Доброго вам времени суток.  В этот раз мы поговорим о такой важной составляющей рейдов, как  лут. Любое распределение ограниченного ресурса никогда не бывает справедливым, так и лут в WoW никогда не будет совершенным. Но недостижимость мечты не отменяет стремление к ней, правда? Сегодня мы разберем, какие системы бывают, их основные плюсы и минусы, а так же возможности для применения.

          У большинства топ гильдий выбор всегда однозначен – консул лут. Полный контроль над распределением подразумевает и максимальную потенциальную эффективность для рейда в целом. И… практически полное отсутствие справедливости в понимании обычного игрока. Мы же разберем способы, подходящие для средних гильдий, которым часто важнее равномерное честное распределение и сохранение текущего состава.




Богатство состоит не в обладании сокровищами, но в том употреблении, которое умеют им дать. Наполеон Бонапарт


          Начнем с того, что все системы из стандартных вариантов варкрафта используют “добычу распределяет ответственный”, остальные способы крайне неэффективны или забавны в рейдом исполнении (“каждый сам за себя” - кто успел того и тапки)  Из всех стандартных вариантов достоен упоминания разве что новый способ распределения – персонализированный лут. Основная его особенность, окромя жуткого рандома  – полное отсутствие контроля распределения добычи со стороны РЛа, что, вероятно, хорошо для большинства пугов, но полная катастрофа для любого стабильного коллектива.

          На данный момент существует 3 основных вида распределения добычи для рейдящих гильдий. Мы не будем затрагивать такие необычные способы, а-ля GDKP(когда игроки на каждую вещь устраивают аукцион за внутриигровую валюту, а затем золото по окончанию рейда распределяется по оставшимся без шмота), а сконцентрируемся на реальных способах разделить награбленное в корованах.

   
DKP – Dragon Kill(er) points – очки за убийство дракона


          Система предполагает появление новой валюты – очков.  Разновидностей DKP около десятка , но суть у всех одна: каждая вещь выставляется на аукцион среди рейдеров. Тот, кто предложил больше всего получает вещь, а  предложенная сумма очков с него списывается.

          Очки можно получить за все действия в рейде, а за косяки их потерять. Вариабельность начисления зависит от офицерского состава, например,  бонусы можно получать за приход вовремя или успешное убийство боса, а минусы за не выпитый пот или попадание в войд зону.

Плюсы:
•   Костяк рейда всегда обладает доминантным положением и лутает большую часть экипировки
•   Система проста в понимании, легка в управлении.
•   Вариации DKP позволяют подстроить ее под любой коллектив.
•   Удобная и простая система наказаний и штрафов.

Древнее видео о том как правильно использовать DKP
Спойлер


Минусы:
•   Новички должны отрейдить очень долго, прежде чем начнут получать лут.
•   Система порождает манипуляции, сливание согильдиейцев на аукционе подъемом цены на ненужные вещи и порождает излишние конфликты
•   “соление”(отказ от лута на некоторое время, чтобы затем взять любую понравившуюся вещь
•   Цифры в системе не убывают, что в итоге делают ее похожей на валюту Зимбабве.


От себя: DKP отслужило свой век, но еще изредка появляется то в одной, то в другой гильдии. Оно не служит полностью прогрессу, в то же время порождает множество махинационных стратегий для хитросделанных рейдеров. Тем не менее, это самый простой способ автоматизации раздачи лута. Прелесть DKP в универсальности, практически в любой ММО подобная система легко адаптируется, да и не требует никаких усилий  для организации.

Подробнее про DKP:
сервис для прикручивания DKP(лично не проверял, но есть что почитать про систему) http://mmodkp.ru/page2
Статьи на английском из вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Dragon_kill_points и http://www.wowwiki.com/Dragon_kill_points

EPGP – Effective points&Gear points
очки эффективности&очки экипировки


          По сравнению с DKP в этой системе присутствует аж две валюты, перечисленные в названии. Одна отображает все ваши заслуги, а вторая  - ваши косяки и полученную экипировку.  Первое число делится на второе и получается  – PR(приоритет), чем выше который, тем больше ваш шанс на получение лута. Человек с наивысшим приоритетом всегда получает любую вещь, которую захочет.

EP/GP=PR


          Каждая вещь обладает своей стоимостью в GP, и при получении шмотки вам начисляется эта сумма. Это число  увеличивает делитель  =>понижает приоритет. Точно так же как и в DKP, очки полезности(EP)  начисляются за все что  РЛу угодно.  А вот косяки в такой системе, обычно, не убавляют из EP, а прибавляют к GP(увеличенный делитель уменьшает приоритет) Каждую неделю все очки уменьшаются на n%(10-20% в большинстве гильдий) Это сохраняет баланс приоритетов, но при этом снижает цифры EP и GP, что сокращает разрыв между новичками и старичками.

