Былины: MUD? А что это такое?

Lorem ipsum в блоге Игра в буквы

Опубликовано: 29 августа 2014 в 10:59



Мир, в котором у волшебников нет маны, мир, в котором лук – оружие ближнего боя. Мир, в котором 10 защиты гораздо хуже, чем 5 защиты, мир, в котором опытный игрок может внезапно обнаружить квест на сто раз хоженой дороге. Мир, в котором за пушистый лисий хвост могут убить, мир, в котором случайный человек может через полстраны притащить тебе вещи, выпавшие из тебя после смерти. Мир, в котором информация ценнее денег, знакомства ценнее информации, а деньги ценнее знакомств.
Добро пожаловать в MUD «Былины», товарищи!


И все-таки, что это такое?



Купец стоит сзади, а нанятый мечник сражается за него.


Говоря языком геймеров, MUD «Былины» - хардкорная текстовая ролевая игра с механикой, унаследованной от механики D&D, открытым исходным кодом, фуллутом и потенциально неограниченной прокачкой.

Доната в игре нет. То есть абсолютно нет. Игра полностью и целиком поддерживается энтузиастами, и неплохо поддерживается – 8 ноября игре стукнет тринадцать лет, она старше WoW и Lineage 2!

Как следствие большого возраста, в игре сложилось крайне дружелюбное сообщество. Если новичок спрашивает в чате, скажем, «Как пройти из Корсуни в Ростов?», то вполне вероятно, что ему не только подскажут направление, но и проводят его через все развилки и ловушки на пути. В игре даже существует шуточная примета: «Встретив ньюба, нужно дать ему труп бобра или ондатры и загадать желание».
:cut:
Былины – один из самых больших русскоязычных MUD-ов. Игровой мир состоит из порядка 80000 клеток, и регулярно в мир добавляются новые зоны. Теоретически, каждый игрок может добавить к миру свой кусочек! Сравните с графическими играми, где добавление нового контента – крайне долгое, затратное явление.


Знаменитая модель Бартла.


«Былины» словно-таки созданы для нижней-правой части игроков диаграммы Бартла. Исследовать мир можно практически бесконечно. Ни один человек не может похвастаться тем, что знает «Былины» полностью. Информация в игре хранится под большим секретом – ведь квестом, способ проходить который ты узнал, или способом добычи редкой руны может воспользоваться враг!
По этой же причине не существует полной карты мира – за пределами деревни новичков каждый рисует свою карту сам. Кто от руки, кто в специальных автоматических программах, кто держит все в памяти.

Остальные типы игроков тоже найдут в Былинах, чем заняться. Достигателей, например, обрадует система перевоплощений, или «ремортов». Она дает возможность бесконечной прокачки, при этом не навязывая ее. Суть системы ремортов состоит в том, что достигнув максимального, 30-го уровня, игрок может перевоплотиться в новичка 1-го уровня. При этом он получает +1 к каждому стату, +5% к уровню максимальной прокачки навыков, плюс к количеству ячеек под заклинания, а также возможность выучить некоторые чары, недоступные новичку. Вновь достигнув 30 уровня, игрок может вновь перевоплотиться.

После 4-5 перевоплощений относительный прирост силы от каждого реморта падает – если у тебя уже и так 30 ловкости, еще одна единичка значит не так много – но если вы смелый, ловкий, умелый, то заниматься этим можно сколько угодно, раз за разом усиливая своего персонажа и ругаясь на увеличение требуемого опыта на уровень после каждого реморта. Игроки, достигшие особо выдающихся результатов, помещаются в список лучших игроков MUD-а. Например, лучший витязь игры осилил 23 перевоплощения!

Подавители будут в восторге от системы «фулл-лут». Правда, от немотивированных нападений их ник начнет расцвечиваться цветами – от зеленого до красного, а особо выдающиеся подавители получат неснимаемое звание «Душегуб», но настоящему ганкеру это не помеха, а бонус. Если тебя ненавидит весь MUD, и за твою голову назначают награду – это лишь придает остроты игре! Правда, не стоит забывать, что вещи, снятые с игроков, так же исправно теряются после поражений подавителя, поэтому большинство таких игроков все же предпочитают мирную сторону своей деятельности. Помогать новичкам в этой игре почетно и приятно.

