WORLD OF WARCRAFT

Тема: Эксплуатация  (Прочитано 29077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Эксплуатация
« : 23 Августа, 2013, 12:13:58 »
  • Рейтинг:2 (+5 | -3)


В последнее время мы довольно много говорим о free-to-play, что неудивительно в связи с последними событиями в игровой индустрии. К вашему вниманию - статья, опубликованная на портале gamasutra.com, автор которой рассматривает тему игрового дизайна и эксплуатации игроков в более широком аспекте.


Только ли "бесплатные" игры страдают нарушением этических норм? Должны ли мы защищать интересы взрослых людей так, как будто они малолетние дети? Есть ли вообще бизнес-модель, которая не оказывает негативного влияния на дизайн игры? Сейчас free-to-play в центре критики, но разве дело только в способе получения денег? Проблема ведь не в "бесплатности". И не только в том, что игры могут высасывать из игроков деньги. Игры способны и другим способ резко ухудшить качество жизни игрока.

Я стою за f2p, но считаю, что игроков эксплуатируют, и это аморально. Может быть, "бесплатная" модель делает это более очевидным способом, но мы должны знать и о других способах, которыми доят игроков. Вместо того, чтобы сосредоточится на критике free-to-play, давайте обсудим ситуацию в целом. У меня такое ощущение, что разработчики сознательно не замечают или считают допустимой такую эксплуатацию игроков. Этой статьей я хочу убедить их изменить свой взгляд на проблему.

Для начала я хочу обозначить свои этические позиции.:cut:

СПРАВЕДЛИВАЯ СДЕЛКА

Когда происходит факт продажи товара, продавец как бы заявляет: "мне больше нужны эти деньги, чем товар", а покупатель делает обратное заявление. Обе стороны считают, что выиграют от обмена ценностями.

Ситуация меняется, когда одна из сторон получает преимущества. Например, дилер продает вам автомобиль со скрытым дефектом. Продавец использует свое преимущество большей информированности о товаре и может продать вам товар по явно завышенной цене. Одна сторона  сделки стала богаче, а другая - беднее. Это нездоровая ситуация, и нарушение этики.

Другой случай - продажа наркотиков. В этом случае неравенство интересов обеспечивает болезненное ослабление силы воли покупающей стороны. Даже если обе стороны приходят к согласию, наркоторговец эксплуатирует слабость покупателя.


В этом кроется ключевой пункт непонимания. Справедлива не всякая сделка, на которую идут стороны, а только та, при заключении которой защищены интересы обеих сторон. Иначе нам придется отменить наказание за любые мошеннические действия.

Я стою на той позиции, что использование чужих слабостей - не этично.

Конечно, продавец не может оценивать каждого своего клиента, но это не снимает с него ответственности. Продавец должен думать о том, не нарушает ли он права аудитории в целом. Именно по этой причине продавцы еды пишут состав своих продуктов на упаковке. Необходимо принимать меры, чтобы уменьшить потенциальный вред от своих товаров.

Эксплуатация - не этична. Давайте посмотрим, как она происходит в играх.

СПОСОБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Игры столь часто обвиняют в использовании психологических трюков, что это напоминает очередную теорию заговора. Но это не так. Использование особенностей человеческого восприятия - это доказанный факт, благо эта область сравнительно хорошо изучена наукой.

Далее мы рассмотрим каждый из этих способов, которых этично настроенный разработчик должен избегать в своих играх.

Минимизация потерь

Человек устроен так, что он стремится минимизировать свои потери больше, чем получить выгоду.  По иррациональным причинам человек болезненнее воспринимает штраф, чем упущенную выгоду. Создатели игр используют этот факт, наказывая игрока и отбирая какой-то ресурс, пока он не предпримет определенные действия. Например, ему нужно "разблокировать" выпавший предмет. Или необходимо докупить премиальные камни, чтобы потратить золото. Иногда с ростом уровня игрока начинают штрафовать увеличением времени постройки зданий, пока он не заплатит. Часто игрока заставляют заходить в игру, тем что его ресурсы "переполняются" и он должен что-то сделать, чтобы их накопление продолжилось.

Случайный размер награды

По этому принципу работают игровые автоматы. Награда случайна, но зависит от действий игрока, что ведет к повторяющемуся поведению и привыканию.

Случайность сама по себе не является злом и может добавлять игре динамичность. Но часто ее используют для создания игрового дизайна, подразумевающего повторяющиеся действия игрока и бессмысленное времяпровождение, за которое потом становится просто стыдно.

Подстегивание

Игра должна приносить игроку чувство, что он чего-то достигает. Но интересный игровой дизайн можно заменить надписью "Вы достигли этого" на каждое его элементарное действие. Чтобы скрыть уловку можно использовать целый набор незначительных достижений, необходимых для выполнения мета-достижения.


