"Дружбы народов надежный оплот..."
Строка из гимна СССР





Ворнинг: много букв и немного спойлеров «Shattering».

Спойлер
Впрочем, думаю, большинство читатей и так уже знают, что конфликт между Керном и Гаррошем закончился смертью Керна? Я могу рассказать обстоятельства, если надо, но тема уже раскрыта не только в литературе по миру, но и непосредственно в игре в новых стартовых квестах тауренов.


В лженауке соционике есть такой тип отношений между людьми - зеркальные. Это означает, что эти вот конкретные два гражданина в чем-то похожи, как близнецы, а в чем-то - все еще похожи, но с точностью до наоборот. Зеркальные отношения хороши для совместной деятельности, но время от времени переходят в глупый спор «кто живет правильнее».

По моему скромному мнению у орков с тауренами - как раз тот случай. Их традиции в чем-то похожи настолько, что прямо забываешь, что народы-то происходят из разных миров да и образ жизни у них не всегда совпадал. (Орки все-таки более оседлый народ, тогда как таурены столетиями были невольными кочевниками). Но - ррраз - и возникает критическое взаимное непонимание. Как правило, это заканчивается неинтеллигентно. Случаются полуматерные выговоры государственным лидерам прямо посредь площади столицы, вопли “- Сопляк! - Сам дурак!”, зарубания тауренских вождей отравленными топорами и прочие неприятные эксцессы. См. “Shattering” от Кристи Голден (прийду домой - выложу сюда линк на доступную к прочтению английскую версию. Только никому не говорите).

UPD. Вот она ссылочка.:) Нижняя книга, доступна к скачиванию, английский язык.

Так почему орки с тауренами не всегда понимают друг друга? Ответ на этот вопрос, имхо, является близким родственником ответа на вопрос “почему старшее поколение орков конфликтует с младшим и с магхарами”. А он тоже интересен для понимания того, почему с Гаррошем в Орду пришел кабздец Орда в Катаклизме переживает период междоусобиц. Впрочем, это тема отдельная и я еще попытаюсь ее как-то рассмотреть в дальнейшем.

Посмотрим, что общего в традициях орков и тауренов.

Первое и главное - околорелигиозные воззрения. И те, и те исповедуют шаманизм. (Таурены несколько ближе к пантеизму. Но мы пока не будет вдаваться в тонкости религиоведения, а то ж меня понесет, аки кодо по равнинам). Отличительная черта таких верований - они чудесно взаимопроникаемы. Особенно с учетом того, что они не имеют письменного канона, а передаются из уст в уста. Шаманистам, как правило, легко прийти к общему знаменателю и договориться о том, что верят в одно и то же. Они наблюдают, почитают и обожествляют одни и те же природные явления, а то, что называют их по-разному - ну дык и языки ведь отличаются. Заметим, религиозная культура тауренов как более развитая и более укорененная на Калимдоре оказывает сильное влияние на культуру орков. Обратный эффект заметно слабее. Так, орки и сами не заметили, как начали почитать виверн и поминать Мать-Землю - что особенно забавно, учитывая, что большинство из них родились на другой планете.

Есть и другие признаки сходства, помогающие тауренам и оркам понимать друг друга. Клановая система орков сравнима с племенной системой тауренов (и, например, не имеет почти ничего общего с государственным строем людей). Охота как один из основных промыслов - еще один плюс в копилку взаимопонимания, “совместный труд - он объединяет!” (с) Матроскин.

Посмотрим теперь на то, что разделяет.

Здесь есть несколько ключевых моментов - элементов, так сказать, национальной ментальности. Проблема в том, что они, как я подозреваю, имеют под собой чисто биологическую подоплеку. А значит, бороться с ними - дело очень трудоемкое и неблагодарное.

Главное отличие - система идеалов. Здесь мы, с вашего позволения, отвлечемся на тот самым вопрос “почему у орков начался конфликт “старых голубей” с “молодыми ястребами?”.

