без баффа.

Патч 3.3.5 «Штурм Рубинового Святилища» (Defending the Ruby Sanctum)
Дата релиза: 22.06.2010

Не вам мне рассказывать, что значит фармить один рейд больше полугода. Для рейдеров времен WotLK ЦЛК стала чем-то похожим на нынешнее ОО. Дабы чуток развеять скучающих рейдеров, разработчики выпустили «рейд-филлер» - Рубиновое Святилище. Три мини-босса и дракон Халион были призваны немножко попугать рейдеров. Что говорить, один босс это так, на одно кд освоить, а потом до опупения фармить. Вообще-то патч 3.3.5 был знаменателен не только этим.

Именно в этом патче близы внедрили Real ID – фичу, с помощью которой вы могли связываться через battle.net cо своими друзьями, которые играют в другие игры Blizzard. Как следует из названия – «реальный идентификатор» - друзьям было видно ваше реальное имя. Все равно под каким альтом вы заползали в игру, ваши друзья по Real ID видели, что это вы.

Ну да ладно, это еще куда ни шло. Но когда разработчики объявили о том, что писать на форуме можно будет только зайдя под Real ID, поднялся, пожалуй самый большой вайн в истории игры. Один из близов решил доказать, что мол, все нормально, это не страшно, под своим именем заходить в сеть. Через пару часов его завалили пиццей, заказанной добрыми игроками ему на дом, после того, как вычислили его адрес, а также все личные детали. После этого Blizzard отказался от деанонизации игроков и закрыл вопрос.

Так заканчивался WotLK. Дополнение, на которое пришлось пик популярности World of Warcraft. Приближался декабрь 2010 и релиз дополнения, которое оказалось действительно катаклизмом во всех отношениях.

Но об этом – в следующем выпуске нашей серии. 


 
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2014, 11:21:46 by Kermit »
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Мудронос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 135
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #1 : 16 Сентября, 2014, 11:38:11 »
  • Рейтинг:-3 (+2 | -5)
Мое любимое время.

volodya8bit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #2 : 16 Сентября, 2014, 11:48:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Золотые времена.

Khorreed

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 60

  • Варкрафт: +
    • Имя: Cereya
    • Класс: Druid
    • Сервер: Draenor
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #3 : 16 Сентября, 2014, 12:08:33 »
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
Отличная статья! Лойс!

юдэнн

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461

  • Варкрафт: +
    • Имя: Юра
    • Класс: Хант
    • Сервер: ЧШ
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #4 : 16 Сентября, 2014, 12:28:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо за труд, читаю с удовольствием
Слава Украине! Героям Слава!

hahaha

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 895
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #5 : 16 Сентября, 2014, 13:12:04 »
  • Рейтинг:-8 (+0 | -8)
Я играл, конечно, в те времена, только по сравнению с БК это уже был серебряный век мира военного мастерства. Хоть я и казуальщик, но вы знаете, какой стояк был от ЭЭЭЭЭПИКОВ и Каражана! (Впрочем, он был таким же сильным после 2200 на арене и заветных ПЛЕЧ!)

PS: насчет пиццы позабавило.
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2014, 13:24:53 by hahaha »
Со смертью времени и смерть умрет

Хермеус Мора

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1895
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #6 : 16 Сентября, 2014, 13:14:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да, хорошее было время. Я рейдил тремя чарами, двумя героик и одним нормалы с пагами во вторник, я даже сейчас не могу в это поверить  ;D
Еще не было этой "сытости" оказуаливанием, было всё как-то прикольно с облегчением жизни игроков, минимизацией затрат времени, в пользу дейликов и пве. Конечно, со временем осознаешь, что облегчение задачи есть её обесценивание, а стало быть частичная потеря смысла и интереса в её достижении, но поначалу уж очень вкусно выглядело всё.
p.s. ролик цлк шикарен, король-лич это лучший персонаж из тех, которые близы когда-либо делали. И историю его грамотно и красиво смогли вести до его конца. Когда в даларане увидел мувик его смерти, проняло помню, пересматривал потом еще два раза)
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2014, 13:19:36 by Хермеус Мора »

Измеренная геморройность HearthStone составляет 280%.

ramjke

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #7 : 16 Сентября, 2014, 13:19:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Насколько я помню парагон убили лича без бафа сразу же на следующий кд после убийства с 5%. И так же, насколько я помню, мерзоцид 25 хм давался горздо тяжелее, нежели синдрагоса... хотя могу ошибаться.

