Добрый день, поклонники papercraft’а!

Сегодня я представлю Вам одну из самых загадочных рас World of Warcraft – Безликие.

Безликие


     Безликие - это полумифическая раса древних существ, по слухам, ныне обитающая в самых глубоких подземельях Нордскола - в покинутом Ажол-Нерубе и у подножия Ледяной Короны.
     Как и следует из названия, лиц, как таковых, у Безликих нет. Это раса гигантских гуманоидов, или, по крайней мере, они очень убедительно кажутся ими. Точный рост Безликих неизвестен - самые маленькие из них с человека, тогда как гигантское существо, названное Ануб'араком "Забытым", явно вымахало в диаметре под десять метров. Их кожа в основном лиловая или синеватая, а руки похожи на человеческие, только вот одна - огромная и очень мускулистая, а вторая - тонкая, изящная, больше смахивающая на щупальце. В общем, крайне неприятные твари.
     Согласно мифам и легендам, в которых, на сей день, содержится большая часть информации о Безликих, они жили в подземельях Нордскола еще во времена расцвета Ажол-Неруба. Долгое время Безликие не давали о себе знать, то ли прячась, то ли не в силах покинуть свои подземелья. После землетрясений, вызванных колдовством Иллидана Свирепого, Безликие появились вновь.

     Культура Безликих неизвестна, хотя многие, встречавшиеся с ними, признают, что они не слишком умны, однако обладают громадным магическим потенциалом, особенно в области некромантии и контроля разума. Язык Безликих нем - за неимением рта, они не способны произносить звуки, поэтому в основном передают свои мысли прямо в мозг собеседника, который слышит их уже на своем, родном языке. Как они это делают - непонятно.
      Безликие пока что мало проявили себя во внешнем мире, и никому до конца не понятно, чего же они хотят. Возможно, они могли бы стать союзниками Плети, но, после визита Артеса и Ануб’арака, такое вряд ли возможно. Впрочем, несомненно одно - чью бы сторону они ни выбрали, принявшая их фракция обретет немалое могущество - и незабываемый ужас, едва посмотрев в эти лишенные зрачков глаза...





























«Разворачиваем» модель[1/2]


Как я и обещал в предыдущем посте , сегодня мы рассмотрим, как «разворачивать» 3D модель, после чего выложу окончательный вариант в общий доступ. Для примера работы с Pepakura Designer решено взять модель Лей Ши. Эту идею предложили читатели, за что Вам огромное спасибо. Модель достаточно простая, но позволяет описать основные приемы работы. У Лей Ши хороший набор текстур, так что каждый может себе выбрать понравившийся вариант. Единственная сложность в том, что голова и руки не соединяются с телом. При склеивании я буду использовать леску, чтобы подвесить тело к голове. Руки просто приклею к туловищу.
Хочу отметить, что все описанное ниже является моим личным мнением. Это лишь набор наблюдений, который, как мне кажется, облегчит процесс создания бумажных моделей для начинающих.

Начало стандартное:
1. Выгрузил модель и текстуры из WoW Model Viewer
2. Открыл модель в Pepakura Designer
3. Настроил координатные оси
4. Добавил текстуры

Я взял текстуры Лей Ши очищенной от Ша. У модели помимо этой, есть еще ряд очень красивых текстур. Их вы сможете найти в выложенных мной файлах или выгрузить самостоятельно из WoW Model Viewer.
Далее жмем кнопочку «развернуть» и задаем размер модели. Я поставил высоту 25 см, но тут каждый сам решает. Изменить размер можно в Меню 2D – Изменить масштаб развертки. В итоге получаем:





Наша задача упорядочить получившийся хаос. Для этого у нас есть инструменты, описанные в предыдущем посте .

Начинать нужно с головы. Как видно на фото, все части модели разбросаны в хаотичной последовательности, но есть прием, который поможет выделить все части одного элемента. Для этого заходим в Меню 3D – Список объектов. Видим, что в данной модели всего 2 элемента - голова и тело. Отключим тело и ставим режим Проверить соответствующую поверхность





Как видно на фото, выделяются все детали, которые относятся к данному элементу. Перенесем выделенные детали отдельно от остальных и будем с ними работать. Такой прием очень помогает при работе со сложными моделями, состоящими из множества элементов.

Итак, голова Лей Ши. Подобные элементы, обладающие «толщиной» я условно делю на 3 детали
  • Передняя часть
  • Торец
  • Задняя часть


Начнем с передней части. Я предпочитаю делить детали в горизонтальной плоскости, потому что так проще будет клеить, и готовая модель будет смотреться аккуратнее. Но кол-во деталей при такой «нарезке» становиться больше





Ставим инструмент Связать/разъединить детали и начинаем полосками нарезать лицо Лей Ши. Это можно делать и на 3D модели и на «развертке». Советую в Меню 3D – Настройка просмотра выставить открытость модели, чтобы видеть разрыв между деталями модели.