Плюсы:
•   Наиболее близкая к равномерности распределения шмота(=cправедливости в понимании большинства)
•   Не требует особых усилий, бОльшая часть математики заложена в специальном аддоне
•   Гибкая система настройки позволяет менять ее по ходу без риска обрушить “экономику”
•   Долгосрочная и стабильная система, при желании можно переносить ее из  контента в контент, даже не сбрасывая параметры.
•   “Соление” перестает быть эффективным, человек получит от силы пару вещей, таким образом, а затем упадет на дно приоритета.
•   Система очень лояльна к новичкам, по истечению определенного срока, установленного вами, они сразу же получают что-то

Минусы:
•   Система громоздкая, количество параметров может растянуться на несколько страниц с множеством нюансов.
•   Справедливость относительна, и сильные игроки хоть и получают больше, но не существенно, что ведет к снижению эффективности рейда в целом.
•   Система не учитывая экипировку, которую игрок получил не по EPGP(спасибо Blizzard за монетки)
•   Нетерпима к пугам, впрочем, как и все системы.
•   Требует время на отладку, а при старте первые недели основным способом будет примитивный ролл или консул лут.

От себя: Хочется сказать, что прорейдив контент подобным образом, мы столкнулись с широким спектром нюансов и проблем. В итоге наш список штрафов, правил и поощрений занимает около 2 страниц форума.  И все равно иногда так получалось ( это действительно маразм с которым мы не справились), что не особо нужная вещь (тем не менее нужная) уходила на диз, потому что никто не хотел ее брать ни за 100%, ни за 50%, ни за 10%. С точки зрения системы это абсолютно нормальная ситуация, ответственность за выбор и все такое. Но с другой стороны сам факт ухода лута в кристалл за 100голды, вместо усиления рейда – маразм.

Подробнее: О EPGP можно почитать в переведенной Kermit’ом статье за 2011год, все еще не потерявшей актуальности:
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=12144.0


Loot council – консул лут


          Эта система предполагает распределение лута небольшой группой игроков. Предыдущая фраза полностью исчерпывает информацию об консул луте. Предполагается наиболее эффективное распределение лута, учитывая различные факторы от посещаемости и навыка игрока, до отношения к человеку или силы улучшения экипировки. На деле часто скатывается в “кумовство” или  во множество микроконфликтов.

Плюсы:
•   Наиболее рациональный способ для рейдинга на прогресс
•   Предполагает однозначность решения и принятие его всеми членами рейда. Dura lex sed lex. Закон суров, но он закон.
•   Составление wish-листов (список, где каждый указывает какая вещь и с кого ему нужна)  упрощает понимание кому и что достанется, как для рейдеров,  так и для офицеров.
•   Полный контроль над ситуацией у руководящего звена гильдии.
Минусы:
•   Требуется максимальный кредит доверия к руководству
•   “Что русскому хорошо, то немцу смерть” Не все готовы рейдить, не получая при этом фиолетовых пикселей награды. Факт убийства боса до сих пор для многих не является достижением или стимулом.
•   Система штрафов и дополнительных рычагов отсутствует, приходится его довыдумывать, например штрафы голдой.
•   Как показывает опыт, конфликты гораздо более драматичны и последствия серьезней. Винить кривую систему совсем не то же самое, что винить конкретных людей.
•   С великой силой, приходит великая ответственность. Человеческий фактор офицерского состава в гильдиях средней руки может нанести огромный урон по прогрессу своими неверными решениями.

От себя:  Однозначный выбор топов и крайне спорный вариант для средних гильдий. Консул лут отпугивает новичков, усложняет систему контроля при текучке, рождает множество конфликтов и служит единственной цели: для более быстрого освоения контента. Стоит ли бросать на алтарь атмосферу и уют в пользу амбиций  - сложнейший вопрос для любого руководства.

Подробнее:  лкшная, все еще актуальная статья опять же на английском: http://www.worldofmatticus.com/behind-the-scenes-loot-council/
Очень трезвое рассуждение на тему консул-лута
http://frostmilk.com/?p=9316

          У любой лут системы есть свои сильные стороны и свое применение. Для многих это неожиданно, но в топ гильдиях(условные 100 первых гильдий) на фарме консул лут превращается в какое-нибудь дкп, просто для упрощения и автоматизации процесса. У многих существует иллюзия, что консул лут мгновенно дает прогресс, хотя гораздо важнее понимание каждого рейдера, что он часть большого механизма, и уступив иногда вещь, он не проиграет в итоге, а выиграет.
          Какой бы выбор вами не был бы сделан, желаю вам горы эпиксов, быстрого прогресса и поменьше драм. Вы всегда можете написать мне на бтег(Джонни#2502) или в комментариях под этим постом. Удачи в освоении Верховного Молота.

