I Know What You Will Do Next Summer

[Offline] в блоге [Offline]'s notes

Опубликовано: 22 июля 2015 в 14:06



Давным-давно, в конце далёких 90-х и начале нулевых, когда в интернет нужно было звонить, а мониторы были похожи на большие пластмассовые ящики, мы проходили старые добрые игрушки серии Warcraft, и каждый раз добираясь до очередного сюжетного ролика с удовольствием смотрели на сражающихся людей и орков, летящего в Лордерон почти-как-настоящего ворона, падающих с неба огненных демонов, шагающего по лепесткам роз принца Артаса с его «succeeding you, father», и множество других персонажей, которые сейчас кажутся нам уже давно известными и привычными, а тогда были частью новой и довольно таки хоршо придуманной истории, развивавшейся по ходу прохождения.

По тем временам, когда игры были ещё полны квадратных лиц и натянутых на угловатые модели текстур, эти ролики казались чем-то почти волшебным, ибо как создать на компе такую подробную и почти реалистичную детализацию, сравнимую с качественным фильмом, большинство людей тогда просто не представляли. При этом сюжетные персонажи благодаря такому подходу воспринимались вполне как герои художественного произведения, а не как случайные имена для кучек пикселей в очередной игрушке.

И наверняка многие из нас думали - «вот сделали бы Blizzard такую полнометражку, я бы этот фильм точно посмотрел». Спустя 15 лет, нечто подобное наконец сделали. И хотя кино выйдет в прокат только через год, порассуждать о перспективах и ожиданиях можно уже сейчас.


А ещё, вы можете прочитать этот пост полностью на инглише, открыв спойлер в конце.


Great Expectations

Когда мы идём смотреть какое-нибудь кино, о котором раньше почти ничего не слышали, то обычно оцениваем его практически непредвзято, по своим реальным впечатлениям. И в таких случаях даже не очень качественный, но свежий и оригинальный фильм может оставить после себя хорошее настроение и получить положительные отзывы.

Если же это нечто такое, что создатели обещают уже очень давно, рассказывая при каждом случае каким офигенным у них всё выходит, то и ожидания поднимаются как минимум до уровня выше среднего. И тогда уже подвести такие ожидания становится гораздо проще, чем им соответствовать.



Понятно, что шансы совсем провалиться у фильма не велики, ибо в один только WoW за всю его историю поиграли более 100 миллионов человек, что сравнимо с населением какой-нибудь не самой маленькой страны. И это не учитывая аудиторию пираток и ещё кучу людей, гамавших когда-то давно в первый-второй-третий Варкрафты, или просто любителей всякого фентези с грифонами и орчихами. Даже если небольшая часть из них пойдёт в кинотеатры, то фильм скорее всего уже окупится.

Но вот негативных отзывов он может насобирать довольно много. Не потому, что он будет плохой, а просто потому, что в фантазиях ждущих его фанатов этой серии игр он должен быть таким невероятным и очешуительным, чтобы прямо от каждой сцены шли мурашки и обильно текли слюни, а у девушек при виде Ллейна намокали трусики. По факту же может выйти просто неплохой фильм, который было бы приятно посмотреть, но ничем особо крутым он выделяться не будет и никаких незабываемых впечатлений не оставит.

Другими словами, надеяться стоит на лучшее, но надо всё же понимать, что это кино создают не боги с титанами, а вполне себе смертные люди, и чем-то из ряда вон выдающимся по сравнению с другими фильмами того же жанра и бюджета Варкрафт окажется наврядли.

Тем не менее, попробуем всё же кратко сформулировать и перечислить, что мы от него ожидаем и каким он мог бы быть в идеале.


Keep Surprising Me

Во первых, хотелось бы увидеть интересный и не банальный сюжет. Точно не очередную битву идеального добра с абсолютным злом, когда кроме красиво прорисованных заклинаний, дерущихся монстров и разбивающихся статуй в фильме по сути ничего и нету. И даже идея "орки кажутся злыми, а на самом деле хорошие" выглядит какой-то слишком простой. Пусть будут хоть какие-то неожиданные моменты и повороты, а не просто пересказ уже известной истории.