KGP

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 142
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #8 : 16 Сентября, 2014, 13:25:39 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
А еще кто-то забыл сказать, что Парагон убил лича зафармив перед этим РС.

Парагон убили лича в марте, РС вышел в июне. Их тоже Кайроз во времени покатал?  :facepalm:
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2014, 13:27:53 by KGP »

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3290
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #9 : 16 Сентября, 2014, 13:25:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Годная статья, вспомнил, всплакнул.

AVPaul

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3522
  • Святая корова
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #10 : 16 Сентября, 2014, 13:40:54 »
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
У меня лично двоякое ощущение от этого времени... С одной стороны это было лучшее время, проведенное в Вов... Но с другой стороны... Проблемы Катаклизма ведь не появились на ровном месте - они начались еще во ВотЛК... Просто народ тогда еще как то все это не осознавал... 5пплы начали умирать еще тогда... Именно из за этого и было введено ЛФД... За несколько недель до его появления по крайней мере на моем сервере ЛФГ было чуть более, чем мертво... Оно держалось некоторое время за счет пары человек, фармивших Скади, но потом и они заглохли окончательно... Проблемы с балансом в ПВП обострились именно тогда... Ваншоты - это извечная проблема всех разрабов... В конечном итоге это и привело к началу постоянных ПВЕ-нерфов и в первую очередь нерфов хилов... Следующей проблемой была инфляция статов из за появления хардмодов... Это заставило разрабов обманным путем заставить игроков не упираться в капы по основным статам - они ввели АРП, стат, имеющий логарифмическую зависимость его полезности... Для танков пришлось вводить дебафф... Ну и наконец наиболее горячая проблема - нехватка ресурсов на полноценную разработку контента... Халтурный Колизей и год ожидания перед Катаклизмом - наиболее яркие тому доказательства... Да... И пусть дибилизация игры и не началась во ВотЛК, но она тогда зародилась... Это наглядно показывает то количество усилий, которое затем было потрачено в Катаклизме на то, чтобы сделать игру более удобной для хомячков... Начиная от нерфа стартовых локаций и заканчивая смертью системы талантов...


Kvanta

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кванта
    • Класс: Warlock
    • Сервер: СД
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #11 : 16 Сентября, 2014, 13:42:10 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ладно еще пиццу заказывали, некоторым на дом спецназ вызывают. И это не единичный случай:

Kitea

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 723

  • Варкрафт: +
    • Имя: Kitea
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #12 : 16 Сентября, 2014, 13:45:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне ВОВ был тортом и после выхода BC.

Sorceress

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59

  • Варкрафт: +
    • Класс: ШП
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #13 : 16 Сентября, 2014, 13:53:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да ладно, Синдрагоса сложной не была. Там единственная проблема, что игроки с метками дуплились, как только не изгалялись, и дымки цветные ставили и в RW линковали. А потом был аддон (не помню как зовут), поверх текстур рисовал на полу, близы его потом задушили и эпопея с метками началась снова.
На профессоре больше сидели, чем на ней.

Ульдуар вообще шедевр у близов был, и сколько они ни грозились, что ПГ будет не хуже, нифига подобного. "Я же говорил не нажимайте красную кнопку" "Это было в горах". Хе-Хе.

ЗЫ. Время наибольшей моей рейдовой активности.
Ката кстати, тоже была хороша, локации новые были отличные и квестами и дизайном, но слили кату на Огненной передовой с дебильными дейликами и страшненьким ОП, ДД вообще хлам, фармился чуть ли не пугами, один только стоящий бой там был.

Еретик

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 442

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Re: WoW. История в патчах. Часть 6, WotLK, патчи 3.2.0-3.3.5
« Ответ #14 : 16 Сентября, 2014, 14:05:28 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Чота почитал, всплакнул...
Пойти что ли предзаказать Дренор?

 

закрыть