Что ж, пришло время завершающей статьи по вопросам Дренора. Надеюсь, для кого-то они помогли прояснить моменты истории этого весьма короткого, а потому насыщенного аддона. Слишком многое необходимо было в него вместить, а потому слишком многое осталось на откуп игрокам и читателям – так называемому имхолору.

В связи с тем, что в этой статье, в отличие от предыдущих, где я волей-невоей затрагивал вопросы, которые могли быть неизвестны широкому зрителю, я буду описывать события, либо происходящие у всех на глазах, либо готовящиеся произойти. Отсюда, основным аспектом данного текста будут как раз личные рассуждения и попытка взглянуть на события чуть глубже. Как водится, эти интерпретации не противоречат и не расходятся с имеющимися фактами, однако, в связи с тем, что это лишь интерпретации, в будущем все может измениться. Повторюсь, это не будет означать, что Близзард изменили историю, это будет означать, что имевшаяся трактовка (если кому угодно, имхолор – многие воспринимают это как ругательство, не понимая смысла) устарела.

Итак, поехали.


Часть 3. Война Миров.


1.   Мараад и Владыки Дренора.


Первым окошком в историю будущего аддона стал мини-сериал Владыки Войны. В этой серии рисованных видеороликов Вариан Ринн, король Штормграда и негласный лидер Альянса, решал, как же ему поступить с внезапно активировавшимся порталом и хлынувшими оттуда орками. На помощь королю пришел его старый знакомый – Воздаятель Мараад, известный герой кампаний Нордскола и Катаклизма, во многом решивший исход этих войн. Мараад в роликах рассказывает историю четырех вождей Дренора: легендарных Каргата, Громмаша, Дуротана и Килрогга, - а также приоткрывает тайну своего участия в событиях войны орков и дренеев.

У многих, просмотревших эти ролики, сразу возникло несколько недоуменных вопросов: что это за Мараад такой, зачем Близзард его приплели к аддону? Натуральный он, или из этих, понаприбывших из-за портала? Если из «наших», то, что за истории он рассказывает? Почему Каргат отрубает себе руку противоестественным способом? Почему Громмаш сражается против империи огров? Почему глаза у Дуротана голубые? И почему во время сцены смерти Килрогга, он видит знамена современных Альянса и Орды, хотя он был убит за добрую дюжину лет до становления Альянса Штормграда и основания Новой Орды Трала. И, наконец, почему же мы не видим альтернативного Мараада на Дреноре?

Вопросов много, тема животрепещущая, начнем по порядку.

Мараад – это далеко не новый персонаж. Собственно говоря, Мараад «родился» из ролика к первому аддону ВоВ: The Burning Crusade. В оригинальной вселенной Мараад, чудом выживший после событий падения Шаттрата, ушел в отшельники, поклявшись найти свою сестру, что была захвачена в плен колдунами Гул’Дана. Сестру живой он найти так и не сумел, однако узнал, что в ходе экспериментов Гул’Дана она родила дочь, которую назвали Гароной.

В погоне за Гароной Мараад и прибывает в Азерот во время событий  The Burning Crusade. Быстро проникнувшись симпатией к Альянсу, Мараад присоединяется к армии Штормграда и исполняет свой долг в ледяных пустошах Нордскола, возвращаясь одним из героев, победивших Короля Лича.

В это время воздаятелю становится известно, что работа двигателей Экзодара (межпространственного корабля дренеев, на котором часть из них прибыла в Азерот) была восстановлена, а потому голубокожие существа могут отправиться отвоевывать у демонов Аргус. Узнать насколько горстка дренеев была на тот момент способна противостоять Пылающему Легиону, нам было не суждено – Мараад и Велен, вновь проникнувшись чувством высшего долга (а Велен еще и зубодробительным видением, где Андуин Ринн ведет Армию Света в атаку на демонов), решают помочь жителям Азерота с разразившимся Катаклизмом.

Во время событий Пандарии Мараад несколько затерялся на фоне более колоритных персонажей, однако, узнав о возвращении Орды орков, да притом в ее первозданном виде, старый командир решает предостеречь Альянс о надвигающейся угрозе, а также возглавить карательную экспедицию. Именно это мы и видим в роликах.

Существует легенда, что Марааду, кроме всего прочего, удалось встретиться со своей племянницей - Гароной и даже познакомиться с ее уже весьма подросшим сыном Мед’аном, который с помощью Мараада сумел обрести силы нового Хранителя Азерота и спасти мир, разрушив планы К’Туна и Чо’Гала. Однако помимо комикса, в котором эти события описывались, они подтверждения нигде не обрели, в связи с чем относятся к ним с некоторой настороженностью.

Таким образом, Мараад – персонаж не новый, появился не из ниоткуда, а бережно выращивался компанией Близзард еще со времен Вотлк.

К вопросу о том, «чей он»: Мараад, конечно же, наш. То, что Мараад описывал, действительно происходило в оригинальном временном потоке.

Нам действительно было известно из описания Журнала Подземелий (и краткой справки к Варкрафт II), что Каргат отрубил себе руку (а позже и вторую), что стало символом целеустремленности и силы воли для воинов его клана. Да, ранее мы интерпретировали это деяние Каргата как сугубо добровольное, имевшее цель показать свою удаль. Интерпретация была несколько шаткой, ибо выходило, что клан получил свое название еще до этого поступка Каргата, из-за чего было непонятно, почему же его так назвали. Во Владыках Войны Близзард развили эту историю, позволив ей обрести плоть и стать вполне логичной.

Империя Огров, как я уже писал ранее, действительно существовала и в «нашем» Дреноре. Только в отличие от Империи Огров Дренора альтернативного, она уже не имела той силы. Ни в рассказе о Каргате, ни в рассказе о Громмаше мы не видели чародеев огров – да, огры были свирепы, да, они были сильны, но Каргат и Громмаш рассеивают их основные силы, сделав их в нашей реальности лишь объектами насмешек и охотничьих вылазок.

Если в альтернативном Дреноре мы наблюдали начало заката Империи (вернее, ее части – Верховного Молота), то в нашей реальности она в силу объективных причин на известных нам материках Дренора исчезла полностью (об этом мы рассуждали в предыдущих частях).

По поводу же глаз Дуротана и видений Килрогга все чуточку сложнее.

Нет никаких оснований полагать, что это ляп мультипликаторов – например, глаза молодого Дуротана во время его боя явно карие, как и при описании в Восхождении Орды. Однако в финальном кадре, когда он уже в роли вождя вглядывается вдаль, они блестят голубым.

С Килроггом также не все так просто: помимо главного вопроса «а откуда вообще кто-либо знал, что Килрогг видел в своем видении», существует и гораздо более тонкий. Представим на секунду, что Килрогг в ролике действительно альтернативный, но тогда как он мог видеть в своем видении армии современных Альянса и Орды, если их появление не было предначертано – оно явилось следствием изменения Кайрозом естественного течения времени, а следовательно, Килрогг, проведший ритуал за многие годы до появления Гарроша и бронзового дракона, эти изменения видеть не должен был.

Ответ на самом деле достаточно прост: а все дело в том, что Мараад не рассказывал ни о цвете глаз Дуротана, ни о содержании видения Килрогга. То, что Мараад рассказывал – мы слышим за кадром, а происхождение визуального ряда – неизвестно.

