Последний Страж. Анонс.

Dimzar в блоге Варкрафтовские чтения

Опубликовано: 25 февраля 2015 в 09:19

Всем доброго времени суток. Давно не получалось написать ничего нового – на это были причины, как объективные, так и субъективные. Как показало обсуждение в предыдущей ветке, различные бонусные тексты, приуроченные к Восхождению Орды, читателям не особо интересны, а на то, чтобы собрать в голове четкую канву, как будет выглядеть Последний Страж, требуется время.

Однако цельная картинка начала вырисовываться, и книга, как я надеюсь, к всеобщей радости начнет разворачиваться на страницах этого блога совсем скоро.

Книга II. Последний Страж. (с) Джефф Грабб.


Аннотация


Роман Последний Страж, автором которого стал известный в своих кругах новеллист Джефф Граб, был одним из первых, вышедших в серии книг по вселенной Варкрафт. Широкому читателю книга стала доступна ближе к концу 2001 года в рамках рекламной кампании новой игры Близзард: Варкрафт III. Очевидно, задачей книги стало знакомство читателей с одним из ключевых героев выходящей игры и (как внезапно выяснилось) игр предыдущих – великим магом Медивом.

Роман рассказывает, в чем же заключалось падение великого мага, каковы были причины его поступка, изменившего облик и историю целого мира, почему же тот, кому было предначертано защищать Азерот, стал его самым страшным проклятием.

В целом, Последний Страж, в отличие от Восхождения Орды, повествует нам историю людей, причем, не столько как народа, но как его отдельных личностей. Главным героем романа стал молодой пронырливый маг Кадгар, что ныне, спустя почти три десятилетия после событий, описываемых в романе, руководит операцией по ликвидации угрозы Железной Орды.


В нынешнем степенном генерале сложно узнать непоседливого аколита, столь любопытного и жадного до самых скабрезных тайн магов Даларана, что его же наставники облегченно вздохнули, отправив того подальше из Фиолетовой Цитадели, когда к ним пришел запрос об ученике от скрытного мага-отшельника далекого южного королевства, Медива.  

В отличие от Даларана, находившегося в сотнях, если не тысячах миль от Башни Каражан (твердыни Медива) и королевства Штормград, что было основано потомками королей Аратора (первого королевства людей), события на юге материка стремительно приобретали очертания надвигающейся бури. Нестройные и разрозненные атаки новых зеленокожих существ, впервые встреченных людьми на границах Болот Печали и Черных Топей за несколько лет до этого, сбивались во все более и более организованные ватаги, атакующие незащищенные караваны и одиноких путников с завидной регулярностью. Это не могло не доставлять немало головной боли правителю Штормграда королю Ллейну Ринну и его верному другу и соратнику, командиру королевской гвардии рыцарей – сэру Лотару, о чьем происхождении знали немногие, однако те, кто догадывался, почтительно склоняли головы – ведь по слухам в жилах могучего рыцаря текла кровь королей Аратора, впрочем, это совсем иная история…

Кто же такие орки и откуда они пришли, какова история самого загадочного и талантливого мага современности, как он связан с Ллейном, Лотаром и героями прошлого – могучими Хранителями, что собственной грудью несколько тысячелетий защищали мир Азерота от прорывавшихся туда демонических орд, – все это предстоит узнать Кадгару в ходе своего недолгого обучения… Сейчас же молодой маг, которому лишь недавно исполнилось семнадцать, едет в покачивающейся повозке, везущей его от пристани Штормграда до Перевала Мертвого Ветра, где к небесам устремился шпиль загадочной башни Каражан…


Приятного чтения и спасибо за ожидание – осталось совсем чуть-чуть.