Проблема в том, что “молодые ястребы”, острием атаки которых является товарищ Гаррош - агрессоры и, извините за редкий термин, пассионарии. Переводя с гумилевского на русский - шило у них в одном месте.  Проблемой номер один в мировосприятии уважаемого мною товарища Тралла было то, что он не вполне адекватно оценил собственный народ и не полностью учел изменения, с ним произошедшие. Поэтому идеалы, на которых была создана Орда Тралла, несколько отличались от идеалов, понятных тому же Гаррошу.

Как полагал Тралл (напоминаем, родившийся уже после пакта с демонами)? Были хорошие, мирные, благородные орки - но пришли демоны и обманным путем превратили их в кровожадных убийц. Значит, надо от демонов избавиться, кровавую пелену перед глазами стряхнуть и вернуться к заветам предков - то есть вновь стать хорошими, мирными и благородными. Отдельное влияние на Тралла оказало знакомство с тауренами. “Вот он, тот идеал орков-шаманистов! - подумал Тралл - наконец-то я его вижу на практике! А мне еще рассказывали, что так не бывает - так вот же!”. На этих заветах он и начал строить свой маленький коммунизм. И коммунизм строился! У Тралла действительно получалось - орки стали если не добрыми и мирными, то по крайней мере некровожадными и уравновешенными.

Вот только есть ньюанс. Это были орки, прошедшие ад. А тот, кто прошел ад, знает цену святости. Орки Новой Орды _хотели_ стать миролюбивыми. Возможно, даже более миролюбивыми, чем были до пришествия демонов - обжегшись на молоке, дуют на воду.
И тут произошло великое воссоединение. Орки объединились с магхарами, оставшимися на Дреноре и не подпавшими под власть демонов. Сирота Тралл нашел старенькую бабушку, Саурфанг нашел единственного сына, а Гаррош нашел рассудок. Хеппи-энд индийского фильма - все танцуют и поют, элекки ходят на задних лапах.

Но за хеппи-эндом скрывалась большая проблема. Магхары оказались не слишком-то похожи на орков, какими их себе представлял Тралл. И уж совсем не похожи на тауренов. Они оказались на удивление агрессивными.

Тут проявилось то, чего Тралл не учел - все-таки родной, чисто биологический уровень агрессии у орков оказался выше, чем он ожидал. У зеленокожих орков, рядом с которыми он рос, эта агрессия была подавлена. У кого-то проигранной войной, у большинства - самоконтролем, выработавшимся в попытках завязать с демоническими соблазнами. Грубо говоря, зеленокожие орки умели держать себя в руках и знали, зачем это нужно.
Магхары - иное дело. Они росли в жутких условиях – и в итоге, возможно, ожесточились даже относительно орков додемонических времен. Это не имело ничего общего с демонами - просто время было такое, надо же как-то выживать. При этом жестокость, возможно, была свойственна лишь отдельным их представителям, но несдержанность, готовность рвануть в бой - всем. Саурфанг-младший на этом и погорел. И то, и то - разные проявления естественной агрессии.

В итоге в одной и той же лодке оказались орки с тормозами и орки без тормозов, руля и башни. Обе группы - с претензией на то, что их подход к жизни самый орочий. Или даже шире - самый ордынский. Ярче всего это видно на примере диалога Гарроша с Саурфангом-старшим в Борейской тундре. Гаррош не видит причин не оторвать головы всем, кто не с ним. А Саурфанг даже свинину не ест, вспоминая убитых своими руками детей. То-то он фактически отошел от дел после гибели собственного ребенка...

Вернемся к нашим баранам. Пардон, к нашим тауренам. Что делать бедным парнокопытным при условии, что в Орде власть меняется?

