WORLD OF WARCRAFT

Тема: Куда катится World of Warcraft?  (Прочитано 169152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Куда катится World of Warcraft?
« : 20 Июля, 2014, 04:04:41 »
  • Рейтинг:6 (+21 | -15)


Куда катится World of Warcraft? Темы с подобными названиями появляются на оффоруме довольно часто. И даже не заглядывая внутрь, мы можем с уверенность сказать что там: оказуалеле, нипаиграть, верните ваниллу и так далее.

Не стал исключением и топик, появившийся день назад. Автор пускает в ход стандартный набор - ностальгия по деревьям талантов, грусть по убранным в WoD способностям и предсказание скорого конца. Итак, отвечает комьюнити менеджер Bashiok.


(источник)
Если бы мы раз и навсегда придерживались однажды взятого курса, то в конце концов получили бы игру с бесконечной сложностью. Все больше способностей, все больше игровых механик, все больше выбора для игроков - все это нагромождалось бы друг на друга до того момента, когда мы бы уже не смогли всем этим управлять. Нам бы приходилось думать не только о том как ввести в World of Warcraft что-то новое, но и о том, как это новое все усложнит. И выход аддона это как раз тот момент, когда мы можем посмотреть назад, критически оценить все, что мы сделали до этого и избавиться от мешающих вещей. У разработчиков Близзард есть два основных принципа: первый это делать концентрированно классные* вещи. Второй: создавать отличный геймплей, основанный на том, что игрок совершает последовательность интересных выборов. Именно интересных, и не должно быть такого что разработчик вводит кучу вариантов выбора только для того, чтобы они были.
:cut:

(источник)
Что касается ваших воспоминаний о старых талантах, то в старых деревьях не было ничего прикольного. Это была попросту куча кнопок, которые по большей части давали что-то вроде 2% прибавки к характеристикам. Снаружи все выглядело внушительно и по-геймерски, как если бы игрок действительно мог сделать себе собственный интересный билд. Но потом оказывалось, что правильных ответов в этой головоломке ровно один или два, а интересный билд в большинстве случаев означал что ваш персонаж действует не оптимально и даже не подозревает об этом. Множество умнейших людей годами работали/тестировали/писали нам о деревьях талантов, и в конце концов мы пришли к выводу что данный механизм в этой игре не работает. С тех пор мы придерживаемся этой точки зрения.

Возвращаясь к начатому разговору. Нет ничьей вины в том, что игровые системы со временем запутываются все сильнее. Но в этом и заключается наша работа: ловить момент, когда игра становится уже слишком сложной и не очень интересной. Вполне нормально в таких условиях остановиться, посмотреть назад и подумать, действительно ли мы делаем то, что нужно. А бежать вперед не оглядываясь чревато тем, что ситуация будет становиться все менее и менее управляемой, а потенциально даже опасной.

Умный и захватывающий геймплей не обязан иметь для игроков миллион вариантов действий. До тех пор пока игроку интересно делать выбор, пока он ощущает что получает за свой выбор награду, у вас все хорошо.


* Роб Пардо неоднократно объяснял концепцию "concentrated coolness" следующим образом. Все аспекты игры - механики боя, квесты, история - все это обязано быть прикольным и доставлять удовольствие игроку. Именно игроку, и никак не разработчику. Если вам требуется заставить игрока прыгать через обручи в нужном порядке, вы обязаны сделать так чтобы ему в процессе было весело. Иногда это бывает непросто сделать. Иногда ради этого даже приходится менять игру - к примеру, в Warcraft III друидами могли быть только ночные эльфы мужского пола. Но для того чтобы в World of Warcraft можно было сделать соответствующий класс (что звучало прикольно), друидам было позволено быть любого пола и любой фракции. Для этого история мира была переписана - иначе бы класс друидов не появился и это было бы не круто.

Darghaim

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 676

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Рф
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #1 : 20 Июля, 2014, 04:09:45 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Ну впринципе все верно.

Kitea

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 723

  • Варкрафт: +
    • Имя: Kitea
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #2 : 20 Июля, 2014, 04:13:32 »
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Он не катится, он развивается :)

kapaman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 680

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лерал
    • Класс: друид
    • Сервер: ревущий фьорд
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #3 : 20 Июля, 2014, 04:20:47 »
  • Рейтинг:37 (+44 | -7)
Нытье "олдфагов" по деревьям талантов, которые они копировали у топов и забывали, про удаление абилок, которыми никто почти не пользовался, а стандартная ротация всегда  имела тенденцию "филлер-проки" вообще мало волнует. Не нравится - есть масса пираток, зачем портить всем настроение?
   Картинка просто ужасна, увидел икс-перл - тошнить захотелось ;)

Тёрстон

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4281
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #4 : 20 Июля, 2014, 04:22:03 »
  • Рейтинг:26 (+38 | -12)
И даже не заглядывая внутрь, мы можем с уверенность сказать что там: оказуалеле, нипаиграть, верните ваниллу и так далее.

