By fire be purged (part 1)

[Offline] в блоге [Offline]'s notes

Опубликовано: 25 декабря 2014 в 01:45



Merry Christmas, бойз энд гёрлз. Уже совсем скоро дата на наших часах будет заканчиваться на цифру 15, а это означает, что пора покупать летающий скейт прошёл уже целый десяток лет с того момента, когда мы впервые получили возможность создать своего нубского персонажа и отправиться им исследовать и покорять мир, нанося добро и причиняя счастье во имя альянса, за орду или вообще just for fun, превращаясь постепенно в эпических героев.

Свидетелей всего этого сейчас в игре осталось наверное не намного больше, чем в классике бегало с легендарками. Тем не менее, такую круглую дату нельзя просто взять и проигнорировать, отметив всего лишь очередной ачивкой и каким-нибудь идиотским пингвином в почте. Но несмотря на то, что воскрешённый рейд оказался неплохим развлечением на один забег, все мы отлично понимаем, что разница между настоящим МС и LFR-версией примерно такая же, как между LFR и мифическим режимом Хаймаула.

В Molten Core, каким он был 10 лет назад, отправимся на этот раз.


Molten hardcore

Сразу хочу отметить, что ещё в ванилле МС нерфили несколько раз, причём нерфили довольно ощутимо, поэтому ближе к выходу Burning Crusade он уже вполне пробегался в 20 человек за пару часов. Здесь мы будем говорить о том уровне сложности, который был ближе к самому началу или хотя бы до открытия ZG и AQ.

Существует мнение, что сложность первых рейдов заключалась лишь в том, что люди тогда ещё толком не умели играть, а если выкатить всё то же самое современным топ-гильдиям, то они зачистят этот контент довольно быстро. Не стану спорить, что какой-нибудь современный Paragon в тех условиях может быть и прошёл бы МС за пару недель. Но вот гильдии рангом пониже всё равно основательно бы там повайпались. Попробую объяснить почему.



Во-первых, классы и их абилки были совсем не такими, какие они сейчас. Для каждого класса была по сути только одна подходящая роль/спек, остальными играть было в теории можно, но эффективность получалась в полтора-два раза хуже, поэтому в рейд таких брать не было смысла. Если воин - значит танк, если паладин - значит хил, и т.д. Никаких двойных спеков, единственный вариант подогнать состав рейда под нужный энкаунтер - держать несколько человек на замене, причём хорошо одетых и подготовленных. Баффы длились по 5 минут и требовали обновления во время боя. Полезные абилки легко могли иметь кулдаун в 1 час и, естественно, не ресетались в случае вайпа. Ждать 15-20 минут, пока у танков восстановятся сейвки - нормальная практика для того времени.

Во-вторых, экипировка нужного уровня не была доступна где-либо, кроме самих рейдов. Максимум, что доступно до МС - это синий сет и пара крафтовых эпиков, которые всё равно слабее, чем Т1. Единственный способ прогресса - приходить в синьке и вайпаться до победного. С ростом количества эпиков в рейде постепенно становилось проще. Но каждый ушедший игрок, заменённый на новичка в синьке - откат назад. Особенно весело, если это танк.

В-третьих, многие боссы требовали такую специфическую штуковину, как фаер резист. В эпиках на дамаг можно сносить хп боссу быстрее, но от этого мало толку, если на 80% он сдаст огненное аое, которое одним тиком сложит пол-рейда, а на 60% сложит вторую половину. Поэтому эффективнее сделать так, чтобы босс убивался медленнее, но зато рейд жил до конца. Комплект шмоток на фаер резист должен был иметь каждый, а лучшие из них могли падать всё в том же МС.



В четвёртых, было гораздо меньше возможностей кастомизировать интерфейс, чтобы остлеживать ход боя и собственную эффективность, а РЛу оперативно управлять происходящим и выявлять косячников. Даже точное количество хп мобов было неизвестно и прикидывалось практически на глаз, а аддоны позволяли в лучшем случае перетащить панельки, померять дамаг и сделать реди-чек. Никаких меток, кроме хантерской, никаких подсказок во время боя, всё взаимодействие только в чате или голосом.

Стратегии сами по себе были не такими разнообразными, как сейчас, но они не прощали ошибок - даже мелкий косяк одного человека из 40 мог запустить цепочку событий, приводящих к вайпу. Боссы, да и многие мобы, не таунтились - срыв аггро с танка легко приводил к аое-дыханию в рейд и другим подобным последствиям. Огонь и прочая дрянь убивала с 2-3 тиков, поэтому выбегать надо было сразу же, прерывая все касты и не тупя ни одной лишней секунды - хилы не вытянут, а если и вытянут, то останутся без маны и/или уронят танка. Каждая мелочь, от сбитого каста до нескольких метров позиционирования, могла отделять успешный килл от вайпа на одном проценте.

Вот теперь попробуйте мысленно поместить себя туда и ответить на вопрос: как быстро могла бы ваша гильдия с этим справиться? И справилась бы вообще?