Картинка роликов вполне может быть смесью двух достаточно распространенных в голливудском кинематографе приемов. Первый: субъективное восприятие: мы видим мир глазами главного героя. Не то, что происходит на самом деле, а то, что видит главный герой. Главным героем роликов является Вариан Ринн: именно его мы видим первым, именно его мы видим последним, именно он принимает конечное решение, и именно его глазами мы большую часть времени видим не скетчевый, а CGI-ый мир.

Соответственно, то, что показано в роликах – это его личное восприятие рассказа Мараада, то, как он «видит» события тех дней: истощенный Громмаш, едва шевелящийся на иссохшем дереве, Дуротан с горящими кровавым огнем безумия глазами, Каргат, ломающий ноготь о кусок камня, Килрогг, проводящий священный ритуал, - все это не документальная съемка, а лишь интерпретация слов Мараада, причем, не всегда точная. Отсюда едва живой Громмаш, убивает пышущего здоровьем императора огров, а затем вырезает охрану и в составе отряда орков разметывает лагерь своих захватчиков. Отсюда же Каргат, находясь еще в подземельях Верховного Молота, истекающий кровью, рискующий что вот-вот появится охрана, предлагает своим будущим соклановцам увечить себя, снижая шансы на побег, отсюда же и Килрогг, стоящий на коленях перед войсками Альянса и Орды – как в обрывках легенд, что дошли до Вариана, о его бое с Данатом Троллебоем во времена первой экспедиции на Дренор.

Второй прием – это слияние реальностей. Несмотря на то, что Мараад рассказывает историю оригинальных вождей, она едина и для вождей альтернативных, из-за чего картинка плавно перетекает от визуализации оригинальных персонажей к персонажам альтернативным. Поэтому Дуротан, что в начале ролика был кареглазым, в конце становится голубоглазым, потому и Килрогг, Каргат и Громмаш с течением хода времени в ролике приобретают облик своих альтернативных собратьев.

Наконец, последний вопрос насчет личности Мараада: куда же делся его альтернативный собрат – он ведь к этому времени должен был родиться!

Ответ на самом деле весьма прост: он мог и не родиться, как это не сделал альтернативный Гаррош. Более того, он мог уже действительно родиться и умереть во время долгих странствий дренеев – дренеи живут очень долго, Велен, помнящий Исход с Аргуса, состоявшийся 25 тысяч лет назад – не исключение: командир стражи Телмора Ресталаан точно так же помнит эти события. Так и Марааду на начало событий войны с орками могло уже исполниться несколько тысячелетий, а потому, в альтернативном мире он за эти тысячелетия мог не раз героически погибнуть.

2. Отряд Самоубийц.


Многим непонятными остались наши действия у портала. Почему же вылазка называлась миссией самоубийц, если спустя считанные часы после не только закрытия, но и уничтожения портала, Кадгар без проблем открывает новые порталы в Штормград и Оргриммар? Ради чего наши силы решили обосноваться на Дреноре, если портал разрушен, а стало быть, пускай орки живут, как хотят? Почему нельзя было разрушить портал с нашей стороны и зачем пришлось штурмом брать все твердыни орков?

Остановимся на этих моментах поподробнее.

Кадгар, в отличие от многих игроков, уже около четверти века знаком с понятиями брешей между мирами. Многие читатели любопытным образом пришли к выводу, что теорию брешей изобрел лично я, что мне несказанно польстило, но нет. Более двадцати пяти лет назад Кадгар во главе объединенной армии Альянса уже уничтожал портал орков со стороны Азерота. И это ни к чему хорошему не привело: уже спустя несколько месяцев Нер’Зул на этот раз без помощи Медива и высших сил сумел открыть портал снова. Тогда же Кадгар и осознал: закрыть портал навсегда можно лишь со стороны Дренора, затянув брешь между мирами.

Для этого была собрана экспедиция на Дренор, во главе которой стояли Кадгар, Туралион, Аллерия, Курдран и Данат Троллебой (герои, чьи статуи и по сей день можно увидеть перед воротами Штормграда).

Брешь Кадгар закрыть в конце концов смог, отрезав себе и своим друзьям дорогу домой, правда, не навсегда, как он справедливо полагал, а чуть менее, чем на двадцать лет.

Многие задаются вопросом: а как же тогда в Запределье попали Иллидан и Принц Кель’Тас, если брешь была затянута? Вопрос весьма спорный, однако, судя по всему, новую брешь в разрушенный Дренор пробил Кел’Тузед, воспользовавшись дневником Медива. Через эту брешь и открытые порталы демоны Архимонда и начали вторжение, через нее же попытался скрыться Иллидан, а затем и его соратники.

Вероятно, с помощью этой же бреши спустя пять лет открыл «зеленый портал» и лорд Каззак, что и ознаменовало начало кампании в Запределье.

Таким образом, Кадгар, считавший себя экспертом в закрытии порталов и затягиванию брешей, разрабатывает план, согласно которому он вместе с отрядом добровольцев проходит сквозь портал, завязывает бой с силами Железной Орды и, пока добровольцы отвлекают противников, затягивает брешь. План имел шансы на успех, а вот шансов выжить в отрезанном от любой дружественной помощи и абсолютно враждебном мире, у Кадгара и его отряда не было никаких – это был билет в один конец.

Но все пошло не так. Самоуверенность Кадгара оправдалась лишь отчасти. Он действительно сумел связать боем силы Орды, действительно сумел закрыть и разрушить портал, но вот затянуть брешь ему не удалось. К сожалению архимага брешь имела другую природу – была не только межпространственной, но и межвременной, а такие бреши ему закрывать не доводилось.

В связи с этим Кадгар принимает решение: необходимо найти Кайроза и Видения Времени – только лишь с помощью изучения артефакта и знаний бронзового дракона, можно справиться с новым порталом. Кроме того, Кадгара несколько удивило поведение Гул’Дана, который, судя по всему знал слишком многое и обладал силами, которыми по памяти архимага обладать не должен был. Гул’дана для обеспечения спокойствия на Дреноре, Азероте и других мирах, требовалось найти и обезвредить.

Для осуществления всего этого Кадгаром было принято решение начать полноценную экспансию на альтернативном Дреноре. Руководство экспедицией переходило в руки нескольких генералов, которым было приказано построить многочисленные гарнизоны (помимо нас как минимум один из гарнизонов был построен Адмиралом Тейлором) на территории Дренора. Кроме того, маги Кирин-Тора на окраине лесов Зангара возвели магическую башню, откуда могли во главе с Кадгаром проводить исследования магии Дренора.

Поиски Кайроза ни к чему не привели – дракон оказался давно мертв, артефакт – утрачен и, вероятно, захвачен руководством Железной Орды. Гул’Дан, оправившись от первоначального шока (когда Громмаш уничтожил Маннорота), используя магические силы Дренора, сумел исчезнуть из поля зрения Кадгара.

Как итог: для дальнейшего исполнения плана потребовалось завладеть рунными камнями огров, скрижалями стихий клана Черной Горы и фолиантами колдунов Гул’Дана в Цитадели Адского Пламени, что мы и делали на протяжении аддона.

3.   Плюшевая Орда.


У многих игроков законное недопонимание вызывает та легкость, с которой мы справились с некогда непобедимой Ордой. Действительно, ведь чуть менее тридцати лет назад Первая Орда лавиной пронеслась по королевствам Азерота, сметая все на своем пути, и лишь предательство Гул’Дана и несколько гипертрофированное чувство справедливости Оргрима позволили Альянсу выжить.

