WORLD OF WARCRAFT

Тема: Вселенная, стоящая за World of Warcraft  (Прочитано 16248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« : 21 Сентября, 2009, 15:24:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



Этот материал рождался сложно. Просматривая два дня назад ленту одного из новостных варкрафт-сайтов, я наткнулся на короткую заметку о прекращенном в далеком прошлом проекте Близзард, носившем название "Номад". Из контекста было понятно, что данные были получены из недавнего выступления разработчиков World of Warcraft, при этом главной темой был рассказ о внутренней структуре компании Blizzard.

Как ни странно, такая, на мой взгляд, интереснейшая тема, не была подхвачена. В поисках материалов я посетил много различных сайтов, и кое-где нашел упоминания об этом докладе, но наиболее развернутое из них едва касалось некоторых прозвучавших цифр, вроде "последний патч потребовал передать 4.7 петабайт данных".

К счастью (ли?), в сети нашлась аудиозапись выступления, которое продолжалось почти ровно час. Движимый любопытством, я занялся расшифровкой записи. Было очень интересно, но времени ушло на это масса. Перевести напечатанный текст, сказать по-правде, никакого особенного труда не составляет и напряжения мозгов не требует. Написать же что-то свое, или воспринять записанную кем-то на диктофон речь, и потом изложить ее в вольной форме - тут все движется гораздо печальнее и существенно, существенно медленнее. Какие-то факты требовали уточнения, какие-то исторические справки нужно было составить. Пара вечеров на это все ушло.

Но! Я рад тому, что в результате появилась статья, которую мне самому было бы интересно прочитать. Как именно работают люди, делающие лучшие в мире игры - эта тема всегда вызывала (у меня) интерес. Надеюсь, и для вас чтение получится занимательным.



Итак, в городе Остин, штат Техас, на прошлой неделе состоялась конференция разработчиков компьютерных игр Austin Game Developers Conference 2009. Как понятно из названия, материалы конференции направлены в основном на профессионалов, но и нам, простым частным сыщикам, хочется приобщиться к потаенным знаниям. Что мы с радостью и делаем.

Компанию Близзард представляли два сотрудника: уже известный нам Джей Аллен Брэк (прочтите его недавнее интервью, если еще этого не сделали) и вице-президент Близзард Фрэнк Пирс. Их презентация носила имя "Вселенная, стоящая за World of Warcraft", и в своем выступлении разработчики рассказали о том, как изнутри выглядит компания, создавшая самую самую популярную в мире MMORPG.

Для начала речь зашла об истории. Первой игрой Близзард, имеющей отношение к делу, стала выпущенная в ноябре 1994 года Warcraft: Orcs and Humans. Немедленно была начата работа над продолжением, и, ко всеобщему восхищению, его удалось сделать всего лишь за один год: в декабре 1995 появилась Warcraft II: Tides of Darkness.

В этот момент существовала лишь одна команда разработчиков. Желая сделать передышку в работе со вселенной Варкрафт, эти ребята занялись реализацией StarCraft и StarCraft: Brood War.

После выпуска последней игры, часть команды захотела вернуться к Варкрафту, а другая часть - сделать что-то новое. Занявшиеся Варкрафтом 3 стали называться командой номер один.


В третьем Варкрафте игроки впервые столкнулись с желтым восклицательным знаком

Другая часть команды, получившая номер два, занялась разработкой совершенно новой игры, командной RPG в sci-fi окружении. Проект получил название Nomad.


Концепт-арт Номад


Концепт-арт Номад

Многие разработчики в тот момент играли в Ultima Online, а кое-кто начинал осваивать и Everquest. Шел 1999 год, концепция ММО набирала популярность. Прошло уже несколько месяцев с начала разработки Номад, и команда два (с тяжелым сердцем) задала себе вопрос: "если бы мы сейчас начинали разработку игры с нуля, был бы Номад тем, что мы хотели бы сделать"? И ответом было "нет". Работы над проектом свернули, и вместо этого возник план по созданию своей собственной ММО. Все мы знаем, что из этого получилось.