Политические проблемы мы еще разберем, сейчас нам интересен конфликт мировоззрений. В плане агрессии таурены - зеркальная противоположность орков. Нет, они не виктимны, но и агрессия им чужда. Почему - вопрос отдельный. Возможно, это биологическое (хотя одна моя хорошая знакомая, биолог и ВоВер, как-то заметила, что наши коровки весьма хищны - на старой заставке Калимдора было прекрасно видно тауренскую систему зубов). Возможно, связано с образом жизни - таурены долго кочевали, отбиваясь от кентавров, на стороне которых всегда было численное преимущество (кентавры взрослеют раза в два-три быстрее). В таких условиях крайне ценишь все ресурсы, а особенно человеческий, пардон, тауренский. А когда каждый член племени на вес платины, агрессивно себя вести не будешь.

Таурены необычно сдержанны и чрезвычайно милосердны по человеческим меркам. Пожалуй, тут они дадут фору даже дренеям. Что уж говорить о сравнении с орками «нового поколения».
В результате у тауренов проблема. Они подписывались в немножко другую Орду. Отчаянная попытка Керна что-нибудь отрезать Гаррошу в «Шаттеринг», его же ругань в адрес Тралла – это попытка спасти Орду старого образца. Ведь у Гарроша и его магхаров не только с тауренами проблемы – те же тролли вышли на грань выхода из Орды. И Керн это прекрасно видел. Более того, был уверен, что политика нового вождя приведет к краху даже орков.

Гаррош свято блюдет завет «не подпадать под власть демонов». Но с точки зрения Керна не было особой разницы, во чье имя орки превратятся в кровожадных убийц – во имя Маннороха или во имя Гарроша. Внутренние демоны и внутренняя дурь, по его мнению, ничем не лучше демонов извне. Больше всего старого быка убивало то, что это не доходило до Тралла. Трал же просто недооценивал силу этой внутренней дури.

Подведем итоги. В Орде – кризис, грозящий ее распадом. Умница Гаррош со своей командой «новых ястребов» за несколько месяцев разругался в хлам с троллями, укокошил тауренского вождя, обозвал Сильвану сучкой и не сумел найти общий язык с гоблинами. Есть подозрение, что поругался бы и с эльфами крови, да вот незадача – далеко живут, заразы! А ехать аж в Луносвет обзываться на Лортремара – далеко и хлопотно.

Все плохо?

Не все. Во-первых, Гаррош умнеет. И умнеет он в первую очередь благодаря тауренам.
В «Шаттеринге» эффект на неокрепшую гаррошевскую психику произвел Бейн Кернович – милосердием, проявленным по отношению к племени Мрачного Тотема. А также по отношению к самому Гаррошу, убившему его отца. Бейн показал, что может ставить принципы и здравый смысл выше ярости. Гаррош нашел у себя извилину и ею задумался.
Уже в квестовых цепочках Катаклизма выясняется, что Гаррош запомнил наставления Саурфанга, щепетильно относится к военной чести и готов убивать своих офицеров за нападения на некомбатантов. Буквально. Фактически Гаррош запретил для Орды оружие массового поражения.

Еще один урок милосердия Гаррошу преподал вождь тауренов в Когтистых горах, сохранивший сдержанность и ограничивший желание мстить даже после убийства своей семьи. В общем – дорогой Новый Вождь Новой Орды умнеет на глазах и кажется начинает понимать, о чем говорили Тралл и Керн. И что они ценили. Будем надеяться, что он осознает это не слишком поздно.

Во-вторых, таурены обозлились. Атака на лагерь Таурахо имхо была великой стратегической ошибкой Альянса, ибо дала тауренам настоящую мотивацию к войне. Одно дело – когда ты воюешь в рамках военного союза и другое – когда враги сожгли родную хату. Тут уже и тауренское миролюбие пройдет. Учитывая, что лагерь Таурахо в силу расположения был немножечко родным для каждого таурена, да еще и был по сути мирным поселением…В общем, не надо было злить быков. Вреда от этого больше, чем пользы от захваченной охотничьей деревни. Теперь тауренам значительно проще понять Гарроша в его стремлении настучать людям по отсутствующим рогам.

