Всем привет.
Неделю назад завершилась выставка Е3. В этом году она была крайне интересной, и в чем-то неожиданной. Анонсированы многие долгожданные релизы, некоторые игры получили дату выхода. И вместе с тем Е3 показала как мы будем жить (в игровой индустрии) ближайший год. Хотим мы этого или нет.
Чтобы не бросаться в крайности, из одного болота в другое, я разделю статью на две части. В первой обсудим с вами железные новости, консоли, новые технологии и прочее, а во второй поглядим на игры.
Ну да ладно, введение мы прошли, время начинать писать по делу.
По традиции первой конференцией была конференция от Microsoft. Компания вот уже два года пытается обелить свою Xbox One, которую на стадии анонса умудрились настолько плохо представить (спорт, тиви, тиви, телевижн), что потеряли громадное число клиентской базы.
Та самая, неудачная презентация Xbox One
В прошлом году Microsoft отказались от обязательного Kinect, чтобы уравновесить цену с Playstation 4 на уровне 399$, а в этом и совсем предали его забвению. За время всей конференции, я ни разу не услышал слово Kinect (возможно оно и было). Складывается впечатление, что компания поигралась с камерой, оглянулась вокруг, а на улице уже 2015 год. В нем модно VR - шлемы виртуальной реальности. Поэтому, если вы купили Xbox One на старте, чтобы играть в игры для Kinect (вы это серьёзно??), то для вас плохие новости. Но есть конечно и хорошие, это цена в России 38 990 рублей за версию с Kinect протв 24 990 за версию без. К слову сказать у Playstation 4 тоже есть камера, которая отслеживает вас и ваш геймпад, но там с играми ещё хуже.
В общем, Kinect в ближайший год точно не понадобится. Если вы захотите брать Xbox, не переплачивайте, берите младшую редакцию.
Xbox One Elite Controller
После этого Microsoft представила элитный геймпад, с гибкой кастомизацией. Ничего необычного, такие геймпады часто разрабатывают третьи студии. Ждать данный продукт на смену стандартному контроллеру One глупо, это именно нишевая вещь (до сих пор работающая на батарейках!). Геймпад будет стоить 150$, а обычный, напомню, стоит 60$.
Microsoft представила измененный “стандартный” геймпад, который они будут класть теперь с каждой консолью, и главное изменение в нем - 3,5mm разьем под наушники и микрофон. До этого у них там был свой разъем. Это очень хороший шаг, и очень нужная вещь, ведь теперь можно вставлять любую гарнитуру, как и на PS4.
А потом рассказали о самом громком анонсе - обратная совместимость Xbox One с Xbox 360. Теперь игры, для Xbox 360 можно запустить на Xbox One. Ваша цифровая библиотека перенесется на новую консоль, или же, если у вас дисковая версия, вставляете диск, и при первом запуске консоль сама скачает цифровую версию из интернета. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Сейчас в стадии бета-теста доступно около 15 игр. К концу года, когда запустят полноценный релиз обещают минимум 100 игр, причем какие игры добавить в первую очередь голосует само сообщество.
Позитивное решение, которое немного смягчит отношение к Xbox One, особенно если у вас богатая библиотека на 360. В последнее время нас просто завалили ремастерами старых игр, причем за которые надо платить и не всегда малую цену. А здесь вы можете стряхнуть с них пыль, закинуть в Xbox One и перепройти очередной раз. После всех конференций, Sony похвалила решение Microsoft, и заявила, что не собирается делать такую же функцию, потому что “она невостребована”. В то же время Sony анонсируют ремастер первых трех частей Uncharted за 3990 рублей. И работают дальше над своим сервисом Playstation Now - стриминг игр по подписке (цены там пока тоже не очень).
Но опять же, такая фича вряд ли приживется сильно к приставке. Ведь кто хотел поиграть в эксклюзивы 360го бокса уже поиграли, а мультиплатформу можно запускать и на ПК. У Xbox 360 тоже была совместимость с Xbox 1 (самым первым иксбоксом), но популярностью она не пользовалась.
Теперь мы немного перепрыгнем к конференции Sony, а потом вернемся к Microsoft и сведем воедино.
На конференции Sony больше предпочтения отдавали играм, нежели железу. Тот же VR-шлем Project Morpheus показывали только на самой выставке, ни слова не сказав на конференции. Но все же, что стало известно.
У Playstation 4 есть поддержка контроллера движений - PS Move для PS3 или интегрированный он же в геймпаде Dualshock 4. Считывает это все Playstation Camera. Данная технология должна была стать в противовес Kinect. Но если Microsoft хотя бы год боролись за право Kinect под солнцем, то Sony уже сразу после выпуска камеры отложили ее в дальний угол. Игр, поддерживающих эту технологию кроме как стандартного Playroom вроде как и нет, и не предвидится. Выпустили для того, чтобы было. И не забыв предусмотрительно достать камеру из комплекта PS4, дабы снизить цену. Sony вообще любят выпускать что-то, чтобы просто было, “на будущее”, вспомнить хотя бы ИК-порт на первых ревизиях PSP, которому не нашли применения, или “интерфейсный порт” на PS Vita, предназначенный для подключения комплектующих, которых нет. Получается “фонарик” на геймпаде и камера в 2015 в Playstation 4 не понадобятся. Зато в камеру можно говорить голосовые команды и общаться с друзьями, там есть микрофон. Правда звук выходит все равно хуже чем от гарнитуры. Ну и конечно можно транслировать всякое непотребное на Twitch.
