В прошлой записи всплыла тема "я стреляю во все, что движется \ у нас на сервере мир и пони"
Так что
запилю прохладную расскажу о своих наблюдениях.
Когда я только начинал играть, Дэйз еще не успел серьезно раскрутиться и подавляющее число игроков было новичками. Так как игра была спозиционирована на взаимодействие между игроками, новопришедшие честно пытались этим заняться. Да что там, группы из случайных людей образовывались действительно часто.
Тут стоит упомянуть два факта из предыдущих патчей.1) Сущестовали очки
Человечности(Humanity) - стреляя в выживших вы получали минус и вместе с ним скин бандита. Убивая бандитов - плюс и шанс выбраться в сурвайверы. Эффект этого, думаю, понятен. Человек, увидев бандита, с большой вероятностью откроет огонь на поражение. С учетом того, что после перерождения(смерти) очки также не сбрасывались, многие просто не хотели себе такой кармы. Хотя сам скин был маскировочный и хорош.
В версии 1.6.0. Человечность фактически убрана из игры.2)
До версии 1.7.0 игроки респавнились с оружием в руках и неплохим набором снаряжения. То есть вступать в вооруженный конфликт можно было сразу же. И при этом агрессивность была куда ниже.
Так что же произошло в мире Дэйз, так сильно осложнившее выживание?
А произошла так называемая цепная реакция.
Когда игроки большей массой были дружелюбны, а бандиты были редкостью - все объединялись, чтобы убить отдельных негодяев и продолжить игру. Когда систему бандит\мирный из игры убрали, различать хороших и плохих парней стало практически невозможно. В результате у многих мирных просто начали играть нервишки. Ведь когда на тебя, играющего 3-4 дня без смертей, с крутым шмотом, выскакивает случайный игрок с пистолетом в руках...а вдруг, он только что реснувшийся бандит, и сейчас получит все нажитое таким непосильным трудом? Уж лучше избавится от потенциальной угрозой нажатием левой кнопки мыши.
Таким образом, к бандитам автоматически прибавились осторожники. Фактически, этим затянув к себе и всех остальных людей, подобравших хотя бы какой-нибудь полезный лут.
На хардкорных серверах был вообще отключен общий чат. Это сделало общение настолько затруднительным, что выяснять мирность намерений человека с оружием в руках просто никто не будет.
Из личных наблюдений, к сожалению, могу сказать следующее. Шанс, что вас не подстрелят при встрече, составляет
процентов 10-20. Я играю не агрессивно(за исключением этапа, когда тренировался стрелять со снайперской винтовки, но это совсем другая история Х) ) и имею два простых правила - 1)в спину не стрелять; 2)если выживший увидел меня первым и не стал стрелять, я также не стреляю.
Однако, правило №2 последнее время стало сильно страдать. Нередки случаи, когда зайдя к человеку со спины(Падай, ты убит), покачавшись из стороны в сторону(общепринятый жест мирных намерений), дав разглядеть себя - причем несколько раз я был вообще без оружия - я получал пулю в лоб через пол-минуты раздумий. Люди предпочитают не оставлять за спиной потенциальную угрозу. такая вот
печалька грустная реальность.
Хотя мирные люди периодически встречаются, и это не может не радовать. Был случай, когда недавно реснувшийся, но не новичок в игре, спас мне жизнь, перелив кровь, хотя имел полную свободу действий зарубить меня топором и забрать мой АКМ. Только вот самое печальное, что я не стал стрелять в него первым по ошибке. Я думал, что это мой напарник, а не незнакомец. Вот она, обещанная всеобщая паранойя в действии...
Напоследок, общепринятые правила по взаимодействию с другими игроками:Жест определяющий мирные намерения, выражается в покачивании из стороны в сторону, который осуществляется кнопками
"Q" и
"E" несколько раз подряд. Применять стоит на дистанции в поле зрения других игроков, близко подходить не рекомендуется. Если встречный игрок отвечает таким же покачиванием, соглашаясь на переговоры, то рекомендуется уьрать оружие два раза нажав
"Ctrl" (поднять оружие осуществляется той же комбинацией, либо один раз нажав
"ЛКМ").
Жест определяющий исключительно мирные намерения и знак уважения, выражается в салюте (отдать честь), который осуществляется кнопкой
""Применяется уже в близи, когда оба игрока готовы сотрудничать.
Опять же, гарантию, что после этого вас не стукнут ломиком по голове, вам никто не даст. Будьте осторожны на просторах Черноруссии!
С вами был
Sanner, если что забыл - добавлю в следующей записи.
З.ы. Несколько человек попросили видео про первый день выживания. Мы сейчас катаемся по северу на новенькой машинке, но как умру(тьфу-тьфу), обязательно запишу. Хотя таких видео, если честно, на ютубе довольно много.
З.з.ы. И еще одна картинка по сабжу Х)