В альтернативном же Дреноре удача явно на нашей стороне. Мы планомерно побеждаем любые угрозы, отвоевывая локацию за локацией, убивая вождя за вождем и сминая сопротивление всех твердынь. В чем же дело? Почему Железная Орда оказалась вдруг настолько мягкотелой?

На то есть на самом деле несколько причин.

Во-первых, многие неверно оценивают численность контингента Альянса Штормграда и Орды Вол’Джина, принимавшего участие в боях за альтернативный Дренор.

Кучка добровольцев, штурмующая Темный Портал – лишь малая часть экспедиции на Дренор. И то, стоит понимать, что кучка – она на экране монитора, игровой механикой число действующих лиц всегда принижается, в «реальности» на миссию самоубийц Кадгар должен был взять не менее пары сотен бойцов, что уже немало.

Однако помимо нашей диверсионной группы, уже спустя несколько часов, вместе с строительством гарнизона, мы получаем подкрепление в еще несколько сотен бойцов, из которых сотню-полторы в качестве оперативного резерва можем вызывать в любую точку Хребта Ледяного Огня или Долины Призрачной Луны. По мере строительства гарнизона и аванпостов в зонах Дренора. мы получаем все больше и больше войск, а к началу штурма Верховного Молота в Дренор уже прибывают командиры экспедиционных войск Альянса и Орды – Мурадин Бронзобород и Варок Саурфанг, символизируя этим, что в бой брошены лучшие силы.

Легко прикинуть, что через «нестабильные» порталы Кадгара в общей сложности прошло не менее нескольких тысяч бойцов с каждой стороны. Кроме того, в расчет стоит принимать силы дренеев и Северных Волков, что в полном составе перешли на сторону Альянса и Орды соответственно.

Иными словами, объединенные силы «сопротивления» могли предоставить командиру в совокупности никак не меньше полутора-двух десятков тысяч хорошо вооруженных, опытных бойцов.

К слову говоря об опыте, и это будет во-вторых, в оригинале в Азерот пришла лавина бойцов Орды, прошедших многолетнее горнило войны с дренеями. Воины орков и огров имели опыт сражений, опыт осад, опыт военного взаимодействия, понятие о дисциплине (в той или иной мере) и о тактическом противостоянии противнику. Навстречу Орде же вышли разрозненные королевства Азерота, что последний раз воевали более тысячи лет назад во времена Империи Аратора и Войны Троллей. Люди и эльфы банально не знали что такое война. Приграничные стычки и патрулирование дорог не в счет. Да, Лотар, Фаол и прочие инструктора сумели перегруппировать свои силы, Теренас сумел объединить королевства в Альянс, и в конце концов Орда начала встречать достойное сопротивление. Но на это требовалось время. И именно в это время Орда и сметала все на своем пути.

В Дреноре все было с точностью до наоборот. Из портала в альтернативную реальность вышли, как я уже говорил выше, экспедиционные корпуса Альянса и Орды практически в полном составе. Корпуса, где самые молодые бойцы помнят ледяные пустоши Нордскола, пламенный ад Огненных Просторов,  коварные туманы Пандарии и безжалостную магию Острова Грома, а также острые шпили Оргриммара, а те, кто постарше, могут многое рассказать о Второй Войне Зыбучих Песков, драконидах Нефариона и слугах Черной Горы Рагнароса. Бойцы, что выжили в этих испытаниях, были лучшими из лучших, каждый из них мог с лихвою поспорить с опытнейшими генералами прошлого, а вместе они знали как нужно воевать и взаимодействовать, как с собственными соплеменниками, так и с союзниками из противоположной фракции.

В противоположность им вышли силы разрозненной Железной Орды, и это, пожалуй, третья причина поражения орков Дренора. Железная Орда, которую мы встретили в экспедиции, была в фазе становления. Дело в том, что невозможно сразу же перестроить клановое общество в единую Империю. В связи с этим Громмаш и Гаррош решили на первом этапе создать некий союз кланов, где, по сути, каждый клан оставляет за собой полную автономность, подчиняется лишь своему вождю, которые между собой договорились действовать в общих интересах. В рамках этого, например, Громмаш, дабы оставить автономность клана Песни Войны, передает полномочия вождя Гаррошу, назначая его преемником, задачей которого становится подготовка клана к следующему этапу становления Орды.

Следующим же этапом должно было стать непосредственное слияние кланов под руководством общего Вождя, коим должен был стать Громмаш. Первыми в Железную Орду, как структуру, вступили кланы Черной Горы, проникнувшись техническими изысками, подаренными им Гаррошем, и Изувеченной Длани – этих вполне устроила перспектива грабить и убивать в свое удовольствие.

В описании бойцов этих кланов можно увидеть подпись «Железная Орда». С другими кланами все обстояло сложнее. Северные Волки во главе с Гарадом отказались присоединяться к Громмашу от слова совсем, за что были избраны первым общим врагом, вождь был убит, а старейшины кланов пленены и выставлены на всеобщее обозрение в Танаанских Джунглях. Клан Громоборцев лишь готовился вступить в Железную Орду, клан Призрачной Луны оказался в щекотливой ситуации – Гаррош, опасаясь, что через стихии шаманы смогут узнать его природу, запретил практику шаманизма. В связи с этим Нер’Зулу, чтобы доказать свою полезность, пришлось наспех переобучивать свой клан шаманов на магию бездны. Это требовало время. Это требовало доказательств, коими должен был стать успешный штурм Карабора. Однако войска Альянса и дренеи Велена сделали все, чтобы эти планы нарушить.

Наконец, бойцы Песни Войны на удивление также отказались вступать в Железную Орду в первых рядах. Некоторое соглашение они достигли лишь только тогда, когда захватчики уже рассекали по землям Награнда, захватив весь остальной материк. А к этому времени война велась уже весьма долгое время.

И это четвертая причина: игровая механика, когда игроки за неделю проносят весь контент, а затем два года зачищают рейдовые подземелья, вводит в некоторое заблуждение.

На самом деле война длилась не недели и даже не месяцы. Война длилась несколько лет (точнее мы узнаем, когда выйдет очередная хроника от Близзард). И большая часть этого времени – было противостояние в поле. Штурм Твердынь, как и аналогичных в Запределье, в Нордсколе или в Катаклизме с Пандарией – это лишь малая часть времени аддонов, которая занимала в совокупности вряд ли больше пары недель. Остальное время Железная Орда сопротивлялась, и сопротивлялась яростно. В каждую из территорий Альянсу и Орде приходилось буквально вгрызаться, основывая крепости, захватывая подземные ходы, добывая ультимативное оружие. На каждой территории войска Железной Орды сражались до последнего солдата, с использованием всего арсенала, которым они обладали.

А арсенала у них было на самом деле не так уж много. И это последняя, пятая причина. Нужно понимать, что огромную по силе часть первой Орды составляли колдуны, либо существа, ими созданные. Еще в первые годы войны с дренеями Черноруком был издан приказ о насильственном старении молодняка, когда все дети орков в возрасте от 6 лет были искусственно состарены до возраста молодых воинов. На примере Ренда и Маима, детей Чернорука, мы могли наблюдать какие плоды это дало – свирепые, верные, слабо осознающие где игра, а где реальность, жестокие машины убийства без тени сожаления и попыток осмысления своих действий.