П.С. Буквально сегодня стало известно, что по текстам Восхождения Орды, выложенным ранее, начали выкладываться ролики с аудиоверсией, записанной комрадом Zlofred’ом. Не могу сказать, что в ней нет огрехов и все, что я слышал из колонок, совпадает с тем, как тексты проговаривались в моей голове, но в целом, на мой взгляд, сделано очень неплохо (особенно порадовал подбор фоновой музыки), и, безусловно, новый формат не может не радовать – думаю, ролики будут полезны к ознакомлению любителям жанра и сочувствующим. :) Zlofred’у же можно пожелать творческих успехов и непременного повышения мастерства ;)

  • 5185
  • 29

Комментарии:

32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
21 февраля 2015 в 23:32
1st nah  ;)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
21 февраля 2015 в 22:39
И Вам долгих лет жизни! :)
Avatar 24387 1344769072
21 февраля 2015 в 23:56
Почему-то только сейчас задался вопросом - зачем делать все это (описание сюжета книг)? Ведь и так в инете есть куча кратких описаний на куче сайтов и на тытрубе гуляет куча разномастных роликов, обсасывающих одни и те же исторические события со всех сторон.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
22 февраля 2015 в 00:18
Как я отвечал нескольким читателям до тебя, задававшихся тем же вопросом: вопрос на мой взгляд некорректен. Если ты спрашиваешь - "зачем мне (то есть автору) делать это", то ответ весьма прост: "потому что я могу это делать, и в какой-то мере получаю от этого удовольствие". По-моему, этого достаточно. Есть еще личный критерий, что я должен делать свое дело хорошо, но тут что-либо говорить на эту тему было бы весьма нескромно.

Если же ты хочешь задать вопрос: "зачем это [тебе, читателю] читать?", то тогда, наверное, так и нужно писать, чтобы не смущать, ни меня, ни других читателей витиеватостью мысли.

Теперь по теме: если тебе достаточно кратких содержаний и/или роликов на ютубе - отлично. Если ты можешь в этих роликах отличить подтвержденные факты от домыслов автора - еще лучше. Если у тебя после просмотра этих роликов остается ощущение целостного мира, а не "близзюки опять переписали историю" - вообще замечательно.

У меня такого нет. Есть несколько англоязычных подкастов, выполненных очень качественно, и которые я с удовольствием смотрю при наличии на это времени, но даже в них в большей степени идет концентрация на отдельных персонажей, нежели на историю в целом, и они хороши как дополнительные источники, при наличии уже целостного восприятия мира, однако оценить замысел истории, почувствовать красоту изложения, предложенную автором, они не дают, нося, пожалуй, чисто информативную функцию, хотя и выполнены, повторюсь, весьма качественно.

С русскоязычными подкастами и ресурсами все сложнее. Во-первых потому, что русские авторы знакомы с темой по русским же переводам книг, и в большинстве своем считают их ширпотребом (и я не могу их винить, ибо региональные издания именно ими и являлись - скажем спасибо издательствам, загубившим затею). В связи с этим используются какие-то притянутые за уши факты "из игр", которые зачастую противоречат сами себе, на чем авторы делают оговорки вроде "ну вы понимаете, компания Близзард вот здесь вот решила переписать историю". Это смотреть бывает крайне грустно.

Так что, повторю в очередной раз тезисы своей предвыборной программы: если ты хочишь познакомиться с текстами книг в моем изложении, если ты хочешь увидеть замысел авторов, за плечами которых стояли лучшие сторителлеры компании Близзард, если в конце концов, тебе интересно узнать действительно ли книги за маркой Близзард являлись ширпотребом, а прочесть их в оригинале ты не можешь, - тогда добро пожаловать в мой блог, я стараюсь их обозревать в максимально качественном формате - получается это или нет, - судить не мне, а вам, читателям.

П.С. ну и, конечно же, где еще ты можешь задать вопрос по прочитанному тексту или смежным областям и получить на него развернутый ответ, как не здесь? :) Насколько мне не изменяет память, на откровенных домыслах (если я об этом сам не пишу) меня поймать еще не удавалось, все, что я описываю, строится на конкретных фактах :)

Приятного чтения :) рад видеть тебя в рядах преданных поклонников, пусть и недоумевающих на протяжении нескольких месяцев зачем я все это делаю ;)
Bob marley
22 февраля 2015 в 11:33
Как я писал раньше тебе - мартышкин труд, ты не даешь тем кто не знаком со вселенной и познает ее через твой бложик , оценить труды разных авторов.

Тебе приносит удовольствие то, что люди читают не грабба не голди(хотя для меня все эти авторы по вселенной(по качеству текстов в оригинале) находятся на уровне наших фантастов - то есть на дне).

