Времена меняются. Кажется, не так уж давно мы ждали наступления той чудесной даты, когда на смену надоевшему Катаклизму придёт новый континент, с зелёными джунглями, цветущими сакурами, пушистыми пандаренками и лезущей отовсюду злобной неведомой фигнёй, называемой «ша». Теперь, спустя 2 года, у большинства из нас этот же континент вызывает уже совсем другие ощущения, а на горизонте всё ближе новая долгожданная дата и пока ещё неизведанный Дренор.
История повторяется, но не всё остаётся неизменным. Кто-то из нас весь последний год продолжал гамать и раз в неделю свергать Гарроша, кто-то занимался более полезными делами, но в любом случае, зайдя в игру в первый раз после патча с цифрой 6, мы увидели много непривычного. И чтобы новые впечатления не свалились на нас вместе с кучей новых багов, разработчики дали нам месяц на то, чтобы освоиться с переделанными абилками, сплющенными статами, новыми возможностями в интерфейсе и другими особенностями изменившегося мира. О том, чем порадовал и не очень 6.0, порассуждаем на этот раз. А тем, кто помнит этот уютный бложик и любил
Some fun with toys
Как только появилась новость о том, что все фановые предметы, получаемые за квесты и археологию, будут выведены в отдельную вкладку «Toy box», многие наконец перестали беспощадно выкидывать их сразу же после получения и основательно забили всей этой весёлой лабудой слоты в своём банке. Поэтому первым делом после выхода патча захотелось открыть банк и наконец увидеть его чистым и наполовину свободным, почти как у только что созданного девственного твинка.
А вот хрен вам, все эти шкатулки Йогг-Сарона и пинательные суслики хоть и оказались уже изучены, но при этом остались лежать в банке с красной пометкой «already known», что вылилось в очень увлекательное занятие по тщательному просмотру всего содержимого и выкидыванию оттуда нафиг пары десятков предметов. Причём, Blizzard позаботились о нас, чтобы мы не могли делать это в один клик, а каждый раз вводили delete для подтверждения. Но и это ещё не вся прелесть. Те игрушки, которые можно передать или продать, остались лежать там не изученными, дабы особо внимательные игроки выкинули их до кучи, так и не изучив.
Короче, toy box - это удобно и прекрасно. Но надо отдать тауренам в качестве наложницы того человека, который придумал не удалять автоматически десятки вещей после того, как они были в эту закладку перенесены. И пока что не совсем ясен статус тех игрушек, которые выбрасывались когда-то давно за ненадобностью. Квесты на мейне уже выполнены, а качать твинка специально, чтобы пройти нужные цепочки и получить нужный предмет, или мотаться заново через всю карту для выкапывания артефактов, или же часами караулить рарника, с которого оно когда-то уже случайно упало - нет, убейтесь, не все любят эту игру настолько задротской любовью.
Total mess
Говорят, что в аду для перфекционистов нет ни демонов ни огня, только котлы стоят немного неровно. Так вот, если вы тоже любите поддерживать все свои вещи в порядке и аккуратно рассортировывать всё по полочкам, то новую кнопку для упорядочивания содержимого сумок вам наверняка тоже захотелось перекрасить в красный цвет и поместить под защитное стекло, как делают с кнопками для самоуничтожения или для запуска чего-нибудь ядерного. Потому что все ваши аккуратно разложенные по категориям предметы она одним быстрым движением свалит в кучу без всякой логики и без всякой возможности сделать назад/отмена/undo/ctrl-z. Фак! И то же самое эта кнопка быстро-решительно сотворит с вашим банком.
Но не всё так грустно. Во-первых, в банке теперь дофига нового места для реагентов, что делает практически ненужными специальные сумки для кожи/руды/травы, ведь и так всё помещается, да ещё и стакается до 200 - быстрее глаза вытекут столько фармить, чем заполнятся все слоты. Во-вторых, сумкам теперь без всяких аддонов можно назначать определённый тип содержимого, например только шмотки или только еду. Удобно, ибо сразу понятно, куда упала недавно полутанная вещь. Ещё и подсвечивается для полноты счастья. В общем, от ручного разгребания сумок мы не избавлены, но энтропия их состояния заметно уменьшилась.
И ещё - на каждую сумку можно поставить галочку наподобие «игнорировать», что полностью обезвреживает адскую кнопку. Ура! Жить можно.
I'm in your account, altering your epixx
Следующее, что трудно не заметить - это переработка статов экипировки и персонажа. Любители симкрафта с грустью удаляют старые скрипты и перечёркивают формулы, а все остальные пытаются понять, насколько сильно повлияют на их эпических героев всякие новые versatility и multistrike.
С одной стороны, конечно, оказуалили, потому что можно бездумно грести практически всё подряд, где статы написаны не серым, да и вообще с новыми системами лута забрать шмотку не на свой класс - это надо ещё постараться. Возможностей проявить какое-нибудь адское нубство в подборе экипировки стало намного меньше.
С другой стороны, перековывать адскую тучу уже надетых вещей каждый раз после получения новой шмотки, чтобы хорошо вписаться в капы и оптимизировать соотношение всего остального - тоже порядком надоело. Поэтому в целом я к удалению перековки отношусь скорее положительно, хотя можно было бы и не рубить всё настолько радикально. В конце концов, получение новой вещи должно в первую очередь приносить фан, а не загружать расчётами и мыслями о том, сколько всего надо теперь сделать, прежде чем можно будет идти с этим в рейд.
