WORLD OF WARCRAFT

Тема: 3.0.2 - энханс шаманы  (Прочитано 4207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
3.0.2 - энханс шаманы
« : 17 Сентября, 2008, 15:32:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Прежде всего хочу сказать, что обещая сделать обзор энханс шаманов в 3.0, я не ожидал, что все окажется так запутано. Работа над классом в самом разгаре и буквально каждый день его меняют. Имеющиеся калькуляторы талантов не успевают за разработчиками.

Но тем не менее тенденции ясны. Для тех, у кого нет времени (или лень) читать 75 страниц на элитист джеркс, предлагаем краткий обзор.

Главное, что требуется понять - новые абилки и таланты очень сильно меняют класс. Можно играть и по-старому, но для получения максимального дпс в рейдах придется переучиваться. Для иллюстрации смотрим на адские графики (ц) Наб Клаб.


Слева находится диаграмма распределения дпс энханс шамана в настоящее время, справа - такая же, полученная с учетом новых талантов и абилок на математическом симуляторе. Нетрудно заметить, что сейчас магический дамаг шамана в сумме составляет около 15%, после патча же он будет около 50% (и это без учета только что введенной абилки Lava Lash)!

Сокращение доли мили дамага связано в первую очередь с тем, что энчанты wf/wf на обеих руках уходят в прошлое. Лучший дпс будет давать wf на медленном mh / ft на быстром oh. Таким образом, резко меняется итемизация, энчанты и камни в гире.

Давайте четко представим себе касающиеся энханс шаманов изменения в игровой механике, которые увидят свет в 3.0.2:

  • Хит, крит и хейст будут общими как для мили, так и для магических атак.
  • Однопроцентный шанс промахнуться, от которого нельзя было избавиться капом хита, убирают.
  • 1 str будет давать 1 ап а не 2 как сейчас.
  • 1 agi будет давать 1 ап а не 0 как сейчас.

Сейчас энханс шаман имеет 9% хита из талантов, которые позволяют ему достичь капа хита для спецатак и поэтому хит рейтинг как стат был для шамана хуже чем, например, сила. После патча три процента хита из рестор ветки исчезают как дым и поэтому придется его добирать на вещах. Более того, для максимального дпс придется обеспечить кап хита не только для спецатак а полный, для заклинаний.

Для 70-го уровня (с учетом Imp FF на боссе) потребуется 14*12.6 = 177 хит рейтинга (165 для дренеев).

Таланты

70-й уровень: 8/53/0
80-й уровень: 16/55/0

Оба дерева талантов с Unleashed Rage для суппорта рейда. Эту ауру будут давать также ММ ханты и дес найты, поэтому тут надо будет смотреть по ситуации.

Статы

Все меняется и становится с ног на голову. Вещи и камни с силой отправляются на помойку (на т6 будет AP вместо силы). Ориентируемся примерно на следующие статы:

Экспертиза до капа = 2.4
Хит до капа = 2.3
Крит рейтинг = 2.3
Агилити = 2.1
Хейст рейтинг = 2
Интеллект = 1.3
Спелл пауэр = 1.2
Сила = 1
Армор пенетрейшн = ? (непонятно как его интерпретировать в новых условиях но скорее всего его ценность снизится)

Вещи

В целом глобальных изменений нет, однако судя по симулятору вещи с большим количеством спелл дамаги чувствуют себя наравне с милишными. Камни, конечно, придется все пересокетить. Помимо этого, потребуется новый быстрый ОХ.

Топ вещи

Шапки: две шапки с Кил'Джадена, за ними очки с Иллидана.
Нек: JP BoP, за ним Choker of Endless Nightmares.
Плечи: любые плечи с твинов.
Бэк: два бэка с Кил'Джадена (включая спд), за ними Shadowmoon Destroyer's Drape.
Чест: два LW BoP и два честа с Муру.
Наручи, пояс, ботинки: Т6.
Перчатки: с Кил'Джадена, за ними BoE Gloves of Immortal Dusk.
Штаны: лучшие с Фелмиста, за ними с Калекгоса
Кольца: крафтовое, с Муру, с Твинов.
Тринкеты: с Муру, Dragonspine Trophy, Shard of Contempt.
Оружие МХ: с Килджадена, за ним А4.
Оружие ОХ: неожиданный Grip of Mannoroth с Твинов, за ним Mounting Vengeance.