Очень просто, взять чужое творение и начать делать на нем якобы что-то свое...

Я обращаюсь к тебе еще раз, пиши фанфики если нравится вселенная, не занимайся переписыванием чужих душ вложенных в эти книги.

бтв, скорее всего ты просто боишься разумной критики (если напишешь что-то свое), ведь сложно дать негативную оценку общепринятой истории вселенной в которую ты играешь больше 15 лет  :(
Отредактировано 22 февраля 2015 в 11:34
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
22 февраля 2015 в 11:48
Мне кажется, в твоем посте наличествует некоторое раздвоение сознания.

Давай разложим твою мысль по частям.

Первое, твоя оценка моим действиям:
это мартышкин труд (то есть работа, которая не стоит потраченных на нее усилий), либо это паразитирование на чужом труде (переписывание чужих душ, вложенных в книги).

Как ты понимаешь, это кардинально противоположные мнения по своему эмоциональному окрасу, и я с трудом могу представить как они могут уживаться в одной голове.

Второе, качество материала:

если авторы книг по варкрафту находятся на дне, а я переписываю их, так как боюсь разумной критики, то, очевидно (и с этим сложно поспорить), я нахожусь на несколько уровней ниже их по таланту, то есть где-то пододном.

Отсюда вопрос: какой смысл читателям читать контент, который ниже дна, и почему же ты как читатель, критикуя авторов Близзард (которые бездари), вдруг вспоминаешь о своей любви ко вселенной Варкрафт и отказываешься критиковать меня из альтруистических соображений?

Ну и, наконец, третье. Ты говоришь, что я пытаюсь взять чужое и делать на этом "якобы свое", в какой мере это проявляется, если в каждом своем посте я непременно делаю отсылку к автору романа и всячески показываю, что я всего лишь перерабатываю его текст, а в своих комментариях вот уже четвертый месяц регулярно советую читать книги авторов в оригинале, если такая возможность имеется?

Сможешь ответить на эти вопросы? Или как предыдущие ораторы по схожей тематике тихонечко исчезнешь, плюнув против ветра?
Bob marley
25 февраля 2015 в 22:27
Просто к ответам в блогах не приходит анонс (что кто-то прокомментировал вас), поэтому если бы новость не кинули на главную я бы и забыл вообще о тебе до след нового в твоем блоге =)

Теперь по делу
1) для меня твой труд бесполезен (но я не единственный читатель твоего блога так что тут все ясно)

2)я вообще для себя понимаю , что паразитирование на чужом труде, это как раз и есть написание фанфиков(годных) или использование вот в таких целях, как твоем случае.

3)Ты не понял, почему я считаю что эти авторы на дне для меня (в оригинале), а это очень просто, по стилю написания. Есть определенные приемы общие для начинающих и старичков, есть "свои плюшки" у каждого опытного автора. И бесспорно, твои работы могут отличатся от них, так что да, ты боишься создать что-то свое и паразитируешь на чужом труде, это очевидный факт теперь.

4)Я люблю вселенную варкрафта, но я могу не соглашаться с официально признанными работами по этой вселенной - ну не нравится мне как и о чем они написаны, я это представлял для себя немного по- другому.(не основы, естественно)

5)Тебя читают , тебя критикуют - тебе это нравится. Ты получаешь хотя бы моральное удовлетворение используя чужую работу. Можешь хоть сотни раз давать ссылки на авторов и оригинал - ты паразит =)

6)Да делай ради бога что угодно , но делай это очень хорошо (вроде получается).