Pay-to-win

Вместо того, чтобы достигать каких-то целей в игре, их можно просто купить.

Все начинается со сравнительно безобидного "платят те, у кого мало времени", а заканчивается продажей предметов, дающих преимущество одним игрокам над другими, что разрушает саму идею соревновательности.

Кот в мешке

Способ, который скрывает от игрока, что он покупает за реальные деньги. Чтобы подавить справедливый протест "на что я потратил N долларов?" вводится промежуточная валюта. Особенно хорошо способ работает, если цены постоянно растут. Это мотивирует игроков не откладывать покупку.

Подсаживание и оправдание

Люди склонны переоценивать свои способности к самоконтролю, поэтому можно укреплять их в этом мнении, чтобы они втянулись в игру.

Часто игроки понимают, что купили откровенное барахло, но внутренне склонны оправдать себя. Разработчик может поддержать эту тенденцию.

КАК НЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ИГРОКА

Техник, описанных выше, тяжело избежать, потому что их легко реализовать, и они работают. Даже игры, преувеличенно пародирующие эти способы, привлекают людей. Если вы следите за статистикой, вам будет очень тяжело отказаться от методов, которые ее улучшают.

Если вы хотите быть этичным, вы должны принять на себя ответственность за то, как ваши игры влияют на жизнь людей.

Вот тест, который поможет вам определить, насколько далеко вы зашли, эксплуатируя игроков.

Спустя некоторое время игроки не пожалеют того времени и денег, которые они потратили на вашу игру?

Игроки платят вам, чтобы играть меньше, или чтобы играть больше?

Если вы уберете "подстегивание" игрокам будет интересно играть?

Вы пытаетесь поставить игрока в такую ситуацию, когда он слаб и вынужден купить у вас что-то?

Ваша игра заставляет игрока лучше играть или заставляет больше платить?

Ваш игрок четко представляет, что и за сколько он покупает, или ему придется делать какие-то расчеты?

В итоге, покупка улучшит жизнь игрока?

Вы поднимаете свои доходы при помощи улучшения дизайна или при помощи методов монетизации?

Ваша игра направлена на то, чтобы игрок делал определенные действия?

И главный вопрос - вы делаете все возможное, чтобы игра стала взаимовыгодной сделкой?


ВОЗРАЖЕНИЯ

Часто в ответ на упреки в эксплуатации можно услышать возражения со стороны разработчиков. Давайте разберемся с ними.

Вы называете это эксплуатацией, но людям ведь нравится.

Вспомните продавца наркотиков, вспомните продавца неисправной машины. Их клиенты тоже были довольны какое-то время.

Моя игра полностью бесплатна или имеет лимит на вложения.

Это уже хорошо, но не является индульгенцией. Кроме денег игрок может тратить неоправданно много времени. И даже если вы получили всего пару баксов не честным способом, это не делает вас честным человеком.

Многие игры используют эти способы. Выходит, все игроделы - зло?

Вовсе нет. Большинство просто не задумываются об этической стороне своей деятельности. Эта статья должна им помочь.

Выходит, игроки - туповаты?

Нет. Просто человек так устроен, что им можно манипулировать. Главное, в сложившейся ситуации виноваты не они.

Это все не этичные способы?

Конечно, нет. Каждый раз, когда кто-то хочет поживиться за счет другого - это эксплуатация.

Почему вы решаете за других, что хорошо, а что плохо? Пусть решают сами.

Я за свободу распоряжаться своими деньгами и временем. Но если вы продаете товар и знаете, что он ухудшит жизнь покупателя, вы не этичны.

Так уж устроен мир. Если я не буду играть в эти игры, будут играть другие. Если я не буду делать такие игры, сделают и заработают другие.

Я далек от той картины мира, где человек человеку - волк. И вам бы советовал искать в жизни более позитивные пути, чем обман окружающих. Хороших примеров полно.

Игроки сами скоро поймут, что их обманывают, и такие игры вымрут.

Надеюсь на это. Но, думаю, останется прослойка болезненно уязвимых людей. В любом случае, чем раньше это произойдет, тем лучше.

Ваше сравнение с наркотиками и мошенничеством неправомерно. Игры не вызывают физиологической зависимости, а разработчики игр не идут на прямой обман.

Это не сравнение, а пример не этичных сделок.

Эй слышь! Никто ж не помер.

Думаю, маленькое зло, повторенное миллионы раз, стоит нашего внимания.

Вы говорите, что иногда эти методы приемлемы, а иногда - нет. Где проходит граница?

Все, что приносит вред - не этично.