Общатели тоже почувствуют себя как рыба в воде. В чате регулярно вспыхивают дискуссии, от военно-исторических до эволюционно-биологических. Многие олдскульные игроки сейчас заходят в игру не для того, чтобы бить мобов, а для того, чтобы потрепаться со своими старыми соратниками, с которыми они бок о бок сражались десять лет назад. Игра подстегивает к социализации – многие зоны, которые не получится пройти соло, спокойно проходит пара игроков, а на относительный эндгейм идут в группах от десяти и больше. Естественно, никакого ЛФГ в игре нет, так что старое доброе общение в чате – главный путь игрока к победе над боссами.

Losing is fun



Заклинание «сеть» - самый страшный враг соло-игрока. Под его действием вы не можете убежать от врагов.


Многих игроков может оттолкнуть идея неограниченного пвп в сочетании с фуллутом. Сразу представляется картина всеобщей анархии, когда за пределы защищенных городов боязно высунуть нос, каждый убивает каждого, одна и та же вещь по двадцать раз меняет хозяина…

На самом деле ситуация зависит от самоощущения игроков. Если средний игрок чувствует себя агрессором, то в мире будет хаос. Если средний игрок чувствует привязанность к игре и миру, хаоса не будет. А средний игрок в Былины играет в игру уже 5-10 лет. Поэтому обычному игроку в игре живется спокойно.

Порой, правда, мир сотрясают войны дружин – тогда каналы полнятся ссорами, на дорогах поджидают засады, каждый новичок кажется им «трешем», альтом врага… Но зато в это время на базаре поднимаются цены на вещи, которые может добыть новичок – бойцы воюют, эликсиры кончаются, вещи теряются, срочно нужно качать альтов, чтобы заткнуть те позиции, которых клану не хватает… Во время войн практичный новичок всегда сможет подняться, а то и присоединиться к одной из сторон.

Однако фуллут происходит не только при убийстве игроком, но и при обычной смерти. В таком случае новичок обычно, если не может сам достать свои вещи, кричит в чат: «Нужна помощь, умер там-то, может кто-нибудь принести мои шмотки?» Обычно добрые люди помогают, но если нет, с вещами можно попрощаться навечно.

Вообще, в игре быстро приучаешься не носить с собой то, что будет жалко потерять. Слишком хорошая шмотка может оказаться приманкой для ганкера, и, если ты не способен с помощью крутой шмотки защитить себя, лучше ее не носить. К тому же, в игре есть такая вещь, как «рента»…

Каждый игрок всегда после захода в игру оказывается на постоялом дворе одного из городов. Выходят из игры люди тоже на постоялом дворе. За «постой» нужно платить – каждая вещь имеет кроме параметра «цена» еще и параметр «стоимости постоя» или «ренты». Обычно, если человек одет по уровню, «постой» в день стоит примерно десятую часть от дневного заработка с квестов и мобов. Однако, если у человека вещи круче, чем он может себе позволить, или если у него несколько наборов экипировки (что актуально для некоторых классов), приходится крутиться, чтобы не разориться.

Экипировку нужно регулярно обновлять – не только потому, что человек прокачивается, и ему требуется более крутая одежда, но и потому, что любая вещь в мире имеет встроенный таймер, по истечении которого она рассыплется. Несколько дней, неделя – и вместо меча с плюсом к ловкости и попаданию у тебя в руках оседает облачко пыли. Это еще один повод не привязываться сильно к своей экипировке – она легко приходит и легко уходит.

Игровая механика



Да, я отшельник, маг и волшебник…


Игровая механика основывается на заметно модифицированной механике D&D. Шесть классических характеристик – сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость, обаяние. В силу того, что игра компьютерная, классический смысл статов немного поменялся – от обаяния, к примеру, зависит сила заклинаний подчинения разума. Существует большое количество вторичных характеристик, вроде увеличения шанса попадания удара по цели. В отличие от WoW, шанс попадания тут не имеет капа, а рассчитывается индивидуально для каждой ситуации от характеристик бойца и цели.