Нужно понимать, что подобное решение позволило увеличить численность Орды минимум на пятую часть, а то и больше. Кроме того, всеобщая мобилизация на фоне умирающего мира позволила гарантировать, что любой, способный держать оружие, орк стоит в строю. Наконец, магия колдунов, а затем рыцарей смерти, огров-магов и наездников на драконах – довершила становление первой Орды, как силы, которую смогли остановить лишь огромными жертвами и с помощью благоприятных обстоятельств.

В Железной Орде на смену колдунам пришла механика. Но тут в чем загвоздка: Черноплавс, безусловно, был гением инженерной мысли, превосходившим всех остальных своих соплеменников, но он превосходил их не на порядок, его оружие было смертоносным, но и Альянс, и Орда обладали своими инженерами. К тому же войска экспедиционных корпусов уже встречались с творениями Компании Черноплавса, имели опыт побед над его машинерией – оружие Железной Орды не было неожиданностью, ни для Мурадина, ни для Саурфанга-старшего.

В итоге мы получили то, что получили – в ходе затяжной, кровопролитной войны силы Альянса и Орды сумели победить Орду Железную. Где-то взяли умением, где-то опытом, где-то хитростью, где-то воспользовались внутренними разногласиями, но сумели захватить Дренор, и это было закономерно.
_________________________________________________________________________________________________

К сожалению, вопросы получились животрепещущие, а ответы объемными, в связи с чем было принято решение разделить последнюю часть еще на две части.

В следующей части мы поговорим о смерти вождей, едином легионе и возвращении Громмаша.

А пока, интересного чтения. Окончание следует…
  • 6895
  • 39

Комментарии:

Default avatar
28 сентября 2015 в 22:42
Ошибка - в статье орда Вол'Жина,но его зовут Вол'Джин.
А по поводу видения Килрогга,небольшая мысль - согласно книге "по ту сторону тёмного портала" Килрогг был убит Данатом Троллебоем в подземельях разрушенного Аукиндона. Противостояние орды и альянса,которое мы видим в его ведении,может быть обобщённым образом первой-второй войны/вторжения корпуса альняса под руководством Туралиона. Знамёна у Орды и Альянса того времени схожи с современными, и Килрогг видел свою смерть во время этой войны (пусть и практически в её конце). Может я конечно и ошибаюсь,но моё имхо :D
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
28 сентября 2015 в 22:53
За Вол'Джина благодарю, поправил. Он ведь на самом деле Vol'Jin - отсюда и вполне логичная транскрипция, оказавшаяся неканоничной :) поленился проверять - за то и поплотился :)

По поводу же видения, были такие мысли, в свое время аналогичные доводы высказывал при обсуждении роликов, однако смерть его наступила от перерезанного горла, а не от множества стрел, он не хохотал, хотя и испытывал удовольствие от исполненного долга, да и бой происходил в подземельях Темного Лабиринта, где не было ни знамен, ни армий Орды, а от Альянса была лишь горстка добровольцев во главе с Данатом и Курдраном.

Отсюда я все же сделал вывод, что показанное в роликах - есть собирательный образ. Вариан, которому на то время едва-едва исполнилось 17-18 лет, мог услышать историю смерти Килрогга от курьера, вернувшего артефакты в Азерот. История, бузусловно, была приукрашеной и неточной - отсюда неточное восприятие.

Но это чисто мое мнение - возможно, прав и ты, повторюсь, некогда я "крылся" ровно теми же аргументами. :)
Отредактировано 28 сентября 2015 в 22:53
28315 6c894f7975bee8c206484b27a2f91122
29 сентября 2015 в 11:14
Спасибо за проделанную работу! Своей серией разбора автор в моем воображении спас растерзанный на куски и плохо преподнесенный лор. Очень бы хотелось, чтобы все сказанное выше было принято за официальный канон
Avatar 39199 1298708286
30 сентября 2015 в 07:07
+1, автор молодец
Отредактировано 18 октября 2015 в 13:33
76411 a62a3996476cb6ad8dcc37ba6b084dcf
29 сентября 2015 в 13:36
Хорошо близардам,даже продумывать историю не надо,фанаты все сами додумают.
Отредактировано 29 сентября 2015 в 13:37
82720 9e581346bd9ff01a5389250df861488c
29 сентября 2015 в 13:49
Если честно, то объяснения на счет роликов и то, что Кадгар не смог закрыть портал в Дреноре выглядят как подгонка решения под ответ, это камень не в огород автора, а в огород Близов, так как вся это концепция с альтернативным прошлым, даже после стольких хороших статей, все равно представляется очень спорной (хотя бы потому, что эти статьи приходится выпускать)
По линейки квестов Дренора я не помню попытку Кадгара закрыть этот брешь, чтобы можно было сказать, что у него не получилось, он сразу призывает войска и мы идем в наступление.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
30 сентября 2015 в 13:43
Да, в целом большая часть того, что я пишу, это попытка дать объяснения тем или иным событиям. Вопрос насколько это объяснение удачно или нет.

По поводу того, что официальной информации черезчур мало - согласен. Не знаю, насколько это правдиво, но есть мнение, что по истории аддона должна была выйти книга, понятно что, за авторством Кристи Голден, которая бы многие вопросы раскрывала.

Но в какой-то момент боссы Юниверсал/Легендари пришли к Близзард и сообщили им радостную весть: "Ребята, вы ведь помните, мы тут фильм снимаем по вашей вселенной - к фильму обязательно должна быть выпущена книга!"
Уверен, что подобная постановка вопроса поставила представителя Близзард в тупик: потому как фильм и так снимают по двум книгам (Восхождение Орды и Последний Страж).

"Нет",- говорят, - "ни в той, ни в той книге слово Варкрафт не фигурирует, да и они оказались неочень популярными, тчобы за счет их раскручиваться, - в общем, если вы не хотите сами писать книгу, мы подберем автора по вкусу и он новелизирует фильм".

По итогу сошлись на том, что книгу будет писать волка на этом съевшая Кристи Голден, по сути по второму кругу описывая Восхождение Орды. Ну а история альтернативного Дренора осталась без новелизации.

Понятно, что это спекуляции, и мы никогда не узнаем насколько они правдивы, но, думаю, что часть правды в них есть.
Default avatar
29 сентября 2015 в 18:59
Спасибо автору за качественный "имхолор", Близы у него в долгу :)

Чтобы ничего не забыть, оставлю свои вопросы и примечания по порядку:
1)В сравнении Железной Орды и Старой Орды, я бы добавил шестую причину, о которой не упомянул автор, а именно кровь демонов. Именно кровь демонов стала катализатором становления Орды, она же была источником их неудержимой мощи, которой, в какой-то мере, не хватило Железной Орде.

2)Бытует гипотеза среди лороведов, якобы, Ирель - альтернативный Мараад. Хотя я почти уверен что это бред, удивлен что автор не упомянул об этой теории вовсе.

3)Автор указывает что война на Дреноре проходила около двух лет. Разве каждый аддон не длится ровно год?

4)Только сейчас обратил внимание, если Кел'Тузад открыл портал(брешь) в Запределье, как такие могущественные демоны как Архимонд, Маннорот и другие, проникли туда (а оттуда в наш мир)? Через порталы Нер'Зула? Тогда почему так же туда не проник Кил'Джеден?

5)Ранее автор упоминал о своей догадке, якобы Кордана - это Аллерия Ветрокрылая. Будет ли эта гипотеза во второй части этой статьи? Уж очень интересная теория и сам персонаж.

