Всем /кот!
Я обожаю музыку. Но музыку не только в привычном ее понимании, как, например, песни, но также и оригинальные саундтреки из фильмов, игр, в частности из богатейших миров Blizzard. Поэтому я решил открыть новую небольшую рубрику, где буду иногда рассказывать о музыке Blizzard, о своих размышлениях, впечатлениях и ощущениях, которая она приносит.
Начнем мы наше путешествие с музыки леса Тероккар, над созданием которой потрудился один из моих самых любимых композиторов — Мэтт Ульмен, и для начала немного познакомимся с этим человеком.
Мэтт Ульмен (Matt Uelmen) — американский композитор и саунд-дизайнер, больше всего известный своей работой в Blizzard Entertainment.
С раннего детства Мэтт увлекался музыкой и большей частью занимался самообразованием, впечатляясь как классической музыкой, так и более суровыми направлениями: роком, джазом.
Именно Ульмену мы благодарны музыкой Diablo, Diablo II и дополнения к ней — «Lord of Destruction», в частности, он сочинил знаменитую тему Тристрама, которая вызывает множество ностальгических воспоминаний у бывалых игроков, и Diablo III, над которой он успел поработать совсем немного. Кроме того он создал музыку к Starcraft и, что нас интересует больше всего, почти весь саундтрек к The Burning Crusade, записанный при участии симфонического оркестра.
Этому человеку с грустным взглядом, как никому другому отлично удается создавать мрачную, темную, «дьявольскую» музыку, идеально передающую дух мира Diablo. Также хорошо из-под пера Мэтта выходят уникальные саундтреки в жанре «эмбиент», погружающие слушателя в атмосферу других миров и неизведанных планет, в чем можно удостовериться отправившись в разрушенный Дренор.
В 2008 году Ульмен к великому сожалению своих фанатов покинул Blizzard и в качестве саунд-дизайнера вступил в ряды Runic Games, где и работает по сей день, написав за это время саундтрек к первой и второй частям Torchlight.
Интересно, что дух Diablo продолжает явно ощущаться в творчестве композитора, хотя теперь он трудится над совершенно другой игрой, поэтому, если вам нравится творчество Мэтта, то я рекомендую ознакомиться с этими саундтреками.
Matt Uelmen — Terokkar Forest.
Stay Awhile and Listen. Отвлекитесь от своих дел на пару минут,
расслабьтесь и просто послушайте эти замечательные треки.
расслабьтесь и просто послушайте эти замечательные треки.
Моей наиболее обожаемой «эмбиентной» музыкой, но не только той, что можно услышать в игре, а всего жанра в целом, является саундтрек Тероккарского леса, расположенного в самом сердце Запределья, который открылся искателям приключение вместе с выходом дополнения The Burning Crusade. Я очень хорошо помню и эту музыку, и саму локацию, где она звучит, полюбившуюся мне с самой первой встречи с ней. Хотя сейчас мне не так часто удается прокачивать новых персонажей, чтобы часто бывать в Тероккаре, я сам иногда прилетаю в этот лес, сажусь на ветку самого большого дерева и просто наслаждаюсь атмосферой этого чудесного места.
В самом начале трека слышен гул, переедающий напряжение разорванного на части Дренора: мы переносимся в уничтоженный и всеми забытый мир, но спустя несколько секунд вместе с «оживающей» музыкой постепенно обнаруживаем, что в Запределье все еще остается несколько живописных уголков, готовых поведать внимательному путешественнику о былом великолепии этого мира — перед нами является темная зелень леса Тероккар.
Таинственные чащобы зеленого Тероккара.
Слушая эту поистине удивительную музыку, словно пропадаешь из реального мира, забываешь о навалившихся проблемах, оказываясь в ином измерении. Она создает не просто спокойное, умиротворенное настроение, но вселяет небольшую надежду на лучшее: «Трудности скоро закончатся. Все будет хорошо». Под звуки этой музыки мне представляется…
Цитировать
Одинокий путник, еще не искушенный достойными легенд приключениями, только-только начавший свое путешествие. Он прибыл из Азерота прямо в Шаттрат, поэтому первая встреча с землями Запределья происходит именно в Тероккарском лесу. Он идет под огромными деревьями и удивляется каждой детали этого могучего леса, надолго останавливаясь и любясь необыкновенными пейзажами. Это спокойное место: тихий, окутанный зеленым сумраком лес, изумрудные кроны необычных деревьев, с которых свисают удивительные сияющие шишки, освещающие дорогу словно фонари, темное, усыпанное миллиардами неярких звезд, небо, густой, обволакивающий воздух, приглушающий все сторонние шорохи. Само время, находясь под властью чарующих звуков, замедлило здесь свой ход.
У этого трека имеется несколько вариаций и третья из них, — на мой взгляд самая лучшая. (На первом видео она начинается в 05:40).
Еще несколько вариантов этой музыки можно услышать в высохших лесах Острогорья. Тревожная «дьявольская» нотка пронизывает оригинальную мелодию, добавляя привычному звучанию особое трагичное настроение (Ее можно услышать на втором видео, начиная с 01:30).
Matt Uelmen — Blade's Edge Mountains.
Цитировать
Усталый, изможденный герой многими днями, неделями идет к неясной цели. Нет, это не какое-то очень важное поручение, от которого зависят судьбы тысяч человек, это всего-лишь его личная, маленькая цель. Ему не приходится сражаться с опасными противниками. Он сражается с самим миром, бросающими вызов суровыми землями Запределья и немного с самим собой.
Сейчас, когда настала редкая минута отдыха, он сидит в тени сухих, пыльных, усталых, как он сам, деревьев, на уже давно высохшей траве. Странник смотрит на каменные пики Острогорья, на горячий кроваво-красный песок, выжигаемый слепящим взор оранжевым небом, и понимает, что через несколько мгновений его путешествие через этот ад вновь продолжится. Силы на исходе, но выбора нет: он либо идет дальше, либо остается здесь навсегда. Но слабая мысль, что он еще жив и может идти вперед дает небольшую надежду: возможно он все же сможет победить этот мир и добраться до конца своего пути.
Сухие леса Острогорья.
Чем особо ценна и уникальна эта музыка? Своей атмосферностью, возможностью погружать слушателя в фантастический мир. Она словно заставляет игрока ощущать несуществующую реальность, создавать в своем воображении образ окружающего его виртуального пространства. Нынешняя музыка WoW, начиная со времен Катаклизма, более кинематографична, она эпична, приносит более сильные эмоции и ощущения, но слушатель не погружается в атмосферу, так сильно, как раньше, он как бы смотрит на этот мир со стороны, словно в кинотеатре.
В этом есть свои плюсы, и минусы, да и у каждого игрока свой вкус, свое видение идеального для него саундтрека, но мне хотелось бы видеть в игры больше именно такой атмосферной музыки, благодаря которой можно сильнее погрузиться в Мир Warcraft.
Спасибо за внимание и… слушайте Азерот. ;)
- 6431
- 29