Магия в игре основывается на «слотовой» системе. Каждый персонаж, владеющий магией, имеет несколько ячеек для заклинаний. Ячейки делятся на круги – в ячейку 1 круга влезет только заклинание 1 круга. После того, как заклинание использовано, его нужно заучить заново – это занимает некоторое время. Несколько заклинаний нельзя заучивать одновременно, они должны идти по очереди. Есть стат, который ускоряет заучивание заклинаний, есть стат, который увеличивает шанс их срабатывания…

Статы на экипировке нельзя узнать просто так. Необходимо либо купить свиток познания и зачитать его на вещь, либо заплатить деньги на базаре, чтобы узнать характеристики, либо… забить название вещи в поиск на сайте http://mudportal.ru/ и надеяться, что она есть в базе данных =-)

Кроме статов, в игре есть умения и способности. Умения – особые возможности персонажа. Оружейные умения повышают шанс попадания этим оружием по цели, прокачиваются, соответственно, от попаданий. Боевые умения вроде «пнуть» или «уклониться» применяются в бою соответствующими командами, прокачиваются от успешных применений. Небоевые умения, вроде «выследить» или «разжечь костер» применяются вне боя и прокачиваются, вы не поверите, тоже от успешных применений. =-)

Способности же – «перки» этого мира. Специализация на оружии, увеличение переносимого веса, сопротивляемость заклинаниям – раз в шесть уровней вы можете выбрать какой-то бонус. Каждый класс имеет несколько «врожденных» способностей. Например, охотник наносит на 1 повреждение больше каждой атакой и ходит по лесу, как по ровной дороге, а волшебник имеет +5 к меткости заклинаний и +1 к интеллекту.

Как начать играть?



Сайт Былин.


Для того, чтобы начать играть в MUD, необходим клиент. Нет, конечно, у Былин есть и возможность играть прямо с сайта, но настоящий игрок в WoW знает, насколько важно иметь возможность ставить модификации на клиент игры. Самый популярный клиент можно взять отсюда: http://nerevar.github.io/jmc/.

Затем нужно зайти на сайт Былин – http://mud.ru/ - и почитать там гайды. Шаг необязательный, но желательный – хотя бы для того, чтобы выбрать себе класс.

Затем нужно запустить клиент и написать в командной строке: «#connect bylins.su 4000». Все, поздравляю, вы в игре!

В следующей статье я представлю настроенный клиент для новичков, а также напишу краткий обзор классов и начальных квестов.

Удачи, и да будут имморталы милостивы к вам!
  • 13869
  • 44

Комментарии:

32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
25 августа 2014 в 20:39
Жёстко.
73103022
25 августа 2014 в 20:50
А то.
Default avatar
25 августа 2014 в 22:48
Играл как-то в текстового гопника, было довольно забавно
Default avatar
25 августа 2014 в 21:36
 Являясь большим поклонником ADOM, с легким недоверием смотрю на остальные, даже неменее знаменитые. Об этой же слышу впервые и, если честно не сильно заинтересовала, но спортивного интереса ради, кто играл поставьте отметку относительно ADOM-а.
73103022
26 августа 2014 в 06:12
ADOM - вещь хорошая, но однопользовательская. Да и по механике MUD и roguelike различны.
Avatar 11923 1281672203
26 августа 2014 в 06:16
Скажем так как на английском так и на русском языке имхо есть более интересные MUDы. Ну вот не впечатляет меня такой сеттинг как в Былинах, нормальное фэнтези хочу))
73103022
26 августа 2014 в 06:37
Если не секрет, вам действительно не надоело "нормальное фентези", которое теперь всюду? =-)
Avatar 11923 1281672203
26 августа 2014 в 11:59
Эх, уж вот как-то так получилось, что в книгах и играх за последние 20 лет меня стало подташнивать от скажем так "русского народного колорита" вне зависимости от его масштабов. 15 лет назад это было прикольно, а к примеру вариации альтернативных историй мира где Баба-Яга один из патриархов вампиров, вместе с Василисой Премудрой - вызывали щенячий восторг. Затем лет 10 назад какой нибудь "Князь: Легенды лесной страны" вызывал уже сдержанный интерес. Потом пошли всякие тайные сыски царя гороха которые окончательно засели в печенках в итоге сейчас за образец отличного сюжета я вообще считаю Арканум, так что вот как так.
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
26 августа 2014 в 20:04
как хорошо что 15 лет назад я только начал знакомиться с фентези на книжках Профессора, а до Царя Гороха дошёл только сейчас)
Default avatar
31 августа 2014 в 16:56
Три года сидел на Адаманте, еще до раскола. Былины при мне стартовали, если память не изменяет*). Прямо ностальгия .
Хотя , честно говоря, ублюдков и селлеров и там хватало.
 А по сути - быстро учишься очень быстро читать и печатать. А уж умение писать грамотные алиасы и макросы жизненно необходимо.

