Всем привет.
     Неделю назад завершилась выставка Е3. В этом году она была крайне интересной, и в чем-то неожиданной. Анонсированы многие долгожданные релизы, некоторые игры получили дату выхода. И вместе с тем Е3 показала как мы будем жить (в игровой  индустрии) ближайший год. Хотим мы этого или нет.
     Чтобы не бросаться в крайности, из одного болота в другое, я разделю статью на две части. В первой обсудим с вами железные новости, консоли, новые технологии и прочее, а во второй поглядим на игры.
     Ну да ладно, введение мы прошли, время начинать писать по делу.


     По традиции первой конференцией была конференция от Microsoft. Компания вот уже два года пытается обелить свою Xbox One, которую на стадии анонса умудрились настолько плохо представить (спорт, тиви, тиви, телевижн), что потеряли громадное число клиентской базы.



Та самая, неудачная презентация Xbox One

     В прошлом году Microsoft отказались от обязательного Kinect, чтобы уравновесить цену с Playstation 4 на уровне 399$, а в этом и совсем предали его забвению. За время всей конференции, я ни разу не услышал слово Kinect (возможно оно и было). Складывается впечатление, что компания поигралась с камерой, оглянулась вокруг, а на улице уже 2015 год. В нем модно VR - шлемы виртуальной реальности. Поэтому, если вы купили Xbox One на старте, чтобы играть в игры для Kinect (вы это серьёзно??), то для вас плохие новости. Но есть конечно и хорошие, это цена в России 38 990 рублей за версию с Kinect протв 24 990 за версию без.  К слову сказать у Playstation 4 тоже есть камера, которая отслеживает вас и ваш геймпад, но там с играми ещё хуже.
     В общем, Kinect в ближайший год точно не понадобится. Если вы захотите брать Xbox, не переплачивайте, берите младшую редакцию.


Xbox One Elite Controller

После этого Microsoft представила элитный геймпад, с гибкой кастомизацией. Ничего необычного, такие геймпады часто разрабатывают третьи студии. Ждать данный продукт на смену стандартному контроллеру One глупо, это именно нишевая вещь (до сих пор работающая на батарейках!). Геймпад будет стоить 150$, а обычный, напомню, стоит 60$.
     Microsoft представила измененный “стандартный” геймпад, который они будут класть теперь с каждой консолью, и главное изменение в нем - 3,5mm разьем под наушники и микрофон. До этого у них там был свой разъем. Это очень хороший шаг, и очень нужная вещь, ведь теперь можно вставлять любую гарнитуру, как и на PS4.


Долой переходники

     А потом рассказали о самом громком анонсе - обратная совместимость Xbox One с Xbox 360. Теперь игры, для Xbox 360 можно запустить на Xbox One. Ваша цифровая библиотека перенесется на новую консоль, или же, если у вас дисковая версия, вставляете диск, и при первом запуске консоль сама скачает цифровую версию из интернета. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Сейчас в стадии бета-теста доступно около 15 игр. К концу года, когда запустят полноценный релиз обещают минимум 100 игр, причем какие игры добавить в первую очередь голосует само сообщество.
Позитивное решение, которое немного смягчит отношение к Xbox One, особенно если у вас богатая библиотека на 360.  В последнее время нас просто завалили ремастерами старых игр, причем за которые надо платить и не всегда малую цену. А здесь вы можете стряхнуть с них пыль, закинуть в Xbox One и перепройти очередной раз. После всех конференций, Sony похвалила решение Microsoft, и заявила, что не собирается делать такую же функцию, потому что “она невостребована”. В то же время Sony анонсируют ремастер первых трех частей Uncharted за 3990 рублей. И работают дальше над своим сервисом Playstation Now - стриминг игр по подписке (цены там пока тоже не очень).
     Но опять же, такая фича вряд ли приживется сильно к приставке. Ведь кто хотел поиграть в эксклюзивы 360го бокса уже поиграли, а мультиплатформу можно запускать и на ПК. У Xbox 360 тоже была совместимость с Xbox 1 (самым первым иксбоксом), но популярностью она не пользовалась.
     Теперь мы немного перепрыгнем к конференции Sony, а потом вернемся к Microsoft и сведем воедино.
     На конференции Sony больше предпочтения отдавали играм, нежели железу. Тот же VR-шлем Project Morpheus показывали только на самой выставке, ни слова не сказав на конференции. Но все же, что стало известно.