Не стал исключением и топик, появившийся день назад. Автор пускает в ход стандартный набор - ностальгия по деревьям талантов, грусть по убранным в WoD способностям и предсказание скорого конца.
Ставлю последний цент, что у автора дальше флекса прогресса нет.

И на надо рассказывать, что "ну он ведь платит, значит, он тоже имеет право на мнение".

Public_Enemy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1271
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #5 : 20 Июля, 2014, 04:31:09 »
  • Рейтинг:13 (+17 | -4)
Мне куда больше нравится сегодняшняя ветка талантов чем те что были раньше. Теперь можно перестраивать билд как хочешь, подстраиваться под любые тактики. Это намного интереснее чем систематические одинаковые таланты у всех, кроме пожалуй тех кто никогда не читает гайды и играет онли фо фан. Да и плюс в том что всегда можно изменить таланты и выбрать нужное.
Да оказуаливание в какой-то степени, но по моему ветки талантов с большей частью пассивных способностей уже устарели.

ktoik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 311
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #6 : 20 Июля, 2014, 04:35:18 »
  • Рейтинг:9 (+15 | -6)
Нытье "олдфагов" по деревьям талантов, которые они копировали у топов и забывали, про удаление абилок, которыми никто почти не пользовался, а стандартная ротация всегда  имела тенденцию "филлер-проки" вообще мало волнует. Не нравится - есть масса пираток, зачем портить всем настроение?
   Картинка просто ужасна, увидел икс-перл - тошнить захотелось ;)
Чем тебе хперл не угодил? Легендарный аддон между прочим, я с ним лет 5 бегал.
Внимание!
Все грамматические, пунктуационные, речевые Богзнаетещекакие ошибки (ежелитаковые, конечно отычутся) были допущены абсолютно намеренно и
специально, а посему являются интеллектуальной собственностью автора и критикованию а также исправлению не подлежат.

kapaman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 680

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лерал
    • Класс: друид
    • Сервер: ревущий фьорд
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #7 : 20 Июля, 2014, 04:51:18 »
  • Рейтинг:0 (+6 | -6)
Нытье "олдфагов" по деревьям талантов, которые они копировали у топов и забывали, про удаление абилок, которыми никто почти не пользовался, а стандартная ротация всегда  имела тенденцию "филлер-проки" вообще мало волнует. Не нравится - есть масса пираток, зачем портить всем настроение?
   Картинка просто ужасна, увидел икс-перл - тошнить захотелось ;)
Чем тебе хперл не угодил? Легендарный аддон между прочим, я с ним лет 5 бегал.
он себя изжил и к тому же выглядит не эстетично ::)

Anriard

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 205
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #8 : 20 Июля, 2014, 05:00:55 »
  • Рейтинг:-15 (+12 | -27)
Ну таланты, скилы и тому подобное это хорошо - тут всё верно, но уж извините, кач с первого по 90 лвл, происходящий тупо  использованием левой пятки, это всё-таки оказуаливание. Ведь обязательно надо дать игроку почувствовать себя нагибатором. Конечно, всем плевать на процесс кача, сюжеты локаций, ролплей... Всем важнее нацепить фамильки и за неделю в инстах апнуть 90. И это печально. Ведь когда-то апнуть макс лвл было достижением, после которого игра только начиналась, а сейчас это выглядит так: "Ну вот, тут короче локации, которые мы 10 лет назад рисовали, вы их быстренько пробегите и всё. Да, мы понимаем, кач это долго, а вы хотите и рейды и в пвп новым классом понагибать, но потерпите чуть-чуть. А вот потом будет 90 и там всё-всё-всё ". Ну а бурстом до 90 тут вообще на целом мире крест поставили. Но я отвлёкся от темы... Как там говорили? Механики боя, квесты, история должны доставлять игроку удовольствие? Т.е. по их логике, если опять-таки, во время кача игрок скилом ваншотит огромного, эпичного моба, то это доставляет удовольствие? Если новичок первый раз создаст персонажа, начнёт осваивать свой класс и мир вокруг, а потом пойдёт на бг и увидит толпу в зачаренном фамильном шмоте, то это доставит ему удовольсвтие? Если в инсте он видит протопала, которому что есть хил, что нет хила, и который агрит по полинста за раз даже не вспотев, это доставит удовольствие? Опять таки, этих проблем никто не видит - всем насрать, всем нужны новые рейды и все будут аплодировать новым моделькам дренеек, в то время, как из-за неграмотного оказуаливания целый прекрасный мир гниёт изнутри.