Attunements, iron chains and a lot of lava

Но хватит общих слов, начнём нашу экскурсию. Эльфийка-охотница, получив за последний месяц ударную дозу удовольствия в Дреноре, немного подзадолбала и отправилась отдыхать, поэтому в логово Рагнароса мы проникнем с новой симпатичной героиней   :P



Первая проблема, с которой встречались желающие попасть в МС - это квест на вход. Делался он в BRD, инсте на 55-60 левел. Но фича была не только в возможности заблудиться в многоэтажном подземелье на 18 боссов, к которому не было карты. Для прохода в нужную его часть требовалось сделать ключ, двавшийся за отдельную квестовую цепочку. Впрочем, был ещё эксплойт с заплывом через лаву, но жглась она для 60 левела ощутимо, а плыть было далеко, так что ещё не факт, что это было намного проще.


В доме было 10 000 дверей, а она выходила в окно...


Вход в МС был внутри того же BRD, но с выполненным квестом было достаточно шагнуть в окно рядом с квестгивером, после чего автоматически срабатывал телепорт. Нубы без квеста иногда тоже выходили в это окно и падали в лаву.  Вообще, на PvP серверах вся область вокруг входа была хорошо усыпана скелетами, ибо несколько рейдов орды и альянса могли с переменным успехом любить друг друга долгой и горячей любовью. Больше всех веселились присты с майнд контролем, заставляя бегущих по цепям на личном примере осуществлять пропаганду суицида.


Learn your place, mortal

Внутри рейд сразу же впечатлял своей эпичностью. Мобы размером с десятиэтажку тогда ещё не разгуливали в каждой второй локации, а здесь всё было наполнено здоровенными элитниками редкого тогда оранжевого 63 левела. Большинство гильдий, впервые попавших в МС, начинали с нескольких вайпов на двух гигантах у входа.



Треш, вообще говоря, не представлял серьёзной проблемы для опытного рейда, но этот опыт накапливался долгими забегами с кладбища. Выпуливать мобов нужно было с ювелирной точностью, предварительно убедившись, что откуда-нибудь не прётся патруль и что ничего не зареспилось сзади.



Респаун треша вообще был существенно быстрее, чем это происходит сейчас - убитая собака могла легко появиться на том же месте за 10 минут,  а любой лишний моб легко приводил к вайпу, поэтому времени сидеть и ковырять в носу не оставалось. Треш зачищался как можно быстрее и в чёткой проверенной последовательности, потому что любое отступление от неё чаще всего вело к потере контроля над ситуацией.



Тактика на каждого моба тоже была важна. Зазерговать фаерлорда, не переключаясь на маленьких элемов, было нереально. Два фаерлорда - крайне неприятная ситуация, при слабом дамаге означавшая вайп. Собака, повёрнутая к рейду, легко сносила всех одним огненным дыханием, а повернуться она туда могла, например, если дварф-прист не кинул на танка защиту от фира. Да, это мог сделать только дварф-прист. Разве что каменюги отправлялись в варлоковский баниш и обрабатывались относительно легко, если не стоять жопой к обрыву



Импы на подходе к первому боссу требовали хорошего аое и не менее активного старания хилов, пытающихся сохранить в живых аоешащих магов. Кроме того, мелкие говнюки респились буквально за секунды, поэтому рейду нужно было как можно быстрее убраться из этой области.


Lucy

Намучавшись с трешем, рейд наконец встречал первого босса. И здесь веселье только начиналось, даже если выпулить Люцифрона с двумя аддами удавалось сразу без чего-нибудь лишнего.



Босс раскидывал на рейд два неприятных дебаффа - один висел 10 секунд и больно взрывался, а второй увеличивал необходимое количество маны/энергии/ярости для использования абилок вдвое, что могло заставить любого кастера быстро слиться, а вары и роги вообще не могли поюзать ничего требующего больше 50.



Собственно, вся эта радость бешено и неистово диспелилась/декурсилась любыми возможными способами, но всё равно успеть было почти нереально, поэтому расставляли приоритеты - сначала спасаем танка, потом хилов, потом себя, потом остальных. Адды юзали маинд-контроль на всех подряд, что изрядно добавляло хаоса, поэтому их отводили в сторону и по очереди убивали с самого начала.


Release the hounds!

На пути к следующему боссу стоял ещё один источник вайпов, с которым иногда не могли справиться даже фан-рейды на 70 и 80 левелах - паки собачек. Суть в том, что умереть все эти четвероногие должны почти одновременно, в интервале нескольких секунд, иначе они ресаются заново. Для 60-го уровня у них было достаточно много хп, поэтому одним аое тут было не обойтись - сначала по очереди доводили до 10%, а потом уже дружно заливали.



Сам Магмадар по стратегии был большой версией трешевой собаки, с той лишь разницей, что заплёвывал пространство вокруг себя огненными лужами, а в сочетании с часто кастуемым массовым фиром это давало убойное комбо. Файт длился долго, поэтому возможностей залить всё доступное пространство огнём и забежать туда в очередном страхе было предостаточно.







Кроме того, периодически босс впадал в ярость и мог порвать танка, аки Тузик грелку, если эту ярость с него вовремя не снять. Здесь стоит напомнить, что транкшот тогда был не у любого ханта, а изучался с помощью книжки, падавшей с Люцифрона. Другими словами, наличие в рейде охотника, убившего предыдущего босса, было по факту обязательным.


Tank & spank

Чтобы добраться до следующего злодея, рейду нужно было развернуться назад и снова зачистить все успевшие отреспиться паки. Но после смерти первых двух боссов часть треша ресаться переставала, поэтому идти становилось уже проще, а оглядываться требовалось меньше.



Гехеннас был до безобразия похож на Люцифрона - та же моделька, только другого цвета, такие же два адда, похожие абилки. После первых двух энкаунтеров он обычно давался рейду относительно просто и был своеобразным отдыхом.



