Авторы: 
Просмотров: 291671
Когда-нибудь и ты поймешь, что нет в WoW ничего лучше, чем лицезреть поверженного врага.

Прогулка на грани жизни и смерти

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 09 апреля 2012 в 09:46

Категория: Noobz

Позиционирование является одним из самых ключевых моментов в игре на арене.
Правильное позиционирование позволяется избежать контроля, урона и внезапного свитча от вражеской команды.
В этом руководстве я охвачу все аспекты позиционирования, начиная с общих понятий и заканчивая стратегиями на конкретных аренах.



ПОНИМАНИЕ ОСНОВ


LoS

Поле зрения (Line of Sight) - это траектория, необходимая для каста заклинания или использования способности на врага. Одним из условий успешной игры на арене является постоянное удержание себя вне досягаемости для врага.
Пребывание вне прямой видимости врагов заставляет их либо бегать за вами, либо свитчнуть на менее сладкие цели. Оставаясь вне прямой видимости, вы также можете легко отслеживать передвижения ваших противников, предсказывая, что будет происходить, что дает вам преимущество.

Главное, не увлекайтесь - не стоит забывать держать своих тиммейтов в ЛоСе. Отсиживание за колоннами может стоить вашим напарникам по команде жизни. Но, как угадать, когда можно лосать, а когда нет?
Первым делом обратите внимание на стиль игры противника, в частности, на использование контроля. Что может сделать вам противник, пока вы гуляете в поле его зрения?

Пример: В МЛШ (Маг-Лок-Шаман) у противника огромное количество контроля. [Превращения] [Страх] [Сглаз] [Вой ужаса] [Кольцо льда] и т.д. В таком случае, если вы хилер, вы обязаны прописаться за пилларом. Если вы не хилер, в бою против МЛШ вы обязаны держаться неподалеку от вашего прячущегося хилера.

Range

Другим инструментом, который можно эффективно использовать на арене для избежания контроля и урона, является расстояние. Рендж для большинства исцеляющих заклинаний больше, чем рендж СС (crowd control - контроль).

Пример: [Свет небес] имеет 40 ярдов рендж, а [Полиморф] всего 35.

Пребывание на максимальном расстоянии от врагов также дает вам дополнительное время для реагирования, если противник намерен свитчнуть в вас.

Позиционирование тиммейтов

Многие новички не осознают, насколько важно позиционирование относительно ваших тиммейтов. Помните, вы всегда должны быть в поле зрения ваших напарников и на таком расстоянии, которое позволит быстро прийти на помощь. Не впадайте в крайность, не тритесь около хилера, иначе, если у противника есть масс контроль, он непременно им воспользуется.

НАСТУПЛЕНИЕ И ОБОРОНА


Есть два различных типа позиционирования на арене, наступательное и оборонительное. Тип позиционирования во многом зависит от сетапов вашей и вражеской команды и за одну игру может смениться несколько раз.

Оборонительное позиционирование

Оборонительную позицию следует занимать, когда против вас играет противник с хорошим бурстом. Играя в обороне, вы можете использовать ваши кулдауны и превентивные заклинания для уменьшения прессинга со стороны нападающей команды. Оборонительная позиция предполагает кайт и "дординг" (лизание колонн :) ) Этот тип позиционирования может быть использован только хилером, в то время как остальные тиммейты идут в наступление.

Пример: Если противоположная команда начинает вас бурстить, вы можете перейти в оборону, спрятавшись за ящиком (на арене Даларана) или спрыгнув с моста (на арене Награнда). Это заставит противников менять свое расположение и тем самым на некоторое время снизить по вам урон.  Опасность таких действий заключается в том, что пока бегаете под мостом, наверху могут забрать кого-то из ваших напарников. Предупредите тиммейтов о том, что они некоторое время будут находиться вне лоса от вас, пусть примут меры.

Наступательное позиционирование

Эта позиция - позиция прожима врага. Она предполагает сливание всех кулдаунов с целью забрать кого-либо из противоположной команды. Как я уже говорила выше, за одну и ту же игру тип позиционирования может смениться несколько раз. Можно начать бой с наступления, перейти в оборону с кайтом и снова пойти в наступление, как только откатятся все кулдауны. Однако, есть сетапы, которые используют оборону лишь в самых крайних случаях, которые будут прессовать выбранную цель без свитчей, без оглядки на ЛоС и прочее.