P.S. замечательный мультик про апельсин
Спойлер

P.P.S. Хотелось бы узнать, интересна ли вам форма бесед в блоге не в виде руководств или обмена опытом, а просто в формате очерков, мыслей и заметок про варкрафт в целом. Иногда возникает желание пообщаться на определенную тему, но не всегда уверен соответствует ли моя аудитория подобной идее.
  • 17136
  • 33

Комментарии:

2487 c14706917865003ea8ec772543dc5f95
03 декабря 2014 в 10:00
Плюсы:
Интересный стиль подачи текста
Подробно расписанные пункты
Не шаблонное построение подачи текста, доходчиво.
Минусы
Мало картинок, глазу не за что уцепиться
Заезженная до жути тема, замусоленная всеми подряд (нет ничего нового)
Информация устарела на пару аддонов.

Продолжай.  ;)
45488 678ad27882adb02927d39d02a318d6e2
03 декабря 2014 в 10:13
Я подумывал понапихать зимбабвийских долларов, но чет передумал. Тема безусловно не новая, хотя и актуальная, в тоже время вменяемого, просто списка на русском языке, после некоторых поисков я не нашел.
А на тему того что информация устарела, я хотел бы услышать доводы=)
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
03 декабря 2014 в 11:19
В вашей заметке нет никакой информации, кроме перечисления трёх систем распределения лута.
Default avatar
06 декабря 2014 в 18:40
было бы интересней прочитать про актуальную систему лута, сколько вещей падает с босса, какое кол-во людей на это влияет брейковые значения при которых может выпасть например 5 или 6 вещей, про кд на лут и как он падает если в рейде из 20 человек есть 15 с кд на лут.
45488 678ad27882adb02927d39d02a318d6e2
06 декабря 2014 в 18:47
Лут рассчитывается по 1 шмотке на группу, группа считается от трех до пяти человек. Т.е. условно говоря 25-27 человек = 5 вещей, 28-30 =6.
 Насчет второго я не обладаю точной информацией, но почти с уверенностью могу предположить, что люди с кд влияют лишь на скейлинг хп, а для лута они считаются "мертвыми душами" и за них дополнительную вещь получить нельзя.
Отредактировано 06 декабря 2014 в 18:48
86564 a9f5c6116f704cac55a590ba7a76a19b
06 декабря 2014 в 19:46
Я думаю такой теме как раз и подходит такой формат написания. Почитать интересно, пиши)
Default avatar
07 декабря 2014 в 07:06
25-27 человек = 5 вещей, 28-30 =6
Нет. В рейде 28-30 может выпасть 7 вещей, а в рейде 25-27 может выпасть и 6. Там не всё так просто.
75233 e899ada10bdc735f074c3fae5afd7bd0
06 декабря 2014 в 20:00
Поправлю неточности.

- В системе DKP совсем не обязательно использовать аукцион, обычно юзают фиксированную стоимость вещей. Потому что аукцион тянет время (если после каждого босса торговаться за лут, рейд будет длиться до утра) и создаёт возможность не совсем честных манипуляций (один взял шмотку за 100, а второго вынудили ту же самую взять за 1000) с последующими драмами.

- Инфляция очков DKP не должна быть быстрой, потому что они сливаются на лут с каждого босса. Достаточно начислять в сумме примерно столько же (или чуть больше), сколько уходит. Это не сложно, если ответственный за ДКП понимает математику.

- Новичёк при DKP системе вполне может быстро полутать шмот, если это не запрещено отдельным правилом. Потому что "старички", налутавшие уже много, вполне могут быть вообще в минусе.

- EPGP это абсолютно то же самое, что и DKP с фиксированной стоимостью вещей, но только в другой обёртке. Они математически эквивалентны, т.е. можно из одной пересчитать в другую и обратно.

- Экипировку за бонусные броски ничто не мешает учитывть в EPGP, только добавлять руками (хотя возможно уже появился такой функционал в аддонах)

Мой выбор EPGP, но эта штука требует грамотной настройки в самом начале и адекватного человека для ведения/поддержания системы, иначе всё может получиться довольно криво.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 декабря 2014 в 05:30
Ты несовсем прав.

Аукцион не просто необязательно, аукцион противопоказан системе ДКП. Потому как изначально система ДКП задумывалась как система с нулевой суммой. То есть сумма очков рейда в любой момент времени равнялась нулю при идеальной работе системы. Потраченные одним игроком очки распределялись между всеми остальными. В случае, фиксированной суммы это организовать легко. В случае аукциона требовало слишком больших затрат не только по фиксации, но и по подбитию баланса.