Почему бы не назвать игры, которые эксплуатируют игроков, напрямую?

Я только хотел заложить основы для дискуссии. Теперь вы сами может проанализировать любую игру.

doommaker

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 126
Re: Эксплуатация
« Ответ #1 : 23 Августа, 2013, 12:34:43 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
@Игроки сами скоро поймут, что их обманывают, и такие игры вымрут.

Надеюсь на это. Но, думаю, останется прослойка болезненно уязвимых людей. В любом случае, чем раньше это произойдет, тем лучше.@
Кажется именно это происходят с ВоВ, игркои начинают понимать , что их уже 5 лет обманывают.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Эксплуатация
« Ответ #2 : 23 Августа, 2013, 12:36:02 »
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Гамасутра превратилась в ресурс где какие то инди-пОдростки ноют про "злобных продавшихся разрабов БЕЗ ДУШИ".

Maugly

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 298

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гулдар
    • Класс: ДК
    • Сервер: РФ
Re: Эксплуатация
« Ответ #3 : 23 Августа, 2013, 12:50:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Распечатать миллион экземпляров и разослать всем сотрудникам маил.сру :)

И кстати тема рядом

http://www.noob-club.ru/index.php?topic=26703.0

Нет ли связи случаем ?

Coldex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
Re: Эксплуатация
« Ответ #4 : 23 Августа, 2013, 13:04:25 »
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Я немного опешил от тезисов. В цену любого товара входит наценка (причем не одна, а несколько наценок)=> любой человек занимающийся торговлей эксплуатирует покупателей? Ведь реальная стоимость товара значительно ниже чем розничная цена.
Или к примеру, многомиллиардная корпорация, которая делит между акционерами миллионные дивиденды не этично относится к своим работникам, которые фактически зарабатывают эти миллиарды, но получают крохи в виде зарплаты.

А вообще: "Нет такого преступления на которое не пойдет предприниматель ради 100% прибыли "(с) И даже если кто-то видит в ФтП играх аферу (бред на самом деле) это не самое страшное преступления ради денег.

P.S. Ванильная чушь про "человеком можно манипулировать". Пускай человек начнет думать головой, тогда никто им манипулировать не сможет.
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

wlexa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
Re: Эксплуатация
« Ответ #5 : 23 Августа, 2013, 13:06:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну вот осталось теперь что бы фанаты близстора зашли и прочитали.

r.public

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 181

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ташунке
    • Класс: Танк
    • Сервер: Азурегос
Re: Эксплуатация
« Ответ #6 : 23 Августа, 2013, 13:06:22 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
   На настоящий момент альфа и омега практически всех выпускаемых игр - краткосрочная прибыль, которая и является искомой причиной вышеперечисленных проблем. Решить проблемы, на мой взгляд можно двумя способами.
   
   Первый - смещение цели выпуска игр с краткосрочной прибыли на, к примеру, социально-идеологический запрос. Государство может выступать заказчиком игровых проектов для "правильного" влияния на неокрепшие умы. Ведь, к примеру, можно не питаться историческими испражнениями в виде сюжетной составляющей "Company of Heroes 2", а выпустить свою добротную и увлекательную игрушку про великую отечественную войну, но с достоверной исторической составляющей и верным посылом для молодого поколения. Общество вполне может через государственные институты финансировать и контролировать создание компьютерных игр. И при такой постановке вопроса распространять игры можно либо полностью бесплатно, либо за условную плату. Хороший пример - "феномен советского кино".

   Второй - жёсткие ограничения разработчиков со стороны общества, через государственные институты. Инструмент лицензирования игр позволяет диктовать разработчикам условия выхода продукта на рынок. И если объём рынка велик, и планируемые доходы от продаж высоки, то разработчики будут создавать игровые продукты под общественные запросы. Опять же, при годном для государства продукте можно субсидировать покупку оного населением. Хороший пример - "феномен китайского интернета".

   Понятно, что вышеуказанные два способа действенны при определённых условиях и не являются единственно верными, но, думаю, никто не будет спорить, что ориентация игропрома на краткосрочную прибыль принесёт пользу играм и игрокам. За примером далеко ходить не надо - как только общество "отпустило" пищепром в свободное рыночное плавание, так сразу исчезла колбаса из мяса. А ведь когда-то "докторскую" с картошкой жарили.

Maugly

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 298

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гулдар
    • Класс: ДК
    • Сервер: РФ
Re: Эксплуатация
« Ответ #7 : 23 Августа, 2013, 13:09:17 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А вообще: "Нет такого преступления на которое не пойдет предприниматель ради 100% прибыли "(с) И даже если кто-то видит в ФтП играх аферу (бред на самом деле) это не самое страшное преступления ради денег.