Пример: Классический пример команд, имеющих практически всегда наступательное позиционирование - бабуин клив (Ретри ДК хПал) и героик бабуин клив (Ретри/Рога Ретри ДК)

НЕКОТОРЫЕ КОНКРЕТНЫЕ СТРАТЕГИИ


Арена Острогорья



Арена Blades Edge по праву считается одной из самых сложных в игре. На ней сложно найти четкую защиту в виде столбов, которые присутствуют на других картах. Для милишных сетапов это очень вредная карта, а для кастерских достаточно выгодная. Карта предполагает 2 области взаимодействия игроков - на мосту и под ним.

Сценарий 1. Большая часть боя происходит на месту, в центре. Так как в этом случае сложно найти место, чтобы быть вне ЛоСа врага, ваша задача найти оптимальный рендж до противника.

Сценарий 2. Ваша команда идет направо на мост, ваш хилер идете налево навстречу. В таком случае вражеский хилер будет скорее всего позиционироваться по центру моста - предоставьте вашему хилеру возможность с ним поразвлекаться :)

Сценарий 3. В этом случае бой происходит под мостом. У вашего хилера есть несколько вариантов: дордить опоры либо стоять на этих опорах сверху. Сверху лечить удобнее, особенно, если в противоположной команде нет ДК, и спокойнее, если против вас мили-клив, значит, резких свитчей в вас не предвидится.

Арена Награнда



Главным отличием этой арены от других являются 4 шикарных пиллара, размещенные на противоположных концах. Эти столбы - ваши друзья, держитесь за них на протяжении всего боя. И неважно, хилер вы или кастер-дд. Нахождение около столбов позволяется быстро выходить из поля зрения и наворачивать круги вокруг в момент свитча на вас.

Сценарий 1. Большая часть действий происходит на внешней стороны колонны. Ваш целитель должен находиться в зоне прямой видимости. Очень важно, чтоб ДД знали, где именно стоит хилер ибо, если вдруг вы убежали за колонну и вас там законтролили или прожимают, то вашему хилеру придется бежать к вам, теряя время и становясь уязвимым для контроля и свитча.

Сценарий 2. Против вас героик бабуин (ага, страшный сон хилера). Сейчас даже самый криворукий героик бабуин убивает практически любого хилера, но вы можете продлить свои мучения :))) Во-первых, не стойте не месте. Танчить 3 мили-дд у вас все равно не получится. Аренда Награнда - идеальное место для кайта милишников - просто наворачивайте круги вокруг пиллара. Стремитесь сократить расстояние между вами и противником.

Сценарий 3. Вы решили играть в наступление и едете к противоположным колоннам. Чаще всего такой способ используют сетапы, способные ваншотнуть вражеского хилера или ДД. В этом случае задача хилера как можно быстро снимать со своих дамагеров все контроли, которые помешают им забурстить цель, используя при этом пиллары и играясь расстоянием.

Арена Даларана



Арена Даларана предполагает несколько планов взаимодействий и препятствий. В связи с этим вы можете творчески подойти к боям на этой карте. Играть за ящиками? Играть в центре, используя фонтан как препятствие? Играть внизу, прячась за углами? Отпустить дамагеров в центр и оставить хилера на ступеньках? Вариантов множество.

Эта карта также как и Арена Острогорья - двухуровневая. Используя различные комбинации можно устранить противника из боя на короткий промежуток времени, законтролив, например, на нижней части арены, в то время как бой идет на верхней.

Ситуация 1.

Обе команды выжидают, сидя за ящиками. Основная схватка происходит в центре, в то время как хилеры и кастер-дд продолжают сидеть за ящиками. Нейтральный стиль игры, который может затянуть бой на 40 минут.

Ситуация 2.

Против вас опять героик бабуин (не дают они мне покоя). Плевать они хотели на ящики, они бегут к вам. Вы можете кайтить их вокруг ящиков, если играют в вас. Если вы дамагер, вы можете танчить их за ящиком, в то время как ваш хилер, спрыгнув, может хилить вас снизу. Хилеру, спрыгнувшему вниз, необходимо стоять вплотную к стене, дабы избежать контроля сверху.

Ситуация 3.

Все наоборот. Вы врываетесь к вражеской команде. Ситуация таже самая, что и на арене Награнда. Дамагерам необходимо действовать аккуратно, чтобы быть в зоне видимости хилера, а сам хилер может притаиться на лестнице или снизу.