6)Также меня интересует кому поклонялся некромант Эфиал, именуя своего повелителя как "темный". Будет ли что-то об этом во второй части статьи?

7)И наконец, личный вопрос, ответ на который я все никак не могу найти. Узнал ли Дуротан что Го’эль - его сын(Громмаш ведь, кажется, узнал о Гарроше)? :)
Отредактировано 29 сентября 2015 в 19:00
Default avatar
29 сентября 2015 в 19:36

Цитировать
Бытует гипотеза среди лороведов, якобы, Ирель - альтернативный Мараад.



ИМХО AU Дренор не настолько альтернативен))



Цитировать
Только сейчас обратил внимание, если Кел'Тузад открыл портал(брешь) в Запределье, как такие могущественные демоны как Архимонд, Маннорот и другие, проникли туда (а оттуда в наш мир)? Через порталы Нер'Зула? Тогда почему так же туда не проник Кил'Джеден?



Кил'Джаден в отличае от Архимонда никогда лично не присутствует во время вторжения, у них разные методы. Вообще Легион разделен на 2 касты, первой командует Архимонд и под его началом высшие демоны, такие как Пит Лорды и Думгарды. Вторая каста во главе с Кил'Джаденом, его основная задача - рекрутинг новых рас в Легион.
Архимонд более импульсивный, во времена Войны Древних он ради забавы пошел в рукопашный бой с братом Маив, Кил'Джаден такого себе никогда не позволит.



Цитировать
Также меня интересует кому поклонялся некромант Эфиал, именуя своего повелителя как "темный".



Если мне память не изменяет у Эфиала была приписка "Культ Проклятых", это ведь плеть. Эта история не была развита, жаль.
Отредактировано 29 сентября 2015 в 19:52
Default avatar
29 сентября 2015 в 22:03
Цитировать
Кил'Джаден в отличае от Архимонда никогда лично не присутствует во время вторжения, у них разные методы. Вообще Легион разделен на 2 касты, первой командует Архимонд и под его началом высшие демоны, такие как Пит Лорды и Думгарды. Вторая каста во главе с Кил'Джаденом, его основная задача - рекрутинг новых рас в Легион.
Архимонд более импульсивный, во времена Войны Древних он ради забавы пошел в рукопашный бой с братом Маив, Кил'Джаден такого себе никогда не позволит.

Суть вопроса то не в том. Если Легион был в Запределье, почему его не захватили как все остальные миры по которым ранее прошлась армия демонов?
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
30 сентября 2015 в 13:54
1) И да, и нет. У крови демонов были свои плюсы и свои минусы. К тому же я бы отнес это к силам чернокнижников :)

2) Это слишком уж скользкая гипотеза. Я не видел ничего, что быговорило бы об этом.

3) нет, не так, с момента событий начала классики ВоВ до событий конца Пандарии прошло около 7-8 лет, а аддонов было 4 + сама классика. Так что, все по-разному. Сколько именно времени ушло на события ВоД, мы узнаем после обновления официального таймлайна от Близзард.

4) Запределье и было захвачено демонами. Собственно Кил'Джеден и заставил Иллидана охотиться на Короля Лича тем, что поймал его в Запределье.

5) Это всего лишь мои спекуляции - я о них говорю в комментариях и личных беседах. Реально подтвердить их фактами я не могу - просто интересное видение. По понятным причинам добавлять такое в обзор было бы крайне неправильным.

6) Культ Проклятых, скорее всего. Это мог быть фанатик, который так и не смирился со смертью Короля Лича. А мог быть и науськан силами Плети, которые не стали подчиняться Болвару, например, недобитым Кел'Тузедом. Никакой информации по его происхождению я, увы, не видел.

7) Не похоже, чтобы Тралл ему об этом рассказал. Во время кампании в Хребте Ледяного Огня есть несколько диалогов о том, что Дуротан не знает происхождения Тралла - не думаю, что он решил открыться впоследствии. Впрочем, Дуротан и Дрэка могут догадываться - нет, об этом точной информации тоже нет.
Отредактировано 30 сентября 2015 в 13:54
Default avatar
30 сентября 2015 в 18:24
Почему-то мне казалось что в Запределье Иллидана настиг аватар Кил'Джедена. Тогда первый их диалог в нашем мире также был с настоящим Кил'Джеденом?

Разве есть какие-то поводы считать Кел'Тузеда недобитым?
Отредактировано 30 сентября 2015 в 18:28
Default avatar
30 сентября 2015 в 19:33
Кел'Тузад как любой уважающий себя лич имеет филактерию,некий предмет,в котором храниться его душа.
В классике,после победы в Наксрамасе,мы относили филактерию Кел'Тузада жрецу братства света Иниго Монтою. В Wotlk мы узнаём,что Инигио продался Королю-Личу,и стал личом,под именем Тель'зан Мраконосец (фигурирует в цепочки квестов альянса в Драконьем погосте),а Кел'Тузад был повторно воскрешён Королём-Личом для разгрома сил альянса,а затем и Орды в драконьем погосте.
В Wotlk,после смерти Кел'Тузада,мы не получаем его филактерию,которую он,наученный горьким опытом,скорее всего спрятал получше,чем в прошлый раз.
По факту,он может воскреснуть в любой момент,и близард ещё могут использовать его в сюжете,с подобным объяснением.
87948 1fbc2a2871d543681c5515c49ee506c2
06 октября 2015 в 17:40
Насколько мне известно, когда мы убиваем лича (будь то КелТузед, лич из инста со свинобразами, лич из Шоломанса, лич из Андорала) - возле их трупа всегда остается предмет, который и является филактерией. И по факту, раз мы не "забрали" ее во времена ЛК - значит ее забрал за нас кто-то другой, так же как и Мэв забрала тело Иллидана. В общем ждем КелТузеда и Болвара в роли положительных персонажей во время легиона, т.к. живые конечно - враги, но демоны - еще большие враги для них.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
07 октября 2015 в 00:16
Филактерия возле трупа - это, на мой взгляд, игромех. Но в остальном разумно - да. Что-то вроде смерти кощеевой. И Кел-Тузед и Араж (из Андорала) они по сути были убиты нами в местах их силы, где разумнее всего было спрятать филактерию - потому мы, обыскав местность, ее находили и относили людям, которые должны были ее уничтожить (с Кел-Тузедом получилось неочень хорошо).

А в остальном да, нигде не сказано, что филактерия Кел-Тузеда была уничтожена, более того, существование недобитыми членов культа Проклятых намекает на то, что у них есть новый Повелитель. Собственно, разумно предположить, что Кел-Тузед, будучи родоночальником этой секты, ею и продолжает руководить.