55578 07b983b35aaf98df9118bdf56cd16716
25 августа 2014 в 22:10
Не коннектится
73103022
26 августа 2014 в 06:08
Попробуй #connect bylins.su 4000.
Отредактировано 26 августа 2014 в 06:10
55578 07b983b35aaf98df9118bdf56cd16716
26 августа 2014 в 07:58
спасибо
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
26 августа 2014 в 08:03
Где мои двадцать лет? Где Мир Мерлина, ещё не разделившийся на два? Где ругательство "отправить к здреням"? Где бан за называние коровы - коровой? Эх.
Default avatar
26 августа 2014 в 12:27
Да.. хорошее было время. А потом прошло разделение на мерлина и c7i.. Хотя c7i был не так уж и плох.
Отредактировано 26 августа 2014 в 12:28
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
26 августа 2014 в 13:03
По отзывам - да, но я практически не играл уже.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
26 августа 2014 в 14:17
Вспомнил даже, почему. Институт кончился, халявный интернет кончился вместе с ним, дома, на модеме, по ночам (впятеро дешевле), с четырьмя сотнями дозвонов до точки.ру... В общем, другие дела находились. А когда выделенку провёл - уже муд не интересен был.
51321 eeb1cb1a387ab94732c41452b3f0529d
27 августа 2014 в 11:30
Эх , в свое время гонял в adamant mud... Или как-то так =) По властелину колец... Ностальгия...
Default avatar
29 августа 2014 в 11:06
я тож гамал в адамант Но СТАРМАН ваще бомба
рассы классы просто супер
в то время я стал 1ым а ТулГу кто докачался до 90 (максималка)
Default avatar
29 августа 2014 в 11:18
Верните мой 98 и Адамант-Адан  :'(
Именно из-за MUD'ов начала играть в онлайн игры, а брат до сих пор играет в Сферу Миров.
Default avatar
29 августа 2014 в 13:10
Играл в Былины во времена по-мегабайтового интернета
Default avatar
29 августа 2014 в 13:11
Умоляю! Расскажите что случилось с молодой цыганкой и ростовским мечником. Я теперь не усну спокойно пока не узнаю)
73103022
29 августа 2014 в 14:19
Мечник жестоко отдоминировал ее, а потом купец собрал разбросанные шмотки =-)
Default avatar
29 августа 2014 в 13:53
Ребята, а вот интересно, есть еще любители подобных игр? Мне вот кажется даже сейчас подобная игра может иметь успех.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
29 августа 2014 в 14:12
Есть. На аард-вольфе регулярный онлайн в две-три сотни человек.
Default avatar
29 августа 2014 в 14:27
Вот можешь посмотреть http://www.mudconnect.com/
Там по зарубежным, из наших осталась пара-тройка вполне живых.
76261 d7356b28596095ecb4b6d1c6a307ec66
29 августа 2014 в 15:29
Онлайновая версия adventure mod'а Dwarf Fortress? Даже слоган 'Loosing is Fun' использовали.
Отредактировано 29 августа 2014 в 15:30
Default avatar
29 августа 2014 в 15:43
Я уж думал здешний контингент даже не слышал о такой игре... Хоть кто-то  ее упомянул.
Default avatar
29 августа 2014 в 15:43
Я уж думал здешний контингент даже не слышал о такой игре... Хоть кто-то  ее упомянул.
Avatar 12421 1271347211
29 августа 2014 в 16:52
Оо, в свое время отыграл много часов в MuD. Как сейчас помню локу "шахматная доска" и мобов от пешки до королевы.
Если не ошибаюсь, то UO последовательница Муда, только с графикой.