Инфляция в этой системе отсутствовала как класс - ей неоткуда было взяться, сумма очков всегда равнялась нулю, не было ни притока, ни оттока очков, все счастливы.

Затем пришло понимание, что при таком подходе "стоимость" каждого рейда снижалась - каждая шмотка, уходившая на диз, не давала награду, к тому же, епонятно что делать с сидящими на замене рейдерами.

Тогда попробовали ввести концепцию EPGP - которая строилась на том, что игрок может зарабатывать и тратить очки не только при выпадении шмота, а получать их из воздуха в зависимости от выполненных задач. Любому, кто хоть мало мальски знаком с математикой, ясно, что такая система не только не эквивалентна ДКП-системе, но и крайне неустойчива, ибо раскручивает маховик инфляции. Для того, чтобы хоть как-то сбалансировать ее, приняли решение не вычитать потраченные очки, но делить на них, ибо в этом случае получить числа превышающие десяток, было крайне проблематично, а следовательно, инфляция была не столь заметна.

По факту, для новичка EP/GP - зло, ибо правильно раскаченный рейтинг ветерана слабо зависел как от вливания, так и от трат очков - ветеран мог собрать полный сет а его EP/GP рейтинг уменьшался всего лишь на одну десятую, пока новичок смотрел, роняя слюнки.

DKP - значительно честнее в этом плане: так как среднее число очков у рейда всегда равнялось нулю, то любой новичок в этом плане был равен опытному бойцу.

Другое дело, что не всем это нравилось.

В итоге за 10 лет наиболее распространенная система накопления очков выродилась в некоторую смесь, кадавра, когда "ДКП" стали в фиксированном количестве (вне зависимости, была ли раздизана шмотка, или вручена лично) начисляться и рейдерам, и сидящим на замене статикам, приоритеты на получения лута распределялись в зависимости от прохождения испытательного срока, что, в целом, конечно же, раскручивает маховики инфляции и поощряет засолку ДКП, но удобно как для администрирования, так и для общего понимания своего места в рейде.
Отредактировано 08 декабря 2014 в 05:32
Default avatar
08 декабря 2014 в 06:50
Минуточку.
В системе EPGP предусмотрены периодические декеи очков. Например, у нас по средам перед рейдом цифры снижались на 10%. Это оставляет неизменным приоритет, но обесценивает слишком старые очки. Также это позволяет избежать ситуации, когда "правильно раскаченный рейтинг ветерана слабо зависел как от вливания, так и от трат очков".
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 декабря 2014 в 07:51
Декеи на моей памяти носили только лишь негативный характер, стимулируя крайние поведения людей.

Те, кто были склонны к солениям, начинали солить еще больше (ведь если я потрачу очки на шмотку, мой рейтинг упадет, и у меня нет никакой возможности это исправить, так как все равно каждую неделю очки урезаются - лучше я подожду вначале ту вещь, которая мне реально нужна).

Те, кто склонны к пылесосам, начинали пылесосить еще больше (ну и что, что эта вещь усилит меня всего лишь на 1 пункт, а кого-то на 10 - все равно в конце недели очки сгорят, а так, по крайней мере не зря ходил в рейд на этой неделе).

По поводу новичков - в реальности декеи только усугубляют ситуацию. Пусть у тебя декей - 0%, за неделю ты получаешь x очков, у тебя потрачено y очков. На первой неделе твой рейтинг x/y., на пятой неделе твой рейтинг 5x/y, то есть твой рейтинг вырос в 5 раз.

Теперь возьмем ситуацию с декеями, пусть декей будет 10%. На первой неделе у тебя x/y, на второй неделе у тебя (0,9x+x)/0,9y=2,1x/y, на третьей - 3,35x/y, на четвертой 4,71x/y, на пятой 6,24x/y - то есть твой рейтинг вырос в 6,24 раз.

Вот такая вот неочевидная система. И попробуй докажи кому-нибудь, что на самом деле это хорошо, что этот дутый рейтинг быстро собьется - кто захочет тебе поверить, тот поверит, кто не захочит - не поверит. А новичку, чтобы понять через сколько времени он сможет претендовать на топовую вещь придется долго чесать репу, потому как EP/GP абсолютно непрогнозируем в силу огромного количества переменных.

А теперь самая забавная вещь. Допустим, ты на пятой неделе решил взять шмотку за 0,1y. В случае, если дикей равен 0, твой рейтинг станет 5x/1,1y=4,55x/y. В случае дикея в 10% твой рейтинг станет 4,1x/0,76y = 5,4x/y.

