Не успели мы обсудить тизер к ролику, как вероломные Близзард выложили в сеть соответствующий трейлер, который все перевернул с ног на голову, так что, придется начинать все заново.

Из впечатлений – они остались ровно те же, глаза восхищенно хлопают и представляют, насколько сочно картинка будет смотреться на большом экране в высокой четкости. Уши в основном внимают голосам актеров, ибо те небольшие звуки, которые в ролике присутствуют, заглушает музыка из второй части трехсот спартанцев. К слову об этом, чтобы закрыть тему: в трейлерах никогда не используют официальный саундрек фильма. У этого есть объективная составляющая (саундтрек может быть не готов, саундтрек может банально не подходить к сценовой нарезке и т.п.), так и субъективная – саундрек это вишенка на торте, его, как жених платье невесты, зритель должен увидеть только в тот момент, когда бежать уже некуда – на кресле в кинотеатре. Так что, чужую музыку используют все. Это не плагиат – композиторам за это выплачивают серьезную компенсацию; так что, никто не в обиде.

Итак, возвращаясь к трейлеру, картинка хороша и разнообразна – тут вам и панорама Штормграда, тут и летящий в облаках Даларан, тронный зал короля Ллейна и комната Совета Шести Кирин Тора, леса Азерота и горные ущелья, пыльная пустыня Дренора и засушливая степь Западного Края: локаций действительно много и каждая из них поражает своей глубиной. Это очень важно (подробнее об этом остановимся позже) обеспечить глубину «задника». Как бы это очевидно ни звучало, но главным недостатком CGI-графики является ее плоскость. Не «мультяшность», не «ну это же очевидно 3D», не «ну я прямо чую, что это снималось в павильоне», а глубина и четкость: чем больше слоев ты видишь, тем лучше графика, чем больше деталей можешь рассмотреть на дальнем слое, тем лучше графика. Так вот, на панораме Штормграда, в сцене похорон, я могу разглядеть перекладины мачт на корабле, который от зрителя находится в нескольких километрах. Как обладатель не самого орлиного зрения, вынужден признать, что в реальной жизни я, пожалуй, на такое не способен. Стоит, правда, отметить, что если бы в той же сцене вместе с баннерами Штормграда колыхались бы листья на деревьях, а волны, которые можно разглядеть на море, двигались бы в прибое, то ощущение погружения было бы еще больше. Однако, наличие визуализированных волн и деревьев, которые можно разглядеть, дают надежду, что сцена еще находится в стадии постобработки, и в конечном итоге мы увидим не только ультрачеткую, но и живую картинку – это было бы сногсшибательно.


К слову о разнообразности локаций. В Голливуде есть правило: в трейлере ты должен показать максимум того, что может увидеть зритель. В связи с чем появляется незамысловатый инструмент оценки того, насколько будет разнообразен фильм. Если в трейлере показано 3-4 уникальных локации (задника, если угодно), то, значит, фильм будет достаточно однообразен, если 10-12, стоит ожидать насыщенный фильм, если больше – это действительно будет выдающееся зрелище. Для сравнения я взял трейлер первого Властелина Колец – согласимся, что это достаточно насыщенный на локации фильм, хотя и есть несколько затянутых моментов, когда думаешь – ну перейдите куда-нибудь уже отсюда, ибо надоело. В трейлере протяженностью 2:40 я насчитал 12 локаций, включая смену дня и ночи, что действительно неплохо. Далее я включил трейлер Аватара – там на 3,5 минутах трейлерного времени нам показывают 13 локаций, из которых треть – различные комнаты корабля. Но как мы помним, фильм тоже не дал заскучать. Теперь смотрим трейлер Варкрафта: чуть менее чем в 2 минутах трейлерного времени нам показывают 23 различных локации – это действительно нечто! Если предположить, что фильм будет длиться 2,5 часа, то мы получаем примерно по 6-7 минут на локацию. Каждая из которых проработана до мелочей (вспоминаем уборочного голема в Западном Крае и башню с фермой, аналог которых уже нашли в игре). Это говорит о том, что над фильмом проделана невероятная работа, и что он будет каким угодно, но не скучным.

Впрочем, о графике надо поговорить отдельно. И, пожалуй, посвятим ей эту часть обзора полностью (чтобы не перескакивать), а вопросы сюжета перенесем на попозже.

По непонятным мне причинам большей частью отзывов, причем, не только на этом ресурсе, а в принципе на русскоязычных ресурсах я вижу фразы о лубочной графике, о том, что трейлер выглядит как мультик, и что «вот в Аватаре» или «вот в трейлере Звездных Войн» все «несравненно иначе». На логичные вопросы: а что иначе, а в чем графика хуже, а как определена лубочность, в качестве ответа, если он и есть, идут обвинения в фанбойстве.

Причем, что любопытно, такая реакция в основном прослеживается именно на русскоязычных ресурсах. По непонятной причине на западе ролик воспринят весьма тепло. Людям действительно нравится картинка, внимательность к деталям, кто-то просто в восторге увидеть «вживую» мир, с детства знакомый по книгам или компьютерным играм… Нет, находятся, конечно, эксперты, пишущие «too much CGI», «cartoon» и т.п., но они преимущественно в меньшинстве и теряются в общем потоке.

Лично я это связываю с обилием некачественного контента, который за последнее время вылился на отечественного зрителя, что породило тренд: чем больше розовых танков на парусах вы в фильме увидите, чем больше плюшевых мин и фанерных самолетов заметите, тем более экспертное мнение вы представляете, тем лучше разбираетесь в кино, и тем более утонченен у вас вкус, по сравнению с теми, кто всего этого не заметил. Если у вас на этот счет другое мнение - высказывайте его в комментах - с удовольствием его почитаю, быть может, я просто черезчур субъективно смотрю на вещи.

К сожалению, этот настрой на негатив он играет злую шутку. Вы действительно видите недостатки, вы действительно видите «топорную графику», причем, зачастую там, где трехмерной графики нет в принципе – это особенность человеческого восприятия. Фильм, он по умолчанию плоский, он демонстрируется с плоского экрана, глубина создатся за счет того, что мозг на основе своеобразно построенных теней позволяет себя обмануть, восприняв картинку за «реальность». Но как только вы напрягаетесь, как только вы не позволяете своему сознанию погрузиться в фильм – все рушится, сознание начинает замечать несоответствие с реальностью, из-за чего картинка кажется искусственной.

В качестве эксперимента могу предложить выйти на улицу с четкой установкой, что все вокруг CGI-ное. И можете мне поверить, спустя очень короткое время вы начнете улавливать в объектах вокруг «нарисованность».

Но вернемся к оценкам. Как я уже говорил есть объективные составляющие оценки компьютерной графики.

К сожалению, в трейлере по Звездным войнам компьютерной графики почти нет. Большинство сцен там – натурные (кстати, на 2 минуты трейлерного времени я насчитал их 15, что весьма неплохо). Однако, есть несколько панорамных сцен битв истребителей, на которых можно оценить «задники» с аналогичными в Варкрафте.

Первая из них, похоже, происходит где-то на Набу. Много воды, мало земли, ностальгия. Давайте посмотрим на картинку (эта картинка, как и все последующие по ЗВ закапчены из HD трейлера 1080p - выбирал кадры честно, на скорости 0,25 просматривал наиболее четкие):



В целом, неплохо... Выглядит, конечно, немного замыленно, но можно разглядеть, что остров внизу - не просто клякса, а на нем что-то различается, какие-то вкрапления деревьев, или скал, или зеленой разумной жижи, мало ли - остров далеко, давайте лучше посмотрим как с аналогичным кадром с "птичьего полета" справился Варкрафт (аналогично ЗВ кадр скапчен из 1080p трейлера):



Эм... что? Я правда могу разглядеть людей? И не просто людей - я вижу, что у них есть руки и ноги? А это что? Шельф у дна? А что за темные пятна на зданиях - наверное, поленились прорисовывать... Нет? Это тени? От облаков?! Что?! А в правом верхнем углу тоже тень? Но ведь облака нет! А, оно выше, вон виден его край, оно просто в кадр не попало? Как в кадр может непопасть ненарисованное облако?! Вы уверены, что это CGI? Может, просто Данкан Джонс построил деревеньку на берегу, согнал туда народ и, снимая с квадракоптера, начал деревеньку сжигать? Сделал несколько дублей - а чо, 100 млн бюджета позволяют.

Ладно, отставим сарказм. Качество задней картинки, несмотря на одинаковое разрешение отличается разительно. И понятно, что ценность этой картинки минимальная - что в одном случае она просуществует на экране секунду, что в другом. Но внимание к деталям поражает - я могу разглядеть отдельные ветки на деревьях, языки пламени, людей... И просто кляксы, которые поленились прорисовать на другой.

Но отставим это, быть может, есть такие же масштабные кадры, которые, впрочем, не изобилуют никому не нужными деталями? Есть и такие, вероятно, это битва на планете Хот.



Да, здесь намного лучше. Величественные горы. Съездить бы туда на лыжах покататься, на закаты посмотреть, эх... где ты курс рубля, когда ты так нужен? Впрочем, ощущение, что картинка немного замылена, присутствует. Да и дальние горы в тумане можно разобрать только очертания - но чего вы хотите, они ведь далеко!

Давайте лучше посмотрим, что нам может предложить Варкрафт!