Успехов и добра тебе.
Отредактировано 25 февраля 2015 в 23:50
Avatar 24387 1344769072
22 февраля 2015 в 17:27
Спс, но я предпочитаю читать книги, а не бложики или смотреть видосики, пусть и в фанатском переводе (лично я его считаю отличным). И все мои познания основаны на прочитанных книгах/интервью/ответах разработчиков, пройденных играх.
Например я прекрасно помню, что темный портал во втором варике находился на острове, и окружен был водой, но в то же время в роликах его показывали в ущелье. В вов он вообще представлен на равнине подле гор.  
Тут ты лишь высказываешь свое субъективное мнение относительно прочитанного в книге и трактуешь то или иное событие по-своему, подкрепляя это постулатом "что последнее написали, сделали разработчики игры, то и лор". (мой пример с порталом как нельзя лучше подходит)
Отредактировано 22 февраля 2015 в 17:36
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
22 февраля 2015 в 20:34
Я искренне рад за тебя, что у тебя есть возможность читать книги и получать от этого удовольствие. Собственно, тогда для тебя этот, как ты выразился, "бложик" может носить лишь ностальгический характер. У тебя ведь, как у человека способного оценить перевод и изложение, нет конструктивных претензий к тому, что здесь написано? Или есть?

По поводу портала я задам лишь один вопрос: есть ли какой-то сюжет в игре, роликах или книгах, в котором ключевой ролью является наличие портала на море - требуется ли героям для его достижения строить корабли, быть может, нанимать пиратские шхуны, сражаться с морскими чудовищами или еще кем? Быть может, сюжетная подоплека есть от того, что портал находится в ущелье? оркам удалось блокировать войска Альянса и в составе трех сотен воинов удерживать это ущелье, пока один из предателей не провел Туралиона с небольшим отрядом паладинов в тыл героическому отряду вождя Адского Крика?

В чем смысл твоей претензии, тем более не подкрепленной ничем, кроме слов "я прекрасно помню"? В том, что раньше трава была зеленее, а у Кадгара был рыжий цвет волос, а не темный с проседью, как сейчас, в том что король Ллейн был блондином, а в фильме он будет жгучим брюнетом? Допустим, но ты серьезно считаешь это переписыванием сюжета или истории? Ну тогда ответь мне: в чем же здесь сюжет и в чем история?

Кстати, по поводу моря у меня сразу вопрос: если портал располагался на море, каким образом первые отряды орков его преодолели, если первые корабли (согласно тому же сюжету Варкрафт II) они построили уже после захвата Штормграда и Каз Модана, для того, чтобы пересечь Великое Море и вторгнуться в северные королевства? Быть может, эти "нестыковки" связаны именно с игровыми условностями и необходимостью визуализировать карту стратегической игры, а не с тем, что спустя десять лет после этого Близзард решил переписать историю?

П.С. И да, что ты имеешьпротив тезиса: то, что было написано последним и является истиной в последней инстанции? А как может быть иначе? Впрочем, знавал я людей, кричавших "Профессор был не прав - в Средиземье НА САМОМ ДЕЛЕ все было НЕ ТАК!" Ты поддерживаешь подобные умозаключения?
Отредактировано 22 февраля 2015 в 20:34
Avatar 24387 1344769072
22 февраля 2015 в 21:47
1) я это к тому, что геймплей и игры это одно, а лор это другое.
2) я просто не поддерживаю тенденцию крутить вертеть написанным ранее как вздумается, с целью подогнать лор под геймплей.
Перекрас волос Ллейна - совсем из иной оперы. Тут я даже не знаю чем объяснить, кроме натурального цвета волос актера, который будет его играть...
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
22 февраля 2015 в 21:55
1) полностью согласен, потому придерживаюсь мнения, что закрепленное в романе имеет больший вес, так как обрисовано художественной необходимостью, в то время как изображенное в игре может быть игровой условностью. Но тогда мне не понятен предмет спора :)
2) Так в приведенных тобой примерах никто и не "вертит" написанное ранее - из написанного в Восхождении Орды, Последнем страже, Приливах Тьмы и За Темным Порталом выстраивается весьма стройная (каламбур) картина, в которой я не вижу противоречий (хотя передвижение войск Оргрима в Приливах Тьмы у меня и вызывают чисто стратегические вопросы, но оставим это на совести господина Розенберга). Цвет волос Ллейна Ринна, думаю, обусловлен, вероятно, необходимостью показать его схожесть с Варианом с одной стороны и отличие от Артаса с другой - буде такая стратегическая необходимость возникнет. Иначе может быть путаница с весьма похожими визуальными образами. Но, как я говорил, на сюжет это не влияет, так что, я бы оставил эти моменты на совести художников-визуализаторов.
Avatar 24387 1344769072
22 февраля 2015 в 22:11
Так я ничего против перечисленных книг не имею - в них действительно все четко, понятно и линейно.
Я говорю о нынешней ситуации и альтернативном дреноре, вместе с изменениями событий в котором, стали менять описание событий, в основном это конечно косается географии и лора кланов и их вождей истинного дренора.
На счет же волос, соглашусь - возможна и такая версия, из которой уже и подбирали актера. На сюжет влиять не должно и я очень надеюсь, что фильм будет каноничем, хотя бы в плане сюжета.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
22 февраля 2015 в 22:26
С географией кланов в альтернативном Дреноре все сложно, как минимум потому, что он альтернативен :) а значит, в нем может быть все не так, как в каноничном (я не буду напоминать тебе про Рулкан и Гарроша, у которых в этом мире совсем другая судьба).