Да, от лора отступать далеко нельзя, иначе фанаты справедливо закидают какашками, и вообще перекраивать уже давно сложившуюся франшизу было бы не лучшей идеей. Да, фильм не рассчитан ломать зрителю мозг подобно всяческим творениям японцев под чудодейственными грибами и диметиламидом лизергиновой кислоты. Но всё же было бы клёво, если сюжет не позволит спокойно отойти на 10 минут и вернуться без потери понимания происходящего, развязка окажется непредсказуемой, а в процессе будет использован какой-нибудь финт ушами, не встречавшийся нигде ранее.



Во вторых, хотелось бы обойтись без всяких киношных штампов, когда герой отправляется на войну после пафосной речи про мир в опасности, враги стоят и тупят пока он их всех раскидывает, а из какой-нибудь полнейшей безвыходной задницы его спасает внезапно появившаяся из-за горы армия. Не надо показывать нам всё это в 125й раз.

Учитывая, что Blizzard отвергли несколько не понравившиеся им версий сценария, вся подобная муть по идее должна быть оттуда хорошо вычищена, но всё же у разных людей разная толерантность к шаблонным действиям и примитивным диалогам, поэтому что-то могло остаться. Наличие подобных штампов конечно не делает фильм автоматически плохим, но всё же воспринимается такое действо уже как бы уровнем ниже.

 
I'd Take Her For a Night If She Wasn't a Cartoon Character

Ещё один важный момент - это качество картинки. Есть такие люди, которым можно показать фильм, где Шива дерётся с Иисусом на крыше небоскрёба, а они будут жаловаться, что в нём машины взрывались нереалистично. Тем не менее, хоть и нет особых сомнений в качестве графики от Легендари, а фентези и не обязано быть сильно похожим на действительность, хотелось бы всё же увидеть именно фильм, а не качественно прорисованный мультик.

Обилие эффектов хорошо смотрится там, где им по сути нет альтернативы. Орков не существует в реальности, эльфиек и дренеек к сожалению тоже, поэтому единственный способ правдоподобно показать их в кино - это компьютерная графика (плюс, конечно, костюмы и грим, однако без постобработки всё равно не обойтись). Но вот например горы или пустыни вполне можно снять настоящие, и когда зрителю очевидно, что они нарисованы, даже если нарисованы весьма хорошо, это уже начинает раздражать. "Я пришёл смотреть кино, а не красивые рендеры!"



В некоторых случаях такая заведомо искусственная атмосфера воспринимается вполне нормально. Те же 300 спартанцев, например, имели успех несмотря на то, что на природе там снималась всего пара сцен, а половина диалогов происходит на фоне почти одинаковых скал и серых облаков. Но это скорее исключение, а вторая часть с той же графикой была уже далеко не такой успешной. Кто-нибудь помнит вообще, о чём там вторая часть?  

Так вот, в случае Варкрафта хотелось бы, чтобы не было этого рисованного однообразия, а мощь современных эффектов применялась уместно и не заполняла весь экран только потому, что красивую локацию для съёмок стало проще отрендерить, чем искать или строить в реальности.

Утекшие в сеть кадры с Comic-con, к сожалению, указывают на зашкаливающее количество компьютерной анимации. Хотя, видео попало в сеть в таком качестве, что вообще-то на нём мало что можно разглядеть (любители смотреть экранки, возможно, со мной поспорят). И к тому же надо иметь в виду, что показанный там момент открытия портала орками просто по своей сути должен быть CG-heavy, потому что красиво сделать его каким-то другим способом было бы проблематично.


We Must Stop the Orcs! Leeeeeeeroy!

Ещё одна особенность, которую было бы клёво видеть в фильме - это отсылки к WoW, хорошо понятные для тех, кто в него играет или играл.

Ясное дело, что кино в первую очередь рассчитано на широкую аудиторию, и всё должно быть доступным для людей, которые ещё не в теме. Тем не менее, разные пасхалки вполне можно добавлять таким образом, чтобы они оставались незаметными для большинства и не создавали впечатления какой-то непонятой специфичной задротской шутки, но зато игравшие в WoW сразу же их заметят и оценят. При этом фильм будет интересным и смотрибельным для всех, но для людей в теме он окажется намного глубже. Blizzard отлично умеет вставлять подобные штуковины в игру, и было бы приятно увидеть какие-нибудь намёки на чисто игровые мемы теперь уже в фильме.

