Тени Мордора (спойлеры, субъективизм)

Монолит в блоге Monolit`s tape

Опубликовано: 10 октября 2014 в 11:31

Категория: Another Games

Middle-earth: Shadow of Mordor — экшен с ролевыми элементами, основанный на вселенной Джона Рональда Руэла Толкиена "Властелин Колец". Действие Shadow of Mordor разворачивается в промежутке между событиями Хоббита и Властелина Колец, как раз тогда, когда Саурон только начал возвращать былое могущество и искать Кольцо Всевластия.

Главным героем Shadow of Mordor стал следопыт Талион, которого вместе с семьей жестоко убили слуги Саурона. Но Талиона вернул к жизни дух отмщения и наделил сверхъестественными силами. Теперь герою предстоит отправиться в Мордор и расправиться с теми, кто разрушил его жизнь.

<!-- // --><![CDATA[ var oldLoad = window.onload; window.onload = function() { if (typeof(oldLoad) == "function") oldLoad(); } // ]]>


Тесная связь Талиона с духом мести дает ему несколько уникальных способностей, включая возможность контролировать своих противников, чтобы шпионить за вражескими лидерами или использовать их для подрыва легионов Саурона изнутри. Кроме того, в Shadow of Mordor реализована система Nemesis, делающая некоторых врагов и персонажей уникальными. Так, пережив схватку с Талионом, противники запомнят действия героя и в следующий раз будут действовать иначе.


В процессе прохождения сюжетной линии, кстати, довольно длинной, нам расскажут промежуточную историю от Хоббита к сюжету Властелина Колец. Расскажут кто такой тот дух, который живет теперь внутри следопыта (странный выбор, да и не очень стыкуется с Сильмариллиорном). Горлум появляется 3 раза. Галадриэль один раз. Саурон периодически. Покажут как седлать усиленных варгов, как справляться с "горными великанами". И не очень быстро, но дадут-таки приручать собственных орков. Множесто челленджей, средней сложности. Множество ачивментов (на момент прохождения игры у меня образовалось 65% достижений). В целом, обещанных 200 часов не получилось, и даже 50ти, на которые надеялся я сам. 25 часов итоговый результат неспешного прохождения. И сбора если не всего, то почти всего.



Артефакты рассказывают истории для тех, кто не в курсе работ Дж.Р.Р.Толкиена. Правда, перевод немного искажен. Отдельные легенды для Меча, Лука и Кинжала (читать - по 10 ранкингов на каждый вид оружия, которые открываются по мере сюжета и прохождения уровней оружия).
Опыт мы тратим на абилки, деньги мы тратим на услиения оружия и статов (в том числе и количество слотов на руны).
За предзаказ давали имба-руны, которые не показались имбовыми.



Беспокоила сложность и Немезис. Получилось очень забавно, если вы достаточно неудачливы как я и нападая в чистом поле на одного капитана - как магнит притягиваете ещё 2х.. То сложность будет отличной.
Если вы аккуратны, внимательно следите за слабостями противников, вытаскиваете их в нужные локации, крошите как заправский следопыт, то вам придётся подкручивать сложность умирая специально или способствуя усилению капитанов вручную.
На карте бонусом появляются "Вендетта-цели" - капитаны, убившие ваших союзников по мультиплееру.
К слову, максимальный уровень силы орков - 20.

Механика игры действительно собрала в себе Бэтмена и Ассасина, но все самые бесящие меня моменты отсутствовали. Это порадовало. В Бетмене вам давали полазать по стенам на огромном чешуйчатом волке? "Прыжок веры" присутствует) вот только не в стог сена, а на ноги в форме призрака с эффектом ударной волны. Круто первые раз 20. Прыжки со стены на стену, покатушки на троссах, прятки в кустах. Казаки-разбойники с тупыми зелено-красно-серокожими уродами.



И стравливаем-стравливаем орков друг с другом. Казни, засады, предательства и удары в спину. Орки такие орки. Никакой чести)

Я рекомендую эту игру фанатам Властелина Колец, Бэтмена и Assassin's Creed. Несмотря на некоторые недостатки, дух ВК в этой игре сохранен.Орки злобные и ебанутые. Грызутся друг с другом. пинают рабов, бухают как свиньи. Внешне орки очень разнообразны и сильно напоминают работы Питера Джексона. Кое-где попадаются модели, присутствующие в фильмах.