Вторым разочарованием в этом году была Playstation Vita. Знаете, я перед тем как написать сюда пересмотрел заново конференции Sony за 2013-2014 года. В 2013 году они хвастали PS Vita обещали 125 игр в год. Но продажи неуклонно падали. В 2014 они переориентировали PS Vita как дополнительный геймпад к PS4, но все равно показали несколько инди проектов. В итоге с консолью все настолько плохо, что в 2015 году про нее не сказали ни слова. Лишь в одном трейлере - World of Final Fantasy, она скромненько красовалась в списке доступных платформ.
PS Vita на E3 2015
После конференции Sony вновь подтвердила, что ААА игры для Vita в прошлом, ведь игроков уже не устраивает мощность консоли и картинка, поэтому её предназначение не изменилось - второй экран к Playstation 4.
Что делать тем малочисленным миллионам, кто купил Vita ради хороших игр Sony не уточнили, но наверное в мыслях уже указывали направление. Вообще играть на Вите через удалённый доступ прикольно, но только первое время. Затем даёт о себе знать мелкий интерфейс в играх, не предназначенный для 5 дюймов, и дикое управление, когда на задний сенсорный экран назначены 4 кнопки. Даже через Xperia Z3 с геймпадом играть и то удобнее. А на планшете наверное ещё больше. Вобщем про Vita Sony тактично молчит. Да есть, да покупайте. Зачем? Да вы покупайте!
Но на дворе 2015 год. Из моды вышли моушн контроллеры, 3D, балом правит VR - шлемы виртуальной реальности. Не делает их сейчас только ленивый. На слуху у всех конечно же Oculus Rift, Vive от Valve, Project Morpheus от Sony.
За несколько дней до E3 Oculus проводил конференцию своего шлема, где показал финальную версию, которая избавилась от проводов и убавила в весе. Так же была объявлена дата релиза. Начало 2016 года, мир уже не станет прежним и тысячи и десятки тысяч уйдут в матрицу. Естественно на E3 ждали что ответит Sony со своими очками Project Morpheus (Valve на E3 не поехала), скажет ли дату выхода. К сожалению ни даты выхода, ни цены Sony не указала, зато хотя бы привезли сами очки и давали щупать демо-версии. Вроде как пресса в восторге, впрочем как всегда.
Microsoft тоже успела отметиться. Как таковых очков виртуальной реальности у неё нет. Здраво рассудив они объявили о сотрудничестве с Oculus. Теперь в комплекте с шлемом будет поставляться геймпад Xbox One. Заявлена поддержка Windows 10 и Xbox One. Выгодное решение. Кстати донгл, который будет подключаться к ПК для соеднинения с контроллером Xbox One будет поддерживать только Windows 10. Как говорит сама Microsoft связано это с наисложнейшими драйверами, которые корректно будут работать только в последней версии Windows. Но мы то знаем, и ждем самописные драйвера на семерку уже через 40 минут после релиза.
Остаётся вопрос игр, и мощности консолей, смогут ли они потянуть нормальную картинку. Ведь смысл всей этой технологии, если новым консолям банально не будет хватать мощности. Кроме симулятора свиданий с голубем тогда мы там ничего не получим.
Если вам хочется повидать такие очки вблизи, поглядите в ваших ТРЦ или местах отдыха по-любому уже кто-то ушлый поставил ларек с первым девкитом Oculus и гребет рублей 100-200 за 5 минут в шлеме. Я в том году опробовал его, на демо с американскими горками, первое впечатление конечно супер, но никакого шутера от первого лица мне попробовать не дали. Поэтому в деле проверить не получилось.
Что же будет с VR мы узнаем уже в начале года. Поменяют они все представление о геймплее, или это будет игрушка на год как Kinect, Move, 3D, сложно сказать.
Немного особняком стоят очки дополнительной реальности Microsoft Hololens. Microsoft представила их на конференции, посвященной Windows 10, и вроде бы показала, что у нее в прерогативе корпоративные задачи, такие как 3D моделирование. Однако на выставке E3 показали Hololens в связке с Minecraft. Как все это будет выглядеть в итоге еще совершенно не понятно, и какие перспективы будут. Но очки дополненной а не виртуальной реальности некоторым нравятся намного больше. В случае дополненной реальности мы не оказываемся внутри, а видим и себя и дополненные объекты. В случае с Hololens Microsoft вполне по силам довести разработку до конца, и кто знает может в будущем VR шлемы не приживутся, и все будут сидеть в Hololens смотреть в экран а все статус бары, хп бары и прочий инвентарь будет сразу в очках.
Hololens и Minecraft
Какие технологии вам больше по душе? Ждете VR-шлемы? Пробовали их, есть что рассказать, давайте общаться в комментариях.
- 7143
- 16