Бтв, иногда бывает весьма приятно получить в личку комент от кого-нибудь заметившего очень своеобразную спрятанную где-нибудь в твоём тексте фичу, которую больше никто не замечает.


There's an Ass But There's No Such Word

И последнее, о чём хочется упомянуть в плане ожиданий - плиз, плиз, пусть этот фильм не будет сделан слишком детским. Варкрафт - это всё же в первую очередь война, а не приключения орков в диснейленде.

Понятно, что там скорее всего не окажется крупных планов разрывания людей на части, обмазывания тёплой липкой кровью только что принесённого в жертву дренея и пожирания беременных орчих демонами легиона. Понятно, что там не будет кадров с симпатичными раздетыми эльфийками, бодро и зажигательно запихивающими в себя магический посох какой-нибудь очень изысканной формы.  



Но нужно и не совсем это. Blizzard всегда отличались тем, что умели добавить какой-нибудь зрелищный и при том вполне уместный поворот событий. Жители нашего королевства заразились чумой? Давайте скорее сожжём их всех, ня!

Если тот же дух старых игр от Blizzard будет ощущаться в фильме - это будет определённо epic win, и позитивные впечатления перевесят всё остальное. Главное, чтобы всё не вырезали ради рейтинга 12+ и возможности свободно показывать фильм во всяких отсталых неблагополучных странах.


WarcraftLeaks

И ещё немного об одной маловероятной, но всё же перспективе.

Как известно, фильм уже практически готов, а его появление на экранах только через год обусловлено чисто маркетинговыми соображениями. Наверняка, доступ к нему имеет строго ограниченный круг лиц, связанных жёстким NDA, грозящим суровым натягиванием к ответу за разглашение любой информации.



Но человеческий фактор, иногда бессмысленный и беспощадный, всё же никто не отменял. Поэтому есть небольшой шанс, что среди обладающих доступом к фильму за год найдётся таки свой мистер Сноуден, который сольёт его в сеть раньше времени. И в этом случае наверняка большинство фанатов всё же не удержатся и скачают его посмотреть, даже в не самом хорошем качестве.

Впрочем, если фильм будет реально соответствовать всем перечисленным тут ожиданиям, то я бы всё равно сходил посмотреть его ещё раз в кинотеатр.



Spoiler: ENGLISH VERSION


A long time ago, in a galaxy far far away at the edge of the new century, when we had those beeping modems literally calling to the internet and when our screens looked like big plastic boxes, we enjoyed playing old Warcraft games. And every time we encountered a new cinematic in it we gladly watched all those fiercely fighting armies of orcs and humans, an unbelievably realistic raven flying to the kingdom of Lordaeron, fiery demons coming from the skies, prince Arthas walking through the falling rose petals to "succeed" his father, and all other heroes and characters which are now classic and so familiar. Still, in that time they were a part of the new and intriguing story unfolded with the game campaign.

While most of that era's computer games still had characters with square-shaped heads and poor textures, Warcraft cinematics looked like something almost magic, as most people could barely imagine how would someone create so realistic and detailed graphics that deserved to be a part of a Hollywood movie. And due to this level of quality the main acting figures of the game lore shown in the cinematics were perceived almost like real persons, not just some randomly picked names for virtual characters.

I guess, back in that time I wasn't the only one who thought that if Blizzard would create a full feature-length movie then I would definitely watch it. Fifteen years later, this idea finally comes true. And despite it will hit the screens only next summer, we can already foretaste it and try to estimate what we can expect.


Great Expectations

Watching some movie that we've barely heard of before, we can usually give it an unbiased evaluation based only on our true impressions. So, even a not-so-awesome but pretty funny and fresh film can leave us in a positive mood and thus receive a good rating.

In contrast to that, if something is being widely advertised and promoted by its creators as a coming super hit, people usually expect it to be really good and fascinating. And with such level of expectations it is much easier to disappoint your fans than to satisfy them.