Нет слов. Это невероятно! Это ведь закат! Он подсвечивает снег красным, причем, там где падает прямой свет, цвет более интенсивный, там где уже тень - менее. А сама фактура гор - я не только могу разглядеть где лежит снег, а где горная порода, но и то, что сама порода неоднородна. А впереди - обратите внимание, на дальнем фоне след от недавно сошедшей небольшого оползня - вон "ручейки", оставленные снегом. Это ведь настоящие горы! Такие же были у Питера Джексона! Он снимал их в Новой Зеландии! Может, и здесь снова натурная съемка? Но тогда нарисованный грифон выглядели бы неестественно, пришлось бы огрублять картинку, как это сделал JJ Абрамс, замыливать ее. Да и не ездил Данкан Джонс на натурные съемки в Новую Зеландию. Он весь фильм снял за 60 дней! Непонятно. Неужели это нарисовано?

Но ладно, закончим с масштабными кадрами. Быть может, внимание к деталям - вот то, чем нас поразят звездные войны?
Вот, например, сцена, где подбивают тайфайтер и он летит, затянутый притяжением Татуина. Интересно, как он будет разрушаться (к сожалению, не могу сформировать и вставить гифку, поэтому просто указываю кадр начала сцены для ориентирования):



Хмм, он 5 секунд просто летит и вращается. За ним тянутся странные пылевые следы, отображающие траекторию, однако, при этом от него не отлетает ниодной детали. Он просто вращается, даже начав входить в плотные слои атмосферы. Ни огня, ни разрушения - ничего - даже манера вращения не изменилась. Как же так?!

Давайте что-нибудь аналогичное посмотрим в Варкрафте.



Это момент, когда Кадгар прилетает в парящий в небесах Даларан. Кстати, посмотрите на свет, который пробивается через облака. Я уже писал, что Данкан Джонс, судя по тизеру, очень любит игру света и мягкие тона - но здесь он просто прекрасен - это то, ради чего дети всех возрастов прилипают к иллюминаторам самолета, когда существует низкая облачность - чтобы увидеть лучи невероятного света.

Но мы ведь смотрим детали, а не любуемся панорамными съемками. Так что возвращаемся к Кадгару и грифону. Вот один взмах крыла, вот второй - кстати, обратите внимание, грифон на взмахах крыла словно подтягивает свое тело вверх, затем немного проседает, словно планируя, затем снова взмах и подтягивает вверх, вертикальным взлетом - именно так и должны взлетать (если принять, что они в принципе могут летать) всякие грифоны, драконы и иже с ними - то есть существа с заведомо большой массой тела по отношению к относительно небольшим крыльям - они не могут набирать высоту планированием на восходящих потоках воздуха, как птицы - как только они изменят угол наклона крыла их просто снесет вниз. Но суть не в этом, один взмах, другой, Грифон пробивается через облака, на взмахе за крылом устремляется поток облака и выталкивается в сторону. То есть нарисованный грифон взаимодействует с нарисованным облаком - облако реагирует на взмахи крыла - оно подхватывается потоком воздуха, который поднимает грифона с наездником вверх. Это действительно завораживающее зрелище.

Но да ладно... Грифоны, пффф. Ну конечно они будут задевать облака... А что насчет искуственных объектов? Как себя ведет нарисованная архитектура?

Откроем на этот раз первым Варкрафт. Сцена похорон.



Обратите внимание. На здании висят прапоры Штормграда. Сцена очень короткая, длится чуть больше полусекунды. Это всего три кадра на скорости 0.25. И за это время оба знамени колохнулись. На двух из трех кадров знамена изменили свое положение, на сцене, которая длится меньше времени, чем нам требуется на то, чтобы моргнуть.

По "счастливой случайности" аналогичная сцена есть и в трейлере Звездных Войн:



Она длится 4 секунды. Я не шучу, 4 секунды нам показывают трибуну и затылки штурмовиков. И три огромных шторы-знамени Новой Империи. Если посмотреть на туман - он за это время успевает значительно подняться. Иными словами есть восходящий поток воздуха. На знаменах есть складки, значит, они не натянуты. Значит, даже от банального потока воздуха они должны хоть немного разгладиться, либо изменить свою геометрию. Ведь 4 секунды же!

Нет. По-моему, даже американский флаг на съемках высадки на Луне за это время шелохнулся, что позволяет злым языкам утверждать, что высадка смонтирована. Здесь же - ноль движения. Задник просто висит и выполняет роль декорации.

Грустно.

Все, больше толком сравнивать нечего. Практически все остальные съемки на 99% натурные, то есть выполненные без компьютерной графики, что и немудрено - для съемок JJ не пришлось возводить фентезийные сооружения, ему не пришлось копировать локации из компьютерной игры, не было необходимости следовать "визуальному канону" - по большей части нужно было соблюдать минимальные требования: на Татуине должен быть песок, поэтому его мы будем снимать в пустыне Туниса, на Набу должна быть вода и причудливые строения, поэтому мы выберем для натурных съемок какое-нибудь озеро, например в Италии. На Хоте должен быть снег, поэтому снимать мы будем ее в Норвегии - там снега дохрена. С горными хребтами, правда, там не так, чтобы очень - но вот их мы дорисуем - все равно никто не заметит!

А вот где снять Западный Край? Где снять Дренор, Штормград или Даларан, да так, чтобы это выглядело натурально - непонятно... Но, как нетрудно увидеть, кадры трейлера Варкрафта ничем не уступают кадрам Звездных Войн и во многом превосходят их.
Давайте теперь посмотрим на Аватара.

Сразу скажу, что в свое время Аватар произвел нереальное впечатление. Смотрел я его, понятно, в Аймаксе, и это было нечто - когда бабочки или светлячки полетели в зал - это был натуральный шок, настолько круто! А светящиеся точки на голубых человечках? Ну ведь правда классно, а то, что нарисованные На'ви смотрелись как живые. А сцена с островками земли в тумане, через которые Джейк Салли пикировал, учась летать, то есть объезжая летающую зверушку - это было по-настоящему круто. Поэтому, начиная сравнение с аватаром я, если честно, немного побаиваюсь - сумеет ли Данкан Джонс в визуализации посоревноваться с человеком, который совершил невозможное - с уникальным талантом Джеймсом Кэмероном?

Откроем вначале ту самую сцену полета, которой, как утверждают многие (и я с ними согласен) вдохновлялся Данкан Джонс снимая "прыжок на грифона из окна" (сразу стоит оговориться, что трейлер аватара пристуствует только лишь в качестве 720p - из-за этого и картинку Варкрафта пришлось огрубить до такого разрешения - в fullhd все смотрится чуть лучше).



Это начало прыжка. Во-первых обратим внимание - камера направлена на героя, а не от него. Это связано с тем, что сцена весьма стремительна, и снимать героя, который движется на тебя и занимает большую часть экрана, гораздо проще, нежели дальние планы.Кроме того, обратим внимание, всё кроме Нейтири, включая аватару Джейка, смазано, а дальние планы скрыты туманом. Туман - отдельная часть, на которую надо обратить внимание - он есть в каждом кадре, он есть везде. Создан он для того, чтобы не было необходимости прорабатывать дальние планы - их скрывает туман войны. Это выглядит не так неестественно, как в Звездных Войнах, потому как туман воспринимается как часть картинки, а не замыленное изображение. Но нужно понимать, что он введен по тем же самым причинам - просчитывать панорамные сцены очень дорого и сложно - компьютеры в 2009 году просто не справлялись с таким объемом работы. Более того, чтобы подобного не произошло с его подводными частями (в которые туман не напустишь), Кэмерон отложил съемки новых аватаров, сославшись на занятость. Просто чтобы дождаться прогресса.

Но вернемся к сцене, мы увидели ее старт, а теперь посмотрим ее динамику:



Увы, помимо Нейтири все выглядит смазанным пятном. В первую очередь это связано с тем, что нужно изобразить скорость - для этого камера должна "лететь" вслед за героем. А просчитать поведение окружающих объектов при таком полете с достаточной точностью, увы, в 2009 году не хватало мощностей.

Переходим теперь к Варкрафту:

Сцена с грифоном.


 
В очередной раз полюбуемся восходом солнца - как я уже говорил, это Данкану в Варкрафте удается на отлично. Камера снимает героя со спины, что позволяет нам осмотреть горы, увидеть как к башне "стекаются" потоки магической энергии (кто-то предположил, что это визуальное отображение линий лей, с чем я склонен согласиться), облака и небо просто прекрасны - в статике, к сожалению, это не так заметно, впрочем, если сравнивать с аналогичным кадром из Аватара, то разница на лицо.

Теперь обратимся к сцене падения:



Как и в случае с Аватаром все смазано. Как я уже говорил, смазанность камеры должна показывать стремительность падения. Однако при этом очертания предметов можно различить - мы точно так же видим хребты гор, потоки маны, ущелье. Никакого тумана нет, а картинка воспринимается на должном уровне. Лично на мой взгляд, это при тех же самых техниках и технологиях показывает абсолютно новый уровень в детализации. К слову говоря, почему при тех же технологиях, скажем чуть ниже - это весьма важно.

Переходим теперь к панарамным съемкам, на самом деле несмотря на то, что в Аватаре достаточно много общих планов, однако "туман войны", растительность джунглей, либо наличие посторонней техники во время батальных сцен, не позволяют увидеть панорамную картинку, пожалуй, единственной такой сценой являтся уничтожение Дерева Жизни на'ви.