Про участие в этом Болвара - вряд ли. Кел-Тузед не подчинялся Королю Личу в общепринятой форме. Его дух и воля не были захвачены силой Нер'Зула или Артаса. Старый некромант служил добровольно. Думается мне, что свобода воли у него как была, так и осталась. Единственное, что у него, конечно, не отнять - это ненависть и презрение к Легиону - так что, на их сторону он встанет (если его решат воскресить) вряд ли, тут согласен.
79166 052b687802de1a579373caa8f4cc51e8
06 октября 2015 в 19:47
Блог на нуб клабе, или как я перестал боятся и полюбил Дренор.
Avatar 6814
06 октября 2015 в 23:13
Прекрасные статьи, которые по моленьку расставляют все точки над И , но жаль что Близзарды сделали ставку на пришествие легиона, нет Легион это круто, но аддон назывался Вожди Дренора и они хотели показать Всю Мощь этих вождей и орды, когда анонсирован был аддон я надеялся что мы встретим не что то сверхъестественное "магическое" (коим и были предыдущие все аддоны везде магия безумия йог сарона, магия элементалей, магия лей шеня и опять эе магия непонятная Сержца Ишараджа), я ожидал увидеть огромную Военную Машину сметающую всё на своём пути, что нам покажут обьединение всех кланов, а дальше уже ЦАП где будут кварталы каждого клана, квартал Варсонга где будет много Боссов наездников (под Много я подразумеваю 3.. стандарт), Квартал например Глазницы со своими особенностями, и судя по начальным разговорам Близы так и хотели сделав Грома последним боссом, они даже говорили такую фразу "Битва с Громом НЕ будет похожа на бой с Гаррошем" , то есть если надатамайнить Танаан до 6.2 , то можно было видеть что там нету ни намёка на скверну, и судя по всему Близы уже рассматривали бой против Грома ... это было бы круто чисто воевать мечами против мечей , а не чего то сверхествественного, а уже после того как был бы побежден Гром , ГулДан мог проявить себя (в данной версии ему мешал Гром) , и уже после конца ВоДа , ГулДан мог бы сбежать и уже события след аддона Легион, но почему то близы передумали, и вместо того что бы подсунуть там реально жестокую орду, снова насували стероидными фел орками ...накипело просто извините :) вряд ли мы теперь получим какой либо аддон где можно было бы реализовать военного врага, а не сверхъествественного (Демоны ДБ и тп это сверхъестественный аспект игры...)...
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
06 октября 2015 в 23:56
спасибо за высокую оценку. По поводу почему все переиграли - сложно сказать. Во-первых я сомневаюсь, что Громмаша хотели делать последним боссом аддона. Я не помню, чтобы Близзард говорили что-то про бой с ним. Крис Метцен и ко на Близзконе 2013 старательно называли его "главным антагонистом аддона" и при этом хитро улыбались. Думаю, что уже тогда у них была идея, что два аддона подряд в конце убивать Адских Криков - не комильфо, и они прорабатывали сюжетный ход в стиле "вот это поворот". Возможно, у них было несколько концепций, и в конце концов они выбрали демоническую.

Зачем? Не знаю. Очевидно, Архимонд был им нужен для связки аддонов. На данный момент это кажется необязательным, однако, быть может, что-то прояснится после того, как нам станет известно хоть тчо-то определенное про завязку сюжета в Легионе.

По поводу того, что артов легиона не было в датамайне - ну так естественно, Близзард держали это в секрете, тчобы был твист сюжета, потому что как только что-то появляется в файлах игры - это что-то моментально становится достоянием общественности. Что, на мой взгляд, в большинстве случаев вредит.

По поводу боссов без магических способностей... Видимо, было принято решение, что 12-13 боссов, у которых нет ни грамма магии - это скучно с точки зрения механик боя.

Как бы то ни было, сложно угадать причины, заставившие принять то или иное решение - мы можем только принять его и вписать в имеющуюся историю. :)
Avatar 6814
07 октября 2015 в 09:23
Ну может они и правда потролили народ :( намекнув про Грома.

Ну про отсутсвие магии я не имелл ввиду полное отсутствие, все же клан призрачной луны и кровавой глазницы пользовались бы магией (их боссы) , причем мне лично очень интересна механика Призрачной луны (какие нибудь темы с затмениями аля некрополь), и Кровавой глазницы (какие нибудь темы с кровью аля анимус, все же он был не обычный босс в ПГ ) , и  опять же даже если бы орки и пользвоались магией то сами окри не были бы сверхъестественными существами, они были бы из плоти и крови, что опять же удовлетворило меня бы :) в любом случае все мною описаное лишь моё мнение, на вкус и цвет каранддаши разные, и я понимаю что больше тему кланов в вове вообще не раскроют и не покажут а так хотелось бы, еще близы точно помню рассуждали на тему дренора что мол на дреноре МОГУТ БЫТЬ свои ДБ , и ТОЧНО ЕСТЬ Лорды Элементалей типа Рагнароса только свои, что опять же делала какую то дольку ожидания чего то большего, тот же не раскрыытый фаралон, вот файлов безтекстуреного фаралона в инете куча! , изначально как зона для стартанувших с 90й уровня, НО потом была приписка (опять же текстурами на безтекстурной карте ) Patch 6.1 , т.е. фаралон все же планировался как 6.1 почему не сделали :( ужс, у близов было столько возможностей реализовать кучу Рейдов в новом мире в котором пиши и пиши (ну например в азероте уже нельзя придумать еще 1 лорда элементалей ибо 2 мертвы 1 судьба не известна 1 добрая), ДБ тоже для Азеротских ДБ еще рановато они будут позже, а вот для дреносркого ДБ (пусть по лору он был бы один) было бы не плохо,  можно было сделать 3 рейдовых контента как во всех аддонах, почему так быстро свернули дренор интересно, неужели они посмотрели на реакцию игроков котоаря была "не очень" и решили перекинуть своих работяг на ускорение выпуска след аддона ...не понятно)

Это просто мысли в слух,  все сказаное только лишь МОИ не сбывшиеся ожидания, и в том что аддон не оправдал мои ожидания он не виноват ) , в любом случае Дренор получился классным как ни крути и сколько не рассуждай , может чуточку хуже чем остальные аддоны, но это чуточку может на прцоентов 5% хуже, что капля в озеро ) всем пис  , спасибо что даёте возможность высказаться))
Default avatar
06 октября 2015 в 23:31
вряд ли мне кто=то здесь ответит, но у меня вопрос по сюжету вотлк :
засчет чего силы альянса и орды вдруг начали успешное наступление через бесчисленные ряды войск короля лича, если никаких мощных артефактов они вроде как не получали, а тут вдруг раз и непобедимую плеть загнали в угол как будто её и не было
+ почему турнир проводится совсем близко с этими толпами вражеских войск, а не где нибудь в ревущем фьорде
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
07 октября 2015 в 00:08
Хороший вопрос, хотя мне казалось, что после боя с Королем Личом всем все стало очевидно (многие об этом говорили еще до ЦЛК).

Нордскол не был полем боя. А Колизей не был, собственно говоря, турниром. Турниром был весь континент, а колизей - лишь один из его туров.

Артас мечтал стать королем, повелевать подданными. Он быстро осознал, что зомби и гули, бессознательно выполняющие его приказы, ему неинтересны, тем более что на примере Сильваны и Отрекшихся, он понял - стоит лишь на чуть-чуть ослабить хватку, и контроль будет утерян. Поэтому он переключился на создание рыцарей смерти. Однако во время битвы за Часовню Последней Надежды он разочаровался в рыцарях смерти - они оказались слишком слабы, более того, они оказались черезчур внушаемы и легко перешли на сторону Тириона.

Артас решил, опыт с поднятием рандомных воинов Орды и Альянса неудавшимся.

Тогда он придумал план: он заманит лучших из лучших на Нордскол, где в ходе испытаний по всему материку отберет из них лучших из лучших, которые в свою очередь пройдут еще один тур в Цитадели Ледяной Короны и уже финальным испытанием станет сам Король Лич. Если пришедшие к нему бойцы удовлетворят его, то вот именно они и станут его генералами, всесильными, с могучей волей, с огромным потенциалом. На их основе он и построит свое новое королевство.