Беспокоили системные требования, но у меня на минимуме всё вполне нормально работало. Ставлю игре твердые 7/10.

Для пост-сюжетной части предлагают прохождение испытаний в чистом поле в сравнении с остальными игроками.
Испытание Силы:  Убить на скорость не менее 3 Вождей и 10 Капитанов. Выполняя дополнительные условия можно ещё набрать бонусных очков и попасть в элитную таблицу. Пока не пробовал, но должно быть тоже неплохо.

Если у вас есть какие-то вопросы - задавайте. Разберемся.
  • 7450
  • 37

Комментарии:

Default avatar
02 октября 2014 в 08:14
неплохо написал,хорошо раскрыл игру
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
04 октября 2014 в 14:47


Цитировать
Роковая мощь

*Должен быть 20 уровня силы (даёт руне +20 уровней)
*Должен быть Вождем (+2 уровня)
*Должен быть под угрозой смерти (+1 уровень)
*Нужно знать его слабости/страхи/преимущества (+1 уровень)
*Использовать страхи цели при убийстве (+1 уровень)


ИТОГО = 20+2+1+1+1 = 25 уровенй руны
Отредактировано 12 октября 2014 в 12:52
62088 f131be95869b2e66600bb896c48ccabd
10 октября 2014 в 14:46
assassins creed + batman. Вот такие ощущения от игры. Ничего нового.
53204 90dad2fa75591ec5b33e95ccb8023dc5
10 октября 2014 в 15:40
По мне так ассасин+спайди, судя по видосу
Стоит играть, не стоит? Качать кал весом в 32гб не хочется
Отредактировано 10 октября 2014 в 15:40
Default avatar
10 октября 2014 в 12:05
 Отличная игра.
Неплохой сюжет, атмосферное и абсолютно динамичное окружение, удобная боевка.
На фоне кажущегося однообразия (открой орка, убей или поработи орка, сюжетная миссия, и опять по кругу) удивительно, но не надоедает и хочется продолжать играть.
Игра захватит не только фанатов Средиземья - игра для всех, но те, кто зачитывался Хоббитом и Властелином колец однозначно надолго сохранят ощущение сказки в которую попадает не Беггинс а Вы.
86328 efc3570d7595a0e2eea60e0fb658e1b7
10 октября 2014 в 12:25
Карта не поддерживает ДХ11. Не играл, но ОСУЖДАЮ
81600 46ef0f98a490bfd5144d5022fdbb7254
10 октября 2014 в 12:31
Игра-то хорошая, но я прошел её за три вечера неспешной игры и перепроходить нет желания, как и просто так играть. То есть, она интересна, пока есть сюжет и осмысленное развитие.
То есть, пока ты играешь, тебе кажется всё круто и интересно, но когда история заканчивается, то и желание играть пропадает.
Как по мне, этой игре не хватает средиземья. Если бы можно было подчинить/запугать орков, создать армию, после этого должен заканчиваться шадоу оф мордор и начинаться какой-то конквест всей остальной части вселенной. Чтобы можно было помериться силами с какими-нибудь эльфами, орками, гондорцами, чтобы можно было назначать генералов, капитанов, которые бы вели войска на определённые зоны, ну и противники чтобы так же шли очищать злобных орков.
А сейчас это как какой-нибудь аддон к игре, типа вот тебе новая лока, кусочек сюжетки, развлекайся...
Отредактировано 10 октября 2014 в 12:34
Default avatar
10 октября 2014 в 12:45
Я уверена, что разработчики будут дальше развивать сие
57485 b12785573787e7fd14202241f69f7a2e
10 октября 2014 в 13:00
Хватило на 20 минут. Убогая боевка буквально выглядит так: спамишь левую кнопку мыши, а когда над головой противника загорается значок, нажимай правую -> убивай по две сотни противников в соло. Не, ну можно конечно жать всякие Е, F, даже (внезапно!) шифт+клик мышкой, но зачем? Разве что кто-то любит тратить по 5 секунд времени на просмотр красивого ролика с добиванием/еще какой нибудь бесполезной хренью, когда можно просто закликать всех до смерти. В стрельбу прямо со старта встроено слоу-мо. А стелс в игре это что-то. Зажимай шифт - превращайся в невидимку (при том что в игре есть талант на полную невидимость, только на кой черт он нужен, хер знает, тебя и так с двух шагов не видят) . Можно по одному убить группу из 5-10 орков, часть которых смотрит друг на друга и никто даже не пикнет.