Дерево сделано очень красиво! Каждая ветка шевелится, отдельные листочки колышутся, на стволе пусть замыленные, видны "шрамы" коры... Но кроме дерева опять ничего нет - "задник" скрыт "туманом войны", небо скрыто "туманом войны" - вся эта сцена это дерево.

Откроем теперь Варкрафт:



Да, здесь нет столь детально проработанного объекта на переднем плане. Но давайте посмотрим на башню Каражана: каждые ее пилон можно рассмотреть в подробностях. Линза в центре, "фокусирующая" потоки лей, "фонит" магическим полем, которое "слепит" отраженными лучами. Горы на заднике, так же, как и леса у их подножий, проработаны в мельчайших подробностях. Точно так же как и с другими сценами полета грифона картинка вызывает ощущение натурности съемок. И лишь понимая, что подобное окружение воссоздать невозможно, проникаешься неимоверным уважением к работе художников.

Но перейдем к финальной части и главной "фишке" Аватара - это был первый фильм с полностью компьютерными героями (одиночек вроди Энди Серкиса и его Горлума считать не будем - уровень не тот).
Возьмем сцену массовки:



На'ви сделаны хорошо. В целом отторжения не вызывают. Однако и не поражают. По сути мы видим раскрашенных в голубой цвет очень худых и высоких людей. Нет-нет, они конечно же, полностью компьютерные, однако снять персонажа, который воспроизводит анатомию человека, стиль его движений, его внешний вид - это намного проще, чем персонажа, который от человека отличается разительно. По сути в фильме "Машинист" Кристиан Бейл превращл себя в "на'ви", оставалось только в синий цвет перекраситься.

Но отметим так же, что несмотря на то, что передние ряды на'ви проработаны весьма точно, задняя массовка серьезно отличается, девушка слева анатомически совсем не отличается от стоящего рядом с ней мужчины. Проработка мышц: чем дальше персонаж, тем хуже - самые дальние они практически плоски. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что у на'ви практически отстутствует растительность на теле. Можно, конечно, говорить, что это такие образы, однако, стоит признать, что достоверно изобразить волосы на груди, лице, либо иные "внешние" элементы вроде пирсинга, крайне сложно, а поддерживать их в достоверном состоянии и вовсе практически невозможно.

Ну и, наконец, стоит обратить внимание, что практически у всех персонажей какие-то неестественные выражения лиц, словно у людей с умственными отклонениями. Но о причине этого мы поговорим ниже.

Возьмем аналогичны кадр из Варкрафта:



Здесь мы видим детальную проработку каждого образа. Не только Дуротана, но и его спутников. Они не выглядят анатомически в большей степени похожими на него, как на'ви между собой, а у каждого создается индивидуальный образ - вне зависимости стоит ли он рядом с Дуротаном или в отдалении. У самого Дуротана сложная одежда со множеством украшений и мелких но отчетливых элементов. Сам он покрыт естественным мехом, но самое главное, анатомией он не похож на человека. У человека иное строение трапецевидной мышцы, у человека иное соотношение рук и туловища, у человека не столь ярко выражены грудные мышцы. Да, бодибилдеры достигают рельефа за счет исключения жира, добиваются того, что мышцы начинают выражаться за счет "облипания их кожей", однако у орков все не так - у орков мышцы ярко выражены сами по себе, что показывает их отличие от человека. Они по другому ходят, по-другому стоят, по другому жестикулируют - это совершенно другие существа. Но точно так же как и в случае с на'ви отторжения не вызывают - обе расы сделаны отлично, однако стоит признать - орки технологичнее.

Но вернемся к мимике. К сожалению, я не имею возможности показывать целые сцены, потому покажу лишь их начало:



здесь Дуротан говорит Дрэке, что они не могут жить как раньше, что он не может допустить, чтобы его сын жил в мире, который они создают, что с его появлением их жизнь изменилась и они должны поменять свое отношение к ней. При этом, несмотря на то, что это 3-4 секундная сцена, на лице Дуротана отражается целая гамма сменяющихся эмоций: вначале это нежность, оставшаяся от взгляда на сына, потом растерянность, он не знает, что делать, затем отвращение, когда он понимает, как живет, а затем упрямая решимость - при этом не только двигается челюсть и скулы, но раздувыются ноздри, сужаются глаза, "играют" брови, сжимаются губы. Все выглядит настолько натурально, что возникает впечатление просмотра сериала "Обмани меня", где на всех этих эмоциях заостряется внимание.

С на'ви все хуже.



это сцена, где Джейк просит у Найтири помощи. В целом сама анатомия на'ви сужает их палитру эмоций: костяной гребень на лбу, плоский нос "картошкой", отсутствие бровей, - оставляют им лишь возможность "играть" ртом и глазами. Однако и здесь удается им это с трудом. Нет-нет, эмоции они изображают, и изображают неплохо. Но лишь одну на сцену. Если здесь Салли просит помощи, то у него действительно молящее лицо. На нем нет ни грамма досады, ни грамма сдерживаемого раздражения, упрямства - он ведь в конце концов морской пехотинец, самодостаточная личность, считающая (или считавшая) себя если не вершиной эволюции, то хотя бы близко к ней, а вынужден "пресмыкаться" перед аборигенкой, которая еще с дерева не слезла. Где все эти эмоции? Их нет. Поэтому же и на массовочном кадре персонажи выглядят как люди с отклонениями - у них застыла одна эмоция. И глаз понимает - что-то с ними не так. На динамичном кадре наше внимание отвлекается одним персонажем - но на статике все весьма отчетливо видно.

Связано это с тем, что в 2009 году датчики моушн капче были еще весьма громоздки, крепились напрямую на лице, в связи с чем представляли собой весьма скудный инструмент для "сбора эмоций" - брали только то, что наиболее ярко выражено, и то "острые углы" приходилось дорисовывать - из-за этого большинство эмоций "передерживалось".

Это не вина Кэмерона - он на самом деле очень большой молодец - он выжал из технологии все, что мог. Но вот технология за 6 лет шагнула далеко вперед. И сейчас "орки" Джонса, несмотря на то, что на человека похожи гораздо меньше, выглядят значительно более естественными. И это необходимо признать.

Подводя итоги, с технологической точки зрения то, что мы увидели в трейлере Варкрафта не столь сильно превосходит качество Аватара, как качество, показанное в Звездных Войнах, однако же, отличия в лучшую сторону есть. И тут было с кем соперничать - к уровню Аватара до сих пор никто даже приблизиться не мог. Творение Кэмерона считалось недосягаемым. Питер Джексон в его Хоббите даже не пытался соперничать в качестве графики - он сосредоточился на 4к формате. JJ как мы увидели - сделал ставку на натурных съемках. И лишь Джонс попытался встать в защитную стойку и "создать" свой мир, как это 6 лет назад сделал Кэмерон. Получится у Данкана Джонса - сложно сказать. Трейлер внушает надежды, сумеет ли режиссер оправдать их фильмом - узнаем лишь после премьеры. Однако одно можно сказать точно: все претензии к качеству картинки в трейлере при объективном анализе не стоят и ломанного гроша!

П.С. Чуть не забыл, обещал рассказать про технологические инструменты. Так вот, во всех трех фильмах за CGI-графику отвечает одна и та же компания: Industrial Light and Magic. Компания на счету которой десятки прорывных в плане графики картин, компания, которая "рисовала" графику ко всем звездным войнам, Аватару и многим другим технологическим шедеврам.

Кроме того, "компанию" ILM составил в качестве супервизора по эффектам Билл Вестенхофер, который до этого отвечал за создание спецэффектов в компании Rhythm and Hues, получившей в 2013 году оскара за создание Тигра в Жизнь Пи, однако обанкротившейся после этого. По слухам Билл приобщил к спецэффектам Варкрафта наиболее толковых из своих бывших подчиненных.

Иными словами, над спецэффектами Варкрафт работают люди, упрекать которых в лубочной графике - моветон, особенно, в качестве примеров, приводя их же собственные работы в прошлом или настоящем :)

Update: Знающие камрады пишут, что ILM в Аватаре играла роль на "подтанцовках", а в основном за графику отвечала Weta Digital, компания, разрабатывавшая визуальные эффекты в том числе и для Властелина Колец. Насколько ILM была на "подтанцовках" судить сложно, я все же думаю, что они выполняли не только консультационные услуги. Однако же, стоит признать, что неупоминание Weta Digital (которая, собственно и стала физически лауреатом премии Оскар за визуальные эффекты в 2009 году от Аватара), как одного из столпов визуальной графики современности, с моей стороны было недопустимой ошибкой, что и исправляю сейчас. В целом это смысла статьи не меняет, хотя несколько смазывает финальный аккорд, прошу прощения, если ввел кого-то в заблуждение.