В связи с этим множество встреч с Королем Личом во время контента, когда он приходил, наблюдал, как мы убивали его приспешников, чуть ли не апплодировал и исчезал, оставляя нас невредимыми, становятся обоснованными.

В связи с этим же, идея Фордринга устроить Колизей вызвала у Артаса столь бурное веселье, и он прислал своих лучших валькир, которые черезчур легко "сдались" и стали частью турнира.

В связи с этим же и необоснованно рискованный бой, когда Король Лич позволяет нам практически убить себя, а потом мановением руки убивает все живое на вершине ЦЛК.

Все было просчитано, все было продумано. И в целом план удался вплоть до финального штриха. Артас не смог лишь спрогнозировать, что Тирион, которого он не убил лишь из мстительного удовольствия - чтобы поглумиться над ним, когда тот осознает насколько тонок был план Артаса, и какую роль сыграл сам Тирион в его исполнении. Так вот, Артас не мог спрогнозировать, что тот выберется из ледяной глыбы и разобьет Фростморн.

Это стоило ему победы. Это стоило ему жизни.
Отредактировано 07 октября 2015 в 00:17
Default avatar
07 октября 2015 в 09:12
Любопытно, что Кадгар тесно сотрудничал с Ордой (для игроков, играющих за Орду), даже Мегакольцо вручает ордынцу, предположим суровому зеленокожему орку с огромным топором. И это при том, что Кадгар был участником Второй войны и сражался против этих же орков, терял друзей и всячески превозмогал. Видимо он ну очень незлопамятный, в отличие от Джайны, которой хватило замеса с Гаррошем, чтобы возненавидеть Орду.
Avatar 6814
07 октября 2015 в 09:31
Джайна ему сказала "Ты работаешь с ордой фуфуфу" на что Кадгар овтетил "РАспри Азерота остались в Азероте" почти цитата ) , он эту фразу говорит когда его Гарона ранит,. вот тебе и ответ.
Отредактировано 07 октября 2015 в 09:32
Default avatar
07 октября 2015 в 10:06
Вторая война это не просто распри, это продолжение войны Дренора и Азерота, по сравнению с которой замесы Гарроша не очень то и выделяются.
И получается, что Джайна вся такая ранимая, а Кадгар - всепрощающий.
Отредактировано 07 октября 2015 в 10:06
Default avatar
07 октября 2015 в 16:07
Джайна женщина,для неё типично быть ранимой  ;D
А если серьёзно,реакция Джайны во многом усиленна тем,что она всячески продвигала на протяжении многих лет мирное решение проблем Орды и Альянса.Она положила многое в основу шаткого мира на Калимдоре.Она помогла Траллу,Рексару и Вол'Джину победить собственного отца,дабы сохранить этот мир.Она всячески склоняла Тралла и Вариана к мирным решениям конфликтов и старалась влиять на Вариана,сдерживая его порывы. Она смогла пресечь назревающую битву между Ордой и Альянсом во время штурма Подгорода. Она спонсировала золотом Бейна Кровавое Копыто во время захвата Громового Утёса кланом Зловещего тотема. Одним словом,Джайна была самым ярым сторонником мира между Ордой и Альянсом. И в одночасье,она пожалела о том,что её отец не подавил создание орды в Зародыше. Видя как погибают сотни дорогих ей людей,как умирает ей молодая ученица,как жертвует собой Ронин,смотря в глаза Верисе,Джайна хотела только одного - смерти каждого члена орды.Только такой она видела достойную плату за содеянное в Тераморе. И она уничтожила бы Оргриммар,при помощи Радужного средоточия,если бы не Кайлек и Тралл.
Джайна женщина,потерявшая за свою жизнь слишком многое,и не удивительно,что её нервы и психика начинают сдавать.
К тому же орда ещё не раз совершила не самые приятные вещи и после терамора (участие похитителей солнца в краже божественного колокола,бой Гарроша и Алдуина,осквернение Вечноцветущего Дола),что только укрепило её веру в свою точку зрения. Одним словом,у Джайны есть все поводы ненавидеть орду.
Default avatar
07 октября 2015 в 15:54
Во-первых,Кадгар понимает,что орда Вол'Джина (бывшая орда Тралла) идёт другим путём,нежели та орда опоенных кровью демона орков,с которой он сражался в 1-2 войне. Он понимает,что этот союз рас руководствуется другими моральными принципами,а потому не испытывает к ним ненависти.
Во-вторых,Кадгар один из немногих "сильных мира сего",кто понимает,что есть враги,которых можно победить лишь объединив усилия - в данном случае это Железная Орда и затем Легион. Сколько пользы принесло бы сотрудничество орды в битве против Плети или слуг Смертокрыла?
В-третьих,Кадгар долгое время общался с наару,и в частности А'Далом. Наару существа чистого света,воплощение праведности и благодетели. Думаю продолжительное общение с такими существами сильно изменило бы моральные установки любого существа,и Кадгар так же во многом в связи с общением с наару изменил своё отношение к оркам (моё имхо).
17174 48d76085ffa5c3e222fc14a12695de11
09 октября 2015 в 09:01
Вопрос, а почему Кадгар, теперь лазиет с посохом похожим на Атеишу и превращается в ворона как медив, не уж то он терь хранитель трисфаля стал?
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
10 октября 2015 в 21:45
Судя по тому, что он превращается в ворона, это и есть Атиеш. Вопрос откуда он у него - очень спорный, в первую очередь из-за того, что не на что опираться.

Согласно комиксам о Медане (сыне Медива и Гароны), посох должен был получить Медан, став новым Хранителем Азерота и получив его в наследство в Каражане. Проблема в том, что Медан, разрушивший после этого планы Чо'Гала и К'Туна, больше нигде не появлялся, что позволяет многим робко говорить, что, возможно (возможно), вся история не является каноничной, чтобы на нее опираться. Если это так, то Кадгар мог получить посох в Каражане сам, мог, если не стать, то по крайней мере считать себя Хранителем Азерота - его силы крайне велики, а сцена из тизера Легиона (где Кадгар сообщает Вариану весть о грядущей битве) один в один копирует сцену ролика предваряющего Кампанию Альянса из Варкрафта III.

Впрочем, бытуют и другие мнения: поведение Кадгара (его эксцентричность, самоуверенность, натянутые отношения с Кирин Тором, использование любых сфер магии - в том числе и темной и т.п.) сильно отличающееся от того, что мы видели в Шаттрате (умиротворение, фатализм, некоторая отстраненность) позволяют многим высказывать теории о том, что Кадгар в ВоД может быть ненастоящим. Что личину Кадгара принял Медан (sic!) или сам Медив (это ближе к истине). Отсюда Атиеш, превращение в ворона и намеки из тизера.

Но сейчас говорить об этом, увы, ничего толком нельзя - это загадка, как и вопрос личности Корданы, которую Близзард оставили нам вплоть до событий Легиона.

File.php?avatar=9460 1267708488
09 октября 2015 в 15:53
А откуда Кадгар вылез?
Что-то я не припомню...
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
10 октября 2015 в 21:56
Ну, если начинать сначала, то где-то около 30 лет назад (от событий конца ВоД) Кадгар юнцом пришел (вернее, был послан Кирин Тором) учиться к Медиву.

Спустя некоторое время он познакомился с Лотаром, королем Штормграда Ллейном Ринном и Гароной. Спустя некоторое время Кадгар рапутывает цепь странных демонических событий и понимает, что в Медива вселился Саргерас. Вместе с друзьями он убивает своего учителя и продолжает служить королевству Штормград.