Адды станили танков и ослабляли броню, а сам босс раскидывал курсу, понижающую входящий хил, и кастовал огненный дождь. Сочетание всех этих абилок на одном игроке приводило ко вполне предсказуемому результату, поэтому декурсить нужно было как можно быстрее, аддов разводить подальше и вообще стоять максимально рассредоточенно.



Вайпы здесь тоже, конечно, были, но в основном только по причине какого-нибудь грубого косяка или совсем уж неудачного стечения рандома.


Stoned to death

А вот дальше всё становится намного веселее, ибо уже в следующей "комнате" нас встречает Гарр - большая чёрная каменюга, вокруг которой водят хороводы аж целых восемь каменюг поменьше. К счастью,  при наличии в рейде 3-4 варлоков такое же количество аддов отправляется баниш и стоит там до конца боя, но и оставшихся затанковать и утихомирить было не очень просто.

Сейчас задача распределить 8 целей кажется тривиальной - поставил метки, назвал ответственных и вперёд. А вот теперь вернёмся на 10 лет назад и ощутим градус веселья. Босс постоянно движется туда-сюда-обратно, мелочь бегает вокруг него и почти ни секунды не стоит на месте. Меток нет, адды одинаковые. Как, чёрт побери, раздать цели? Даже если РЛ будет брать их в таргет по очереди, а ответственные выбирать его цель по ассисту, нет никакой гарантии, что он дважды не выберет одного и того же. Holy fucking crap!



Кроме всего прочего, адды во время смерти взрывались и раскидывали всех находящихся вблизи, что требовало убивать их не абы где, а милишникам вовремя разбегаться, плюс каждый убитый адд давал боссу бафф к дамагу и скорости атаки, не вызывавший восторга у хилов основного танка. Сам босс массово диспелил с рейда баффы, которые и без него перевешивать было той ещё морокой, и мог внезапно взорвать в любой момент одного из аддов, чтобы поржать над разлетающимися нубами и начать вламывать своему танку посильней.



В общем, не зря говорили, что если гильдия осилила Гарра, то скорее всего осилит и весь Molten Core. Но зато, именно с этого босса падала вкусняшка, заставлявшая кончать радугой всех воинов и разбойников - первый кусочек для квеста на легендарный меч, который и сейчас остаётся одним из самых красивых в игре, а в то время был ещё и самым мощным одноручным оружием. Хотя, даже получив первый кусок, существовала далеко не нулевая вероятность так никогда и не увидеть второй, не смотря на походы в МС каждую неделю за последующие полгода.


На этом месте, пожайлуй, отправимся на перерыв. Экскурсия получается долгой, а самые зажигательные танцы ещё впереди, поэтому пройдём их с новыми силами во второй части.


to be continued...


Читай меня, читай меня полностью

Spoiler
08/12/2014 Heavy dose of awesomeness
Ударная доза красоты.

29/11/2014 Welcome to Draenor
Первые дни в Дреноре.

26/10/2014 Times change
Впечатления от 6.0.2, за месяц до Дренора.

12/01/2014 The weirdest things we ever encountered
О рейдовых боссах, стратегиях и разнообразии.

09/12/2013 What time is it?
Тема путешествий во времени.

25/11/2013 Another side of evolution
Better than ever before.

06/10/2013 A game I'd like
Чего не хватает в квестах и вообще в WoW.

13/09/2013 Artificial cuties
О новых модельках до того, как мы их увидели.

05/07/2013 Destruction and revolutions
Разрушение - это одна из форм созидания. Главное не злоупотреблять.

12/05/2013 Gods of /roll
Закономерности китайского рандома, генерация случайных чисел и немного теории вероятностей.

09/04/2013 Back to the future
Спекуляции о будущих дополнениях (с названием темы угадал, надо же).

21/03/2013 50 shades of leveling
Прокачка твинков во времена Пандарии и другие извращения.

11/02/2013 Make love... AND warcraft
Подсади свою девушку на WoW - когда она уйдёт, у тебя останется маунт (тема к 14 февраля).

11/02/2013 Evolution
Эволюция игры от ваниллы до панд.

12/01/2013 Do you want to be a Guild Master?
Как создать и развивать свою гильдию, не сойдя при этом с ума.

20/12/2012 Play, learn, communicate
Небольшое сравнение игры на RU и EU.

28/11/2012 First days of Pandaria
Первые дни в Пандарии.


Гайд по макросам: тырк.


P.S. В постах до середины 2013 года, к сожалению, умерли картинки. Основное, что заслуживает спасения, уже перезалил. Остальное поправлю позже и добавлю в этот список.