Вот и все для чего используется Playstation Camera

     У Playstation 4 есть поддержка контроллера движений - PS Move для PS3 или интегрированный он же в геймпаде Dualshock 4. Считывает это все Playstation Camera. Данная технология должна была стать в противовес Kinect. Но если Microsoft хотя бы год боролись за право Kinect под солнцем, то Sony уже сразу после выпуска камеры отложили ее в дальний угол. Игр, поддерживающих эту технологию кроме как стандартного Playroom вроде как и нет, и не предвидится. Выпустили для того, чтобы было. И не забыв предусмотрительно достать камеру из комплекта PS4, дабы снизить цену. Sony вообще любят выпускать что-то, чтобы просто было, “на будущее”, вспомнить хотя бы ИК-порт на первых ревизиях PSP, которому не нашли применения, или “интерфейсный порт” на PS Vita, предназначенный для подключения комплектующих, которых нет. Получается “фонарик” на геймпаде и камера в 2015 в Playstation 4 не понадобятся. Зато в камеру можно говорить голосовые команды и общаться с друзьями, там есть микрофон. Правда звук выходит все равно хуже чем от гарнитуры. Ну и конечно можно транслировать всякое непотребное на Twitch.
     Вторым разочарованием в этом году была Playstation Vita. Знаете, я перед тем как написать сюда пересмотрел заново конференции Sony за 2013-2014 года. В 2013 году они хвастали PS Vita обещали 125 игр в год. Но продажи неуклонно падали. В 2014 они переориентировали PS Vita как дополнительный геймпад к PS4, но все равно показали несколько инди проектов. В итоге с консолью все настолько плохо, что в 2015 году про нее не сказали ни слова. Лишь в одном трейлере - World of Final Fantasy, она скромненько красовалась в списке доступных платформ.


PS Vita на E3 2015

     После конференции Sony вновь подтвердила, что ААА игры для Vita в прошлом, ведь игроков уже не устраивает мощность консоли и картинка, поэтому её предназначение не изменилось - второй экран к Playstation 4.
     Что делать тем малочисленным миллионам, кто купил Vita ради хороших игр Sony не уточнили, но наверное в мыслях уже указывали направление.  Вообще играть на Вите через удалённый доступ прикольно, но только первое время. Затем даёт о себе знать мелкий интерфейс в играх, не предназначенный для 5 дюймов, и дикое управление, когда на задний сенсорный экран назначены 4 кнопки. Даже через Xperia Z3 с геймпадом играть и то удобнее. А на планшете наверное ещё больше. Вобщем про Vita Sony тактично молчит. Да есть, да покупайте. Зачем? Да вы покупайте!
     Но на дворе 2015 год. Из моды вышли моушн контроллеры, 3D, балом правит VR - шлемы виртуальной реальности. Не делает их сейчас только ленивый. На слуху у всех конечно же Oculus Rift, Vive от Valve, Project Morpheus от Sony.


Project Morpheus Sony

     За несколько дней до E3 Oculus проводил конференцию своего шлема, где показал финальную версию, которая избавилась от проводов и убавила в весе. Так же была объявлена дата релиза. Начало 2016 года, мир уже не станет прежним и тысячи и десятки тысяч уйдут в матрицу. Естественно на E3 ждали что ответит Sony со своими очками Project Morpheus (Valve на E3 не поехала), скажет ли дату выхода. К сожалению ни даты выхода, ни цены Sony не указала, зато хотя бы привезли сами очки и давали щупать демо-версии. Вроде как пресса в восторге, впрочем как всегда.
     Microsoft тоже успела отметиться. Как таковых очков виртуальной реальности у неё нет. Здраво рассудив они объявили о сотрудничестве с Oculus. Теперь в комплекте с шлемом будет поставляться геймпад Xbox One. Заявлена поддержка Windows 10 и Xbox One. Выгодное решение. Кстати донгл, который будет подключаться к ПК для соеднинения с контроллером Xbox One будет поддерживать только Windows 10. Как говорит сама Microsoft связано это с наисложнейшими драйверами, которые корректно будут работать только в последней версии Windows. Но мы то знаем, и ждем самописные драйвера на семерку уже через 40 минут после релиза.
     Остаётся вопрос игр, и мощности консолей, смогут ли они потянуть нормальную картинку. Ведь смысл всей этой технологии, если новым консолям банально не будет хватать мощности. Кроме симулятора свиданий с голубем тогда мы там ничего не получим.
     Если вам хочется повидать такие очки вблизи, поглядите в ваших ТРЦ или местах отдыха по-любому уже кто-то ушлый поставил ларек с первым девкитом Oculus и гребет рублей 100-200 за 5 минут в шлеме. Я в том году опробовал его, на демо с американскими горками, первое впечатление конечно супер, но никакого шутера от первого лица мне попробовать не дали. Поэтому в деле проверить не получилось.
    Что же будет с VR мы узнаем уже в начале года. Поменяют они все представление о геймплее, или это будет игрушка на год как Kinect, Move, 3D, сложно сказать.