Руины Лордерона



Существует несколько стратегий позиционирования на этой карте. Во-первых, в центре есть могила/саркофаг, который можно использовать как большой столб. Можно стоять сверху и прятаться за верхними столбиками. Эта позиция опасна тем, что в момент, когда вы выйдите из-за столба, чтобы похилить или подамажить, вы легко окажетесь в таргете противника. Можно стоять по другую сторону от боя, если вы хилер или кастер-ДД. Эта позиция невыгодна тем, что если вашему тиммейту вздумается кайтить кого-то вокруг могилы, вам тоже придется перемещаться.

Понимание позиционных требований для успешной игры на арене чрезвычайно важно, так как небольшая ошибка может привести к потере. В теории можно описать много чего, но не прочтение принесет ощутимые результаты, а практика :) Успехов!
Продолжить чтение

Знай врага - Рыцарь смерти

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 31 марта 2012 в 00:56

Категория: Noobz

Уверена, большинство из вас хорошо знает класс, которым играет. Но, что насчет других классов? Отсутствие знаний о способностях, кулдаунах, диминишингах и возможностях врага на арене или рбг ставит игрока в невыгодное положение. Серия статей "Знай врага", я надеюсь,  положит конец "безграмотности" населения относительно механик и повысит уровень понимания  врага.

/joke mode on Любимый класс большинства аренщиков, класс, способный брать топ рейтинги, нажимая на 2 кнопки, класс, по которому я насчитала 14 тем с вайном на официальном форуме. /joke mode off



В отличии от большинства классов все три спека Рыцаря смерти вполне играбельны на арене, что делает этот класс ужасно путаным.
Продолжить чтение

Война с женским лицом

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 29 марта 2012 в 00:25

Категория: Интервью

В далеком 2010 году, когда я только начинала вести этот блог, в одном из комментариев прозвучало буквально следующее:
Цитировать
Фейа, мне кажется это все как то наигранно что ли. Ну не по-женски это ПВП, у вас гормоны другие. Скорее всего тут замешан мужчина, признайся, у тебя парень ПВПешер?

Спасибо тебе, именно эта фраза подвигла меня задуматься, действительно ли со мной не ладно в физиологическом плане, раз я люблю ПвП, или же это мнение закостенелого шовиниста, уверовавшего в то, что виртуальная война - занятие только для мужчин.


И я начала искать девушек, играющих ПвП. Вообще, женский киберспорт, в целом, - явление малораспространенное. Чем это обусловлено?
Продолжить чтение

Как стать успешным РЛом.

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 26 марта 2012 в 00:20

Категория: РБГ

Полгода назад я делала интервью с Редискиной из КрашТеста. Ныне этот персонаж играет на сервере Свежеватель Душ под ником Стэйтюнд и готов поделиться с вами советами по играм на РБГ.


РБГ с 0 или «Я хочу Грандмаршала»

Продолжить чтение

/me крадет у вас 20 золотых 10 серебряных монет

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 01 марта 2012 в 14:01

Категория: Факты

Приветствую, мои нагибаторы.
В сегодняшней статье я хочу рассказать о макросах, использующихся в PvP. Игроки, мнящие себя Цезарями и восьмирукими Шивами, могут проходить мимо.




О том, как именно создавать макросы, написано чудовищное количество статей, включая официальную статью от Blizzard, и повторяться я не буду.

В этой статье собраны макросы, часто использующиеся в играх на аренах и немного на Рбг. Все команды распределены по классам для легкого поиска нужного вам макроса и спрятаны под спойлер.

Поехали! Для начала

Спойлер: ГЛАВНЫЙ ПВП МАКРОС ДЛЯ ВСЕХ КЛАССОВ

/плевок
/лол


Это была шутка.

Макрос, меняющий местами таргет и фокус.
Спойлер: Таргет
/cleartarget [target=target,dead]
/clearfocus [target=focus,dead]
/target focus
/cleartarget [target=focus,noexists]
/targetlasttarget
/focus target
/targetlasttarget


Маги

Глубокая заморозка.
Спойлер: Дипфриз по фокусу
/stopcasting; /cast [target=focus] Глубокая Заморозка

Антимагия.
Спойлер: КС в фокус
/cast [target=focus,exists] Антимагия

Превращение.
Спойлер: Шип по фокусу
/cast [target=focus,exists] Превращение

Макрос, который "глыбует" на 1 нажатие и снимает глыбу на второе.
Спойлер: Канселаура глыбы
#showtooltip Ледяная Глыба
/stopcasting
/cancelaura Ледяная Глыба
/cast Ледяная Глыба