Новые таланты

Maelstrom Weapon - крит мили оружием имеет шанс сократить время каста Lightning Bolt, Chain Lightning, Lava Burst, Lesser Healing Wave, Healing Wave и Chain Heal. Стакается до пяти раз, делая каст мгновенным.

Талант, дающий 800 дпс за 5 вложенных очков. Результаты симулятора:

0/0: 2876dps(-)
1/5: 3144dps(+286)
2/5: 3308dps(+164)
3/5: 3459dps(+151)
4/5: 3591dps(+133)
5/5: 3692dps(+101)

Поскольку невозможно предугадать когда произойдет требуемое пятикратное настакивание, выработка оптимального цикла дпс абилок представляется весьма проблематичной.

Lava Lash - талант введен два дня назад и пока непонятно что он даст в итоге.

Волки

Отдельным абзацем хочется сказать о последнем, 51-м таланте в энханс ветке, Feral Spirit. Шаман вызывает 2-х петов себе на помощь, петы имеют следующие абилки:

Bash - двухсекундный стан цели (кулдаун 45 секунд)
Twin Howl - шестисекундный таунт (кулдаун 15 секунд)
Spirit Bite - спецатака (натур дамаг)
Spirit Walk - снимает с шамана и волков все эффекты, замедляющие движение и увеличивают скорость бега на 60% на 15 секунд (кулдаун 32 секунды)
Spirit Hunt - атаки волков 5 секунд лечат их и шамана (кулдаун 10 секунд)

По отзывам людей, попробовавших волков в деле, сейчас они малопригодны для PvE и представляют собой лишь полезный в PvP инструмент. Виной тому главным образом очень слабый дамаг петов - в сумме около 100 дпс. Люди, берущие сейчас 51-й талант для PvE билда делают это главным образом потому что надеются, что Близзард не может в конце концов так гадко поступить и сделать последний талант полным крапом.

Глифы

На выбор нам предлагают следующее:

Glyph of Flametongue Weapon (~1% дпс на 70-м уровне, на 80-м больше)
Glyph of Windfury Weapon (190 AP для 70-го уровня, зато 500 AP для 80-го)
Glyph of Stormstrike (так как SS будет влиять и на фаер дамаг, это ~3-4% дпс)
Glyph of Strength of Earth Totem (~0.5% своего дпс + 1% рогам, варрам и хантам)
Glyph of Lightning Bolt (если проблемы с маной)

По всей видимости выбор придется сделать такой: SOE, SS и WF глифы.

Уровни выше 70-го

Обратим внимание на блю пост, лишний раз показывающий что Близзард подталкивает энханс шаманов на бОльшее использование магии:

[blizz=http://forums.worldofwarcraft.com/thread.html?topicId=9957008446&pageNo=1&sid=2003#0,WotLK]
Elemental Fury and Call of Thunder are switching places. Call of Thunder will be a 1-point talent, and Elemental Fury will be a 5-point talent. For Elemental Shaman this won't mean much, for Enhancement it means they can have easier access to 100% spell crit damage.
[/blizz]

С этим нововведением практически гарантировано вложение не менее 16-ти очков в элементал ветку со взятием элементал фури и элементал фокус.

Ориентировочно лучший билд на 80-й уровень - 16/55/0.



Тема скопирована в раздел теорекрафтинг. Обсуждение, дополнения - велкам.

Voroc

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: 3.0.2 - энханс шаманы
« Ответ #1 : 18 Сентября, 2008, 03:39:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
вырисовывается пока вот что - кем были в пвп энхсы теми похоже и останутся :P

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Re: 3.0.2 - энханс шаманы
« Ответ #2 : 18 Сентября, 2008, 09:06:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну видимо снимающий все замедляющие эффекты спектральный волк оказался настолько оверпауред что Близзард спешно решили его отменить. :)

Но снимающий снаре эффекты EB тотем тоже весьма неплох.. Не будем забывать и про хекс. Я раньше думал что это нечто типа полиморфа, но тут почитал и узнал что механика другая. Он не всегда ломается при дамаге, в этом аспекте он больше похож на фир. Можно убить цель, а она так и не выйдет из лягушки. К тому же это курс.

 

закрыть