It is clear that Warcraft has very little chances to fail at the box office as the total amount of people who have been played WoW exceeds 100 million, which is comparable to a population of a not-so-small country. And this figure doesn't include multiple illegal private servers, along with all those who still remember the first games of Warcraft series, or those who just like fantasy settings with magic, gryphons and orcs. So, even a small part of such audience would be enough for the movie to pay off.

Nevertheless, it's quite possible that we'll see a lot of negative feedback on it. Not because the movie would be really bad, but just because a lot of fans would overestimate it in their minds, waiting for something fantastically awesome. They would expect every scene making them blissful and frenetic and every girl getting her panties wet after a single look at the king Llane. Yet in fact we might get just a good, but still ordinary movie which would be quite ok for most people and not enough for those preparing for a masterpiece.

Anyway, let's try to figure out what we wish to see and what we'd like to expect.


Keep Surprising Me

First and foremost, let the story shown in the movie be really interesting and unpredictable. Nobody wants to see just another fight between some lawful good and chaotic evil with highly advanced visual effects being the only thing that makes such a movie worth watching. And even the idea of menacingly looking orcs being kind and humane inside isn't something that feels really fresh enough. It would be great if the screenwriters would include there something we really don't expect to see, and not just retell us some already known story.

Of course, they shouldn't go too far and rearrange everything in the already existing lore, risking to be booed by multiple game fans. Of course, it's naive to expect that they'd create something completely mind-blowing like some anime makers do after having a good colorful LSD trip. Still it would be great if the action would be intensive enough so you couldn't just go away for 10 minutes and then come back without losing much. Let it be really catchy and show us at least something that we've never seen before.



Also, let there be no overused patterns like a pompous hero going to a war for saving the world, killing scores of enemies while they are just stupidly waiting for his strike, and being saved by an army suddenly coming from nowhere exactly at the moment when he had been cornered. Please, don't make us see those cliches once again.

Knowing that Blizzard had refused several previous screenplays, there's a big hope that any tedious shit won't get into the movie. Although, different people have different level of tolerance to commonplace stories and over-predictable patterns, so there's no guaranty we won't see just another one. That doesn't mean this would make the entire movie completely poor, but it can definitely downgrade the impressions.


I'd Take Her For a Night If She Wasn't a Cartoon Character

Another important thing for every movie is the quality of visual effects. And I'm not just caring here about those people who would complain on implausibly blasting cars even if you'd show them a movie where Shiva fights Jesus on top of a skyscraper. Fantasy movies don't need to be hyper realistic and those guys from Legendary Pictures know it well how to make a everything appear quite legendarily, yet we're still going to watch a real cinema, not a high-quality cartoon.  

Employing a lot if CG is ok where there's no reasonable alternative for it. There're no orcs exist in real world, and unfortunately there're no those cute elven and draenei females, so the only way to introduce them in the movie is using complicated visual effects (just makeup would  be obviously not enough) . But other things like natural landscapes with sandy deserts and picturesque mountains are quite possible to film naturally. Thus, seeing it replaced with a rendered background is quite confusing.



In some cases such a wittingly fantastical atmosphere seems to be appropriate. For instance, the movie "300" featuring the ancient Battle of Thermopylae has been quite successful despite the fact that almost all the scenes were filmed in a pavilion and almost all the conversations are shown with the same grayscale clouds and rocks on the background. But that movie is rather an exception, and its sequel with the same graphics appeared to be much less successful. Does anyone even remember the sequel?

So, for the Warcraft movie it would be much better if they make it more diverse and wouldn't overwhelm it with CG just because now rendering an epic location is easier than trying to find and film an appropriate one in the real world.

Unfortunately, the fragment leaked from the Comic-con shows that the movie looks much closer to an animated game trailer than a naturally-filmed video.  Still, the quality of the leaked footage is quite too low for making any judgments (yet, people who enjoy watching CAMRips may disagree with me here). And also we should take into account that the moment where orcs are opening the Dark Portal is by itself just should be CG-heavy anyway, because it's barely possible to show it well without using a lot of postprocessing.


We Must Stop the Orcs! Leeeeeeeroy!

One more feature that would be great to see in the movie is the references and Easter eggs for WoW players or people at least familiar with the game.