Что называется, фак зе систем. Иными словами дикеи только лишь усиливали разрыв между новичками и старожилами, как бы это глупо ни звучало. Пограничные цифры, наверное, есть, но естественно этим никто не занимался. Повторюсь, каждый видел в системе то, что хотел видеть лично он, что стимулировало крайние наклонности его психики, что в свою очередь не только негативно влияло на прогресс, но и вызывало только большее количество споров.

Я рейдил по этой системе лет 6 назад, могу сказать, что более демотивирующего эффекта на рейд в целом не оказывала ниодна из других систем распределения лута. А в случае если сбоила автоматика - так вообще караул.

П.С. Самая замануха начиналась, когда начинали играться со значением порога вхождения - ведь новичка с нулевым GP запускать нельзя - это сразу годмод на любую шмотку, за которой "старички" ходили месяцами и игрались в "кто кого пересолит", в связи с этим начальное GP ставилось в районе 2-3x (то есть недельных заработков EP).

В итоге старички с разогнанными дикеем рейтингами, у которых GP нередко составляло 1-2x уже спустя пару месяцев (при условии, что они потратили 5x), а GP неуклонно росло и к этому же времени составляло 5-6x оказывались на недосягаемых высотах. Если же далекий от математики РЛ продлевал действие EP/GP на новые контент-патчи, то выходило вообще забавное зрелище... Чертова математика - что ни говори, а ничего лучше систем с нулевой суммой еще никто не придумал.
Отредактировано 08 декабря 2014 в 08:29
45488 678ad27882adb02927d39d02a318d6e2
08 декабря 2014 в 10:02
Если в других системах я рейдил относительно недолго, то epgp наелся с головой. Единственной проблемой которой нет в этой системе это перечисленные вами. Солить при нормальной настройке невозможно, как и пылесосить хоть сколько бы нужный шмот. Снижение на 10% цифр решает абсолютно все проблемы с зашкаливающими цифрами и разрывов новеньких и стареньких. Кроме того существует начальное gp, которое все получают при входе в систему и ниже этого значения не снижается, что в итоге режет насоливших чересчур. Для того, чтобы новичек с гигантским приоритетом не получил шмот есть порог ЕР, без достижения которого человек не получит ни одной вещи нужной остальным рейдерам. Так как Ep начисляется за время рейда и за убийства боса можно примерно прикинуть через какое время новичек начнет претендовать на шмот у нас это было ~1,5 недели.

Начет DKP - его проблема что попытка сделать полностью замкнутую систему всегда упиралась в то, что распределение эпиксов шло альтернативным способом, т.к постоянно возникали люди с одинаковым количеством очков. Кроме того новичек никогда вообще не мог получить вещь пока не пройдет весь цикл и очки перераспределчться. Замкнутая система на то и замкнутая, сто она вообще не рассчитана на изменения состава, поэтому и начали появляться новые системы дкп с различного вида аукционами, что решило проблему замкнутости, но открыло новый простор для махинаций, что опять оставляло простых рейдеров без шмота, которые не готовы были разбираться в хитросплетениях дкп. Что уж говорить о новичках, которых можно было слить на первой же шмотка и забыть про него на пару месяцев.

Как по мне человеку не надо в это вообще вникать, вечером заниматься математикой вместо убийства драконов никто не хочет. Мои личные требования к системам лута просты: 1) человек не должен никак соприкасаться с математикой, она должна быть максимально примитивна в понимании 2) человек должен тыкая кнопку понимать почему и кому ушла вещь, а так же примерно понимать когда он ее получит 3) система должна соответствовать требованиям рла в вопросах распределения лута, неважно при этом насколько она справедлива.

У epgp тонна минусов и слава пресвятой джигурдинке при мне оказался человек достаточно подкованный чтобы отладить ее как надо, но уж что-то а лут epgp распределяет максимально равномерно и справедливо.
45488 678ad27882adb02927d39d02a318d6e2
08 декабря 2014 в 10:04
Пардон за опечатки, ошибки и пунктуацию - с телефона не очень удобно что-то исправлять.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 декабря 2014 в 10:30
Дело случая, я говорю о своем опыте, ты говоришь о своем. Epgp не может распределять равномерно лут по одной простой причине, она заточена(как и любая другая система лута) под то, чтобы человек чувствовал необходимость посещать рейды с одной стороны, и получал гарантированное вознаграждение с другой. Максимально ровно распределяет эпиксы груплут, которым на моей памяти не пользовалась ниодна уважающая себя гильдия.