Так что Орда – по крайней мере, две ее ведущие расы – идет к общему знаменателю. Скорее всего, она надолго станет более жесткой, чем ее хотели бы видеть «отцы-основатели». Но ненамного более. Рано или поздно ярость Адского Крика растворится в мудрости тауренов и старых орков.

А вы как думаете?
  • 4153
  • 33

Комментарии:

Default avatar
03 декабря 2010 в 14:25
топ 1 блог
Default avatar
03 декабря 2010 в 14:27
отличная статья, Гаррош конечно же поумнеет ;)
Default avatar
03 декабря 2010 в 14:28
Блог супер,все так грамонтно написанно и не заумным языком :)

Внутренние демоны и внутренняя, по его мнению, ничем не лучше демонов извне.


Думаю,здесь должно было еще слово быть,проверь
21594502
03 декабря 2010 в 14:35
Спасибо, поправил.:)
56a88c3426a9
03 декабря 2010 в 14:37
Почему это соционику ты назвал лженаукой? О..о
21594502
03 декабря 2010 в 14:44
Это стеб, на самом деле.:) Устоявшегося академического мнения, афаик, на эту тему все еще нет, посему "наука соционика" и "лженаука соционика" на деле звучит примерно одинаково правомочно. Зато первое звучит претенциозно, а второе - иронически.:)))
Я сам ее люблю, хотя и не без оглядки.:)
56a88c3426a9
03 декабря 2010 в 14:57
Ну ладно, сохраним субъективность взглядов) Лично я считал всегда соционику подразделом психологии и не более. Ну так же возможно социологии, ибо затрагивает обе науки...
Default avatar
03 декабря 2010 в 14:45
Цитировать
Будем надеяться, что он

что? :)

И, да, Гарроша от лица нежити очень хочется стукнуть. Желательно больно и фатально. Он оскорбил Сильвану!
Хотя, конечно, сомнительно, что все будет бело и пушисто в Орде хотя бы в силу амбиций и притязаний Отрекшихся. Слишком уж кардинальные методы выбрала Королева баньши для укрепления своей власти (тут я говорю о квесте в самом начале локации Серебряный бор - посмотрите, очень впечатляет).
21594502
03 декабря 2010 в 14:54
На меня явно напал буквохорек - жрет куски текста, зараза!)
От лица тауренов, если честно, Гарроша хочется далеко не только стукнуть.))) Но он все еще свой шанс не исчерпал.
Квесты в СБ обязательно посмотрю, как только освою калимдорскую ветку.
2487 c14706917865003ea8ec772543dc5f95
03 декабря 2010 в 15:43
Статья классная. Браво. Приятно читать, сатирический стиль текста, все дела. В общем - Дядя Кел ждет продолжения! ;D
Default avatar
03 декабря 2010 в 16:19
Да уж, из всех блогов это определенно самый интересный :)
Default avatar
03 декабря 2010 в 16:25
Касательно ссоры Гарроша и Керна. Вроде давно известно, что Гаррош Керна не убивал, там другие постарались. И ссору начал Керн, показав совершенно дикую дурь.
21594502
03 декабря 2010 в 16:50
Убил Керна именно Гаррош. То, что ему без его ведома топор парализующим ядом смазали - уже другой вопрос.:)))
По поводу того "кто больше затупил, инициировав дуэль" - имхо оба. Поначалу я фыркал в адрес Кристи Голден - мол, ну как так можно, написать книжку, где Керн действует импульсивно. При том, что до этого весь лор свидетельствовал о том, что Керн каждый чих обдумывает по семь дней. И вообще не чешется, ибо пока решит, чесаться или не чесаться, само проходит.
А потом понял простую фишку. Керн просто сделал вывод, что:
а) Гарроша не перековать, не переобучить и не выдрессировать,
б) Гаррош во главе Орды - это конец Орде вне зависимости от ее военных успехов. В любом случае это будет не та Орда, в которую он вел тауренов и о которой мечтал Тралл.