П.П.С. Для тех же, кто хочет увидеть картинку, которую просто технологически не с чем сравнивать, могут посмотреть трейлер к Варкрафту в Ультра-хд разрешении:



Что ж, очень много получилось о технике - о лоре и истории поговорим в другой раз - там тоже есть о чем сказать. А пока, приятного чтения, и до встречи!
  • 14418
  • 87

Комментарии:

73715 70627a41109dbea752d6b8746a9059f7
08 ноября 2015 в 12:02
Haters gonna hate.
Potatoes gonna potate.
Проведенный сравнительный анализ просто великолепен. Мое почтение автору.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 17:19
Спасибо за позитивный комментарий - рад, что понравилось :)
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
09 ноября 2015 в 21:58
youtube.com/watch?v=uyF31J3SHkc
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 21:31
Да, я видел еще вчера. Очень оперативно выложили, молодцы. Ты просто поделиться или с далеко идущими планами запостил? :)
Bob marley
08 ноября 2015 в 15:22
зачем сравнивать с чем-то вызывая гнев фанбоев тех же ЗВ, например.

Я с огромным удовольствием посмотрю оба фильма и оба они 100% будут замечательными.

Покадровый разбор динамичных сцен - это просто нечто, из того что ты по этим сценам написал обычный зритель не заметит ничегошеньки, зачем мне знать что там у корабля не отрываются обломки  :facepalm: я все равно еле их увидел бы.
Сцена с высоты птичьего полета? Хорошо, у меня будет время разглядывать людей? руки ноги облака дома?

Я объясню свою точку зрения - в плане какого-то технологического прорыва все эти моменты интересны, но если смотреть со стороны человека, то при просмотре фильма мозг просто не успеет уследить за всем что ему хотят показать - это очевидно, и для меня например сцена полета в зв и сцена горящей деревни в вк не будут отличаться по восприятию, я практически в этом уверен.
Уникальность скорее будет рисовать мой мозг понимая какую вселенную он видит и какую атмосферу передает ему экран, но никак не из за рук ног или размытого пятна на их месте.

з.ы
Тут есть одно но, конечно, если панорамных сцен в варкрафте будет много и они будут не короткие, давая зрителю возможность налюбоваться красотой мира - будет другой разговор.
Судя по трейлеру перелетов на грифоне(как пример) будет много и есть на чем зацепить глаз.
Отредактировано 10 ноября 2015 в 23:31
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 17:18
Спасибо за отзыв, в целом тут мало с чем можно поспорить, но все же поясню позицию по пунктам:

1) Сравнивать Варкрафт со Звездныи Войнами и Аватаром придумал не я - мне это сравнение предложили сами фанаты ЗВ и Аватара - дескать, вот посмотри какая там графика, не то, что в твоем мультяшном Варкрафте. Я просто вместо вполне обычного ответа на русскоязычном форуме "сперва сам добейся, а потом сранивай - ты не разбираешься ни в чем" взял и действительно попарно сравнил эти фильмы.

2) Про гнев фанатов - не понимаю с чем он мог бы быть связан: я ж не говорю, что фильм плохой. Более того, как ты мог заметить, я об этом фильме знаю чуть больше человека, только вчера посмотревшего трейлер, чтоговорит о том, что лично я фильм жду не меньше фанатов. Другое дело, что у меня есть возможность показать: судя по трейлерам фильм "Звездные Войны" уступает в технологии CGI-картинки фильму Варкрафт. Уступает потому-то, потому-то и потому-то. Если вам кажется, что я ошибаюсь - вот вам возможность повторить мой эксперимент и доказать, что я не прав. оворит ли это о том, что фильм плох - Боже Упаси, качество фильма определяется совершенно иными критериями - просто технологически (ты все правильно сказал) он уступает. Это объективно.

3) Конечно у зрителя не будет времени разглядывать в кинотеатре людей с высоты птичьего полета или сколько обломков отлетело от тайфайтера и зажглись ли обломки, проходя плотные слои атмосферы, если в этот момент будет раскручиваться сюжет, за которым зритель будет следить, но разбор он не про то интереснее фильм Варкрафт Звездных Войн или нет, разбор не про то лучше (дороже выглядит) ли Варкрафт Звездных Войн или нет - разбор в каком фильме картинка технологичнее, вкаком фильме (судя по трейлеру) лучше и детальнее проработана графика.

А по поводу мелочей, которые твой глаз не уловит в кинотеатре - это называется "реиграбельность": благодаря этим мелочам ты с удовольствием будешь пересматривать фильм каждый раз находя что-то новое. Как только твой глаз перестанет следить за сюжетом, а начнет любоваться картинкой - люди с птичьего полета станут крайне важны.

4) Про панорамы согласен. Я обожаю фильмы Питера Джексона, особенно Две Крепости и Возвращение короля именно за панорамные съемки локаций - глаз просто радуется, а сцена "Hope is Candled" из третьей части - за такое вообще надо давать Оскар прямо во время съемок, настолько круто сделано. Если Варкрафт в этом роде станет идейным продолжателем (а к этому и идет), это будет просто прекрасно.

5) Ну, если ты настолько внушаем, то лучше не читать обзоры в принципе - я, например, пойду смотреть фильм, а не считать обороты корабля. Вот если в этот момент, конечно сюжет будет настолько унылен, что у меня будет выбор - считать звезды на потолке или обломки тайфйтера - это другое дело, но это уже будет сигналом не в пользу фильму. Впрочем, надеюсь, до этого не дойдет - СтарТреки Абрамс снял отличные - во многом нелогичные (но тут жанр обязывает - если капитан корабля или старший командный состав может позволить себе идти на рядовую опасную для жизни миссию, то про логику говорить сложно), во многом забивающие на всякие мелочи, что бросается в глаза при пересмотре, но картинка со звуком настолько гармоничны, что в кино получал от обоих частей очень большое удовольствие - на аналогичное рассчитываю и от Звездных Войн, чего и тебе советую.
Отредактировано 08 ноября 2015 в 17:26
Default avatar
09 ноября 2015 в 18:54
Спасибо за пост. Было очень интересно почитать, для себя трейлер открылся в новом виде. Ждем с нетерпением лорный пост :)
Default avatar
09 ноября 2015 в 02:34
Вы только думаете, что не замечаете мелочи. Вам в кинотеатрах в 25 кадр впихивают пепси, вы ее не заметили, но очень сильно захотели.
43093 01df5b97666906df3c995b5e3131cb85
09 ноября 2015 в 09:10
Надеюсь, что это сарказм. А то мой сарказмометр сломался. иначе, у меня для Вас плохие новости.
64369 19280f35e996736d32bd6e014416568d
09 ноября 2015 в 10:39
глупый миф. проводились эксперементы с вставлением 25 кадра. отлично заметен.
Default avatar
09 ноября 2015 в 11:23
Я знаю что заметен. Я о том, что у нас есть подсознание, которые все сечет. И если на фоне Штормграда будут двигаться волны (долю секунды) - оно это увидит, и будет воспринимать картину еще более живой. И чем больше будет таких проработанных сцен - тем приятней будут впечатления от картины к концу фильма.
Отредактировано 09 ноября 2015 в 11:24
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
09 ноября 2015 в 13:26
О боги :facepalm:
Еще лет 10 назад было доказано, что никакие ни 25 ни 1005 кадры на подсознание не воздействуют, уже даже все подьездные бабки об этом знают..
А как на счет игр, выдающих по 60-80фпс (кадров)? Ах, да так вот как ВАС ЗАДРОТАФ ЗАМБИРЮТ!!111
64537 6b61d85c5dbd4a712cd895e6e594b977
08 ноября 2015 в 15:52
Спасибо! Ролик в 1440р просто невероятен!
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 17:20
Спасибо за оценку: согласен, я когда этот ролик увидел, словно заново посмотрел уже заезженный к тому моменту до дыр трейлер. Сейчас предвкушаю насколько же лучше будет картинка в Imax кинотеатре после окончания всех постобработок.

Остается надеяться, что на таком же качественном уровне снят весь фильм.
Default avatar
08 ноября 2015 в 18:33
Эх, не терпится уже обговорить сюжетную часть трейлера, но не буду лезть впереди паровоза.

На мой любительский взгляд, который не присматривается к мелочам а смотрит на картину в целом, визуальная составляющая фильма на 10 из 10.
Орки в картине получились просто замечательными, вся их культура проявляется в этих мелких деталях типа кольца на клыке Дуротана (ох, как оно мне запало в душу). Люди на их фоне немного меркнут (не считая сверх эпичного Лотара). Очень не понравился Ллейн Ринн в исполнении Доминика Купера. Он не просто не похож на Ллейна, он даже на короля не смахивает. Вместо мужественного правителя, показали какого-то, извините, дрыща (даже борода не помогла его образу).

Удивила картина с Кадгаром на грифоне. Я все не мог понять что там в дали за летающая глыба. Мне казалось Даларан подняли в воздух лишь в войне против Короля Лича, разве нет?
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 18:51
по поводу дрыща позабавило :)




Вот Ллейн на фоне Лотара, который считается просто огромным по меркам людей, и Дуротана, который даже по меркам орков считается великаном :)

Мне казалось, что его как раз наоборот каким-то лосярой сделали :) Вот... а по поводу его комплекций - как раз наоборот, Ллейн был эдаким плейбоем. В книжках он вообще со времен путешествий с Медивом и Лотаром в бою замечен не был. Так что он и не должен выглядеть внушающе. И вот как раз лично я его себе представлял светловолосым и без бороды - что-то вроде Легионовского Андуина Ринна или Артаса времен кампании людей из Вар3.