Включаем режим Проверить соответствующую поверхность и выбираем нужную нам деталь (напомню, что если сделать двойной клик на какой-то части детали, то она подсветиться красным), переносим ее в отдельное место. Ставим Связать/разъединить детали и начинаем редактировать. После выполненных действий опять Проверить соответствующую поверхность и смотрим, что получилось, и так по кругу. После нескольких операций, вышла первая деталь головы





Клапаны я ставлю с одной стороны – это облегчает склеивание. Для этого использую меню Правка клапанов. Точно таким же образом появилась вторая полоска





Вращаем детали с помощью инструмента Вращать, чтобы детали аккуратно располагались на листах.





Глаза я решил не включать в «полоски», а сделать окружностями отдельно. Так при склеивании они будут смотреться красивее.





Вы можете делить детали как вашей душе угодно, главное чтобы их можно было склеить. Внимательно следите, чтобы детали не накладывались друг на друга. В настройках можно поставить проверку пресечения частей Меню 2D – Проверить перекрытие частей
Вот так потихоньку, «полосочками» мы получили переднюю часть головы Лей Ши.





Единственное чего нам не хватает это клыки. Программа не определила к чему их привязать (на это указывают красные грани у основания клыка)





Я добавил клапаны у основания клыка. При склеивании эти клапаны заворачиваются внутрь, таким образом, получается «основание», на которое можно нанести клей и приклеить куда нужно. Эти клапаны я выделил красным цветом.

Перейдем к торцу и ушам. Тут все просто, ищем детали торца и соединяем их все вместе. Получаем





Как видно на фото, все клапаны находятся на торце. Такое положение очень удобно при склеивании. С ушами тоже все просто. В итоге получаем





Задняя часть. Тут тоже все по стандарту, за исключением одного. На задней части модель «закроется» и в этом месте будет сложно клеить детали. Я бы рекомендовал тут использовать моментальный клей – это может сильно упростить задачу. План действий такой:
1) полностью склеить левую часть
2) полностью склеить правую часть
2) приклеить левую часть к торцу
3) приклеить правую часть к торцу
4) «закрыть» по центру





Материал получается достаточно объемным, тело и руки рассмотрим в следующем посте.

Особенности модели


Выделить какие-то особенности, при создании Безликого, я не могу, все достаточно стандартно.





Как видно на фото, было много деталей с красными гранями. Программа не определила к чему данные детали привязывать. В этом случае нужно вручную создавать клапаны. Делается это с помощью инструмента Правка клапанов, жмем кнопку «Подробно». В графе «Пары не существует» меняем значение «Ничего не делать» на «Клапан со сгибом таким-то» или «Клапан без сгиба». Теперь при клике на грани без клапана, он будет создаваться.





Заключение


В нашем полку прибыло! Пользователь с ником Lexano прислал свои работы













Все модели здорово склеены. Единственное что могу посоветовать, прокрашивать грани деталей фломастером, чтобы не было белых полос на стыках деталей (особенно заметно на панде).
Жду от Вас новых работ!
  • 7009
  • 22

Комментарии:

Avatar 35284 1296913251
20 марта 2013 в 11:18
Спасибо твоему подписчику, вспомнил старого ферала. :3
65567 a1d12dcb24805aa78318b8884783b0ae
20 марта 2013 в 12:40
Ну новые феральские формы тоже весьма симпатичны
60059 5b816e07348e1293489aa07de4730f69
20 марта 2013 в 17:45
Классика - ностальжи :)
71912 f59cb37a22f99c17f2d3a3e203f3bf7f
20 марта 2013 в 15:01
о вот это супер! то что надо! спасибо большое. на схеме она выглядит даже лучше, чем я ожидала.
71912 f59cb37a22f99c17f2d3a3e203f3bf7f
20 марта 2013 в 15:56
не могу найти Lei shi в WoWModelViewer_0.7.0.5_mingw3. вообще в каком разделе искать боссов не пойму(
65567 a1d12dcb24805aa78318b8884783b0ae
20 марта 2013 в 16:16
В WMV она называется Waterspiritsmal. Боссы в Creature, кроме таких как например http://ru.wowhead.com/npc=60143. Таких боссов нужно либо самому составлять, т.к. по сути это обычный троль в определенном комплекте одежды или поискать в меню View - View NPC, но там не все есть
71912 f59cb37a22f99c17f2d3a3e203f3bf7f
23 марта 2013 в 10:32
итак. модель нашла, из вьювера выгрузила (на всякий случай) в обоих форматах, о которых вы писали. текстуру перевела в PNG, теперь пытаюсь добавить ее, но ничего не получается. уже перепробовала все форматы, а ничего не работает. в чем ошибка?
Спойлер
71912 f59cb37a22f99c17f2d3a3e203f3bf7f
23 марта 2013 в 10:38
все поняла ошибку. это из-за русских букв в пути к файлу. прочитала в предыдущем посте
60059 5b816e07348e1293489aa07de4730f69
21 марта 2013 в 11:22
Цитировать
прокрашивать грани деталей фломастером, чтобы не было белых полос на стыках деталей (особенно заметно на панде).