  • 19873
  • 76

Комментарии:

Default avatar
20 декабря 2014 в 09:41
Паладины были не хилами. Паладины были бафферами. Пока баффнул восьмую пати - на первой уже баффы спадают.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
20 декабря 2014 в 15:40
Да, но баффали они всё же в холи спеке. Речь о том, что ретрик или палотанк в рейде были таким же чудом, как если бы сейчас роги хилили рейд бинтами.
Avatar 24387 1344769072
25 декабря 2014 в 08:22
Ретрик сильно зависел от шмота, и ближе к т2 уже был вполне конкурентоспособен в дпс.
86200 aa5a590c5365fb7a2b944e20b21f3c0d
25 декабря 2014 в 13:31
ретрик в ванилле мог составить достойную конкуренцию по дпс только хилам.
62014 1dd475ba4cba036e6930358b8ec5c7e1
21 декабря 2014 в 01:50
Они должны были бафать 40 тел по классам 5 минутеными бафами, хилить рэйд и дэбафать босса. И всё это одновременно и постоянно спадает.. геморой короче.
Avatar 24387 1344769072
25 декабря 2014 в 08:23
а как же большие бафы на 10 минут?
Default avatar
25 декабря 2014 в 09:07
они были потом....
Default avatar
25 декабря 2014 в 16:49
По каким классам, это сделали уже потом, а так 5ти минутным индивидуальным бафом.
Default avatar
20 декабря 2014 в 14:04
"не ресетались" сделало мой день.

В русскоязычной части простыни автор ещё больше понерфил свою грамотность.

Короче, автор, не вы......ся, пиши по-русски ;)
85733 a202068578f6f7b7d6d44f38e9820317
25 декабря 2014 в 04:58
неистово плюсую
32299 8cfe8f57975dd4fb035a4e0d89aee61c
25 декабря 2014 в 22:23
Неистово минусую. Англоязычный сленг здесь как никогда к месту. И вообще приятно услышать старый добрый варкрафтовский говор. Пускай у детей лич кинга рвёт пуканы, это даже веселей.
Zoetb
28 декабря 2014 в 14:26
Неистово плюсую неистовое минусование
42745 f22239377c529ffca1d92cead2e4f649
20 декабря 2014 в 15:20
былинный сказ о бронетруселях.
80399 5a12cf859940b5ac3cc8df5cdcada853
25 декабря 2014 в 02:03
"Merry Christmas, бойз энд гёрлз", когда же Вы глупые поймете, что мэри кристмас не наш праздник, и Санта Клаус и Дед Мороз не одно и тоже... повсюду уже мери кристас да мерикристмас и санта клаусы одни...
79396 030d1149036cda3faf34a8f2facef565
25 декабря 2014 в 02:59
Во-первых, "вы" здесь нужно писать с маленькой буквы - ты обращаешься к группе людей, а не к конкретному человеку, неуч.
Во-вторых, ты никому тут глаза не открыл, Капитан Очевидность - все и так знают, в чем разница между Санта Клаусом и Дедом Морозом. Хотя для тебя это, наверное, было откровением? :D
Во-третьих, "не наш" - это не чей, прости? Сегодня - католическое рождество во всем мире. Я, например, католик, у меня сегодня главный праздник в году - рождество. На каком основании ты считаешь себя в праве запрещать поздравлять католиков с рождеством?
Похоже, глупым тут получаешься только ты. Остается надеяться, что ты - ребенок, или подросток, а не просто дегенерат.
Тогда, возможно, надежда еще есть, и с годами ты поумнеешь, и перестанешь постить глупости.
Отредактировано 25 декабря 2014 в 03:04
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 04:27
Ага, а ещё не матерись в божьем храме, а то боженька язык о...т.
Взаимоисключающие параграфы налицо.  :facepalm:
Отредактировано 25 декабря 2014 в 04:48
54241 6ffb3b70134550d0de1bc77ecbf065ea
25 декабря 2014 в 06:39
Дегенерат оказывается мат. Кто бы мог подумать.
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 15:22
Толсто.
79396 030d1149036cda3faf34a8f2facef565
25 декабря 2014 в 11:51
Какой еще храм? Какой еще мат? Завязывай с героином, сынок.  :facepalm:
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 15:16
Да ладно, не злись. Католикам это нельзя  ;)
з.ы. а вы Матфея 7:1 внимательно читали, дорогой католик?
Отредактировано 25 декабря 2014 в 15:25
79396 030d1149036cda3faf34a8f2facef565
25 декабря 2014 в 15:55
"Вы" с большой буквы, если это обращение.  :facepalm: Выше же написано. Проблемы со способностью читать?  ::)
Отредактировано 25 декабря 2014 в 15:55
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 19:06
Прикольно  ;D Почти уел.
А по сути ответить мешает НЕ способность пользоваться межушным нервным узлом?
Отредактировано 25 декабря 2014 в 19:13
79396 030d1149036cda3faf34a8f2facef565
25 декабря 2014 в 19:34
Прости. Дело в том, что я не считаю людей, которые не могут грамотно изъясняться на своем языке, а также имеющими очевидные проблемы со способностью к чтению, способными к конструктивному диалогу  ::) Твои бессвязные комментарии, не имеющие отношения к тому посту, на который ты отвечаешь, никак не помогают ситуации.
Свою точку зрения по поводу обсуждаемой здесь темы я уже изложил выше (на случай, если я недооценил твои проблемы с чтением). В следующий раз, когда у тебя возникнут затруднения с пониманием прочитанного тобой, не нужно сразу прибегать к агрессивному комментированию невпопад. Попробуй, для начала, воспользоваться гуглом, хотя бы :)
Au revoir.
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 20:26
Ух ты, как развёрнуто. Попробую и я так же.
В вашем первом комментарии, сударь, вы позиционировали себя как католик. У которого сегодня главный праздник в году, день рождения Иисуса Христа. Так вот Иисус Христос в Нагорной проповеди прямо и не двусмысленно сказал: "Не судите". Однако вы позволили себе судить, что противоречит учению Христа, то есть взаимоисключающие параграфы на лицо. Это раз.
Никто из отписавшихся, не запрещал вам отмечать рождество, как и любой другой праздник, по вашему выбору. Это два.
Вы имеете право на любую точку зрения (по вашему выбору) пусть даже она и абсурдна, как в данном случае. Это три.
Лучше проблемы с чтением, как у меня, чем с думанием, как у вас. Это четыре.
И вы, сударь, совсем даже не агрессивный, дегенератами и прочими оскорблениями вы раскидывались исключительно потому что добрый такой и настоящий католик, да-с.
Примите мои искренние уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
Отредактировано 25 декабря 2014 в 20:27
84031 ef41dec68d20fbd2f6abf212eb09556c
25 декабря 2014 в 20:12
"Вы" с большой буквы пишется, даже если это обращение, только если вы хотите подчеркнуто вежливо обратиться к собеседнику. Правила, обязывающего писать "вы" как обращение с большой буквы, нет. Слив засчитан.