Сюжета в игре нет вообще. Жену сына убили, надо найти самого плохого орка и убить его. Чтобы его найти надо убить несколько десятков орков не таких плохих, но в целом тоже уебков. Чтобы убить этих орков, надо убивать самых слабых орков, они укажут путь. И... все. Ну и плюс вылезший из загробного мира синий эльф, говорящий загадками и вообще весь такой мистический и интересный. Надо узнать его историю и вообще.

Плюс к этому порядком надоевшая система "вышек", и хрен знает зачем впихнутая в игру система рун и талантов вообще. Ну подразумевается, что надо убивать орков и качаться качаться качаться, чтобы убивать сильных орков... но у нас есть чудесная кнопка автоатаки, позволяющая убивать все живое в округе.

Игра какой-то недоделанный высер имхо. Я так надеялся на качественную игру по Lotr  
63535 577938ca01866bacbdfd2368a24c9a0d
10 октября 2014 в 13:59
Ты играеш на сложности "ребенок в пеленках"? Ибо на норм сложности тебя закликают урки за пару секунд. а твои суждения на уровне "судить рейдинг в ВОВ по лфрам".
57485 b12785573787e7fd14202241f69f7a2e
10 октября 2014 в 14:02
Хочешь в полемику вступить ? окей :-)
Почему нельзя судить рейдинг в ВоВе по ЛФР ?
ЛФР - это рейды, раз уж на то пошло.
Отредактировано 10 октября 2014 в 14:02
78151 859bf51cd34c93fb2969c030fe68931b
10 октября 2014 в 14:03
про боевку полностью согласен. Очень сильно не понравилось что 15+ противников вокруг тебя ни черта не могут сделать, и ты можешь спокойно перебить всю кучу.
про сюжет категорически не согласен, очень понравились персонажи (дворф и урюк крыссарий это что то), не буду спойлерить, но в сюжет вы не вникли совершенно.
по поводу вышек и прочего - очень напомнило игры от юби (farcry 3 и AC), открываем карту, собираем мелочи, узнаем историю. Все как в последнее время любят.
Отредактировано 10 октября 2014 в 14:06
57485 b12785573787e7fd14202241f69f7a2e
10 октября 2014 в 14:11
Может и там дальше с сюжетом что-то вменяемое, не спорю.
Поиграл максимум полчаса - вообще не зацепило, как я и написал выше :-)
Поэтому дальше не вникал вообще.
78151 859bf51cd34c93fb2969c030fe68931b
10 октября 2014 в 14:19
Спойлер
ну например призрак - это чувак который выковал все кольца
81600 46ef0f98a490bfd5144d5022fdbb7254
10 октября 2014 в 14:25
Достаточно патруля с парочкой щитоновцев и уже тактика закликивания угробит тебя. А стрел ко времени подхода патруля уже может и не остаться, чтобы срубить их в рейндж зоне.
Либо как вариант босс лучник с ядовитыми стрелами. Бегай, кликай себе на здоровье, он издали посмотрит, как ты умираешь от дота, расправляясь с трешем, либо извращаешься, пытаясь пройти к нему.
Похоже кто-то смотрел прохождение по ютубу.
Отредактировано 10 октября 2014 в 14:32
Default avatar
10 октября 2014 в 15:03
Хмммм, а ты забавный, привет тебе от уруков во второй локе, когда ты начинаешь убивать обычных, прибегает 2вождя, как обычно один с щитом/берсерк а второй лучник и издец котенку, не говоря уже о том что если продвинуться дальше по сюжету, а не полчаса поиграть, то появляются мобы берсерки и щитоносцы, и закликать их в толпе не очень реализубельно, в общем товарищ, вы прежде чем высеры свои писать прошли бы хоть половину игры чтоли... а так ваше мнение я на *** вертел выеденного яйца не стоит  ;D
Avatar 14214 1291084218
10 октября 2014 в 13:05
Я поиграл в нее на Игромире. Может я конечно стал слишком взрослым... но вообще не зацепило. Очередной принц персии на новый лад. Причем атмосферности присущей играм о Средиземье вообще нет. Но любителям кровяки и мрачных эпосов об одиноких народных мстителях должно понравиться.
Default avatar
10 октября 2014 в 21:26
игрушка не завлекла сюжетом и во вселенную Толкиена я погружения не ощутил, а бегать бездумно крошить орков налево-направо поднадоело часа за два, даже не интересно было до конца дойти посмотреть чем все закончилось. имхо явная халтура игровую механику передрали с асасин крида и бэтмена а собственно сюжетом и проработкой мира не озаботились.
Отредактировано 10 октября 2014 в 21:27
86113 a77288afc466c073f69db02cae6e5bb5
10 октября 2014 в 13:58
Игра действительно получилась очень хорошей, но вот этот... обзор, наверное, какой-то не очень.
По содержанию:
1) Сюжетная линия очень короткая. Даже описанные 25 часов со сбором побочки - много. У меня около 15-17 часов на прохождение ушло, но я ставил себе свои цели при прохождении. Если такой лабудой не заниматься, то 10-12 часов со сбором всего, чего только можно.
