Приветствую Вас, дорогие друзья!


В этот раз предлагаю побеседовать об одном из самых неоднозначных гейм-дизайнеров, когда-либо работавших в Blizzard Entertainment. У него целая армия почитателей и одновременно с тем недоброжелателей. Одни говорят, что при нем World of WarCraft скатился «в пучину», другие же наоборот считают его работу значимой и продуктивной. В любом случае к этому разработчику мало кто относится равнодушно, и этот факт доказывают бурные обсуждения его ухода из Blizzard на форумах и в социальных сетях, которые долгое время не утихали. Итак, перейдем ближе к делу. Сегодня нашим «гостем» будет экс-ведущий системный дизайнер игры World of WarCraft (ныне ведущий гейм-дизайнер студии Riot Games) Грег «Ghostcrawler» Стрит.





Грег «Призрачный краб» Стрит (Greg «Ghostcrawler» Street) – гейм-дизайнер, пришедший в игровую индустрию из океанологии. В настоящий момент является ведущим гейм-дизайнером в калифорнийской компании Riot Games, где работает над самой популярной игрой жанра MOBA – League of Legends.

Грег Стрит окончил колледж McDaniel (штат Мэриленд, США) в 1991 году, получив степень бакалавра, а в дальнейшем защищает и докторскую в области морских наук (океанологии). В период с 1996 по 1998 год, Грег работал научным ассистентом профессора в высшем учебном заведении под названием University of South Carolina. Со слов самого Грега, работа в университете доставляла ему удовольствие только первые годы, и он довольно быстро понял, что это не его стихия и душа просит чего-то совершенно иного.

Разрабатывать игры веселее, чем грызть гранит науки


Так доктор Стрит и пришел к идее попробовать себя в области, которая ему была больше всего по душе, ведь он всегда любил видеоигры и в тайне мечтал делать их сам или быть причастным к этому процессы хотя бы в малой степени.

Однажды он собрался с мыслями и написал письмо в Ensemble Studios (дочернюю фирму Microsoft), в котором изложил все прямо и искренне, что хочет у них работать, но нужного опыта не имеет. До работы в Ensemble Studios, Грег создавал лишь любительские сценарии для стратегии Age of Empires (производства вышеупомянутой студии), но именно этот пункт в письме руководство Ensemble Studios и заинтересовал. Вот так Стрит и попал в игровую индустрию.

Он проработал в данной компании с 1998 по 2008 год, начав свой путь с рядового дизайнера карт и сценариев, закончив ведущим специалистом команды гейм-дизайна. Грег принял участие в разработке всех игр из серии Age of Empires, начиная с дополнения Rise of Rome и вплоть до своего ухода из Ensemble Studios в 2008 году.

Грег рассказывает о том, что Mists of Pandaria будет «тортом»


В Blizzard Стрита взяли в феврале 2008, где он сразу же занял должность ведущего системного дизайнера игры World of WarCraft, на которой оставался до ноября 2013 года. Под его руководством, команда системных разработчиков проектировала «механическую» часть игры более пяти лет. Его рука прикоснулась к подавляющему большинству аспектов игры, включая баланс классов, систему талантов, пользовательский интерфейс и многое другое…

Грег Стрит описывает свою работу гейм-дизайнера (для того, чтобы было понятнее простым смертным) так: «гейм-дизайнер – это не художник или программист, но мы в своей работе используем инструменты, созданные программистами и материал, нарисованный художниками, чтобы из этого многообразия производить контент. Так программисты работают над тем, чтобы это все запускалось, художники создают визуальную составляющую, а работа гейм-дизайнера заключается в том, чтобы во все это было интересно и весело играть».

Том Чилтон, Кори Стоктон, Грег Стрит


Игровое сообщество «познакомилось» с Грегом во время бета-тестирования второго дополнения к World of WarCraft Wrath of the Lich King. Именно в тот момент мир увидел «блю-посты» от работника Blizzard по имени «Ghostcrawler». Будучи сотрудником Метелицы Стрит больше других общался с игроками. Он взял на себя роль «громоотвода» и весь гнев недовольных чем бы то ни было игроков принимал на себя (когда по делу, а когда нет – решать исключительно Вам, уважаемые читатели). Но, несмотря на то, что Грегу довольно часто писали, мягко говоря, негативные вещи, он всегда говорил, что только выигрывает от общения с игровым сообществом, так как в его работе над самым спорным моментом игры (балансом классов) мнение игроков – самое важное и ценное.