P.S. Ванильная чушь про "человеком можно манипулировать". Пускай человек начнет думать головой, тогда никто им манипулировать не сможет.

В рамку и к госдуме агитировать за отмену 159 статьи УК

Agroprom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1812
  • Суровый правдоруб
Re: Эксплуатация
« Ответ #8 : 23 Августа, 2013, 13:10:35 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На эту же тему вышла отличная статья на Хабре.
"Мошеннические методы монетизации в free-to-play играх"
http://habrahabr.ru/post/185830/
Как поиграть в WoW персонажем 250 уровня
Работаю Вангой на полставки
Метелька - помойная конторка и считает игроков из РФ и РБ людьми второго сорта.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1135
  • Почетный хейтер
Re: Эксплуатация
« Ответ #9 : 23 Августа, 2013, 13:17:02 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Гамасутра превратилась в ресурс где какие то инди-пОдростки ноют про "злобных продавшихся разрабов БЕЗ ДУШИ".
Не совсем, просто игроделы оборзели до такой степени, что их игры перешли в раздел азартных развлечений, на которые везде действуют очень высокие налоги и т.д. Думаю очень скоро такие вещи законодательно приравняют и борзота разрабов уменьшится.

Coldex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1215
  • FullGrimm#2838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спидбин
    • Класс: Друид
    • Сервер: ЯЛ
Re: Эксплуатация
« Ответ #10 : 23 Августа, 2013, 13:18:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А вообще: "Нет такого преступления на которое не пойдет предприниматель ради 100% прибыли "(с) И даже если кто-то видит в ФтП играх аферу (бред на самом деле) это не самое страшное преступления ради денег.

P.S. Ванильная чушь про "человеком можно манипулировать". Пускай человек начнет думать головой, тогда никто им манипулировать не сможет.

В рамку и к госдуме агитировать за отмену 159 статьи УК
Зачем?Оо
Основа продуктивной дискуссии: критиковать нужно не оппонента, а его мнение.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Эксплуатация
« Ответ #11 : 23 Августа, 2013, 13:19:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не совсем, просто игроделы оборзели до такой степени, что их игры перешли в раздел азартных развлечений, на которые везде действуют очень высокие налоги и т.д. Думаю очень скоро такие вещи законодательно приравняют и борзота разрабов уменьшится.
Вот это и называется нытьё про продавшихся разрабов без ДУШИ.

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1135
  • Почетный хейтер
Re: Эксплуатация
« Ответ #12 : 23 Августа, 2013, 13:21:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Вот это и называется нытьё
Это не нытьё, а констатация факта, что если одна услуга перешла из одной категории в другую, то и законы к ней должны применяться другие.

zaza

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2659
  • WINMATAR

  • Варкрафт: +
    • Класс: Панда
Re: Эксплуатация
« Ответ #13 : 23 Августа, 2013, 13:23:58 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это не нытьё, а констатация факта, что если одна услуга перешла из одной категории в другую, то и законы к ней должны применяться другие.
Ни в одной игре кроме Diablo 3 нет вывода денег назад в реальные. Потому никакого "перехода в другую категорию" нет. Есть ноющие дети без денег.

МозговыносX

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 489

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
Re: Эксплуатация
« Ответ #14 : 23 Августа, 2013, 13:31:22 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Кучка народу тут постоянно пишет про "нищебродов" и в плане "фууу, нищеброд, 359 рублей на подписку зажал?".
Но мало кто осознает тот факт, что играя с ваниллы, человек одной подпиской заплатил уже более 35 тысяч рублей, это не считая что вов еще и купить надо, каждое дополнение.
Плюс вероятно, что эти люди платили за разные виды трансферов или другие доп. услуги, либо покупали голд у селлеров. И у таких людей счет набегает и на все 50 тысяч, а есть и отдельные виды, которые вложили много больше, трансферы гильдии и т.д., там счет идет уже на сотни тысяч.

Я считаю что модель п2п уже давно устарела. И она много хуже ф2п, так как в ф2п человек понимает что он платит эту сумму, и видит что он получит. А в вове человек вот уже 9 лет вроде бы как платил всего лишь 359 рублей, а на деле уже отстегнул довольно большую сумму.
И не стоит забывать, что это в России такая цена, в других регионах цена значительно выше.

И если посмотреть на все изменения, начиная с выхода вова, заканчивая сегодняшнем днем, понимаешь, что ни сама игра, ни все сделанные за это время изменения, не стоят этих денег.
За вов сильно переплачивают, но он как наркотик, тем более такой дешевый, всего лишь 359 в месяц.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2013, 13:33:02 by МозговыносX »

 

закрыть