П.С. А по поводу Даларана - это еще не самое сильное отличие от оригинальной сюжетной линии. Если кратко, то стоит признать - что фильм не про ту историю, которую мы знаем - фильм по мотивам мира варкрафта - в нем события развиваются совершенно иначе, искать какие-то пересечения не стоит - они будут только вводить в заблуждение.
Отредактировано 08 ноября 2015 в 18:58
Default avatar
08 ноября 2015 в 19:57
Меня возмутил этот кадр:



Я ничего не имею против Доминика Купера, но как по мне, либо эта роль не для него, либо он не для этой роли...

Я предполагал что все-таки в фильме будет много различий (дуротар заключающий союз с людьми, маленький Тралл отпущенный по реке и тд...), но все-таки смирился что подобные изменения должны быть в угоду зрелищности фильма. Но вот парящий Даларан больше похож на сюжетный ляп и сомневаюсь что это принесет хоть какую-нибудь пользу. Сделано ли это чтобы показать всю красоту парящего города магов? Если и так, то это можно было бы сделать и не подымая Даларан в воздух.
Отредактировано 08 ноября 2015 в 20:02
91620 66814e04ff80dd66683b4e057d3eff75
08 ноября 2015 в 20:15
Ну согласись. Летающий город магов ГОРАЗДО круче обычного города магов. И я думаю при оценке фильма человек даст за Даларан фильму +5%
Default avatar
08 ноября 2015 в 20:58
Спойлер
Спойлер
Его убьют через 40 мин экранного времени
74002 4149a56c732edb4424f2e7f29754e643
08 ноября 2015 в 21:35
Ужасно печалит наличие этих различий и тот факт, что небольшой трейлер показал "их будет еще больше". Не могу понять, зачем это было делать. Сюжет описан достаточно комфортно для восприятия "простому" зрителю. Наоборот, оригинал удовлетворил бы всех. Любители сходить в кино насладились бы просмотром "просто" хорошего фильма, а знакомые с лор-ом смогли бы, наконец-то, увидеть эти события на экране, а не в своих фантазиях и домыслах.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:09
На это есть свои причины. В официальной истории также немало пятен. Наприме, из самого простого: каким образом Северные Волки оказались в Альтераке до падения Штормграда и завоевания Каз Модана? Что делал Оргрим где-то примерно за год до падения Штормграда достаточно близко от Предгорий Хилсбрада, чтобы провожатые, которых он отправил с Дуротаном и которые оказались наемными убийцами, убили Дуротана и Дрэку достаточно близко от Дарнхолда, дабы Блэкмур мог подобрать Тралла, лежащего на земле?

По поводу Даларана - смотрится круто. Опять же комната в облаках тогда, когдавесь город в них парит смотрится логичнее, чем комната в облаках, когда город стоит на земле.

Почему за четыре года войны разведка людей, оладающая грифонами (и действительно, я нашел в книге, что люди и Лотар использовали грифонов), так вот почему за 4 года войны не был обнаружен портал размерами достаточными, чтобы сквозь него в одну шеренгу прошел отряд орков? Я уж не говорю о том, что скверна, которую этот портал испускал, выжигала местность, а сами орки для строительства лагеря вырубали леса...

В общем, при всем моем лояльном отношении к официальной истории, в ней очень много вопросов. Обычно на это просто закрываются глаза: ну чего уж вайнить, если так вот есть - на дальнейший сюжет не влияет, пускай так и останется.

А вот когда это будет показано в кино людям, не имеющим запаса лояльности к вселенной, то может получиться некрасиво.

Как бы то ни было, это тема отдельной статьи. Надо еще все мысли собрать в кучку.

П.С. Если бы фильм снимали по первому Варкрафту, то война бы длилась 20 лет!!! Причем 10 из них было бы известно, что предатель Медив - эту бы информацию сообщила лично Ллейну Магда Эгвинн.
74002 4149a56c732edb4424f2e7f29754e643
08 ноября 2015 в 22:28
Согласен, но эти "нестыковки" сглаживаются хронометражном. Тот же лотр. Прочитав книги (каюсь, прочитал после фильма) осознал как сурово скакали события. Хоббиты шли к трактиру пол, мать его, года. В фильме - минут 10. Суть, думаю, донес.

По поводу "черных пятен". Тут да, как раз таки и надо было додумать и т.д. Это предполагал.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
08 ноября 2015 в 21:09
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:11
У тебя есть еще больше 1,5 лет на апгрейд :) а пока готовь деньги на аймакс - там сервера стоят мощные - максимум, подлагивать будет :)
53089 dcfea174254a005f965b26c0e9532cd9
08 ноября 2015 в 23:38
Как больше полутора? Вроде ж следующим летом выходит, не? О_о
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 23:40
Летом выходит в кинотеатрах. На ДВД и БлюРеях выйдет ближе к зиме/весне.

Компьютер - то понадобится только тогда, ибо зачем он в кинотеатре? :-)
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
08 ноября 2015 в 20:33
Спасибо за пост и отдельное спасибо за сарказм! ;)
Моветон не признать, что я согласен с выше сказанным.

Есть 2 вещи которые хочу лицезреть в кинотеатре: летающий Даларан и пылающий Штормград. Простите меня, кто с Альянса)
Отредактировано 08 ноября 2015 в 20:59
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:10
Благодарю :) ну, на миг летающий Даларан мы увидели - он весьма похож на тот, что в Вотлк :) А вот как будет пылать Штормград - неизвестно... Похоже, что перед этим у нас все же будет "большая битва", после которой Штормград могут оставить и без боя - в прочем надо мысли в кучку собрать и обсудить это в следующей статье
Default avatar
09 ноября 2015 в 05:38
Сельский и манипулятивный анализ. Большой минус автору.
Сначала выдает количество уникальных локаций в трейлере за что-то важное. Потом пытается убедить людей, что у них плохое восприятие и вообще у нас в стране все хорошо. Дальше просто не читал.
Самая главная претензия у всех - неудачные орки, совершенно не воспринимающиеся, и размытые задники, как в фильмах
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
09 ноября 2015 в 09:30
Сразу видно что ты не читал,  а как баран стоишь тупо на своем. Неудачные орки? Твой пукан порвется от злости следующим летом когда ты окажешься не прав ;D
67482 916d1080f5eeb89c2afbf420027b1b0a
09 ноября 2015 в 10:03
Это что было: в клочья разодранная задница или крайне топорная попытка наброса на вентилятор?
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
09 ноября 2015 в 13:32
Лично мое мнение: сравнивать сугубо художественную работу с "обычно режиссерской" - глупо. Но автор уже отметил, что сравнения начали такие же отбитые фанбои ЗВ, как ты. Вам все разъяснили, утерли носик (и правильно сделали), но глупо недооценивать идиотизм.
Вангую, в нашей стране фильм к несчастью обосрется. Тут слишком много НУОЧЕНЬ ВРОСЛЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ посонов и девчонок, которые "видят суть", которыую другие "не видят", художественная работа для них - говно, а вот горько... горько это ЗА ЖИЗЬ ;D
Отредактировано 09 ноября 2015 в 13:36
90108 6732d346b4e58e82aace1a8494514cf5
08 ноября 2015 в 20:53
Большое спасибо за ссылку на трейлер в ультра HD, для меня разница между ним и 720p просто огромна. Графика внезапно стала выглядеть нормально, я полностью изменил своё мнение! (Да, я был тем самым хейтером, для кого и написан этот пост)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:12
Рад, что помог пересмотреть мнение :) всегда пожалуйста :)
Default avatar
08 ноября 2015 в 20:57
В 1440р и правда лучше смотрится. 4К интересно есть?
94682 4f365cd0aad81b1297a498fd300cf47b
08 ноября 2015 в 21:29
да,4к есть,он появился через минуту после 2к
Default avatar
08 ноября 2015 в 22:05
Как раз на работе заценим, дома такой техникой не обладаем.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:15
Спасибо! Но я могу поверить в то, что 2к трейлер был слит с какого-нибудь платного канала, заключившего договор с Близзард. А вот 4к ролик, наверняка апскейлнут (то есть его разрешение искусственно завышено программными методами). Лично я серьезной разницы между 2к и 4к не заметил, чуть-чуть улучшилась цветопередача. Потому и не стал на него ссылку выкладывать.

А вот 2к, даже если это апскеил, то весьма годный - качество действительно лучше - я-таки рассмотрел в нем бороду Антонидаса, для чего мне в до этого приходилось долго калибровать уровни.
94682 4f365cd0aad81b1297a498fd300cf47b
08 ноября 2015 в 21:31
Dimzar'у огромное спасибо за великолепную статью,было крайне интересно читать
P.S. на кинопоиске уже залили ссылку на эту статью,и как всегда недовольны всем,в т.ч предвзятостью,хотя есть и согласные на 100%
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:16
Благодарю за отзыв и наводку, интересно будет посмотреть за обсуждением :) Но я на обоих ресурсах не зарегистрирован, так что там в обсуждении участвовать не буду :)
Default avatar
08 ноября 2015 в 21:58
Просто мрак какой-то, это еще и на главной публикуют.
Сравнивать скриншоты (!) трейлеров (!!!) с ютуба (!!!!!) — это совсем какой-то закат европы.
Какова цена высокой детализации и теней от несуществующих облаков, если картинка в движении выглядит как пёстрая вырвиглазная каша?
С чего ты взял, что горы нарисованы?
Как вообще можно сравнивать сцены из разных фильмов по таким ущербным скриншотам? Я уж не помню, что там в ЗВ, но что-то мне подсказывает что космический корабль летит на порядки быстрее грифона и потому на скриншоте с ютуба не может быть не смазан...