Less is more
Ну и конечно же, давно обещанное сплющивание. Есть какое-то исследование, где утверждается, что человек с первого взгляда воспринимает порядок числа до 7 знаков, а над более длинным надо уже задуматься, чтобы прочитать. Честно говоря, когда цифры статов на шмотках стали четырёхзначными, а хп и дамаг приблизились к миллионам, я на эти значения действительно перестал смотреть, ориентируясь в основном на айтем левел и позицию в рекаунте. От сплющивания многие ожидали чуть ли не цифр из ваниллы, но это почти недостижимо, если конечно мы не хотим, чтобы игра до 60-го уровня была похожа на битвы питомцев, а до 20-го - на Hearthstone. Дамаг на уровне начала Катаклизма выглядит хоть и великоватым, но вполне разумным, особенно если к 100-му уровню не вырастет опять по экспоненте до пандарийских значений. Но через пару дополнений им придётся таки сплющивать всё это дело опять, либо искать какое-то другое решение. Математика - вредная штуковина, с ней не договоришься.
Под шумок сплющивания довольно незаметно и элегантно понерфили часть старых мобов и боссов предыдущих дополнений, чтобы всё уж точно проходилось соло и позволяло самым дремучим казуалам не плакать на форумах, а разработчикам добавлять в старые рейды новые порции петов и ачивки наподобие «Рейдим с поводками, часть 125». Может быть, с Sha of Fear когда-нибудь будет падать маленькая Sha of Happiness, смотреть на нас милыми глазками и тянуть свои няшные тентакли. Впрочем, была инфа и про возможность скалирования персонажей под старые рейды в будущих патчах, поэтому всё может оказаться совсем по другому.
Особо улыбают изредка встречающиеся мобы, которых сплющить либо забыли, либо что-то пошло не так. Поэтому, если вдруг от какого-нибудь квестового вождя мурлоков слюнявого плавника прилетело по башке больше, чем от Гарроша в мифическом режиме, то это он - долгожданный stat squish.
Before and after
Самое обсуждаемое нововведение - модели персонажей. Здесь впечатления у каждого свои, как и понятия о красоте. Но если попытаться оценить объективно - тело персонажей получилось очень хорошо похожим на старые модельки и выглядит заметно приятнее, а вот лица... тут либо торопились выпустить, либо просто добиться хорошего сходства не удалось.
I liked my old one...
Этот вопрос может показаться тут слегка неожиданным, но... вы когда-нибудь глотали муху? Так вот едешь, например, на велосипеде на хорошей скорости, а она внезапно прилетает прямо в рот, и сделать даже ничего за эти доли секунды не успеваешь, кроме как проглотить, а потом чувствуешь такой маленький комочек, медленно спускающийся внутри в сторону желудка и пытающийся шевелиться. Муху пришлось запить водичкой и ехать дальше, а способностей спайдермена так и не появилось, но зато именно этот случай вспомнился, когда увидел новое выражение лица своей эльфийки на маунте:
Spoiler
Впрочем, удалось исправить ситуацию с помощью шлема, но всё же было бы приятнее видеть симпатично нарисованное лицо своего персонажа, чем делать из неё самочку бэтмена и бегать теперь только так.
Ну а если читателя всё же вырвало от абзаца про муху, попытаюсь вернуть позитивное настроение и покажу кавайного твинка-приста, с которым обновление поступило более гуманно:
Отдельный привет передают blood эльфийки, которые вели себя плохо и остались угловатыми как минимум до следующего крупного патча.
«Где моя новая моделька?»
Полюбовавшись на новые модельки, намучавшись с интерфейсом и оценив изменения в статах, самое время пойти поковырять новый контент. Но здесь пока что особо не разгуляешься, ибо эвент со вторжением железной орды проходится максимум за час, а всё остальное ждёт через месяц за большим и красивым порталом.
Собственно, всё, что добавили в Blasted Lands - это цепочка из нескольких квестов без каких-либо принципиальных новшеств. Поубивать десяток орков, пособирать какой-то ерунды, сложить тремя выстрелами мини-босса и пойти доложить королю. За выполнение выдают пару не особо полезных шмоток и мило катающегося железного звездулёнка. Заканчивается всё примерно в тот момент, когда только вспомнил абилки и немного разыгрался. Хотя, может быть так и было задумано. Хочешь больше - не забудь купить дополнение.
Russians are coming
А под конец, ещё об одном внезапном изменении, пришедшем вместе с патчем. Формально, границы «резервации» сняты, и теперь, после долгих лет ограничений, любой владелец русской учётки может скачать нужный языковой пакет и играть в свой «Мир Военного Ремесла - Завоеватели Драенора» хоть на английском, хоть на португальском сервере.
Но паниковать и ждать вторжения каких-либо завоевателей, кроме как из тёмного портала, особого смысла нет - вероятность нового Варсонга крайне мала. Как показывает практика, всяческие неадекваты при виде других языков разбегаются, как нечисть от паладина, поэтому самое страшное - создадут перса, покричат что-нибудь на кириллице, заскучают и пойдут обратно в свою ру-закладку. А те, кто идёт играть на EU осознанно, будут вести себя примерно так же, как и те, кто играет там уже давно, общаясь на русском с соотечественниками и на языке сервера с остальными.
И последнее, на чём хочется закончить эту статью, раз уж я не писал здесь почти год. Times change, и рано или поздно мы добиваемся своих целей, которые казались далёкими и трудновыполнимыми. Уже до открытия Дренора мой вид из окна сменится с серой и холодной Москвы на пальмы и солнышко. Пока ещё не навсегда, но снег этой зимой я увижу только в играх и на картинках. Следующую статью о первых днях дополнения я планирую написать уже оттуда. Есть стимул быстрее обустроиться и наладить интернет :)
Будем на связи и не забывать великий и могучий.
to be continued...
- 18846
- 73