А в чем именно, как тебе кажется, изменился лор и география кланов? быть может, я смогу развеять какие-то сомнения?

Только не надо про огров - мы это обсуждали. В оригинальном мире о них говорится очень обтекаемо, из чего можно сделать вывод, как о том, что все огры тупы за исключением отдельных особей, так и то, что оставшиеся на землях орков огры тупы, за исключением отдельных особей. Близзарды выбрали второй вариант, очертив историю, дескать, в нашем мире Империя огров ушла из обитаемых орками земель, оставив там лишь самых тупоголовых собратьев, которых поработили гронны. Притнуто - да. Но нелогичности нет.

Также, насколько я помню, мы обсуждали, что клан Песни Войны был пехотой, а не кавалерией - в душе не знаю, откуда ты это взял, но лично я подтверждения этому не нашел - они вполне могли быть наездниками на волках, почему бы и нет.

Про Северных Волков - они как-то очень странно жили, с одной стороны в вечнозеленом Награнде, с другой - Дуротану пришлось ритуал посвящения проходить зимой в снегу, из чего можно сделать вывод, что жили они где-то на севере Награнда и, вероятно, были вынуждены углубиться еще севернее, когда настали тяжелые времена с Железной Ордой.

Кто там еще был? Черная Скала? Ну, про их "оригинальное местоположение" ничего нового в ВоД сказано не было, а альтернативное пристанище в Горгронде может быть обусловлено тем, что война с ограми пошла совсем по иному сценарию в этом мире.

Изувеченная Длань и Кровавая глазница? Про них вообще не помню упоминаний в "нашем мире". Смеющийся Череп, насколько я помню, жил севернее полуострова Адского пламени во времена второго вторжения в Азерот - так что, их обитание в Горгронде вполне обосновано.

Кто там еще? Не помню. В общем, высказывай свои претензии, чего уж гадать, я на них попробую ответить :)
Avatar 24387 1344769072
22 февраля 2015 в 22:49
Ну хрен с тобой - по ограм смирюсь.
Песнь Войны - пехота, т.к. использовать двуручные топоры, созданные специально такими, чтобы при замахах издавать вой, который соответствовал такту воплей клана в бою, создавая подобие марша, сидя на волках невозможно. В Восходе Орды так и написано - бой, топоры, такт, - отсюда и название. Волков, как средство передвижения, использовали все кланы.
Северный Волк в награнде жил (даже в альтернативе) просто зима туда тоже приходила - это тоже описано в Восходе Орды. А я еще забыл, что в оригинале у Дуротана карие глаза, а в роликах, которые по словам близов показывают историю вождей истинного дренора они голубые.
Про кланы Каргата и Килрога действительно мало инфы, но сами личности описаны хоть и коротко, но очень четко и емко - они не были мясниками и безумцами.
Смеющийся Череп (а именно так надо переводить название) действительно жил к северу от ПАП, эта территория называлась полуостров Фаралон. (в этом плане, кстати, по-идее его не будет добавлено в игре в альтернативном мире в качестве острова, раз клан поселили не на нем, о чем говорили на близзконе).
Просто я не раз писал, что теми роликами занимались люди, которые с лором знакомы поверхностно. Если честно, то даже писатели книг и сценаристы игры косячат - это подтверждается вопросами к метцену на близзконе, где он кучу раз просто не знал что ответить.
... так все, я отчаливаю, а то катать опять простыни текста что-то меня не тянет :)
Отредактировано 22 февраля 2015 в 23:09
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
22 февраля 2015 в 23:15
про Песнь войны и вой на подобие марша в Восхождении Орды не было - как ты мог понять, я ее совсем недавно перечитывал, так что, могу отвечать за свои слова.