Историческая справка. В феврале 2008 года на конференции в Лас Вегасе был обнародован список игр, которые Близзард по разным причинам не довела до конца:

  • Warcraft Adventures
  • Games People Play
  • Crixa
  • Shattered Nations
  • Pax Imperia (выпущена другим разработчиком)
  • Denizen
  • Nomad
  • Raiko


Скриншот из рисованного квеста Warcraft Adventures

После окончания экскурса в историю речь на презентации пошла о внутренней структуре команды, занимающейся разработкой World of Warcraft.

Каждой специальной задачей (например, написанием движка или созданием анимации) занимается небольшая группа из 5-8 человек. Главы групп, общим числом около тридцати, составляют ядро проекта. Именно здесь находится мозг, здесь определяется то, что будет с игрой дальше.

Главы отделов подчинены игровому директору (Том Чилтон) и директору по производству (Джей Аллен Брэк), которые, в свою очередь, отчитываются перед исполнительным продюсером. По воле случая, выступающий перед нами Фрэнк Пирс, и является этим последним, главой пирамиды.

Расскажем конкретнее о том, чем именно занимаются разные отделы, и сколько в них работает людей.

Программисты: 32 человека. Пишут движок, геймплей, средства разработки, серверную часть и интерфейс пользователя. С момента начала проекта программистами было написано 5.5 миллиона строк кода.

Художники: 51 человек. Рисуют персонажей, различных существ, доспехи и оружие, мир вокруг игроков, подземелья и все такое. Здесь же находятся аниматоры. Всего для WoW было создано 1.5 миллиона различных "художеств". :)

Дизайнеры: 37 человек. Придумывают бои с боссами, квесты, классы, профессии, итемизацию, ачивки и так далее. Здесь же находится отдел, который, собственно, размещает в мире все то, что нарисовали художники, то есть создает игровые зоны. Дизайнеры создали 70 тысяч различных заклинаний и почти 40 тысяч различных NPC.

Видеовставки: 123 человека. Создают впечатляющие видео для всех проектов Близзард.

Звук: создают звуковые эффекты, музыку, проводят кастинг и записывают голоса всех героев. Всего в игре более 27 часов музыки.

Platform Services: 245 человек. Некоторые важные службы, такие как поддержка Макинтошей и локализация.
Огромной частью этих служб является отдел по обеспечению качества конечного продукта (проще говоря, тестеры). Здесь заняты аж 218 человек из 245. Эти люди тестируют контент и проверяют игру на совместимость с различным железом и программами. Всего на этот момент в игре отслежено около 180 тысяч багов.
Нередки случаи, когда люди из отдела тестирования идут на повышение и становятся разработчиками.

Интересный факт: Чтобы "донести" до конечного пользователя патч 3.1, по сетям передачи данных пришлось перегнать 4.7 петабайта данных. Петабайт это 1024 терабайта.

BONS - Blizzard Online Network Services. Отдел, занимающийся серверным "железом" Варкрафта. Всего игровые миры обслуживаются 13 тысячами серверных машин, в которых установлено 75 тысяч CPU. Общее количество оперативной памяти - 112 терабайт.


Фотография на фоне этого слайда - снимок из датацентра Близзард, расположенного в Калифорнии. Подобные центры существуют также в Вашингтоне, Техасе, Массачусетсе, Франции, Германии, Швеции, Сеуле, в Китае и в Тайване.

Специальные люди постоянно следят за погодой районе каждого из датацентров.

Историческая справка. Ровно пять лет назад, 18 сентября 2004 года, датацентр в Вирджинии, в котором распологалось "железо" бета-теста WoW, подвергся удару торнадо по имени "Иван". Здание датацентра было повреждено, персонал эвакуирован. Вода проникла в серверные залы и некоторое оборудование оказалось затоплено. Бета-тест пришлось прервать на несколько дней.