Макрос на призыв элементаля, каст Холода и автоатаки элементаля.
Спойлер: Суммон WE, нова и атака
#showtooltip [pet] Холод; Призыв элементаля воды
/cast [nopet] Призыв элементаля воды
/stopmacro [nopet]
/cast Холод
/petattack

Превращение по наведению курсора на таргет.
Спойлер: Шип по маусоверу
#showtooltip
/cast [target=mouseover] Превращение


Чернокнижники


Заклинания всех петов в фокус.
Спойлер: Петы в фокус
/Cast [pet:Охотник Скверны,target=focus] Запрет чар; [pet:Страж Скверны,target=focus] Перехват; [pet:Суккуб,target=focus] Соблазнение; [pet:Демон Бездны] Жертвоприношение

Передает камень здоровья вашим тиммейтам.
Спойлер: ХС
/run for i=0,4 do for x=1,GetContainerNumSlots(i) do y=GetContainerItemLink(i,x) if y then if GetItemInfo(y)=="Камень здоровья из скверны" then PickupContainerItem(i,x); DropItemOnUnit("party1"); return; end end end end

Баффы на себя. Глючит иногда.
Спойлер: Оббаф
#showtooltip
/castsequence [target=player] Доспех Скверны,Связка души, Бесконечное дыхание,Обнаружение невидимости

Баффы на пати. Тоже глючит.
Спойлер: Оббаф пати
#showtooltip
/target Party1
/castsequence Бесконечное дыхание, Обнаружение невидимости

Диспел с себя.
Спойлер: Селф диспел
#showtooltip
/cast [target=player] [pet:охотник Скверны] Пожирание магии

Диспел с члена группы.
Спойлер: Диспел тиммейта
#showtooltip
/cast [target=Party1] [pet:охотник Скверны] Пожирание магии

Соблазн, запрет чар, вскрытие инвиза.
Спойлер: Седакт, спеллок, стелс детект
#showtooltip
/cast [target=focus,exists,nodead]Соблазн; Соблазн
/cast [target=focus,exists,nodead]Запрет чар; Запрет чар
/cast Поглощение теней

Быстрый призыв собаки.
Спойлер: Фелдом-собака
/cast Господство Скверны
/castsequence Призыв охотника Скверны(Призыв)

Еще одно открытие инвиза
Спойлер: Седакт рог
/targetenemy
/cast Соблазн


Охотники


При зажатой кнопке шифт летит по фокусу, без нее просто в таргет, при отсутствии таргета в маусовер.
Спойлер: Скатершот
#showtooltip Дезориентирующий выстрел
/cast [modifier:shift,target=focus][target=mouseover, harm][harm] Дезориентирующий выстрел
/script UIErrorsFrame:Clear()

Тоже самое только сайленс.
Спойлер: Сайленс
#showtooltip Глушащий выстрел
/cast [modifier:shift,target=focus][target=mouseover, harm][harm] Глушащий выстрел
/script UIErrorsFrame:Clear()

Приказ хозяина при нажатии юзается на игрока, с шифтом по маусовер таргету.
Спойлер: Мастер кол
#showtooltip Приказ хозяина
/petfollow
/cast [modifier:shift, target=mouseover], [target=player] Приказ хозяина
/script UIErrorsFrame:Clear()

Лечение пета + ласт стенд.
Спойлер: Пет хил +30% хп
#showtooltip Лечение питомца
/petfollow
/castsequence reset=10 Лечение питомца, Ни шагу назад, Лечение питомца, Лечение питомца
/script UIErrorsFrame:Clear()

Укус виверны по таргету, с альтом по фокусу.
Спойлер: Виверна
#showtooltip Укус виверны
/cast [target=focus, modifier:alt] Укус виверны
/cast Укус виверны

Макрос, отключающий рык и Попятиться при призыве питомца.
Спойлер: Гровл
/cast Призыв питомца
/petautocastoff Рык(Уровень 9)
/petautocastoff Попятиться(Уровень 7)




Шаманы


Диспел самого себя.
Спойлер: Диспел
/cast [target=player] Очищение духа

Шок по фокусу.
Спойлер: Шок
/cast [target=focus] Пронизывающий ветер

Мгновенный хил.
Спойлер: НС
#showtooltip Природная стремительность
/stopcasting
/cast Природная стремительность
/cast Великая волна исцеления