Я могу сказать, что как раз будучи в руках у наездника на волке топор мог издавать наиболее яркие звуки за счет потока воздуха, проходящего через него. Так что, если ты не вспомнишь откуда твоя информация о том, что вой топоров использовался как походный марш, о чем я слышу впервые, то твоя претензия абсурдна :)

Про Северных Волков ты повторил мою мысль - жили они на севере Награнда. В альтернативном мире пришлось им переселиться еще севернее, из-за понятной конфронтации с Громмом и Гаррошем (благо, Гарад был не самого терпимого нрава, в отличие от Дуротана, который был весь в матушку). Глаза у него в ролике карие, если ты намекаешь на последние кадры - это всего лишь блик от снега - в середине ролика, где он бьется с волками - они карие. Так что, не засчитано :)

Ну так и в роликах Владык Войны Каргат и Килрогг были описаны как вполне себе рациональные вожди :) Это при том. что Килрогг обрел свою мудрость как раз-таки ближе к преклонным летам, а в ролике он весьма молод.

Про название клана Смеющегося Черепа согласен, не проверил. Ну, тут я могу сказать только одно - "альтернативный Дренор", видимо, в нем судьба Фаралона иная, возможно, он был каким-то образом утерян в войне сил природы с каменными созданиями, за которыми мы можем наблюдать в Горгронде, и которых не было в оригинальной вселенной, так как эти места назывались Острогорьем и представляли собой как раз местность победившего камня. в то время как Фаралон должен был быть местом победившей природы - похоже, в альтернативной вселенной эта война попросту затянулась. Кстати Смеющиеся Черепа в ней как раз находятся на территории "природы". Так что, можно это записать в копилку Близзард.

Еще есть претензии? или ты с чем-то не согласен?
Отредактировано 22 февраля 2015 в 23:16
Avatar 24387 1344769072
22 февраля 2015 в 23:32
Блин я точно помню сцену описанную в книге, что песнь войны имеет такое название именно из-за специфической манеры вести бой "поющими" топорами, создавая такт боевого (не походного) марша. Вроде это описывалось на фоне тренировок Грома, возможно не в Восходе, а в За Темным Порталом. Утром перечитаю восход... проверю.

Да детские глаза Дуротана карие, но блик снега в конце? Ты серьезно? Я не вижу в этом конце даже намека на это.

На счет Килрога - я не про ролик, а его игровое воплощение, когда он показан в возрасте времен первого вторжения орды, в котором (в оригинале) он уже был одним из главных умов всей военной машины. А в За Темным Порталом есть сцена, где написано, что он всегда был холоден на голову.
Отредактировано 22 февраля 2015 в 23:36
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
22 февраля 2015 в 23:48
Быть может, ты имеешь в виду сцену битвы у портала в "За темным порталом":

"Off to one side Rexxar could see Grom Hellscream, chieftan of the Warsong, Gorehowl shrieking and slicing through foes. Other Warsong warriors fought beside their leader, their chants and battle cries blending together into an eerie melody of death and destruction."

"Невдалеке Рексар видел Грома Адского Крика, вождя клана Песни Войны. Кровавый вой, завывая, с легкостью проходил сквозь тела его врагов. Остальные члены Песни Войны не отставали от своего вождя, сражаясь с ним плечо к плечу - их крики и боевые кличи сливались в зловещую мелодию смерти и разрушения"

Я вполне могу поверить, что некорректный перевод этих слов мог ввести тебя в заблуждение. Но, как ты понимаешь, тут нет ни слова о боевых маршах, для которых использовались топоры.

Про Дуротана - ну, согласись, это весьма глупо, если в начале ролика у Дуротана карие глаза, а в конце - голубые. разумнее считать это бликом (на что это весьма похоже, кстати).