"Глаз" урагана Иван, съемка с международной космической станции

Фрэнк Пирс вспоминает, как в тот день из Близзард звонили в Вирджинию и спрашивали как у них дела, и персонал датацентра отвечал что все нормально. У Близзард, однако, в серверных стояли видеокамеры, картинка с которых неумолимо демонстрировала дождевые потоки, льющиеся по оборудованию. В результате экстренно сформированные спецбригады были посланы на закупку всего запаса фенов в местном супермаркете. Фены были использованы для просушки серверов, и всего что там стояло рядом.

Этот опыт оказался очень ценным, когда пришлось разрабатывать планы по защите уже нынешних датацентров от стихийных бедствий. Частью этих планов как раз и является упомянутая служба, наблюдающая за погодой.

Иностранные офисы. Сердце Близзард находится в США, однако игра популярна по всему миру, поэтому время от времени возникает необходимость открытия представительства компании в разных регионах. На данный момент всего в иностранных офисах Близзард работает 1724 человека:
  • Франция - 619
  • Ирландия - 754
  • Тайпей - 8
  • Шанхай - 57
  • Сеул - 286

Здесь изучаются местные рынки, знание которых помогает формировать маркетинговую политику. Здесь ведутся местные рекламные компании, и, если требуется, утрясаются вопросы, связанные с законодательством.

Поддержка пользователей. Огромный процент работников Близзард заняты в поддержке. В этот отдел входят:
  • Гейм-мастера - 2056
  • Биллинг - 340
  • Тестеры - 67
  • Техподдержка - 121

Онлайн технологии: 149 человек. Здесь занимаются созданием нового Battle.net. Здесь заставляют работать логин- и аутентификационные сервисы. Тут реализовывают биллинг.
Отдельное подразделение заведует вебсайтами: blizzard.com, worldofwarcraft.com, battle.net, wowarmory.com и мобильными технологиями.
А еще один отдел пишет онлайн приложения, потребные для служебного пользования: трекинг ошибок, античитерскую систему и внутреннюю вики.

Коротко упомянем остальные подразделения:

  • Команда PR.
  • Команда по связям с общественностью: 66 человек.
  • Команда eSports.
  • Команда по организации мероприятий: Близзкон и различные конференции.
  • Команда маркетинга.
  • Команда по набору персонала. На данный момент в компании существует 221 открытая вакансия.
  • Отдел лицензирования. Настольные игры, фигурки, игрушки, одежда, календари, комиксы, книги и так далее. Всего более 400 продуктов.
  • Отдел творчества: два человека занимаются исключительно тем, что следят за историей (лоре) Варкрафта, Старкрафта и Дьябло. Если разработчику вдруг приспичило узнать, сколько раз принц Артас встречался с Сильваной, или же откуда есть пошла аркан магия, то разработчик направляет свои стопы в этот отдел и получает нужную консультацию.

И совсем кратко перечислим хозяйственные отделы:

  • Финансовый.
  • Управление зданиями.
  • Юридический.
  • Информационные технологии.

Подытожим. Всего в компании Близзард

  • Более 20 тысяч компьютерных систем.
  • Более 1.3 петабайт данных.
  • Более 4600 человек.

В качестве морали: чтобы заставить функционировать онлайн игру, недостаточно просто ее написать. Вся эта махина вертится благодаря непрекращающимся усилиям многих тысяч людей. Я рад, что лучше понимаю теперь, что это за люди и чем конкретно они занимаются.
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2009, 19:43:34 by Kermit »

L0L4ik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 437
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #1 : 22 Сентября, 2009, 17:54:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо, отличная статья. Оч интересно было прочитать  ;)
Цитировать
экстренно сформированные спецбригады были посланы на закупку всего запаса фенов в местном супермаркете. Фены были использованы для просушки серверов, и всего что там стояло рядом
И теперь эти сервера стоят на ру-оффе  ;D
первый!
я бы за это баны выдавал :) на недельку так..