С такой точкой зрения Керн, во-первых, совершенно не удивился новости об убитых орками друидах. Разъярился - да, но не удивился. Во-вторых, ухватился за шанс раз и навсегда избавиться от угрозы превращения Орды в агрессивный блок. Мне кажется, даже если бы инцидента с друидами не было, рано или поздно Керн бы вызвал Гарроша просто ради Орды. Могу его понять и не могу винить - он, как вождь, отвечает не только за себя. Впрочем, в той конкретной ситуации могу понять и Гарроша. Хотя у него был шанс замять конфликт.
Avatar 8931
03 декабря 2010 в 17:55
шикарнейший блог!  :D
21594502
03 декабря 2010 в 18:02
Да, я ж не отписался - я не забыл о твоем запросе касательно наару! Постараюсь на следующей неделе, сам эту тему люблю.:)
Отредактировано 03 декабря 2010 в 18:03
Default avatar
03 декабря 2010 в 21:45
Гм, я вроде слышал что там яд с лекарствам давали, а не топор мазали. Ну да не суть. Главное что Гаррош не собирался убивать Керна и тот умер не из-за его действий как таковых, просто Гарроша подставить решили. Не его, так другого могли найти.

А оправдание Керна... То есть он решил убить другого лидера, потому как тот ему не понравился? Офигенно достойное решение. А вот Траллу понравился. И оркам, которые и есть суть Орда, нравится. Но вот лично Керну он не по-душе (не понятно, что и другим лидерам Гаррош тоже не люб, но Керн-то их не спрашивал), так что решил замочить? Нда, поведение для одного из предводителей Пылающего легиона более характерно, чем для тауренов, какими их стремились показать. Да и что там про Гарроша, как лидера, говорить можно? Он же только править начал. По жизни намного более поганые правители бывали, и ничего, правили как-то.
21594502
03 декабря 2010 в 22:28
Именно намазали топор.
Я бы посоветовал тебе почитать "Шаттеринг" (если достаточно хорошо знаешь английский - щас проапгрейджу этот пост ссылкой, где его можно скачать, если нет - подожди, пока его переведут на blizzard-rus). Там эта история раскрывается подробно. В частности, Керн Гарроша поначалу просто на обычный, несмертельный макгора (поединок чести) вызвал - это Гаррош настоял, чтобы дуэль проходила до смерти, а там уж Керн просек фишку и резко согласился.:) Мол, ну раз сам просишь, чтобы тебя прибили - значит, это судьба.
И не просто "не понравился", а а) по мнению Керна, повел свой и заодно его, Керна, народ к гибели, б) на тот момент Керн винил его в убийстве участников переговоров ночных эльфов с тауренами (переговоров законных и одобренных Траллом). Да, Гаррош был невиновен, но уж больно хорошо его тогда подставили.
"А вот Траллу понравился. И оркам, которые и есть суть Орда, нравится. "
Траллу, к слову, тоже не очень - у того просто выбора не было. Тралл вообще, как выяснилось в Шаттеринге, Саурфанга-младшего в преемники хотел записать, пока того не убили, да и среди орков тоже есть разные взгляды. И главное - орки не суть Орда. Изначально неверное утверждение. Орда - это именно союз, а не "орки и вассалы".
"Да и что там про Гарроша, как лидера, говорить можно?"
В общем-то верно, я здесь согласен. Но он с самого своего прихода к власти резко изменил внутреннюю и внешнюю политику. И если на тему внешней еще можно спорить, то внутренняя - фейл на фейле. То есть "несогласных" тоже можно понять - особенно если они, как Керн, тщательно создавали то, что он разрушает - единство Орды.
310637972
05 декабря 2010 в 09:46