Microsoft Hololens

     Немного особняком стоят очки дополнительной реальности Microsoft Hololens. Microsoft представила их на конференции, посвященной Windows 10, и вроде бы показала, что у нее в прерогативе корпоративные задачи, такие как 3D моделирование. Однако на выставке E3 показали Hololens в связке с Minecraft. Как все это будет выглядеть в итоге еще совершенно не понятно, и какие перспективы будут. Но очки дополненной а не виртуальной реальности некоторым нравятся намного больше. В случае дополненной реальности мы не оказываемся внутри, а видим и себя и дополненные объекты. В случае с Hololens Microsoft вполне по силам довести разработку до конца, и кто знает может в будущем VR шлемы не приживутся, и все будут сидеть в Hololens смотреть в экран а все статус бары, хп бары и прочий инвентарь будет сразу в очках.



Hololens и Minecraft


Какие технологии вам больше по душе? Ждете VR-шлемы? Пробовали их, есть что рассказать, давайте общаться в комментариях.
  • 7143
  • 16

Комментарии:

32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
23 июня 2015 в 00:44
лайк
25448 52eb5f8fa41da90b86371a85dacc6e79
23 июня 2015 в 09:30
Очень легко и просто все написал. Я не интересуюсь темой, но прочел именно из-за этого. Ты молодец. Иди в журналистику :)
Avatar 28243 1314277000
23 июня 2015 в 12:38
Спасибо за добрые слова! :)
1 bc2afe26073d7728d84635414c402e69
23 июня 2015 в 11:29
Даладна
Default avatar
26 июня 2015 в 18:04
У меня PSV выглядит точно так-же  :-[ Так и знал что надо было 3DS брать в свое время.
25494 37eb484b2e9a7abcb541b9d49200d103
26 июня 2015 в 20:23
одеваешь такие очки, объедаешься галлюциногенных грибов
и никто ведь не догадается
Default avatar
26 июня 2015 в 20:33
Аффтор ты немного не прав,для пс4 камеры есть джас дэнс (3 части), обалденная игра для деток rabbits, ну про плейрум ты сказал.
84794 149dcb4336ce2fe2af50fdd5f8d64324
26 июня 2015 в 20:39
Oculus Rift все ваши VR от мелкософта и сони нагибает адово и просто рвёт в клочья. Такие дела.
Default avatar
27 июня 2015 в 07:38
Ага, и цена у него такая, что ты его себе и к концу жизни позволить не сможешь.
8090 96b2d44cffa991dbfede2d76d09fe8d6
27 июня 2015 в 11:56
Да не такая уж у него и страшная цена на самом деле. 45800 руб. за DK2+38 игр. Не дёшево, но и не запредельно дорого.
984 ffc06c4be90ec074cf6c89014035761c
27 июня 2015 в 04:00
Ох уж эта диванная аналитика. Вся статья ничем не подкрепленные домыслы, пассаж про окулус вообще порадовал.
Default avatar
27 июня 2015 в 04:04
На Вите нормально живется и без ААА проектов от Сони, только они сказали, что не будут вкладывать деньги в них, других разработчиков это не касается, я не играю все дни напролет, может поэтому мне всегда есть во что поиграть, от полноценных проектов до инди.

Цитировать
Что делать тем малочисленным миллионам

Ну около 10 миллионов проданных консолей, не так уж и малочисленно.

Ну и вот новость появившиеся после Е3, да опять же это не 100 - ААА игр конечно же, но не думаю что на Вите это так важно
http://gamemag.ru/news/105911/sony-obyavila-o-razrabotke-100-novyh-igr-dlya-playstation-vi
31535 271569d385e479f2a4d8246f24e0325c
28 июня 2015 в 13:11
Меня очень заинтересовали эти шлемы-очки. На мой взгляд, это вполне логичный шаг развития игровых технологий дальше. Но нигде я не нашел хоть какое-нибудь техническое описание. А ведь одна из главных проблем таких устройств заключалась не столько в ее реализации (создание, компактность, удобство, масса и т.д.), сколько существовала проблема ухудшения зрения из-за столь близкой проекции изображений. Почему-то нигде не увидел, как они обходили эту проблему... :(
Avatar 22823 1304433364
28 июня 2015 в 22:03
Спасибо за статью, хорошо написано :)

Друг купил oculus rift, продемонстрировал несколько игр. Довольно интересно и эффект погружения силён. Но есть проблема с движением, когда используешь джойстик для движения - мозг охреневает, все чувства кроме зрения говорят о том, что ты стоишь, но ты идешь - мозг в шоке. Еще удивительным был момент в демке с американскими горками - в моменты с резким снижением - у тебя настоящее ощущение падения, несмотря на то, что никакого падения нет,  и ты просто стоишь, и вестибулярный аппарат ничего не сигналит. В целом понравилось, но комп походу был немного слабоват - если резко мотать головой - картинка немного не успевает.
Default avatar
22 июня 2018 в 15:13
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:13
1