56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:19
Вообще-то я сравниваю трейлеры с ютуба, потому что мне сказали что в трейлерах с ютуба качество аватара и Звездных Войн на порядок выше. Мне это кажется не так. Скриншоты публикуются для наглядности читателям. К слову, кроме скриншотов, очевидно ты и не читал ничего, потому что сцена с "космическим кораблем" - если что, это тайфайтер, имперский истребитель, так вот, она рассматривается не с точки зрения смазанности, а с точки зрения детальности проработки - это несколько разное.

Так что, советую все-таки прочитать пост - вдруг понравится. А если нет - что ж, всем не угодишь.
Avatar 45270 1300825089
08 ноября 2015 в 22:10
Скажу сразу я фанбой ЗВ, но трейлером Варкрафта доволен, однако после прочтения этой статьи сложилось впечатление что автор увидел то, что желал увидеть.
Стяг из трейлера ЗВ, который не колышется, на самом деле колышется, либо я только что посмотрел какую то особую версию трейлера:)
С подбитым TIE-файтером такая же история, отчетливо видны обломки, отлетающие от него. По поводу огня в космосе, даже не знаю что тут сказать.
Плюс, я конечно не профессиональной режиссер, но думаю что динамические сцены построены так что бы зритель следил за ходом битвы, а не рассматривал соринки на задниках, соответственно фокус сознательно сделан на определенном объекте(Х-винг), так же смазанность подчеркивает высокую скорость истребителей, которая, естественно, выше чем у грифона.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 ноября 2015 в 22:29
Со стягами - я трижды посмотрел - смотрел на геометрию складок, в замедленной прокрутке, это около 16-18 кадров. Она не изменилась. может быть, у нас действительно разное восприятие.

Про обломки - есть обломки от взрыва, они отлетают сразу и летят параллельно с основным аппаратом, но вот сам аппарат после взрыва не деформируется больше никак. Я не говорю про огонь в космосе - я говорю про огонь при вхождении в атмосферу - TIE-файтер ведь затягивается на поверхность Татуина.

Но, чтобы расставить точки над i - я ни в коем случае не обвиняю авторов Звездных Войн в халатности, и ни в коем случае не сужу о качестве фильма по трейлеру. Я сам с детства являюсь фанатом Звездных Войн и очень жду премьеры, и уж точно в кинотеатре я не буду разглядывать то, насколько детально прорисован задник - дома, спустя годик прикупив Блюрей - это уже святое, но в кинотеатре - я полностью согласен, это не столь важно - если сюжет будет держать за причинное место, если внимание будет приковано к основным действующим объектам, этого будет достаточно - и я верю в JJ - он на примере Стартрека показал очень высокий класс в плане снятия "космического" кино - космоопера ЗВ это, конечно, немного другое, впрочем, может привнести и изюминку.

Смысл этой статьи показать, что объективно графика Варкрафта (по трейлеру) не только не уступает, но и превосходит и в технологическом плане и в плане проработки аналогичную графику Звездных Войн и Аватара. Возможно, с точки зрения зрителя в кинотеатре местами излишне превосходит - точно так же, как Аватар в свое время был излишне технологичен, для демонстрации сюжета такого уровня CGI не требовалось. Но он превосходит. В связи с чем те, кто гонится за графикой - могут быть спокойны. Варкрафт делается на пике технологий.

Что, повторюсь, не умаляет достоинств Звездных Войн - до тех пор пока я не увижу фильм на экранах и не разочаруюсь в нем (если!!!), я не скажу и слова плохого - потому что режиссер он в праве делать все, что ему вздумается, лишь бы это органично смотрелось в рассказываемой им истории - а ее мы увидим лишь в креслах кинотеатра чуть больше, чем через месяц.
Отредактировано 08 ноября 2015 в 23:20
94682 4f365cd0aad81b1297a498fd300cf47b
08 ноября 2015 в 22:46
вот кстати 1 из комментов к этому анализу на сайте о доте2)
Цитирую:
я осилил)
интересно.
Я из тех кого ролик не пронял, но почитав статью понял что не на то я внимание обращал.
Минутное разочарование близами прошло.
Жду лета\
94682 4f365cd0aad81b1297a498fd300cf47b
08 ноября 2015 в 22:47
одного заблудшего фаната этот анализ уже вернул на путь истинный)
49729 f288cd946c4308397c9e452a4b26cdc9
08 ноября 2015 в 23:17
Отличная работа!
Спасибо!
Жду фильма с нетерпением ...
26467 353dc4b95639abb12ca804cd5efaf97f
08 ноября 2015 в 23:23
Потрясающий обзор!!!!!! Великолепная работа!!!! Молодчина!!! После этой статьи от трейлера в ещё большем восхищении!!!

Default avatar
08 ноября 2015 в 23:37
Ролик ничем не зацепил. Планета обезьян с новой графикой. Надеюсь в фильме будет хоть что-то кроме неё. Вот ролик легиона зацепил - в нём чувствуется что-то, а фильм делали ремесленники - старательно, качественно, но без души.

Ну а разглядывать колыхания нарисованных баннеров - это наверно удел для избранных.
Отредактировано 08 ноября 2015 в 23:38
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 12:55
Это разное. Ролик из Легиона - это цельная трехминутная сцена. Это даже не ролик - это по сути уже часть повествования (что, кстати, говорили Близзард на Близзконе). Потому и смотрится он цельнее, потому и пафос воспринимается лучше, но вот только смысловая нагрузка у него другая. Он не пытается привлечь внимание, он не пытается помочь новому человеку "влиться" - он просто рассказывает сюжет для тех, кто в теме:

те, кто не знают, что это Вариан, король Штормграда, что он летит закрывать портал демонов в составе экспедиционного флота Альянса, вообще не поймут о чем это ролик. Постреляшки с странным метиоритным чудовищем, которое непойми как вылезло из мотора коробля после взрыва (ведь чтобы понять, что это специально насланный инфернал нужно тоже быть в контексте) - пфф, и что? О чем игра, о чем повествование, как они там оказались? что они там будут делать? Хоть на один из этих вопросов ролик отвечает? нет.

те, кто не знает, что со времен битвы за Подгород, самые добрые слова, которые Вариан сказал о Сильване (кстати, кто она такая мы ведь тоже можем не знать) были "ее надо пристрелить, как шелудивого пса", а после событий в Гилнеасе и Южнобережье отношения между ними накалились еще сильнее. Так вот, те, кто этого не знает, не поймут к чему этот сдержанный кивок, к чему слова о всепрощени и т.п.

те, кто не знает историю Вариана и Ло'Гоша не поймут момент с разделением мечей, того, что, возможно, Вариана, которого мы знаем, больше нет - что на арену спустя чуть мнее 10 лет снова вышел гладиатор Ло'Гош.

И многое другое. Это не эфирный ролик, это ролик для фанатов. Это, если угодно, ролик пре-патча. Он совсем про другое.

К слову у фильма, вероятно, будет еще два ролика. которые схожим образом будут раскрывать события от лица "Орды" и "Альянса". Собственно ролик "от Орды" мы видели слитым после Комиккона. То, что мы увидели сейчас - несмотря на название, все же не трейлер, а тизер, его задача озадачить (каламбур) зрителя, чтобы просто показать: "друг, вот у нас будут такие герои и локации, если хочешь узнать что это такое, будь в эфире", чтобы когда выйдет следующий ролик, он сразу вспомнил - а, этих чуваков я уже видел, сейчас мне о них расскажут, наконец, что-то новое.
Default avatar
09 ноября 2015 в 01:23
Пальцесосание у автора на высоте. Жаль, знаний нет. Ну и фанбоизм прет из-всех дыр. Прямо, фантанирует.

90% ролика - это CGI графика. Боевые сцены проигрывают и ВК, и Хоббиту. Не говоря уже про "Игру престолов". Анимация, кстати, ужасная.

Дизайн локаций, бекграунды, цветовая гамма, дизайнерские решения визуальной части - на уровне старых "Хроник Нарнии". Полагаю, что и кровищи не будет, дабы в рейтинг уложиться.

Это вот, если без прикрас и мастурбирования.
31580 0ef04fa765ade1eb7725546654e3f853
09 ноября 2015 в 04:33
Ужасная анимация? Да вы пьяны сударь, либо накурены... :facepalm:
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
09 ноября 2015 в 09:26
Боевые сцены проигрывают? Ты уже посмотрел фильм чтоле? :facepalm:
Это статья обьясняет фильм с графической точки зрения. Ты видимо совсем ничего не читал и даже не понял чего написал
67482 916d1080f5eeb89c2afbf420027b1b0a
09 ноября 2015 в 10:08
Статья делает ровно то, о чём заявлено автором: сравнивает трейлеры. Всё. Если уж в трейлере Варкрафта боевые сцены чему-то там проигрывают, то уж ЗВ и Аватар, видно, вообще донные поделки в этом смысле. Ну если так же по трейлерам судить...