Макрос, диспелящий союзников и пуржащий противников по маусоверу.
Спойлер: Пурж
#showtooltip
/cast [target=mouseover,harm,exists] [target=target,harm,nodead] [target=targettarget] Развеивание магии
/cast [target=mouseover,help,exists] [target=target,help,nodead] [target=targettarget,help,nodead][target=player,help,nodead]Очищение духа

Юзается при 5 стаках мв, при наведении мышкой на врага кастует молнию, на союзника хил, при отсутствии маусовера кастует молнию или хил в выбранную цель.
Спойлер
/cast [nomodifier, target=mouseover, help]Великая волна исцеления;[nomodifier, help]Великая волна исцеления
/cast [nomodifier, target=mouseover, harm]молния; [nomodifier, harm]молния


Воины


Отражение заклинаний в боевой стойке. Необходимо прописать названия оружия.
Спойлер: Рефлект
#showtooltip Отражение заклинания
/cast Отражение заклинания
/cast Боевая стойка
/stopmacro [equipped:Щиты]
/equipslot 16 название оружия
/equipslot 17 название щита

Рывок к фокусу.
Спойлер: Чарж по фокусу

#showtooltip Рывок
/cast [target=focus] Рывок

Сбитие каста по фокусу.
Спойлер: Паммел по фокусу

#showtooltip Зуботычина
/cast [target=focus] Зуботычина

Глухая оборона со сменой стойки. Необходимо прописать названия оружия.
Спойлер: Шилдволл
#showtooltip Глухая оборона
/stopcasting
/cancelaura Вихрь клинков
/cast [stance:2, equipped: Щит] Глухая оборона; Оборонительная стойка
/equipslot [noequipped: Щит] 16 1H
/equipslot [noequipped: Щит] 17 Щит

Переход в оборонительную стойку с одеванием щита и одноручки. Необходимо прописать названия оружия.
Спойлер: Defensive Stance
#showtooltip Оборонительная стойка
/cast [stance:1/3] Оборонительная стойка
/equipslot 16 одноручное
/equipslot 17 щит

Переход в стойку берсерка и перехват. По первому нажатию переходит в берсерка, по второму делает перехват.
Спойлер: Berserker Stance
#showtooltip Перехват
/cast [stance:1/2] Стойка берсерка
/cast Перехват


Разбойники


Макрос, скидывающий с маунта и вводящий в инвиз. Если в бою, то ваниш.
Спойлер: Инвиз
#showtooltip Незаметность
/dismount
/stopattack
/cast [combat] Исчезновение
/cast !Незаметность

Спам макрос на сап.
Спойлер: Сап
#showtooltip Ошеломление
/cleartarget
/targetenemyplayer [noharm][dead]
/cast [harm,nodead] Ошеломление

Триксы на тиммейта.
Спойлер: Триксы
#showtooltip Маленькие хитрости
/cast [target=ИМЯТИММЕЙТА] Маленькие хитрости

При наличии комбатпойнтов используется Смертельный бросок, при отсутствии - просто металку.
Спойлер: Дидли тров
#showtooltip Смертельный бросок
/cast Смертельный бросок
/cast Бросок

Ослепление в таргет, с зажатым шифтом по фокусу.
Спойлер: Блайнд
#showtooltip
/cast [nomodifier] Ослепление
/cast [modifier:shift, target=focus] Ослепление
/stopmacro [nomodifier]

Сбивание каста в таргет, с зажатым шифтом по фокусу.
Спойлер: Кик
#showtooltip
/cast [nomodifier] Пинок
/cast [modifier:shift, target=focus] Пинок
/stopmacro [nomodifier]

Фейнт к ближайшей цели (-50% аое дамага)
Спойлер: Фейнт
#showtooltip Ложный выпад
/cleartarget
/targetenemy
/cast Ложный выпад

Для рог-андедов поедание трупа в стелсе.  :-\
Спойлер: Каннибализм
#showtooltip Каннибализм
/cast Каннибализм
/cast Незаметность

Макрос, юзающий все оставшиеся кд перед Подготовкой.
Спойлер: Преп
#showtooltip Подготовка
/cast [nostealth] Ускользание
/stopcasting
/cast Спринт
/stopcasting
/cast Подготовка


Паладины

Очень важный макрос, сломанный гадкими Blizzard.
Спойлер
/cast Божественный щит /use Камень возвращения

Диспел по маусоверу.
Спойлер: Диспел
#showtooltip Очищение
/cast [target=mouseover, exists] [help] [target=player] Очищение