Я математически описал каким образом растет рейтинг при использовании еженедельного обреза значений при наличии базового гп. Он растет нелинейно и очень быстро (уже через 3 месяца он увеличивается на 2 порядка при условии статичного еп)

Но поведение рейдеров к математике не имеет никакого отношения. Как только система становится недостаточно прозрачной, она тут же обрастает суевериями, чем менее прозрачна, тем более противоречивые суеверия выходят.

Епгп - максимально непрозоачная система. Вникнуть в нее на уровне математики практически никто не пытался, а постоянно меняющиеся значения делали любые прогнозы невозможными. По сути, если рассматривать рейтинг как валюту, то цена предмета не только менялась от недели к неделе, но и различалась для конкретных персонажей одного рейда - это крайне демотивировало.

По поводу закрытости базовой ДКП не мог бы ты пояснить? Насколько я помню матмодель порог вхождения новичка в этой системе как раз-таки был нулевой, потому как среднее значение ДКП у персонажей всегда равнялось нулю, равно как и начальное число ДКП новичка. Проблемой была гарантия "вознаграждения" в рейдах, у которых большая часть вещей уходила на диз, вознаграждение было минимальным.

Аукционы же начали придумывать для того, чтобы компенсировать инфляцию, возникающую от внешних вливаний ДКП, что уже являлось модификацией.

К слову, епгп также имела модификации на основе аукционов, помню даже соответствующие аддоны.
45488 678ad27882adb02927d39d02a318d6e2
08 декабря 2014 в 11:41
Я так понимаю ты имеешь ввиду нулевой DKP - полностью закрытую систему, когда один получает вещь остальные получают его очки, а в сумме ноль. Для новичка это ад, как и для любых изменений состава. Ты приходишь и имеешь право на лут, но первая же шмотка вгонит тебя в минус и ничего стоящего ты уже не получишь. Ко всему этому любое изменение состава предполагает перераспределение очков ливнувшего, дабы сохранить общий баланс. Для средних гильдий с текучкой это неописуемый геморрой, кроме того ситуация, когда у ливнувшего отрицательный баланс предполагает снятие очков со всего рейда. В итоге шмот некоторый брать вообще не выгодно, он улетает на диз один за одним, а это вопиющий маразм. Соление никуда не исчезает, нет никакого механизма ограничивающего подобную практику просто потому что не лутая шмот ты ничего не теряешь. Добавить к этому постоянно возникающие ситуации с одинаковым количеством очков( что тут делать? консул или ролл?)

Ты говоришь про епгп как о сфеерическом коне в вакууме. Эта система предполагает и обязывает к тонкой настройке. Но даже в примитивном варианте, это тебе скажет любой рл, она вполне справедлива. Тут уже придется тебе поверить на слово, но даже обладая гигантским приоритетом, который ты естественно можешь накопить на 1-2 вещи, ты очень быстро упадешь в самый низ как только их заберешь.

Возможно за 6 лет эти механизмы поменялись, и вы просто пользовали совсем другу систему + в нынешнем стандартном варианте уже присутствует баланс цифр. Дальше нужно только не накосячить,ведь  настройка этого аддона отдельная, сложная и очень индивидуальная тема для каждого рейда. Важно, что на выходе рейдер получает цифру приоритета, а при луте несколько понятных кнопок на выбор с указанием стоимости. В итоге она может быть и не прозрачна(да и зачем), зато не требует никаких отдельных вычислений и прикидок от человека. Логика cистемы: "полутал шмотку, дай полутать другим" за год рейдинга проблемы были только в первый месяц-полтора отладки, затем спокойный, размеренный рейдинг без драм несмотря на существенную текучку.
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 декабря 2014 в 12:11
Да, я говорю про нулевой DKP. Про новичка не понял, ты так говоришь, будто при минусе лутать запрещается. Точно так же любой рейдер, полутав шмотку оказывается в минусе, что означает, что пока все остальные рейдеры не слутают хотя бы одну шмотку, у него минус останется. Иными словами используется следующая парадигма: я усилил себя на n очков - я должен помочь усилить рейд на n очков. Или, если угодно - полутал сам - дай полутать другому.

По поводу перераспределения очков - тут дело в подходе: нулевка локальная или глобальная. Локальная нулевка (когда сумма всех рейдеров равна нулю) - невозможна в принципе по причине замен. Глобальная нулевка, когда сумма по всем игрокам текущего контента равна нулю, не требует перераспределения ДКП при уходе человека (из таблицы ведь он не исключается).

Влияния на инфляцию такие уходы практически не оказывают - в соответствии с теорией вероятности ливают люди как с плюсовым, так и с минусовым балансом. Основная же парадигма остается той же - средний балл очков равен 0.