Подписывает постеры счастливым обладателям коллекционного издания дополнения Cataclysm


В 2013 году Стриту поступает предложение, от которого он не смог отказаться – работа над игрой League of Legends в Riot Games, где он получил должность аналогичную той, что занимал в Blizzard Entertainment. У этой условно-бесплатной игры одна из самых больших аудиторий в настоящий момент (около 30 млн. активных игроков, против 7 миллионов подписчиков World of WarCraft, которые в отличие от игроков LoL ежемесячно платят по 15$ США). Таким образом, «Ghostcrawler» теперь будет трудиться внутри этой компании. Хорошо это или плохо – покажет лишь время.

Интересные факты о личности:
  • Недавно Грег признался, что играет в World of WarCraft за жреца специализации свет;
  • Официальный твиттер Грега Стрита. Нужно отметить, что он довольно часто там пишет интересную информацию для игроков;
  • На BlizzCon’е 2013 Грег был весьма мрачен и практически все время держался в тени. Сообщество сначала думало, что Стрит заболел, но уже через несколько дней выяснилось, что он увольняется;
  • На видео-хостинге YouTube есть видео, где Стрит выступает в своем родном колледже McDaniel. (видео под спойлером);
    Спойлер
    1
  • Самая непопулярная локация в World of WarCraft (подводный Вайшир) была создана по инициативе Грега. Он лично как специалист в области океанологии давал консультации, как и что там под водой должно быть устроено.



Ссылки на на другие статьи из серии "Игровая индустрия в лицах":
1) Том Чилтон и Джей Аллен Брак
2) Сэм Дидье - "Человек и пароход"
3) Роб Пардо: «Главное - это любить игроков, как своих детей»
4) Майк Морхейм: "Если делать, то только хиты"
5) Крис Метцен - "Крестный отец игр Blizzard"



Спасибо за внимание!
Ваш Airiz.
  • 9577
  • 23

Комментарии:

57485 b12785573787e7fd14202241f69f7a2e
14 апреля 2014 в 14:15
Ну, теперь он в LoL запилил свой ЛФР...
Default avatar
14 апреля 2014 в 14:41
Ей! Наконец-то статья про него  :) Благодарю за ещё одну интересную статью, почитал и даже захотелось LoL, хотя бы, посмотреть, а то и поиграть  :) Буду с нетерпением ждать следующую статью.
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
14 апреля 2014 в 20:54
Спасибо за отзыв!
Рад стараться  ;)
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
14 апреля 2014 в 14:50
Ну, мне в ЛоЛ не захотелось, конечно... но Грег тоже умничка.
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
14 апреля 2014 в 20:55
Григорий Улица ещё тот фрукт  ::)
32029 6170ce857752f6b09f73e9e5aefeb8a9
14 апреля 2014 в 15:47
осталось подождать кермита и телепорт на главную
Avatar 24387 1344769072
14 апреля 2014 в 20:06
Крабыч, конечно тип неоднозначный, но именно он был первым из разработчиков Близзард, кто стал напрямую общаться с игроками и пытаться донести до них свою (и компании) точку зрения.
Я сейчас не буду касаться темы того, правильные ли изменения в игре вносила его команда или нет... но я могу сказать одно - его увольнение очень на руку Близзард. Поскольку фактически лишь он один был и голосом компании и "козлом отпущения", на которого большинство игроков валило все грехи за откровенные фэйлы и геймдизайне.
Но увольнение данного человека ничего не изменило в "курсе партии", судя по пока еще довольно скудной информации о новом аддоне, так что... такие дела.
п.с. мне немного жаль, что он ушел - у него были хорошие шутки про паладинов.
Отредактировано 14 апреля 2014 в 20:07
Default avatar
14 апреля 2014 в 20:45
Теперь про Сораку шутит  :D
Default avatar
20 апреля 2014 в 10:40
увольнение произошло в середине аддона, как курс партии должен был изменится? Выйдет ВоД посмотрим кто будет лучше работать.
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
20 апреля 2014 в 11:44
Очевидно идеи краба не работали как ожидалось, а он продолжал их упорно продвигать для следующего аддона. Пришлось разойтись и выкинуть запланированный патч 5.5.
68414 aaaef213d9c5a389fa4da005dcbb0071
15 апреля 2014 в 14:29
Работая над игрой с такой огромной аудиторией всем никогда не угодить. Такая неоднозначная оценка деятельности этого человека является лучшим показателем его заслуг перед игрой, я считаю. Он много работал, много общался с аудиторией и знал об игре больше всех, пожалуй, благодаря возможности видеть игру со всех сторон. Спасибо, было интересно почитать об одной из самых ключевых, противоречивых и обсуждаемых фигур любимой игры  8).