Ну на панде просто  клапаны не был окрашены под цвет тела, наверное из-за них. У кота уже исправил это,  но там сам видишь  гривы и бакенбарды сложно от белой обводки убрать. Там еще пришлось сегмент обрезать совсем, т.к. он наполовину внутрь лапы уходит по модели.

Кстати, ведь можно же как-то поменять цвет линий сгибов на 2Д разверстке во вьювере и при печати? На темных текстурах совсем не видно, даже в программе, а на клапанах бывает сложно отличить изгиб долиной от горы...
Default avatar
22 марта 2013 в 11:59
Имхо (ИМХО!), коту, в отличие от панды, идет белая кайма на гриве... Что-то вроде седины напоминает :)
А вот полосы у панды - это да... Сразу превращается из модельки в нечто непонятное... Конструктор.
65567 a1d12dcb24805aa78318b8884783b0ae
23 марта 2013 в 11:46
В вьювере можно сделать подложку белого цвета под гранями, но делать это я крайне не рекомендую - некрасиво.
Avatar 345
22 марта 2013 в 12:53
Шикарный Безликий!
59537 1b31858b9bdd92719663ecac591e2bb3
22 марта 2013 в 13:18
За безликого огромное спасибо! Всегда нравились темы древних богов в вов!
60059 5b816e07348e1293489aa07de4730f69
23 марта 2013 в 10:58
Даешь склеенного К'Туна и Йогг-Сарона ! :D

65567 a1d12dcb24805aa78318b8884783b0ae
23 марта 2013 в 11:35
Да они не красивые, бесформенная куча серой массы.
Отредактировано 23 марта 2013 в 11:37
76926 4c3880edfb67fda98840b3824a55996a
23 марта 2013 в 18:20
 :Dзато боги
71912 f59cb37a22f99c17f2d3a3e203f3bf7f
26 марта 2013 в 14:10
тоже попробовала развернуть голову Лей Ши. для начала напечатала на белой бумаге, чтобы было видно все линии, посмотреть где ошибки. получилось вот так. старалась, но все равно получилось не очень аккуратно

Спойлер



Отредактировано 26 марта 2013 в 14:13
65567 a1d12dcb24805aa78318b8884783b0ae
26 марта 2013 в 17:55
я так понимаю бумага была обычная для принтера? А по поводу развертки все вполне себе хорошо. Единственное что хочу посоветовать, клапаны лучше ставить с одной стороны, это сильно упрощает процесс склеивания. Но думаю Вы и так это уже поняли. Завтра выложу свою развертку
Отредактировано 26 марта 2013 в 18:10
71912 f59cb37a22f99c17f2d3a3e203f3bf7f
26 марта 2013 в 19:43
да обычная 80г. я про клапаны прочитала в прошлых публикациях, но честно говоря не нашла где это. я такую версию программы скачала - там что-то русифицировано, что-то иероглифами отображается. в принципе мне наоборот даже проще было когда две детальки как будто переплетались между собой. я пока еще очень много клеем пачкаю, возможно это оттого что мокрые в клее пальцы пачкаются о принтерную краску и грязновато все получается. теперь попробую на цветном распечатать, может не так грязно будет. только бумага у меня только 80г, но я думаю это не проблема - очень много деталей наслоенных друг на друга, от этого моделька получилась очень плотная.
теперь еще тело надо развернуть. я пока делала, вывела для себя один алгоритм - сначала разрезала на уровни все, а потом уже соединяла в нужных местах, так получилось гораздо проще, чем если сразу и соединять и разъединять
71912 f59cb37a22f99c17f2d3a3e203f3bf7f
26 марта 2013 в 19:46
еще такое дело. если экспортирую из вьювера в первом формате (тот что папочки создает) у меня программа видит что там голова и тело, но при этом текстура не накладывается. когда экспортирую в другом формате, голова и тело едины, но зато с текстурой все хорошо.
сейчас вот видно что голова у меня раскрашенная, а туловище белое, я его просто вбок убрала
65567 a1d12dcb24805aa78318b8884783b0ae
27 марта 2013 в 07:55
По поводу бумаги. На фото видно, что бумага пригибается там, где это не нужно. Создается эффект какой-то "помятости" получившейся модели.
Русификатор. Вбейте в Яндексе Pepakura Designer 3.1.0Русификатор By @SHAH отлично работает
Клей. Его нужно наносить чем-то, а не пальцами. Сейчас пользуюсь шилом, изначально просто разогнул скрепку. Можно наносить тонкой кисточкой
Текстуры. В настройках текстуры 2 элемента. Нужно указать путь к файлу текстуры обоим элементам, тогда и тело станет текстурированным.
Default avatar
22 июня 2015 в 18:46
Я некрофил, знаю, но, может, кто-нибудь подскажет, где найти ПДОшку с Лей Ши? Очень бы хотелось её склеить...