Покаяние по фокусу
Спойлер: Репентанс
/cast [target=focus, exists] Покаяние; Покаяние

Фир ДКшной горгульи.
Спойлер: Фир
/target Вороная Горгулья
/cast Изгнание зла

Омг дамаг/хил.
Спойлер: Всё и сразу
/cast Гнев карателя
/cast Защитних древних королей
/use название триньки на юз

Переключение печатей одной кнопкой.
Спойлер: Силс
/castsequence печать1, печать2

Хил Торжеством по маусоверу.
Спойлер: Глори
#showtooltip
/cast [target=mouseover, exists] [help] [target=player] Торжество


Жрецы


ШВД по фокусу.
Спойлер: ШВД
#showtooltip Слово Тьмы: Смерть
/cast [target=focus] Слово Тьмы: Смерть

Призыв исчадия и атака им вашей цели.
Спойлер: Финд
#showtooltip Исчадие тьмы
/cast Исчадие тьмы
/petattack

Сковывание Дкшной горгульи без потери таргета.
Спойлер: Шакл
/cast [target=Вороная горгулья] Сковывание Нежити

Если цель дружелюбна, кастует Искупление, если враждебная - Священный огонь.
Спойлер: Пенанс
/cast [help] Искупление; [harm] Священный огонь

Масс-диспел без потери круга наведения.
Спойлер: Диспел
/cast !Массовое рассеивание

Придание сил в определенный таргет без потери текущего таргета.
Спойлер: Инфьюжн
/cast [target=НИКТАРГЕТА] Придание сил
/targetlasttarget

ШВД в ближайшую цель. Внимание! Могут оторвать руки за сбитый контроль.
Спойлер: ШВД
/stopcasting
/targetenemyplayer
/cast Слово Тьмы: Смерть

Каст Защиты от страха на Исчадие тьмы.
Спойлер
/cast [exists,target=pet] Защита от страха
/cast Защита от страха


Рыцари смерти


Перерождение и хил себя. Требует 2 нажатия.
Спойлер: Личборн
#show Перерождение
/cast [target=player] Лик смерти
/cast Перерождение

Сайленс в фокус, если фокус отсутствует, то в таргет.
Спойлер: Сайленс
/cast [target=focus, exists] Удушение; Удушение

Притягивание по маусоверу, в другом случае притягивает вашу цель.
Спойлер: Грип
#showtooltip Хватка смерти
/cast [target=mouseover, exists] [target=target] Хватка смерти

Оковы по таргету, с зажатым альтом по фокусу.
Спойлер: Чейнс
#showtooltip Ледяные оковы
/cast [target=target,nomodifier:alt] Ледяные оковы
/cast [target=focus,modifier:alt] Ледяные оковы

Удар Плети, с зажатым альтом стан от пета.
Спойлер: Скурж
#showtooltip Удар Плети
/cast [target=target,nomodifier:alt] Удар Плети
/cast [pet:Вурдалак,target=target,modifier:alt] Отгрызть

Спамит таунт, если оковы на кд, не давая выйти из комбата.
Спойлер: Таунт
#showtooltip Ледяные оковы
/cast [target=target,nomodifier:alt] Ледяные оковы
/cast [target=focus,modifier:alt] Ледяные оковы
/cast [target=focus] Темная власть


Друиды


Смена формы.
Спойлер: Форма
#showtooltip
#showtooltip
/cast [stance:1] !Облик медведя; [stance:4] !Походный облик; [stance:3] !Облик кошки

Мгновенная хилка.
Спойлер
#showtooltip
/cast Природная стремительность
/cast Целительное прикосновение

Макрос на поиск роги. Работает фигово :(
Спойлер: Фейри
/cleartarget
/targetenemy
/cast Волшебный Огонь (зверь)()

Удары со спины.
Спойлер: Дамаг
#showtooltip Полоснуть
/cast [stealth] Накинуться
/cast [nostealth] Полоснуть

Чардж в медведе и трепка.
Спойлер
#showtooltip
/cast Звериная атака - медведь
/cast Трепка

Лечилка.
Спойлер
/cast Инстинкты выживания
/cast Неистовое восстановление

Лобовая атака.
Спойлер
#showtooltip Лобовая атака (Облик кошки)
/cast [stance:4] !Облик кошки
/cast [nostance] !Облик кошки
/cast [stance:3, nomod, @target] Лобовая атака (Облик кошки)
/cast [stance:3, mod:shift, @focus] Лобовая атака (Облик кошки)

Стан.
Спойлер: Стан
#showtooltip Оглушить
/cast Исступление
/cast Оглушить

Кастует смерч в цель, если цель отсутствует - кастует в фокус.
Спойлер
#showtooltip Смерч
/cast [harm] Смерч; [target=focus] Смерч
Продолжить чтение

Синенький, хочу тебя!