2) Побочные задания можно не выполнять и забить на них. Из всех бонусов, пригодились только увеличенный запас стрел и пара талантов. Воспользовался прокачкой лука (которая за 2500, бесконечные стрелы, сосредоточение и т.д.) всего 1 раз за игру, перед боем с башней - стрелял по оркам, второй раз мог бы воспользовать в конце, перед боем с рукой, когда нужно было перебить когтей, но просто забыл и когтей перебили мои вожди. Всё остальное мне даже не понадобилось. Было, но не использовал.
3) Сложность. Никакая. Запариваться с повышением сложности смертями не стал. Она не повышается никак, на самом деле. Они так же легко умирают. Многих капитанов можно заклеймить даже не вступая в бой, "скрытное добивание" работает отлично.
4) Механика понравилась, отличная, согласен.
5) По поводу требований: играл на высоких настройках, на ультре выбрасывало из-за нехватки памяти. Графон завезли.
Ну и всё, в общем-то. Испытания не заинтересовали.
81600 46ef0f98a490bfd5144d5022fdbb7254
10 октября 2014 в 14:33
Как я писал выше, это больше похоже на качественный аддон к какой-то глобальной игре про средиземье с опен ворлдом, чем на отдельную игру)
80157 c221ee3a5cbcda9a680a35d04f69bb2b
10 октября 2014 в 16:17
Еще хотелось бы отметить битву с боссами: если битва с Молотом была еще хоть как-то интересной, то с
Спойлер: Башней
Пощупай босса за лицо 3 раза и неистово натыкай ЛКМ
и
Спойлер: Черной рукой
Нажми пробел 2 раза и ЛКМ
разработчики явно схалтурили.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
10 октября 2014 в 19:47
всё зависит от того, играли ли вы в игры подобного жанра.
сравниваю бои с боссами с Кастельванией 2..
Avatar 40733 1296882051
10 октября 2014 в 21:11
Как обычно дедушка Толкиен вращается в гробу со скоростью турбин на китайской ГЭС.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
10 октября 2014 в 22:10
Разве где-то погрешили первоисточником?
84137 5dfaf6900b63da47d48f12c7ba85a491
11 октября 2014 в 00:20
Эти Turbine сами вращают его мама не горюй.  ;)
Skeleton warrior
11 октября 2014 в 19:26
За всю историю Валинора, Белерианда и Средиземья был лишь один человек, воскресший после кончины - Беорн. Всякие духи мщения - выдумка создателей игры! А вот "Турбайн" хотя бы старается соблюдать "ЛОР".
Отредактировано 11 октября 2014 в 19:26
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
11 октября 2014 в 22:50
Кроме канонических произведений другие источники не рассматриваются?
Skeleton warrior
14 октября 2014 в 10:15
Более проработанного мира ни в литературе, ни в игроиндустрии я еще не встречал. Профессор проработал столько деталей, что всякие додумки графоманов, паразитирующих на чужом творчестве, даже не могут органично влиться в мир Средиземья, тем более оспорить его законы. Метцен позволяет фанатам писать книги по своей вселенной, но сравнивать Азерот с Вардой - все равно что сравнивать наш реальный мир с Татуином.
Проще говоря, как отдельное произведение в мире, отдаленно похожем на Средиземье, игра имеет право быть. Но тогда бы хоть не использовали оригинальные названия... Походу, алчному сынку профессора Толкиена все равно с кого авторские проценты грести... Печально!
30742 8845f35a09cdc5fd3d78ccbf88b5c2a8
10 октября 2014 в 22:43
Игра очень интересная. Купил по предзаказу в стиме - продав выпавшую за игру аркану. Но, к сожалению, игра не запускается на моем компе. Печаль беда( а поиграть-то хотелось
Avatar 11744 1296984713
11 октября 2014 в 08:56
Однообразие геймплея (почти полностью копирующего Ассасина), крайняя скудность мира, типов заданий, противников, постоянный их респаун, крайняя слабость противников, и попытка компенсировать это большими толпами. выбрасываемыми на нас, клишированный сюжет, во многом противоречащий Толкиену (убитого эльфа невозможно призвать; осколки Нарсиля никогда не покидали Ривендел до Агронома, из них не делали кинжалов; урки, мать его, чёрными орками называются не просто так), многие важные системы начинают работать слишком поздно (немезис, как таковой, только после трети игры, возможность приручать орков вообще лишь в конце).
Из плюсов - хорошая боёвка, полностью копирующая Бэтмена. Голлум. Всё.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
11 октября 2014 в 09:10
А много эльфов были связаны Фэа с Кольцами Силы?
Покажите ссылочку на "Черных орков" В Вики не заметил
Про Нарсиль много говорили, но я не увидел ничего про перековку в даггер в самой игре.