PS На первом фото ну прям Маслякова напоминает :)
Отредактировано 15 апреля 2014 в 14:32
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
15 апреля 2014 в 19:53
Ахаха, действительно, мыначинаемквн собственной персоной  :)
Большое спасибо за отзыв!
Отредактировано 15 апреля 2014 в 19:56
82215 ec9c3f4b32f749eb8e08b6e1fdc2528a
15 апреля 2014 в 15:44
А мне дико нравится Вайшир, люблю периодически там плавать.. Жалко, что не оценили)
А Грег... ну, он старался да и делал все как-то искренне)) А близзы и без него могут ерунды наваять
68414 aaaef213d9c5a389fa4da005dcbb0071
17 апреля 2014 в 07:37
Я тоже обожаю Вайшир. Поначалу было прикольно, но кач на старте был стремительный и как-то слабо отложилось. Но со временем, когда начал подтягивать твинков, то качался исключительно через Вайшир. Красота просто завораживает, плавая под огромной толщей воды среди причудливых обитателей глубин морских начинаешь по-настоящему себя чувствовать исследователем, нравится историческая цепочка с нагами. Ну и как уж тут не вспомнить меметичную Неспиру)) Одна из самых атмосферных локаций в игре для меня.
Отредактировано 17 апреля 2014 в 07:38
75310 ee4ece18222585f7a300d3f904d5b3d5
20 апреля 2014 в 09:47
Тоже люблю Вайшир. В жару там хорошо играть, вода, прохладненько  :P
60059 5b816e07348e1293489aa07de4730f69
20 апреля 2014 в 10:16
Ну Вайшир на мой взгляд вышел очень красивой локацией. Однако его непопулярность является результатом не плохого дизайна карты,  а тем, что  он находится где-то на отшибе от основных событий,  к тому же добираться туда можно порталом,  а назад - либо  лететь через море на флае либо на такси либо ждать отката хс. И второй момент в том, что  в локации тупо нету никаких значимых для хайлевелов моментов: ни рейдов, ни дейли-хабов. Есть только один инст и то как туда попасть знают лишь единицы.
Так же в начале каты в этой локации были археологические раскопки эльфов, копать в таком месте было  неудобно,  и как уже выше писал добираться сюда тоже, поэтому их тоже вскоре убрали.
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
20 апреля 2014 в 11:45
Там нужно постоянно вращать камерой просто для того чтобы определить своё положение относительно всего вокруг. Жуть как неудобно.
80273 adfcacad26acc461edce9e3f511debf0
20 апреля 2014 в 19:04
 Вайшир и правда вышел очень необычным, и сильно выбивался из числа остальных локаций. За всё время игры прокачал в трёх персонажей до 85-го уровня (последнего докачивал уже после выхода Пандарии). И все три раза проходил Вайшир.
 В первый раз он мне совсем не понравился, показался долгим и каким-то неудобным что ли. Во второй раз пошёл туда только для того, что бы быстрее пройти и забыть это кошмар. Но уже к середине мне начал нравится этот подводный мир и вся его атмосфера. Поэтому с удовольствием доделывал все остальные квесты. Зато в третий раз я уже даже и не думал, а сразу направился в Вайшир. Тепреь это одно из моих любимых мест в Азероте.
 Отличная музыка и пейзажи. Мир покоящийся под тяжёлой толщей воды, красивый и мрачный, очень атмосферный.
73916 f2372d1e338d0e4cb8fe2fb98d855fa6
20 апреля 2014 в 20:04
Вайшир - локация с трехмерной сеткой координат и двумерной плоской картой. Это бесит весь процесс прохождения.
68414 aaaef213d9c5a389fa4da005dcbb0071
21 апреля 2014 в 08:38
Я думаю Вайшир бесил не столько поэтому, а потому, что быстро качаться там неудобно - это факт, а на старте Каты именно это все и делали. Экспа, экспа, экспа, скорей до 85, бегом-бегом. Попробуйте проходить Вайшир никуда не торопясь, твинком и локация раскроется во всей красе.
Отредактировано 21 апреля 2014 в 08:38
26429 9b18fb8cf94b6a8916695ef76dc64bbd
20 апреля 2014 в 11:42
Цитировать
На BlizzCon’е 2013 Грег был весьма мрачен и практически все время держался в тени. Сообщество сначала думало, что Стрит заболел, но уже через несколько дней выяснилось, что он увольняется;

Момент когда он говорил что "автосборы зашли слишком далеко" у него было выражение лица как будто он вспоминает как его драли драконьим дилдо за это. Лучший момент близзкона.
84705 661a65d95993f5a681616e42fe80b17d
20 апреля 2014 в 19:21
Драконьим дилдо, ахахах  :)
84714 0806deb7df47489711cb95932fcef132
20 апреля 2014 в 12:42
Главная проблема крабби - его не способность понять, что нельзя пилить в игру все, чего просят игроки. Их аппетиты непомерны, они сами в большинстве своем не знают чего хотят, и их слишком много. Про неприятие прошеного ранее я вообще молчу. Нельзя работать на стадо, нужно делать все так, чтобы это стадо было всегда почти сытым.