Of course, the movie is being created for a wider audience and it should be totally understandable even for those who have never heard about the Warcraft universe. Still, some Easter eggs could be included in such a way that it would remain unnoticed by people not in the subject and wouldn't make them feel like they've missed some funny but too specific joke. Meanwhile, for those who would understand such hidden allusions the movie would feel much deeper and definitely more entertaining.

Blizzard has a lot of such Easter eggs in the game (I know one crazy guy who thinks that he's a cat and who has almost 50 posts about WoW Easter eggs in his blog), so it would be nice to see some hidden game-related memes in the movie as well.


There's an Ass But There's No Such Word

And the last, but not the least important thing. Please, please, don't make this movie completely childish. Make it really feel like Warcraft, not a freaking Disney show.

We all understand that we'll not see close-ups of people being ripped apart or orcs besmearing themselves with a warm and viscous blood of a freshly sacrificed and still agonizing dreanei boy, or sharp-toothed demons slowly devouring pregnant orcish women. And we won't see any cute naked elven girls cheerfully interposing an exquisitely-shaped magic staff into themselves.



However, Blizzard guys always had a talent to add some entertaining and still appropriate feature into the plot of their games. A plague spreads among our citizens? Let's burn them all, mwahaha!

If this spirit of old good Blizzard games would still remain in the movie, it would definitely be an epic win and the good impressions would most probably outweigh any bad ones. Just don't cut it all away on order to fit the damn PEGI rating and to show the movie safely in some underdeveloped autocratic countries.


WarcraftLeaks

At the end, it worth mentioning one improbable but still possible thing.

As we know from the movie's director Duncan Jones, his team has already finished the production, so the film is now practically ready, with marketing considerations being the only reason why we can't see it till the next summer.



Of course, very few people have access to the movie files, and all their actions are limited by a strict NDA with perhaps a quite serious punishment for any disclosure. However the human factor, sometimes pretty stupid and irrational, is still in place, so there's a chance that within a year some new Mr. Snowden will emerge amongst those with the access and will put everything to the internet.  

But anyway, if the movie would really match all the expectations I expressed above, I would go to a cinema to watch it there one more time even having downloaded and watched it before.



P.S. Читать меня на разные другие темы, кроме Варкрафта, можно здесь. А ещё, можно поразглядывать много фоток или посмотреть видео.


P.P.S. Мои старые посты на нуб-клабе тоже всё ещё можно почитать:

Spoiler: Читай меня, читай меня полностью


Гайд по макросам: тырк.


25/12/2014 By fire be purged (part 1)
11/01/2015 By fire be purged (part 2)
"Экскурсия" по Molten Core.

08/12/2014 Heavy dose of awesomeness
Ударная доза красоты.

29/11/2014 Welcome to Draenor
Первые дни в Дреноре.

26/10/2014 Times change
Впечатления от 6.0.2, за месяц до Дренора.

12/01/2014 The weirdest things we've ever encountered
О рейдовых боссах, стратегиях и разнообразии.

09/12/2013 What time is it?
Тема путешествий во времени.

25/11/2013 Another side of evolution
Better than ever before.

06/10/2013 A game I'd like
Чего не хватает в квестах и вообще в WoW.

13/09/2013 Artificial cuties
О новых модельках до того, как мы их увидели.

05/07/2013 Destruction and revolutions
Разрушение - это одна из форм созидания. Главное не злоупотреблять.

12/05/2013 Gods of /roll
Закономерности китайского рандома, генерация случайных чисел и немного теории вероятностей.

09/04/2013 Back to the future
Спекуляции о будущих дополнениях (с названием темы угадал, надо же).

21/03/2013 50 shades of leveling
Прокачка твинков во времена Пандарии и другие извращения.

23/02/2013 Old doesn't mean bad (part 1)
26/02/2013 Old doesn't mean bad (part 2)
"Экскурсия" по Каражану.

11/02/2013 Make love... AND warcraft
Подсади свою девушку на WoW - когда она уйдёт, у тебя останется маунт (тема к 14 февраля).

11/02/2013 Evolution
Эволюция игры от ваниллы до панд.

12/01/2013 Do you want to be a Guild Master?
Как создать и развивать свою гильдию, не сойдя при этом с ума.