вот хз- такое чуство, что Нелтарион (или любой другой его помощник) сам превратился в орка (а почему бы нет? не все же драконам в людей да блад эльфов превращаться) и стал советником Гарроша, при этом зная все его планы и всячески помогая (скажу позже) и подставляя, чтобы орда развалилась, а у него самого было меньше головной боли.
С Альянсом он понял, что такой прикол не пройдет- все же политическая ситуация в альянсе более менее споконая, не смотря на абсолютно разные мировидения вошедших туда рас- поэтому он решил просто накалить конфликт Орды с Альянсом и помочь орде, чтобы та уничтожила альянс, или по крайней мере ослабила его до невозможности противостоять его силам, и после этого развалить, а затем и уничтожить орду, ибо вместе то они сила, а по отдельности я сомневаюсь...
Все это хитрый план Смертокрыла!  >:(
Default avatar
03 декабря 2010 в 17:38
Прочитал с громадным удовольствием, отличный блог.
Но мне кажется, что название уж слишком оригинальное) Можно было что-нибудь более глобальное, обобщающее придумать. И я не уверен, что в Луносвете продают картошку)))
21594502
03 декабря 2010 в 18:01
Мне показалось, что лучше пусть этот блог выглядит (само)иронически, чем претенциозно. А название - оно должно настраивать на общий лад. Называя его, скажем, "Антропология по-азеротски" я тем самым кагбы намекаю: чуваки, здесь будет пафосный лор. Как после этого постить что-то приземленное?:) Это ж будет оффтопик и злостный обман ожиданий.
А такое название - это как шапочка Джейна в моей любимой космоопере Firefly. "Человек ходит по улицам в этой шляпе - окружающие знают, что он ничего не боится" (с)  ;)
Default avatar
05 декабря 2010 в 01:01
Шелифон, ты ебалай, если честно. И вообще весь народ, который зависает здесь и тратит время на блоги, в которых высирает тучу надуманных и написанных в стиле ''я свой парень, пишущий простым и доступным языком'' статеек на тему сюжетного развития френчайза.
Обьяснение различий маг'харов и орков Новой Орды - хуета неимовернейшая, особенно касательно ''оригинальной агрессии''. Гаррош хоть и вспыльчивый, но не идиот, а гуманизм как в мире реальном, так и виртуальном в подавляющем числе случаев - это не более чем поведение слабаков, которые в морду дать не в состоянии, когда это нужно, и быть пожестче. Я руку на съедение даю, что ни один из вас реально в жизни не отвечал ни за что, кроме собственной жопы в пределах убогой работенки или институтика, и думать о том, какой Тралл добренький, и как без него плохо, и давайте с Альянсом будем фестивали выпечки устраивать, а не пытаться защитить и без того скудные территориальные владения, а тут еще и эта мразь Сильвана со своими планами, которые не вяжутся ни с остальными членами Орды, ни с Альянсом, зато назвать Гарроша придурком - это каждый ебалай от 10 до 25 может, конечно.
21594502
05 декабря 2010 в 10:32
Троллинг не засчитан.:) Попытка изобразить себя циничным и опытным за счет резкого текста, наездов на незнакомого оппонента и косплея бабки Ванги с угадыванием чужих биографий по собственным стереотипам выдала наивную морскую свинку. Равно как и нелюбовь к буквосочетанию "имхо".;-)
Но ладно, по пунктам.