А вообще лучше думать, прежде чем писать. А то иначе такая чушь выходит...
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
09 ноября 2015 в 13:43
 :D :D :D
Отсыпь бро, просто там это... баталий как бы не показали, откуда ты знаешь, что они лучше в вк или игре престолов (а это вообще огонь, ибо боевые сцены игры престолов - полное говно, как с точки зрения зрелищности, так и с точки зрения реалистичности).
Хейтерство фантанирует со всех щелей. Когда эти хейтиры уже поймут, что выглядят не лучше самых отбитых фанбоев? Да нет, не не лучше - намного хуже, ведь фанбойство к чему либо - это естественно (попал во вкус, да и только), в отличие от хейтерства, всегда за километр смердящего горящими барембухами, и жаждой возвысить себя в глазах тех, на кого ему насрать. Вы хоть понимаете, насколько вы жалкие?  :)
32130 fb88c7f8020824d87e0c38de54a5e898
09 ноября 2015 в 01:37
Вселенная ЗВ уже хорошо раскручена в киношном мире, так что можно лепить любую залипуху и народ придет. Хотя ЖЖ Абромс не тот режиссер, который делает откровенные халтуры и кино будет хорошим.
Варкрафт хоть и известен в компьютерной среде, но в киношном мире уже не так, значит им надо выстрелить и хорошо выстрелить. Вот они по максимуму постарались. Да и прогресс не сидит на месте. И я так думаю близы контролировали каждый шаг.
Ждем лета, чтобы уже насладиться в кинотеатрах и следующей зимы, чтобы посмотреть дома.
Default avatar
09 ноября 2015 в 05:40
Сельский и манипулятивный анализ. Большой минус автору.
Сначала выдает количество уникальных локаций в трейлере за что-то важное. Потом пытается убедить людей, что у них плохое восприятие и вообще у нас в стране все хорошо. Дальше просто не читал.
Самая главная претензия у всех - неудачные орки, совершенно не воспринимающиеся, и размытые задники, как в фильмах
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
09 ноября 2015 в 09:34
Ты видимо так торопился отписаться здесь, у тебя так пригорало, что оставил даже 2 одинаковых комментария. Тебе видимо пох что тут написали, статья анализ-сравнение не более. Ну если орки, тогда и грифон и волк, вообще зачем смотреть :facepalm:
67482 916d1080f5eeb89c2afbf420027b1b0a
09 ноября 2015 в 10:10
Я прямо-таки ощущаю треск твоей разрываемой задницы, медленно нарастающий по мере прочтения статьи...
28499 9899bfb168e122f513b952a9270134a5
09 ноября 2015 в 06:00
Отличная статья, наглядненько.

По поводу деревни горящей, я думал быстро узнают её, это же Lakeshire ;)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 12:40
Он самый! но об этом в следующем обзоре. спасибо!
Default avatar
09 ноября 2015 в 07:06
Доброго дня.
Для начала, хотел бы поблагодарить автора за столь детальный разбор кадров. Народ хотел бы сказать следующее - мы ждем этот фильм уже почти 10 лет, я думаю, что он будет просто прекрасен, потому что повторял и буду повторять Близы не могут снять плохое, они не допустят такое. Ждем с нетерпением
67482 916d1080f5eeb89c2afbf420027b1b0a
09 ноября 2015 в 10:09
Спасибо за статью!
Avatar 24387 1344769072
09 ноября 2015 в 11:15
ты действительно решил сравнить смазаность задников в кадрах, где фокусировка совершенно разная?!
в ЗВ и аватаре фокус на одном объекте и их скорость намного выше скорости грифона, естественно задники будут плыть сильнее.
А на счет прыжка на грифона так это ваще... там ясно видно, что нет у камеры фокуса на персонажа - она движется вслед за ним, но с разной скоростью да и потом замирает у края. Тут просто хорошая операторская работа - выбрали среднюю скорость движения камеры, чтобы ни персонаж не смазывался в движении, ни задники.

п.с. лично у меня, в целом, нет претензий к графике в трейлере (я не графодрочер), кроме, разве что, сцены перед собором - само здание на заднем плане несколько выбивается по четкости, но это если приглядываться на стопкадре, а в кино этого не заметишь.
Отредактировано 09 ноября 2015 в 11:24
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 12:39
Как думаешь, если бы оператор взял бы широкоугольные линзы, это помогло бы снять компьютерную картинку четче?

Прости, не удержался от сарказма. О какой операторской работе идет речь, когда мы говорим о полностью поставленной и реализованной на компьютере картинке? Я уже не говорю о том, что если картинка не удовлетворяет требованиям режиссера, то ее в отличие от натурных съемок тут же пересобирают. Для сравнения, тигра из Жизнь Пи переделывали более 100 раз, а вместе с этим "переснимали" все сцены, в которых он участвовал.

Четкость в CGI графике определяется не мифическим "умением оператора", а техническими возможностями реализующей картинку студии. Если картинка более смазана, если вместо панорамного вида, большую часть кадра занимает главный герой, не несущий в этот момент никакой смысловой нагрузки (мимика, например, или какие-то изменения внешнего вида), то это сделано потому, что вот такой вот уровень картинки.

П.С. Если говорить про искусственный фокус, то в 3d фильмах нередко применяют технологию мультифокуса, для того, чтобы обеспечить многослойность изображения.
Avatar 24387 1344769072
09 ноября 2015 в 13:28
Ага, расскажи про камеру и оператора близзам, которые показывали как это работает (реальный оператор и камера, и компьютерная картинка, которую "снимают" этой камерой).
Отредактировано 09 ноября 2015 в 13:29
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 13:39
ты путаешь. Близзард рассказывали (и, кстати, они говорили, что такую технологию впервые начали применять они, хотя, по-моему, что-то подобное делал уже Питер Джексон в Хоббите, но сейчас нет возможности проверить), что для комбинированных съемок используются специальные цифровые камеры, которые "накладывают" на реальную картинку CGI-изображение, что позволяет, снимая человека в пижаме сразу видеть каким образом он будет выглядеть в обработанном виде.

компьютерные "задники" так не снимают, и понятия традиционного "фокуса" для компьютерного окружения неприменимо.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 12:58
Всем, кому понравился этот обзор, кто делится своими впечатлениями о нем с другими, а также реагирует на него с позитивом и конструктивом - спасибо, значит, я это все делал не зря. :)

Для остальных - возможно, это обзор просто не для вас. Такое тоже бывает.
Default avatar
09 ноября 2015 в 20:02
Обзор это не песня, не вишнёвый пирог и не платье в горошек. Это не художественное произведение. Обзор не оценивается категориями нравится/не нравится, его достоинства заключаются в объективности, непредвзятости, глубоком и профессиональном анализе.

Можно было бы указать на какие-то конкретные минусы (я смеялся в голос, например, от теории больше локаций = лучше фильм), но делать это не имеет смысла, потому что ошибку ты допустил, планируя саму концепцию обзора. Нельзя сравнивать трейлеры, тем более таких разных фильмов. Графика в ЗВ может иметь в тысячу раз меньше деталей, но победит в итоге та картинка, которая будет смотреться органично.  
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 20:31
Цитировать
Обзор не оценивается категориями нравится/не нравится


Кто тебе такую глупость сказал? Все можно оценить категориями "нравится/не нравится" - кроме холокоста и нацизма, их можно только осуждать, это записано в УК РФ, впрочем, насчет холокоста не уверен. Но нацизм есть!

Цитировать
достоинства заключаются в объективности, непредвзятости, глубоком и профессиональном анализе


Трудно поспорить. Ты можешь что-то конструктивное сказать по поводу объективности, непредвзятости и глубине и профессиональности анализа? Или ты это перечислил просто так, в рамках роли капитана очевидность?

Цитировать
теории больше локаций = лучше фильм


кто тебе такую глупость сказал? Давай посмеемся вместе!

Цитировать
Нельзя сравнивать трейлеры, тем более таких разных фильмов


Вообще говоря, можно сравнивать все, что имеет общие характеристики, которые будут выбраны критериями сравнения. Но я на самом деле трейлеры и не сравниваю, так что, к чему этот пассаж? Снова роль капитана?

Цитировать
Графика в ЗВ может иметь в тысячу раз меньше деталей, но победит в итоге та картинка, которая будет смотреться органично.


Что значит победит? Есть какая-то игра? Какие критерии судейства? К чему этот пассаж вообще? Здесь никто не обсуждал, кто победит. Тебе сколько лет, друг?

Обзор он про уровень компьютерной графики в трех конкретно взятых фильмах. Тезис, который лег в основу обзора: то, что графика, показанная в трейлерах Аватара и Звездных Войн 7 лучше, чем графика, показанная в трейлере Варкрафта. Тезис придумал не я. Тезис придумали твои друзья с различных ресурсов, утверждавшие это. Я этот тезис по ходу обзора проверяю. Не более того. Все остальное в силу юношеского максимализма мне приписал лично ты, и лично ты с этим приписанным сейчас пытаешься спорить - выглядит это нелепо. Так что, похоже, обзор действительно не для тебя, потому что в силу различных причин ты даже не смог уловить о чем он.
Отредактировано 09 ноября 2015 в 20:43
Default avatar
09 ноября 2015 в 20:56
Цитировать
Кто тебе такую глупость сказал? Все можно оценить категориями "нравится/не нравится"

 :facepalm:
Ты тут какбе анализ проводишь. Создай хотя бы видимость беспристрастности.
Цитировать
Что значит победит? Есть какая-то игра? Какие критерии судейства? К чему этот пассаж вообще? Здесь никто не обсуждал, кто победит. Тебе сколько лет, друг?
Да, есть игра, и эту игру придумал ты, начав сравнивать два трейлера.