Отдельно доставили часы с цифрой 15. ;D
А вот намек на "Назад в будущее" очень порадовал. :)
Отредактировано 25 декабря 2014 в 20:23
Avatar 37640 1318074740
25 декабря 2014 в 12:05
Не надо на такие посты даже отвечать . Очевидно, что автор очередной русский даун с синдромом "крымнаша", которого пендосы и гейропа на колени хотят поставить.
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 15:14
Ух ты, политЕка попёрла. Жаль что толсто :-(
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
25 декабря 2014 в 11:55
Рождество - это общемировой праздник. На религиозный контекст начали забивать ещё лет 50 назад, если не раньше. В первую очередь это возможность провести вечер в тёплом кругу семьи и/или друзей, обменяться подарками с любимыми, вместе подвести итоги уходящего года. Если есть детишки (у меня пока нет), то это всё дополняется ещё ёлкой и санта-клаусом.

Ну а тем, кому важнее покричать какие они особенные, обвинить в своих проблемах кого-нибудь кроме себя, развести всякую грязь в коментах и повыяснять чей календарь лучше - это не их праздник, да. Остальных с рождеством.
Default avatar
25 декабря 2014 в 12:30
Обожаю, граждане мира делят всех на черных и белых. Или ты мудак, или ты обязан праздновать рождество. Причем католическое. Блеск.
Default avatar
25 декабря 2014 в 13:11
У запада железная логика, тому у них учиться надо, кстати...

Ты согласен с мнением человека ?
1) Да - ты прав.
2) Нет - ты не прав.
3) Ты можешь быть несогласен, только если вылежишь ему зад, расскажешь всем как он трижды прекрасен и мудр, и лишь невзначай закончишь маленькой ремаркой, что возможно он не прав потому-то и потому-то.

Считать, что религиозный праздник отдельной конфессии является мировым - как минимум неуважение и игнорирование чужих мнений/религий/взглядов. Как максимум - проявление невежества автора, поскольку человек позволяет себе глобальные утверждения не имея под ними серьёзных оснований (в быту этот термин лаконично именуется: "спi$^#ул").

Обижаться на то, что проявляя невежество и неуважение к другим, тебе отвечают той же монетой (на мой, естественно, субъективный взгляд) - глупо...
Отредактировано 25 декабря 2014 в 13:11
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 15:19
Ну на счет того что общемировой, это ты пожалуй хватил. В остальном неистово плюсую.
Avatar 135
25 декабря 2014 в 04:15
Маленькая ремарка: на Магмадара нужно было минимум 2 (а лучше больше, потому что один из них мог легко умереть) ханта с книгами на транкшот, ибо кд не успевало проходить. И дроп у книги если не изменяет память был около 15%.
13756 50da6c07f804d61e1a7e10027223a23d
25 декабря 2014 в 05:51
госпади опять высеры про классику :facepalm:

давайте начнем с гирчека - у боссов нет энраги:

1) если взять овер дохуя хилов, то они будут меняться в течении боя ресая ману. и делали они это в первую очередь из-за правила 5 секунд - если не кастовать 5 сек то мана ресается как вне боя

2) если нет гирчека то можно взять крабов которые не сдохнут и будут давать свои 100 дпс

теперь о скиле игроков:

1) хилы могли пользоваться хилботом - дада, он был именно ботом. одна кнопка - похилить, вторая - диспелить

2) никакой ротации, 8 дебафов на боссе поэтому стой и кидай фростболт, шадоуболт, настакивай рогой КП и разряжай. никаких бурстов и проков, просто 1-1-1-1-1-1 если одет то будешь топ дпс

3) все бои были статичными, т. е. если не срывать агро, то просто стой, долби и выйди из говна. на ониксии тока боль была именно потому что нельзя было быть совсем дибилом и стоять рядом с яйцами да еще и от огня отбегать

4) вам не нужен специнтерфейс если вы нажимаете 2 кнопки, честное слово не нужен

про шмот:

1) файр резист был тем, чем сейчас является 630й шмот - основным критерием допуска в рейд, потому что в остальном сильных критериев не было - танки с щитами на 40 лвл это было в порядке вещей

2) танк с собранным файр резистом после лива из гильдии мог оказаться на долгое время без гильдии, ибо при такой скорости одевания никто не одобрял шмот-ливеров

ну и про гринд:

1) варкрафт брал за основу уже существовашие игры, ММО того времени - убей 1000, потом 10 000, а потом 100 000 кабанчиков, поэтому за 1кд все не почистить, но это не сложность - это замедление прогресса
84152 cb3fe34416718a56cbd11b24993e3db4
25 декабря 2014 в 07:39
А как же Накс, был бы таким простым, его бы закрыло больше народу, чем официально на сегодняшний день
Avatar 4670 1277826151
25 декабря 2014 в 08:56
Причем здесь Накс??!! Это совсем другой рейд с совсем другими заморочами. И да, он не был простым!! В отличие от МК. В МК вся сложность была именно в наборе 40 ппл и поддержании железной дисциплины, а так же в подготовке к рейду.
84152 cb3fe34416718a56cbd11b24993e3db4
25 декабря 2014 в 09:26
накс тоже был на 40 рыл )
Avatar 24387 1344769072
25 декабря 2014 в 08:28
Начнем с того, что МС создавался для прохождение рейдом в 25-30 тел, а 40 было просто максимальное ограничение....
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
25 декабря 2014 в 10:26
Энрейджа нет, но мана хилов быстро кончается и создаёт тем самым своеобразный софт-энрейдж, в который надо уложиться. Можно набрать дофига хилов, ресать ману и ковырять каждого босса по 40 минут, но это плохая идея, потому что люди делают ошибки. Чем дольше бой, тем больше накапливается косяков, которые приводят к смерти отдельных участников и в конечном итоге к вайпу. Но при титаническом упорстве и терпении так можно пройти, да.

Ротации были вполне себе многокнопочными, за исключением, может быть, отдельных классов. Абилок, за которыми нужно было следить и вовремя использовать, хватало.

Беготни тоже было достаточно, никакого "стой и долби" на большинстве боссов. Даже из показанных здесь (а они относительно простые) это отлично видно.

Со щитом на 40й левел в нормальный рейд никто бы танка не взял. При первом же инспекте отправили бы фармить нормальный шмот. А вот в эпиках и с набором фаер резиста многие гильдии взяли бы очень быстро, хотя и относились бы с долей недоверия, если до этого он больше чем из одной гильдии ливал.
Avatar 72540 1343321796
25 декабря 2014 в 07:19
Разговоры о слабосильных аддонах, могущих лишь перетащить панельки сразу выдают в авторе бывалого товарища. О декурсиве он не слышал, об офрес хилах тоже, о криках "Какая сволочь сдекурсила банку маны!?" понятия не имеет. Умерло 30 рыл - продолжаем закидывать тапками! - видимо тоже. Весь хардкор МЦ был совсем в другом автор, ты видать в этом так и не разобрался.

Когда на Варсонге за орду в МЦ ходит союзный рейд из 6-ти гильдий, потому что ни одна не может выкатить состав в 40 рыл сама, когда все бурги собираются в Имбалансед и единственные тащат соло рейды - разговоры про сложность была не в сборе и коммуникации, а в мобах - смешны. Когда МТ и МХ, одевшись кидают гильдии, когда 15 вагонов в рейде не могут выбежать с бомбой, когда банят не того адда, когда нужно нафармить 4 сумки химии в рейд - нигде в этом нет сложности боссов\треша, поэтому мнения бытуют правильные. Правильная организация и железная дисциплина позволяла пролететь МЦ на одном дыхании даже в момент освоения.
73721 14fd0034cf9ca296f563aac9db9f6cd6
25 декабря 2014 в 08:28
интиресно,но вот не пойму английские буквы в заголовках абзацев,зачем?Показать своу знание буржуйского?типо как то выделится?На какую то фишку не тянет,а больше смахивает на показуху,мол вот я какой и играю много и английский знаю,глупо так писать это как в 90-х модно было вставлять английские слова/предложения  в рускоязычной песне.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
25 декабря 2014 в 08:49
Зачем столько боли?
79396 030d1149036cda3faf34a8f2facef565
25 декабря 2014 в 11:56
Английский в современном мире знают все образованные люди. Этим можно удивить только аборигенов.
Отредактировано 25 декабря 2014 в 12:10
Avatar 37640 1318074740
25 декабря 2014 в 12:12
Русский поцреоты не знают. И на каждом шагу этим гордятся.
Default avatar
25 декабря 2014 в 12:32
Я может кого то удивлю, но укрофашисты тоже не знают англицкого. Но разве это важно, если нужно вякнуть про поцреотов ))
Avatar 67827 1331162811
25 декабря 2014 в 15:35
Вы, сударь, прямо срыватель покровов. В каждом комменте русские такие, русские сякие.
Default avatar
26 декабря 2014 в 07:03
У таких жизнь боль. Переехать в райский запад мозгов не хватает, приходится жить в "сраной рашке".
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
25 декабря 2014 в 10:39
Организационных проблем тоже хватало, ибо набрать надо 40 адекватных человек и вовремя заменять текучку, а в то время существенно меньше народу вообще понимали, что такое рейд и как там себя вести. Но я здесь опустил этот момент и сделал акцент на особенностях самого инста, а не на подготовке гильдии к рейду.

Да, для начинающих и слабых гильдий организация была иногда более сложной проблемой, чем само прохождение. Пытались ходить совместно с другими, не могли добиться дисциплины, не могли собрать рейд из-за текучки.