По поводу засолов в EPGP люди солят точно так же, ты борешься с засолами тупо обрезая им количество набранных очков, но по факту это не работает - я тебе на цифрах показал, что засолы лишь ускоряются при дикеях, потому что при сохранении приоритета количество приобретенных очков имеет больший вес.

Проблема засолов не решена вообще ни в какой системе, использующей накопительные очки.

По поводу прозрачности: давай рассмотрим простейшую ситуацию.

У меня рейтинг 1,5, у некоего рейдера, конкурирующего со мной рейтинг 2. Мы оба претендуем на три вещи ценой 35, 25, 50 GP соответственно. Вопрос: если вещи будут выпадать именно в таком порядке, какие из них получу я, а какие он? Или, в каком порядке должны падать вещи, чтобы я получил вещь за 50GP.

Очевидно, ответ: не хватает данных, потому что все три шмотки могут уйти второму рейдеру, равно как и после первой же шмотки он может скатиться вниз.

Усложним задачу: у меня при рейтинге 1,5 заработано 150 EP при потраченных 100 GP. У другого рейдера соответственно 400EP при 200 GP. Тот же вопрос.

тот же ответ: не хватает данных, потому что из-за Дикеев все зависит от того на какой неделе упадут эти вещи.

Иными словами, я никак не могу прогнозировать процесс продвижения себя по лестнице приоритетов, которая для меня черный ящик. И тогда я начинаю слушать людей вокруг. Ты мне говоришь, что солить бесполезно, так как все съест дикей, однако рейдер 3 говорит, что все это от лукавого, потому как дикей не трогает рейтинг, а значит, если ничего не тратить, то можно с легкостью получить нужную мне шмотку за 50GP, пока мой визави будет лутать 25 и 35 GP.

И в зависимости от того, к чему я склонен больше, того я и послушаю.... Не более, и не менее.

Про настройки - не думаю, что настройки сильно повлияют на то, что я без соответствующих усилий по построению мат. модели, не могу четко прогнозировать свое будущее.

А заблуждения о том, что систему не нужно обнулять при выходе нового контента приведут к тому, что эта неочевидность будет наслаиваться.
45488 678ad27882adb02927d39d02a318d6e2
09 декабря 2014 в 08:51
Ты берешь цифры от балды, в этом и проблема твоей математики, все намного проще=) Поговори с любым рейдером на эту тему, мне честно говоря тяжело донести до тебя, что система простая, ибо я смотрю через призму РЛьства. Но более чем уверен, что основная часть игроков без проблем справляется с прогнозированием и потенциальными раскладами для своего класса+спека
32299 8cfe8f57975dd4fb035a4e0d89aee61c
06 декабря 2014 в 20:53
GDKP в своё время показалась очень интересной системой для пуг-ранов. Видимо с введением персонального лута в пугах уже ничего другого использоваться не будет, но сама идея классная. Если бы Blizzard реализовали бы её в игре, да ещё и с поиском игроков, было бы классно.
Default avatar
06 декабря 2014 в 21:14
У нас в рейде персонализированный лут и все прекрасно :) Консул, думаю, что будет только на мифике, раньше смысла нет ..да и то, сомнительно, что на мифике нужно что-то делить. Убили босса, лутанули голд пошли дальше. никаких споров, никаких потерь времени на дележку! Спасибо Близам за персонализированный лут!
81219 ef02c4aff88a78cb7a1365af6c9313a3
06 декабря 2014 в 23:01
Расскажешь потом про ваш прогресс с персонализированным лутом, очень интересно прям.
Default avatar
07 декабря 2014 в 11:05
Пока что 3/7 в героике, никто ни о чем не спорит, даже не обсуждаем лут. Все крайне спокойно :) Наверняка есть те, кто противник этого способа деления, но лично мне нравится. Никаких епгп, никаких консулов, никаких роллов. Все крайне просто! Повезло - упало шмот, не повезло - не упал :)
56257 6dcb17540889125f01ac6928ae08fb24
08 декабря 2014 в 05:54
Персонифицированный лут - это самое страшное, что может придти в голову при использовании в статике.