Юнат

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 245

  • Варкрафт: +
    • Класс: Все классы
    • Сервер: Гордуни
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #9 : 20 Июля, 2014, 05:25:05 »
  • Рейтинг:1 (+7 | -6)
 ;) Ребят всему своё время, было время лоу левелов и качей, сейчас время хай контента, зачем за уши притягивать к неинтересному. Если ты новичёк (а это 1-2%) то иди качайся никто тебе не мешает (кстати попробуйте сами качнуть перса в серой зелени, никого вы там левой пяткой ни понагибаете, квесты по прежнему увлекательны и намного удобнее чем были на старте). Так что катится World of Warcraft куда ему и положено в светлое будущее, и вы катитесь вместе с ним если есть желание ещё, а нет ну и ладно ну и до свидания, ВоВ был расчитан на 1млн. подписчиков и если их сейчас 7 то значит что то правильно делают ребята создатели. Ждём новый аддон. Желательно раз в год :)
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2014, 05:28:39 by Юнат »

Logika

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3628
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #10 : 20 Июля, 2014, 05:32:42 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
помнится еще в кате в порядке эксперимента решил прокачать альта на другом сервере без фамилек и без бонусов гильдии
как раз чтобы почувствовать так ли рулят фамильки как всем кажется
безусловно на 1-20 левеле преимущество фамилек над пустыми/белыми слотами огромно
но с ростом уровня разница сглаживается и к концу классик контента исчезает в принципе
моей лолодинке и без фамилек было абсолютно пофиг "что есть хил, что нет хила"
мой вывод: чисто в боевом плане смысл фамилек быстро теряется, а вот бонус экспы существенно сказывается

2misty

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 424

  • Варкрафт: +
    • Имя: Халявшик
    • Класс: warrior
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #11 : 20 Июля, 2014, 05:40:26 »
  • Рейтинг:-18 (+1 | -19)
Вот я почитал сейчас блюпост и понял: хочу, мать его, рейды с бесконечно возрастающей сложностью и соответствующими наградами!

cinerius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Цинериус
    • Класс: паладин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #12 : 20 Июля, 2014, 05:42:20 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
(показать/скрыть)

Когда я впервые создал персонажа в вов в 2008 году и начал постигать сей изумительный мир, процесс кача, открывание новых локаций меня действительно захватил и я получал крайне много удовольствия. Да я от всего получал удовольствие тогда в игре =). Этож как первооткрыватель блин.
Но когда не спеша, с чувством, толком и расстановкой я прокачался, везде пошарился, все посмотрел и открыл для себя такое волшебное занятие как рейд, первый полноценный рейд для меня был Накс 25, то понял - вот жемчужина игры, вот вершина, куда нужно стремиться и которую надо покорять =).
С тех пор пве рейды и все что с ними связано стало для меня сутью игры. И наоборот процесс прокачки, квесты, СОБИРАТЕЛЬНЫЕ квесты стали для меня досадным препятствием по пути на вершину пве ). У меня и твинков то никогда не было, все играл своим палодином, из-за того, что сам процесс прокачки, кажется мне утомительным и долгим.
К чему я тут стену то текста набрал? ) Просто чтоб еще раз озвучить банальную истину - каждый сам решает что ему нравится в игре, чем ему заниматься. Нравится кач, начальные локи, квесты? Что мешает создавать персонажей, вчитываться в квесты, проникаться лором и неспешно идти от уровня к уровню без всяких х3 и фамилек? У меня есть товарищ, который получает кайф именно от процесса прокачки, а как достигает 90го, ему становится скучно и он создает нового персонажа =).
Этож огромный виртуальный мир, что хочешь то и твори ;) Удачи.

xicecool

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1506
  • ...And Justice For All!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дреаднор
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #13 : 20 Июля, 2014, 05:59:47 »
  • Рейтинг:16 (+19 | -3)
Людям свойственно идеализировать прошлое и слишком уж ностальгировать. Сейчас, после бк, вотлка, каты и панд, 95% игроков будет просто нудно, скучно и рутинно играть в классик. В 2014м вов образца 2004 года уже не цепляет. "Хороша ложка к обеду." Говорю как человек, видевший игру с 1.12 и до нынешних дней, и попытавшийся поиграть в 1.12 пиратку в 2014 году.
p.s. Для меня лично лучшим аддоном был вотлк, но игре в любом случае нужны аддоны, нужно развитие, иначе никак.
x4 Glad.

Rezenbekk

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 339

  • Варкрафт: +
    • Имя: Яслучайно
    • Класс: Рестор-шаман
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Куда катится World of Warcraft?
« Ответ #14 : 20 Июля, 2014, 06:19:40 »
  • Рейтинг:6 (+8 | -2)
Сейчас сложность смещается к сложным боссам, а не к сложным кнопкам. Т.е. самого персонажа освоить не так уж сложно, а враги стали круче. И это есть хорошо, я считаю. Нытиков прошу сначала показывать свои 14/14 хм, я, например, осилил всех до Малкорока, потом забил.

 

закрыть