В более серьёзных и состоявшихся гильдиях это меньше ощущалось. Желающих в рейд было всегда больше, чем мест, поэтому каждый старался показать себя получше и не тупить, чтобы всегда брали. Для попадания в такую гильдию надо было заполнять анкету как для принятия на работу, плюс ещё пройти беседу в ТС с ГМом/РЛом/офицерами/класслидерами. Но вся эта морока была не зря, текучку она делала намного меньше.
86564 a9f5c6116f704cac55a590ba7a76a19b
25 декабря 2014 в 08:31
Было бы интереснее почитать о старых Зульгурубе и Наксрамасе. Может даже об Анкираже.  Огненные Недра уж больно заезженная тема.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
25 декабря 2014 в 10:43
Выбрал МС, потому что Близзард сделали его LFR-версию. Про AQ можно было бы ещё такую "экскурсию" сотворить, рассказать есть что, но не уверен насколько это будет интересно.
80857 7f869f31b03bfab0c3a368cf5ffffebf
25 декабря 2014 в 14:58
До посинения интересно. Серьёзно.
64544 c86acfd4fe94b2cc6309f83e9c920f82
25 декабря 2014 в 08:41
Ну начнем с того, что нормальный шмот на фаер рез крафтился. Правда с регами из того же МС.
Аддоны: Декурсив, CTRA, KTM вполне позволяли справиться с боссом и выдавали необходимый минимум информации. Про хилов не скажу - танковал тогда.
Как правильно было сказано, геморр был не столько в шмоте, сколько в проблемах координации и в бешеной ротации состава 40 ппл. Только этим балбесам втиснешь в голову что прожимать - на следующий КД десяток новых.
Кроме того химия.... Химия это отдельная тема. Black lotus с респом дай Бог памяти 2 часа по 1 штучке в 4 точках мира..... И на 1 фласку нужен 1 лотус..... И варка всего этого в Шоло (инст в общем то не самый быстрый).
Бешеные деньги на ремонт. Никаких тебе дейликов - фарм фарм фарм. И хочу я посмотреть еще на пару таких как я, кто помнит, что такое фармить танком или хилом в ванилле......
Фир вард?) Бугага. Только у дворф-пристов. Аленинка, про станс-данс не слыхали?)
Могу и дальше продолжать))))
Default avatar
25 декабря 2014 в 10:09
Автор написал нормальную статью. Но ты прямо пробудил во мне ностальгию.

Особенно станс-данс. Такая клевая штука была. А теперь зафирило - ну и хрен с ним, побегаем.
81687 8e532411fdc6334cfc2acc78b53d13da
25 декабря 2014 в 08:53
Господи, сколько желчи в комментариях. Приебались к орфографии, приебались к мери кристмас, приебались к англицизмам. Почаще эякулируйте, чтобы снять стресс.
 :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Рассказ интересный, прочитал с удовольствием. Спасибо! Жду следующие части.
Avatar 4670 1277826151
25 декабря 2014 в 09:01
Это все мелочи, приебались к ним под шумок. Главное, к чему приебался народ, и правильно приебался - это то, что рассказ не соответствует действительности!
Default avatar
25 декабря 2014 в 11:59
Почему не соотвествует, Всё так и было, только ноги проблем росли не из сложной игровой механики боссов а из организационной  составляющей - для начинающих гильдий это был ад, а у гильдий нацеленных на серьезный рейдинг проблем не возникало
Default avatar
25 декабря 2014 в 09:10
вы не представляете сколько рейдеров играли с 10 фпс при пинге от 300мс.....
Avatar 24387 1344769072
25 декабря 2014 в 09:17
300 на диал-апе это еще даже очень хороший пинг в рейде считался.
Default avatar
25 декабря 2014 в 09:43
Помню, нас попросили при пуле не прыгать на Разоргоре, чтобы 5 человек не вылетало :) Да, было время...

П.С.
Конечно, же, весь рейд начал прыгать... :) После каждого пула группа отваливалась, но убили-таки с n-ого раза... Та ещё паника была)
Отредактировано 25 декабря 2014 в 09:50
Default avatar
25 декабря 2014 в 10:40
на самом деле самое сложное в мс был сбор рейда для начинающей гильдии.
Я как раз тогда РЛил, собрать 40 чек это очень не просто, первых боссов до гарры мы заблили в 28 человек, это был как раз когда бвл только релизнулся.
Ещё помню дикий фарм всей гильдией  метала для репы чтоб купить рецепты для фаер резиста гильд крафтерам. И самое грусное что эти крафты крафтились только в брд, я свои хантом пока приноровился соло ходить и крафтить выучил весь брд со всеми боссами и квестами, до сих пор могу закрытыми глазами устроить экскурсию.
А так 2 самых жеских босса были мажор домо и рагна, остальне утрамбовывались довольно быстро, а когда вышел зульгуруб можно было ещё и молодняк сначала там одевать.
В общем БВЛ был на голову выше по сложности, не говоря уже про ак40 и накс ) ак20 как то быстро прошелся  т2 пацанами )))
п.с. и цуко пока не сделали марки, раздать цели на гарре был такой геморой )
п.п.с Рагна за 200+ килов не дропнул мне т2 штаны, ненавижу его за это )
Отредактировано 25 декабря 2014 в 10:42
Default avatar
25 декабря 2014 в 11:45
 На Гаррe был аддон Garrtarget, а потом да... Появились читерске метки  :)
Отредактировано 25 декабря 2014 в 11:46
Default avatar
25 декабря 2014 в 12:27
а все помнят макрос для хантов- follow и autoshot до нерфа макросов?
или хилбот до нерфа? когда можно было хилить одним кликом разными спеллами?))
или сбор всем рейдом черной руды для фр танку) лично я тогда специально учил в гильдии Tribal специализацию кожевничества чтобы делать перчи и тапки (могу ошибаться) для ФР )))
Default avatar
25 декабря 2014 в 12:30
По большому счету написанное в статье все правда, к мелочам не буду придираться. Конечно не все особенности и интересности расписаны, многое забыто (или автор не видел этого сам).
Все замусолили дворфов пристов, даже стэнс дэнс вспомнили, а о тремор тотеме, который был намного круче фирварда - ни слова, тоже мне горе-рейдеры).
Оффрес тоже был фишкой забавной, на всяких Шозанахах я помню у нас 2 шамана ресало.
Как всегда вылезла порция вонючек, которые всем недовольны: тема классики им неинтересна, "все было намного проще, чем сейчас, я бы затащил", слэнг с англицизмами их не устраивает.
Не интересна - не читай.
Не играл тогда или не был в нормальной гильдии, но хочешь все обосрать - просто свободен и все, даже продолжать не буду.
Про слэнг. Я сам не люблю всякие "шопы", "реалити шоу" и подобное в повседневной жизни. Но здесь русский язык местами проигрывает в удобстве и скорости общения. К тому же 10 лет назад говорили как раз так, и это вполне вписывается в стиль статьи.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
25 декабря 2014 в 12:57
Тотемы были только у орды, у альянса были паладины. Возможность остаться вне боя и ресать помню, но вроде бы это объявили эксплойтом и довольно быстро пофиксили.

