Добрый день, поклонники papercraft’а!
Сегодня я представлю Вам одну из самых загадочных рас World of Warcraft – Безликие.
Безликие
Безликие - это полумифическая раса древних существ, по слухам, ныне обитающая в самых глубоких подземельях Нордскола - в покинутом Ажол-Нерубе и у подножия Ледяной Короны.
Как и следует из названия, лиц, как таковых, у Безликих нет. Это раса гигантских гуманоидов, или, по крайней мере, они очень убедительно кажутся ими. Точный рост Безликих неизвестен - самые маленькие из них с человека, тогда как гигантское существо, названное Ануб'араком "Забытым", явно вымахало в диаметре под десять метров. Их кожа в основном лиловая или синеватая, а руки похожи на человеческие, только вот одна - огромная и очень мускулистая, а вторая - тонкая, изящная, больше смахивающая на щупальце. В общем, крайне неприятные твари.
Согласно мифам и легендам, в которых, на сей день, содержится большая часть информации о Безликих, они жили в подземельях Нордскола еще во времена расцвета Ажол-Неруба. Долгое время Безликие не давали о себе знать, то ли прячась, то ли не в силах покинуть свои подземелья. После землетрясений, вызванных колдовством Иллидана Свирепого, Безликие появились вновь.
Культура Безликих неизвестна, хотя многие, встречавшиеся с ними, признают, что они не слишком умны, однако обладают громадным магическим потенциалом, особенно в области некромантии и контроля разума. Язык Безликих нем - за неимением рта, они не способны произносить звуки, поэтому в основном передают свои мысли прямо в мозг собеседника, который слышит их уже на своем, родном языке. Как они это делают - непонятно.
Безликие пока что мало проявили себя во внешнем мире, и никому до конца не понятно, чего же они хотят. Возможно, они могли бы стать союзниками Плети, но, после визита Артеса и Ануб’арака, такое вряд ли возможно. Впрочем, несомненно одно - чью бы сторону они ни выбрали, принявшая их фракция обретет немалое могущество - и незабываемый ужас, едва посмотрев в эти лишенные зрачков глаза...
«Разворачиваем» модель[1/2]
Как я и обещал в предыдущем посте , сегодня мы рассмотрим, как «разворачивать» 3D модель, после чего выложу окончательный вариант в общий доступ. Для примера работы с Pepakura Designer решено взять модель Лей Ши. Эту идею предложили читатели, за что Вам огромное спасибо. Модель достаточно простая, но позволяет описать основные приемы работы. У Лей Ши хороший набор текстур, так что каждый может себе выбрать понравившийся вариант. Единственная сложность в том, что голова и руки не соединяются с телом. При склеивании я буду использовать леску, чтобы подвесить тело к голове. Руки просто приклею к туловищу.
Хочу отметить, что все описанное ниже является моим личным мнением. Это лишь набор наблюдений, который, как мне кажется, облегчит процесс создания бумажных моделей для начинающих.
Начало стандартное:
1. Выгрузил модель и текстуры из WoW Model Viewer
2. Открыл модель в Pepakura Designer
3. Настроил координатные оси
4. Добавил текстуры
Я взял текстуры Лей Ши очищенной от Ша. У модели помимо этой, есть еще ряд очень красивых текстур. Их вы сможете найти в выложенных мной файлах или выгрузить самостоятельно из WoW Model Viewer.
Далее жмем кнопочку «развернуть» и задаем размер модели. Я поставил высоту 25 см, но тут каждый сам решает. Изменить размер можно в Меню 2D – Изменить масштаб развертки. В итоге получаем:
Наша задача упорядочить получившийся хаос. Для этого у нас есть инструменты, описанные в предыдущем посте .