Когда начал играть в ВоВ, для меня было дикость, как это я убил чела и не могу забрать его шмот :)
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
29 августа 2014 в 17:14
ЕМНИП, у (PK) и [PK] нельзя было забирать шмот. Только у (-PK-). Поэтому все крутые перцы ходили в обносках, а нормальный шмот одевали только на клановые войны.
7867 b85e294be8bb1f3ce0c1817500be3679
29 августа 2014 в 17:14
Это ваш DF оффлайновая верия.
73103022
29 августа 2014 в 17:40
Нет, с DF это имеет мало общего. Помимо всего прочего, игра просто старше DF =-)
77780 198e281f1c88fae1c00c529056ef2cca
29 августа 2014 в 16:52
Прочел как "Блины", пойду поем что ли  :(
Отредактировано 29 августа 2014 в 16:52
Avatar 48146 1329617389
29 августа 2014 в 21:03
Нет, MUD Фандра круче все таки =)
Default avatar
30 августа 2014 в 07:30
mud.multimedia.ru, клан Драконов, затем РК-клан Kliphot :)
Времена модемов и анлим-ситилайна.....
86714 e40c10633d0cc651c874d1e2538f4b53
30 августа 2014 в 08:52
Хз такая стена текста, не вижу даже смысла читать. Посмотрел скриншоты - графон отстой полный.
Текстурки дерьмо собачее.
Если в это долго играть, то 100% будет рак мозга.
73103022
30 августа 2014 в 14:20
Default avatar
30 августа 2014 в 11:08
Я сражен наповал отсутствием "шо за говно" постов на такую новость на таком сайте. Кстати, раз уж упомянули адом (хоть он и вообще никак не связан с мудами))), сейчас он готовиться ожить и выйти в стиме. Из интересного Бискуп обещает возможность встретить ожившего чужого жмурика из онлайн таблицы рекордов. Не знаю, как оно будет в подробностях, но вокруг такой фишки можно было бы устроить лютый режим похлеще этериум-менов.
86714 e40c10633d0cc651c874d1e2538f4b53
30 августа 2014 в 12:33
OLOLOLOLOLOLOL  
ТЫ ЧТО ТУПИШЬ ???!!!1 ты не понимаешь что просто в этой теме нельзя заполучить карму!!!! а где нет кармы, там и нет кармадрочеров, которые пишут на любую тему кроме вова :" ИГРА ДЕРЬМОООО1!!! ДЕРЬМОООО1!!111 АААА!1 вОв ВАН ЛАВ!!!!111 ФОРЕВА!!!1 ЭТО ФТП ШЛАК ЯПОНСКОГО ИГРОПРОМА!!!" и тому подобное, только чтобы заполучить плюсик. Вот так-то лол. Ну ты сказал. Как можно было не догадаться. Но я сорвал покровы для тебя!
Отредактировано 30 августа 2014 в 12:34
Avatar 40733 1296882051
30 августа 2014 в 11:17
ностальжи  ::) ::) ::)
Default avatar
03 сентября 2014 в 08:40
Никак не могу понять,через какую команду с НПС взаимодействовать.Кроме (о)смотреть ничего не работает.Притом, в стартовой локе сказаитель прямо таки хочет что-то рассказать)
И да, справку читал,новичку читал, в школе тоже доски читал.
В игре поспрашивал-все молчат как рыбы...
Да и в целом,гайды бы обновить было хорошо, инфа зачастую устаревшая.
Отредактировано 03 сентября 2014 в 08:41
Default avatar
07 сентября 2014 в 07:58
попроси сказителя рассказать сказку )))
Default avatar
05 марта 2018 в 21:26

Самый хардкорный из них всегда был ДФ2! www.df2.ru

Отредактировано 05 марта 2018 в 21:27