Dayver

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #2 : 22 Сентября, 2009, 18:04:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
отличный материал, спс, было интересно почитать.
Пишу с АшЫпка. бальШая просьбо не АбижатсА на маи АшЫбкоф. сЫбАсЫбА.

Йован Тихий

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1295
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #3 : 22 Сентября, 2009, 18:05:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Браво!
Снимаю шляпу.
Благодарю за затраченное время.
Теперь не только тебе, но и нам всем :-) стало многое из "сокрытого за ширмой" понятно.
Предложенный материал превосходит по качеству изложения (и перевода) анонсы / сокращенные переводы других порталов НА ПОРЯДОК.
Незначительная задержка пошла материалу только на пользу.
Спасибо.
Так держать!
:-)

oldtree

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #4 : 22 Сентября, 2009, 18:08:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мое почтение, спасибо за статью.

Веми-Веми

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2455
  • Мастер призыва и подчинения
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #5 : 22 Сентября, 2009, 18:24:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А может новая ММО близзов это Номад? всмысле эт а же вселенная? впринципе подходит. Не фентези, ни варик ни диабло ни старкрафт, как они  и говорили. Или они говорили что не связана с ВСЕМИ передыдущими проктами?
Бромгар - Свежеватель Душ

theddain

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #6 : 22 Сентября, 2009, 18:27:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А может новая ММО близзов это Номад? всмысле эт а же вселенная? впринципе подходит. Не фентези, ни варик ни диабло ни старкрафт, как они  и говорили. Или они говорили что не связана с ВСЕМИ передыдущими проктами?

Также было заявленно, что новая ММО не является прямым конкурентом ВоВ, следовательно Номад отпадает.

перун

  • Гость
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #7 : 22 Сентября, 2009, 18:30:29 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
завтра патч 3.2.2 вот это жесть, хотя там ничего для жреца нет, но начертание и кожу наконец подняли до уровня профы.

DonSleza4e

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 166
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #8 : 22 Сентября, 2009, 18:39:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
эпично, спасибо)

Плюшдурак

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 789
  • IRL

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айскрмичег
    • Класс: ДК
    • Сервер: Ясеневый Лес
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #9 : 22 Сентября, 2009, 18:51:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо за статью, очень интересно и познавательно.

ЗЫ: Офтоп - откуда известно что патч завтра?

maitreia

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 236

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #10 : 22 Сентября, 2009, 19:15:56 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Огромный камень в огород людей с присказкой "за что я плачу деньги?"
Пробовал однажды посчитать прибыль за квартал огрубив ситуацию, теперь вижу что ошибся на два порядка.

Ребята вы лучшие - все 4600 человек  ;D

PS странно но не нашел в списке Starcraft Ghost - игра на момент отмены была практически готова...
Также в списке нет единственного порта старкрафта - но это как раз объяснимо - он вроде как вышел(правда информации кто наплакал) да и порт это не PC.

ЗЫ: Офтоп - откуда известно что патч завтра?

mmo-champion.com как обычно  ;D
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2009, 19:22:37 by maitreia »

Камилич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #11 : 22 Сентября, 2009, 20:58:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Bravo!!! И автору, и самим близам конечно же...
P.S. самому аж захотелось там работать...

Luchezar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 202
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #12 : 22 Сентября, 2009, 21:08:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эпический материал. Мои поздравления. ))

Shaman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 124
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #13 : 22 Сентября, 2009, 21:23:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Отличная тема.Спасибо.
Мне много не надо,достаточно самого лучшего...

mitos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Вселенная, стоящая за World of Warcraft
« Ответ #14 : 22 Сентября, 2009, 21:32:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Автор, спасибо.
Впечатляющий труд.

 

закрыть