Дело в том, что у персонифицированного лута стоит тот же механизм ролла, который используется в кидании кубиков - ну то есть, если в n убийствах энкаунтеров должно выпасть x предметов, то при достаточно большом n распределение этих x предметов при need бросках, нажимаемых автоматически, и при персональном луте будет совпадать. Казалось бы, хорошо - ибо разгружает мозг от необходимости нидить/гридить шмотки. Но засада кроется, как всегда в деталях.
Если бы эти x предметов были бы уникальны, еще можно было бы сказать о некотором удобстве, однако среди этих x предметов всегда будет некоторый процент предметов, которые повторяются, и тут наступает главная засада: игрок уже сроллил, скажем, шапку с босса - она ему тупо не нужна, равно как ему тупо не нужна аналогичная шапка с другого босса, которая не отличается практически ничем, кроме вторичного стата. Будь у него выбор - он бы нажал Greed, отдав шапку тому, кому она действительно нужна. Однако система за него уже нажала Need - и он выиграл ее. Ни передать, ни использовать свой "выигрыш" он не может - он ее сольет вендору под завистливые взгляды товарищей. При достаточном везении такие случаи могут происходить уже на первом же КД.
Это крайне демотивирует людей, кроме того, безусловно, пагубно сказывается на прогрессе рейда.
Отредактировано 08 декабря 2014 в 05:57
Default avatar
07 декабря 2014 в 02:47
Мое первое сообщение в блогах) Автор молодец, сейчас рассыпаются десятки и сливаются в двадцатки, по другому никак не выбиться в рейтинг. Описание данных систем как раз вовремя, имхо. Очень пригодится тем, кто до этого не пользовался данными системами, т.к. не нуждался. В 10 несложно правильно раздать лут, а вот в 20+ уже стоит ввести нечто подобное. Спасибо.
76214 82021b65a85407668226e0306607fbff
07 декабря 2014 в 08:05
В конце пришел к тому с чего все начиналось - к роллу, не смотря на то что роллер я 100  уровня постоянно выбрасывающий меньше других. Все эти системы и консул лут портят атмосферу в казуальных гильдиях, не потому что они так уж плохи, а потому что плохи люди, и даже не те кто за лут ответственен, на это место как правило назначают достойных людей, а те кто его получает. Начинаются обиды, срачи, ливы из статика. Лучше пожертвовать частью прогресса и справедливостью и тупо кидать кубики,  на них ни у кого обиды нет.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
07 декабря 2014 в 15:12
у нас так вообще решались почти все спорные моменты) даже при консуле, если кто-то упорствует в нежелании уступить шмот - РЛ плевал и кидали Ролл
80266 4f579ebd40187c750c789a89f2f97f68
08 декабря 2014 в 00:21
Обида будет и на кубики тоже. Это сразу драмы когда кому то везет больше других и ему хотят ограничить выдачу шмота, типа и так много набрал. Он в свою очередь будет уже потом обижаться что шмотку с подходящими статами отдали человеку которого она слабо апнет, и так далее и так далее. Система максимум для пугов.
Нынешний персонализированный лут выглядит очень ок, но только на первое время - со временем все больше шмота начнет уходить вендору/диз т.к. отдать его нельзя, много эпиков просто улетит мимо рейда и нуждающихся.
13756 50da6c07f804d61e1a7e10027223a23d
08 декабря 2014 в 05:25
самое эффективное это epgp с преимуществом ветеранов над новичками
80266 4f579ebd40187c750c789a89f2f97f68
08 декабря 2014 в 10:19
Для кого эффективно, для ветеранов?
45488 678ad27882adb02927d39d02a318d6e2
08 декабря 2014 в 14:03
там не нужно преимущества, просто порог входа новичков, как по мне
75739 a2a1fe23fcbc0f1ed10c58f23287a17a
08 декабря 2014 в 18:01
консул самая удобная система на мой взгляд забираешь себе и своим друзьям нужные шмотки а на остальных плевать будут возмущаться кикнем и возьмем другого
80266 4f579ebd40187c750c789a89f2f97f68
08 декабря 2014 в 21:52
Консул лут это система рассчитанная на прогресс. Если у гильдии его нет и консул то вам туда лучше не идти, если у гильдии прогресс есть и у них консул то значит гильдия умеет использовать его эффективно.
Если вы в такой гильдии, у вас есть прогресс и вы недовольны лутом то в большой степени вероятности вы лутхора и вам не подойдет никакая система. Поверьте, с точки зрения МЛа есть миллион людей которые хапают вообще все что плохо лежит и еще умудряются обижаться когда им что то не дают. Как правило все недовольство консулом идет от таких людей и нубо гильдий непонятно зачем выбравших эту систему.
David boreanaz
09 декабря 2014 в 13:00
А мне больше нравиться симбиоз консул-лута и епгп:
С помощью аддона всегда можно посмотреть кто пылесосил/косячил (что отрезвляет иногда субъективное впечатление о человеке), посмотреть какая шмотка стоит на текущий момент в нужном слоте и отдать руководствуясь всеми этими фактами достаточно быстро и удобно.

У меня сейчас в гильдии исключительно консул лут , хоть и стоит аддон, но без очков. Только как вспомогательный инструмент.
Avatar 68495 1346848080
13 декабря 2014 в 16:41
подскажите по какому приоритету раздается шмот при консул луте в нынешних реалиях заранее спс.