1. Мое свободное время, на что хочу - на то и трачу.:) Хоть на курсы макраме, хоть на рисовку комиксов, хоть на анализ логотипа МТС с точки зрения теории мифа о вечном возвращении Мирчи Элиаде. Если это нравится мне и радует кого-то из окружающих - имхо я делаю все правильно. Если появится Кодекс разумных трат свободного времени и в нем не будет ведения лорного блога на Наб Клабе - стань передо мною, как лист перед травою и повтори - вот тогда устыжусь. Наверное. Если буду доверять его авторам.)
А пока что ты потратил свое время на то, чтобы прочесть мой материал и в моем блоге выразить свое многобуквенное презрение.;-) За то, что я трачу свое время на ведение этого блога. Это не кажется тебе несколько непоследовательным? "Я за ним полдня бегал, чтобы сказать, насколько он мне безразличен".
2. У меня хорошая работа.(с) один советский кинофильм. Правда, она не касается вопроса жоп. Извини.
3. "а гуманизм как в мире реальном, так и виртуальном в подавляющем числе случаев - это не более чем поведение слабаков, которые в морду дать не в состоянии, когда это нужно, и быть пожестче"
Спасибо, друг, что решил один из главных вопросов европейской цивилизации со времен Колумба. Хорошо, что ты столь однозначен, а то кто-то мог бы подумать, что это только твое мнение, а не одна из немногих вселенских истин.
4. "зато назвать Гарроша придурком -  это каждый ебалай от 10 до 25 может, конечно."
Как говорил самый эффективный в мире проповедник - "ты сказал".;-) Я его таким не называл.
Отредактировано 05 декабря 2010 в 10:39
Default avatar
03 декабря 2010 в 18:32
все танцуют и поют, элекки ходят на задних лапах. ;D ;D
Avatar 23566 1286731738
03 декабря 2010 в 19:03
Спасибо, очень интересно и здорово написано.
А по теме - может Гаррош конечно и поумнеет, но я вижу только Тралла Вождем Орды
Default avatar
03 декабря 2010 в 18:58
Цитировать
Умница Гаррош со своей командой «новых ястребов» за несколько месяцев
За месяца можно принять  4.0.3а с 7 по 13 часа.  :)
Default avatar
03 декабря 2010 в 23:55
Проблема Кэрна и Гарроша еще в отношении к Грому. Гаррош молится на папашу как на идола и кумира, а Кэрн... Кэрн мало что знает о том каким там Гром был героем во второй войне, зато отлично помнит как дрался вместе с Траллом и Джайной против клана Грома, а еще как всякий таурен он чтит маму землю и друидов, а кто у нас ухлопал Кенария ;D (по большому счету олень сам виноват, но это к делу не относится). Далее мы видим *спойлер* интересную ситуацию. Снова эльфы друиды, да еще и и таурены уничтожаются орками. Естественно наш заслуженный буйвол психанул, подумав что Гаррош идет по пути Грома, но повел себя на редкость нерассудительно. Вместо того чтобы попытаться  получить объяснения, кинулся в драку, да еще и удивился "А почему же драться до смерти будем?"" :facepalm: А чего он ожидал бросаясь на отморозка? Собственно саму дуэль пропустим ибо описана она крайне мерзко. В этом плане Кристи налажала, а самое обидное - она ведь умеет писать действительно хорошие книги (правда не по варкрафту 8)).
О дальнейшем пути Орды - я не согласен с выводом уважаемого Shelifona Ви таки совершенно забыли про Альянс. По идее в течении войны с людьми здравствуй добрый дядя вринн и прочими скорее не Гаррош остепенится, а Бэйн и прочие обозлятся.
Avatar 27827 1279144099
04 декабря 2010 в 00:08
В душе моей огонь горит прекрасный,
Его зажгли Вы - автор слов бесценных.
Перо в руке, чернила, шарф атласный...
Пишите дальше, радуйте нас бренных.
 :D :D :D
21594502
04 декабря 2010 в 01:49
"да еще и удивился "А почему же драться до смерти будем?"" :facepalm: А чего он ожидал бросаясь на отморозка?"