Про Килрогга - повторю свою мысль: альтернативный мир. Да и мы про него очень мало знаем даже в альтернативном Дреноре - пятиминутная сценка во время боя в Танаанских джунглях не в счет. Как на него повлиял Гром в роли вождя, какую роль Килрогг занимал в Железной Орде - все это наложило свой отпечаток. В конце концов альтернативный Нер'зул также мало походит на себя канонического, а этому есть вполне обоснованные оправдания.

П.С. с нетерпением жду перечитывания :) если найдешь - буду благодарен, это интересно. В Восхождении Орды никаких тренировок Грома нет - его участие там эпизодическое.
Отредактировано 22 февраля 2015 в 23:49
Avatar 24387 1344769072
23 февраля 2015 в 10:19
Кстати, зима приходила на весь Награнд.
71249 7726263f9966da7db7f222a62f6abafc
25 февраля 2015 в 10:20
читал в своё время последнего стража, отличная книжка, всем советую)
72653 041fb5df6dfa085395f14ba6107b479b
25 февраля 2015 в 13:00
а как 1-я книга называется ?
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
26 февраля 2015 в 19:38
Первая книга в моей хронологии (с ней можно соглашаться или нет - это личное дело каждого) - это Восхождение Орды. С ее содержанием можно ознакомиться в предыдущих сообщениях, приятного чтения :)
Default avatar
25 февраля 2015 в 13:11
Отличная книга! ИМХО одна из лучших книг о WOW (Ещё "Восхождение короля Лича" понравилась).
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
26 февраля 2015 в 19:37
Не могу не согласиться, книга и правда шикарная, даром что положила начало целой плеяде книг :) Однако, думаю, что на равных с ней могут бороться как Восхождение Орды (чье более-менее краткое содержание можно посмотреть ранее) и Повелитель кланов, который в моем сердце занимает особое место :)
30022 f107455df5e869f62fdc13852daf26bf
25 февраля 2015 в 18:10
Я читаю данный блог, потому что он мне нравится. Хочу сказать "критику" (от которого нет конструктивной критики) выше, если не нравится данный блог, его можно не читать, а вот указывать автору блога, что ему делать - как раз пустая трата времени (мартышкин труд (с)).

Автор, спасибо за проделанную работу, читал с удовольствием, жду продолжения!  :)
Bob marley
26 февраля 2015 в 06:25
просто на нк очень мало бложиков где можно что-то почитать, а перечитывать сокращенную муть от своего соотечественника не хочется, по-этому в тщетной попытке заставить автора писать повис я. :o
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
26 февраля 2015 в 19:35
Мои благодарности, продолжение обязательно будет - попаразитирую еще чуточку на труде бездарностей на потеху своей трусливой душонке, приходящей в ужас от возможности получить праведную критику, в случае самостоятельной работы :)
89341 f125da08f3bd87c5122edc8f0d279a17
26 февраля 2015 в 18:19
лютые каменты нынче!;-) проникся чуть ли не больше, чем постом;-)
автору успехов в его нелёгком! очень-очень жду истории Кадгара :D
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
26 февраля 2015 в 19:34
Благодарю :) Кадгар слишком мощен, чтобы всю его историю рассказать - как-никак только лишь в молодости он засветился в трех романах, где играл ключевые роли, а затем еще в 2-3 уже в средние лета, ну а сейчас стал темой целого дополнения :)

Но по крайней мере мы ее начнем в преддверии фильма про него, любимого :)

П.С. комментарии да, хороши. :)
Avatar 26317 1347004072
27 февраля 2015 в 15:19
Анонс книги вышедшей 8 лет назад? Серьезно? Советую загуглить определение слова анонс и задуматься над смыслом таких постов.
Я бы назвал это изложением на тему "Что я прочитал за лето". Причем написанном в очень графоманском стиле и лишенном всякого смысла. Нет никакой аналитики сюжета и поступков героев. Зато есть по 70+ слов в предложении, что является издевательством над читателем. Нет, ну серьезно. На дворе 2015 год, есть куча книг обучающих грамотному составлению текста, есть даже сервисы немного помогающие в этом, как можно заставлять кого либо читать такое?
А теперь понял. Это изложение анонс другого еще большего изложения.  :facepalm:
Отредактировано 27 февраля 2015 в 15:44