Многие мелочи за 10 лет забываются, согласен. Поймал себя на том, что уже не помню например абилки треша после Гарра, хотя когда-то много раз их объяснял и раздавал там цели.

Но на то и существуют коменты, чтобы дополнять и делиться своими воспоминаниями. Из мелочей восстанавливать общую картину. Так что спасибо за такие дополнения, остальные тоже не стесняемся, если есть что вспомнить  :)
71249 7726263f9966da7db7f222a62f6abafc
25 декабря 2014 в 12:32
а как же забеги до Азшары и активирование рун для боссов?)
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
25 декабря 2014 в 13:01
Чшш, тушить руны придёт время во второй части, когда буду последних двух боссов вызывать  ;)
Default avatar
25 декабря 2014 в 14:33
А мне понравилась статья. Первое знакомство с вовом было на пиратке, версия 1.6. Мало что работало, а МК был практически единственный рейд, который толком не работал как надо. Но все равно пытались убивать боссов. Интересно было взглянуть как это должно было быть, да и просто понастольгировать
87299 0e5afa33767a3e24af837ee95152ad5f
25 декабря 2014 в 14:52
Как же безвкусный и мерзкий трансмог. кг/ам
Default avatar
25 декабря 2014 в 20:21
Ну что, скоро у всех желающих появится такая возможность, испытать все на своей шкуре, понять как оно было на самом деле. А старые жилы еще раз смахнут слезу ностальгии. www.kronos-wow.com
Default avatar
26 декабря 2014 в 01:13
Кстати ...забыли про момент, перед рейдом в МС шли в  Гору и на миндконтроле мобов вешали на всех в рейде файр резист.
...А вообще жесть конечно была...рейд 40 человек...на замене сидело по 2-3 человека от класса, ротация   внутреняя...на шмот)))))) пинг 500....а ты еще на контроле мобов....за вайп....оторвут яйки))))....рейд начинался по моему времени в 23-00 и до 4 утра....))))
Default avatar
26 декабря 2014 в 07:26
зато на челов с виндфури смотрели как на богов, знали их ники как у своих альянсеров так и у орды )
это сейчас легендарки всем дают )
Отредактировано 26 декабря 2014 в 07:27
Default avatar
26 декабря 2014 в 07:36
Раньше еще не было запрета на бег от кладбища и вход в инст во время боя. В итоге можно было сдохнуть, прибежать, снова влиться в бой с новыми силами. Хотя для МС не так актуально из-за размера. Но в АК20 это была популярная хрень.
8498 524a460b44a1bcd69775ad3471d16f71
26 декабря 2014 в 09:56
Статья хороша тем что будит старые моменты в игре, воспоминания. Так что вопрос про то что писать ли про остальные рейды в ваниле, я думаю не должен возникать - конечно писать!
Очень интересно почитать также воспоминания в комментах, но лучше не в гневе их писать, а именно как воспоминания  или даже делать вот такие посты как Offline. Если не охото делать посты, то я думаю можно написать историю и выслать тому же оффлайну, он я думаю с удовольствием выложит. Больше воспоминаний господа!
Zoetb
28 декабря 2014 в 14:46
Так к слову, ворлдфест рагнароса, кому интересно
https://www.youtube.com/watch?v=Br1hXGXJ7Tg&list=PL2F1FF4D41C96BE0A&index=1
Весь мк кроме мажордома и рагны был изи, вся сложность была в наборе 40 адекватных людей и их одевании в файр резист. Треш, как правильно заметил автор, убивался потом уже на автомате.
Обязательно расскажи про квест итем на ханта с мажордома, и то какую офигенную цепочку этот квест начинал.
25494 37eb484b2e9a7abcb541b9d49200d103
11 января 2015 в 18:05
я просто оставлю это здесь
Default avatar
22 июня 2018 в 15:35
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:35
1