Да где ж он удивился?:) Наоборот, так радостно подхватил идею, что отморозок аж забеспокоился.

Cairne's eyes narrowed. "To the death, then?"
Garrosh grinned. "To the death. Perhaps now you will apologize."
Cairne stared for a moment longer, then threw back his head and laughed. That caught Garrosh by surprise.
"If you ask me to fight under the old rules, son of Hellscream, then know that you have done nothing but unfetter my hands. I sought only to teach you a lesson. I will regret depriving the Horde of such a fine warrior, but you cannot be allowed to destroy everything Thrall has worked for. To undermine the sacrifices the honored dead have made. All in the name of your own personal glory. I will not have it, do you hear me? I repeat my challenge. The mak'gora—the traditional way. To the death!"
"I accept," Garrosh snarled, but there was the briefest moment of hesitation. "With pleasure. I used to feel sorry for you, but not anymore. It is time that the Horde was rid of old parasites like you, hanging on by the grace of those who actually went and fought and died in battle."

Опять-таки там же где-то мелькало, что Керн к Грому относился уважительно. А вот отношение Гарроша к папе имхо заслуживает отдельного поста - оно нетривиально. Гаррош молится не столько на папу, сколько на его несколько искаженный образ - с той же рьяностью, с которой он стыдился предыдущего, не менее искаженного.:)

А вот насчет "орки смиряться или таурены обозлятся" - тут, действительно, сильно зависит от Альянса. Если он тауренам еще пару раскладов а ля Таурахо устроит - возможно, что и коровки взбесятся. Но не думаю (это даже игротехнически накладно). Вдобавок к этому продолжение, или, не дай небо, усугубление "огаррошивания" Орды ее все-таки развалит. Хоть Альянс ядерные бомбы на мирные деревни бросай и младенцев на завтрак ешь. ИМХО, конечно. Но тех же троллей и нежить уже сейчас в Орде не держит ровно ничего, кроме уважения к Траллу - Волджин об этом прямым текстом говорит.
Avatar 9320
04 декабря 2010 в 07:23
потрясный блог.

Жаль Вы не начали писать год назад, а лучше лет несколько, я бы счас с удовльствием сидел и читал =) А теперь надо ждать каждой новой записи  :(

з.ы. Кстати картошку в луносвете продают, из чего-то же там готовят картофельный жрач в магазинах.
Отредактировано 04 декабря 2010 в 07:24
Default avatar
04 декабря 2010 в 18:21
В какой-нибудь другой вселенной я бы поставил на то что до окончания войны с альянсом никуда таурены и прочие от орды не денутся, потому что как ни крути а альянс - общий враг, и вринн с удовольствием вырежет и троллей и эльфов и коровок, а нормальные существа всегда объединяются прочив общего врага. Но это могло бы быть в какой - нибудь другой вселенной, в wow как известно законы логики игнорируются ;). А что до Кэрна, ну вроде в сцене дуэли он чего -то там думал что не хочет убивать Гарроша, но ради Орды должен. Перечитывать сцену не буду ибо она отвратна. А вообще очень эффектно вышел на сцену Дарт Бэйн. Слинять к джайне уже после того как Тралл покинул Орду. Молодец.
19822 352a1be3cfef684f0384bc45c6dc3edd
04 декабря 2010 в 19:56
Таки меня этот блог радует все больше)

Во время разработки и бета-тестирования Катаклизма меня пугали новости о судьбе Орды, её внутренней и внешней политике. Когда же я увидел часть этого действа воочию, то вздохнул частично с облегчением, ибо не все так печально, как представлялось мне ранее.
Чем меня порадовал Гаррош, так это тем, что он все же не дошел в своем стремлении уничтожить "псов Альянса" (цитатка украдена у самого Гарроша) до крайней точки, и все же неодобрил оружие массового поражения.
Однако все же, как у верного подданного Королевы Банши, у меня вызвало бурю негативных эмоций поведение нового "лидера" Орды по отношению к Сильване и её политике.
Почему в кавычках слово "лидер"? Просто в данный момент Гаррош таковым в моих глазах не является. Возможно, чрез некоторое время, он действительно станет мудрым и сильным вождем союза орков, тауренов, Отрекшихся, троллей, эльфов крови, а также новых членов этого союза (хотя мною и не сильно любимых) - гоблинов.


Что же касается блога, то я буду с удовольствием ждать и следующих записей в нем))
Отредактировано 04 декабря 2010 в 19:58
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
08 июня 2013 в 19:23
Прошло два с половиной года...