с остальным согласен, но ни в АК ни в Бэтмене не сделано лучше.

Спойлер
Отредактировано 11 октября 2014 в 17:41
Avatar 26317 1347004072
11 октября 2014 в 18:28
Боевка кал. Единственная эффективная тактика - стелс. Крутого орка можно забивать мечом пару минут, а можно ваншотнуть подбежав к нему типа в стелсе. Стелс тут это отдельный фейл. Из того чт оувидел до того как дропнул игру сделал 2 вывода - орки глухие, у них угол зрения градусов так 20, то есть видят они только то что прямо перед ними. А еще реакция секунд 5. Ибо можно подбежать к ним спереди с расстояния метров в 30 в убить "из стелса". Лук тоже не является полноценным оружием и проходить игру чисто лукарем нельзя.
Открытый бой выглядит так: 5хПКМ-F-5хПКМ-F-5хПКМ-F-5хПКМ-F, не знаю как можно играть в это дольше часа, но видать сейчас стандарты другие.

Сюжет это отдельная песня. Даже описывать не стоит, лучше просто сказать - его тупо нет.
Отредактировано 11 октября 2014 в 18:30
Skeleton warrior
11 октября 2014 в 19:21
Увидел слова "средиземье" и "мордор" - приготовился купить, скачать и загамать... Посмотрел видос, почитал описание - ... Так фривольно использовать мир профессора Толкина... Не для фанов эта игра. Так зачем помещать неоригинальный геймплей в мир, утративший всеобщий интерес? Вангую скоропостижную кончину данного проекта.
Отредактировано 11 октября 2014 в 19:22
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
11 октября 2014 в 22:52
B2P. Как проект может претерпеть "скоропостижную кончину"? Её могут не покупать. Но это врядли, судя по количеству отзывов ТОЛЬКО в Стиме. Да и компания Монолит уже выпускала провальные игры, что не потопило её, значит врядли одна игра хоть сколько-то может ей навредить =)
Skeleton warrior
14 октября 2014 в 10:22
 Создавать игру, чтобы продать только первую партию - провал. Очень скоро тот же стим наполнится комментами разочарования и негодования, а на всяких рутрекерах появятся бесплатные версии. Если игра не успеет хотя бы окупиться до этого момента - то это "скоропостижная кончина". У компании конвеерный подход к производству игр, так что это вполне ожидаемо. Близзарды себе такого не позволили бы! ;)
Отредактировано 14 октября 2014 в 15:01
Default avatar
22 июня 2018 в 15:23
1
Default avatar
22 июня 2018 в 15:23
1