Приветствую Вас, дорогие друзья!
В этот раз предлагаю побеседовать об одном из самых неоднозначных гейм-дизайнеров, когда-либо работавших в Blizzard Entertainment. У него целая армия почитателей и одновременно с тем недоброжелателей. Одни говорят, что при нем World of WarCraft скатился «в пучину», другие же наоборот считают его работу значимой и продуктивной. В любом случае к этому разработчику мало кто относится равнодушно, и этот факт доказывают бурные обсуждения его ухода из Blizzard на форумах и в социальных сетях, которые долгое время не утихали. Итак, перейдем ближе к делу. Сегодня нашим «гостем» будет экс-ведущий системный дизайнер игры World of WarCraft (ныне ведущий гейм-дизайнер студии Riot Games) Грег «Ghostcrawler» Стрит.
Грег «Призрачный краб» Стрит (Greg «Ghostcrawler» Street) – гейм-дизайнер, пришедший в игровую индустрию из океанологии. В настоящий момент является ведущим гейм-дизайнером в калифорнийской компании Riot Games, где работает над самой популярной игрой жанра MOBA – League of Legends.
Грег Стрит окончил колледж McDaniel (штат Мэриленд, США) в 1991 году, получив степень бакалавра, а в дальнейшем защищает и докторскую в области морских наук (океанологии). В период с 1996 по 1998 год, Грег работал научным ассистентом профессора в высшем учебном заведении под названием University of South Carolina. Со слов самого Грега, работа в университете доставляла ему удовольствие только первые годы, и он довольно быстро понял, что это не его стихия и душа просит чего-то совершенно иного.
Разрабатывать игры веселее, чем грызть гранит науки
Так доктор Стрит и пришел к идее попробовать себя в области, которая ему была больше всего по душе, ведь он всегда любил видеоигры и в тайне мечтал делать их сам или быть причастным к этому процессы хотя бы в малой степени.
Однажды он собрался с мыслями и написал письмо в Ensemble Studios (дочернюю фирму Microsoft), в котором изложил все прямо и искренне, что хочет у них работать, но нужного опыта не имеет. До работы в Ensemble Studios, Грег создавал лишь любительские сценарии для стратегии Age of Empires (производства вышеупомянутой студии), но именно этот пункт в письме руководство Ensemble Studios и заинтересовал. Вот так Стрит и попал в игровую индустрию.
Он проработал в данной компании с 1998 по 2008 год, начав свой путь с рядового дизайнера карт и сценариев, закончив ведущим специалистом команды гейм-дизайна. Грег принял участие в разработке всех игр из серии Age of Empires, начиная с дополнения Rise of Rome и вплоть до своего ухода из Ensemble Studios в 2008 году.
Грег рассказывает о том, что Mists of Pandaria будет «тортом»
В Blizzard Стрита взяли в феврале 2008, где он сразу же занял должность ведущего системного дизайнера игры World of WarCraft, на которой оставался до ноября 2013 года. Под его руководством, команда системных разработчиков проектировала «механическую» часть игры более пяти лет. Его рука прикоснулась к подавляющему большинству аспектов игры, включая баланс классов, систему талантов, пользовательский интерфейс и многое другое…
Грег Стрит описывает свою работу гейм-дизайнера (для того, чтобы было понятнее простым смертным) так: «гейм-дизайнер – это не художник или программист, но мы в своей работе используем инструменты, созданные программистами и материал, нарисованный художниками, чтобы из этого многообразия производить контент. Так программисты работают над тем, чтобы это все запускалось, художники создают визуальную составляющую, а работа гейм-дизайнера заключается в том, чтобы во все это было интересно и весело играть».
Том Чилтон, Кори Стоктон, Грег Стрит
Игровое сообщество «познакомилось» с Грегом во время бета-тестирования второго дополнения к World of WarCraft Wrath of the Lich King. Именно в тот момент мир увидел «блю-посты» от работника Blizzard по имени «Ghostcrawler». Будучи сотрудником Метелицы Стрит больше других общался с игроками. Он взял на себя роль «громоотвода» и весь гнев недовольных чем бы то ни было игроков принимал на себя (когда по делу, а когда нет – решать исключительно Вам, уважаемые читатели). Но, несмотря на то, что Грегу довольно часто писали, мягко говоря, негативные вещи, он всегда говорил, что только выигрывает от общения с игровым сообществом, так как в его работе над самым спорным моментом игры (балансом классов) мнение игроков – самое важное и ценное.
Подписывает постеры счастливым обладателям коллекционного издания дополнения Cataclysm
В 2013 году Стриту поступает предложение, от которого он не смог отказаться – работа над игрой League of Legends в Riot Games, где он получил должность аналогичную той, что занимал в Blizzard Entertainment. У этой условно-бесплатной игры одна из самых больших аудиторий в настоящий момент (около 30 млн. активных игроков, против 7 миллионов подписчиков World of WarCraft, которые в отличие от игроков LoL ежемесячно платят по 15$ США). Таким образом, «Ghostcrawler» теперь будет трудиться внутри этой компании. Хорошо это или плохо – покажет лишь время.
Интересные факты о личности:
- Недавно Грег признался, что играет в World of WarCraft за жреца специализации свет;
- Официальный твиттер Грега Стрита. Нужно отметить, что он довольно часто там пишет интересную информацию для игроков;
- На BlizzCon’е 2013 Грег был весьма мрачен и практически все время держался в тени. Сообщество сначала думало, что Стрит заболел, но уже через несколько дней выяснилось, что он увольняется;
- На видео-хостинге YouTube есть видео, где Стрит выступает в своем родном колледже McDaniel. (видео под спойлером); Спойлер1
- Самая непопулярная локация в World of WarCraft (подводный Вайшир) была создана по инициативе Грега. Он лично как специалист в области океанологии давал консультации, как и что там под водой должно быть устроено.
Ссылки на на другие статьи из серии "Игровая индустрия в лицах":
1) Том Чилтон и Джей Аллен Брак
2) Сэм Дидье - "Человек и пароход"
3) Роб Пардо: «Главное - это любить игроков, как своих детей»
4) Майк Морхейм: "Если делать, то только хиты"
5) Крис Метцен - "Крестный отец игр Blizzard"
Спасибо за внимание!
Ваш Airiz.
Ваш Airiz.
- 9577
- 23