А я тебе еще раз повторю: нельзя сравнивать спецэффекты в фильмах, используя для анализа их трейлеры.
И нельзя заниматься анализом спецэффектов, ничего о них не зная.
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
09 ноября 2015 в 21:04
Цитировать
Да, есть игра, и эту игру придумал ты, начав сравнивать два трейлера.


Ты поправляешь своих друзей сейчас? ;D Это они начали сравнивать трейлеры, а не Dimzar. Это твои друзья тыкали в Варкрафт, другие трейлеры. Это ОНИ начали!

Dimzar, конструктивно попытался обьяснить диванным экспертам в области комп. графики, чем собственно их и заткнул. Он привел отличая и различия. Прочитай пост, а потом пиши ересь
Отредактировано 09 ноября 2015 в 21:06
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 21:29
Цитировать
Да, есть игра, и эту игру придумал ты, начав сравнивать два трейлера.


я не сравнивал 2 трейлера.

Цитировать
нельзя сравнивать спецэффекты в фильмах, используя для анализа их трейлеры


нельзя. потому я и не делал этого.

Цитировать
И нельзя заниматься анализом спецэффектов, ничего о них не зная.


И с этим сложно поспорить.

Ты продолжаешь спорить с голосами в своей голове или просто исповедуешь принцип "лишь бы сказать хоть что-нибудь, лишь бы последнее слово было за мной"? Сколько тебе лет, друг?
Отредактировано 09 ноября 2015 в 21:29
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
09 ноября 2015 в 13:50
Обзор понравился, спасибо.
Сперва стал читать, и подумал, что ты спятил: сравнивать скриншоты заведомо разных фильмов? Ладно еще аватар, хотя че там ладно - ему уже 6 лет в обед... Но когда выяснилось, что нашлись отбитые, которые сами этого захотели - пожелал тебе удачи, и с удовольствием прочел, как ты разнес их пуканы в пух и прах.
Отредактировано 09 ноября 2015 в 13:51
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 15:24
всегда пожалуйста - я об этом специально написал в одном из первых абзацев, потому как если бы я действительно хотел сравнивать стилистику, то для этого, конечно же, выбрал бы творения Питера Джексона. Но, к сожалению или счастью, подобным можно заниматься только после выхода фильма - по кадрам трейлера (который на самом деле тизер) подобные вещи делать - неблагодарное занятие.

А сравнивать можно все, что угодно - тут все зависит какие выводы из этого делать. Если бы я на основе сравнения писал, что ЗВ и Аватар по сравнению с Варкрафтом как фильмы ничего не значат и не стоят - тут действительно в пору было бы обращаться за врачебной помощью :)
Avatar 71007 1336812855
09 ноября 2015 в 15:27
За обзор большое спасибо, очень интересно было прочитать о трейлерах с точки зрения человека, который понимает в "матчасти", так сказать. Сам пойду на оба фильма и почти уверен, что и Абрамс и Джонс сделали всё от них зависящее, чтобы кино вышло стоящим.

P.S. Касательно восприятия фильмов - ЗВ был анонсирован относительно недавно и градус хайпа вокруг него значительно ниже, чем вокруг Варкрафта, которым нас манят, как голодных собак костью, вот уже N-ое число лет. Потому и ощущения разные у разных людей. + кино всё же вид искусства, а оно очень зависит от субъективного восприятия. Кому-то нравится Серов, кому-то Левитан, а кто-то дико тащится с сюра Дали  :)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 15:44
Всегда пожалуйста. Полностью поддерживаю твое мнение. Кстати, на Звездные Войны грязи тоже было вылито порядочно - сейчас просто успокоились, затаились перед выходом фильма.
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
09 ноября 2015 в 16:17
Не забывай, у ЗВ долгая история, поэтому и хайпа меньше. Недавно, это за год до релиза? В том то и дело, ощущения, все привыкли уже к ЗВ и только не ленивый будет ругать. ЗВ мы тысячу раз видели, а Варкрафт это что то новое, новая история, не то что в ВК.
Отредактировано 09 ноября 2015 в 16:18
Default avatar
09 ноября 2015 в 15:31
Никого не смущает что аватар 2009 года? Технологии уже давно вперед убежали, это тоже самое что сравнить ту-же матрицу революцию и Аватара, понятно что второй красивее будет казаться и четче. Хотя даже с разницей в 6 лет аватар не так сильно выглядет "мультяшным", как фильм варкрафт.  Мне показалось, что это было предвзятое сравнение с явным уклоном в пользу Варкрафта. А вообще в фильмах главное сюжет, мне аватар не понравился этим, пока все наперебой рассказывали нечленораздельные рассказы вроде: ТРИД, АВАТАР, КРУТО", я заметил, что по сюжету как-то банально всё было, был никто, стал крутым и всех спас. Варкрафт пока не похож на такую банальную бредятину, это радует.
Отредактировано 09 ноября 2015 в 15:44
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
09 ноября 2015 в 15:42
И да, и нет. С одной стороны, Аватар действительно был снят 6 лет назад и технологии уже давно шагнули вперед, я об этом писал практически в каждом абзаце.

Но:

1) одной из причин написать этот обзор было то, что очень много людей написали, что Аватар несравнимо лучше Варкрафта по графике (несмотря на эти 6 лет)
2) до сих пор к уровню Кэмерона не удавалось еще приблизиться никому. По сути никто и не пытался - настолько он высокую планку для своего времени взял.

В связи с этим и было произведено сравнение. Еще раз повторяю, я не делаю вывод о конкретном качестве фильма, о том лучше Аватар или хуже, лучше Кэмерон как режиссер Джонса или нет - Кэмерон уже вписал свое имя в историю, он уже совершил невозможное в Аватаре 2009. Другое дело, что конкретно компьютерная графика в Варкрафт лучше - именно этот вывод я и призываю сделать. В том числе лучше и потому, что между этими фильмами пропасть в 6 лет.
Default avatar
09 ноября 2015 в 15:45
Хорошие прорисовки задних планов (даже лучше чем у современного старварс) были в Властелине колец, снятом в начале 2000-х, фильмы просто разноплановые. Вот кстати было бы интересно посмотреть сравнения трилогии  и Варкрафта, там пейзажи похожие, были бы удивлены  ;)
Отредактировано 09 ноября 2015 в 15:48
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
09 ноября 2015 в 16:12
В Аватаре сюжет банален до боли, собственно и сюжет ЗВ банален. В ЗВ сюжет перелопачен от рыцарей, только переместили в другое время и место, и назвали это фантастикой.
В Аватаре главный герой вовсе не никто, он бывший военный, герой войны если ты так хочешь. Брат его к сожалению скончался и он занял его место. Дальше стечение обстоятельств и случайностей сюжета. Он не хотел быть крутым, военные не бывают крутыми :facepalm: Здесь много факторов, защитить народ, спасти любимую и он не собирался быть их лидером, опять стечение обстоятельств. У военных есть чувство долга, что он и делал. Можно и дальше разжевывать, но я думаю ты меня понял
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
09 ноября 2015 в 16:49
Не знаю на счет банальности аватара - я ее не заметил, потому что весь фильм просидел с открытым ртом. Может тому виной те мои отборные шишки :P, тут уж я не разбирался, но аватар мне в тот момент казался просто шедевральным.
Отредактировано 09 ноября 2015 в 16:53
92082 827a1ece105967fbf4b4e0f5d706e9a7
09 ноября 2015 в 17:51
Как фильм не банален конечно, я говорил про сюжет.  :) Подобный сюжет прослеживается чуть ли не в половине всех фильмов за всю историю. Конечно с некоторыми отступлениями, но как идея: Один парень, любовь и Герой(всмысле, всегда спасает, побеждает и тд)
Default avatar
09 ноября 2015 в 23:05
Покахонтас ФТВ!!
Или "Танец с волками"

Кому что удобнее
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
10 ноября 2015 в 00:33
Для тех, кто ждет анализа (я уже боюсь использовать слово "обзор" - ведь это потребует от меня непредвзятости, объективности и профессионализма) возможного сюжета по ролику: практически все кадры трейлера распознаны и выстроены в единую сюжетную линию. История в целом выходит цельная и стройная. Опять же в отличие от мнения толп экспертов, история "читается" исключительно из трейлеров (а львиная ее часть из конкретного трейлера) без использования каких-то особых знаний сюжета оригинального Варкрафта. Более того, скажу честно, что разглядывая тот или иной кадр несколько раз невольно ловил себя на мысли, что без имеющегося багажа лора было бы значительно проще.

К сожалению, возможности все это дело описать и оформить в ближайшие дни серьезно ограничены, поэтому все будет сделано, как только будет сделано.

Спасибо за терпение, ожидание и положительные отзывы - это очень помогает.

П.С. Для затравки: Гарона действительно может оказаться наполовину человеком, и в этом не будет ничего удивительного... :)
Отредактировано 10 ноября 2015 в 00:34
94682 4f365cd0aad81b1297a498fd300cf47b
10 ноября 2015 в 04:20
Ждём и надеемся на анализ,хотя да,впринципе без знания лора тоже понятно о чём речь,ну пожалуй кроме того,что кто-то управляет медивом,и откуда руки растут(легион?)