20/12/2012 Play, learn, communicate
Небольшое сравнение игры на RU и EU.

28/11/2012 First days of Pandaria
Первые дни в Пандарии.





P.P.P.S. Я прекрасно понимаю, что весомую часть здешней аудитории составляют...

Spoiler


... и тем не менее, призываю всех комментирующих делать это культурно и конструктивно. Спасибо.

  • 7338
  • 15

Комментарии:

84031 ef41dec68d20fbd2f6abf212eb09556c
19 июля 2015 в 21:16
Версия поста на ломаном английском сделана для тех, кого смущают английские названия глав в тексте? ;D
65577 7823bcd0272d39645a7558c73bb47635
22 июля 2015 в 13:51
Ага, я с замиранием сердца открывал спойлер, в надежде там увидеть названия глав на русском.  ;D
84031 ef41dec68d20fbd2f6abf212eb09556c
22 июля 2015 в 23:13
Вот это был бы чёткий троллинг! ;D
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
23 июля 2015 в 05:19
Была мысль так сделать just for fun, но решил не кормить лишним вниманием определённую категорию читателей  ;)
Avatar 24387 1344769072
19 июля 2015 в 22:05
Это какие страны отсталые и неблагополучные, где жесткие цензурные рамки показа медиа? Германия, Китай, Австралия... какие еще? :)
В основном, конечно, все режут под Китай, т.к. он приносит больше всего бабла.
Отредактировано 19 июля 2015 в 22:06
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
20 июля 2015 в 04:53
Здесь очень легко скатиться в политосрач/религиосрач, поэтому не стану тыкать пальцем, но в целом цензурят и запрещают в основном там, где общая ситуация с правами человека печальна, либо вообще они только на бумаге. Есть несколько независимых рейтингов стран по этим показателям, при желании всё можно нагуглить.

Если известный фильм где-то полностью запрещают к показу, то это в основном удар по своим же кинотеатрам, ибо прибыли они с него не получат, а все желающие посмотреть всё равно скачают. Бывает намного более противный вид цензуры, когда при дубляже просто заменяют все неудобные фразы и вырезают некоторые моменты, в итоге зритель даже может не заметить что ему подсунули урезанную версию. Это ещё одна причина, по которой смотреть оригинал всегда предпочтительнее.

Вообще, я против цензурирования любых фильмов, нужно только заранее предупреждать зрителя, если в них содержится мат, порно, кровь-кишки и тому подобное. Кто не захочет смотреть, тот и не пойдёт, а выбора лишать нельзя. Разве что на самую жёсткую категорию не продавать билеты детям, как например не продают алкоголь.

И категорически против самоцензуры, когда создатели фильмов убирают оттуда всё, к чему кто-нибудь может придраться. Надо показывать всё как задумано, а запрет в особо чувствительных и оскорбляющихся на всё подряд странах только повысит популярность.


 
57539 66094eac3b035bf901e98fe5b0ca228b
22 июля 2015 в 14:26
Достаточно PG 13 и можно наслаждаться кровушкой. Не брызжущей в экран, конечно, но и самим посмотреть, и деткам показать.
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
22 июля 2015 в 19:01
Будет вам кровушка, судя по представлению Лотара.
Default avatar
22 июля 2015 в 18:52
Оффлайн, зачем ты пишешь названия по английски?  :facepalm:
Default avatar
22 июля 2015 в 19:03
tl;dr

Уверен что фильм будет просто шедевральным, не терпится его посмотреть.
Если фанбои схавали Дренор с Ашраном, схавают и любой фильм, даже провальный.

Пруф ми вронг.
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
22 июля 2015 в 22:46
Сею секунду о Великий, дай только лыжи намылю  :P :facepalm:
Отредактировано 22 июля 2015 в 22:47
Default avatar
23 июля 2015 в 03:47
Судя по тому, с какой настойчивостью аФФтар вставляет в свою писанину кавайные голые задницы эльфиек, создается впечатление свидетельства недотраха аФФтара, а также недотраха его аудитории.
90752 8e9c1f4bd785e8b130517e00ce7d5ea3
23 июля 2015 в 14:28
Со знанием дела говоришь  ;D
Default avatar
22 июня 2018 в 15:35
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:35
1