После падения Штормграда, Кадгар вместе с Лотаром приплывает к королю Теренасу, где помогает вначале основать Альянс, а затем и отбросить армии орков обратно за портал, который самолично разрушает.

Однако спустя всего год портал открывается снова и оттуда снова поялвяется армия орков - Кадгар понимает, что портал можно закрыть лишь изнутри, и в составе экспедиции отправляется на Дренор.

На Дреноре становится свидетелем действий Нер'Зула и закрывает портал за считанные часы до того, как распадающийся Дренор уничтожил бы и Азерот.

Оставшись отрезанным от родного мира, Кадгар в составе кучки людей отражает атаки орков Каргата, которые становятся все более и более свирепыми, а силы людей тают.

В какой-то момент кадгар понимает, что еще одну атаку они не переживут и впадает в транс в поисках хоть какой-либо сущности, что может их спасти. На его мольбу откликаются наару во главе с А'Далом, командиром межпространственной крепости Темпест Кип.

Наару материализуются в Запределье и в последний момент спасают Кадгара и других выживших людей. Кадгар в благодарность становится учеником А'Дала и переберается в Шаттрат, где его и находим мы, спустя несколько лет, во время событий БК.

Кадгар не выраэает особенной заинтересованности событиями бренного мира и выглядит весьма отстраненным, хотя и приветствует героев. Ни события штурма Темпест Кипа, ни осада Черного Храма, ни противостояние Кил'Джедену его как будто не волнуют. Собственно, когда наши дела в Запределье были завершены, мы его там и оставили.

Однако, очевидно, что где-то между событиями Катаклизма и разрушением Террамора Кадгар снимает с себя вериги и возвращается в Кирин Тор. Не желая занимать позицию убитого в Терраморе Ронина, адгар рекомендует на пост главы Кирин Тора Джайну и снова пропадает из поля зрения до тех пор, пока не открывается Портал в альтернативный Дренор.

После этого он начинает привлекать много внимания, что вызывает больше вопросов, чем имеется ответов, что позволяет очень многим говорить, что возможно (возможно) мы имеем дело не с настоящим Кадгаром, а с Медивом и/или его наследником. Но пока что, увы, никаких свидетельств, чтобы об этом точно говорить, нет. Будем посмотреть, как оно будет дальше.
Default avatar
10 октября 2015 в 22:56
Ты забыл упомянуть,что во время битвы с Медивом в Каражане Кадгар постарел лет на 20-30,из за магической атаки Медива,и из за этого,являясь фактически достаточно молодым,Кадгар выглядит намного старше своего возраста. Хотя в WOD он как-то помолодел и подтянулся (и побрился ;D).
+ в том же комиксе о Медане Кадгар встречался с сыном учителя,рассказав тому о проклятье Медива и о том,что Гарона не была предателем,а находилась под контролем Гул'Дана.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
10 октября 2015 в 23:42
Да, все так, упустил в рассказе - не подумал, что важно... Хотя да, многие крайне недовольны видом Кадгара (там не 20-30 лет, там значительно больше было - он в свои 17 выглядел глубоким стариком, если верить книге). Впрочем, А'Дал мог помочь своему ученику развеять заклятие, и Кадгар сейчас выглядит как раз на свои 45-47 лет.
Отредактировано 10 октября 2015 в 23:43
81080 8c7df7d6b4b8fc1c9b184d797f512160
14 ноября 2015 в 09:11
Ладно некоторые моменты истории, но в "рождении орды" неоднократно упоминается лес Террокар. Более того, в одном из интервью перед стартом бк его преподносили, как локацию "не задетую катастрофой нерзула" или что-то в этом роде. Т.е. Террокар - примерно такой, каким был в Дреноре. В альтернативном же Дреноре у нас внезапно совсем другой Таладор. С Острогорьем та же история.
Далее - и во втором и в третьем варкрафте территории Полуострова Адского Пламени покрыты ГРИБАМИ. И если в Запределье все объясняется усиливающейся засухой и гибелью мира, то в Дреноре то грибов должно быть явно больше.
Нам преподнесли совсем другой мир в угоду зрелищности и разнообразия.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
19 ноября 2015 в 00:43
Насколько я помню, лес Террокар - это небольшая часть Таладора - в сюжетной линии ВоД мы в этой локации делаем квесты на нападение высших ароккоа. Да, он в оригинальной вселенной присутствовал, это сложно отрицать.

Про Острогорье писал.

Полуостров Адского Пламени граничит с лесами и морем Зангара (в Запределье Зангартопь) - грибы, это явно оттуда, возможно, локации, о которых ты говоришь, находятся на пограничье. "канонический" Полуостров адского пламени из Восхождения Орды и Burning Crusade грибами не обладает.
Default avatar
14 ноября 2015 в 11:01
А на данный момент есть информация является ли легион единым на все времена или в Дреноре он все таки альтернативный?
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
19 ноября 2015 в 00:46
Нет, на данный момент все ограничивается твитом Алекса Афрасиаби и его попыткой выглядеть загадочным на Близзконе. Подозреваю, что ответом будет "и да и нет". Я все больше и больше склоняюсь к тому, что в Круговерти Пустоты содержатся "души демонов" (которые едины), в то время как их материальные тела-аватары множественны.

В итоге мы получаем множественный легион, с возможностью как в сказке про Кощея Бессмертного, окончательно уничтожить врага, найдя его смерть на кончике иглы.
Default avatar
19 ноября 2015 в 15:57
Просто почему спрашиваю. Товарищ смотрел близкон по виртуальному билету и утверждает, что там сказали, что легион все таки альтернативен. Но не могу найти нигде пруфов.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
21 ноября 2015 в 23:21
Прошу прощения за долгий ответ - не хотелось отвечать основываясь на воспоминаниях (я тоже смотрел это сессию по виртуальному билету 2 недели назад), а "поднять источники" смог только сегодня.

Итак, на Близзконе был задан вопрос:


Цитировать
Можем ли мы получить четкий ответ, основанный на сюжете игры, каким образом Пылающий Легион является единым и общим для всех вселенных игры, и был ли Архимонд в ЦАП - тот же самый Архимонд, которого мы убивали в Хиджале?


На что Алекс Афросиаби (тот самый человек, который и сделал изначальный вброс про единость Легиона) замялся, отказался отвечать на первую часть вопроса, сославшись, что аддон "Легион", исходя из его названия, ответит на все вопросы. По поводу Архимонда же сказал: "Дааа... возможно... Мы еще работаем над ключевыми деталями, однако, грядущий аддон ответит на все вопросы о противостоянии "единый легион против множественного"".


Так что нет, сама манера ответа наводит меня на мысль, что, скорее, все будет наоборот. Как я уже отвечал выше, лично на мой взгляд наиболее вероятной является концепция "единая душа против множественных материальных оболочек", что позволяет решить все проблемы с наличием одних и тех же демонов в множественности альтернативных вселенных, позволяет также "воскрешать" демонов в рамках одной вселенной, однако оставляет возможность их конечного и бесповоротного убийства.
Что, на мой взгляд, удовлетворяет всем запросам как игроков, так и самих Близзард.
Default avatar
22 ноября 2015 в 09:15
Плохо. >:( Надеялся, что все-таки от концепции единства отказались.  Спасибо за ответ!