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 14 декабря 2011 в 11:21

Категория: РБГ

Те, кто играет на рейтинговых полях боя, часто задумываются о том, почему при столкновении двух команд в "чистом поле", одна оказывается разбита в пух и прах, а вторая выживает с полным составом. Действительно, почему?

Неужели более скиллованные хилеры? Или, может быть, у кого-то более гейский мощный сетап? Проблема может быть и в другом. У одной из команд более грамотный наводчик.



Продолжить чтение

Великое сплющивание в PvP

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 14 ноября 2011 в 10:40

Совсем недавно на Noob-club выкладывался довольно-таки интересный пост Ghostcrawler'а о проблеме инфляции уровней предметов в различных дополнениях World of Warcraft.



Этот пост был мной воспринят близко к сердцу не только из-за большого количества графиков :о  но и из-за того, что в нем были подняты проблемы PvP, которых не существует в PvE.

Уровень вещей становился выше и выше с каждым патчем, чтобы передать увеличение мощи и «рост» персонажа. Но вместе с ним увеличивался и ХП пул боссов/мобов, и это выравнивало характеристики, в совокупности создавая иллюзию мощности персонажа относительно старого контента.

При прокачке персонажа каждый новый уровень снижает эффективность характеристик. Например, между уровнями 70 и 74 один и тот же гир становится менее эффективным на 25% для таких характеристик как Скорость и Устойчивость. Персонаж 10 уровня с 90% хасты будет иметь ее лишь 22% на 14 уровне в том же гире. Это не столь серьезно при прокачивании чара в пределах дополнения, но очень важно при его «переходе» из аддона в аддон.

Как вы помните, Ghostcrawler предложил 2 решения этой проблемы: скалировать урон, введя так называемый «Mega Damage», чтобы избежать множества нулей, либо «сплющить» предметы, сильно понизив их характеристики в новом дополнении. С точки зрения PvP, сплющивание – единственно правильное решение.

Инфляция предметов в PvP


Есть две серьезные проблемы, касающиеся PvP и связанные с инфляцией уровня предметов.

Во-первых, инфляция ИЛ создает зоны, где возможно получить все преимущества нового дополнения – вещи, чары, бонусы от профессий, расходные материалы, - не находясь в нем. О чем это я? Те, кто в Катаклизме качал твинков, поймут. Вспомните поля боя в брекете 75-80. Среднестатистический персонаж, одетый в фамильные вещи и синьку из инстов, имеет 16к хп на 78 уровне. Персонаж 78 уровня, одетый в зеленку Катаклизма имеет 45к хп.

Во-вторых
, когда эта инфляция видна только в одном брекете, это явно указывает на существенное различие гира в начале и конце брекета. При переходе с Ваниллы на БК и с БК в ВОТЛК нет такой огромной разницы в характеристиках персонажа, как при переходе с Вотлк в Катаклизм. Можно предположить, что если Близзард ничего не поменяют, то точно такая же ситуация будет наблюдать и в Туманах Пандарии, в брекете 85-89.

Естественно, в таком случае ни о каком балансе речи не ведется. Когда гир «рулит и разруливает» в PvP, классовые способности, скилл и работа в команде не имеют значения.  Хотя, конечно, и тут есть своеобразный плюс – твинки перестают быть ОП, ибо фамильный шмот не скалируется настолько.

Затруднения, связанные с энчантами, расходными материалами и профессиями


Хотя сплющивание предметов и позволит в некоторой мере сбалансировать переходные брекеты, реальная выгода наступит тогда, когда сплющивание применят к реальной причине  разбалансировки PvP – чарам, перкам профессий и расходным материалам.



График выше показывает доступность энчантов и бонусов профессий. Если вы внимательно его изучите, то заметите удивительные вещи:

* Ванилла энчанты доступны на уровне 1, но, по задумке Близзард, они предназначены для 60-го уровня.
* Первая помощь в классике рассчитана на персонажей 60 уровня.
* БК энчанты предназначены для 70 лвл, но использовать их можно с 30 уровня.
* БК перки от профессий доступны на уровне 35, в полной мере реализованы на уровне 50, но     сбалансированы для 70-го уровня.
* Вотлк энчанты  доступны с 55 уровня, но предназначены для 80-го уровня.
* Эпические драгоценные камни доступны с 62-63, но предназначены для 80-го уровня.
* Cataclysm чары и камни доступны на 78 уровне, но предназначены для 85.
* Перки Cataclysm профессий доступны с 65 уровня, полностью реализованы на 75.