Начинать нужно с головы. Как видно на фото, все части модели разбросаны в хаотичной последовательности, но есть прием, который поможет выделить все части одного элемента. Для этого заходим в Меню 3D – Список объектов. Видим, что в данной модели всего 2 элемента - голова и тело. Отключим тело и ставим режим Проверить соответствующую поверхность
Как видно на фото, выделяются все детали, которые относятся к данному элементу. Перенесем выделенные детали отдельно от остальных и будем с ними работать. Такой прием очень помогает при работе со сложными моделями, состоящими из множества элементов.
Итак, голова Лей Ши. Подобные элементы, обладающие «толщиной» я условно делю на 3 детали
- Передняя часть
- Торец
- Задняя часть
Начнем с передней части. Я предпочитаю делить детали в горизонтальной плоскости, потому что так проще будет клеить, и готовая модель будет смотреться аккуратнее. Но кол-во деталей при такой «нарезке» становиться больше
Ставим инструмент Связать/разъединить детали и начинаем полосками нарезать лицо Лей Ши. Это можно делать и на 3D модели и на «развертке». Советую в Меню 3D – Настройка просмотра выставить открытость модели, чтобы видеть разрыв между деталями модели.
Включаем режим Проверить соответствующую поверхность и выбираем нужную нам деталь (напомню, что если сделать двойной клик на какой-то части детали, то она подсветиться красным), переносим ее в отдельное место. Ставим Связать/разъединить детали и начинаем редактировать. После выполненных действий опять Проверить соответствующую поверхность и смотрим, что получилось, и так по кругу. После нескольких операций, вышла первая деталь головы
Клапаны я ставлю с одной стороны – это облегчает склеивание. Для этого использую меню Правка клапанов. Точно таким же образом появилась вторая полоска
Вращаем детали с помощью инструмента Вращать, чтобы детали аккуратно располагались на листах.
Глаза я решил не включать в «полоски», а сделать окружностями отдельно. Так при склеивании они будут смотреться красивее.
Вы можете делить детали как вашей душе угодно, главное чтобы их можно было склеить. Внимательно следите, чтобы детали не накладывались друг на друга. В настройках можно поставить проверку пресечения частей Меню 2D – Проверить перекрытие частей
Вот так потихоньку, «полосочками» мы получили переднюю часть головы Лей Ши.
Единственное чего нам не хватает это клыки. Программа не определила к чему их привязать (на это указывают красные грани у основания клыка)
Я добавил клапаны у основания клыка. При склеивании эти клапаны заворачиваются внутрь, таким образом, получается «основание», на которое можно нанести клей и приклеить куда нужно. Эти клапаны я выделил красным цветом.
Перейдем к торцу и ушам. Тут все просто, ищем детали торца и соединяем их все вместе. Получаем
Как видно на фото, все клапаны находятся на торце. Такое положение очень удобно при склеивании. С ушами тоже все просто. В итоге получаем
Задняя часть. Тут тоже все по стандарту, за исключением одного. На задней части модель «закроется» и в этом месте будет сложно клеить детали. Я бы рекомендовал тут использовать моментальный клей – это может сильно упростить задачу. План действий такой:
1) полностью склеить левую часть
2) полностью склеить правую часть
2) приклеить левую часть к торцу
3) приклеить правую часть к торцу
4) «закрыть» по центру
Материал получается достаточно объемным, тело и руки рассмотрим в следующем посте.
Особенности модели
Выделить какие-то особенности, при создании Безликого, я не могу, все достаточно стандартно.
Как видно на фото, было много деталей с красными гранями. Программа не определила к чему данные детали привязывать. В этом случае нужно вручную создавать клапаны. Делается это с помощью инструмента Правка клапанов, жмем кнопку «Подробно». В графе «Пары не существует» меняем значение «Ничего не делать» на «Клапан со сгибом таким-то» или «Клапан без сгиба». Теперь при клике на грани без клапана, он будет создаваться.
Заключение
В нашем полку прибыло! Пользователь с ником Lexano прислал свои работы
Все модели здорово склеены. Единственное что могу посоветовать, прокрашивать грани деталей фломастером, чтобы не было белых полос на стыках деталей (особенно заметно на панде).
Жду от Вас новых работ!
- 7009
- 22