Это очень на руку твинкам – ведь это их работа – находить дисбаланс в системе и ездить на нем :) Шутка, конечно. Именно поэтому вы видите Шокеры Тазика и Нейронные пружины на БГ 65-69, Зеленые Тонированные очки на 10-19, чанты Рыцарь и +25 к ловкости и +22 интеллекту на БГ 10-14.

Чары, бонусы профессий, камни сбалансированы на высокий уровень, так называемый, эндшпиль текущего дополнения. В чем проблема убрать их доступность на лоу лвл? Для чего нужны энчанты, созданные для рейдеров Molten Core и AQ-40, на Варсонге 10-14? Или мангуст на 29 уровне?
Может быть тогда сотрудникам Близзард не придется вечно выслушивать вайны о том, как «задолбали твинки на бг, которые ваншотят».

The endgame


Великое сплющивание не повлияет в конечном счете на геймплей, хотя и будет иметь психологические последствия. Переход от 150к здоровья к 15к выглядит.. кхм.. странно. И неприятно. Иметь крит от хила в 120к, а на следующий день 1200.. Это как-то трудно проглотить ))
Конечно, после пары недель все привыкнут и ни у кого это не вызовет больших затруднений. А для вновь пришедших в игру это будет столь же естественным, как сейчас парикмахерские в городах, которые когда-то были в новинку.
Концепция Mega Damage выглядит хуже. Гораздо. Я играла в несколько игр, где она использовалась. «Крит», «Крит!», «КРИТ!» и «Суперкрит». Поверьте, это не может работать хорошо. Наличие нескольких систем дамага только все усложнит.

Я очень, очень надеюсь, что если все-таки товарищи из Метелицы начнут работать над решением этой проблемы, то выберут сплющивание. И тогда игроки, качающиеся на БГ, будут им очень благодарны.
Продолжить чтение

ММР или Почему мы им сливаем?

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 30 августа 2011 в 09:30

Категория: Факты



Попалось мне недавно видео с Дестро Варлоком Adouken, устроившем геноцид на поле боя. Товарищ воюет один с 3 разбойниками и уходит от них живыми. Я считаю себя везучей, если выживаю после столкновения с одним! А тут 3 сразу. Game over, man. Game over.

Но не для Adouken.

Мне нравится смотреть видео о PvP. Хоть я и ощущаю себя ущербной за свой интерфейс (как они все это делают с минимум аддонов?), но в тоже время я чувствую в себе некий потенциал, что тоже так смогу, если буду учиться.

Между мной и Adouken есть огромное различие. И его можно измерить.
Продолжить чтение

Хилеры хотят жить.

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 25 августа 2011 в 18:56

Категория: Факты



Эта статья - продолжение разговора о PvP аддонах и в частности Healers Have To Die. Упомянув в прошлой статье о HHTD, я не упомянула об обратной стороне этого аддона, с которой столкнулись игроки: хилеры стали умирать гораздо чаще, чем привыкли. Как вражеские, так и свои родные. Критическая масса игроков по всему миру скачала дополнение, и хилер, выходящий на БГ, обнаруживает себя в таргете у противника, даже находясь в такой безопасной раньше толпе. Все это сделало его практически негодным выполнять свою задачу, способным отхиливать лишь себя, получая огромный ренж и мили дамаг.
Продолжить чтение

Хилеры должны умереть или Гонка вооружений.

Фейа в блоге Igni et Ferro

Опубликовано: 22 августа 2011 в 23:26

Категория: Факты



HEALERS HAVE TO DIE


Все мы так или иначе сталкиваемся с аддонами, улучшающими (а может быть упрощающими?) нашу игру в WoW. И сегодня я скажу вам: Мне нравится аддон Healers have to die. Этот аддон сканирует ваш комбат лог для того, чтобы обнаружить, кто кастует исцеление вокруг вас; обнаружив, он размещает крупную метку на неймплейте хилера.  Причем дружественный это хилер или нет - не имеет никакого значения. Помимо этого, есть mouseover функция: HHTD издает звук при выборе лекаря в цель или при наведении на него мышки.
Продолжить чтение